Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Все жалуются, что ребёнок не внимательный, медлительный, летает в облаках! Нам 5,5 лет. Ребенок 6 лет витает в облаках


От 2-х до 7 лет : Жирафик.ru

Многие мамы жалуются на то, что когда они обращаются к ребенку (чаще всего это происходит около 5-7 лет), тот отвечает им не сразу, нужно повторить сказанное три, а то и четыре раза, так что иногда кажется, что ребенок не слышит или не понимает, что ему говорят. Кажется, будто он "витает в облаках". В конце концов, мать раздражается и начинает кричать. Но чем больше она нервничает, тем медленнее реагирует на ее крик ребенок.

Врач-отоларинголог, к которому такого ребенка ведут на консультацию, сразу же обнаруживает, что со слухом у него все в порядке, а если сомневается в этом, проводит специальные исследования.

Но в таких случаях чаще всего оказывается, что слух вовсе ни при чем. Так в чем же дело? Может быть, этот ребенок просто несколько пассивен от природы, и это выражается в том числе и в отношениях с окружающими, прежде всего - с родителями.

А иногда причина - чисто психологическая:Ребенок действительно витает в облаках: он погружен в мир своей мечты, в мир своей игры. Возможно, в то время, как вы зовете его, он во что-то играет сам с собой, возможно, рассказывает сам себе какую-то очень увлекательную историю и не может сразу все бросить, откликаясь на ваш зов. Он не отдает себе в этом отчета, и вам нужно научиться понимать такого ребенка-мечтателя.

Но, разумеется, есть дети, которые, не будучи глухими, не страдая никакими неврологическими аномалиями, все-таки ведут себя так, словно им трудно воспринять какие-то языковые данные, чрезвычайно медленно реагируют на них.

Это относится не только к устной речи, но и к письменной, у них большие затруднения с чтением и письмом, часто они не способны ясно выразить свои мысли. Как правило, такие детишки начинают с большим запозданием разбираться в том, что такое «направо», что такое «налево», долго путают, где «верх», а где «низ». Они обычно ошибаются при ответах на любые вопросы, связанные с пространством или временем. Когда эти дети приходят в школу, обнаруживается, что у них дисграфия (затруднения при обучении письму) и/или дислексия (неспособность понимать читаемое). Такие серьезные патологические состояния, которые называют в наши дни дисфазuей (расстройствам речи), могут объясняться конституциональными затруднениями или плохими с точки зрения эмоциональной сферы условиями, стеснявшими в течение первых 2 -3 лет жизни развитие речи.Очень редко выявляются истинные неврологические аномалии, которые можно обнаружить при специальных исследованиях (магнитный резонанс). Вполне возможно, что во многих случаях способно прояснить проблему исследование функций головного мозга.

Есть немалые основания подозревать, что в основе дисфазии лежит умственная отсталость, заболевания психотического характера. Впрочем, иногда точный диагноз при таких заболеваниях и ставится именно в связи с глубокими расстройствами речи.Источник: www.zhirafik.ru

Перевод с французскогоА.Н. Васильковой, Н.Ф. Васильковой поднаучной редакцией доктора медицинскихнаук, профессора О.К. Ботвиньева

www.zhirafik.ru

Невнимательный ребенок — будьте внимательны!

«Учительница говорит, что мой ребенок невнимательный, рассеянный и на уроках все время витает в облаках — почему так?»

Отвечает Светлана Малютина, педагог:

Прежде, чем менять поведение невнимательного ребенка, давайте присмотримся к нему внимательно. Склонны «витать в облаках» дети с особым складом психики. В терминах системно-векторной психологии Юрия Бурлана это представители звукового вектора.

Яркая индивидуальность детей с врожденными способностями звукового вектора — это гениальность, настойчиво и терпеливо ждущая своего раскрытия.

Это талант слушать — внутреннюю тишину, гармонию, свою Вселенную. И соизмерять, сопоставлять, вслушиваться в мир, который его окружает.

Это желание понимать красоту и смысл слов, врожденное умение слагать эти слова в неповторимые мыслеформы, чувствовать и передавать вибрации ощущений. Слишком чувственное ухо — в него все влетает, но остается только то, что затрагивает душу, увлекает к новому развитию, ощущается как некое далекое и таинственное.

Со стороны кажется, что ребенок невнимательный, рассеянный, немного отстранен и не включен в общий процесс взаимодействия.

На самом деле, он сосредоточен и включен. Только он ищет точку опоры в абстрактных областях — а это полная противоположность от мира материального.

А рядом бушует и грохочет мир.

Невнимательный ребенок или гений?

