Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Малышу 6-ой месяц (23-я неделя). Ребенку 6 ой месяц


6 Ой месяц ребенку. Ребенку 6 месяцев. rozhdenie-rebenochka.ru

» Ребенку 6 месяцев

Развитие ребенка: 6-й месяц жизни

На шестом месяце своей жизни малыш, как правило, уже умеет:

  • ползать как вперед, так и назад, либо только назад:
  • полностью управлять своими ручками;
  • выговаривать некоторые звуки;
  • пытается садиться либо уже может сидеть сам.

Физиология

На шестом месяце своей жизни ребенок активно растет и развивается. Этот период жизни малыша имеет свои особенности. Так, в рационе питания помимо грудного молока появляется прикорм в виде каш. Если до этого времени он знал вкус некоторых пюре и молока, то теперь его стол станет богаче.

Вводить новое блюдо в ежедневный рацион малыша следует постепенно и небольшим количеством. Не забывайте следить за самочувствием карапуза. Не надо заставлять ребенка кушать. Он сам знает свою дозу. Перекорм не пойдет на пользу вашему чаду.

Уже в конце пятого месяца многие родители замечают, как физически окреп малыш, и им хочется, чтобы он побыстрее уже мог садиться, вставать. А в идеале – встал и побежал! Мечта! Но слишком фантазировать не стоит. Малыш обязательно сам и сядет, и побежит. Только не надо искусственным путем его к этому подталкивать. Природа сама решила эту задачу. Всему свой черед. Даже в том случае, если ребенку скоро будет семь месяцев, а он самостоятельно сидеть не может, то расстраиваться нет причин – мышцы, значит, еще не достаточно окрепли. Подсаживать его на подушки не нужно, такой прием может привести к искривлению позвоночника, а быстрее малыш садиться не научиться. Тоже самое касается ползанья и вставания на ножки. Будьте терпеливы!

В этот период у многих деток начинают резаться первые зубы. Могут набухать десна, а также чесаться и болеть. Все это будет доставлять явный дискомфорт малышу. В это время он может быть раздражительным, часто плакать. И опять таки, здесь поможет только терпения. Этот непростой период нужно просто пережить.

Психология

В шесть месяцев ребенок делает значительный шаг вперед в психологическом развитии. Он понимает, как его зовут, и откликается на свое имя. Прекрасно понимает, где «свои», а где «чужие» люди, становится более настороженным к незнакомым людям.

Ребенок на этом этапе развития очень любит внимание и общение. Хотя для родителей весьма утомительно играть с малышом, но зато ребенок получает заряд заботы и веселья. Малыш пытается подражать всему, что видит, слышит; пытается произносить некоторые звуки. Если родители будут постоянно разговаривать с ребенком, петь песенки, читать стихи, то восприятие речи, а потом воспроизведение ее будут формироваться быстрее.

Как это ни странно, но в шесть месяцев ребенок отлично понимает эмоциональную атмосферу в семье. Не следует повышать голос или выяснять отношения в присутствии малыша. Общаться с ним тоже нужно спокойным голосом. Не надо устраивать в домашних условиях шумных мероприятий, а также тащить его с собой на вечеринку тоже не стоит. Даже если атмосфера праздника располагающая, для малыша она будет стрессом. Ведь психика у него еще не окрепла, и он быстро устанет от шума.

Игры с ребенком

Малыш растет и развивается. Увидев новую игрушку, он проявляет любопытство, ползком устремляется к ней, его действия направлены на результат. Именно в 6 месяцев ребенку хочется все исследовать, не следует ему в этом мешать. Хорошо, если среди игрушек будут различные бубенчики, предметы, которые будут пищать, если нажать на кнопку, различные кастрюльки с крышками. Нужно позволять малышу какое-то время находиться на полу, это поможет ему лучше развить свои навыки, научиться хорошо ползать и переворачиваться. Дети не всегда любят быть одни. С ребенком нужно играть.

Есть немало простых игр, которые помогут провести время с малышом и научат его чему-то новому. Например, спрячьте игрушку под одеяльце, так, чтобы был виден ее край. Ребенок потянется за ней, постарается вытащить, и научится стаскивать одеяло с игрушки. Можно рассказать крохе сказку про птиц. В момент, когда мама произносит слова «птички полетели», нужно поднять ручки малыша вверх и похлопать. Через какое-то время ребенок запомнит эту сказку и будет радоваться, смеяться, когда придет время хлопать в ладошки. Малышу очень понравится, если мама будет катать перед ним мячик и напевать песенку, или же шарик по кругу, подзывая ребенка: «Иди, возьми шарик».

В этом возрасте дети уже хорошо понимают речь. Если взрослый спросит: «Где машинка?», ребенок легко найдет взглядом знакомую вещь. Можно и нужно ребенка и самого учить разговаривать. Например, показывая фотографии родителей, постоянно повторять – «Это папа, это мама». Уже несколько месяцев мама пыталась общаться с ребенком, подражая его речи. Теперь диалог должен быть более активным. Стоит придумать какую-то игру и во время нее называть части тела малыша: носик, глазки, ручки, ножки. Выходя из комнаты, покидая ребенка на какое-то время, нужно обязательно махать ему рукой. Это подготовит ребенка к тому, что мамы какое-то время не будет. Родители должны читать ему книжки, петь забавные песенки, декламировать стишки. Хотя бы знаменитые «Ладушки».

Подпишитесь прямо сейчас на рассылку: Наши-Малышки

В 6 месяцев дети значительно адекватнее, чем раньше, они все лучше осваивают свое окружение через взаимодействия предметами и общения с людьми. Дети предпочитают интерактивные игры с людьми, чтение и игры доставляют им удовольствие и помогают строить отношения с другими. Совершенствуются двигательные навыки и ребенок может смотреть на предметы и брать их более точно. Большинство детей легко переворачиваются со спины на живот и могут продолжительное время сидеть, сохраняя равновесия.

К концу 6-го месяца ребенок может сидеть до получаса, балансируя руками. Когда он сидит у него заметно выпрямляется спина. Лежа на спине, дети извиваются и делают ползающие движения. Опираясь на руки и колени, они делают движения вперед и падают на живот, вытянув руки и ноги. Некоторые дети начинают ползти вперед, но чаще всего начинают ползать назад. Дети этого возраста любят стоять с помощью взрослых и их ноги уже выдерживают вес тела. Некоторые дети очень активны и во время бодрствования часами пытаются ползать, переворачиваться и садится, другие же тихо лежат, наблюдая и слушая окружающих. Еда становится беспокойным занятием, так как ребенок проявляет свою индивидуальность и независимость. Кормление это возможность пробовать разную еду и разное поведение. Дети хватают ложку, пускают пузыри, размазывают еду и т.д. это нормальное поведение, оно показывает, что ребенок научился лучше владеть своими руками. Позволяя ребенку самому есть, то что можно есть руками вы поможете ребенку развивать эти навыками. Совершенствуются речевые навыки, и дети лучше слушают окружающих. Они чаще кричат, меняя диапазон звука. Разговаривайте с ребенком и это поможет ему в речевом и умственном развитие. В 6 месяцев у большинства детей прорезываются первые зубы. Сначала обычно появляются нижние передние резцы. 6-ти месячные дети имитируют социальное поведение, которому учатся у окружающих. Они повторяют действия и звуки, запоминая их. Дети запоминают последовательность событий, например время купания и еды и они ожидают этого. С появлением новых умений и навыков поведения, различия между детьми становятся больше.

