Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Ребенку 1 год 9 месяцев не разговаривает. Ребенку 1 6 месяцев не говорит


1 год и 5 месяцев и он совсем не разговаривает

 «Моему сыночку 1 год и 5 месяцев и он совсем не разговаривает. Мама-папа-баба — очень редко и как мне кажется неосознанно. Что делать? Собственно проблема в том, что я не могу никак привлечь его внимание к чему бы то нибыло. Ни книжки, ни картинки, ни кубики или что-то еще ему не интересны.» Алена

Здравствуйте! На ваш вопрос ответим вам так: не волнуйтесь, все в порядке! В таком возрасте дети (тем более мальчики, которые медленнее ухватывают речевые навыки — но это не значит, что они не думают) еще не говорят связных слов, кроме самых простых. Если вы знаете деток, кто уже хорошо говорит, то это индивидуальные особенности именно этого ребенка. Все дети уникальны и надо дать им самим подойти к моменту, когода они захотят обозначить что-то словом. Это тонкий процесс, ребенку нужно дать время. Моему сыну почти два — у него запас пока слов те же самые мама-папа-ба, плюс еще может быть с десяток (туда-сюда, пупок, попа) и много непонятных недослов))) И появились они как раз в последние два месяца. Так что в полтора года у нас был такой же уровень как раз и мы не мало не беспокоились.

Другой разговор, что именно может помочь в развитии речи. И в этом случае можем вам порекомендовать некоторые игры с детьми. Например, упражнения на развитие мелкой моторики (это очень стимулирует мозг). Не нравится вашему ребенку кубики или картинки — поставьте ему ведро с гречкой, дайте ложку или чашку и пусть пересыпает. Поверьте, это ему понравится! Ведь это же взрослое дело!!!! И очень увлекательное Пусть он ковыряется в крупах. Вспомните, что вы ему не разрешали дома и дайте ему поиграть именно с этим!

Покажите ему также, как мести веничком мусор или мыть тряпкой пол — именно этим навыкам лучше обучать ребенка в таком возрасте (т. е. то, что вы делаете сами по дому. Им очень хочется с вами. Это закрепляет в детках естественное желание помогать маме). В данном случае я руководствуюсь идеями Марии Монтессори, которая вегда была за уважительно отношение и невмешательство во внутренний мир ребенка. Очень рекомендую (лично я) также методику Глена Домана с карточками (чтение с пеленок). Просто показывайте ему карточки со словами несколько раз в день и проговаривайте их. Я знаю девочку 2 лет, с которой занимались так с рождения, и она говорит очень хорошо, кроме того некоторые слова узнает (нельзя сказать, что читает, но отличает от других слов). Но опять-таки, чужие успехи — это не повод для беспокойства. Поэтому главное пожелание — расслабьтесь и продолжайте заниматься, играть и веселиться с ребенком! Ничто так не раскрывает малыша, как смех вместе с мамой, ее внимание и принятие его таким, каким он есть на любой стадии роста и развития!

www.domrebenok.ru

Что делать, если ребенок не разговаривает? (Часть первая)

Рассказывает Ольга Евгеньевна Грибова, кандидат педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой корректирующей педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Этапы работы с ребенком проходят в жесткой последовательности, которую нельзя нарушать. Переходить на следующий этап можно только после того, как освоен материал предыдущего.

Однако это не означает, что при выявлении языкового недоразвития в 6 или 7 лет нужно опустить руки. В любом случае специальные занятия будут иметь положительное влияние на язык и личность ребенка, если носить систематический и направленный характер. Здесь представлен первый этап формирования речевой деятельности у детей, имеющих лепетну язык. Для каких категорий детей можно применять предлагаемые методы?

Это дети раннего возраста (от рождения до трех лет). Это дети после 3 лет, имеющие грубое речевое недоразвитие, которых иногда называют безмолвные дети. Данный термин не совсем корректен, поскольку дети, относящиеся к данной группе, могут использовать некоторый ограниченный набор средств общения: лепетни слова, звукоподражания, вокализы, мимику, жесты. Некоторые из них довольно активно вступают в контакт, другие замкнуты, застенчивы, стремятся воздерживаться от общения, третьи демонстрируют выраженный речевой и поведенческий негативизм с элементами агрессивного поведения, т.е. отказываются от речевого и неязыкового общения, демонстрируя свое неприятие ситуации, выражая протест иногда даже с помощью кулаков. Лепетни слова - слова, состоящие из одного - трех одинаковых слогов, например: баба, па (палка), ляля (кукла) и т.п. Употребление лепитних слов характерно для детей первого года жизни.

Звукоподражания - слова, построенные на основе подражания природному звучанию предмета, например, мяу (кошка), пи-пи (мышка), би-би (машина) и др. Подобные звуки подражания характерные для языка детей на начальных «этапах» становления языка (примерно до 1,5-2 лет).

Вокализ - протяженная произношение явных звуков и звука с разной интонацией. В норме развития используется только в детском возрасте (до I года).

