Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Что делать, если ребёнок плохо себя ведёт. Ребенок 6 лет плохо себя ведет


Почему ребенок плохо себя ведет

Плохое поведение ребенка в 9 из 10 случаев является не признаком его плохого характера, а серьезным сигналом внутреннего душевного дискомфорта. Поэтому родители, прежде, чем прибегнуть к наказаниям, должны задуматься, какие внешние обстоятельства могли спровоцировать детское непослушание и капризы. А причин, по которым ребенок может плохо себя вести, может быть несколько:

  • Пытается привлечь к себе внимание. Дети, которые по каким-либо причинам не получают достаточного внимания от сверстников и родителей, обычно чувствуют себя очень несчастными и нелюбимыми. А отсюда и капризы, и истерики, и непослушание - как способы обратить на себя внимание значащих людей. Даже негативная реакция со стороны окружающих для таких детей лучше, чем игнорирование и равнодушие.
  • Хочет отомстить за что-либо. Ребенок, движимый этой целью, в большинстве случаев чувствует себя очень обиженным и обделенным. И тут не важно, есть у ребенка реальные основания для обиды, или нет. Главное, как сам ребенок воспринимает ситуацию, что он чувствует. Такого ребенка нужно не наказывать, тем самым усугубляя чувство обиды, а окружить добрым и теплым отношением.
  • Старается избегнуть неудачи. Когда ребенок чувствует, что не в силах оправдать ожидания окружающих, он может стать инертным, замкнутым, упрямым и равнодушным ко всему происходящему вокруг. Такое нередко случается, когда родители ребенка предъявляют к нему очень завышенные требования, ругают за неудачи и забывают хвалить за достижения. Чтобы исправить ситуацию, родителям такого ребенка следует постараться соизмерять свои требования к ребенку с его реальными возможностями и не забывать хвалить его даже за самые незначительные успехи.
  • Ревнует. Очень часто, когда родители отдают явное предпочтение одному из своих детей, например, младшенькому, второй ребенок начинает сильно ревновать и, как следствие, плохо себя вести. Некоторые дети от ревности даже имитируют болезнь, а то и на самом деле заболевают! В таком случае ревность ребенка вызвана элементарным страхом потерять любовь родителей, поэтому, чтобы не усугублять ситуацию, родители должны постараться равномерно распределить между своими детьми любовь, ласку и заботу.

Начать плохо себя вести ребенок может в любом возрасте. Плохое поведение обычно проявляется в довольно широком диапазоне, от слез и истерик до ухода в себя и игнорирования приказов и просьб взрослых. Взрослые должны понимать: когда ребенок плохо себя ведет, это не означает, что он умышленно хочет им досадить и доставить неприятности. Непослушание - защитная реакция ребенка на травмирующие его психику и нарушающие душевный комфорт события и ситуации. И чтобы решить проблему детского непослушания, чем бы конкретно она не была вызвана, родители должны проявить по отношению к своему ребенку максимум терпения, внимания и любви.

mumskids.ru

Ребенок плохо себя ведет. Что делать?

Пришло время систематизировать мне сегодняшнее понимание про плохое детское поведение. Вот, к чему я пришла

 

1. Правильно оцениваем ситуацию или насколько плохо залезать рукой в кашу

Есть такие ситуации, как: размазывание разлитого сока на столе, залезание рукой в кашу, специальное рассыпание чего угодно сыпучего и трудно собираемого, поливание книг водой, порча дорогих вещей и проч.

Чаще всего, это происходит в 2-4 летнем возрасте и говорит лишь о развитии ребенка, его интересе к разным процессам, с которыми он сталкивается в быту. Это не значит, что надо разрешить размазывание гуаши из тюбиков по белому дивану (или зеленому дивану). Это значит, что надо этот интерес заметить и перенести в «официальную зону» — разложить газету на полу, купить недорогие краски и разрешить ребенку побаловаться.

Более того, надо сделать это вместе! Снять стресс и порадоваться!

 

Если досуг ребенка будет разнообразен, то свою фантазию он будет применять не во время обеда, а во время интересного досуга с мамой или воспитателем в детском саду. Посмотрите, что интересует ребенка, найдите этим интересам развитие, которое понравилось бы и вам, и ему. Такой подход поможет не только убрать острые ситуации, но и установить доверие.

Я часто говорила себе: «Но он же все уже знает! Ему 4 года, он прекрасно знает, что так делать нельзя. Я повторяю ему это по 100 раз в день. Но он делает мне это на зло!»

