Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Развитие ребенка дошкольного возраста от 3 до 6 лет. Развитие ребенка от 3 до 6 лет


Развитие ребёнка от 3 до 6 лет – стати качающиеся детей

В любом возрасте ребенок удивляет родителей новыми навыками, проявлениями характера и приобретенных привычек, способностью воспринимать новую информацию и адаптироваться к разным условиям. Возрастные особенности детей 3-6 лет заключаются в способности ребенка анализировать и логически думать, а потому он все чаще начинает задавать вопросу «почему» и «зачем». В этом возрасте ребенок исследует жизнь уже за пределами семьи: в детском саду, спортивных секциях, разных кружках и прочем.

Психологические проблемы возраста и воспитания

Воспитание ребенка 3-6 лет доставляет родителям немало хлопот, так как именно в этот период ожидает тот самый кризис трех лет. Большинство мама и пап оказывается неготовыми к подобным переменам в настроении и поведении малыша.

Всегда послушный, идеальный ребенок вдруг становится неуправляемым, в его характере и поведении на первое место выходят:

  • упрямство;
  • эгоизм;
  • злость;
  • агрессия;
  • капризы;
  • непослушание.

Часто родители начинают думать, все дело в них, они что-то сделали не так, упустили ребенка. Не стоит отчаиваться. Ребенок все делает наоборот, не так, как ему говорят, будто назло. На самом деле, он просто пытается доказать взрослым, что уже может сам принимать решения, пусть он и маленький человек, но уже осознающий себя как отдельную личность.

Главное, что нужно запомнить мамам и папам в этот непростой период – это умение терпеть. Ведь в этом возрасте закладываются основные черты характера ребенка. Ребенок смотрит на реакцию родителей, впитывая их реакции, словно губка, и впоследствии повторяя ее. Потому очень важно спокойно объяснить малышу, как верно поступать, что можно, а что нельзя делать или говорить. Если вы ощущаете, что не сможете сдержаться и вот-вот сорветесь, накричите на малыша, лучше выйдите из комнаты. Вы сможете успокоиться, а ребенок обдумать свое поведение и сделать выводы.

У ребенка 3-6 лет часто появляется страх темноты, новых помещений, чужих людей, снов и другие боязни. Ночной страх – наиболее частая проблема. Как правило, причиной его становится не слишком благополучная обстановка в доме. Потому постарайтесь не выяснять отношений и не вступать в конфликты на глазах у детей. Ребенок более восприимчив к негативным эмоциям, чем взрослые. Ведь его психика только развивается, а потому очень неустойчива, и подобные ситуации сказываются на ней крайне негативно. Не перегружайте ребенка информацией перед тем, как он будет ложиться спать.

Питание ребенка от 3 до 6 лет

К рациону детского питания в этом возрасте стоит отнестись внимательно. Меню для детей 3-6 лет может включать в себя широкий ассортимент блюд и продуктов любой обработки.

В этом возрасте увеличьте мясные блюда, тем самым повысив количество белка в рационе, который является строительным материалом для мышц. Добавляйте рыбу, овощные блюда, тушеные и свежие овощи. Чай не должен быть крепким, лучше всего сделать его с молоком, дважды в неделю можно давать какао.

На завтрак приготовьте белковые блюда из мясных продуктов или бобовых. Белок действует на нервную систему возбуждающе, что позволит ребенку быстрее проснуться и стать активным. На ужин приготовьте блюда из круп, молока или овощей. Не позволяйте ребенку есть на ночь, это плохо повлияет на сон.

Очень важно соблюдать режим питания, он должен состоять из четырех приемов пищи. При составлении суточного рациона ребенка нужно отталкиваться от обеда, так как этот прием пищи должен содержать основное количество нормы мяса, птицы или рыбы в сутки со значительной частью овощей.

Остальные продукты распределяют между завтраком, полдником и ужином. При этом учитывается, что для ужина подходит легко усваиваемая пища. Мясо нужно исключить, так как оно долго переваривается, а потому сон ребенка не будет крепким из-за тяжести в желудке.

В салаты из свежих овощей добавляйте петрушку и укроп, они содержат необходимые витамины. Порция первого блюда не должна превышать 200-300 мл. В качестве гарнира к мясу лучше всего использовать овощи и блюда из них. Конечно, макароны или картофель не запрещаются. Но учитывайте, что вы не просто составляете рацион питания ребенка, а формируете у него правильные привычки питания.

Развиваем ребенка 3-6 лет

Младший дошкольный возраст – время повышенной активности.  Малыши делают первые шаги в спорте, активно участвуют в подвижных играх, знакомятся с различными физическими упражнениями. Гимнастика детей 3-6 лет включает себя кувырки, стойки, всевозможные прыжки, что благоприятно сказывается на умственном и эмоциональном развитии ребенка, формируя его физическую форму.

Очень важно заниматься упражнениями, которые помогают сформировать правильную осанку. Ребенок, обладающей плохой осанкой, сутулящийся, в будущем подвержен низкой самооценке, а потому ему тяжелее стать полноценной частью общества.

Регулярно занимаясь гимнастикой с самого раннего возраста, ребенок может избежать многих проблем в будущем. Причем надеяться в данном случае родителям нужно не только на детский сад, но и заниматься с малышом самим.

Развивающие игры для детей 3-6 лет помогут малышу улучшить логическое мышление, научиться контактировать и сотрудничать с другими детьми, познавать окружающий мир, улучшать внимание и память. Потому очень важно регулярно заниматься с ребенком, не пуская процесс его воспитания на самотек.

Собирайте с ребенком пазлы, разгадывайте ребусы, рисуйте, распределите сказки по ролям и сделайте небольшую постановку. Это не только улучшит контакт между вами и малышом, но и улучшить его навыки общения, разовьет фантазию.

Детские праздники – частое явление. Они не должны состоять из торта и лимонада. Подготовьте веселый конкурсы для детей 3-6 лет, которые позволят детям подружиться, узнать друг друга лучше, облегчить общение с незнакомыми людьми и предметами, улучшить психоэмоциональное состояние. На просторах интернета можно отыскать уже готовые сценарии.

