Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как воспитывать гиперактивного ребенка 6 лет. Ребенок 6 лет как воспитывать


Как воспитывать ребёнка в 6-7 лет

Многих родителей пугает период подготовки ребёнка к школе и начало учебной деятельности. Происходят существенные изменения в его личности, поведении и образе жизни. Важным становится не только привить новые умения, привычки и интерес к обучению, но и проявлять особое внимание к истинным интересам и потребностям своего чада в это непростое время. Размышляя над тем, как воспитывать ребёнка 6-7 лет, помните не только о предстоящих задачах, но и об особенностях развития в этом возрасте.

Психологический кризис в 6-7 лет

Старший дошкольный возраст – это новый кризис в развитии ребёнка. Его уже нельзя назвать «малышом», ведь он взрослеет, учится контролировать своё поведение, подчинять импульсы воле, ставить цели. Ваше чадо овладевает непростой для себя деятельностью – учебной. Кризис связан с тем, что одновременно в нём уживаются две роли: ребёнок с желанием играть, бегать, открыто проявлять свои эмоции, делать всё, что душе угодно, и школьник с необходимостью соблюдать новые правила, придерживаться режима, выполнять обязательства, преодолевать утомление.

Особенности развития в возрасте 6-7 лет

  • Сюжетно-ролевая игра в этом возрасте ещё остаётся ведущим видом деятельности. С 6 лет (и даже раньше) и дома, и в садике ребёнка усиленно готовят к школе. Многих начинают водить на специальные занятия в так называемый нулевой класс. Но игровая деятельность по-прежнему значима для детей, поскольку позволяет расслабиться, сбросить напряжение и приятно провести время.
  • С переходом на учебную деятельность меняется и режим. Дети полностью перестают спать днём, поэтому ночному отдыху следует уделять особое внимание.
  • Активно развивается интеллект и психические познавательные процессы: память, устойчивость и объём внимания, аналитические способности, начинает формироваться словесно-логическое и понятийное мышление.
  • В 6-7 лет дети уже хорошо усвоили многие социальные нормы, знают, как нужно вести себя в общественных местах, могут соблюдать правила вежливости.
  • В этом возрасте повышается восприимчивость к похвале и критике. Детям важно услышать положительную оценку их стараний и результатов деятельности.
  • Активно формируется самооценка и ощущение собственного «Я». Видение своих умений и достижений в сочетании с внешней оценкой закрепляют положительное или отрицательное отношение к себе.
  • Ребёнок в этом возрасте тянется к сверстникам, у него есть друзья. Отношения с ними становятся для него очень значимыми. Подчас фраза: «Я не буду с тобой дружить» может стать для дошкольника настоящей трагедией. А вот от родителей он начинает постепенно отдаляться.
  • Дети в 6-7 лет уже могут проявлять интерес к противоположному полу. Именно в садике часто звучат первые признания в любви, выражается симпатия друг к другу.

Как воспитывать ребёнка в 6-7 лет

  1.  Ближе к 6-летнему возрасту своего чада обращайте внимание на то, получается ли у него контролировать своё поведение, проявлять усидчивость, когда выполняет какое-либо задание или занимается творчеством.
  2. При подготовке к школе все развивающие занятия с ребёнком проводите в интересной форме, добавляйте к ним элементы игры. Задания должны выполняться с энтузиазмом. Не допускайте того, чтобы ребёнок скучал или делал что-то на пределе своих возможностей. Так можно отбить интерес к познанию и учебной деятельности.
  3. Предоставление ребёнку разумной степени самостоятельности и инициативы, поддержка и похвала за результаты стараний помогают развить у него уверенность в себе и сформировать положительную самооценку.
  4. Несмотря на усиление самостоятельности и развитие способностей, вашему чаду в возрасте 6-7 лет необходимы поддержка и внимание взрослых, прежде всего, родителей. Чутко относитесь к его потребностям, интересуйтесь, как прошёл его день в садике (в школе), что нового он узнал. Больше общайтесь с ребёнком, при этом всегда поддерживайте контакт глаз, чаще прикасайтесь к нему и обнимайте. Вы по-прежнему остаётесь для него главной опорой и надёжным тылом.
  5. Давайте дошкольнику и младшему школьнику учебные, творческие и домашние задания. Следите за тем, чтобы все дела он доводил до конца. Если ребёнок бросает их, не закончив, мягко возвращайте его к выполнению задачи. Контролируйте также качество и аккуратность сделанного.
  6. Учите ребёнка думать. Не давайте готовых ответов на домашние задания. Задавайте наводящие вопросы, стимулируйте его к размышлению. Это важно для успешного обучения в дальнейшем. Мозг не должен лениться, его нужно направлять к поиску решений.
  7. Ставя перед своим чадом задачу, предоставляйте ему свободу действий: пусть он сам выбирает, каким путём её решить, какие шаги предпринять. Помогите ребёнку, если он вас об этом просит. Но не делайте всё за него, просто будьте рядом, поддерживайте, направляйте.
  8. В основе образования и воспитания детей в 6-7 лет должен лежать принцип опоры на зону ближайшего развития. То есть периодически давайте своему чаду задания, которые немного сложнее тех, что он может легко выполнить. При необходимости оказывайте помощь и поддержку, чтобы вместе найти решение.
  9. Чаще хвалите ребёнка. За успешно выполненные задания, за хорошие оценки, за старания и интерес к учёбе и познанию, за умение рассуждать и анализировать и т. д.
  10. Ни в коем случае не критикуйте личность ребёнка. Можно делать замечания только по отношению к его действиям. Например, нельзя говорить: «Ну что же ты какой неумеха!» или «Совсем ничего не соображаешь!» Подобные фразы сильно бьют по самооценке детей, вызывая у них желание либо сопротивляться, либо уйти в себя и закрыться ото всех. Гораздо лучше сказать: «Ты же у нас такой способный! Но что-то недостаточно постарался. Давай-ка ещё раз попробуем!»
  11. Проводя развивающие занятия, почаще (не реже чем каждые 30-35 минут) делайте перерывы, разминку, зарядку, танцевальные и игровые паузы. Помните о важности прогулок на свежем воздухе. При активной работе мозга потребность в кислороде увеличивается.