В любом случае эти дети характеризуются следующим образом: "Все понимает, но не говорит".

В предлагаемой методике мы следуем онтогенетическом принципа. Развитие речи подчиняется универсальным законам и проходит определенные этапы в жесткой последовательности.

Следовательно, при организации коррекционно работы необходимо смоделировать эти этапы и корректировать несформированные механизмы, определяющие развитие речи ребенка на каждом из этих этапов. Предлагаемые методы формирования речевой деятельности не подходят для коррекции речи детей с нарушением слуха и детским церебральным параличом. Для детей этих групп предлагаемую систему работы необходимо модифицировать адекватно возможностям ребенка.

Как формируется речь ребенка

Как известно, своевременное и полноценное овладение ребенком языка является важным условием развития его личности. Процесс формирования речи охватывает несколько этапов. Особенно продуктивным и важным в этом плане является период раннего и младшего дошкольного возраста от 0,8 - 1 года до 3-4 лет. В течение этого короткого промежутка времени ребенок овладевает основные закономерности речи. До 3-4 лет его словарь состоит примерно из 800-1000 слов, при этом ребенок практически не использует звуконаслидувань и облегченных вариантов слов. Она умеет строить основные виды предложений с соблюдением норм грамматического оформления. Четырехлетняя ребенок может пересказать содержание простой сказки, рассказать о своих действиях, проанализировать бытовую ситуацию. Этот период детально, по этапам, описан специалистами в области детского вещания. Ниже мы приводим таблицу, в которой представлена последовательность появления тех или иных явлений в детской речи и обозначены возрастные нормативы их появления. Это время не является жестко обязательным, сроки и, в некоторой степени, последовательность развития форм речи могут варьироваться в соответствии с индивидуальными особенностями и пола ребенка. В таблице в графе 3 приводятся среднестатистические данные о сроках, в течении которых могут появиться те или иные формы общения и языковые единицы в соответствии с нормой развития. Эти сроки могут быть достаточно растянутыми, что объясняется индивидуальными особенностями ребенка. Однако, если в определенный период указанные формы не появляются, или вы видите единичные проявления, это должно насторожить вас.

N

Форма вещания

Приблизительный возраст появления

1.

Интонирует крики (Вы можете различать крики удовольствия и недовольство)

1-2 месяца

2.

Гуканья, гулиння. (Ребенок повторяет за вами или самостоятельно произносит отдельные склады, словно играет с ними)

1,5-3 месяца

3

Лепет (Ребенок повторяет за вами и сама произносит нечто похожее на слова, на то, состоящая из одинаковых слогов)

4-5 месяцев

4.

Лепетни слова (Ребенок использует в речи "язык няни": слова состоят из двух-трех открытых слогов (ляля, папу, cookie и т.п.) многие звуконаслидувань (бы-бы, гав-гав)

8 месяцев - 1 год и 2 месяца

5.

Двосливни предложения (Ребенок, общаясь с вами, объединяет два слова, например: дай пи (дай пить), папа нет (папы нет дома) и т.д.

1год и 6 месяцев - 2 года и 2 месяца

6

Активный рост словаря (Ребенок спрашивает, как это называется)

1,9 года - 2,6 года

7

Появление грамматических форм слова (Ребенок изменяет слова в речи по числам, родом, падежом и т.д.)

2,4 года - 3,6 года

8

Словотворчество (Ребенок "придумывает" свои слова, но при этом использует законы родного языка)

2,6 года - 3,5 года

9

Ребенок говорит свои действия, когда он сам играет с игрушками или занят еще каким-то делом

2,6 года - 3,6 года

Известно, что речевое развитие мальчиков и девочек отличается некоторым своеобразием. Для девочек характерно более раннее начало речи. У них быстро растет словарь слов, обозначающих предметы. Девочки сравнительно поздно осваивают фразовое язык, зато стараются говорить правильно, "как взрослые". Речь мальчиков характеризуется более поздним началом. В них прежде всего формируется словарь названий действий, относительно рано формируется грамматическое построение, но говорят мальчики при этом часто "своим языком". Одна и та же ситуации произносятся (рассказываются) мальчиками и девочками по-разному. Например, ребенок хочет мячика. Скорее всего, мальчик громко кричать: "Дай!", А девочка тихо ныть: "Мячик!" Для родителей эта разница невелика, а для специалиста - значимой. Подождите, не волнуйтесь! Возможно, ваш ребенок только исключение из правила, подтверждающее это правило!

Признаки благополучного развития языка у ребенка:

• Физическое развитие ребенка соответствует возрасту. • У ребенка нет никаких неврологических заболеваний. • Ребенок активно общается со знакомыми и родными и стесняется разговаривать с незнакомыми людьми. • Ребенок охотно повторяет за вами все, что слышит. • Ребенок активно решает свои проблемы с помощью языка. • Ребенок вслуховуеться в свой язык и стремится исправить свои ошибки сам.