Йога

Многим кажется, что йога – занятие для взрослых. Но йога для детей 3-6 лет как ничто другое помогает создать основу для будущей спокойной жизни. Ведь это не только спорт, а философия. Йога поможет маленькому человеку осознать свое место в мире и не только. Ребенок научится:

  • любить то, что его окружает;
  • понимать свои чувства;
  • доверять инстинктам;
  • чувствовать свое тело;
  • уметь с ним работать;
  • развивать свои способности.

Йога для детей 3-6 лет состоит из основных асан и техники правильного дыхания с учетом анатомических и физический особенностей, а также эмоциональных способностей малыша. Отличие взрослой йоги от детской заключается в игровой форме прохождения. Йога поможет ребенку укрепить сове здоровье, развить гибкость, координацию, научит концентрироваться и улучшит осанку.

Воспитание ребенка в любом возрасте – это работа, не только с ним, но и родителям над собой. Помните, ведь вы подаете маленькому человеку пример того, как нужно смотреть на окружающий мир, как к нему относиться и как себя вести.

Сохрантить в Одноклассники Сохрантить ВКонтакте Сохрантить в Facebook Комментарии для сайта Cackle

jedem.ru

Развитие ребенка от 3 до 6 лет

Развитие ребенка от 3 до 6 лет

Вы уже убрали детскую кроватку (возможно, это произошло уже в 1,5 года, а , возможно, в 3 года). Ребенку, конечно же, нравится спать на большой кровати, он чувствует себя взрослым. Но, возможно, некоторое время Вам придется подставлять к кровати стулья или класть подушки, чтобы ребенок ночью не упал.

К возрасту 3-3,5 года, если Ваш ребенок знает все буквы алфавита, можно начинать обучать ребенка чтению. Необходимо изучать с ним рисование, играть в развивающие игры (смотрите раздел "Интеллектуальное развитие").

В возрасте около 4-х лет желательно приобрести в мебельном магазине письменый стол для ребенка - у него должно быть свое место для занятий, или хотя-бы небольшой детский стол со стульчиком.

Горшком большинство детей уже не пользуются, им больше нравится детское пластмассовое сиденье на унитаз.

Если детей у вас уже двое - помните, если разница в возрасте у детей меньше, чем 10 лет - всегда найдется место ревности. Поэтому старайтесь уделять детям одинаковое внимание, не выделяйте какого-либо одного ребенка. Никогда не говорите одному, что он хороший, а другой плохой, даже если он в чем-то провинился.

В любом случае дети будут ругаться и, возможно, драться, особенно если они оба еще маленькие. Относитесь к этому с пониманием. Желательно, чтобы они разбирались в своих спорах сами, но если один ваш ребенок намного слабее второго (например, старший сильнее младшего) - лучше вмешайтесь, и объясните старшему, почему нельзя обижать братика или сестренку, объясняйте это постоянно.

Не смотря на то, что маленькие дети часто ругаются, интересно наблюдать, как они заботятся друг о друге (например, если даешь конфету одному, то он обязательно требует конфету для второго). Так что ссоры и драки - явление проходящее. Я в этом даже вижу положительную сторону - детям легче будет в будущем отстаивать свою точку зрения в детском коллективе (в детском саду и школе).

На 4-м году жизни ребенок начинает значительно взрослеть, он делает значительные успехи в интеллектуальном развитии. Поэтому занимайтесь с ребенком - чем больше вы вложите в него сейчас - тем легче ему будет в будущем успевать в школе. Сейчас он задает множество вопросов, ответы на которые вы сами даже не всегда сможете дать. См. раздел "Говорят дети".

ivanok.ru

Развитие ребенка дошкольного возраста от 3 до 6 лет

В этом возрасте считается, что нормальный рост ребенка составляет примерно: 92 см в 3 года, 100-104 см в 4 года (ребенок удваивает длину), 106 см в 5 лет и 111 см в 6 лет. «Средний вес»13,5-14 кг в 3 года, 15,8-16,4 кг в 4 года, 16,5-18 кг в 5 лет и 19-20 кг в 6 лет. Эти цифры имеют сугубо ориентировочное значение. Только врач может определить, насколько нормально развивается ребенок. Я  напоминаю, что рост ребенка зависит от целого ряда факторов, связанных как с наследственностью, так и с окружающей средой.

В 4-5 лет ребенок достигает такой степени моторного развития, который позволяет ему выполнять отдельные движения различными частями тела независимо друг от друга (например, катание на трехколесном велосипеде). Ребенок сам усложняет себе задачу для развития подвижности прыгает, сдирается на деревья или на склоны, балансирует и т.д.. Вместе с тем он уже умеет посидеть  спокойно, например, разрисовывая картинки, моделируя самолетики, лепя из пластилина, слушая сказку или разглядывая рисунки.

Развитие ребенка дошкольного возраста достигает такой подвижности, которая позволяет ему пользоваться зубной щеткой, расческой, разными принадлежностями. Большинство детей хорошо держит в руке и управляется карандашом; нарисованные линии или фигуры все четче и  лучше. Ребенок может ровно резать ножницами по проведенной линии. Вместе с тем в 3 года только некоторые дети и недолго могут стоять на одной ноге и только в 5-летнем возрасте малышам удается прыгать на одной ноге через веревку (скакалку).

Потребность в подвижности достаточно большая, ребенок беспрерывно бегает, кричит, крутится, словом, малыши в этом возрасте «беспокойные». Иногда они любят заниматься делами, которые требуют от них определенных усилий, например, поднять или принести тяжелый предмет. Когда им удается это выполнить, они очень радуются.

Чтобы проверить степень развития малыша между 3 и 6 годами,родители могут провести (как бы развлечение) следующие испытания:

а) общая подвижность: бросание мяча и  бить его  в движении; может ли ребенок стоять на одной ноге и как долго, может ходить на пятках или носках вперед и назад, подниматься и спускаться по лестнице,

б)  ребенок строит башню из 8 кубиков, строит мост из 3 кубиков, проводит карандашом вертикальную линию рисует круг, крест, ромб , рисует человека из 3 частей, с 6 частей (см. пункт 530).

4-летний ребенок интересуется, для чего предназначен предмет и  и что из него  можно сделать. Малыш сравнивает, составляет предметы один на другим, сортирует их по цвету и форме, разбирает на части («портит», как считают родители) и т.д.. Работая пластилином или цветным мелом, малыш создает простые формы, им потом дает названия согласно их внешнего вида. Он понимает логическую последовательность определенных действий и логическая связь между предметами и словами.