Воспитание мальчиков и девочек в 6-7 лет

В этом возрасте следует обращать внимание сына или дочери на особенности поведения, характерные для мальчиков и девочек соответственно.

Девочке 6 лет нужно прививать аккуратность, любовь к чистоте, отзывчивость, умение заботиться о других, учить выполнять некоторые домашние дела, помогать маме по хозяйству.

В воспитании мальчика 6-7 лет важную роль играет отец, поскольку он является примером для подражания и демонстрирует то, как должен вести себя мужчина. Сына нужно учить брать на себя ответственность, подчёркивать его роль как будущего защитника, прививать ему интерес к «мужским» занятиям (что-то мастерить, собирать, ремонтировать и т. д.).

Усидчивость и умение сосредотачиваться на выполнении учебных заданий важно формировать у детей обоего пола. Хотя, как показывает практика, занятия с мальчиками обычно требуют чуть больших усилий со стороны родителей.

Игры и занятия для детей 6-7 лет

Игровая деятельность по-прежнему значима для ребёнка на этом возрастном этапе. Именно в форме игры важно строить развивающие и подготовительные занятия. Для детей это возможность одновременно обучаться новому, приятно проводить время и отдыхать. Какие игры и занятия будут полезны?

Сюжетно-ролевые: можно разыгрывать разные ситуации и самим становиться их участниками (ребёнок, родители, другие дети и т. д.) или делать это при помощи игрушек. Такие игры эффективны для усвоения правил поведения, понимания чувств и действий других людей.

Речевые: способствуют расширению словарного запаса и кругозора, развитию мышления и совершенствованию навыков общения. Например, игра в «Города», «Кто больше назовёт… (животных, птиц, цветов, видов транспорта и т. д.) И, конечно, значительное время должно отводиться совместному чтению книг.

Математические и логические: задачи и загадки, связанные со счётом, «Исключи лишнее», «Объединение в группы», «Найди пару», «Сравнение чисел», направленные на развитие у детей логического мышления и смекалки, интеллекта.

Игры на развитие внимания и памяти: поиск сходств и различий на картинках, «Что изменилось?»

Графические: лабиринты, задания с соединением точек.

Настольные: различные виды лото и домино, игры с карточками, «ходилки».

Творческие: лепка, рисование, изготовление поделок, оригами и др.

Подвижные: можно проводить и дома, и на свежем воздухе.

В качестве развивающих игрушек в 6-7 лет подойдут: кубики (с буквами, словами, картинками), пазлы, конструкторы, головоломки. Для девочек по-прежнему актуальны куклы, в том числе мебель и посуда для них, для мальчиков – машинки и игрушки на радиоуправлении.

При подготовке к школе и на начальном этапе обучения важно подбирать занятия и игры, направленные на развитие психических познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения), обучение чтению, письму и счёту. Чаще чередуйте их между собой, чтобы ребёнку всегда было интересно.

Помните и о том, что наиболее активно ребёнок развивается в семье, где царит тёплая атмосфера и гармония в отношениях родителей. Тогда и социальные роли он усваивает правильно, и к миру он ощущает больше доверия.

detiivzroslie.ru

Воспитание ребенка 6-7 лет – психология и корректировка

Воспитание детей 6-7 лет не стало сложнее, психология малыша такова, что он играет серьёзного, плаксивого человечка, испытывающего нервы окружающих.