Современная школа, как, впрочем, любая социальная среда для таких детей, является стрессом. Соревновательная обстановка, оценочные критерии, количество детей в классе, отношения со сверстниками, чрезмерный шум могут лишить школьника базового ощущения доверия окружающему миру.

Ребенок замыкается в своей «ракушке» и не хочет, чтобы его трогали. Для ответа на любой вопрос ему нужно сначала выйти из своей «ракушки» в реальный мир, затем осмыслить вопрос и дать ответ. Со стороны это выглядит так: «А… Я? Что…? Меня…?».

А у учителей создается впечатление, что ребенок невнимательный и плохо слушает.

Хотя в истории есть много примеров, когда способности не могли проявиться, если для этого не было должной среды или информации. Так, например, на «короля математики»

Карла Гаусса до десяти лет никто не обращал внимания.

Альберт Эйнштейн также не был вундеркиндом, в школе был медлителен, ленив и замкнут. Учителя считали, что он ни на что не способен, а одноклассники просто подшучивали над ним. А он в 12 лет сам изучил Евклидову геометрию и любил играть на скрипке.

Заданные таланты можно и нужно развить до пубертата. Что же можно сделать?

Ребенок невнимательный что делать?

Чтобы чувствительные барабанные перепонки не перестали работать как сенсоры, соединяющие два мира — внутренний и внешний, обеспечьте своему ребенку:

  • Возможность побыть в тишине после школы хотя бы один час (лучше больше).
  • Постарайтесь очень тихо и спокойно разговаривать с ним, обсуждать все, что его волнует. Это могут быть разговоры о программировании, галактиках и черных дырах.
  • Обязательно поговорите с преподавателями о том, чтобы задания, которые выполняет ребенок, были чуть сложнее — такие, где концентрации его внимания требовалось бы чуть больше. Все абстрактные дисциплины (математика, физика, программирование) дают нагрузку на нейронные связи и развивают мозг звуковика.
  • Полезно изучать биографии великих людей и знакомить с ними ребенка.

Он увидит некоторое сходство с ними. А возможно, у него возникнут идеи и догадки о том, как решить какие-то нерешенные задачи.

  • Запомните: вниманию нужна тишина!

Звуковой вектор — доминантный, он связан с информацией. Важно не только накопить нужную информацию, но и сделать выбор в пользу наилучшей, чтобы из невнимательного ваше дитя превратилось в гения, открывающего новые знания.

В современном мире информация становится пищей, которую мы без разбора поглощаем из всевозможных гаджетов. Для звуковика это может обернуться другой опасностью. Он может погрузиться в мир виртуальных игр. Но и из этой ситуации есть системный выход и решение.

Прежде чем менять поведение невнимательного ребенка, измените свою реакцию. Станьте внимательными сами. Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет, что человек — это только принцип наслаждения. От рождения мы стремимся проявить и реализовать свои врожденные качества и таланты, которыми наградила нас природа. И первый человек, который поможет нам понять это, — только мама, которая дает чувство защищенности и безопасности. Ощущение доверия к себе и окружающему миру.

Не травмируя психику, не создавая почву для развития эгоцентризма, постарайтесь создать среду для осознания его талантов. Вольфганг Моцарт, Рей Бредбери… Ухо звуковика обязано слышать лучшее!

Системно-векторная психология Юрия Бурлана — это объемное знание, которое дает ответ на все самые важные запросы современного мира. Дети — один из тех важных жизненных приоритетов, который требует тщательного подхода. Понимания и точного описания такого важного явления, как звуковая психика, нет ни в одном направлении психологии. Но без знания этой информации не может быть четких рекомендаций и рецептов — ведь необходимо понимать психику изнутри.

Заранее понимая, кто ребенок по векторам, можно выстроить правильное развитие его свойств, тогда никто не сможет назвать его невнимательным.

Иногда витать в облаках могут и представители зрительного вектора.

А про наших невнимательных гиперактивных детей можно прочитать в этой статье:

«Что делать, если ребенок не хочет учиться»

Записывайтесь на бесплатные вводные лекции Юрия Бурлана. Сделаете вклад в Прекрасное Будущее Вашего ребенка.

Регистрируйтесь здесь.

Автор Светлана Малютина, педагог

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Раздел: Педагогика

25 Май, 2017 Комментариев: 3 Просмотров: 1602 Теги: Всё о детях психология

svp.expert

Все жалуются, что ребёнок не внимательный, медлительный, летает в облаках! Нам 5,5 лет - запись пользователя Марина (manjasharu) в сообществе Все о детях от трех до шести лет. в категории Здоровье.