В 5-6 лет осязательный и двигательный опыт отступают на второй план. Кроме зрительных впечатлений («видит все»), приобретают значение также впечатления от услышанного (малыш все время «принимает», как говорится, «на страже», все «выслеживает», повторяет услышанное от взрослых «или от других детей) . Ребенок различает звуки, напевает простые песенки и сопровождает их ритмичными движениями.

Начинает рисовать и лепить, пытаясь воспроизвести предметы и действия. Фантазия в использовании цветов на форм тех или иных предметов, лиц или животных все еще играет значительную роль, чем восприятие действительности. Лишь в конце периода младшего детского возраста становится заметно все более четкое разграничение между представленным и действительным.

Ребенок активно  оценивает окружающий мир, но так же он воспринимает и собственные действия. У него развивается творческий ум, он строит планы, ставит перед собой цель и настойчиво добивается ее . У него формируется понимание времени. Малыш может считать до 10.

Умственное движение идет быстрыми темпами. Трехлетний малыш высказывается довольно понятно. Между 3 и 6 годами устное общение с семьей обогащается благодаря знакомствам с другими детьми и воспитателем в детском саду.

Трехлетний ребенок начинает говорить о себе «Я», то есть он осознает себя в первом лице как отдельную личность среди других личностей. Время в ее языковом запасе появляются слова «ТЫ» и «ОН». Но доступны малышу этого возраста только конкретные понятия; даже название того или иного предмета представляется ему как одно из его свойств. Понимание времени формируется медленно. Развитие ребенка дошкольного возраста постепенно обогащается множеством слов. Учится пользоваться глаголами не только в настоящем, но и в будущем, в несовершенного виде. Когда он осознает себя, своих родителей, свой пол, то начинает употреблять в разговоре женский и мужской род. Стремлением к общению, ребенок выражает многочисленными вопросами: «Почему?», «Как?», «Отчего?» Ответы, которые слышит ребенок, способствуют обогащению запаса слов. Взрослые обязаны отвечать на ее вопросы просто и понятно. На прогулке называть ему цветы, деревья, памятники архитектуры. Рассказывание  простых сказок, совместное рассмотрение книг с картинками, некоторые воспитательные игры помогают увеличить запас слов. Мало-помалу ребенок учится выражать свои мысли и впечатления. Шестилетний ребенок уже может читать и писать на родном языке.

В этом возрасте дети перестают быть молчаливыми, особенно во время развлечений. Мальчики становятся очень шумными, они кричат, подражая животных, героев, увиденных в фильмах, или старших товарищей. Девочки разговаривают с куклами: ласкают или ругают их, учат, «кормят» и т.д.. Мальчики «подгоняют» машины, предписывают им идти, ехать или останавливаться. Такое поведение детей свидетельствует об их психическом здоровье. Хорошо, если в семье еще есть дети, малыш быстро приспосабливается к коллективному общению в садике или в школе. Если ребенок один, общается только со своими родителями, бабушкой и дедушкой, ему бывает трудно приспособиться к речи взрослых. Детский сад может исправить этот недостаток

Между 3 и 6 годами начинается период грубых и затасканных слов и выражений. Ребенок произносит их злорадно и высокомерно. Иногда, рассердившись или когда не выполняется какое-то его желание, малыш ругается и выкрикивает  все грубости, что слышал их от старших детей или взрослых. Родители взволнованы. Некоторые специалисты считают, что грубость у маленьких детей — это «школа» подражания, они еще , не знают истинного смысла бранных слов. Напротив, произнося их, ребенок думает, что он уже стал на уровне  со взрослыми, ведь он восклицает грубости так же,как это делают взрослые, когда сердятся! Свое недовольство родители должны выражать тактично, найти форму и тональность разговора, чтобы ребенок понял, что они не согласны с такими выражениями. К сожалению, некоторые родители радуются и гордятся «успехами» своих отпрысков, поощряя их таким образом к дальнейшему «усовершенствованию» в этом направлении. Другие, наоборот, настолько драматизируют «выходку» малыша, создают у него комплекс вины: ребенок считает себя недостойным быть похожим на своих родителей

Затрудненное формирования речи.  Эмоциональные условия и отношения в семье имеют основное значение, а роль матери здесь неоспорима и существенная. Ее любовь и чуткость — необходимый стимул для ребенка, для развития и обогащения его языка. Если взрослые по каким-то причинам (даже через отсутствие воспитания) ограничивают свое общение с малышом, это лишает его фонетических и эмоциональных элементов, которые помогают строить и обогащать его язык. Такие ситуации случаются в некоторых неорганизованных семьях или и тех, где часто вспыхивают ссоры. Условия современной жизни, хроническая усталость родителей и постоянная нехватка времени, — вот те факторы, что во многих случаях способствуют замедленном развитии речи ребенка. Детский сад играет важную роль — в коллективе и в общении с воспитателями могут быть исправлены некоторые недостатки в речи на раннем этапе ее развития.

Наверное, всем известно, что нарушения речи возникают по многим причинам и исчезают или исправляются по-разному. Чтобы выяснить эти причины, требуются усилия нескольких специалистов: нейропсихолога, отоларинголога, знакомого с особенностями детского организма, педиатра и логопеда. По одной консультации просто невозможно определить диагноз. Немало споров вызывает и наличие или отсутствие у ребенка глухоты (до 3-летнего возраста). Впрочем, с помощью новейшей аппаратуры в клиниках-ЛOP теперь можно достаточно точно определить степень поражения органов слуха. Среди легких расстройств в 3-6-летнем возрасте встречаются: некоторая отсталость речевого развития и заикание. При любом случае следует обращаться за советом к врачу.

Примерно в трехлетнем возрасте интересы ребенка заметно сосредотачиваются на взрослых, для него выступают и партнерами и примером для подражания. Общаясь со взрослыми, малыш учится различать понятия я и ты. Вначале он еще очень послушный, поскольку взрослые облегчают ему возможность быть активным, предлагают забавы, пищу; но мало-помалу малыш стремится к независимости, пытается проверить свою способность хотеть, быть способным и решать самостоятельно. Тут и появляются общеизвестные реакции упрямства, когда собственные желания ребенка подвергаются решения или запреты взрослых.