[ads-for-wp ads-id="9157"][ads-for-wp ads-id="9158"]

Остаётся один год до поступления в школу. Осознание этого даёт ребёнку возможность думать о том, что он уже взрослый, серьёзный самостоятельный человек. Это накладывает на его поведение налёт манерничанья. У малыша появляются новые привычки и манеры поведения. Далеко не всегда становление характера происходит по сценарию, написанному родителями.

Корректировка поведения

Родители всегда могут вмешаться и подкорректировать некоторые моменты и помочь избавиться чаду от наносного и ненужного, подсмотренного у сверстников или случайных людей. Понравившийся жест, нарочито медленный поворот головы, демонстративное закатывание глаз, делано-замедленная речь. Здесь на помощь может прийти только всё исцеляющий искренний смех.

Рекомендуем ознакомиться:

Смеяться нужно не над малышом, а над определённым поступком. Необходимо, немного утрируя его движения, ответить ему в той же манере, в которой он предпочитает общаться на данный момент. Посмеявшись вместе над жестом и разговорной манерой, можно не бояться, что ребёнок эти нелепые привычки захочет оставить.

Если чадо привносит в общение оживлённую мимику, больше похожую на кривлянье или пляску Святого Вита, несложно корректировать его манеры прибегнув к помощи современных технических средств. Засняв один из диалогов с ребёнком на камеру, телефон или с помощью веб-камеры, необходимо не сразу, а через день – два, как бы невзначай, показать ему этот диалог, не забывая комментировать движения его лица.

Чем смешнее будут комментарии, тем проще к малышу придёт осознание всей нелепости новой привычки, над выработкой которой ему пришлось потрудиться.

Психология воспитания

Психология малыша такова, что он играет этого серьёзного, плаксивого, нервного человечка, постоянно испытывающего нервы окружающих на прочность.

Это только маска, за которой скрывается такой любимый, отзывчивый озорник, способный видеть вокруг много смешного и забавного. Дети дошкольного возраста в большинстве своём экстраверты, готовые делиться своими успехами и переживаниями с окружающими. Замкнутыми их делает неудачный опыт общения со старшими.

Видя непроницаемое лицо мамы, вместо похвалы или нескольких вопросов, маленький человек вопреки ожиданиям замыкается в себе. Несколько неудачных попыток сделают из него интроверта, а тогда трудно будет следить за его поступками, мыслями. Незнание родителей о жизни ребёнка в школьном коллективе, их незаинтересованность приводит к неутешительным результатам.

Привлекая к себе внимание, дети часто начинают кричать, широко открыв рот, сами они неоднократно подходили к зеркалу, чтобы выяснить насколько несчастными они выглядят, устраивая подобный «концерт» родителям.

Главное в этот момент не подыграть манипулятору, выйдя из себя. Гнев и желание того чтобы малыш замолчал или немедленно выполнил требование, приводят к крику со стороны родителей и ещё более громкий рёв ребёнка, сравнимый разве что с рогом Роланда. Если «переключить» крикуна не удаётся, необходимо выйти в другое помещение и заняться обычными хозяйственными делами. Увидев, что провокация не удалась, малыш успокоится и даже поможет в уборке или сам предложит выход из сложившейся ситуации.

Не следует забывать о режиме дня. Готовя чадо к школе необходимо уделять внимание систематичности занятий по овладению ручкой, карандашом, кистью. Хорошо малыш должен разбираться в понятиях:

  • лево и право;
  • определят время суток;
  • не должны малыша ставить в тупик понятия вчера, сегодня, завтра.

Проще овладеть этими понятиями ребёнку на примере картинок, потому что мышление его, в этот период жизни, наглядно образное. Образы солнца и луны соответствуют ночи и дню. Лево и право освоить проще на занятиях ритмикой. Для первых занятий можно привязывать на ручки малыша разноцветные бумажки. Метод сено-солома, который раньше использовался в царской армии.

Фантазия и эмоции

У детей к 7 годам складывается целостность картины мира. Его сознание уже способно воспринимать то, что пространство не ограничено квартирой, городом и даже земным шаром.

Его фантазии идут ещё дальше. Достаточно прочесть детям книжку, отличающуюся от прочитанных ранее, у юных фантазёров появляется новый сюжет для ролевой игры. Начало сюжета может быть похожим на книжное, но каковым будет его развитие, зависит только от коллективного творчества, где каждый играющий будет наделять своего героя возможностями, отталкиваясь от своей оригинальной фантазии.