Девочки, уже устала слушать, что ребёнок не такой как все! Медлительная очень-да, не внимательная-да! Но что нам теперь делать? Нас по всем врачам логопед таскает! Все хочет что-то найти! Но все в норме! Говорит мож в роду кто такой заторможенный, медлительный? Ну капец!

Я тоже замечала что у неё как упадок сил, часто вялая, медлительная, скажешь что-то, она в ответ, что? А? Повтори??

Но по всем результатом все в норме! энцефалограмму делали, все норм! Пантокальцин когда даю, немного активная! Но она всегда развивалась быстрее сверстников, раньше говорить начала чем многие, но плохая речь была, сейчас у логопеда в саду занимаемся! Все буквы, звуки поставили, осталась автоматизация звуков! И память хорошая, стихи в лет запоминает! И умненькая, решает задачки хорошо! И высказывается по взрослому! Но все делает медленно, не внимательно слушает и от этого проблемы и в саду и на изо( тоже не успевает все вовремя закончить), на плавание( не слышит что просят), за всеми смотрит и на автопилоте делает! Сказали в школе будет успеваемость страдать, хотя она не глупая! Мож ещё возраст такой?! Мож от неё много хотят? Мож ей не нравится и она не слышит ничего, незнаю уже что с ней делать, может зависнуть и в одну точку сидеть смотреть...Мож кто встречался с такими детьми, Мож с возрастом пройдёт!? Есть же люди медлительные, но в кого у нас такая...., я была спокойная, но вроде не медлительная, муж спортсмен был, а дочу везде подталкивать надо, тянем вечно за руку, как младшая в 2 года, бежит всегда впереди нас!

Но старшая дома совсем не спокойная! И бесятся с младшей и скачут! Она ещё сова, утром в сад не выспавшаяся идёт, настроения нет, а там заставляют что-то делать! Вечерами часто уставшая! А кладу раньше, часов в 22( это рано для нас), она может час и больше лежать не засыпать! Короче походу снова к неврологу идти, но мы были 2 мес.назад! Сказали перед сном глицин и Пантокальцин продолжать, но пьём через раз, тож хрен заставишь! Ох, тяжёлый случай

как заставить людей тебя слушать

www.babyblog.ru

Все жалуются, что ребёнок не внимательный, медлительный, летает в облаках! Нам 5,5 лет - стр. 1 - запись пользователя Марина (manjasharu) в сообществе Все о детях от трех до шести лет. в категории Здоровье.

Девочки, уже устала слушать, что ребёнок не такой как все! Медлительная очень-да, не внимательная-да! Но что нам теперь делать? Нас по всем врачам логопед таскает! Все хочет что-то найти! Но все в норме! Говорит мож в роду кто такой заторможенный, медлительный? Ну капец!

Я тоже замечала что у неё как упадок сил, часто вялая, медлительная, скажешь что-то, она в ответ, что? А? Повтори??

Но по всем результатом все в норме! энцефалограмму делали, все норм! Пантокальцин когда даю, немного активная! Но она всегда развивалась быстрее сверстников, раньше говорить начала чем многие, но плохая речь была, сейчас у логопеда в саду занимаемся! Все буквы, звуки поставили, осталась автоматизация звуков! И память хорошая, стихи в лет запоминает! И умненькая, решает задачки хорошо! И высказывается по взрослому! Но все делает медленно, не внимательно слушает и от этого проблемы и в саду и на изо( тоже не успевает все вовремя закончить), на плавание( не слышит что просят), за всеми смотрит и на автопилоте делает! Сказали в школе будет успеваемость страдать, хотя она не глупая! Мож ещё возраст такой?! Мож от неё много хотят? Мож ей не нравится и она не слышит ничего, незнаю уже что с ней делать, может зависнуть и в одну точку сидеть смотреть...Мож кто встречался с такими детьми, Мож с возрастом пройдёт!? Есть же люди медлительные, но в кого у нас такая...., я была спокойная, но вроде не медлительная, муж спортсмен был, а дочу везде подталкивать надо, тянем вечно за руку, как младшая в 2 года, бежит всегда впереди нас!