Четырехлетнии малыши уже в значительной мере вырабатывают свою независимость и приспосабливаются (с помощью языка) до ежедневного распорядка. В этом возрасте ребенком нелегко управлять через его высокую потребность в подвижности. А с другой стороны, несмотря на непреодолимое желание к самостоятельности, ребенок все же ощущает необходимость возвращаться под защиту взрослых (например, когда возникает какое-то затруднение или когда он устает).

В 5-6 лет отношение к взрослым не так конфликтно, как в 3-4 года. Ребенок с удовольствием участвует в деятельности взрослых, радуется, когда ее хвалят за хорошую работу. Недоразумения, возникающие, решаются пользуясь простым языком. Растет интерес и желание общаться с другими детьми, мериться с ними силой и умением, соревноваться. Ребенок начинает придерживаться простых правил поведения; впоследствии ему удается отодвигать свои желания на второй план, учитывать стремление других детей, даже искать их общества; малыш уже может создавать небольшие группы игроков, он предпочитает товарищей одного с ним пола.

Второй период вопросов свидетельствует о большой любознательности, о том, что ребенок стремится ко всему новому. Малыш все время повторяет: «А почему», «А как это?». Очевидно, он доволен, когда видит, что ему отвечают подробно и терпеливо, а его потребность знать и познавать воспринимают всерьез. То, чего добивается ребенок, — это не познание в интеллектуальном смысле слова, а чувство уверенности, что помогает разобраться в сложном для него, запутанном мире. Некоторые взрослые не понимают, что отвечать малышу на его вопрос, руководствуясь своей «взрослой логикой» не следует. Здесь нужны простые объяснения, которые отвечали бы его пониманию, нужны примеры, доступны его чувствам. Есть категория родителей, которых раздражают «надоедливые» вопросы детей, и они просто отмахиваются от их.Почему? Считаю, что это еще хуже, чем объяснение« взрослыми словами », ибо в таком случае малыш чувствует себя одиноким и обманутым в его стремлении стать «большим».

Начиная с 5-ти лет, вместе с возрастающей чувствительностью ребенка заметно глубже и процесс мышления. Малыш размышляет над тем, что слышал и чего научился. Иногда через много дней после того как мать или воспитательница рассказали сказку, им приходится отвечать на вопросы ребенка, касающиеся этой сказки. Теперь малыш много думает, пытается высказать свои мысли. Любит и пытается воспроизвести голоса животных, находит легкие рифмы, создает слова и так далее. Придумывает новые сказки. Иногда, руководствуясь реальными фактами,выдумывает новые «приключения» и действия персонажей; играя игрушечной лошадкой или машиной, представляет разные приключения. Ребенок любит сказки о животных, он их наделяет своими собственными чувствами. Интерес к сказкам с феями и фантастическими событиями появляется после 5-летнего возраста. Вымышленные родителями сказки должны переводиться одинаково, без малейших отклонений от сюжета. Добро, храбрость, скромность и вообще положительные черты должны быть присущи любимым персонажам. Сказки, в них действуют ведьмы, змеи, волки и т.д.., Могут напугать ребенка, вызвать расстройства сна, страшные сновидения, ребенок будет искать уединения или, наоборот, бояться отойти от матери. В наше время, благодаря бурному развитию техники (телевидение, кино, видео), можно уже с раннего возраста заметить, к чему более склонен ребенок. Мало кого из малышей волнуют теперь сказки вроде «Алисы в Стране Чудес». Под влиянием телевидения и уклада семьи сказки для детей в наши дни должны быть вероятными. Передачи из жизни животных, мультипликационные фильмы, другие передачи для детей заняли место прежних сказок, и с этим надо считаться.

В конце четвертого года жизни деятельность детского воображения достигает своего апогея, и это для вдумчивого наблюдения детской психологии может быть выключателем к «миру желаний» малыша.

Все свои сомнения ребенок отвергает благодаря победе добра над злом. Это вполне соответствует стремлению малыша вести себя так, чтобы им были довольны родители, воспитатели, старшие дети. Он всегда ждет согласия или поощрения родителей, пытается нравиться окружающим. В своих забавах малыш подражает родителям (например, играя «в папу и маму», «в доктора», «в милиционера», «шофера» и др.). Малыш представляет себя взрослым и непременно героем. Он гордится своими родителями и может плакать или бросаться в драку, если кто-то скажет о них плохо.

В этом возрасте малыш уже осознал себя самостоятельной личностью. Теперь он часто представляет себе, кем бы хотелось стать. Вполне логично, что идеалом ему служат люди, которые стоят ближе к нему (конечно, если родители не ведут настолько плохо, что ребенок не может выбрать их себе в идеал). Эта фаза отождествление длится несколько лет и находится в постоянном преобразовании. Стремясь быть таким, как родители, малыш укрепляет веру в себя. Он все пытается делать, как делают папа или мама, даже лучше их. Бегает с ними наперегонки и очень радуется, когда ему удается их перегнать. В 3 — 3,5 года ребенок уже усвоил понятие «надо» и «нельзя». Иногда он хвастается, преувеличивает, принимает «взрослые» слова. Все это — от желания поскорее стать «большим». Ребенок чувствует себя взрослым и хочет пользоваться всеми привилегиями взрослого: не ложиться пораньше спать, вместе со всеми смотреть телевизионную программу, ходить в гости, есть большой ложкой, пить из чашки и т.д..

На 6-м году жизни период маленького ребенка завершается. Ребенок свободно владеет всеми двигательными функциями, он сознательно выполняет все, даже самые совершенные и сложные движения. Относительно психического и духовного развития определяется период стабилизации и гармонии. Ребенок учится управлять своими действиями. Он понимает обоснованность определенных задач, хотя все еще задает свои вопросы «Почему?» И интересуется возможными последствиями и результатами. Именно с этого возраста появляется причинное мышление, которое помогает ребенку действовать. Так усваивается новая системы отношений: ребенок может действовать разумно, представления о мире у него все реалистичнее, а проблемы — конкретными.

Немало детей этого возраста требуют чтобы им давали какие-то поручения, очень радуются, когда их похвалили за рассудительность и изобретательность.

