Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Нужно ли отдавать ребёнка школу в 6 лет? Ребенок в 6 лет в школу


В школу в 6 лет: мнение психолога

По закону каждый ребенок имеет право пойти в школу по достижении возраста 6 лет и 6 месяцев. Как правило, каждый год весной среди родителей шеститилеток начинается дискуссия, которая делит заботливых мам на два лагеря, и достигает своего апогея к августу. Суть всех обсуждений сводится к тому, в каком возрасте лучше отдавать ребенка в первый класс: в шесть лет или в семь? Специально для «О!» на эту тему рассуждает семейный психотерапевт и клинический психолог Мария Меролаева.

Мария Меролаева, клинический психолог, семейный психотерапевт

Однозначно правильного ответа на вопрос «В каком возрасте лучше идти в первый класс?» нет и быть и не может. Все дети разные, каждый ребенок — уникальная личность, у которой есть свои сильные и слабые стороны. Основными ориентирами для родителей чаще всего становятся:

  • собственный опыт («Я пошел в школу в 6 лет и вырос отличным человеком!»)
  • изменение в системе образования («Учиться теперь нужно 11 лет, зачем ребенку до 18 лет за партой сидеть. Раньше сядет — раньше выйдет!»)
  • а иногда даже тщеславие и амбиции «Другие дети идут, и мой может! Что он, хуже, что ли?!»

Можно с уверенностью сказать, что ни на один из этих факторов не стоит опираться, принимая решение. Важно лишь то, насколько сам малыш готов к таким серьезным переменам в своей жизни. Без сомнения, есть дети, которые уже в 6 лет с удовольствием и интересом сядут за парту. Они, как правило, достаточно самостоятельны, тянутся к знаниям и готовы выполнять указания учителя, их увлекает процесс учебы, им нравится заниматься по прописям, читать книги, слушать и запоминать то, что говорит педагог. Но существуют и дети, у которых эти качества в полном объеме развиваются чуть позже, а именно — к семи годам.

Понятие «школьной зрелости» включает в себя три аспекта: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Только при их достаточном и гармоничном развитии стоит задуматься о том, что ребенок действительно готов пойти в первый класс.

Интеллектуальная зрелость — это то, насколько развиты мышление, речь, внимание, память, восприятие и мелкая моторика ребенка. Может ли малыш концентрироваться на каком-то одном занятии дольше 10−15 минут? Умеет ли он писать, считать и читать? Может ли выслушать, понять и запомнить с первого раза инструкцию к заданию? Насколько хорошо развита его речь? Важно обратить внимание на четкость произношения звуков и адекватный возрасту словарный запас, а также достаточный уровень знаний о себе и окружающем мире.

Эмоциональная зрелость предполагает, что у ребенка уменьшается количество импульсивных реакций, появляется произвольность, которая позволяет и помогает ему выполнять длительное время даже не очень интересное задание. Еще одно важное умение — справляться со своими негативными эмоциями, например, проигрышем в состязании. Понаблюдайте за реакцией ребенка: сможет ли он продолжить игру, несмотря на неудачу?

Социальная зрелость — самое сложное для объяснения и диагностики понятие. Оно включает в себя навыки строить адекватные отношения со взрослыми, желание и умение общаться со сверстниками и непосредственное желание ребенка учиться в школе (то есть мотивационную готовность). Другими словами, малыш хочет пойти в школу не потому что там «весело и можно много играть», «туда ходит старшая сестра» или ему «хочется надеть новую форму», а потому что что он действительно стремится получать новые знания, понимает назначение школы и правила учебы в ней. Ребенку нужно понимать разницу между педагогом и близкими взрослыми, соблюдать дистанцию, проявлять уважение и придерживаться ролевой позиции ученика, уметь подчиняться требованиям и следовать правилам, которые обозначает учитель и которые негласно устанавливаются в детском коллективе. Еще одна важная способность — умение разрешать конфликты со сверстниками. Если у ребенка есть опыт посещения любых детских дошкольных учреждений — это здорово облегчит ему процесс привыкания к школе.