Надо сказать, мне сейчас очень стыдно перед своим сыном. Я долгое время считала его плохим. Я не понимала, почему он поступает плохо, хотя знает, что это плохо. А потом еще стоит передо мной и молчит, или плачет, или практически хамит мне в глаза.

Шло время. Я мучилась. Мучила сына своим занудством, перетекающим то в слезы, то в крик. Потом я поняла одну очень большую для себя вещь.

Что такое: «он прекрасно знает, что делает плохо!»? Что такое «знать»? Вы знаете, что такое велосипед? А ваш ребенок знает, что такое велосипед? Даже если человек может отличить велосипед от бегемота или радуги и даже может хорошо кататься на нем, это не значит, что он сможет сделать его сам из подручных материалов.

Знать, иметь представление и когда-то видеть — это три совсем разные вещи.

Особенно если это касается не материального мира, а внутреннего, духовного.

Мы все знаем, что Бог есть, что жить надо в добре, а наказывать детей плохо. Но мы не живем так. И это не потому, что мы осознанно хотим жить во зле, а потому что нам не хватает осознанности жить в добре.

Мы фактически не владеем собой, живем, руководствуясь уже традиционными реакциями. Наши желания и эмоции часто сильнее нас. Что же тогда говорить о ребенке?

Конечно же, он НЕ ОСОЗНАЕТ, что делает плохо ни в 5, ни в 6 лет, хотя фразу «надо вести себя хорошо!» он слышал много раз.

Вообще с какого возраста можно говорить об осознанности? Все очень индивидуально. Даже боюсь предложить на обсуждение возраст.

Могу лишь добавить, что если воспитывать ребенка своим примером, а не словом, тогда у него не будет в голове «мертвого знания», которое мы туда заложили.

Если ребенок что-то «знает», но все равно ведет себя плохо, надо скорректировать поведение взрослого в этой ситуации. Возможно, «плохую» деятельность, которую не удается изменить, нужно узаконить.

  • Рисуют, например, дети на обоях, так может, стоит выделить им кусок стены, заклеить ее бумагой и разрешить рисовать?
  • Ходит ребенок по лужам, тогда надо купить хорошие резиновые сапоги и ходить по лужам вместе!

 

Но, возможно, что ситуация иная. И надо не узаконить плохое поведение, а изменить саму ситуацию. Мальчик бьет младшую сестру из-за того, что она берет его игрушки без разрешения. Внушение, что бить плохо, не помогает. Тогда сами не давайте девочке брать его игрушки. Не пускайте в комнату брата, пока он в школе. Или сложите его игрушки в отдельную коробку. Часто мы боимся жадности и в такой ситуации сами уговариваем сына, чтобы он поделился. Но мы забываем, что каждый имеет право на свою территорию и на свои правила на своей территории. Видимо, эти игрушки очень дороги ему и он не готов ими делиться свободно. Мы же тоже не выставляем свои шкатулки с драгоценностями на всеобщее обозрение гостям и коллегам по работе. Если ребенок будет ощущать себя комфортно, будет знать, что его интерес важен всем, он не будет бояться младшую сестру, будет охотно играть с ней и будет знать, что в трудной ситуации родители помогут им разобраться, не пренебрегая его интересами.

Мы часто произносим фразу: «Ребенок плохо себя ведет». Но всегда ли это так? В своих ответах на половину писем, которые мне приходят на сайт, я предлагаю родителям пересмотреть свою оценку детского поведения. О чем это говорит? Мы часто ошибаемся. Мы часто не понимаем ребенка, строги к нему. Тогда кто же из нас плохо себя ведет?

 

 

2. Ребенок требует внимания: ноет, плачет или, напротив, пристает с миллионом вопросов

Мы все знаем, что такое, когда ребенок изводит нас — поиграй, порисуй, почитай, ой, все болит, не хочу спать, не хочу есть, хочу есть. Мы все быстро понимает, что такое поведение — это желание внимания. Но часто мы не знаем, как реагировать. Ребенок продолжает свое, мы раздражаемся, кричим, или наоборот молчим. Нам нравятся тихие примерные понимающие дети, совсем не нравятся сорванцы и назойливые прилипалы.

Прежде всего, вот эти примерные дети, чаще всего такие не потому, что, правда, в этот момент не хотят ни леденец, ни мультик, а потому, что уже выдрессировались родителями и уже выбрали свою тактику поведения. Они примерные не по-настоящему, а по-искусственному. Именно эти примерные девочки в подростковом возрасте теряют тормоза. Именно эти дети в какие-то моменты по случайности уличаются в плохих, порой очень стыдных, поступках. Поэтому никогда не завидуйте ни этим детям, ни их родителям. За красивой штукатуркой много сюрпризов.

