Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет. Ребенок 6 лет что должен уметь


Что должен уметь ребенок в 6 лет

Внимание.

–   Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20  минут.

–   Находить 10 различий между предметами.

–   Выполнять самостоятельно задание по предложенному образцу.

–   Копировать в точности узор или движение.

–   Внимание наиболее устойчиво в активной деятельности, в играх .

Мышление.

–     Классифицировать предметы.

–     Выделить основные признаки, сходства и различия предметов, способен  воспроизвести образец.

–     Ведущим остается наглядно-образное мышление.

–     Широкий  кругозор, запас конкретных знаний.

Память.

–    Память произвольная.

–    Способен запоминать 6-8 слов из любых предложений, произнесенных  взрослым.

–    Способен описывать сюжетные события – к примеру, пересказывать  фильмы и сказки,  или же в  деталях рассказывать об увиденном на  прогулке.

Мелкая моторика.

–    Правильно держать  ручку и карандаш в руке.

–    Проводить  непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии.

–    Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги.

–    Рисовать по клеточкам и точкам;

–    Дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

–    Копировать  с образца геометрические фигуры;

–    Продолжить штриховку рисунка;

–    Аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Крупная моторика.

–    Достаточно развита мускулатура.

–    Активно прыгать и бегать. Сами  движения становятся чёткими.

–    Предпочтение отдать подвижным играм.

–    Способен сосредотачиваться, чтобы выполнить какое-то действие, например,  метко  попасть мячом в ворота.

Математика.

–    Определять время по часам.

–    Называть цвета радуги.

–   Называть дни недели, части суток, времена года, месяцы.

–   Писать числа от 0 до 20, решать простые примеры и задачки.

–    Вести количественный и порядковый счет, начиная от любого  числа. Увеличить — уменьшать количество предметов «на один», «на два», восстанавливать числовой  ряд, в котором  пропущены некоторые  числа.

–    Различать и называть соответствующее наименование простых  геометрических  фигур  (квадрат, треугольник, круг, овал, ромб и пр.), и  составлять   аппликации  из геометрических фигур.

–    Знать понятия «больше – меньше — поровну».

–    Сравнивать предметы по длине, ширине и высоте.

–    Поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Развитие речи.

–     Передавать  содержание  сказки, текста.

–     Записывать простые слова.

–     Активно использовать словарный запас, состоящий  из 3-3,5 тысяч слов.

–      Применять  речевые обороты, может  не знать их значения, но пользуясь  ими  в ситуациях по примеру своих родителей.

–      Рассказать о себе, уточнить свой возраст, месяц рождения, место   жительства  (город, дом, улица, квартира и пр.)

–      Может уточнить количество членов семьи, назвать их имена, места  работы  родителей, а также подчеркнуть свою роль в семье – для кого и  кем он приходится  (сыном/дочкой, внуком/внучкой, братом/сестрой и пр.)

–     Отличать  буквы от звуков, гласные от согласных.

–     Найти нужную букву в начале, середине и конце слова.

–     Подбирать слова на заданную букву.

–     Делить слово на слоги.

Окружающий мир.

–    Иметь представления о природе.

–    Различать  диких и домашних животных, хищных и травоядных,  зимующих и  перелетных птиц;  травы, кустарники и деревья,  садовые и полевые  цветах, плоды  растений, явления природы.

–    Иметь запас географических знаний – о городах и странах, реках, морях и  озерах, о  планетах.

—    Ознакомлен с профессиями людей,  видами спорта.

Домашние обязанности:

–   Самостоятельно подбирать себе одежду по погоде или одежду,  соответствующую  конкретному случаю.

–    Пылесосить коврики.

–    Поливать цветы и растения.

–    Чистить овощи.

–    Готовить простую в приготовлении пищу (хот-доги, вареные яйца, тосты).

–    Помогать  развешивать белье на бельевую веревку.

–     Вешать свою одежду в платяной шкаф.

–     Собирать  дрова для камина, костра.

–     Собирать  граблями листья и полет сорняки.

–     Прогуливать  домашних животных.

–     Завязывать  шнурки на своей обуви.

–     Нести  ответственность за свои мелкие раны.