Одним из важнейших факторов готовности к обучению можно назвать здоровье ребенка. Адаптация — это серьезное испытание даже для хорошо подготовленного, крепкого организма. При таком уровне стресса даже хороший иммунитет может дать сбой, и в результате вместо уроков первоклассник будет сидеть дома с простудами и инфекциями.

Обратите внимание на то, сколько занимает дорога в школу. В идеале, на нее не должно тратиться больше получаса, иначе малыш будет уставать еще до начала уроков.

И, наконец, то, о чем многие родители часто забывают, принимая решение. Каждому хочется, чтобы ребенок учился в престижном месте: кто-то выбирает языковой уклон, кто-то смотрит в сторону математической гимназии. Но на самом деле, для первоклашки самое главное — это грамотный, добрый и понимающийучитель.

Если у родителей есть хоть малейшие сомнения по поводу степени готовности малыша к школе, однозначно, стоит сходить на прием к детскому психологу и провести диагностику. А еще, важно ответить себе на вопрос «Зачем моему ребенку идти в первый класс в шесть лет? В чем будет польза для него?». Если с ответом трудностей не возникло, то нет никаких оснований еще на год оставаться дома. Если же вы засомневались, то лучше не стоит торопиться. Полезно будет подождать, пока организм и нервная система будущего первоклассника окрепнут, и использовать этот дополнительный год с пользой для всех — уделить внимание укреплению здоровья малыша, больше читать и развивать его кругозор.

Читайте также:

5 главных отличий современного ребенка от детей прошлых лет

6 причин, почему наши дети не любят читать

Текст: Мария Меролаева

Фото: Uximetc pavel/GrashAlex/Jaromir Chalabala/Shutterstock.com

www.kanal-o.ru

В школу с 6 лет

  • Женский клуб
    • Все
    • Беременность и роды
    • Женский взгляд
    • Образ жизни

    Лазерная косметология

    Диспепсия

    Сахарный диабет при беременности

    Укороченные женские брюки

    Как научиться ходить на каблуках

    Фильмы о моде

    С чем носить водолазку

    С чем носить ботфорты

    Удаление ВМС

  • Дети
    • Все
    • Афиша детских мероприятий
    • Детская мода
    • Детская психология и развитие
    • Детское здоровье
    • Образование

    Детский суицид

    Почему ребенок не слушается

    Первая обувь для малыша

    Врожденные пороки развития

    Вред гаджетов

    Как приучить ребенка читать

    Чем занять детей дома

    Образование в Канаде

    В школу с 6 лет

  • Домашний очаг
    • Все
    • Домашние любимцы
    • Интерьер
    • Рецепты

    Как приучить котенка к лотку

    Чехлы на мебель

    Рецепт мусаки

    Венецианский стиль в интерьере

    Типы ванн

    Зеркала в интерьере

bambinostory.com

В школу с 6 или 7 лет?

Отдать ребенка в школу с 6 или с 7 лет – вопрос, на который приходится в свое время ответить каждому родителю. Иногда удается сделать правильный выбор, а иногда приходится долгие годы жалеть о допущенной ошибке. Дело в том, что на этот вопрос нет универсального подходящего всем ответа, решение зависит от конкретной семьи и конкретного ребенка.

Первоклассник – определяем готовность

Большинство родителей считает, что определяющим фактором для поступления ребенка в школу является его база знаний. Знает буквы и считает до десяти – пора отдавать в первый класс. Но это ошибочный ориентир, поскольку в первую очередь важна эмоциональная и психологическая готовность. Нужно понимать, что ребенку предстоит справляться с большими нагрузками, готов ли он к этим испытаниям физически и морально? Если ребенок болезненный, ему лучше провести еще год дома, окрепнуть, иначе постоянные пропуски по болезни сделают его отстающим в классе и будут вызывать у ребенка ощущение неполноценности. Важно чтобы ребенок имел опыт общения в коллективе. Если он не посещал садик, то хотя бы за год до школы необходимо водить его в кружки, развивающие центры, отдать в подготовительную группу и т.д.