6-ой месяц развития ребенка

Показатели развития Малыш легко переворачивается с живота на спину, может передвигаться, переставляя ручки и даже немного ползая. Кроха уже устойчиво сидит на маминой руке, однако большинство малышей еще не могут садиться самостоятельно. Не беспокойтесь — ребенок обязательно овладеет этим навыком, как только мышцы спины и позвоночник обретут необходимую силу. Не стоит торопить события, присаживая малыша, придерживая тельце подушками со всех сторон. Всему свое время. Ребенок свободно берет игрушку из разных положений, долго ей занимается, перекладывая из одной ручки в другую, может поднять, если упала. Если поддерживать ребенка за руки, он встает и пытается переступать ножками. Ваш малыш начинает лепетать — то есть произносит отдельные слоги „на , „ма , „ба . Сейчас малыш вступает в так называемый период подражания — поэтому будьте особенно внимательны к своему поведению в присутствии малыша, чтобы потом не удивляться, „откуда что взялось . Кроха активно интересуется окружающим миром, начиная улавливать настроения близких людей. Режим дня В среднем 5 кормлен через 4 часа. Периоды бодрствования после кормления составляют 1,5-2 ча­са. Сон после бодрствования — 1,5-2 часа. Днем ребенок спит 3 раза. Ночной сон — 10-11 часов. Массаж и гимнастику проводите в период второго бодрствования — так удобнее. Гимнастические упражнения предваряйте, перемежайте и заканчивайте массажем (к растиранию и поглаживанию присоединяется поколачивание кончиками пальцев). К обычному комплексу добавь те очень важные упражнения. приса живание за отведенные ручки из положения лежа на спине (в конце месяца уже можно начинать использовать в этом упражнении небольшие кольца, кроха будет держаться не за ваши пальцы, а за них), переступание при поддержке за туловище, ползание на четвереньках и коленках. Повторяйте по 6-8 раз. Физическое воспитание и уход У большинства детей в это время начинают прорезываться зубки. У некоторых детишек такой процесс проходит гладко, и мама обнаруживает первый зубик случайно, а у других крошек может подняться температура и ухудшиться общее состояние. Однако, если у крохи появились рвота, понос, какие-то другие симптомы, не пытайтесь приписать это прорезыванию зубов, а вызовите врача. Частенько время первого зубика совпадает со временем и первых инфекций малыша. Как снизить неприятные ощущения? Нежно массируйте десны крохи чистым пальцем. Купите в аптеке специальные игрушки - прорезыватели, только внимательно следите за их чистотой. Не стоит давать малышу в качестве массажера для десен корку хлеба или дольку яблока. Это опасно — кроха может подавиться! Существуют специальные гели и пасты для детских десен, снижающие неприятные ощущения при прорезывании зубов. Если вы решили воспользоваться подобным средством, проконсультируйтесь с доктором и строго соблюдайте дозировку. Полугодовалый ребенок буквально смотрит вам в рот, когда вы едите. Его интерес к поглощению пищи окружающими просто огромен, при этом малыш всем своим видом показывает „Я тоже хочу ! . Если вы еще не ввели прикорм — сейчас самое время познакомить малыша с овощными и фруктовыми пюре. Многие детишки во время еды с удовольствием залезают в тарелку ручками, расплескивая и размазывая содержимое. Не ругайтесь на крошку — ведь это так естественно, ребенок активно осваивает окружающий мир: какая каша на ощупь, теплая или холодная, а мисочка — твердая или мягкая? Дабы не ограничивать детский исследовательский дух, примите меры безопасности заранее. Заботы и дела для мам и пап Сейчас очень важный этап становления речи малыша. Говорите с ним почаще — и вы увидите, как кроха, подражая вам, будет пытаться произносить отдельные слоги и звуки. Кстати, сейчас самое время познакомить ребенка со. нет . Естественно, злоупотреблять им не стоит и, отказывая в чем-то малышу, не надо вдаваться в объяснения. Скажите ясно и четко „нет . И стойте на своем, иначе маленький хитрюга быстро научится вить из вас веревки. Если вы уже купили с крупными, яркими картинками, можете начинать семейные чтения. Почаще в моменты бодрствования играйте с малышом — в веселые прятки, накрывая кроху (или себя) пеленкой, активно используйте в занятиях резиновые пищалки и заводные музыкальные игрушки. Сейчас ребенок активно изучает окружающий мир, и родители стремят ся запечатлеть этот момент: приподнявшийся на ручках малыш широко раскрытыми глазками смотрит в объектив. Пощадите глазки ребенка — не снимайте кроху со вспышкой! Естественно, речь идет о ситуации, когда вы направляете камеру прямо на личико малыша. Это может повредить сетчатку детского глаза.

Просмотров: 1143 | Рейтинг: 0.0 /0 |

Источники: http://nashi-malyshki.ru/razvitie-rebenka-6-j-mesyac-zhizni/, http://krohi.at.ua/publ/41-1-0-44, http://detki.ucoz.ru/publ/7-1-0-17

Комментариев пока нет!

rozhdenie-rebenka.ru

Ребенок в 6-ой месяц жизни

В 6 месяцев малышу уже смело можно давать новейшую для него еду – молочно-зерновые каши, кефир и творожок (по Комаровскому), также овощные пюре. Кроха интенсивно лепечет с близкими ему людьми, играет с игрушками, интересуется миром вокруг нас.

Умения

Ребенок 6-ти месяцев может переворачиваться с 1-го бока на другой, со спины на живот и с живота на спину. Таким макаром, кроха интенсивно готовится к ползанию. Ему необходимо начинать учить мир вокруг нас, потому, он приподнимается на вытянутых руках, рассматривает все вокруг, пробует оттолкнуться от дивана и протолкнуть свое тело, как гусеница. Малыш может недолговременное время посиживать, если его держать под руки и стоять на выпрямленных ногах (естественно, при поддержке). Если кроха тянет обе ручки к маме либо близким людям, то таким макаром выражается его желание посидеть на руках. Не отказывайте собственному малышу во внимании, в 1-ый год жизни он очень в нем нуждается.

Физиологические характеристики

В 6 месяцев вес мальчишек от 6,6 кг до 9,0; вес девченок от 6,3 кг до 8,3 кг. Рост мальчишек составляет соответственно – 63-69 см, а рост девченок – 62,5-68,8 см. Окружность головы у мальчишек – от 40 два до 45,5 см, а у девченок – от 41,5 см до 44, два см.

Питание

Если ребенок до 6-ти месяцев находился на грудном вскармливании, то у него в полгода должен поменяться режим кормлений. Ночкой малыш уже не так очень просит есть, некие детки могут спать всю ночь без перекусов. В первой половине денька малыш испытывает наименее потребностей в еде, а вот к вечеру они существенно растут.

Когда ребенок ест грудь, он с усилием упирается в маму. Создается чувство, что малыш маму отталкивает от себя. Такая реакция является полностью обычной и значит потребность крохи в физиологическом отделении от матери.

С полугода Глобальная организация здравоохранения советует начинать вводить прикорм. Конкретно в этом возрасте малыш проявляет энтузиазм к взрослой еде. Это совсем не является признаком того, что он не наедается грудным молоком. Потребность есть то, что и взрослые – это новый и полностью естественный шаг в развитии крохи.

В 6 месяцев малыш только начинает пробовать новые себе вкусы – овощные пюре, молочные каши с добавлением овсяной, рисовой, гречневой муки. Огромное количество новейшей еды будет для малыша стрессом, потому, пытайтесь вводить прикорм по советы педиатра.