А вот если ребенок, правда, чуток, то это говорит о чуткости его родителей. Что они делали с самых пеленок своего ребенка? Они давали ему внимание. Делали это с любовью и грамотно: не столько улюлюкивая ребенка, сколько создавая все условия для его развития. Они были внимательны к его личности.

Поэтому если вдруг Вы поймали себя на том, что какое-то время раздражаетесь на ребенка, а он превратился в нытика или зануду или тараторку, то первое, что надо сделать, это дать ему внимание.

Кстати, это не значит, что надо разрешить ему намазывать стол бананом и принести еще один банан. Скорее надо предложить помыть руки и дать на выбор ему пару совместных занятий: или рисуем вместе динозавров или клеим самолеты. Пусть выбирает.

Я часто слышу, что родители боятся дать внимание, потому что тогда ребенок будет вить из них веревки. А вот и нет! Внимание, данное через душевный разговор, сидение на коленях, или общее занятие для души и ума, наоборот, только будет насыщать ребенка любовью и давать ему плацдарм для бОльшей самостоятельности.

Но бывают ситуации, когда ребенок требует внимания совсем не в подходящий момент — когда Вы говорите по телефону или лично, серьезный разговор и Вы не можете отвлечься. Тогда ребенка можно просто погладить, взять по возможности на колени, но продолжать свое дело. Потом, положив трубку, можно поблагодарить ребенка, что он дал Вам закончить разговор и вот теперь уделить ему внимание. Тогда голод по вам будет меньше, а доверие к вам больше. Ему тогда легче будет дождаться, когда вы в следующий раз освободитесь, не дергая каждую минуту. Ребенок научится брать внимание естественным образом.

3. Ребенок ведет себя плохо, не реагирует на слова взрослых, словно проверяя на прочность. Родителю уже хочется его подчинить любой ценой

Когда ребенок проверяет нас на прочность своим плохим поведением, настойчиво стоя на своем, это говорит о том, что внимания ему уже катастрофически мало. Такую ситуацию надо «лечить» внимательным пересмотром всех отношений с ним, своих требований к нему. Надо вернуться к активному слушанию и «я-предложениям» (обязательно читайте Гиппенрейтер). Ваш ребенок заблудился. Ему плохо. И это «плохо» он решил сейчас выместить на этой маленькой ситуации.

Но ведь и саму ситуацию надо решать. Из нее тоже надо выйти. Прежде всего, мне помогало мое не-участие в соревновании «кто-кого». Сын упрямился по поводу еды. Каждый завтрак был трагедией. Он не ел. Я заставляла есть. Я делала это, потому что знала, что потом он будет плакать у каждого ларька и ныть всю дорогу до бассейна, а потом до дома. Я в своем гневе уже угрожала ему: не возьму в бассейн.

Но он знал, что не пойти туда я не могу — у меня еще двое детей, которые давно поели и оделись. А оставить его одного дома я тоже не могу, он слишком мал. Мы играли с ним в словесный пинг-понг, который он порой заканчивал полной глухотой к моим словам.

И вот я поняла, что могу не участвовать в этом соревновании. В одно прекрасное утро я разрешила себе не реагировать на то, что он делает за столом. Я даже не стала после завтрака проверять его тарелку — специально не зашла на кухню, оделась и ушла со всеми детьми по нашим делам. Какое это было счастье! Я и сейчас не знаю, поел тогда мой Леша или нет.

Но бывают ситуации, когда таким не-участием не отделаешься. Тогда можно, не доходя до кипения, просто предложить ребенку выбор: или кушаем сейчас, или после бассейна дома. Выбирай. Как ты хочешь: сам почистить зубки или чтобы я тебе их почистила? Мы поедем к бабушке после катка или до? Когда ребенок начинает чувствовать, что это ОН решает, что делать, он уже не делит власть с вами, а спокойно принимает решение. Главное тут, чтобы сама мама давала ребенку те варианты, которые готова равно одинаково принять. Иногда даже возможен такой вариант: ты выйдешь сам из комнаты или тебя вывести? Поверьте, это лучше, чем эмоциональный скандал.

Но все равно и в этой ситуации ключевое, чего хочет ребенок, это внимание! Поэтому стоит хорошо задуматься и разработать список дел, которые можно делать вместе и которые нравятся обоим. Этот список будет «залечивать» детские колючки и не надо уже будет ребенку проверять своего родителя на прочность.