Особенности шестилетнего возраста

Если говорить об основных особенностях шестилетних первоклассников, то можно выделить следующие:

  1. К 6 годам ребенок еще не обладает усидчивостью, которая необходима для полноценной учебы. Посвятить 45 минут одному занятию малышам этого возраста практически не под силу.
  2. В 6 лет ребенку еще сложно осознавать себя частью коллектива, для них существует только «я», а не «мы», из-за чего учителю приходится неоднократно повторять обращения, адресованные сразу всем детям.
  3. Шестилетка может с огромным энтузиазмом воспринять предстоящий поход в школу, поскольку для него это очередное приключение. В этом смысле родителям важно понимать, что на словах желание ребенка пойти в школу вовсе не означает его понимание предстоящего.
  4. Особенность первоклассников помладше заключается в том, что они очень быстро схватывают новый материал, но также быстро его забывают. Это возрастная особенность памяти, которая делает учебу не очень продуктивной. Впрочем, регулярные повторения расставляют все по местам.
  5. Безусловный плюс поступления в школу в 6 лет – возможность раньше ее окончить.
Особенности семилетнего возраста

Психологи и педагоги советуют отдавать детей в общеобразовательное учебное заведение не раньше 7 лет. Все-таки учеба – процесс серьезный и чем сознательней будет ребенок к началу процесса, тем больших результатов он добьется. Впрочем, и в этом возрасте можно отметить плюсы и минусы:

  1. Семилетке проще понять распорядок учебы и привыкнуть к нему. Уже в конце сентября он будет понимать систему уроков, перемен, домашних заданий и безболезненно существовать в ней.
  2. У ребенка к 7 годам неплохо развита мелкая моторика, что свидетельствует о лучшей умственной развитости, да и задания в прописях будет выполнять гораздо легче.
  3. В 7 лет ребенок уже понимает, что такое ответственность, он к ней пришел постепенно, в то время как на шестилетнего ребенка эта ответственность вдруг сваливается в один момент и вызывает стресс.
  4. Тенденция отдавать детей раньше в школу может негативно сказаться на семилетнем первокласснике, которому скоро исполнится 8 лет. На общем фоне он будет казаться переростком, что усложнит адаптацию.
  5. Может оказаться, что семилетний ребенок уже умеет хорошо читать и писать, а значит среди других первоклашек ему будет скучно учиться. Такой ребенок может стать задавакой, а может потерять интерес к школе.

Естественно, это все очень общие характеристики, поэтому прежде чем принять решение взвесьте все за и против, проконсультируйтесь с психологом и врачом.

 

womanadvice.ru

Личный опыт: в школу в 6 лет

По статистике, почти половина первоклассников приходит в школу не готовыми к обучению. И даже несмотря на то, что Министерство образования рекомендует принимать в первый класс детей в возрасте от 6 с половиной лет, многие родители стремятся посадить ребенка за парту, едва ему исполнилось 5. Психолог и многодетная мама Елена Синицина отправила сына в школу в 6 лет и делится с «Летидором» собственным опытом.

Мой сын родился весной 2001 года. Был солнечный весенний день, на свет появился маленький Овен, который с самого начала показал, кто теперь будет в нашей семье главным. И так уж повелось, что все решения в своей осознанной жизни он принимал самостоятельно. Все, кроме одного – во сколько лет отдать его учиться в школу. Здесь главным законодательным органом была я. Учитывая дату его рождения, я рассматривала два варианта — пойти в первый класс в 6 с половиной лет или в 7 с половиной. Если бы он был девочкой, я бы просто оценила уровень готовности ребенка к школе и определилась с его дальнейшей судьбой, но он был замечательным мальчишкой, и через 11 лет ему, по окончании школы, вовсю светила бы армия.

К шести годам сын, конечно, уже знал все буквы, умел немного читать и писать, но все же был еще слишком мал для образовательных экспериментов. Еще один годик в детском саду ему совсем бы не повредил! Но страх перед кирзовыми сапогами взял верх, и я повела своего малыша на собеседование в школу в очень нежном детсадовском возрасте. Я четко понимала, что такому маленькому ребенку будет очень тяжело учиться, но реальность превзошла все мои ожидания.