Признаки неблагополучного развития речи у ребенка

• Ребенок развивается с задержкой. • Ребенок перенес тяжелые заболевания. • У ребенка есть неврологические заболевания. • Ребенок неохотно повторяет за вами слова и предложения. • Когда ребенок слышит просьбу "Повтори" или "Скажи это еще раз", она молчит, стиснув зубы, или ведет себя так, будто она Вас не слышала. • Она предпочитает решать свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к вам, за помощью («самостоятельная» ребенок. • Ребенок одинаково активно общается со знакомыми и незнакомыми людьми. • Ребенку важно, понимает ли ее кто. Она говорит только ей понятном языке. На замечание "Скажи еще раз лучше» не реагирует. • Язык ребенка значительно отстает от уровня развития языка его сверстников.

Если вы обнаружили хотя бы один признак неблагополучного развития речи ребенка, это значит, что вашему ребенку необходима помощь!

Родители часто описывают такую ситуацию, когда ребенок однажды произносит какое-то слово, будто пробует его «на вкус», и больше его не повторяет в течение месяцев. Иногда дело доходит чуть не до драки. Родители сначала просят повторить за ними слово, потом умоляют, потом требуют, наконец, ребенка наказывают - ставят в угол. Но это доказывает лишь к одному: со временем все задания, требующие от ребенка словесных реакций, активно ею игнорируются или отвергаются. Ребенок молчит или отворачивается в ответ на любой вопрос, например: «Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?», «Какая игрушка у тебя в руках?» И др. Она мычит и показывает пальцем, если то просит, а чаще пытается сам удовлетворить собственные потребности. Такая «самостоятельность» ребенка, когда он без посторонней помощи, сама достает нужную вещь из шкафа, включает телевизор и пр., радует родителей, хотя это свидетельствует чаще о несформированности навыков речевой коммуникации и о наличии стойкого речевого негативизма. Если вы хотите помочь своему ребенку, забудьте слова "скажи" и "повторы" хотя бы на первых порах.

Занятия нужно начинать как можно раньше

Необходимо подчеркнуть, что здесь и далее мы рассказываем о детях с нормальными двигательными функциями, нормальным физическим слухом, у которых есть задержка темпов языковому развитию. Необходимо отметить, что еще эффективнее можно управлять процессом овладения языка в ранние сроки, начиная с одного года, когда у ребенка должны появиться первые лепетни слова. В этом случае появляется возможность «совпасть» с природными сроками формирования речи и избежать вторичных наслоений. Чем раньше вы обратите внимание на уровень развития речи вашего ребенка, чем раньше вы предоставите ей помощь, тем эффективнее она будет.

tvoymalush.ru

Ребенку 1 год 9 месяцев не разговаривает

Малышке 1 год и 9 месяцев — все время мычит, говорить не хочет))

Видимо болтушка будет, все время мычит (это она так разговаривает), мычит и пальцем тычет, ну иногда что-то говорит, но "на своем" непонятном для взрослых языке. Папа и мама говорит, когда зовет. Я понимаю, что до 3-4 лет — это для многих норма. Мол, скажите, ну что вы переживаете, я кстати, не переживаю, меня это умиляет)). Но, наверное, легче, когда уже малыш начинает говорить. Книжки читаем, все время разговариваем с ней, просим повторить легкие слова. Я сама заговорила где-то в 2.5 года, муж после года, в два уже говорил предложениям. Хотелось бы узнать статистику мам на этом сайте. Напишите, у кого малыш, когда заговорил — и как? Фразами или сразу предложениями? Моя тема не жалоб и просьба, а скорее ОПРОС. Спасибо всем))

Моей 2года, ничего не говорит((((((((((((((

Моей дочке почти 10 мес., говорит мама, не надо, мяу. Кошку пока кых-кых называет, а все остальное звуками. Один раз сказала "мама не надо", но, скорее, это случайность. Я сама в 1,5-2 года очень хорошо говорила, стихи наизусть рассказывала, сказки, дочка тоже с задатками болтушки — все время из нее звуки сыплются.

Мой с полутора лет говорит любые слова упрощенно печение-песень, колготки-когот и т.д., сейчас 1,7 из фраз мама дай, папа дай.

мой до двух с лишним говорил только стандартный набор:мама,папа(весь перечень родственников),имена близких,дай,иди,пить,бай,бух и тд.

В 2,3 он повторяет все,услышит на улице что то сразу повторит,а если это еще и распространенное матерное слово,то это обязательно он возьмет в обиход)) замучились отучать

моей дочке 1.7.говорит только мама,папа, бах, баба, дить (вместо "идет")и все,очень мало слов,уже переживаю.да и родственники каждый день говорят"когда ж ты уже начнешь разговаривать,уже пора".аж бесят

Сын в два года говорит стандартный набор мама-папа, дядя-тетя, свое имя, ну и еще что-то по мелочи. Совершенно меня это не парит, разговорится, у нас в садике и на площадке за редким исключением, всегда так

в 2,2 прорвало, начал прямо текстами шпарить, сейчас так болтает,что я устаю слушать. пы сы в своё время нервопатолог прописывал препараты из-за задержки речи,мы забили, само наладилось,единственное,я смотрела чтоб динамика была.