Во время пищи кроха будет стараться поддерживать бутылочку ручкой, либо же отталкивать грудь матери. Поднесите малышу небольшую ложечку с пищей ко рту и тот будет его приоткрывать в попытке без помощи других съесть еду.

1-ый прикорм – это овощное пюре. Его педиатры советуют вводить с одной чайной ложки в денек, равномерно доведя до 80-100 мл в денек.

Введение прикорма не значит, что необходимо стопроцентно отрешаться от грудного вскармливания. Ваш малыш нуждается в тесноватом контакте с матерью и в полезном грудном молоке.

Ночкой кроха дремлет намного больше, а деньком его сон может продолжаться от 30 минут и до два часов.

Развитие

В 6 месяцев ребенок проявляется активный энтузиазм к игрушкам. Он тянет ручки к заинтересовавшему его предмету, хватает его, старается удержать в руке. Кроха начинает перекладывать игрушки из одной руки в другую, тянуть их рот, с энтузиазмом рассматривать и слушать звуки, которые эти игрушки могут издавать.

Ребенок в 6 месяцев способен переворачиваться, держа в руках игрушку. Малыши в этом возрасте подражают поведению взрослых – хмурятся, стучат, хлопают в ладоши, напевают мелодию.

Эмоциональное развитие

У 6-ти месячных малышей развиваются и формируются эмоции. Кроха уже имеет посреди всех игрушек отличать возлюбленную, отыскивать ее, хватать и долгое время ею играть. Если вы будете говорить с малышом улыбаясь, нежно, то он непременно улыбнется в ответ. Если вы накричите на малыша, он расстроится и зарыдает. Детки в таком возрасте пугаются незнакомых им людей.

Речь

Малыши в полгода с энтузиазмом внемлют то, что молвят им взрослые, поворачиваются на свое имя и отвечают близким на воззвание лепетом и пением. Если кроха произносит гласные звуки в этом возрасте, то сможете не переживать – речевой аппарат у него развивается. Лепетом можно считать произношение слогов у малыша. Малыш старается подражать взрослому человеку – смеяться, если тот смеется, кашлять, чихать, хмуриться и даже рыдать.

Кстати, в полгода у крохи начинают резаться его 1-ые зубы. Десна у малыша набухают, зудят, почесываются, болят. Конкретно из-за этого крошка может стать более нервным, капризным, раздражительным. Когда 1-ый зубик появится, непременно посетите дантиста, чтоб тот сумел оценить развитие малыша.

Детки в 6 месяцев повсевременно требуют внимания матери к для себя. Естественно, для малыша – это неотъемлемый шаг развития, а для родителей – тяжело на физическом уровне и морально. Но, не переживайте, этот период в скором времени пройдет и у вас останутся теплые мемуары о первом годе жизни вашего крохи.

Главные способности

Ребенок в 6 месяцев:

  • Пробует ползать либо уже умеет это делать;
  • Может схватить игрушку 2-мя руками, рассматривает их в руках;
  • Делает «ладушки», хлопает в ладоши;
  • Лепечет, в словарном припасе возникают гласные звуки;
  • Дремлет всю ночь, не просыпаясь на кормления;
  • Активность малыша сохраняется в протяжении всего денька;
  • Начинает играть в развивающие игры – пирамидки, кубики.

Не запамятовывайте развивать малыша – играйтесь с ним, читайте ему сказки, напевайте песни, рассказывайте стихи. Если вы видите, что малыш улыбается для вас в ответ на слова из сказки, означает он запомнил какие-то моменты из прошлого дня (когда он уже слышал этот кусок).

Кстати, конкретно в 6 месяцев у малыша развивается зрение. Он уже лицезреет маленькие предметы, которые находятся около него, к примеру, цветы на одежке. Спрячьте какой-либо предмет (игрушку) и малыш начнет их находить.

med-nice.ru

Первые шаги ребенка: основные этапы развития и новые навыки месяц за месяцем

Продолжается период быстрого физического и эмоционального развития, кроха осваивает всё новые и новые навыки.

Ваш малыш стремительно движется к своему полугодию.

Продолжается период быстрого физического и эмоционального развития: кроха осваивает всё новые и новые навыки, учится ползать, сидеть, вставать, стоять и начинает делать первые в своей жизни шаги.

6-ой месяц

Ребёнок умеет сидеть самостоятельно, без поддержки и пробует встать на четвереньки, может держать игрушку одной или двумя ручками, бросать, трясти ими, соединять ручки перед собой. К этому возрасту кроха уже отчётливо произносит отдельные слоги: «ма—ма-ма, па-па-па, да-да-да».

7-ой месяц

Малыш стоит на ножках с поддержкой, пытается ползать. Происходят изменения в поведении — ребёнок начинает с осторожностью относиться к незнакомым людям, расстраивается и плачет, когда чужие берут его на руки.

8-ой месяц

Восьмимесячный малыш отлично ползает, самостоятельно садится, встаёт при помощи взрослого, предпринимает попытки делать первые шаги. Из положения сидя может наклониться, чтобы взять в ручку игрушку или бутылочку. 

Теперь ваш маленький ярче выражает эмоции, активно гулит, подолгу и увлечённо играет в игрушки, начинает повторять за взрослыми простые игровые движения — «ку-ку», «ладушки».

9-ый месяц

Ребёнок уверенно стоит на ножках при помощи опоры, пытается ходить, держась за руки мамы или папы двумя руками. Если раньше он брал предметы всей ручкой, то теперь пользуется для этого большим, указательным и средним пальцами, делая т.н. пинцетный захват. В этом возрасте ваше сокровище начнёт все движения повторять за вами, пытаясь быть похожим на маму и папу.

10 месяц

Малыш берёт предметы двумя пальцами — большим и указательным (щипковый захват), умеет листать страницы в книжке, показывает пальчиком. Кроха узнает предметы по звучанию — дверной звонок, телефон. 

Теперь за маленьким исследователем нужен глаз да глаз — он попытается добраться до каждого доступного предмета в квартире, чувствуя себя настоящим первооткрывателем. Будьте готовы к тому, что содержимое ваших ящичков и полочек вы будете частенько находить на полу.

11 месяц

К этому возрасту большинство малышей умеют ходить, держась за мамину или папину ручку. Продолжает развиваться мелкая моторика — теперь кроха может рвать ручками бумагу, собирать пирамидки, выстраивать конструкции из кубиков. 

Малыш уже выполняет простые просьбы: показать носик, глазки, ротик, помахать ручкой, похлопать в ладошки. Очень часто именно в этот период детки очень болезненно реагируют и плачут, когда мама уходит, даже кратковременное расставание для них — горе. Без мамы малыш может отказаться кушать или ложиться спать.

12 месяц

Ребёнок присаживается на корточки и выпрямляется без опоры, наклоняется за игрушкой, залезает на стул или диван, держит ложку. Кроха уже может играть с мячиком, открывать банки и коробки, нажимать кнопки в телефоне. Свой первый день рождения большинство малышей празднуют, уже умея самостоятельно ходить и произносить несколько слов.

Все эти сроки — лишь ориентир для молодых родителей, и небольшое отклонение от них в ту или иную сторону никоим образом не может свидетельствовать о том, что с вашим ребёнком что-то не в порядке. Если вы волнуетесь по поводу того, что ваш карапуз долго не может научиться сидеть или ползать, предлагаем вашему вниманию несколько советов.

Присаживать ли малыша?

Большинство крох стараются научиться сидеть как можно раньше — ведь сидя можно увидеть гораздо больше всего интересного! Многие из них постоянно пытаются занять удобное для этого место, найти позицию, чтобы обо что-нибудь опереться.