Вообще в нашей семье аж трое детей, и обстоятельства складывались так счастливо, что как только старшему надо было идти в первый класс, у нас тут же появлялся новенький. Так было с первыми двумя, но только не с младшим. И мало того, что я больше никого не родила, так еще и именно летом перед первым классом перешла на очень серьезную и хорошо оплачиваемую работу. Так что он остался не только без меня, но и без моей поддержки в один из самых сложных периодов своей жизни. В общем, все было против нас.

Что такое разница в год между детьми в этом возрасте? Это огромная пропасть. Именно поэтому то, что было интересно моему сыну, совершенно не увлекало его одноклассников. Результат — с малявкой никто не хотел дружить. Нам было очень трудно научиться подчиняться школьному распорядку, делать домашние задания, ходить на дополнительные занятия, оставаться чистыми и опрятными в течение учебного дня и самое главное — наладить коммуникацию с одноклассниками. Единственными друзьями Димы были несколько девочек, которых мамы также отдали в школу в нежном возрасте.

У меня разрывалось сердце, когда, заглядывая через забор во время урока физкультуры, я видела, что за время футбольного матча он не получил от мальчишек из своей команды ни одного паса. За первые четыре класса в школе ему не доверили ни одной роли в спектаклях и утренниках, хотя он исправно посещал репетиции и знал все слова. Образовательная система оказалась жестокой: мой смышленый и активный малыш не получал пятерок из-за помарок и неровных полей. И даже несмотря на то, что за устные ответы он всегда получал отличные оценки, в тетрадках редко появлялось что-то выше «тройки». «Он у вас не старается!» — объяснял педагог. И только я знала, каким трудом даются тоненькие и кривые буквы и цифры, три раза переписанные на чистовик.

Отношения с учебой у сына выровнялись в начале средней школы, а в девятом классе он и вовсе сдал все экзамены на одни пятерки. Вчера я проводила его на занятия в лицей, который занимает престижное второе место в рейтинге московских школ. Он поступил туда сам, пройдя жесткий отбор на тестировании и достаточно высокий конкурс — 2,5 человека на место. Не то чтобы трудности начальной школы так закалили его, просто мой сын очень рано понял, что все в жизни зависит только от него самого.

Сейчас я уверена в том, что тогда, 9 лет назад, я сделала правильный выбор. Конечно, путешествие в школу год спустя намного бы упростило жизнь моему ребенку, но кто знает, получился бы тогда из него такой целеустремленный человечек. Ведь на пути к успешности во взрослой жизни очень важно уметь справляться с трудностями и двигаться вперед к новым вершинам, используя не мамин и папин, а свой собственный жизненный опыт.

letidor.ru

Нужно ли отдавать ребёнка школу в 6 лет? / Малютка

К началу учебного года ребенку исполнится шесть с половиной лет, он уже умеет читать и даже писать, но вы все равно сомневаетесь, готов ли он стать первоклашкой. Не подождать ли еще год?

Против

«Лучше позже, чем раньше»: мнение психолога «В СССР детей до семи лет, даже если они родились в октябре, в первый класс ни под каким предлогом не брали, – рассказывает кандидат психологических наук, психолог Марина Лобаскова. – Возраст – важный фактор готовности к школе. Примерно с 3 до 7 лет ведущей деятельностью ребенка является игра. Если он не будет играть, это обязательно приведет к отклонениям в психическом развитии. И только с 7 лет игровая деятельность должна смениться на учебную. Еще один довод «против» школы в 6 лет – это физиологическая незрелость мозга. Считается, что только к 7 годам нервная система ребенка достаточно созревает, чтобы он контролировал свое поведение и успешно обучался. Однако многие дети не «созревают» даже к семи годам. Причина тому – дисгармоничное развитие личности, когда одной сфере (допустим, интеллектуальной) уделялось много внимания, а другой (социальной, физической, эмоциональной) – недостаточно. Задайте себе вопросы: “Легко ли ребенок сближается с другими детьми?”, “Умеет ли он общаться?”, “Как он переносит эмоциональные нагрузки, причем как негативные, так и позитивные?”, “Умеет ли он адекватно выражать свои чувства и желания?”, “Может ли он в течение 20-30 минут заниматься одним делом?”, “Как часто он болеет?”, “Нет ли у него проблем со сном?”. Если хотя бы по двум пунктам есть проблемы, поход в школу лучше отложить на год.Исключение из правила «лучше позже, чем раньше» – ранимые, чувствительные, впечатлительные дети. Вот им ждать год – при условии, что все другие показатели в норме, – точно не стоит.Марина Лобаскова, психолог Темперамент у таких детей не изменится, ранимыми они будут всю жизнь. Обратите внимание, что первый учитель им нужен добрый, мягкий, лояльный, ни в коем случае не строгий».