у старшей дочери была задержка развития речи, более-менее сносно стала говорить после 3-х лет. до этого что-то лопотала на тарабарском, причем постоянно. ни на минуту не затихала. возила ее в логопедический садик. младшая доча в годик знала положенные 10 слов, в 2 года говорила сложноподчиненными предложениями.

Вообще-то, автор, для девочки это мало. Если она, конечно, СОВСЕМ ничего не говорит. А если говорит простенькие слова типа мама, да, дай и т.д., тогда ничего страшного, нагонит.

у старшей дочери была задержка развития речи, более-менее сносно стала говорить после 3-х лет. до этого что-то лопотала на тарабарском, причем постоянно. ни на минуту не затихала. возила ее в логопедический садик. младшая доча в годик знала положенные 10 слов, в 2 года говорила сложноподчиненными предложениями.

Да, у меня дочь тоже так говорила в 2 года. А сын хорошо заговорил только в три, но он до этого все-таки простые слова говорил, не так, чтобы только мычать и по тарабарски.

Обе заговорили в 1 год и 9 месяцев. До этого только стандартный набор и первые слоги (после года). Если папа мама есть, то я думаю, беспокоиться рано. Учите ее разговаривать — показывайте ей одни и те же простые картинки и все время повторяйте, как это называется. Слова должны быть 1-2х сложные, картинки хорошего качества и запоминающиеся, лучше в книжках. Занимайтесь каждый день, через месяц уже должны начаться первые слова

Старшая дочка Первые слова говорила уже в 7 мес (катя — кукла, тятя — папа), в 1год 8 мес заговорила предложениями. А вот младшая в 8 мес только стала говорить первый слог (ма-ма-ма-ма), сейчас полтора года, но пока не говорит, только некоторые слова, многие звуки вообще не произносит. Пока не напрягаюсь особо, тоже много читаю с ней, разговариваю, начали собирать простейшие пазлы в виде вкладышей, развиваю мелкую моторику.

16, Вы далеко не Ангел. ВИсказывайте свое мнение в другом месте. Здесь Вам не место!

не_навижу, вИсказать. оно хочет. писать сначала грамотно научись, да и мнения твоего никто не спрашивал! Ангел тоже мне.

Моему сыну год и 9 , говорит только мама, упала , нельзя, и на собаку аа. Даже папа не хочет говорить. Уже отдала его в садик, может с детками начнет говорить.

Моей Настенке год и 9 месяцев мычит так прям как текстами целыми. диву даюсь! А так стандартный набор слов: Мама, папа, баба, дядя, тетя, мяу, ав и тата и все!

Заговорил у вас ребенок? Такая же проблема.

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.

Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.

Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)

на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2018 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,

информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронова Ю. В.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Источник: http://www.woman.ru/kids/baby/thread/4063199/

Ребенку 1 год 9 месяцев не разговаривает

В настоящее время железо принимать закончили. С физическим развитием вроде бы все наладилось.

Остались с речью.

Из всех звуков произносила только "у", причем произносит при закрытом рте. Этот звук и в настоящее время является наиболее часто произносимым.

звуки подражания животным: "ая" (мяу), "ать-ать" (ав-ав), ко-ко (произносит с закрытым ртом), му (рот закрыт), что то похожее на "жжж" (при виде мухи или пчелы, или иного жучка), "эээ" (мишка рычит), что то похожее на "брррр" (машина едет),

"адя" (отдай), "баба", "ап" (значение вставать. прочитали в дной книге)

"да". Если задать вопрос, то или отвечает "да", или мотает головой (нет).

Причем "да" или мотание головой как знак "нет" отражает реальное желание ребенка. То есть на вопрос, будет ли она пить, она скажет "да", если действительно хочет пить, и, соответственно, мотает головой, если пить не хочет. Это касается любого иного вопроса.

Тоже самое с карточками с буквами. На все гласные говорит "а". Из согласных повторяет "м", "б", "д". На остальное или молчит, или мотает головой.

Мультики практически не смотрит. Только "Теремок". И только последние 3 дня. Остальные мультики смотрит пару минут и уходит.

Песенки слушает редко. Минут по 15 и не каждый день.

Пробовала посещать общественные места. Выяснилась одна деталь. Ребенок прекрасно чувствует себя в любом многолюдном месте до тех пор, пока кто то не приближается к ней настолько близко, что может дотронуться до нее.

Что с пониманием речи?

Тему по развитию экспрессивной речи читали?

По книге Янушко занимались?

С уважением, Полина Львовна

Центр ранней помощи Даунсайд Ап

Сдух в порядке. Были у лора в мае.

С уважением, Полина Львовна

Центр ранней помощи Даунсайд Ап

Начали с развития общего подражания. Первые 6 дней ребенок постоянно убегал от меня. Видимо, некудышний из меня педагог. Сегодня первый день прогресс ребенок повторил все три из предложенных ему игр.