Развитие ребенка дошкольного возраста  и доверие к ребенку — мощный стимул в его развитии; этот фактор еще покажет себя, когда ребенок пойдет в школу. Он стремится понимать работу часов, хочет знать буквы и цифры, самостоятельно читать книги. Эти желания надо поощрять, но вместе с тем ребенок не должен перегружать себя.

 

rebyonok.com.ua

Какие существуют методики раннего развития ребенка с 3 до 6 лет?

Администрация сайта viline.tv (ООО "ВилайнТв" ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001) уважает и соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем Ваше право и соблюдаем конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.

Мы запрашиваем Ваши персональные данные для обратной связи с вами в целях предоставления информации или услуг, ответов на ваши запросы в службу поддержки сайта, проведения конкурсов и других рекламных акций, проведения опросов в целях повышения качества услуг.

Персональные данные - это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к потенциальному покупателю. В частности, это фамилия и имя, дата рождения, контактные данные (телефон, адрес электронной почты) и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – «Закон») к категории персональных данных.

Если Вы разместили Ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, уничтожение, обезличивание, передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных».

Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (e-mail) [email protected]

В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные данные в срок не позднее 3 рабочих дней.

Проект Viline помогает родителям в воспитании и здоровом развитии детей, начиная с первых дней их жизни.

Полезные видеокурсы, аудиоролики, интересные статьи – здесь мамы и папы узнают все, что нужно для развития, оздоровления, а также психологического и интеллектуального воспитания ребенка. На сайте публикуются материалы для родителей с детьми до 7 лет и для будущих мам.

Мы собрали на сайте экспертов, которые с удовольствием поделятся с вами секретами воспитания малышей в том возрасте, когда закладывается фундамент для развития личности.

Каждый малыш талантлив. Главное — с первых дней жизни младенца создать условия для полного раскрытия его природного потенциала.

Мы поможем вам разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами и вырастить малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу и спортивную секцию.

Мы собрали ведущих экспертов в области развития детей, сохранения и укрепления иммунитета, разработки и внедрения методик оздоровления. Они поделятся с вами опытом, знаниями, ответят на вопросы, сумеют разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами. Мы поможем вырастить вашего малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу, спортивную секцию.

Авторам курсов по развитию детей:

Ваши авторские материалы приносят пользу родителям? Аудитория портала ViLine.tv - это явно ваши потенциальные клиенты? Тогда разместите свои курсы на нашем проекте!

Мы сами займемся продвижением ваших курсов от 30% с продаж.

Сотрудничество с ViLine.tv - это:

  • Раскрутка ваших курсов через email-рассылки подписчикам ViLine. Наши письма читают десятки тысяч молодых мам!
  • Реклама в интернете, лендинги с высокой конверсией для авторских курсов и специальные страницы о вас;
  • Создание промо-материалов для продвижения курса и автора в нашей собственной видеостудии;
  • Повышение известности автора - мы расскажем огромной аудитории, почему ваш курс стоит приобрести.

Варианты сотрудничества:

  • Мы продаем ваш курс по вашим ценам и получаем комиссионное вознаграждение. Вы получаете активный рост продаж и основную прибыль.
  • Вы продаете нам свой курс по договорной цене. Далее мы продаем ваши материалы самостоятельно, получая 100% прибыли.

Пишите по адресу [email protected], присылайте свои курсы. Условия размещения обсуждаются индивидуально с каждым автором.

Авторам статей:

У Вас есть материалы, достойные внимания широкой аудитории? Хотите писать полезные статьи для мам и пап? Присылайте материалы. Мы разместим их под Вашим авторством на проекте, в тематических рассылках и социальных сетях.

Размещение статей на ViLine.tv - это:

  • ✓  Возможность поделиться опытом и знаниями с огромной аудиторией;
  • ✓  Раскрутка Вашего сайта;
  • ✓  Достойное вознаграждение.

Условия:

  • –  материал должен быть уникальным;
  • –  не размещаем SEO-статьи;
  • –  можем отказать в размещении материала по усмотрению руководства проекта.

Для начала сотрудничества

  • ✓  Напишите письмо по адресу [email protected], с примерами работ и/или ссылкой на сайт.

Здоровый, гармонично развитый ребёнок — лучшая награда идеальных родителей.

На нашем сайте вы можете приобрести интересующий вас продукт, воспользовавшись одним из способов оплаты:

Безопасность и конфиденциальность платежа

При выборе данной формы оплаты заказа на сайте ViLine.tv Вы будете автоматически перенаправлены на платежную форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты.Все данные, введенные Вами на платежной форме процессингового центра PayU, полностью защищены в соответствии с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Мы получаем информацию только о совершенном Вами платеже.На указанный Вами при оформлении платежа адрес электронной почты, будет отправлено сообщение об авторизации платежа.Сразу после совершения платежа вы будете перенаправлены обратно на наш сайт. Информация о вашем платеже может идти до нас от 5 секунд до нескольких минут. В случае, если по вашему мнению произошла задержка в обработке заказа, Вам необходимо обратиться в офис компании по телефону 8 800 500-65-37

Личные данные покупателя.

При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, адрес электронной почты, телефон, адрес доставки.Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом. Продавец обязуется не разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом.

Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями закона. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

После оплаты войдите в ваш "Личный кабинет" и выберите "Мои курсы"Там вы найдете все продукты, которые были приобретены вами на нашем сайте ViLine.tvВ случае если вы не получили ваш продукт в течение часа после оплаты, необходимо написать в службу поддержки [email protected]

Правила возврата денежных средств

Заказчик имеет право отказаться от предоставления оплаченных Услуг и потребовать возврата денежных средств в следующих случаях:

1. За оплаченный электронный товар (запись вебинара, семинара, тренинга, обучающий курс, шаблоны и вспомогательные материалы, доступные для скачивания). Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого был осуществлен заказ, в службу поддержки Исполнителя в течение 7 (семи) дней с момента оплаты. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).

2. За оплаченный и посещенный им семинар или консультацию. Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого Заказчик регистрировался на семинар, в службу поддержки Исполнителя до 14:00 по Московскому времени дня, следующего за днем оказания Услуги. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).

viline.tv

Развитие малыша от 3 до 6 лет

01.10.2013

Ребёнок в возрасте от 3 до 6 лет делает удивительные скачки в своём развитии. Он удивляет своих родителей проявлениями своего характера, сообразительностью, умственными способностями, логикой и многими другими вещами. Малыши становятся настоящими «почемучками». Они впитывают знания и становятся маленькими исследователями окружающего мира. Это удивительный возраст, когда ребёнок может делать первые шаги в новую жизнь. Это может быть детский сад, группы занятий с детьми, кружки, спортивные секции и пр.