«Школа не делает здоровее»: мнение педиатра

«С каждым годом становится все меньше детей, которые редко болеют (не чаще 3-5 раз в год), хорошо питаются, крепко спят, – говорит педиатр Татьяна Савельева. – Причины плохого здоровья разные: и увлечение гаджетами, и неподъемные нагрузки в виде 1001 кружка. Даже если ребенок 2-3 раза в неделю посещает спортивную секцию, это не компенсирует 3-4 часов ежедневного сидения за компьютером. Добавим сюда 6 уроков, музыкальную школу, английский и целый вечер домашних заданий. В результате больше половины первоклашек идут в школу уже с хроническими заболеваниями – сколиозами, прогрессирующей близорукостью, нарушениями работы нервной системы. Таким детям я обычно рекомендую бассейн, выдать резиновый мяч или скакалку вместо планшета, скорректировать питание, иногда назначаю витамины, а школу лучше по возможность отложить на год».

За

«Надо попробовать»: мнение директора школы «Лучше, чтобы была ситуация, когда ребенок в школу идет. Вам покажется это мелкой разницей в глаголе. Однако разница здесь огромная, – уверен директор Института неформального образования и школы “Апельсин”, психолог Дима Зицер. – Когда мы “отдаем” кого-то в школу, то абсолютно инстинктивно говорим об объекте, почти о предмете. Если мы с вами зададим вопрос иначе “Когда ребенок идет в школу?”, то сразу же получим правильный ответ. И он будет таким: когда ребенок готов идти в школу, а не родитель готов его туда отдать. В этом смысле 6,5 или 7,5 года не будут такими принципиальными вопросами. Правило номер один, два и три: очень и очень внимательно наблюдать за ребенком и советоваться с ним.Дима ЗицерПедагогНасколько человек готов взаимодействовать с другими людьми? Насколько он именно готов, если ему что-то интересно, останавливаться и предпочитать это чему-то другому. Да, человек в 6-7 лет способен определить, что ему нужно, если его родители создают подходящие условия. Еще один совет – надо попробовать. Я понимаю, что большинство школ устроены иначе и там «попробовать» первый класс нельзя. Но есть довольно много развивающих центров, секций и кружков, куда можно походить и проверить себя. И это довольно полезная тренировка, которую с ребенком потом можно обсудить и вместе прийти к определенным выводам. И все будет хорошо«Если сомневаетесь – используйте тесты»: совет педагога «Многие школы тестируют будущих первоклашек и выносят свой вердикт. У родителей это часто вызывает недовольство, – рассказывает учитель начальных классов Мария Маслова. – Каждой маме кажется, что ее ребенок самый лучший, способный и обязательно должен учиться в той школе, которую она выбрала. Но эти тесты проводятся не просто так. Они помогают оценить готовность к обучению именно в этой школе с этой конкретной программой. Особенно это касается лицеев, гимназий и школ с определенным уклоном, например, математическим. Если ребенок проваливает тест, это не значит, что он глупый и неспособный. Скорее всего, он просто пока не готов к программе именно этого заведения. В начальной школе ребенок не усваивает какие-то особенные академические знания. Он адаптируется к коллективу, привыкает к правилам и порядкам. В этом процессе гораздо более важна личность учителя, его человеческие качества, умение подбодрить, поддержать, а не титулы, звания, громкое имя и количество выпущенных медалистов. Задайте своему ребенку следующие вопросы. Ответы на них должен знать любой первоклассник независимо от школы, в которую он поступает: Как тебя зовут? (Имя, фамилия, отчество). Как зовут членов твоей семьи? Сколько тебе лет, где ты живешь? (страна, город, адрес). Кем работают твои родители и что они делают на работе? В какие игры ты играешь с друзьями? Назови дни недели, времена года и месяцы. Как называются детеныши кошки, собаки, козы, коровы, лошади? Чем отличаются перелетные птицы от домашних? Какие профессии ты знаешь? Зачем надо учиться? Ты хочешь учиться? Что делают дети в школе?

malyutka.net

когда лучше идти в школу, в 6 лет или 7?