Пробовала также упражнения по развитию неречевого слуха. Сделала много баночек с разным наполнением. Слушаем разные звуки. Но пока ребенок покрутит пару секунд эти баночки. Послушает другие звуки еще меньше. И идет заниматься чем то другим. Пробовала привлекать к этому процессу игрушки. Реакция у ребенка такая же. Забирает игрушку и идет заниматься с ней.

Упражнения по развитию речевого слуха понравились гораздо больше. С удовольствием показывает картинки, находит игрушки, выполняет иные дествия, о которых я прошу.

Касательно развития речевого дыхания: понравилось только одно — дуть на горячую еду, чтобы побыстрее остыла. Теперь подогреваю еду более горячей, чтобы ребенок дул.

Купили также серию книг этого же автора для чтения родителями детям по развитию речи. С картинками и текстом. Очень нравятся ребенку. С удовольствием подражает медведю или воробушку из книжки (не то что, мне ). Но подражает опять же действиям. На просьбу повторить простые слова, ребенок по прежнему крутит головой в разные стороны.

Не знаю, это результат наших занятий или простое совпадение, но сегодня ребенок начал говорить "на" (когда протягивает мне что-то. правда через раз. забывает. но если напомнить, что нужно говорить, то сразу вспоминает и говорит). Также назвала девочку в книже "Ня-ня" (девочку зовут Ля-ля. но я не стала исправлять).

Через раз, тоже сегодня, стало получать сказать "дай". Правда когда я напонимаю ребенку, что говорят, когда просят что-то. Но раньше и после напонимания ничего не говорила. Правда путает "дай" и "на". Плюс буква "й" в этом слове еле еле слушима. Очень похоже на просто "да".

Источник: http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=252140

Что должен уметь ребенок в 1 год и 9 месяцев?

Рост детей на каждом этапе их жизненного пути аргументирован физическим и психологическим развитием, некоторые отклонения от написанного ниже текста вполне допустимы. В целом же определяются крайние сроки, к которым ребёнок уже должен будет уметь многое, иначе можно говорить о недостаточном развитии.

Следите за физическим развитием

Итак, что должен уметь ребенок в 1 год и 9 месяцев? Все его умения и знания касаются взаимодействия с окружающей средой, социумом, внутренним миром и психологическим состоянием. Начинать разбор полётов, конечно же, следует с физической активности ребёнка.

Родителям на данном этапе хочется пожелать исключительно терпения, поскольку действительно большие проблемы только начинаются. Многое определяется и тем, как именно вы воспитывали своего ребёнка до сих пор.

Физиологическое развитие

Занимайтесь с малышом зарядкой

Уверенная ходьба начинается здесь, а иногда и ранее. Нам, взрослым, всё кажется очень простым. Вот наступит нужное время, и малыш сразу же сделает уверенный шаг. Всё совсем не так, ему придётся многократно ползать, карабкаться, падать, плакать, снова вставать, снова повторять этот нелёгкий процесс. Подстраховывать его нужно, но лишь первое время. Поскольку мы активно приближаемся к возрасту двух лет, ходить ребёнок уже должен самостоятельно, пусть и опираясь иногда на лестничный поручень и т. п.

По утрам ребёнок вполне сможет выполнять зарядку вместе с вами, это могут быть простейшие движения. Например, вы можете поднимать с ним ножку, прыгать, приседать, хлопать в ладоши. Большинство детей очень положительно воспринимают подобные упражнения, особенно если делать их под лёгкую музыку. Кстати, в этом же возрасте уже можно начать проверять, имеется ли у вашего малыша музыкальный слух. Просто проследите, насколько быстро он научится попадать в ритм музыки.

Психология в возрасте 1 годика 9 месяцев

Старайтесь создавать условия для общения малышей

Для детского садика еще рано. Но есть специальные кружки начального развития, в которых дети учатся первым навыкам коммуникационного взаимодействия. Всегда важно, чтобы ребёнок учился находить контакт со сверстниками без помощи родителей. Если в вашем доме есть маленькие дети аналогичного возраста или даже немного старше, всегда старайтесь создавать условия для общения малышей. В будущем им определённо пригодится это — и в садике, и в начальных классах школы.

Продолжительность занятий обычно невелика, не более получаса. Это делается для того, чтобы ребёнок не начал скучать и засыпать. Важная цель таких занятий – объяснение устройства социума в самом примитивном варианте. Теперь ребёнок понимает, что кроме него, центра вселенной, есть ещё и масса других людей. С ними как-то требуется общаться и взаимодействовать, разговаривать, находить общий язык.

Дисциплинированное поведение также начинается примерно в этом возрасте. Так, выполняя простейшие упражнения на занятиях, дети стараются браться за ручки, чтобы действовать не по собственному желанию, а с оглядкой на всех остальных участников данного процесса. Дисциплинированное поведение является важным навыком в нашем обществе, выход за пределы установленных рамок не приветствуется, ребёнок должен полностью осознавать данный факт. Послушание на этом этапе его жизни в будущем сильно пригодится вам, например, во время домашних уборок, когда чадо активно начнёт участвовать в процессе.