7-летним детям присущи такие черты как:

  • самооценка;
  • анализ поступков собственных и чужих;
  • в своих действиях дети отталкиваются не от внезапного порыва; для того, чтобы малыш что-то сделал, ему необходим мотив; делая что-то, необходимо знать для чего это нужно, почему должен это сделать именно он, и что будет, если этого не сделать.
  • регуляция эмоций.

Сдерживать эмоции, чадо необходимо учить в дошкольном возрасте – управлять своим гневом, сдерживать порывы ударить острослова в ответ на обидную фразу, сдержать крик радости, чтобы не переполошить окружающих.

rearchildren.ru

воспитание детей 6 лет

Воспитание детей до 6 лет, как и любое иное воспитание имеет цель, в данном случае дать каждому базовое образование и ознакомить с основами культуры. Включает в себя патриотическое, экологическое, умственное, физическое, эстетическое, нравственное и т. д. К главным задачам, которое отмечаект воспитание детей 6 лет относят:

- способствовать интеллектуальному развитию;

- способствовать укреплению физического здоровья;

- способствовать волевому развитию;.

- способствовать эмоциональному благополучию;

Воспитание детей до 6 лет является важным периодом, поскольку от него зависит последующий этап жизни, а именно школьные годы.

Физическое здоровье без сомнения является залогом отменного самочувствия и такого же настроения. По этой причине следует беречь все то, что дано от природы, закалять и укреплять организм в целом, развивая при этом силу и выносливость. Ребенок должен владеть собственным телом, а также иметь приемлемую координацию движений. Этого можно достичь систематичными физическими упражнениями и занятиями спортом. Но при этом не стоит забывать о профилактике болезней, а именно о закаливании организма в целом.

Воспитание детей до 6 лет включает в себя и подготовку к школе, полноценное интеллектуальное развитие и развитие имеющихся способностей. Раскрытию талантов способствует музыкальное воспитание, изобразительное искусство, оригами, лепка, игры на логику и т. д. Следует выяснит то, что больше всего интересует и привлекает малыша, и ни в разе не заставлять его через силу заниматься тем, что ему не по душе.

Важной составной, входящей в воспитание детей до 6 лет выступает нравственно-патриотическое воспитание, которое нацелено на формирование истинного патриота страны, гражданина, который уважает права и свободу личности, имеет высокие нравственные качества.

Многим известно, что ребенок быстрее всего учится именно на чужом примере. И первоочередно данным примером выступают родители малыша. Пример, если папа говорит: «Мой руки перед едой», а сам, возвращаясь с работы, так не делает, то, сколько бы не объясняли малышу, у него все равно будет стремление поступать точно так же, как его папа. И вот возникает конфликт в воспитании, полное несоответствие необходимого и действительного, а несоответствие само собой приведет к последующему непониманию и сопротивлению.

Естественно, в каждой семье существуют собственные представления о воспитании, в том числе о в том, каким должно быть воспитание детей 6 лет. Но интересно все же посмотреть, какие практики воспитания существуют в нынешнее время. Предлагаем вашему вниманию девять заповедей воспитания, это весьма интересные мысли, обратите на них свое внимание.

Девять заповедей воспитания ребенка.

Воспитание детей 6 лет. Первая заповедь. Не ожидайте, что ваш ребенок будет таким же, как и вы сами. Или таким как желаете вы. Воспитание направлено а то, чтобы помочь ребенку стать самим собой, но никак не вами.

Вторая заповедь, характеризующая воспитание детей 6 лет. Не требуйте от ребенка платы за то, что вы для него делаете, вы дали ему жизнь, и как же образом он может вас отблагодарить? Ваше чадо даст жизнь другому, а это собственно и есть необратимый закон благодарности.

Третья заповедь, описывающая воспитание детей 6 лет. В процессе воспитания нельзя вымещать на ребенке собственные обиды, потому как в старости вам тогда придется есть горький хлеб, поскольку что посеешь, то и получишь.

Четвертая заповедь о том каким должно быть воспитание детей 6 лет. Не относитесь к проблемам ребенка свысока, ведь тяжесть жизни каждому по силам дана, можете быть уверены, ему собственная ноша тяжела не меньше, чем вам ваша, а может и больше.

Воспитание детей 6 лет. Пятая заповедь. Нельзя унижать ребенка в процессе воспитания.

Шестая заповедь, относительно того каким должно быть воспитание детей 6 лет. Не следует мучать себя, если не можете что- то сделать для ребенка, мучайте себя, лишь в случае если можете, но при этом не делаете.

Воспитание детей 6 лет. Седьмая заповедь. Не забывайте, что для малыша сделано недостаточно, в случае если не сделано все. Это наиболее значимая заповедь.

Восьмая заповедь и воспитание детей 6 лет. Научитесь любить чужого малыша, и никогда не делайте ему того, что не хотели бы, чтобы кто-то сделал вашему.