Я начала грызть гранит науки в 6 лет. Сын отправился учиться в 7. Младший еще пока слишком мал для учебы, но когда по утрам старший собирается на уроки, то маленький тоже завистливо кричит: «В школу!» 

А пока давай поговорим о том, почему торопиться и волноваться, как подготовить ребенка к школе, не стоит. И почему 7 - лучше, чем 6.

Когда лучше идти в школу, если почти все детки из садиковской группы идут в первый класс?

Отправляться в первый класс за компанию, конечно, можно. Только учти, что для ребенка это будет большая нагрузка. Взросление искусственно не поторопишь!

Читай также: Готова ли мама к тому, что ребенок пойдет в первый класс

Вернее, поторопить-то можно, только результаты противоположные. Почему-то всем интересующийся ребенок начинает витать в облаках и не  концентрируется даже на простых заданиях. А все потому, что конкретно ему в школу в 6 лет рано! Нервная система должна дозреть, мелкая моторика развиться вместе с усидчивостью…

Когда отдавать ребенка в школу, если он в 6 уже умеет читать и писать?

Такие навыки - совершенно не показатель готовности к школе. Конечно, это очень приятно для родителей, что кроха уже освоил счет и знает буквы, однако на то, когда лучше идти в школу, это не влияет.

А что влияет? Умение не рыдать и не топать ногами, когда что-то не получается. Умение слушать учителя, хотя хочется бегать на площадке за окном. Умение дружить. Желание узнавать новое - и не только в игровой форме.

Во сколько лет отдавать ребенка в школу, если не в 6? Ведь отдадим позже - ему скучно будет…

Поверь, в современной школе ребенок не соскучится. Новые требования к первоклассникам, которых фактически уже не учат читать и писать с нуля, лишают смысла принцип «в школу в 6 лет». Да и школу можно будет найти посильнее, например, гимназию. 

В школу в 6 лет: а вдруг ребенок будет комплексовать, что он неспособный?

Вот родители и не думают, как подготовить ребенка к школе. У многих пап и мам есть тревога, что малыш будет волноваться, что он старше остальных детей.

Читай также: Когда надо учить детей писать и нужно ли это делать? 

На самом деле, это исключительно родительские тревоги. И если у мамы получится уверенно объяснить детке свое решение, он точно его примет.

Когда идти в школу: может, если ребенок любит общаться с детьми постарше, то ему лучше идти в школу в 6 лет?

Одно дело - общаться с детками во дворе. Другое дело - полностью погружаться в новую и конкурентную среду. Стоит ли овчинка выделки? Тем более, что ровно через год у детки будет куда больше физических и моральных сил постоять за себя, решить конфликт и стать хорошим другом.

Как подготовить ребенка к школе, если он по кругу опять будет повторять одно и то же?

Помнишь, как учат стихи? Повторяют их, пока не запомнят. Может, не так и плохо, если ребенок еще раз повторит программу подготовки к школе. Почувствует себя увереннее, в любом случае.

Когда отдавать ребенка в школу: что, если как раз набор у сильного педагога?

Родители действительно ищут не школу, а учителя. И это правильный подход! Только вот если ты все-таки хочешь отдать в школу в 6 лет, выбирай не учительницу с железной дисциплиной. А ласковую и внимательную. Да, шестилетка будет баловаться и не слушать. Все потому, что нервная система еще дозревает.

Читай также: Что должен уметь ребенок в 7 лет

И если учительница будет кричать и ругать малыша, можно вообще поставить крест на его положительной мотивации к учебе. Поэтому важно найти учительницу, с которой ребенок ЗАХОЧЕТ учиться. Это самое важное.