Развитие речи ребёнка от 3 до 6 лет

В этом возрасте совершенствуется, как развитие собственной активной речи, так и понимание речи взрослых. Часто у детей дошкольного возраста есть одна особенность – они не могут до конца выслушать собеседника. Многие родители иногда сталкиваются с подобной проблемой, особенно в процессе воспитания и непосредственно во время индивидуальных занятий. Малышу иногда так хочется выразить своё мнение, что часто просто не может это контролировать. Не волнуйтесь, равенство в общении хорошо осознаётся во время разговоров со сверстниками. Когда ребёнок больше общается с детьми своего возраста, они практически учат друга друг друга говорить и самое главное слушать. В процессе диалогического общения ребёнку часто необходима помощь, поэтому старайтесь подсказывать ребёнку, как правильно выразить свою мысль. Дефицит диалогического общения со сверстниками и взрослыми может принести трудности в будущем т. к. это часто влияет на возможности строить диалог. Не забывайте чаще разговаривать с малышом.

Умственные способности ребёнка от 3 до 6 лет

Ребёнок любит и хочет учиться, он начинает думать! Каждым родителям важно понимать, что этот возраст прекрасно подходит для умственного развития своего ребёнка, но также важно не переусердствовать. Адекватные по времени занятия принесут огромную пользу, а вот их избыток может отрицательно повлиять на психику ребёнка и самое главное вызовет у него нежелание учиться. Очень интересно как дети начинают фантазировать. Это обычно происходит ближе к возрасту 5 лет. Малыш может сам строить идеи, например, по поводу происхождения Земли или удивить вас какой-то своей гипотезой. Ребёнку важно упорядочить и объяснить то, что он знает. Развитие мышления, конечно прочно связано с развитием речи. Объясняя что-то ребенку, не забывайте по возможности подкреплять объяснения практическим опытом. Основной вид мышления в этом возрасте – образный.

Источник http://www.pervenez.ru

 

mamabook.com.ua

Физическое и психическое развитие ребенка (от рождения до 6 лет)

3. Закономерности психического развития детей дошкольного возраста

Психическое развитие человека происходит под влиянием двух групп факторов: биологических и социальных.

Среди них наиболее важными являются наследственность (биологический фактор), среда, обучение, воспитание, активность человека (социальные факторы).

Наследственность – это сохраняющаяся и закрепленная несколькими поколениями способность организма повторять в ряду поколений сходные типы обмена веществ и индивидуального развития в целом. По наследству человек получает тип строения тела и всех органов, некоторые частные особенности – черты лица, цвет глаз и др.

От наследуемых следует отличать врожденные признаки, которые приобретаются во время внутриутробной жизни (например, индивидуальные особенности возбудимости нервной системы). От наследуемых и врожденных признаков зависят также важные предпосылки для физкультурных занятий, как общая двигательная активность, скорость процессов реагирования, выносливость, сила и т.п.

Среда представляет собой единство природных и социальных условий.

Природная среда влияет на развитие организма. Социальная среда формирует психический склад личности. Ее составляют несколько зон – семейная среда, среда сверстников, общественная среда.

Развитие психики в онтогенезе под влиянием названных факторов характеризуется рядом закономерностей, которые определяются общими законами развития природы и общества.

Первая особенность развития психики ребенка состоит в отсутствии четко определяемого скачка при появлении нового качества. Переходы в новое качество чаще всего растянуты по времени. Появление в характере ребенка, например, самостоятельности занимает месяцы, а иногда и годы. Возникновение нового качества психического процесса, психического свойства личности не всегда можно своевременно заметить, если не поставить специальной задачи изучения психики ребенка. Своеобразие качественных изменений в процессе психического развития – одна из причин трудностей, сложностей в работе педагога.

Вторая особенность психического развития – его неравномерность. В возрасте от 0 до 1 года – период младенчества – особенно интенсивно развиваются ощущения, т.к. именно они составляют необходимую чувственную основу познания окружающей действительности. Но мышление у младенца развивается менее интенсивно. В этот период создаются только предпосылки для его развития.

От 1 года до трех лет ощущения продолжают развиваться, но уже не так ускоренно, как другие более сложные процессы. Ребенок начинает самостоятельно ходить, что расширяет возможности его действий с вещами. Самостоятельное передвижение совершенствует восприятие вещей в пространстве. Происходит исключительно быстрое овладение речью. На основе овладения речью начинает развиваться чисто словесное мышление. Ребенок, хотя и в элементарной форме прибегает к мыслительному анализу, синтезу, сравнению, обобщению.

Третьей особенностью и движущей силой развития психики ребенка является борьба внутренних противоречий.

В этом процессе старые представления, привычки, интересы изменяются, перестраиваются под влиянием новых, приходящих им на смену представлений, понятий, интересов. Так наступает более высокая, качественно новая стадия психического развития.

Следовательно, в каждом возрастном периоде одни психические процессы и свойства характеризуются ускоренным темпом развития, другие – более медленным. Периоды ускоренного развития тех или иных психических процессов или свойств называют сензитивными . В такие периоды дети исключительно чувствительны, восприимчивы к педагогическим воздействиям. Эту важную особенность необходимо учитывать в работе с детьми и создавать максимально благоприятные условия для развития психических процессов и свойств. Такими условиями являются, в частности, занятия физическими упражнениями.

4. Онтогенез моторики в различные возрастные периоды

Развитие движений до момента рождения (в пренатальном периоде).

Первые движения у плода человека регистрируются уже на восьмой неделе развития. Затем интенсивность и количество их растет. Начиная с пятого месяца у плода формируются основные безусловные рефлексы, характерные для новорожденного. Развитие движений у плода (а затем и у новорожденного) идет по направлению от головы к нижним конечностям: сначала появляются движения в области головы, затем туловища и рук, а потом уже нижних конечностей. Двигательная активность плода снижается за месяц до рождения. В пренатальном периоде она во многом определяется состоянием матери (утомлением, эмоциональным возбуждением и др.).