Девятая заповедь, характеризующая воспитание детей 6 лет. Любите своего ребенка таким каким он есть: неталантливым, неуспешным, взрослым; общайтесь с ним, радуйтесь, потому что дитя – это торжество, которое пока находится с вами.

Вывод: дети рождаются не просто затем, чтобы мы их воспитали, но и для того, чтобы они воспитали нас. Для того чтобы сделать ребенка лучше, родителю следует вначале стать лучше самому.

www.vospityvaem.ru

Воспитание ребенка от 6 до 7 лет

«Вот мой ребенок и подрос. Ему уже 6 лет. Я смотрю на своего малыша и понимаю, он стал совсем взрослым. А ведь кажется еще совсем недавно, было первое «агу», первое слово «мама», первый шаг в этот непростой мир»…

Возраст шести лет считается переходным в развитии каждого ребенка. Уже не малыш, но еще и не школьник. Поведение ребенка начинает довольно заметно меняться. Он уже умеет хорошо ориентироваться в социуме, пользоваться его нормами и правилами, он становится менее капризным и импульсивным, учится сдерживать свои эмоции, отстаивать свою точку зрения и мнение перед сверстниками. Он начинает понимать, что такое дружба и справедливость.

Для ребенка этого возраста становится важным иметь свой круг общения и постоянных друзей. Они могут ссориться и даже драться, но иногда связь, которая налаживается между друзьями в детстве, тянется через всю жизнь. Если у ребенка возникают какие-то сложности в отношениях со сверстниками, то задача родителей направить их отношения в нужное русло, постараться помочь разобраться в сложившихся ситуациях. Главное, в этот момент, наладить доверительные отношения с ребенком, нужно, чтобы он не боялся, не стеснялся рассказать папе с мамой о своих трудностях.

В возрасте 6 лет ребенок начинает все больше времени проводить с друзьями, постепенно отдаляясь от родителей и, от этого становится немного грустно. Старайтесь проводить с Вашим ребенком как можно больше времени. Делайте с ним поделки, рисуйте, лепите, читайте, ходите в театры, кино – Вы все равно останетесь для ребенка самыми близкими и родными людьми. Старайтесь обсуждать с ним все те, события, которые с ним произошли, пока Вас не было с ним рядом (садик, занятия в кружках и секциях). Старайтесь очень внимательно относиться ко всем его рассказам, даже если вы понимаете, что это выдумка.

В этот период у детей часто просыпаются первые симпатии к противоположному полу. «Ухаживания» заключаются в толчке с горки, в дерганье за косичку или в весело показанном языке. Согласитесь, это так мило. Ведь нет ничего более искреннего, чем детские отношения, детские чувства. Они еще не научились лукавить, как взрослые.

Не за горами тот день, когда ваш малыш впервые переступит порог школы. Тут Вы должны прийти к нему на помощь…ведь теперь ему больше придется заниматься теми вещами, которые требуют от него взрослые, а не тем чем он хотел бы заниматься в данный момент. Очень важно развивать у ребенка усидчивость и внимание. В противном случае у него могут возникнуть проблемы в школе. Но не стоит забывать и о том, что у ребенка должно оставаться достаточно времени на отдых и занятия своими делами.

Также в этом возрасте уже стоит начинать воспитывать в ребенке чувство ответственности. Это можно сделать разными способами. Например, заведите ребенку домашнего питомца. Не нужно покупать животное, которое требует серьезного ухода. Можно ограничиться хомячком или попугайчиком. Возложите на ребенка обязанности по чистке клетки и заботе о еде и воде.

Еще одним вариантом может быть разделение с ребенком обязанностей по дому. Вы можете предложить ему несложную работу, такую как протереть пыль, помыть полы в ванной комнате, полить цветы или помочь вам убрать посуду после ужина.

Не забывайте хвалить ребенка. Но, помните, похвала должна быть заслуженной. Если Ваш ребенок сделал что-то не так, обязательно нужно дать ему понять об этом. Четко и ясно. Ни в коем случае не наказывайте ребенка молчанием – Вы лишаете Вашего малыша самого дорогого – общения с мамой.

← Воспитание

24.10.2016

www.babyco.ru

Как правильно воспитывать шестилетнего ребенка?

Статья расскажет, каким должен быть уровень развития ребенка 6 лет. При воспитании в первую очередь необходимо уделить внимание возрастным особенностям детей 6 лет. Читатель узнает, на чем основывается воспитание ребенка 6 лет.

Родители должен помнить, что все дети разные, каждый ребенок - уникален. Поэтому, конечно, порой очень трудно подобрать правильный подход к воспитанию того или иного малыша. В первую очередь, следует прислушиваться к чаду и давать ему возможность почувствовать себя личностью.