Если малыш, которому ещё не исполнилось 5-ти месяцев, начал самостоятельно присаживаться, старайтесь, чтобы он не находился в таком положении более одного часа подряд. Это касается не только игр «в подушках», но и нахождения в автокреслах, прыгунках, эргорюкзаках и т. д.

Но бывает, что проходит день за днём, а ребёнок почему-то не желает садиться. Вы должны помнить о том, что у каждого человека свои уникальные биоритмы. С самого рождения они влияют на скорость умственного, психического и физического развития ребёнка.

Стоит ли говорить о том, что костно-мышечная система каждого малыша тоже развивается по своему особому графику? Есть детки, которые уже в 4 месяца просто и легко начинают присаживаться, а к 6-ти отлично сидят без опоры.

А некоторые крохи решают эти проблемы по-своему — они сначала учатся ползать, ходить и лишь после этого начинают сидеть. Такие дети не менее здоровы, чем остальные, просто их спинки дольше не были готовы к тем нагрузкам, которыми сопровождается процесс сидения.

Не заставляйте малыша принимать неудобную позу, даже если все сроки вышли, и ему уже 8–9 месяцев. Лучше начните ежедневно заниматься с ним зарядкой, гимнастикой, делать оздоровительный массаж. Всего несколько минут в день — и спинка вашего малыша значительно укрепится.

Когда и как малыши начинают ползать?

Некоторые малыши, пропуская этап ползания, сразу пытаются становиться на ножки. А между тем, ползание очень полезно: оно тренирует ручки, что способствует налаживанию взаимосвязи между полушариями мозга, улучшению координации движений, исключает риск некоторых ортопедических заболеваний.

Так когда же родителям ожидать, что в их доме появится неугомонный ползунок? Считается, что это должно произойти в возрасте от 4-х до 8-ми месяцев. 

Выбор, каким образом это делать, подскажет крохе интуиция:

  • опираясь ручками и «шагая» на корточках;
  • поочерёдно передвигая согнутые ножки и прямые ручки;
  • работая только ручками, а ножки подтягивая;
  • выбрасывая ножку вперёд и прокладывая ею дорогу;
  • «рачком» — двигаясь задом наперёд;
  • «червячком» — извиваясь по полу на животике;
  • «лягушонком» — двигаясь на животике и отталкиваясь ступнями.

Учимся ползать

Перед тем, как начать заниматься с малышом специальными упражнениями для ползания, проконсультируйтесь с ортопедом, неврологом и педиатром.

Мы приведём вам пример двух несложных упражнений.

  • Для улучшения опоры на прямых ручках положите малыша на животик и повесьте игрушку над ним таким образом, чтобы она оказалась немного выше его головки. Чтобы достать её, крохе придётся напрячь спинку и плечи, вытянуть ручку.
  • Скатайте валик из одеяла и подложите под грудь ребёнку. Игрушки разложите справа и слева — чтобы малыш крутил головкой и брал их обеими ручками.

Существует ещё много полезных упражнений. А самое действенное — маме с папой встать на четвереньки и показать крохе, как это делается. Вот увидите — уже скоро вы будете ползать с детёнышем наперегонки!

www.babyblog.ru

Малышу 6-ой месяц (23-я неделя)

Что происходит

Ребенок уже делает попытки сесть, и, возможно, у него это уверенно получается. Начинается все случайно: он может сесть из положения лежа на боку, опираясь на руку, или из положения лежа на спине — все индивидуально, как и все остальные умения ребенка. После пары успешных попыток его так захватывает это действие, что он повторяет его снова и снова. Следите за тем, чтобы у ребенка не было возможности упасть, не оставляйте его одного на высокой поверхности (даже на кровати) и радуйтесь, когда у него получается.

Что трудного

Иногда бывает так, что ребенок путает день и ночь. И вот вы замечаете, что он долго спит днем, и сначала радуетесь этому, ведь у вас появляется больше времени на себя, но потом малыш просыпает в час ночи и играет до утра, не соглашаясь уснуть.

Постарайтесь не раздражаться на малыша! Будьте терпеливы. Для начала обеспечьте отдых остальным членам семьи: если ребенок проснулся ночью и требует активности, не уговаривайте его быть потише, — вряд ли сейчас он вас поймет, — просто унесите его туда, где он не сможет своей игрой помешать остальным членам семьи.

Чем заняться

Если в течение нескольких дней активные игры ночью повторяются, попробуйте переучить ребенка и вернуть ему нормальное ощущение дня и ночи. Каждый день сдвигайте все привычные процедуры, в том числе и укладывание спать, на 10–15минут пораньше. Так плавно вы снова вернетесь в спокойный сон ночью и бодрствование днем.

И главное, помните, что ребенок развивается очень быстро и все, что происходит с ребенком по мере его развития, — достаточно короткие периоды. И, даже если у вас ничего не получается и приходится в два часа ночи наблюдать за радостно гулящим малышом, скоро это пройдет и вы снова сможете спать всю ночь, прерываясь на кормления.

Во что играть

Замечательная настольно-напольная игра для малышей, которые только начали познавать мир звуков, форм и материалов. В комплект входят 8 деревянных шаров. К каждому шарику в пару есть второй, который звучит так же.В процессе игры Вы предлагаете малышу какой-нибудь шарик, а он пытается найти такой же по звучанию. Ребеночек при поиске получает полезные тактильные ощущения, а его усердие будет вознаграждено приятными звуками, которые издают шарики.

Ежик Поль — прекрасная мягкая игрушка, таящая в себе множество сюрпризов. Ежик понравится всем малышам, и особенно тем, которые еще изучают мир через осязание. Все материалы, использованные при создании этой игрушки натуральны и естественны – это преимущественно хлопок и шерсть.

Что же прячется внутри?

На спинке у ежика спрятан потайной карман на молнии. Открыв его можно достать несколько предметов, приятных на ощупь и при прикосновении создающих не менее приятные звуки. Благодаря своим различным фактурам и наполнителям предметы будет приятно трогать, и шуршать ими.

Вся игрушка сделана специально для малышей изучающих мир посредством тактильного восприятия. Именно поэтому все элементы совершенно безопасны – их спокойно можно брать в рот.

Игра «Игрушка пропала?!»

Поиграй с малышом в прятки. Только если раньше ты прятала лицо в своих руках, то теперь не ты, а игрушка будет прятаться. Накрой любимую игрушку ребенка прозрачным шарфиком и спросите удивленно: “Ой, где же зайчик?” Пусть крошка попробует стащить этот шарфик. Если малыш не предпринимает никаких действий – подведи его ручку, скажи таинственно: “Тут!” и сдерни шарф.

Далее игру можно усложнять (ширма, непрозрачная ткань, одеяло и др.) Игра помогает крошке понять, что вещи никуда не исчезают, а остаются там же, учит делать поисковые движения ручками, глазками, развивает положительные эмоции.

www.baby.ru

Развитие ребенка (5 месяцев) - 6-ой месяц первого года жизни : czarenko

Уже скоро малышу будет полгодика! Что же он теперь умеет?

В ненасытном желании познать окружающий мир, ребенок стремится найти применение всем находящимся рядом предметам. Он может взять в руки игрушку и играть с ней. В то же время, потеряв к игрушке интерес, малыш роняет ее. Если младенцу не дотянуться до предмета, он смотрит на него и при этом медленно сжимает и разжимает кулачки.