Существует взаимосвязь между двигательной активностью плода и ребенка в младенческом возрасте.

Развитие движений до 1 года.

У новорожденного существуют движения двух основных типов:

а) беспорядочные, хаотические движения (Н.А. Бернштейн называл их «синекинезиями» )

б) безусловные рефлексы, отличающиеся строгой координацией (например, сосательный рефлекс, хватательный или ладонный рефлекс, рефлекс переступания).

Примером безусловного рефлекса является также плавательный рефлекс, достигающий своего максимального проявления примерно к 40-му дню жизни: если положить ребенка этого возраста в воду, слегка поддерживая голову (мышцы шеи еще слишком слабы), он начинает выполнять плавательные движения. На этом основано обучение детей плаванию в младенческом возрасте. Известны случаи, когда дети в 10-месячном возрасте могли держаться на воде 15 минут.

В дальнейшем как плавательный, так и многие другие безусловные двигательные рефлексы угасают.

У детей, воспитывающихся в обычных условиях, существует определенная последовательность овладения основными движениями.

Последовательность овладения основными движениями у детей младенческого возраста (средние данные по Сейдж)

1 день – поза новорожденного

1 месяц – поднимает подбородок

2 месяца – поднимает грудь

3 месяца – пытается брать предметы

4 месяца – сидит с поддержкой

5 месяцев – сидит, играя предметами

6 месяцев – сидит, играя подвешенными предметами

7 месяцев – сидит один

8 месяцев – стоит с помощью

9 месяцев – стоит, держась за мебель

10 месяцев – ползает

11 месяцев – ходит с помощью

12 месяцев – встает сам, держась за мебель

13 месяцев – ползает по ступенькам

14 месяцев – стоит самостоятельно

15 месяцев – ходит самостоятельно

В отдельных случаях эта последовательность нарушается. Значительная двигательная ретардация (замедление) должна быть предметом беспокойства и обращения к врачу.

Примерно до полуторалетнего возраста двигательное и психическое развитие ребенка идет параллельно. Развитие движений имеет в это время исключительное значение для психического развития. Основы знаний о пространстве, времени, причинности закладываются именно в данном возрасте благодаря двигательному опыту ребенка. Поэтому нужно создавать условия, способствующие развитию активных движений у детей (одежда, не стесняющая движений, достаточная площадь для свободного передвижения, игрушки, внимание взрослых и развитию движений и т.п.).

Хотя не всем движениям детей можно «обучить» (в том смысле, что обучение не ускоряет существенно сроков овладения этими движениями), тем не менее расширение двигательного опыта ребенка в младенческом возрасте очень полезно.

В исследованиях на близнецах показано, что те из них, которым в младенческом и преддошкольном возрасте создавали улучшенные условия для двигательного развития (например, специально обучали некоторым движениям), в дальнейшем превосходили по показателям моторики своих братьев и сестер, хотя непосредственный эффект обучения мог при этом отсутствовать: сроки овладения движениями (например, манипуляциями игрушками) менялись незначительно.

Возраст от 1 до 3 лет.

Новый этап в развитии ребенка начинается, когда он научается самостоятельно ходить. Говоря словами И.М. Сеченова: «вооруженный умением смотреть, слушать, осязать, ходить и управлять движениями рук ребенок перестает быть, так сказать, прикрепленным к месту и вступает в эпоху более свободного и самостоятельного общения с внешним миром».

В этот период ребенок должен овладеть специфически человеческими движениями и формами поведения (еда из посуды, соблюдение опрятности и т.п.), правильными действиями с различными предметами (умение пользоваться столовыми приборами и др.). На основе предметных действий возникают игры, в которых ребенок пытается воспроизвести наблюдаемые им способы обращения с различными предметами: кормит куклу, возит коляску и т.п.

В этом возрасте происходит формирование не только движений рук. Первое время движения при ходьбе еще очень неуклюжи, что усугубляется чисто биомеханическими причинами (высокое расположение центра масс тела над осями тазобедренных суставов, слабость мышц нижних конечностей). Ходьба и бег еще не отличаются друг от друга.

Примерно к 2 годам формирование акта ходьбы в общих чертах заканчивается (хотя некоторые тонкие биомеханические особенности в ходьбе детей по сравнению с ходьбой взрослых остаются вплоть до школьного возраста).

Основным способом научения в этом возрасте является подражание .

Возраст от 3 до 7 лет.

Моторику детей этого возраста Н.А. Бернштейн охарактеризовал как «грациозную неуклюжесть». Дети этого возраста овладевают большим количеством разных движений, но их движения еще недостаточно ловки и координированы.

В этот период ребенок впервые овладевает так называемыми орудийными движениями , т.е. движениями, где желаемый результат достигается посредством орудия, инструмента (учится пользоваться ножницами, пишущими инструментами, молотком и т.п.).

mirznanii.com

Психология детей: особенности развития ребенка 3-6 лет - 7 Апреля 2016

Возраст от 3-х до 6-ти  лет – очень интересный и важный период в жизни малыша. Ведь именно сейчас ребенок переходит из состояния «малыш и мама одно целое» в состояние «я – отдельная независимая личность». И хотя независимость трехлетнего малыша еще, конечно, понятие достаточно условное, но то, что кроха меняется и взрослеет, с этим мы спорить не станем.

Как же именно это происходит, что поможет родителям понять, что их любимый малыш уже встал на путь взросления?

Основные признаки психологического развития трехлетнего малыша:

  • ребенок осознает себя как личность и начинает психологическое отделение от матери, именно с этим фактором связан возрастной кризис 3-х лет.
  • строит предложения с употреблением предлогов «Я», «ты» «он», «она».  Раньше для описания действий ребенок использовал свое имя, например, говорил «Маша пошла», а теперь кроха говорит «Я пошла».
  • осознает свой пол и сознательно причисляет себя к мальчикам или девочкам. В этот период для ребенка характерны ролевые игры: с куклами в «дочки-матери» для девочек, с машинками, пистолетами и футбольным мячом – для мальчиков.

Рассмотрим основные моменты психологического взросления ребенка от 3-х до 6-ти лет подробнее.

 

Социализация

Начиная с трех лет, ребёнок начинает процесс выхода за пределы своего семейного круга и в жизнь малыша входит активное общение со сверстниками. Ведь недаром когда сыночку или дочке исполняется три годика, многие  родители задумываются о том, что ребенку пора посещать детский садик, записывают его на курсы раннего развития.