Но старшая дома совсем не спокойная! И бесятся с младшей и скачут! Она ещё сова, утром в сад не выспавшаяся идёт, настроения нет, а там заставляют что-то делать! Вечерами часто уставшая! А кладу раньше, часов в 22( это рано для нас), она может час и больше лежать не засыпать! Короче походу снова к неврологу идти, но мы были 2 мес.назад! Сказали перед сном глицин и Пантокальцин продолжать, но пьём через раз, тож хрен заставишь! Ох, тяжёлый случай

как заставить людей тебя слушать

www.babyblog.ru

Ребенок летает в облаках на уроках

Здравствуйте! У нас проблема с нашей первоклассницей. Наша девочка практически с рождения летает в облаках. Когда ее кормили грудью, она часто недоедала - засыпала с грудью во рту не поевши толком. никогда не слышала с первого раза, часто летала где то в мыслях. Со слухом у нее все нормально - врач говорит. Но вот находишься с ней рядом и зовешь ее нормальным голосом, а она не слышит, где-то летает в облаках. С третьего раза может и услышит. И до сих пор, когда кушаем вместе за столом, смотрю на нее, у нее ложка где -то в другом месте, а она вся где - то там, иногда шепотом говорить начинает в своих мечтах. Позовешь ее, чтобы кушать начала, она вроде начнет кушать, но потом опять улетает. В садике она отличалась от своих сверстниц - не такая развитая интеллектуально, не сообразительная, и разум очень детский. Не все дети принимали ее в свой круг общения, только те кто попроще. Я знала, что ей будет тяжело учиться в школе. Да еще теперь везде эта программа 2100. Для нашего ребенка слишком тяжело. Читать я ее научила в 6 лет. Пусть не быстро, но читает, составляет слоги. И считать до десяти мы тоже учились. Весной прошли подготовительный курс в школе для будущих первоклассников. И в садике тоже какая то подготовка детей к школе проводилась. И вот ребенок пошел в школу. С таким желанием она пошла,с радостью. Но прошел месяц и учительница начала очень жаловаться на нее. "Ребенок не занимается, а только присутствует на уроке, ничего не слышит. Хуже всех читает. Один раз она даже осмелилась нашей бабушке сказать( она пришла ее забрать), что такого тупого ребенка у нее в классе еще не было!" Я была очень возмущена таким заявлением. Да, она намного слабее своих сверстниц по учебе, но не тупая. Я с ней делаю дома уроки, она соображает, даже простые примеры в уме считает. Да читает медленно и бывает что путает буквы, если долго читает, просто устает. Но читает. Пишет коряво, согласно, мы виноваты, не занимались с ней, чтобы пальчики ей разработать, но я готова над этим заниматься с ней, я даже сейчас с работы на время уволилась, чтобы помочь ребенку адаптироваться и учиться. Оказывается, она(учительница) выставила ее на посмеяние перед всем классом, ребенок не мог ответить на ее вопрос по математике у доски. А наша девочка очень ранима в этом плане, она начинает обижаться даже если мы дома любя в шутку над ней смеемся. Поэтому мы больше не допускаем себе такой вольности, когда она всем это сказала. В результате сейчас ребенок у нас отстающий, уроки мы с ней делаем по 4 часа. Продолжает летать на уроках, когда спрашиваю ее что сегодня проходили по математике или какому другому предмету - ребенок ничего не может вспомнить и сказать. Как будто ее не было на уроке. Хотя вот если спросить что было на родном языке (татарском) или физкультуре - она начинает что-то рассказывать. Или что кушали в столовой - ребенок отвечает. Сейчас только второй месяц как она начала учиться, а у них уже бывает 5 уроков и плюс обязательно кружок - танцы. Нам дали распечатку расписания уроков и там кроме понедельника везде написано, что за ребенком приходить только в 15 часов. Мне кажется это вообще перебором для первоклассника, который недавно вышел из садика. Сегодня пришла за ребенком к 14 часам, учитель меня видит, но ребенка не отпускает, продолжает дополнительное занятие с детьми. Я ждала почти 20 минут, чтобы она ее наконец то отпустила. Все это время я стояла и наблюдала за ребенком - ребенок действительно только присутствует на уроках, но сама она не на уроке. И сегодня я с ней по дороге из школы разговаривала, она говорит что одна девочка ее обижает, стукает ее по голове, потому что она не внимательная на уроке. И еще есть девочки, которые ее не хотят принимать в свой круг общения потому что она плохо учится. Я так понимаю, что учительница конкретно не взлюбила нашего ребенка и весь свой негатив передала еще и классу. Есть одна девочка, которая принимает ее, они вместе в садике были.Семья у нас полная. И папа и мама. Единственный ребенок в семье, всеми любимый. Немного избалованный, но я стараюсь быть с ней в меру строгой и любящей. Ребенок общительный. Всегда готова первой идти на контакт с незнакомыми детьми. Если другой ребенок не хочет с ней играть, спокойно отступает. В хорошей и спокойной обстановке не закрывается среди незнакомых или мало знакомых. Подскажите что нам делать. Ситуация у нас серьезная В нашей школе доже психолога школьного нет.

www.all-psy.com

Ребенок "витает в облаках", что делать?