С другой стороны, все, до чего он может дотянуться, попадает ему в руки, в рот, летит на пол. Эти движения приносят малышу огромную радость и удовольствие. Но не только. Со второго полугодия манипулирование предметами становится главным видом деятельности ребенка. Именно в ней происходит развитие всех сторон психики младенца. Дело в том, что действия с предметами во втором полугодии дают не только радость движения, но развивают восприятие, мышление, познавательную активность и другие важнейшие способности. И, конечно же, на протяжении этого периода совершенствуется сам характер действий с предметами.

Также кроха постоянно делает новые открытия, связанные с собственным голосом. Он замечает, что если положить в рот палец или соску, звук, который издает он сам, поменялся. Именно этим можно объяснить необычайное использование соски малышом. Теперь она нужна ему скорее для изучения собственного голоса, нежели для успокоения.

Так же в поведении малыша можно заметить более разнообразные эмоциональные состояния – он может быть возбужден, доволен, спокоен, насторожен, опечален, испуган. Кроме того, малыш учится общаться и с помощью лепета, уже такого разного по интонации и звуковому охвату. В этом возрасте за издаваемыми ребенком звуками стоят вполне определенные просьбы – «посмотри на меня», «возьми меня на руки», «мне это не нравится».

Теперь, повзрослев, кроха раздражается, когда не может получить то, чего хочет. Если вы отнимете у младенца игрушку, или положите его в кроватку, пока он еще не уснул, или будете слишком долго переодевать, то рискуете вызвать капризные крики.

Говоря о социальном развитии ребенка можно добавить, что его отношение к посторонним людям явно изменилось. Теперь малыш настораживается, когда видит «новое лицо», и, ему хоть и интересно пообщаться,  тем не менее, он отдает явное предпочтение тем, кого знает. Раскапризничавшегося младенца может успокоить только любящая мама, или другой близкий человек.

Если вы желаете научить ребенка простым социальным навыкам – например, не бояться незнакомцев, то поиграйте в эту несложную и очень интересную игру:

Все дело в шляпе!

Вам понадобятся разные головные уборы и детское кресло. Конечно, Вы не сможете долго разыгрывать ребенка, но ему очень понравится снимать и одевать шляпы.Порядок действий:1.    Возьмите все разнообразные головные уборы, которые у вас есть - бейсболку, вязаную шапочку, колпак, берет, шапочку для душа, шляпу и т.п.2.    Посадите ребенка в детское кресло или на пол лицом к себе.3.    Наденьте на голову первый головной убор, сделайте смешное выражение лица и скажите малышу что-нибудь интересное, например: "Глянь-ка на меня! Я пожарный!".4.    Наклонитесь к малышу, чтобы он мог ухватиться за головной убор и снять его.5.    Повторите это действие несколько раз с одним головным убором, прежде чем надеть следующий.Внимание! Иногда дети пугаются, если внешность людей меняется. В таком случае на мгновение наденьте шляпу и снимите ее, чтобы показать малышу, что вы все еще мама/папа. Если это не помогает, сыграйте в эту игру, когда малыш чуть-чуть подрастет. Не используйте маски - они пугают малышей такого возраста!

Комплексное развитие ребенка на 6 месяце первого года жизни

Игрушки – как средство понятия малышом причинно-следственных связей

Какие ребенку нужны игрушки?

  • Погремушки,
  • Мобили и подвески,
  • Пирамидки,
  • Сенсорные коврики,
  • Вкладыши,
  • Игрушки с сюрпризом,
  • Образные игрушки
  • Ваш ребенок будет с удовольствием играть с куклой неваляшкой. Стоит ему уронить такую игрушку, как она тут же самостоятельно принимает стоячее положение, станет раскачиваться из стороны в сторону и приятно звучать. Воображение малыша поражает эта необычная реакция на его действия;
  • Покажите малышу, как можно играть юлой. Динамично крутящийся красочный волчок непременно понравится малышу, правда управлять им он еще не сможет, но зато увидит, как это делает мама!
  • Катайте машинки, мячики, с горки или без. Подкидывайте воздушный шарик, ребенок с удовольствием посмотрит за его неспешным полетом.

Подробнее об игрушках и способах игры с ребенком читайте в разделе: "Лучшие развивающие игрушки для ребенка до года".

Как играть?

В возрасте шести месяцев детям очень нравится обнаруживать новые интересные предметы, наблюдать, а может даже и осваивать действия и манипуляции с ними.

Только с Вашей помощью возможности младенца могут существенно расшириться: Вам необходимо демонстрировать различные предметы и новые способы действия с ними. Например, Вы показываете, что мячик можно катать, кольцо пирамидки надевать на стержень, волчок крутить, вкладыши вкладывать один в другой и пр. Пусть, в свои шесть месяцев кроха ребенок просто наблюдает за Вами, поверьте, эти «презентации» не пройдут зря! Со временем, Ваш малыш обязательно этими навыками и перейдет к специфическим действиям с предметами, для которых уже сейчас нужны самые разные игрушки. Только Вам не следует его торопить и подстегивать, такие навыки даже самые развитые детки осваивают только к концу первого года жизни.

Практический совет: Храните игрушки ребенка в маленькой коробке или в корзинке, и пусть он сам их оттуда достает. Лучше использовать несколько маленьких коробок, чем один большой ящик.

Подробнее об игре с игрушками с ребенком в возрасте до года - в разделе "Лучшие развивающие игры для детей до года" .

Развиваем координацию движений

Ваша задача регулярно стимулировать у малыша желание перекладывать игрушку или любой предмет из одной руки в другую, а так же отдавать ее по просьбе взрослого. В одной из предыдущих статей по развитию ребенка мы уже описывали игру «Веселый мячик».

Игра «Веселый мячик»

Для игры потребуется небольшой красочный мячик. Исходное положение малыша - лежа на животе. Протяните крохе шарик, и после того, как он возьмет его, начните читать потешку:

«Вот такой веселый мяч!» - Слегка сожмите ручку ребенка с шариком, потрясите ею.«Он готов пуститься вскачь!» - Не сильно потяните за мячик, так чтобы рука малыша испытала мышечное усилие.«Так и просится играть!» - Подергайте игрушку в руке ребенка, побуждая отдать шарик.«Трудно будет удержать!» - Направьте мячик к другой руке малыша, так, что бы он смог сам, или с Вашей помощью перехватить мячик другой рукой.«Мячик прыгал и скакал,Снова в ручки к нам попал!» - Обрадуйтесь тому, что игрушка вновь оказалась у ребенка. В продолжение игры – меняйте руки малыша, чередуя перекладывание то в левую, то в правую руку.

2-ой вариант игры: изменим окончание потешки:

«Мячик прыгал и скакал,В руки к мамочке попал!» - мягко выхватив игрушку, своими действиями побуждаем малыша отдать мячик Вам.

Усложняем игру: меняйте предметы, которыми вы играете с крохой, соответственно меняя их названия в потешке: «Веселый зайчик», «Веселый кубик» и так далее.

Организуйте различные «развивающие ситуации», побуждая малыша одной рукой достать игрушку, а другой играть с ней.

Игра – Убегающая игрушка

Так же, для развития точности движений полезны игры, в которых взрослый меняет положение предмета, а малыш ищет его и пытается схватить, меняя при этом направление движений. Покажите ребенку новую игрушку с близкого расстояния, потом отодвиньте ее на расстояние вытянутой руки, пусть он потянется и попытается схватить игрушку, и сразу отодвиньте ее в сторону. Передвигайте предмет на глазах малыша то вправо, то влево, а он будет пытаться схватить убегающую игрушку (разумеется, его попытки не должны продолжаться слишком долго).