(по материалам lpsyholog в facebook)

Фото: depositphotos, shutterstock

tvoymalysh.com.ua

СТОИТ ЛИ ОТДАВАТЬ РЕБЕНКА В ШКОЛУ В 6 ЛЕТ. НАШ ОПЫТ

До нового учебного года осталось несколько месяцев... И сейчас многие родители принимают окончательное решение :  отдавать ли своего любимого ребенка в школу в 6 лет.

Сегодня я хочу рассказать о нашем печальном опыте... Может кого-то наш опыт остановит....

Три года назад  наша семья тоже стояла перед выбором : отдавать ли Тиму в школу в 6 лет и 1 мес или оставить его на еще один год в детском саду.

Тогда Крым был украинским, и по украинским законом, ребенок должен был идти в школу в 6 лет.

Но все знакомые психологи, педиатры и учителя хором отговаривали родителей от такого шага....

Со страшим сыном нам пришлось делать справку от невропатолога с медотводом от школы на год. Но у него были показания. То есть, на момент школы он был здоров, но в младенчестве были небольшие проблемки.

А вот младший сын всегда был здоров. И чтобы сделать такую справку, нам нужно было врать(!). Что противоречит нашему мировоззрению :-) Да и наговаривать на своего ребенка - это плохо....

Плюс ко всему, наш Тимофей был не по годам развит, и к 6-ти годам в детсаду ему стало просто скучно. Последний полгода перед школой он ходил туда со скандалами....Скучно и неинтересно.. Ну как его было оставить там еще на один год?!?!

Прошли в саду психологическое тестирование на готовность к школе. Психолог подтвердила, что ребенок к школе готов...

Мы не готовили его специально к школе. Не ходили ни на какие подготовки. В садике была очень хорошая программа подготовки к школе, и я считала, что этого достаточно.

Я вообще противник того, чтобы детство ребенка превращали в постоянные какие-то "подготовки- тренировки- репетиции". Сейчас это очень модно. Но, вот хоть закидайте меня помидорами, такая у меня позиция....

К 6-ти годам Тима умел нормально читать, корявенько писать  и хорошо считать для своего возраста.

В общем, думали мы, думали, и надумали, что Тима в школу все-таки пойдет в 6 лет........

Прошли конкурс в английскую спецшколу. Его взяли. И мы попали к замечательной, по отзывам, учительнице.

Радостные и счастливые отвели Тиму 1 сентября 2012 в 1 класс...

И..... начался АД........

Оказалось, что он попал в класс, где 95 % детей старше его на полгода-год.....

Что учительница у нас - перфекционистка, у которой все должны быть отличниками...

Что все практически все дети у нее занимались на подготовке и уже умели и писать прописными буквами и читать бегло, и английский знали....

Наш Тимофей, естественно на их фоне выглядел слабенько...

И вместо того, чтобы ребенка учить, она начала его принижать перед всем классом, а меня "тыкать носом", что у нас "не такой", как надо ей...

Оказалось, что несмотря на свой ум и развитость, наш Тимоша не готов был психологически к школе. То есть не мог высидеть 45 минут урока. Начинал крутиться-вертеться...Что, естественно не нравилось учительнице.

Она постоянно меня "долбала". Достала меня до такой степени, что я просто пряталась от нее, когда приходила за сыном в школу.

В результате, наш ребенок был доведен до НЕВРОЗА!!! Сначала мы пошли к детскому психологу....Вроде стало получше, но потом Тимофей отказался с ней разговаривать. Интерес к учебе был убит на корню.... Все какие-то его попытки стараться были бесполезными...Он всегда был для учительницы хуже всех.....Она притом умудрилась настроить еще и весь класс против него....(педагог, блин)

Невроз стал прогрессировать, и у ребенка появились страхи....и навязчивые движения....Он стал типа "кашлять" все время ("кхе-кхекать", как я это называла) В это время я еще уехала со страшим сыном на 3 недели в санаторий со старшим сыном, и Тиму стало постоянно тошнить...Он зеленел, синел и кричал, что ему плохо. С ним тогда оставался муж и 2 бабушки, то есть внимания было достаточно... Муж повел его по врачам, сделали УЗИ. Все нормально. Хотели повести к ЛОРу, а медсестра участковая сказала, что вам надо к психиатру...Что это- нервное у ребенка....Перед уроками перед школой он всю дорогу по 100 раз переспрашивал меня : " А телефон у тебя есть? А он включен? А ты дома будешь? А если мне плохо станет?"