Примерные показатели развития ребенка в 1 год 9 месяц�

Примерные показатели развития ребенка в 1 год 9 месяц�

Ребенок 1 год 9 месяцев. Это видео о том, что умеет моя �

Ребенок 1 год 9 месяцев. Это видео о том, что умеет моя �

РЕБЕНОК 1 ГОД 8 МЕСЯЦЕВ ♥ Развивающие игры, занятия Вл

РЕБЕНОК 1 ГОД 8 МЕСЯЦЕВ ♥ Развивающие игры, занятия Вл

Активное развитие речи также стимулируется групповыми занятиями. Некоторые дети до трёх лет остаются очень молчаливыми, однако они уже способны многое понимать, а словарный запас расширяется на одно-два слова каждые несколько дней. Если общение ведётся в коллективе сверстников, то приходится правильно выучивать произношение того или иного слова, чтобы ребёнок мог доносить свои мысли до других детей. Разговор начинается постепенно, развиваясь в причудливую коммуникацию, в которой может использоваться множество простых слов.

Навыки и умения в данном возрасте

Ребенок знает свое имя

Словарный запас теперь насчитывает порядка 30 слов, но если заняться активным обучением малыша, это количество значительно увеличится. Ребёнок уже знает своё имя, умеет перебрасываться словами с папой и мамой, но немного стесняется делать это с незнакомыми ему людьми. В запас слов входит название основных цветов, умение различать их. Также ребёнок проявляет активный «строительный» интерес, любит играть в конструкторы, а не только в кубики. Ему интересны более сложные задачи, где головоломка состоит не из одной, а из нескольких частей.

Утренняя гимнастика послужит началом повтора многочисленных движений, которые совершаются взрослыми в повседневной жизни. Ребёнок старается копировать различные действия, такие как разговоры по телефону, одевание, жестикуляция. Общение в группе улучшает коммуникативные навыки, что позволяет добиться лучшего взаимодействия с социальной средой. Устный счёт ведётся им до трёх, иногда до пяти. Развитие мышления и понимание причинно-следственных связей также достигает теперь совершенно нового уровня. Теперь мы понимаем, что должен уметь ребенок в два года.

Ваше дитя может начать и капризничать, если оно не может получить игрушку или конфетку. Пресекать эту проблему не стоит криками, лучше просто говорить, к чему приведёт непослушание. Действительно сильные конфликты начнутся совсем скоро, ближе ко второму годику жизни. Придётся всегда искать компромисс, не прибегая к физическому насилию и повышенному голосу. Ребёнок должен чувствовать ваш авторитет, соблюдать установленные вами правила, не слишком сильно упираться.

Навыки манипуляции взрослыми ещё впереди, но первые попытки этого уже появляются. Например, малыш начинает активно наблюдать, как именно его родители реагируют на слёзы и истерики. Если сразу бегут успокаивать, то в будущем он обязательно будет этим пользоваться. Таким образом, не всякая истерика требует немедленного успокоения, действуйте по ситуации. Иногда ребёнку можно уступить, но не всегда.

Общие советы родителям

Малыш стремится помогать родителям

Доверие и ответственность – вот основные ключи к нынешнему развитию малыша. Да, сейчас он кажется слишком маленьким и несмышлёным, но лишь на первый взгляд. Он прекрасно анализирует ситуацию, понимает родителей, стремится помогать им. Его единственная проблема – неумение концентрироваться на чём-то одном слишком длительное время. С другой стороны, именно теперь можно поручать ему выполнение различных важных дел по дому.

Например, малыш может помогать убирать квартиру, собирать разбросанные по полу игрушки, даже начинать потихоньку заправлять свою постель. Пусть всё это будет выглядеть неуклюже и неумело, важен сам факт. И не имеет значения, что большую часть работы всё равно выполнит родитель, поскольку ребёнок будет чувствовать свою важность в семье. Он занимается важными делами, мама с папой доверяют ему, он потихоньку становится взрослым. Именно такие мысли проскакивают в детской голове.

Постепенно стоит приучать ребёнка к самостоятельному походу на горшок. По крайней мере, справлять нужду под себя он теперь не должен. Требуется указать ему, где именно находится горшок, как им пользоваться. Всегда смотрите на то, охотно ли малыш выполняет просьбы и поручения. Порой на закрепление какого-то одного действия может уходить несколько дней, но систематическое повторение изученного лишь способствует более быстрому обучению.

Старайтесь избегать любого эмоционального напряжения в семье. Да, порой случаются конфликты с супругом, но проводите их так, чтобы малыш ни о чём не догадывался. Даже если его словарный запас пока ещё не слишком велик, уровень осознанности уже очень высок! Любые нервные срывы и повышенный голос сильнейшим образом будут отражаться на эмоциональном состоянии малыша. Старайтесь чаще улыбаться, весело шутить и смеяться, дети прекрасно понимают подобное поведение.