Развиваем тактильные (сенсорные) ощущения и мелкую моторику

… А заодно – расширяем мировоззрение юного первооткрывателя об окружающей его среде.  Обеспечьте малыша возможностью получать разнообразные ощущения от прикосновений. Пусть он трогает предметы разной температуры (кубик льда или только что еще горячее яйцо), текстуры, жидкости и сыпучие вещества.

Экскурсия по дому

Развивайте ручки малыша – проводите его ладошкой по разным предметам, когда Вы ходите с ним на руках по дому. Называйте ощущения, которые малыш испытывает и действия, которые вы производите.Например: поводите его рукой по гладкой поверхности холодильника, приговаривая «Это холодильник, давай его потрогаем! Холодильник гладкий и холодный». Затем можно потрогать диван: «Давай потрогаем диван! Диван шершавый, теплый», «А это мягкая бабушкина шаль», «Это щетка, она колючая».

Домашняя песочница

Очень полезно для ребенка брать в руки, щупать и пересыпать сыпучий материал, например крупы, муку, фасоль, горох и так далее. Устройте ему небольшую домашнюю песочницу! Единственная проблема – ребенок будет тянуть все это в рот, и чтобы малыш не наелся всего вышеперечисленного, на первых порах используйте поваренную соль! Попробовав ее на вкус, он вряд ли уже возьмет ее в рот во второй раз. А в дальнейшем вполне вероятно, что этот опыт обращения с материалом перенесется и на остальные виды круп, песок в песочнице и прочее.

Развиваем и совершенствуем захват

Сначала появляется противопоставление большого пальца всем остальным. Постепенно расположение пальцев будет все больше зависеть от того, какой предмет берет ребенок: мячик или шарик берется растопыренными пальцами, палочка – всей ладошкой, шнурок – кончиками пальцев и пр. Таким образом, с помощью взрослого, постепенно возникает координация руки и глаза, которая является основой всех человеческих действий и движений.

Развиваем понимание речи и звука, развитие речи

Речь

Так как в предыдущих статьях серии «Развиваемся, играя» мы уже подробно описали, как развивать у малыша понимание речи, то, чтобы не повторяться – дадим лишь ссылку на статью, вобравшую в себя всю эту полезную информацию: «Развитие речи ребенка - ребенок понимает, ребенок говорит» а также вам поможет статья - "Артикуляционная гимнатика". И к перечисленным иам занятиям мы добавим еще парочку развивающих методов:

•    Посадите малыша в домашние детские качели и начните осторожно раскачивать. При этом, когда качели приближаются к Вам, скажите: «Привет!», а когда отдаляются - «Пока!». Либо же поднимайте и опускайте ребенка на руках, держа его подмышки, сопровождая эти действия словами: «Вверх! Вниз!». Пока не нужно усложнять эти простые фразы. Хотя малыш еще не понимает смысла сказанного, он догадывается, что вы употребляете два разных слова. А через некоторое время откроет для себя, что слова, звучащие по-разному, имеют разное значение.•    Когда ребенок начнет лепетать, произносить разнообразные звуки и слоги -  повторяйте их вслед за ним. При этом, произнося звуки, положите пальцы малыша на свои губы. Пусть он ощутит вибрацию вашего голоса и дрожание губ.

Музыка

Негромко включайте малышу классическую приятную музыку, а также знакомые всем нам с детства мелодии из детских мультфильмов. Хорошо, если у Вас есть инструментальная музыка со звуками природы и голосами животных. Подробнее узнать, какая музыка подойдет для ребенка, Вы можете в статье «Музыка для малышей первого года жизни».

Первые книги

Живое общение с книгой, которую малыш «читает» с мамой — это семимильный шаг к развитию его речевого развития, а также образного мышления и интеллекта, расширения мировоззрения. Хорошая книга щедро восполняет потребность ребенка в новой информации и дарит ему новые впечатления, которые останутся с ним на всю жизнь. Как правильно подобрать такие книги для малышей второго полугодия жизни – читайте в статье «Читаем ребенку. Как правильно выбрать книгу для малыша первого года жизни?». Эта статья составлена по рекомендациям профессиональных педагогов и филологов.

Познаем мир

Помогите ребенку познать себя и свое окружение – все вещи «своими именами»

В течение нескольких месяцев вы часто разговаривали с малышом. Подражая звукам, которые он произносил, вы возбуждали в нем интерес к разговору и тем самым развивали его речь. Теперь, когда ребенку исполнилось шесть месяцев, вы можете более активно вести диалог. Придумайте упражнения, в которых упоминались бы части его тела - глаза, нос, руки, ноги, и во время игры называйте их.Так же можно заниматься и с названиями любых других предметов в доме. Не надо «сюсюкаться» с ребенком, необходимо называть все вещи своими именами. Научить малыша упрощенным словам, «переделанным на детский лад» - просто, гораздо больше потом уйдет времени, сил и нервов, и Ваших, и ребенка – не его переучивание под требования правильной разговорной речи.

Играем в ванной (ребенок познает свое тело)

Во время купания ребенок может вволю наиграться в воде и одновременно узнать, какие у него есть части тела. Если Вы поддержите малыша за спинку, он дотянется до пальцев ног и потрогает их. Затем, пока Вы его вытираете, он обнаружит у себя пупок или с удовольствием потрогает свой нос и уши. А если вы близко наклонитесь к малышу, он попытается ощупать ваше лицо и «сравнить» его со своим.

Чтобы узнать, как еще можно расширить рамки понимаемого ребенком мира зайдите в раздел "Мир вокруг нас".

О развивающем видео, методиках и проч..

А вот «Развивающее» видео покупать и давать смотреть маленькому ребенку смотреть вообще не рекомендуется  – об этом в статье «Развивающее детское видео – обратная сторона медали». Так же нужно ограничивать ребенка от телевизора, мультфильмов.

Так же рекомендуем почитать статью и о развивающих методиках: "Раннее развитие ребенка – молодым мамам посвящается…"

Секреты воспитания

Да-да, представьте себе: кроху уже с самых первых месяцев жизни можно и нужно воспитывать!

Но, воспитывать любовью – а значит, на его же «языке» доказывать, что он любим, что он в безопасности: уверенность в маминой любви для малыша - это источник жизненных сил, помогающий ему правильно развиваться, не боясь жизни.

Как этого добиться - читайте в статье: "Первый год жизни ребенка – Воспитание любовью"

О физическом развитии

Массаж и гимнастика

Обязательно почитайте статью «Массаж и гимнастика для детей на 6-9-ых месяцах жизни», в ней очень подробно рассказывается о методике профессионального детского массажа и гимнастики.