4. Ребенок специально делает на зло

Кстати, такое бывает. А иногда он делает на зло не очень осознанно, но тем не менее делает. Обида на родителя может вернуться местью не обязательно в той же ситуации, а в другой: мама не одобряет компанию подростка и критикует за долгие прогулки, он в свою очередь забрасывает учебу. Это просто классика! Мама в сердцах высказалась дочери про ее внешний вид и умственные способности, дочь случайно разбила мамины духи, порвала бусы. Может, это и не осознанно. Но отсутствие раскаяния и понимания ситуации точно ведут к обиде на маму.

Тут важно остановиться самому, отдышаться и не играть в игру «око за око». Мы сами обидчивы и мстительны. Но пришло время менять это, чтобы в наших детях было больше прощения и милосердия. Пришло время научиться извиняться перед своими детьми и, когда все остыли, искать общие точки соприкосновения. Мы опять вернулись ко вниманию, которого не хватает нашим детям.

5. Все, что делает ребенок, никуда не годится, хоть не проси

Мой сын порой так пылесосит квартиру, что лучше бы он этого не делал. Он всем видом показывает, что не умеет это делать. Младшая дочка порой так «устает», что войдя в квартиру, ложится на пол и не может ни куртки расстегнуть, ни шапки снять. В такие минуты добиться от них чего-либо невозможно. Да и не нужно.

Если речь идет о моих просьбах, я просто не прошу ни о чем, делаю сама и внимательно смотрю — где и когда я пропустила их сигнал бедствия «мама, где ты? ты мне нужна!». Им не хватило внимания, и теперь они ведут себя так.

Если речь идет не о просьбе, а о делах, которые необходимо делать (уроки, например). То я тогда сначала играю, потом уже напоминаю про уроки. Но не через 10 минут, а когда ребенок насытился по-настоящему.

Кстати, бывают ситуации, когда все счастливы, а кушать нечего. Тогда варю рис. Режу огурец. Для себя поняла, что порой лучше не помыть посуду и не приготовить ужин, но насытить детей. Иначе через несколько дней меня будут ждать неприятные «сюрпризы».

6. Ребенок врет

Мне всегда больно, когда мой ребенок врет. Я воспринимаю это очень болезненно. Моя мама мое вранье называла предательством, меня очень сильно ругали. Я считаю детское вранье большим грехом. Но так ли это?

Не так давно я поняла, что каждый имеет право на свою территорию, свою тайну. Мама же чаще всего знает до определенного взросления ребенка о нем практически все. Ему спрятаться некуда. Все у нас на виду. Мы и трусы грязные смотрим (и комментируем), и тетради, и листки в тетрадях. Хорошо, если не читаем смс. Не уверена, что мы готовы к такому прилюдному раздеванию, какому подвергаем своих детей.

Давайте не бояться вранья. Давайте не допытываться и не вытаскивать его наружу, а лечить его косвенно — вниманием, доверием, подбадриванием, поощрением, признанием права выбора.

В итоге, все ситуации, которые мне сейчас пришли в голову, так или иначе ведут нас к нам самим — к нашему отношению к детям, к нашей невнимательности, нечуткости, нашим ошибкам, которые мы методично повторяем день изо дня и еще злимся, что дела из рук вон плохо. Давайте не бояться применить фантазию, душу, ум для того, чтобы построить те отношения, которые мы хотим. Это самое важное в жизни!опубликовано econet.ru

Автор: Анна Демидова

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: econet.ru

realigro.net

Ребенок плохо себя ведет: 4 причины

Почти все родители жалуются, что их ребёнок плохо себя ведёт. Какое бывает плохое поведение, что может быть причиной такого поведения и что же с ним делать?

Причина №3

Маленькие дети часто нарушают правила, изучая окружающий мир, – размазывают пищу по столу, рисуют на обоях, рассыпают или рвут что-то. Малышу интересно попробовать разное, чтобы узнать что-то новое, в этом проявляется его стремление развиваться. Лучшее, что можно сделать в такой ситуации, – это узаконить каким-то образом это поведение: сделать большие коробки, в которых будут разные сыпучие материалы, наклеить на обои большие листы бумаги, на которых можно рисовать, дать ему возможность размазывать разные материалы на клеёнке.

Причина №2

Ещё одной причиной плохого поведения может быть нехватка внимания со стороны взрослых. Выражаться это может в плаче, капризах, отказах реагировать на слова взрослых, спорах с ними. В таком случае надо решить, как вы можете дать ребёнку внимание, но не поддаваясь на его требования. Хорошим способом справиться с этим может стать предложение ребёнку двух или трёх совместных видов деятельности на выбор.

Причина №3. Узнает, что такое самостоятельность.