При выборе методики воспитания следует учитывать уровень развития ребенка, его умения и физиологическое развитие, ведь есть определенный набор навыков, которыми должен обладать ребенок к тому или иному возрасту. Например, к шести годам уже необходимо полностью контролировать свое тело – умело управлять пальцами рук, прыгать на одной ноге (на левой и на правой), выполнять простые упражнения с мячом. Поэтому так важно позаботиться о здоровье и физическом развитии дошкольника. Воспитание ребенка 6 лет невозможно без этого.

Чтобы воспитать уверенного и сильного ребенка, нужно вкладывать все свои силы и заботу. Если малыша часто наказывать и быть слишком строгим родителем, его можно лишить желания быть самостоятельным. И получить взамен, возможно, покорного ребенка, но полностью неспособного  ставить перед собой цели и добиваться их. Ведь многие психологи отмечают, что безвольное повиновение ребенка может грозить тем, что, будучи взрослым, он будет неспособен принимать решения и всегда будет «прогибаться» под чужое мнение. Поэтому следует набраться терпения и быть к малышу более лояльным, ведь все совершают ошибки.

Несмотря на то, что сейчас есть множество развивающих игрушек,  родители должны проводить с малышом максимальное количество времени, не отказывая ему в играх. Родители совершают большую ошибку, откладывая занятия со своим чадом на потом, это может пагубно отразится не только на дальнейшем развитии способностей ребенка, но и на взаимоотношениях мамы и папы со своим чадом.

При воспитании обязательно надо учитывать возрастные особенности детей 6 лет. Это тот интереснейший возраст, когда малыш уже не ребенок, но еще, разумеется, не взрослый. Ему очень важно, чтобы его мнение услышали и приняли во внимание. Ни в коем случае нельзя смеяться над проявлением взрослости и над подражанием старшим, а капризы можно нивелировать с помощью игровых моментов.

Например, если ребенок от чего-то отказывается, можно предложить ему сделать выбор между тем, чего он не хочет и чем-то, что может это полностью компенсировать. Надо сделать упор на то, что взрослые должны принимать решения и делать выбор каждый день, поэтому и малышу тоже можно поступить так же. Так ребенок сможет развить логическое мышление и фантазию.

Нужно точно знать, что малыш уже должен уметь, но не требовать от него невозможного, а просто корректировать его поведение. Самое главное - не оказывать давления. Строгость и дисциплина, конечно, неотъемлемая часть воспитания, но главное - не переборщить. Зачастую родители, уделяя все внимание дисциплине, забывают о том, что это всего лишь ребенок, и в первую очередь, он требует заботы и ласки.

www.webkarapuz.ru

Ребенок 6 лет: как его воспитывать?

6 лет – нелегкий возраст. Множество детей в этом возрасте довольно рассеяны и неряшливы, потому им нужно каждый раз повторять о том, что нужно умыться, почистить зубы, сложить обувь, одежду, убрать за собой игрушки и многое другое. Также помните, что в этом возрасте малыши довольно чувствительны, и остро реагируют на всяческого рода критику или же обвинения.

Вам стоит правильно подбирать выражения, ведя диалог со своим ребенком. Не требуйте от малыша достижений, чтобы не ударить по его самолюбию или же самооценке. Не злитесь, если малыш ради выигрыша в какой-либо игре прибегает к легкому вранью, или же собственным изменениям правил. Ваша главная задача – научить ребенка принимать поражение, иначе неумение проигрывать перерастет в крупный комплекс в будущем.

В 6 лет ребенок постоянно спорит, может не соглашаться с вашими наказаниями и не выполнять того, что вы ему говорите. Это естественно и, к сожалению, такое поведение ребенка нужно просто пережить. Ведите разговор напрямую, а не из другой комнаты – это поможет повлиять на ребенка.

Также помните про то, что для шестилеток очень важны физические нагрузки: они развивают дух и тело, а также помогают избавиться от привычного для этого возраста психологического давления. Для зимних прогулок ребенку можно купить теплую обувь, допустим в магазине — tolkovalenki.ru, а для летних нужно приобрести удобную обуви и запасной комплект летней одежды, поскольку все дети, независимо от пола в шестилетнем возрасте достаточно активные. В этот период жизни малыши постоянно чем-то интересуются, что-то выискивают, спрашивают, а разъяснения на поставленный вопрос сможет дать не кто иной, а взрослые, то есть родители папа или любимая мамочка.