Закаливание

Чтобы узнать, как правильно делать малышу закаливание воздушными и солнечными ваннами, водными процедурами – читайте статьи: «Закаливание - Воздушные ванны», «Закаливание - солнечные ванны», «Закаливание водой». Эти статьи составлены по рекомендациям профессиональных педиатров.

czarenko.livejournal.com

6 - ой месяц - Календарь развития ребёнка - Статьи

Показатели развития

Малыш легко переворачивается с живота на спину, может передвигаться, переставляя ручки и даже немного ползая. Кроха уже устойчиво сидит на маминой руке, однако большинство малышей еще не могут садиться самостоятельно. Не беспокойтесь — ребенок обязательно овладеет этим навыком, как только мышцы спины и позвоночник обретут необходимую силу. Не стоит торопить события, присаживая малыша, придерживая тельце подушками со всех сторон. Всему свое время ! Ребенок свободно берет игрушку из разных положений, долго ей занимается, перекладывая из одной ручки в другую, может поднять, если упала. Если поддерживать ребенка за руки, он встает и пытается переступать ножками. Ваш малыш начинает лепетать — то есть произносит отдельные слоги „на ", „ма ", „ба ". Сейчас малыш вступает в так называемый период подражания — поэтому будьте особенно внимательны к своему поведению в присутствии малыша, чтобы потом не удивляться, „откуда что взялось ". Кроха активно интересуется окружающим миром, начиная улавливать настроения близких людей. Режим дня

В среднем 5 кормлений через 4 часа. Периоды бодрствования после кормления составляют 1,5-2 ча­са. Сон после бодрствования — 1,5-2 часа. Днем ребенок спит 3 раза. Ночной сон — 10-11 часов. Массаж и гимнастику проводите в период второго бодрствования — так удобнее. Гимнастические упражнения начинайте и заканчивайте массажем (к растиранию и поглаживанию присоединяется поколачивание кончиками пальцев). К обычному комплексу добавьте очень важные упражнения : присаживание за отведенные ручки из положения лежа на спине (в конце месяца уже можно начинать использовать в этом упражнении небольшие кольца, кроха будет держаться не за ваши пальцы, а за них), переступание при поддержке за туловище, ползание на четвереньках и коленках. Повторяйте по 6-8 раз.

Физическое воспитание и уход

У большинства детей в это время начинают прорезываться зубки. У некоторых детишек такой процесс проходит гладко, и мама обнаруживает первый зубик случайно, а у других крошек может подняться температура и ухудшиться общее состояние. Однако, если у крохи появились рвота, понос, какие-то другие симптомы, не пытайтесь приписать это прорезыванию зубов, а вызовите врача. Частенько время первого зубика совпадает со временем и первых инфекций малыша. Как снизить неприятные ощущения? Нежно массируйте десны крохи чистым пальцем. Купите в аптеке специальные игрушки - прорезыватели, только внимательно следите за их чистотой.

Не стоит давать малышу в качестве массажера для десен корку хлеба или дольку яблока. Это опасно — кроха может подавиться!

Существуют специальные гели и пасты для детских десен, снижающие неприятные ощущения при прорезывании зубов. Если вы решили воспользоваться подобным средством, проконсультируйтесь с доктором и строго соблюдайте дозировку. Полугодовалый ребенок буквально смотрит вам в рот, когда вы едите. Его интерес к поглощению пищи окружающими просто огромен, при этом малыш всем своим видом показывает „Я тоже хочу !". Если вы еще не ввели прикорм — сейчас самое время познакомить малыша с овощными и фруктовыми пюре. Многие детишки во время еды с удовольствием залезают в тарелку ручками, расплескивая и размазывая содержимое. Не ругайтесь на крошку — ведь это так естественно, ребенок активно осваивает окружающий мир: какая каша на ощупь, теплая или холодная, а мисочка — твердая или мягкая? Дабы не ограничивать детский исследовательский дух, примите меры безопасности заранее. Заботы и дела для мам и пап

Сейчас очень важный этап становления речи малыша. Говорите с ним почаще — и вы увидите, как кроха, подражая вам, будет пытаться произносить отдельные слоги и звуки. Кстати, сейчас самое время познакомить ребенка с "нет ". Естественно, злоупотреблять им не стоит и, отказывая в чем-то малышу, не надо вдаваться в объяснения. Скажите ясно и четко „нет ". И стойте на своем, иначе маленький хитрюга быстро научится вить из вас веревки. Если вы уже купили книгу с крупными, яркими картинками, можете начинать семейные чтения. Почаще в моменты бодрствования играйте с малышом — в веселые прятки, накрывая кроху (или себя) пеленкой, активно используйте в занятиях резиновые пищалки и заводные музыкальные игрушки. Сейчас ребенок активно изучает окружающий мир, и родители стремятся запечатлеть этот момент: приподнявшийся на ручках малыш широко раскрытыми глазками смотрит в объектив. Пощадите глазки ребенка — не снимайте кроху со вспышкой! Естественно, речь идет о ситуации, когда вы направляете камеру прямо на личико малыша. Это может повредить сетчатку детского глаза.

www.eestimamki.ee

Малышу 6-ой месяц (25-я неделя)

Что происходит

Малыш становится все активнее. Его занимают действия, которые можно повторять раз за разом. Он учится вставать, держась за бортик кроватки или любую подходящую опору. Он перекладывает игрушки из руки в руку, а чаще кидает их на пол. Вот это его по настоящему забавляет. Он может делать это снова и снова.

Маленький секрет: если вам надоело поднимать игрушки, выброшенные вашим маленьким умельцем, привяжите к ним веревочки или яркие ленточки и покажите малышу, как за них тянуть. Возможно, не с первого раза, но вскоре он поймет, что игрушки можно возвращать обратно, и вам не придется поднимать их по сто раз. Только не забудьте закрепить эти ленточки рядом с ребенком — например, на бортике кровати, чтобы они не улетали вместе с игрушкой.

Что трудного

Скорее всего, вы уже задумались, не пора ли начать прикорм. Или даже уже начали пробовать прикармливать по совету педиатра или бабушек-тетушек. В любом случае чтобы не потеряться в море информации о том, как и когда вводить первую пищу ребенку, стоит знать, что на данный момент различают два вида прикорма — педагогический и педиатрический.

Педиатрический прикорм— это прикармливание по педиатрическим схемам, когда ребенку вводят определенные продукты в соответствии с возрастом. Данный вид докорма удобен тем, что он позволяет контролировать сроки ввода продуктов и реакцию на них у ребенка и постепенно заменить грудное молоко на «серьезную пищу».

Педагогический прикорм— это знакомство с едой из маминой тарелки. Считается, что он позволяет плавно познакомить ребенка со взрослой едой и поддерживает работу детского пищеварения ферментами из грудного молока, которое содержит информацию о съеденных продуктах (ведь оба едят одно и то же), а также стимулирует выработку ферментов для переваривания сложной пищи.

Очевидное преимущество педприкорма в том, что ребенка не отделяют от семьи во время приема пищи, он привыкает к мысли, что еда — это важный процесс, поддерживаемый взрослыми. Малыш сразу учится кушать кусочки в безопасном виде, и в дальнейшем у него не возникает трудностей с их перевариванием.

Решите для себя, что вам ближе, и, конечно же, обязательно посоветуйтесь со своим педиатром или человеком, которому вы доверяете в вопросах воспитания ребенка.

Чем заняться

Показывайте малышу различные предметы и новые способы действия с ними, тем самым расширяя диапазон его умений. Например, мячик можно катать, пирамидку собирать на стержень (и пока неважно, в каком порядке), стаканчики или коробочки вкладывать одну в другую и так далее. Пусть он пока просто наблюдает за вашими действиями — придет время, и он будет делать это сам. Просто постарайтесь его не торопить и не волноваться из-за того, что он пока так мало умеет, если вам так кажется.

Во что играть

Прошло уже полгода, ребенок окреп, подрос и превратился из беспомощного новорожденного в крепкого карапузика. Это время первых активных передвижений крошки, время, когда малыш начинает учиться ползать. Кроме того, он уже созрел для того, чтобы двигаться вперед, думать, осваивать мир. Поэтому ему нужны новые игры и задачи.

Развивающая игрушка «Парад черепах»

Развивающая игрушка «Парад черепах» непременно заинтересует Вашего малыша!

На спине у большой черепашки находится цветочек с заводным механизмом. Заводим механизм по часовой стрелке, и черепашка (одна или с двумя другими) начинает медленно ползти. Большая черепашка ползёт, а маленькие могут сидеть у неё на спине (образовывая пирамиду) или двигаться за ней, прикрепляясь друг за другом.