–     Содержать  в чистоте мусорный контейнер.

–     Помогать чистить салон автомобиля.

–    Приводить в порядок или чистить ящик для столовых приборов.

–    Накрывать (сервировать) стол.

Психологические потребности:

–    Потребность обучения.

–    Потребность иметь собственность.

–    Потребность быть самостоятельным.

–    Потребность различать, что такое хорошо, что такое плохо.

–    Потребность иметь друзей и умение дружить.

–    Потребность общения со взрослыми.

Мотивы 6-ти леток:

–     Интерес к миру взрослых.

–     Игровой.

–     Познавательный

–     Соревновательный

–    Общественный: «Помогаю, потому что  маме и бабушке трудно одним».

Как можно удовлетворять:

Формированием самоконтроля ребенка.

–   Научить контролировать себя и свои действия.

–   Обращать его  внимание на содержание своих действий.

–   Научить  оценивать результаты своих действий,  свои возможности и  умению  видеть  свои ошибки.

Иначе — столкнувшись с неудачей – ребенок  бросит начатое дело и займется другим и если что —  то не так, то все кругом будут виноваты, но не он сам. Низкий самоконтроль – как результат низкого внешнего контроля родителей.

Ведущая потребность:

Общение

Ведущая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция:

 Воображение

Особенности возраста:

—   Проявление произвольности всех психических процессов. Но не сформирована  учебная  деятельность школьного  типа..

—   Переход к младшему школьному возрасту. Проявление кризиса 7 лет (капризы,  паясничание, демонстративное поведение).

—   Повышенная чувствительность.

—   Полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого, отношение как к единственному источнику достоверного знания.

—   К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая  эмоциональная устойчивость, на фоне которой  возможно развитие и протекание учебной  деятельности.

Новообразования:

       —   Внутренний план действий.

       —   Произвольность всех психических процессов.

       —   Возникновение соподчинения мотивов.

       —   Самопознание. Обобщенное и  внеситуативное отношение к себе.

       —   Возникновение первой  целостной картины мира.

       —   Появление учебно — познавательного мотива.

Цели и задачи взрослых:

—   Способствовать формированию  учебно-познавательного мотива и  внутренней позиции  ученика.

—   Способствовать формированию мышления.

—   Формировать произвольность всех психических процессов.

—   Способствовать формированию коммуникативных навыков сотрудничества   в общении  со сверстником.

—   Способствовать формированию  самосознания и адекватной самооценки.

—   Способствовать формированию  внутреннего плана действий.

—   Формировать эстетические представления.

Весь процесс устранения тех или иных пробелов должен происходить в игровой форме, так ребенок легче запомнит необходимую информацию и  не будет при этом испытывать нервозность и стресс.

Автор статьи: Овсяник Людмила Михайловна, психолог  http://www.b17.ru/article/18536/

Комментарий: для решения указанных в статье ЦЕЛЕЙ и ЗАДАЧ по развитию Вашего ребенка прекрасно подходят ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВОПОЛУШАРНОМУ РИСОВАНИЮ.

Тел для справок 79-28-12.

afinacentr.ru

Что должен уметь ребенок в 6 лет: Самодиагностика и тестирование

В этой статье родители познакомятся с нормами умственного и физического развития, а также узнают, что должен уметь ребенок в 6 лет.

Содержание статьи:

  1. Параметры оценки;
  2. Обслужи себя сам.

Параметры оценки

Что должен уметь малыш в 6 лет?

Шестилетний ребенок с легкостью сможет решить и составить простенькие задачки. Также для него не должно составить труда собрать несложную головоломку, считать от 0 до 100, читать, прибавлять и вычитать однозначные цифры. Сравнивают равенства и неравенства, правильно отвечают на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?

Они также умеют выполнять задачи с выявлением закономерности и продолжать логический ряд, понимать причину и следствие, составлять рассказ по картинкам, находить общий признак для нескольких предметов.

Знают много стихотворений, умеют подбирать рифмы к словам, их речь равноценна взрослой речи. Ребенок без проблем называет все окружающие предметы, умеет ими пользоваться и легко может их охарактеризовать.