А учительница при всем классе смеялась над ним за его "кашляние"...... Пока я не пришла к ней и не сказала, что у него невроз и "оставьте его в покое..."

К концу первого класса учительница довела и меня до нервного срыва, сказав мне, что такой равнодушной матери она не встречала. Но я-то знаю, сколько сил и нервов мне стоил первый класс Тимы....У меня три дня была истерика!!! (при том, что я человек очень уравновешенный...)

Мне давали советы забрать его из школы и отправить в школу в 7 лет. Но для Тимофея это была бы трагедия- все его одноклассники на следующий года пошли бы во 2 класс, а он снова был бы в первом...

Подруга настоятельно рекомендовала нам уйти в другую школу. Мы даже начали подыскивать учительницу в другой школе, которая могла бы справиться в "трудным" ребенком. А на тот момент моего Тимошу-одуванчика школа превратила в "трудного" ребенка. Его, действительно как "подменили"..... Даже нашли такую учительницу....

 

 

Но решили все-таки закончить 1 класс в этой школе, а потом перейти во 2 класс в другую школу.

А тут -новость: "Наша учительница уходит в декрет". Причем это она мне сказала сама при случайной встрече в супермаркете. И еще.....она извинилась передо мной за то , что так нас доставала......

И мы решили остаться.....

Летом у Тимы не было никаких "кхе-кхеков". Вообще не было!!!! Мы уже благодарили Бога за исцеление!!! Но 1 сентября идем в школу, он начинает зеленеть и "кашлять"....

Пришла другая учительница, но тоже "не то" оказалось.....для Тимы... Она не была такая перфикционистка, но, видимо, свое мнение о ребенке составила со слов предыдущей учительницы... А я ... просто на нее забила...Так меня уже все достало.... Помню, как однажды, пришла к этой учительнице, она снова стала жаловаться на Тиму, я ей говорю : " А Вы хвалите его почаще...Он такой отзывчивый на похвалу!!!"

На что она мне ответила " А его не за что хвалить!""" У меня случился шок. Семилетнего ребенка не за что хвалить!!!!!! Офигеть просто!!! Прямо вор-рецидивист, а не мальчик .....Чтобы ничего не наговорить в запале, я просто молча развернулась и ушла... С тех пор, больше я с ней не общалась...И слова ее для меня- пустой звук...Педагог, который не может найти за что похвалить 7-летнего мальчика, для меня - не педагог....

Кое-как второй класс закончили... И к нам пришла новая учительница...

Молодая, неопытная,неперегоревшая и..... спокойная :-)

Она не дергает Тимофея, не унижает его, часто хвалит....и Тимофей расцвел!!!!

Учится, правда, он по-прежнему не любит и не хочет. Но старается, как может....И оценки лучше стали, и настроение.

И, самое главное, НЕВРОЗ ПРОШЕЛ!!!!!!

На основании нашему печального опыта я хочу дать родителям несколько советов:

1. Если есть возможность, то не отдавайте своего ребенка в школу в 6 лет!!! Какой бы он готовый не был, психика все равно не готова.... Девочкам проще в этом плане, но все равно...убивается любовь к учебе....(это замечено на одноклассниках моих детей)

2. Если вы все-таки решительно настроены отдать своего ребенка в школу в 6 лет, то найдите ему "легкую" начальную школу. У нас в городе есть несколько начальных школ при детских садах. Где ребенок отдыхает днем. Не надо отдавать ребенка в школу, где с первого года у него будет куча предметов, несколько иностранных языков и т.д. Успеет он выучить пять иностранных языков и в старших классах :-) Пожалейте своего ребенка!!!

Конечно, каждый ребенок уникален и особенно развития у всех индивидуальные, но!!! 6 лет - это рано для школы!!! И это - не только мое мнение, а мнение большинства психологов и педиатров.....

В общем, товарищи-родители, желаю вам мудрости в принятии такого очень важного решения!!!!

Источник

 

wholeworldmen.ru