Не стоит предлагать малышу сладости, как способ утешения – это не будет правильно влиять на развитие и здоровье ребенка. Вам следует установить в своей семье правила поведения: они должны быть простыми, но следовать им нужно строго. Режим должен быть довольно справедливым, но придерживаться его нужно всем безоговорочно.

pervenec.com

Как воспитывать гиперактивного ребенка 6 лет

Воспитание ребенка 6 лет

Поведение ребенка 6 лет в корне отличается от поведения детей младшего возраста. Ребенок уже отлично понимает и хорошо усвоил социальные нормы и правила поведения в обществе, он становится менее импульсивным, учится сдерживать агрессию и отстаивать свою точку зрения перед взрослыми и сверстниками.

Занимаясь воспитанием ребенка 6-7 лет, родители должны учитывать, что в этом возрасте ребенку особенно важны взаимоотношения со сверстниками, поэтому необходимо сделать все возможное для того, чтобы у него был свой круг общения с постоянными друзьями. Наравне с друзьями, ребенок 6 лет проявляет неподдельный интерес к представителям противоположного пола, малыш может тщательно это скрывать, либо, наоборот, очень активно проявлять свои симпатии. Родители должны поддерживать в этот период ребенка и объяснять ему в доступной форме, что такое понятие взаимоотношений между мужчинами и женщинами, почему они важны, и как их правильно строить.

Суть воспитания детей 6 лет также заключается и в том, чтобы, не используя старинный, однако далеко не действенный метод для детей «кнута и пряника», родители смогли найти правильный подход к малышу, стали для него людьми, которым он сможет доверять.

Очень важно, чтобы с родителями дошкольнику не было скучно, в этом возрасте с ним можно делиться своим опытом, вместе посещать различные выставки, музеи и театры, так как в 6 лет ребенок уже способен воспринимать сложную информацию.

С психологической точки зрения возраст 6-7 лет считается периодом, когда ребенок постепенно начинает отдаляться от родителей и все больше времени хочет проводить со сверстниками. Родители не должны проявлять ревность, запрещать ребенку общение с друзьями, жаловаться на его нежелание проводить с ними время, так как все эти манипуляции детским сознанием вызовут лишь чувство вины у ребенка, которое в будущем может породить множество комплексов.

В возрасте 6-7 лет психологическое развитие ребенка подвергается прогрессивным изменениям, все больше развиваются его физические возможности и расширяются умственные способности. Интеллектуальное обучение становится ведущим видом деятельности при воспитании ребенка 6 лет. Психология дошкольника также претерпевает некое давление со стороны родителей, которые начинают активно его подготавливать к грядущему первому походу в школу. Требования к малышу резко возрастают, он уже не может весь день заниматься тем, чем ему хочется, родители активно развивают в своих детях внимание и усидчивость. Однако не стоит забывать о том, что игры по-прежнему еще очень важны для ребенка, поэтому 1-2 часа в день ему необходимо предоставлять время для развлечений, давать ему возможность самому выбирать себе занятия для досуга.

Лучше всего использовать для воспитания ребенка 6 лет различные развивающие игры, которые позволят ему играючи приобрести необходимые для школы навыки и знания, к тому же в игре будет продолжать формироваться произвольность и управляемость его поведением.

Если же ребенка было решено отдать на специализированные курсы по подготовке к школе, то родители должны выбрать яркого и интересного для ребенка преподавателя, с которым ему будет не скучно заниматься. Лучше вовсе не заниматься подготовкой к школе, нежели привить ребенку отвращение к учебе скучными заданиями и нудными учителями.

Также занимаясь воспитанием ребенка 6 лет, родители могут рассказывать детям о своем положительном школьном опыте, чтобы у тех заранее складывалось о школе позитивное мнение.

Занимаясь воспитанием ребенка 6 лет, родителям очень важно прислушиваться к его рассуждениям и выдумкам, обсуждать с ним волнующие его темы или события, прислушиваться к его мнению. Чем больше ребенок будет доверять своим родителям, тем легче ему будет общаться с другими людьми.

Вместе с ребенком можно создавать различные поделки, учиться использовать инструменты и орудия труда, рисовать, лепить или готовить пищу – любой из этих процессов при желании можно превратить в увлекательную игру.

Занимаясь воспитанием ребенка 6 лет, родители, прежде всего, хотят вложить в характер своего чада такие положительные качества, как добросовестность, ответственность и чувство долга, развить которые можно, следуя простым правилам, а именно:

  • Все члены семьи (включая родителей) убирают вещи на их места, выключают компьютер по сигналу мамы (или папы) и т.д.;
  • У ребенка должны быть не очень сложные обязанности по дому, отлично подойдет уборка тарелок со стола после обеда, поливка растений в доме, вытирание пыли с поверхности мебели;
  • За каждую маленькую победу ребенка, доделанную до конца работу или ответственное отношение к делу всегда должна следовать заслуженная похвала;
  • У ребенка всегда должно быть право выбора, вымогать от него выполнения любого дела в приказном тоне не следует, гораздо более эффективен подход альтернативного выбора. К примеру, ребенку можно объяснить, что если он не поможет маме убрать по дому, они не смогут пойти на прогулку, либо она будет не очень длительной, а если он поможет, то сэкономленное время они потратят на отдых.