Знает предназначение бытовых приборов, понимает природные явления, может назвать любимые мультфильмы, персонажей, знает названия некоторых местных растений и самых распространенных в мире животных.

Шестилетка сумеет пришить пуговицу, воспользоваться ножницами, клеем, линейкой. Малыш уже должен уметь вести себя правильно за столом, умеет хотя бы минимально привести свой внешний вид в опрятный вид. А еще он знает, как следить за собой, в том числе, за своей прической, завязывать шнурки, в случае необходимости протирать обувь и чистить одежду.

Как правило, в этом возрасте дети уже свободно пользуются различными гаджетами, умеют звонить, писать сообщения, при этом родители должны строго контролировать время, проведенное за компьютером или телефоном.

[tip]На мой взгляд, это самый интересный возраст, когда у ребенка вроде бы еще детство, но, с другой стороны, он уже достаточно взрослый.[/tip]

Родителям нужно стараться давать ребенку больше свободы и самостоятельности, доверять ему, учить его брать на себя ответственность за поступки. Смотреть, как он ведет себя в различных ситуациях, и в случае необходимости давать советы, но уже не как ребенку, а как равному. Видео «Развитие ребенка 5-6 лет: самое важное»:

Что должен уметь ребенок в 6 лет: Обслужи себя сам

Часто шестилетний возраст называют периодом самообслуживания. Именно в этом возрасте ребенок частично меняет вектор своих интересов и более не тратит абсолютно все свое время лишь на познание мира. Сейчас у него повышенный интерес вызывает улучшение уже приобретенных базовых навыков самообслуживания. Он стремится к подражанию взрослым во всем, прежде всего это заключается в смелых попытках быть самостоятельным на базовом бытовом уровне.

На данном этапе ребенок может рьяно пытаться взять на себя полностью вопрос гардероба, т.е. что ему, куда и как одевать, самостоятельно купаться и даже попытаться перевести на себя часть работы по дому. Последнее, пожалуй, самое приятное для родителей, т.к. ребенок будет искренне рад помочь в мытье посуды, наведению порядка в помещениях и других утомительных домашних делах.

Главное, если ребенок делает что-то не совсем так, спокойно и с должным уважением покажите, как и что необходимо делать. У всех и каждого есть право на ошибку, а у ребенка – тем более. Не забывайте об этом. Подытоживая касательно возрастной особенности, то важнейшее, что необходимо помнить родителям - буквально завтра ваш ребенок станет школьником, и чтобы новый этап взросления прошел без сучка и задоринки, начните готовить себя и вашего ребенка к этому событию уже сейчас.

Надеюсь, что эта статья помогла вам найти ответ на вопрос Что должен уметь ребенок в 6 лет.

Еще интересные материалы:

Загрузка...

daddys.world

Что должен знать ребенок в 7 лет. Проверка знаний перед школой

Что должен знать ребенок в 7 лет :

Важный рубеж в жизни ребенка. Дошкольник только примерно знает о школе? А вот готов ли он? Ниже представлены основные критерии того, что должен знать ребенок в возрасте 6 и 7 лет.

Математика.

  1. Цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=».
  2. Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
  3. Как пользоваться арифметическими знаками действий.
  4. Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
  5. Знать состав чисел первого десятка.

  6. Прямой и обратный порядок числового ряда.
  7. Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
  8. Название текущего месяца, последовательность дней недели.

Развитие речи.

  1. Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками, ребята, горка, санки, кататься, с, на и т.д.
  2. Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха – меховая шапка и т.д.
  3. Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
  4. Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.
  5. Выразительно исполнять стихи, с разной интонацией передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т.д.

Основы грамоты.

  1. Составлять предложения из 3-4 слов.
  2. Составлять схему предложения.
  3. Членить простые предложения на слова.
  4. Членить слова на слоги (части).
  5. Различать гласные и согласные звуки.
  6. Определять, на какой слог падает ударение.
  7. Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.
  8. Определять количество звуков и букв в слове.
  9. Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.   

Окружающий мир.