Вместе почитать перед сном или заняться творчеством, вместе собрать игрушки или вымыть посуду. Это может касаться и тех событий, которые не нравятся ребёнку, на которые он реагирует плачем: спросите его, когда он хочет убрать свою комнату – до совместного похода в магазин или после? Это даст ему ощущение, что он сам решает, а не вы решаете всё за него.

Причина №4. Урок малышу, как не мстить, а восстанавливать отношения?

Если вам кажется, что ребёнок делает что-то вам на зло, как будто мстит за что-то, постарайтесь разобраться, что в вашем поведении могло вызвать такую реакцию. Возможно, вы действительно сделали что-то, что могло его обидеть. В этом случае вам нужно поговорить с ребёнком, извиниться перед ним. Не бойтесь показать ему, что вы тоже иногда можете быть неправы, но готовы признавать ошибки.

Это только несколько рекомендаций что делать, если ваш ребёнок плохо себя ведёт. Помните, что именно вы лучше знаете своего ребёнка и можете выбирать разные стратегии взаимодействия с ним.

Дарья Гапоненко, психолог Центра тренинга и консультирования «12 коллегий».

Подробно узнать о программах занятий с дошкольниками можно на этой странице.

12kollegiy.ru

Ребенок плохо себя ведет: что делать? Часть 1

Когда ребёнок  плохо себя ведёт или получает плохие отметки родители и окружающие его взрослые задаются вопросом: что делать? Как помочь? Но если вопрос довольно очевидный, то ответ на него не так-то прост.

Допустим, речь идёт про "плохое поведение" в школе. Что делать взрослым? Может добавить побольше кружков, чтобы у него не осталось свободного времени? Провести разъяснительную беседу с ним, с его друзьями или даже со всем классом? Сменить школу, чтобы другие ученики не оказывали плохого влияния и не провоцировали?  Давайте попробуем на примере  ситуации "плохого поведения" разобраться в вопросе о том, что делать, когда ребёнок плохо себя ведёт.

Когда ребёнок часто дерётся в школе, важно понять, что является причиной. Зачастую она заключается в отсутствии или недостатке навыков разрешения конфликтов, навыков коммуникации. И ребёнок просто не умеет своё негодование и несогласие с оппонентом выражать словами или иными социально-приемлемыми поступками. Хорошо, разобрались, ребёнок бьёт не потому, что "плохой", а потому что не умеет договариваться, отправили ребёнка на психологическую группу про общение, этого достаточно?

Хм, в некоторых случаях достаточно, но иногда ребёнок виртуозно овладевает навыком договариваться, но продолжает бить, или на тренинге у него всё получается, а в реальной жизни не очень. Тогда давайте разбираться дальше. Для начала подумаем, что обычно нам мешает эффективно выполнять работу или овладевать новыми навыками? Наше эмоциональное состояние. Когда в личной жизни неприятности, задавила хандра, и вы чувствуете себя паршиво, бывает довольно сложно научиться чему-то новому. У детей это особенно сильно проявляется.

А что влияет на эмоциональное состояние ребенка в большей степени? Это может звучать банально, для кого-то лестно, а для кого-то пугающе, но очень во многом эмоциональное состояние детей, по крайней мере, до подросткового возраста, определяют его отношения со значимыми взрослыми. Прежде всего, это отношения с родителями. Так же, конечно, для детей в роли значимых взрослых могут иногда выступать и другие родственники, учителя, ведущие на секциях. Поэтому, когда ребёнок плохо себя ведёт, при принятии решения о том, что делать, важно обратить внимание на актуальные отношения со значимыми взрослыми.

Алла Жукова, психолог Центра тренинга и консультирования «12 коллегий».

Другие статьи о развитии детей можно почитать здесь.

12kollegiy.ru

Плохо ведет себя в детском саду. Помогите советами! - ребенок плохо ведет себя в садике - запись пользователя Lila (lila-la) в сообществе Воспитание, психология - от года до трех в категории Детские сады, клубы, центры

Дорогие мамы, особенно гиперактивных деток, у нас проблема с поведением в детском саду. Многобукав, поэтому под кат

Собственно, проблема заложена в том, что у дочи с рождения есть признаки гиперактивности со всеми вытекающими... На первый взгляд, особенно в среде незнакомых людей, кажется, что это обычный ребенок. И в этом, я считаю, по большей части моя лично заслуга, т.к. я много внимания уделяю формированию у ребенка умения себя контролировать. Именно поэтому мне никто не верит, что ребенок трудно управляемый, не послушный, чрезмерно активный.