Дальнейшее обучение

Любите своего ребенка

Когда отметка в один год и девять месяцев осталась позади, старайтесь развивать физическую и умственную активность малыша. Например, кроме утренней зарядки постепенно можно вводить и упражнения днём, всё зависит от того, как малыш к этому относится. У некоторых детей энергии настолько много, что и уставать они практически не будут. Другим же, наоборот, обязательно нужен дневной сон, они остаются вялыми и малоподвижными. Физиологические особенности у всех уникальны, и не стоит равняться под единый стандарт.

Важно уметь разговаривать с малышом, слушать с ним музыку, читать детские книжки перед сном. Пусть он и не поймёт многого из них, зато отложит в памяти определённые факты, будет охотнее засыпать. Это станет очередным ежедневным ритуалом, который быстро запомнится. Любовь и искренность в общении сразу чувствуются детьми, они обязательно ответят вам тем же.

Источник: http://aranetta.ru/materinstvo/psihologiya-i-razvitie/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god-i-9-mesyatsev.html

kakvospityvatdetei.ru

Ребенку год 6 месяцев разговаривает. Ребенку 6 месяцев. rozhdenie-rebenochka.ru

» Ребенку 6 месяцев

Что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев

Проанализируем развитие ребенка в 1.6 года. Обсудим, каковы его достижения и нормы развития. Речевые достижения, эмоциональные, бытовые навыки ребенка в 1.6 года.

Что умеет ребенок в 1.6 года

Речевые достижения ребенка в 1.6 года

- Пользуется облегченными и простыми правильно произносимыми словами (до 40).- Пользуется словом в моменты особой заинтересованности.- Стремится связать два слова в предложение.- Легко подражает часто слышимым словам и фразам взрослого.- Понимает смысл многих предложений.- Отвечает на вопросы: Кто или что это- (в реальной ситуации и по картинке).- Выполняет знакомые действия по просьбе взрослого ( положи , отнеси , дай ).- Показывает части тела по просьбе.

Эмоциональное развитие ребенка в 1.6 года

- Эмоционально уравновешен в течение дня.- Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого.- Подражает эмоциональному отношению взрослого к той или иной ситуации.- Плачет, выражает беспокойство при изменении привычной обстановки.- Плачет при расставании с мамой, скучает без нее.- Проявляет негативизм во взаимоотношениях с детьми (не уступает свои игрушки, отнимает чужие).- Рад общению с взрослыми.- Радуется собственным удачам, огорчается при неумении что-то выполнить.- Мимика, жесты, поведение эмоционально окрашены в зависимости от ситуации.

Познавательное развитие ребенка в 1 год 6 месяцев

- Различает предмет по форме (шар или кубик).- Находит по просьбе взрослого среди одинаковых предметов разные по величине.- Ориентируется в двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит или показывает взрослый.- Проявляет большой интерес к действиям взрослых.

Физическое развитие ребенка в 1.6 года

- Хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы).- Бросает мяч над собой, от себя, вниз.- Перешагивает через невысокое препятствие на полу приставным шагом (после показа взрослым).

Бытовые навыки ребенка в 1.6 года

- Держит в руке ложку, частично ест полужидкую или жидкую пищу.- Пьет из чашки, почти не проливая.- Сообщает о физиологических потребностях.

Игровые навыки ребенка в 1.6 года

- Использует в игре 1-2 знакомых действия (кормит куклу, укладывает ее спать).- Умеет копать совочком в песочнице.- Тянет за собой игрушку на веревочке.- Катит перед собой коляску.- Может собрать пирамидку из двух-трех колец.- С удовольствием берет в руки карандаш, чтобы почиркать на бумаге.- Переворачивает страницы книг, читает .- Играет не с детьми, а рядом. Привлекают игры и действия других детей.

Ребенок - 2 года и 8 месяцев не разговаривает!

Позанимайтесь с ребенком. В интернете найдите книгу по развитию речи, скачайте ее и занимайтесь, беседуйте с ребенком. Также нужно малышу чаще читать книги, разговаривать и задавать вопросы по какой-нибудь картинке (их вы тоже можете найти в интернете). Пусть ребенок чаще общается в коллективе.А главное - не волнуйтесь, ваш малыш через время обязательно заговорит.

До трех лет, думаю, не стоит переживать. А вот дальше…Мой сын не говорил до 3,5 лет. Врачи связывали это со стремительными родами (родила за 2 часа) и кислородным голоданием (шея малыша при рождении была обвита пуповиной). Разумеется, старались самостоятельно заниматься, больше читать и разговаривать. Но без помощи специалистов мы бы не справились. В 4 года уговорили взять ребенка в логопедическую группу детского сада. Два раза в неделю занятия с логопедом плюс ежедневные упражнения дома. В результате сын пошел в школу без малейших признаков нарушения речевого развития.