Здравствуйте, Ольга!

Ваша дочь вступает в переходный возраст, сталкивается сама с типичными для этого возраста проблемами, и вас сталкивает с изменившейся реальностью. Одна из основных проблем, типичных для переходного возраста, - осознание собственного Я и собственого внутреннего мира, в котором причудливо соединяются элементы фантазии и реальности, появление повышегого интереса к своему физическому Я и соотношения себя с другими, поиск сначала в воображении, а потом выстраивание в реальном мире отношений с другими... и на фоне этого захватывающего путешествия внутрь себя и изучения внутреннего мира, ребенок периодически терает контакт с актуальной реальностью, выпадает из учебного процесса, на какое-то время может снижаться успеваемость... и постепенно осознавая свою отдельность и уникальность в мире, ребенок еще не в состоянии поделиться своими переживаниями даже с самыми близкими людьми, потому что, с одной стороны, не знает и не находит нужных слов и выражений, а с другой - начинает оберечать свой внутренний мир даже от самых близких.

Это краткое пояснение по поводу того, чем можно объяснить происходящее. Можно ли помочь ребенку повысить уровень концентрации внимания? - да, конечно. Для этого существуют во множестве психолого-педагогические методики, и вам необходимые рекомендации по выбору и применению их может дать школьный психолог или психолог из психолого-медико-социального центра системы образования, которые есть во всех крупных городах. Помимо чисто возрастных проблем влияние на уровень концентрации внимания и на развитие памыти могут оказывать некоторые индивидуальные психологические проблемы, и (или) проблемы, связанные со здоровьем вашей дочери, поэтому при обращении к психологу неплохо было бы пройти комплексное психологическое тестирование и получить рекомендации. Но самое важное для успешного решения возниркших проблем - это ваше отношение к дочери и к происходящему. А самая сложная проблема, с которой сталкивается подросток, заключается в том, что не чувствуя безусловной любви и поддержки, он может замкнуться в себе, потерять доверие в близким и к миру, навсегода отдалиться от родителей...Поэтому во избежание более серьезных проблем, как бы вам не было трудно, как бы не раздражали моменты потери концентрации вашей дочерью, вы должны с пониманием от относиться к переживаемым ей проблемам переходного возраста, и постоянно поддерживать в ней уверенность в том, что какие бы проблемы в ее жизни ни возникали, она ваша дочь, и вы будете ее любить и помогать ей во всех ситуациях. 

С уважением, Евгений

psiholog.ru

«Он всегда витает в облаках!»

1 214

«Скорее всего, мечтательность — это черта характера, и вряд ли ее можно изменить, — считает французский педиатр Пьер Дуйе (Pierre Douillet). — Да и стоит ли? Ведь мечтатели обладают очень богатым воображением и чаще других демонстрируют гибкость мышления».

«Разумеется, все зависит от того, почему он витает в облаках. Всегда ли подобная черта была свойственна ребенку или она появилась недавно. Некоторые дети с раннего детства обладают способностью абстрагироваться от действительности. Они не сразу отвечают на вопросы и еще медленнее реагируют на наши требования, нередко забывают в школе учебники и тетради… Это действительно может раздражать, но такие проявления характера нельзя считать нарушениями в развитии. В них можно даже найти свои плюсы: мечтатели обычно обладают богатым воображением, их мысли не ограничены материальными рамками. Когда что-то их увлекает, они способны сосредоточиться надолго: наблюдать за муравьями, конструировать модель самолета… Это не значит, что им не надо напоминать о правилах, принятых в семье, а впоследствии — и в обществе. Ребенок забыл купальник в бассейне? Пусть вернется и поищет его!

У других детей рассеянность может проявляться в ответ на враждебную для них обстановку: слишком строгое воспитание в семье, жесткие требования в школе, высокие нагрузки (спорт, музыка и т. д.). Замыкаясь в себе, ребенок снимает непомерное давление, как бы „прячется в домике“. В этом случае стоит пересмотреть свое поведение и режим, в котором живет ребенок. Серьезный, но более редкий случай: подобная рассеянность, особенно если она появилась недавно, может означать то, что ребенок переживает психологическую травму (жестокое обращение в школе, развод родителей, смерть родственника и т. п.). Надо понять причину такого поведения и вернуть ему нормальное расположение духа, прибегнув, если необходимо, к помощи психотерапевта».

* Доктор Пьер Дуйе – глава детского отделения больницы г. Фонтенбло.

www.psychologies.ru