 

  1. Называть свое имя и фамилию.
  2. Называть имя и фамилию своих родителей.
  3. Знать название своего города.
  4. Знать название столицы Родины.
  5. Знать название нашей планеты.
  6. Знать названия основных профессий людей. Объяснить, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
  7. Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.
  8. Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
  9. Отличать хищных от травоядных.
  10. Отличать перелетных птиц от  зимующих.
  11. Отличать садовые цветы от полевых.
  12. Отличать деревья от кустарников.
  13. Называть все явления природы.

Внимание.

 

  1. Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
  2. Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  3. Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  4. Копировать в точности узор или движение.
  5. Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если другой предмет – сложить руки на столе.

Память.

  1. Запоминать 8-10 картинок.
  2. Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
  3. Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»).
  4. Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
  5. Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений. 

Мышление.

  1. Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…».
  2. Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений»; «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога»; «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
  3. Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?»
  4. Определять последовательность событий.
  5. Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
  6. Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
  7. Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

Мелкая моторика.

  1. Сложить из конструктора по образцу любую фигуру. Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т.д.)
  2. Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
  3. Выполнять аппликации на бумаге как самостоятельно, так и по образцу.
  4. Складывать пазлы без посторонней помощи.
  5. Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направления движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
  6. Располагать изображение на всем листе, на одной линии, на широкой полосе.
  7. Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
  8. Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
Вот что должен знать ребенок в 7 лет.
Если ваш малыш еще не все может, позанимайтесь с ним дополнительно. У вас все получится! Желаем успехов!

А форму школьника вы уже выбрали?

Рекомендация автора

Если ещё нет,то вам стоит посмотреть вот ЭТУ СТАТЬЮ о правильном выборе школьной формы для ребенка.

А так же полезный видеоролик на тему подготовки к школе:

Подготовка к школе. Школьная форма. Канцелярия. Детский канал Расти вместе с нами.

 

testkids.ru

Что должен уметь ребенок в 6 лет: делать по дому, знать по математике, писать

В этом возрасте дети уверенно чувствуют себя в кругу малознакомых людей, если родители рядом. Они способны четко отвечать на вопросы, контролируют свои эмоции.

От психологического развития ребенка зависит, как сложатся его отношения с одноклассниками. Научите малыша идти на уступки, искать компромиссы, избегать ссор и драк, проявлять сочувствие и предлагать помощь. В этом возрасте у детей появляются лучшие друзья.

В школе пригодятся и навыки самообслуживания. Хорошо, если ребенок умеет самостоятельно следить за своей гигиеной, переодевается без помощи взрослых. Выработать привычку можно во время игры и несложных заданий по дому. Пусть ребенок делает то, что ему по силам:

  • накроет на стол;
  • застелет постель;
  • подогреет еду;
  • вытрет пыль.

Таких заданий может быть много, главное, объясните степень ответственности и поддерживайте в стремлениях. В этом возрасте дети любят быть самостоятельными.

В 6 лет некоторые дети хорошо пишут. Не расстраивайтесь, если ваш малыш только осваивает письмо. Главное, чтобы ребенок правильно держал ручку, проводил ровные или волнистые линии, умел заштриховать предмет, рисовал простые фигуры:

  • круг;
  • квадрат;
  • овал;
  • прямоугольник;
  • треугольник.

Из этих фигур малыш должен составлять картинки, рисовать человечков, животных.

В 1 классе учителя оценивают, что знает малыш, какие навыки он приобрел за все это время. В 6 лет недостаточно считать от 1 до 10 и обратно, ребенок должен восстановить числовой ряд, вставить пропущенные цифры. Кроме того, решать простые примеры на сложение и вычитание в пределах 10 единиц. Дошкольник без труда делит предметы на равные части, сравнивает их по ширине, высоте, длине, различает геометрические фигуры.

Дошкольник к 6 годам должен читать короткие предложения, понимать их смысл.

Речь ребенка должна быть развитой и понятной. Чтобы увеличить словарный запас, играйте в слова. Для этого называйте букву, пусть малыш подбирает как можно больше слов, в которых она встречается в начале, конце или середине.

При подготовке ребенка к школе, обращайте внимание не только на его умственные способности, развивайте социальные навыки. Помните, что все дети разные, сравнивать своего малыша с другими не нужно.

www.wday.ru