Красочная текстильная книжка с прорезываетелями и ручкой предназначена для детишек от 3-х месяцев до года. Развивает мелкую моторику рук и сглаживает неприятные моменты во время роста зубов.

Обложка книжки выполнена в оранжевом цвете. На ней нарисованы главные герои – крокодил, тигрёнок и корова. По бокам находятся 2 мягких прорезывателя оранжевого и жёлтого цвета. У книжки есть удобная пластиковая ручка специальной формы, за которую малышу будет легко ухватиться.

На страничках, сделанных из приятного материала, маленького читателя ждут яркие рисунки с забавными животными. В книжке есть 2 шуршащие странички. Эта развивающая книжка познакомит ребёнка с представителями фауны, будет хорошим тренажёром для развития моторики, а так же научит сосредотачивать внимание.

Игра «Уроки анатомии»

Самая интересная «игрушка» для ребенка сейчас – это его собственное тело. Малыш может подолгу рассматривать свои ручки, ножки. Такие игры с частями тела хорошо помогают ребенку научиться ориентироваться в пространстве, способствуют овладению речью.

Вспомни детские игры, в которых называются различные части тела. Рассказывай или напевай эти стишки во время проведения гимнастики, одевая малыша или делая ему массаж. Помни, в годик малыш уже сам будет имитировать твою походку, и даже подпевать песенки.

Потешки для массажа головы, ручек и ножек малыша:

Поворачивая голову малыша:

Мешу, мешу тесто

Есть в печи место

Пеку, пеку каравай

Головоньку – валяй, валяй.

Тянем поочерёдно ручки:

Тяни холсты

Холсты просты

Тяни, тяни, потягивай,

Поперёк, поперёк перекладывай.

Разводить ручки в стороны и скрещивать на груди:

Маменьке – сажень,

И папеньке – сажень,

И бабушке – сажень,

И дедушке – сажень.

А (имя малыша) – Большую – наибольшую

Самую большую!

Постукиваем кулачками ребенка друг о друга:

Вьюшки, вьюшки,

Вьюшки вью,

Колотушки колочу,

Приколачиваю.

Чушки, вьюшки, перевьюшки

(крутим кулочки друг вокруг друга,)

Тимбирлим сидит в кадушке

(стучим кулачками друг о друга со стороны ребер ладошек)

А мы его по макушке

(приближаем ручки малыша к его голове)

Бац-бац-бац

(прикасаемся кулачками к головке)

(ребёнок на спинке, мама сначала поочереди сгибает его ножки, потом сводит и разводит ручки)

Ножки – топтышки пошли молотить

Ручки – грабельки сено воротить.

(две ножки сгибать к животу, потом перевернуть на бочок)

Толкачики – рогачики!

Перевертушки!

(тянуть за ножки на себя)

Поехали – поехали за солью за солью

Потешки для массажа спины:

(поглаживаем спинку)

Идёт бай по стене,

Несёт лапти на спине,

Детёнкам по избёнкам,

Дарит по лаптёнкам.

*****

Рельсы, рельсы.

(проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)

Шпалы, шпалы.

(проводим поперечные линии)

Ехал поезд запоздалый.

(«едем» ладонью по спине)

Из последнего вагона

Вдруг посыпалось пшено.

(стучим по спине пальцами обеих рук)

Пришли куры, поклевали.

(стучим указательными пальцами)

Пришли гуси, пощипали.

(щипаем спинку)

Пришла лисичка,

(гладим спинку)

Хвостиком помахала.

Прошёл слон,

(«идём» по спине тыльной стороной кулаков)

Прошла слониха,

(«идём» кулаками, но с меньим усилием)

Прошёл маленький слонёнок.

(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)

Пришёл директор магазина,

(«идём» по спине двумя пальцами)

Всё разгладил, всё расчистил.

(поглаживаем спину ладонями верх-вниз)

Поставил стол,

(изображаем стол кулаком)

Стул,

(стул — щепотью)

Печатную машинку.

(печатную машинку — пальцем)

Стал печатать:

(«печатаем» по спине пальцами)

Жене и дочке, Дзинь-точка.

(на этих словах каждый раз щекочем бочок)

Шлю вам чулочки, Дзинь-точка.

Прочитал,

(водим пальцем, как будто читаем)

Помял, разгладил,

(щипаем, а затем поглаживаем спинку)

Прочитал,

Помял, разгладил,

Сложил,

Отправил.

(«кладем письмо» за шиворот)

*****

Посмотрите, дождь полил и щеночка намочил.

(поглаживание по спине)

Он бежит к себе домой весь до ниточки сырой.

(поколачивание пальчиками)

АВ АВ АВ

Посмотрите, дождь полил воробьишку намочил.

(растирание по кругу ладошками)

Он летит к себе домой весь до ниточки сырой.

(«бег» пальчиками)

ЧИВ ЧИВ ЧИВ

Посмотрите, дождь полил, лягушонка намочил.

(разминание-легкое пощипывание)

Прыгает к себе домой весь до ниточки сырой.

(ладошки «прыгают» по спине)

КВА КВА КВА

Ой, ой, ой!

Дождь полил и утёнка намочил.

(вибрация – ладошки «боятся»)

Он идёт к себе домой весь до ниточки сырой.

(«качаются» из стороны в сторону)

КРЯ, КРЯ, КРЯ

Ой, ой, ой!

Дождь полил, медвежонка намочил.

(мишка не боится, поглаживание по спине)

Мишка топает домой весь до ниточки сырой.

(поглаживание по спине)

У, У, У

*****

(поглаживание)

На малышку глядя,

Спинку мама гладит:

Рыбка по морю плывёт,

Белка хвостиком метёт,

Как по небу облачкa

Мы погладили бочкa.

Как летят снежинки,

Так мы гладим спинку!

*****

Пау – паучина паутину шил!

(водим пальцем по кругу)

Вдруг закапал дождик

(постукиваем пальцами)

Паутину смыл!

(гладим сверху вниз)

Выглянуло солнышко

Стало припекать

(гладим снизу вверх)

Пау – паучина трудится опять!

(водим пальцем по кругу)

***

Потешки для массажа ступни:

(приговаривать, поглаживая ступню)

Маленькая ножка

Бежала по дорожке,

Маленькая пяточка,

На пяточке заплаточка

(пощипывать пяточку)

***

(легко постукивая по подошвам)

Токи, токи, тошки,

Кую, кую ножки.

Ножки у (имя малыша)

Едут по дорожке.

Дорожка кривая,

Ни конца, ни края,

Грязь по колено,

Лошадь охромела.

Топ, топ, топ, топ —

Приехали!

***

Сидит белка на тележке,

(круговыми движениями гладим пяточку)

Раздает она орешки

(проглаживаем пальчики, начиная с большого)

Мишке толстопятому —

Заиньке усатому —

Лисичке-сестричке —

Воробью да синичке

Кому в роток,

(гладим большим пальцем подушечки стопы)

Кому в зобок, кому в лапочку

***

(покалачиваем по пяточке)

Куй, куй, каблучок!

Подай бабка башмачок.

Не подашь башмачка —

Не подкуем каблучка.

***

(перебираем пальчики на ногах, начиная с мизинца)

Горошек – горошек,

Бобошек – бобошек,

Фасолька!

***

Ой-ее-ее-ечки!

Спал Медведь на коечке.

Свесились с кроватки

Две босые пятки.

Две босые, две смешные,

Ой, смешные пятки!

Увидала Мышка,

Мышка – шалунишка,

Влезла на кроватку,

Хвать его за пятку!

www.baby.ru