То же самое случилось и в детском саду. Мы перешли в группу полного дня, там новые дети, новый воспитатель, новые правила (по сравнению с гкп). Ясное дело, что у любого ребенка стресс! НО! Наша детка сначала зажала всё в себе, воспитатель, предупрежденный о непослушности и неуправляемости, сначала не придала этому значения - нормальный ребенок. А теперь начало всё проявляться и мне, если честно, жаль воспитательницу, она выглядит измученной и раздраженной, а ведь Лиза там находится только пол дня, до дневного сна! И я-то воспитателя хорошо понимаю!

В саду Лиза не слушается, на улице убегает далеко, ее ловят все воспитатели и из других групп, тогда как у них своих по 20-30 человек! На занятия она не садится вместе со всеми, сидит на полу или игнорирует, возможно и не ест (это не уточняла, т.к. считаю, что голодный ребенок всегда поест хоть что-нибудь, если не ест - значит не хочет, не заставляю). Не слушается, капризничает, и что их очень удивило, так это что она не плачет а истерически кричит и визжит сразу, успокоить невозможно. Про это когда говорю специалистам (психолог, невролог), они вообще не воспринимают это, не верят, что это настолько масштабно. Верят только соседи)) и теперь воспитатель))

Еще у нас получилось, что Лиза неделю отходила, вроде уговорами мы ее убедили вести себя примерно и придерживаться порядка, и вроде бы в конце первой неделе ее уже даже похвалили, сказали, что прямо идеально себя вела (ведь может же!!!). Потом заболела на 2 недели и теперь заново. Вот сегодня второй день и воспитатель со словами "Вы меня, конечно, извините, но это было ужасно! Ужасно просто!" смотрит на меня очень плохо.

Я со своей стороны вчера и сегодня уговаривала ее, объясняла всё детально, что и как нужно делать, кого нужно слушать, как вести себя на улице... В общем, всё де-таль-но. Ну, вот сегодня второй день - нулевая реакция.

Еще пробую вызвать положительный эффект стимулированием: вчера после сада похвалила ее, что она смогла сама в садике играть, дала шоколадное яйцо; сегодня сказала, что раз Лиза себя плохо вела, Фея (у нас воспитатель теперь фея - нас она не воспринимает) не разрешила маме купить Лизе шоколадное яйцо за ее плохое поведение, но сказала, что завтра обязательно разрешит, если Лиза будет вести себя правильно.

Вот больше не знаю, что придумать. К психологу в саду схожу, еще посоветуюсь. Может быть, и вы что-нибудь подскажете. Буду очень благодарна!

как правильно заложить сад

www.babyblog.ru

Ребёнок плохо себя ведёт: что делать?

У редакции «Монтессори.Дети» спросили:

– Я не знаю, как у других, но моему ребёнку родительское внимание не нужно. Терпеть не может сказки на ночь. Если его не трогать, всё нормально. Но любые мои попытки с ним позаниматься воспринимаются в штыки. Два раза в неделю ходим в группу аппликации и лепки. Каждый раз он плачет и срывает занятия. Что с этим делать? Ребёнку 3 года 4 месяца, он ещё не разговаривает предложениями, только отдельными словами. Если начинаешь на него ..., он вообще перестаёт говорить. А так – общительный, говорит на своём, тарабарском.

Ещё не знаю, проблема ли это, нужно принимать меры или само пройдёт. Если ребёнок на улице у кого-то что-либо увидел и его это заинтересовало, он вырывает вещь у человека из рук, неважно взрослый перед ним или ребёнок. Если можете что-то посоветовать, буду благодарна.

На вопрос, что делать, если ребёнок в три года плохо себя ведёт, отвечает психолог Юлия Гусева:

– Спасибо за подробное описание ситуации. Насколько это возможно, попробуем разобраться.

Я не могу провести заочно диагностику и сделать выводы. Судя по тому, как вы описываете речь сына, имеет место задержка развития речи. Причины могут быть разные, в том числе неврологического характера. Похоже, мальчик легко возбуждается, импульсивен. Вам обязательно нужно обратиться к неврологу, психологу и логопеду, которые проведут необходимую диагностику и дадут вам рекомендации.

Что делать, если ребёнок не хочет заниматься?