Не менее важна реакция родителей, которые занимаются воспитанием ребенка 6 лет, на оплошности и проступки своего чада. Плохое поведение ребенка должно быть наказано однократным выговором, в котором ему внятно объяснят, в чем его ошибка, после чего к этой теме больше не должно быть возвращения. Дальнейшее напоминание о проступке будет заставлять ребенка испытывать чувство вины, также мамам, любящим «обижаться» для большей убедительности на собственных детей, стоит знать, что такое поведение является ошибочным: не каждый ребенок сможет сделать правильные выводы из сложившейся ситуации.

Источник: Воспитание ребенка 6 летВоспитание ребенка 6 лет имеет свои особенности. Это возраст, когда ребенок находится на границе между старшим дошкольником и младшим школьником.http://www.neboleem.net/stati-o-detjah/6572-vospitanie-rebenka-6-let.php

Как правильно воспитать ребенка

21 января 2014 . Раздел Психология

Преимущественно, все родители воспитывают своих детей так, как воспитывали их самих. Ключевое воспитание ребенка проходит до 6-7 лет. А дальше, все родители пожинают плоды данного воспитания, потому что вложить, что то в голову ребенка после этого возраста не представляется возможным. К сожалению, это так. Давайте заострим внимание на ошибках в воспитании детей, которые допускают большинство родителей.

Конечно, каждый случай индивидуален. Но, все-таки, существуют некоторые основные моменты в подходе к воспитанию, которые универсальны для каждого ребенка.

1. Унижению своего ребенка (в плане его несостоятельности) – нет! Кроме того, что вы значительным образом снизите его собственную самооценку, вы ни чего большего не добьётесь. Ваш ребенок, в результате, всю жизнь будет себя чувствовать, извините за резкость – «дураком».

2. Нет – угрозам! Да, угрозы способствуют повышению уровня авторитета родителей, но авторитет то этот будет носить негативный характер. Бояться ребенок вас будет, а вот любить – напротив.

3. Не вытягивайте из своего чада, ни каких обещаний. Просто, далеко не факт, что ребенок сможет их выполнить. А вот само невыполнение данного обещания приведет как его, так и вас к разочарованию. Ребенок живет настоящим, и думать наперед он еще не в состоянии.

4. Чрезмерная опека тоже чревата негативными последствиями. Все то, что ребенок уже в состоянии делать самостоятельно, он и должен делать. Если вы будете это выполнять за своего ребенка, то приготовьтесь к тому, что вам это же придётся делать за него всю свою жизнь. Да, он будет впоследствии понимать, что те или иные вещи необходимо делать самому, но делать этого все равно не будет или же будет, но против своей воли. Как результат, полнейшая несамостоятельность.

5. Не ставьте ребенка резко перед фактом сделать то или другое. Нужно стараться предупреждать его заранее. У него ведь, тоже есть собственные дела.

6. Потакание – вред. Твердости – место. В противном случае он вылезет вам на шею и уже больше ни когда с нее не слезет.

7. Стоит придерживаться последовательности во всем. Что бы ребенок ни замечал в ваших действиях прямых противоречий и в результате сам не имел твердой жизненной позиции. «Не рыба ни мясо» — это не про вашего ребенка.

8. Не стоит требовать от ребенка выполнения, каких то вещей, не соответствующих его уровню развития и возрасту.

9. Морали – вещь не благодарная. Вспомните, как вы сами в детстве на них реагировали. Каково? Указывать на его ошибки стоит четко и конкретно. Меньше слов.

10. Самое главное, ребенок он и есть ребенок. Идеальным он быть не может. Ведь он ваша копия, так что если ваш ребенок что-то делает не так, копните глубже и вы однозначно найдете и проследите закономерность, какие именно ваши же неправильные действия привели к тому, что ребенок в той или иной ситуации, скопировав вас, поступил так, а не иначе. Поведение ребенка, это – зеркало вашего же поведения.

Благоразумия Вам в воспитании Ваших детей.

Если вам понравилось статья, пожалуйста, оставьте свои комментарии или отзывы.

Источник: Как правильно воспитать ребенкаПреимущественно, все родители воспитывают своих детей так, как воспитывали их самих. Ключевое воспитание ребенка проходит до 6-7 лет. А дальше, все родители пожинают плоды данного воспитанияhttp://www.kraskizhizni.com/psy/1818-kak-pravilno-vospitat-rebenka-10sovetov

notoffended.ru