Со старшим сыном такая же проблема была, все понимал, но молчал. Стоило отдать в детский сад - затараторил, не остановить. Мальчики вообще позже девочек начинают говорить, не волнуйтесь. Попробуйте поиграть в игру Не понимаю . Действенна, когда ребенок чего-нибудь просит (игрушку, почитать, взять на руки и т.д.) Вы отлично понимаете, что ему нужно, но искренне делайте вид, что никак не можете догадаться, выполняя другие действия. И спрашивайте: Что, опять не то? Не понимаю! Объясни понятней. Это мне в свое время логопед посоветовала.

Если сын развивается нормально, то, думаю, нет никаких причин для беспокойства. Просто у него все еще идет так называемый накопительный период . И, поверьте, когда он закончится, то ребенок заговорит сразу и много. Кстати, ускорить процесс, действительно, можно игрой Не понимаю и еще занятиями. Я с обоими моими мальчишками занималась по книге Я говорю правильно Жуковой - как раз книга для развития речи детей от 1 до 3 лет.

Наверное еще время не пришло болтать. Но для своего спокойствия покажите ребенка специалистам - логопеду и детскому психологу.

Оставаясь наедине с ребенком, постоянно говорите с ним, проговаривая свои и его действия: Я пью воду. Вода вкусная. На, сынок! Вкусно? И пусть придется многократно повторять названия определенных действий и предметов - ребенку сейчас это надо, ему будет легче начать говорить. И поощряйте за любую попытку сказать что-то - без смеха и критики, разумеется!

Если ребенок в 1,6 года не говорит ни одного слова - это норма?

Все дети разные и я это поняла окончательно на собственном примере своих же детей. Вот старший в этом возрасте уже говорил, а в два годика он песни пел целиком, все удивлялись, все в шоке были, а я это спокойно переносила. А вот младшая дочка в свои 1,6 тоже, как К-Волк говорит, обладает запасом около 10 слов и то коротеньких (би-би, папа, мама, Аня (Это Ваня), га-га гуси, мяу, ой, ав-ав, дай, на, ля-ля-ля и т.п.), но я вижу, что она много хочет сказать, просто видите ли мы не желаем пока разговаривать. Точно также с ней читаем, постоянно разговариваю, песни поем и прочее, я вижу какая внутренняя работа у нее идет, она все знает, все понимает. Я не паникую, я просто жду, потому что это не патология, еще действительно рановато. А вот родня уже достала Ну что же это никак не говорит . Так что без паники

модератор выбрал этот ответ лучшим

в избранное ссылка отблагодарить

Да нормально это, поводов для волнения пока нет. У меня у подруги сыну полтора, я его только сегодня видела - знает только Карр - как ворона говорит. Время придет, затрещит:) Моему сейчас год и десять, я в полтора тоже парилась, хотя он где-то с десяток коротких слов говорил типа Би-би , гав-гав , мама , и т.д. Но в год и семь его просто прорвало, пошли какие-то большие слова сразу - спасибо , поганка , записянка , и т.д. Наш невролог говорит, что критический момент - 2 года. Если вообще ни слова, то можно заняться плотнее этим вопросом. А пока просто ждите и показывайте ребенку много разных эмоций. Наш стал болтать без умолку, когда мы его увезли в экспедицию - там все новое, люди, обстановка, вот и прорвало..

в избранное ссылка отблагодарить

И такое может быть, вполне нормально. Слоги говорит - это хорошо. Попробуйте задовать вопрос - вначале сами отвечайте, а потом спросили и ждите ответа. Например - Что это? кот.

Дети начинают говорить, когда что то впечетляет. Вышли на улицу, козу впервые увидела в шесть месяцев, она гав - гав. Собаку на картинке в книжках показывала - гав не говорила.

У бабушке давно не были, а лифте только у бабушке и ездила. То в пять месяцев только вошли в лифт она, как то встрепенулась, оживилась и БА-БА. ба ба. Вспомнила, а баба так же говорила до этого.

Но это не помешало потом вновь перестать говорить, дети начинают говорить когда им это надо. Создайте такие условия и ваш малыш заговорит быстрее.

в избранное ссылка отблагодарить

Я не думаю, что это норма, но и не думаю, что патология. У моего старшего ребёнка было то же самое. Он и к двум годам ничего внятного не говорил. Скажи киса - кс , Скажи машина - бмр . Вот и весь разговор. Как сказала педиатр: а что вы от него хотите, если он пальцем ткнёт - и вы ему тут же всё, что хочет, подаёте. Только после того, как в детском саду адаптировался, начал говорить. Тут ещё большое дело, какой по счёту ребёнок в семье. Обычно вторые и последующие дети начинают говорить раньше. У меня второй ребёнок уже год много слов знал. Поэтому не думаю, что стоит паниковать, всё со временем придёт.

в избранное ссылка отблагодарить

Источники: http://www.klintsy.ru/children1/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god-i-6-mesjaca_4603.html, http://questionsmoms.ru/q/19-04-2013/rebenok-2-goda-i-8-mesyatsev-ne-razgovarivaet, http://www.bolshoyvopros.ru/questions/532057-esli-rebenok-v-16-goda-ne-govorit-ni-odnogo-slova-eto-norma.html

Комментариев пока нет!

rozhdenie-rebenka.ru