Теперь обсудим ситуации, о которых вы рассказали. Насколько я понимаю, вы стараетесь заниматься с сыном, а он не демонстрирует готовности к занятиям. У мальчика возраст игры, ему нужно играть, это основная (ведущая) деятельность в его возрасте. Поэтому нормально, что ребёнок в три года не хочет заниматься. Вы пишете, что если ребёнка не трогать, то особых проблем дома нет. Возможно, вы слишком наседаете на ребёнка с занятиями, слишком давите на него. Это только моё предположение, исходя из вашего описания ситуации. В возрасте 3–5 лет очень легко отбить у ребёнка стремление к познанию, если нагружать его занятиями, которые ему не интересны. Гораздо полезнее заниматься с ребёнком тем, что интересно ему. Может быть, это игры в машинки, какая-то сюжетно-ролевая игра, домашние дела (приготовление пищи, уборка или стирка). Присмотритесь к ребёнку. Чем он занимается, когда вы его не трогаете? Думаю, он во что-то играет. Жаль, что вы не написали об этом. Но, какая бы ни была его игра, это то, что сейчас ребёнку наиболее важно. Часто родители недооценивают значимость игры и её развивающий потенциал. Подумайте, возможно, эта игра как раз полезнее того занятия, которое вы предложили ребёнку. Может быть, своими занятиями вы отрываете мальчика от игры, и тогда он, конечно же, не хочет отрываться от того, что ему интересно.

Ребёнок берет чужие вещи: что делать?

В раннем возрасте дети нередко вырывают что-то из рук других людей. Это связано с тем, что дети ещё не усвоили нормы и правила поведения в обществе и не имеют достаточно самоконтроля, чтобы не схватить то, что им понравилось. Постепенно, начиная с раннего возраста, мы должны обозначать ребёнку правила, учить уважению к границам других людей, к их собственности. Ваша задача остановить ребёнка и спокойно сказать ему: «Это игрушка мальчика (это зонт тети Маши). Если ты хочешь взять поиграть (потрогать), нужно спросить разрешения». Реакция ребёнка может быть бурной. Ребёнок испытывает негативные эмоции в том случае, когда что-то происходит не так, как ему хочется. В этом случае нельзя сделать так, чтобы малыш не испытывал негативные эмоции, да это и не нужно. Ребёнок имеет право на негативные эмоции. Но вот проявление этих эмоций должно быть социально приемлемым. Каким образом можно помочь ребёнку в такой ситуации?

  1. Ребёнку важно знать, что его принимают и тогда, когда он выражает негативные эмоции.
  2. Ребёнку важно учиться распознавать свои эмоции и чувства.

Когда ребёнок без спроса берёт чужие вещи, вы можете сказать: «Ты злишься (сердишься, возмущён), потому что не можешь взять игрушку. Но это машинка Кати. Нельзя вырывать из рук других людей вещи. Я вижу, что ты хотел бы взять машинку. Но Катя не готова сейчас делиться. Придётся подождать. Я тоже расстраиваюсь, если что-то получается не так, как я запланировала». Это условная схема беседы. Вы выстроите её по-своему. Похоже, сейчас у вашего ребёнка не обозначены границы, он точно не знает, как можно и как нельзя себя вести. Важно твёрдо, но не жёстко обозначить границы для ребёнка.

Ребёнок плохо себя ведёт в детском саду

Примерно такая же беседа о нормах поведения ребёнка в обществе может состояться в случае ожидания, когда малыш плохо себя ведёт в детском саду или на занятиях в кружке. Говорите с ребёнком о его чувствах. О том, что очень неприятно ждать. Например, так: «Ты хочешь прямо сейчас зайти в группу. Я понимаю тебя. Но сейчас это сделать не получится. Нужно подождать. Ты очень рассердился из-за этого. Да. Ты так сердишься, что готов кричать. Или даже топать ногами. Очень скоро мы пойдём на занятия». Важно говорить не только о чувствах ребёнка, но и том, как можно социально приемлемо выразить свои негативные эмоции. Например, потопать ногами можно, покидать мячики можно, а вот бить других – нельзя. Важно обозначить ребёнку не только то, что делать нельзя, но и то, что делать можно.

И последнее, на что я хочу обратить внимание. Вы написали: «Если начинаешь на него …, он вообще перестаёт говорить». Вероятно, вы пропустили слово «кричать» или «ругаться». Это закономерная реакция. Крик и брань могут «парализовать» ребёнка, ввести в ступор. Конечно, все взрослые понимают, что кричать на ребёнка и ругать его – не выход. Но иногда очень трудно сдержаться. Обратите внимание на то, что в вашем случае этот приём точно не работает. Да и в большинстве случае. Поэтому не имеет смысла его применять. Гораздо эффективнее говорить с ребёнком спокойно.

mchildren.ru

Ребенок плохо себя ведет. Что делать? | Воспитание | Модные советы

Ребенок плохо себя ведет. Что делать?

Наверное все дети в тот или иной период своей жизни озорничают, лгут, ноют и совершают другие поступки, которые с точки зрения родителей являются неправильным поведением, хулиганством. Но является ли такое поведение на самом деле неправильным? Как нужно поступать родителям, чтобы их дети не хотели плохо себя вести? И что же вообще такое – плохое поведение ребенка?

Ребенок познает мир

Довольно часто, плохое поведение детей – это ни что иное, как познание малышом окружающего мира. Сюда входят в основном те поступки ребенка, которые взрослые называют «озорством», «баловстовом», «шкодой». Чаще всего балуются дети в возрасте до 4-5 лет.

Ваш малыш во время каждой прогулки садится в лужу? Или любит рисовать на обоях? И любое внушение ему не приводит ни к чему хорошему? В таком случае лучше всего перевести плохое поведение ребенка в легальную зону. Если малыш любит разрисовывать обои – просто заклейте кусок стены белой бумагой, купите ему недорогие краски и разрешите рисовать здесь что угодно и как угодно. И мало того – присоединяйтесь к ребенку.

Если ребенок плохо ведет себя на прогулке, пачкается грязью, садится в лужу. Никакие наказания здесь не помогут, мало того, если ребенка постоянно ругать, он получит душевную травму, замкнется в себе, и тогда наладить с ним контакт станет особенно сложным. Конечно, вы боитесь за здоровье малыша, что он простудится или наглотается грязи. Чтобы этого не произошло – купите ему резиновые штанишки и курточку. Пускай ребенок играется с грязью и водой, оставаясь сухим внутри. Таким образом он удовлетворит свои познавательные запросы и скоро вы увидите, что грязь его просто перестала интересовать.

Ребенок ноет и капризничает

Многие родители не понимают, почему в один прекрасный момент, послушные сын или дочь, вдруг превращаются в нытика: то они хотят есть, то не хотят, то болит живот, то не болит… Этот перечень капризов можно продолжать до бесконечности. А причина здесь простая: малыш хочет внимания родителей.

Ведь после достижения определенного возраста, родители отдают малыша в садик или бабушке и начинают заниматься своими делами, только контролируя, как ребенок ест, спит, учится и как он себя ведет. Но ведь такого минимального внимания очень мало! Вот чадо и привлекает внимание родителей всеми своими силами. Как только вы сможете дать всю свою любовь и внимание детям – они ныть и капризничать перестанут.

Порой достаточно одного часа вечером перед сном, чтобы малыш смог рассказать вам о своих делах в садике или в школе. И ребенок станет милым, отзывчивым и послушным.

Если малыш хочет с вами поиграть – нельзя его отталкивать, мотивируя это миллионом дел, которые должны делать взрослые. Пускай лучше останется не приготовленным обед, чем ребенок останется без внимания. Если же у вас возникают такие дела, которые нельзя отложить: телефонный разговор, или кто-нибудь пришел, - объясните малышу, что все будет сделано максимально быстро и вы тут же займетесь игрой.

Детская ложь

Как правило, в семье, где родители или другие родственники могут позволить себе солгать (даже невинно), ребенок тут же выучивается говорить неправду. По большому счету, следует различать фантазию от лжи. Фантазии ребенка не имеют отношения к его жизни, это просто моделирование различных (иногда фантастических) ситуаций, которые ребенок примеряет к себе. Такую ложь пресекать ни в коем случае нельзя.

А вот если малыш лжет, потому, что боится вашего наказания за что-то – есть смысл задуматься, а не допустили ли вы ошибку в воспитании? Чаще всего дети лгут потому, что защищаются от наказания за поступок. Любой человек может разбить вазу. Но если малыш твердит, что разбил не он, а к примеру кошка – значит в его жизни была ситуация, когда вы наказали за испорченную вещь и теперь он просто защищает свою нервную систему от ваших криков или любой другой формы порицания.

Обозначает ли это, что вы совсем не должны его наказывать? Наверняка нет, хотя за разбитую вазу или чашку, пролитые чернила или другую оплошность все же наказывать не стоит. Но если проступок в действительности серьезный, нужно применять такие виды наказания, чтобы ребенок понял, в чем его оплошность, но не думал, что вы кричите на него потому, что он сам по себе плохой. И тогда у него пропадет мотивация лгать – ведь защищать себя от гнева родителей уже не требуется.

Таким образом, следует рассматривать любой неправильный с вашей точки зрения, детский поступок. Ведь ваши дети – это то, что вы в них вложили, поэтому если малыш себя плохо ведет, это происходит только из-за того, что вы где то допустили оплошность во взаимоотношениях с ним.

Нам важно Ваше мнение! Поделитесь им с нами!

modnuesovetu.ru