Что дает ребенку полноценное общение со сверстниками, чему он сможет научиться во время совместных игр:

  • подчинять свои желания общим правилам игры;
  • сформировать суть понятий «хорошо» и «плохо»;
  • познакомиться с эмоциями и поведением других детей;
  • стать более самостоятельным;
  • научиться новому.

В возрасте от 3-х до 6-ти  лет, благодаря активной социализации, ребенок постепенно учится оценивать окружающий мир, людей,  адекватно воспринимать собственные действия.

С возрастом у ребенка меняются сюжеты для игр: если в возрасте 3-4 лет они были ограничены подражанием взрослым, семейными, бытовыми сюжетами и содержали в основном предметные действия (кормим куклу, катаем машинку, строим домик из кубиков), то ребенок 5-6 лет, по мере взросления и освоения нового, обращает внимание на более сложные моменты, например человеческие отношения.

Также игра становится более длительной по времени:

  • в 3-4 года малыш может увлеченно заниматься одним делом не более 15 минут, затем ему необходимо переключиться на что-то другое;
  • в 4-5 лет одна игра может продолжаться 20-30 минут;
  • в 5-6 ребенок способен увлечься игрой на 30-40 минут, а после некоторого отдыха вернуться к ней, в случае если она интересна.

 

Психологические особенности

В возрасте от 3-х до 4-х лет у малыша формируется понятие интонации произносимых слов: ребенок в состоянии по голосу понять недовольство своим поведением, обиду, иронию, грусть.

В этом возрасте ребенок, в основном, уже не путает единственное и множественное число, женский и мужской род, умеет делить предметы на группы по различным признакам, но иногда может назвать вчерашний день завтрашним и наоборот, перепутать понятия «обед» и «ужин». Также затруднения у малыша вызывает необходимость понимать время по часам.

Ребенок открыт новым знаниям, живо интересуется, для чего предназначен тот или иной  предмет и что из него  можно сделать. Благодаря именно этому интересу некоторые малыши разбирают на части, а порой и ломают свои игрушки, для того, чтобы понять, как они устроены внутри.

 

Самостоятельность и желание делать все именно так, как ему хочется – достаточно острая тема в возрасте 3-4 лет. Родителям такого малыша необходимо набраться терпения и попытаться организовать ребенка с помощью постоянного ежедневного распорядка и слаженности своих действий, а также помнить, что несмотря на все протесты, если у малыша возникнут какие-то трудности или он почувствует себя усталым, маленький бунтарь, хотя бы на время, но обязательно вернется под родительскую опеку.

У ребенка в возрасте от 5-х до 6-ти  лет достаточно развита память, он легко запоминает стихи, рассказы, слова песен. В этом возрасте малыши легко осваивают иностранный язык, быстро схватывают новые слова, говорят достаточно бойко. Также малыш постепенно учится понимать причинные связи и отношения вещей: начинает сравнивать и сопоставлять явления, выделять их существенные признаки, оперировать понятиями «материал», «вес», «число».  

В этом возрасте малыш не только активно наблюдает за происходящим вокруг, но и делает соответствующие логические выводы (например, под настроение может рассуждать на тему «зачем люди ходят на работу» или «почему я сегодня грустный»),  повторяет услышанное и увиденное от других детей и взрослых.

Отношения с взрослыми у малыша в возрасте 5-6 лет уже не так конфликтны, как ранее: возникающие вопросы решаются с помощью возможности объяснить и договориться. У ребенка в этом возрасте растет интерес и желание общаться и играть с другими детьми, в игре присутствует элемент соревнования.

В возрасте от 5-ти до 6-ти  лет ребенок  уже начинает рисовать и лепить, пытаясь воспроизвести знакомые предметы и образы. Конечно, фантазия в использовании цвета и формы играет более значительную роль, чем восприятие действительности, и иногда по рисунку крохи взрослому может быть сложно понять, что именно на нем изображено. В этом возрасте деток уже можно отдавать в творческие студии или на подготовительные классы при художественных школах, где педагоги смогут научить ребенка основным принципам рисунка и композиции, научат правильно пользоваться кисточкой и лепить.

А еще маленький умник 5-6 лет с удовольствием выполнит небольшие поручения от взрослых, всячески гордясь своей самостоятельностью, хотя последний факт напрямую зависит от темперамента и особенностей воспитания в семье.

 

 Развитие речи

Ребенок в возрасте от 3 до 4-х  лет уже неплохо разговаривает, в его словаре около 1000 слов, он легко строит предложения, однако этого еще недостаточно. Для гармоничного развития речи ребенка родителям следует активно разговаривать с крохой,  не забывать разучивать простые стишки и песенки, вместе читать книжки, обсуждать новую информацию, спрашивать мнение малыша по тому или иному поводу, помогая ему сформулировать мысль правильно.

В возрасте 3-х лет ребенок еще может не совсем правильно выговаривать некоторые звуки, менять местами буквы в словах. Обычно все эти проблемные речевые факторы исчезают к 4-5 годам жизни малыша, по мере созревания мозговых функций. Очень важно, чтобы взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, чётко произносили все звуки и слова.

Инициатива общения исходит и от ребенка, именно в возрасте 3-4 лет малыш обязательно будет испытывать терпение родителей вопросами «Почему?», «Как?», «Отчего?» и «Зачем?». Старайтесь отвечать на все вопросы «почемучки» как можно полнее, рассказывайте ребенку про окружающий мир, пробуждая в нем интерес к познанию нового.

В возрасте 5-6 лет  малыш много думает и уже пытается высказать свои мысли более полно: находит легкие рифмы, создает слова, придумывает новые сказки, выдумывает события и приключения, любит сказки о животных и волшебные рассказы, в которых с помощью храброго главного персонажа добро обязательно должно побеждать зло.

 

Физическое развитие

Ребенок в возрасте 3-6 лет уверенно и хорошо бегает, редко падает, больше из-за невнимательности, а не из-за неумения управлять своим телом, хотя его чувство равновесия еще развито не до конца.

В зависимости от степени мышечного развития, ребенок в таком возрасте уже может совершать достаточно длительные пешие прогулки, особенно если перемежать хождение с отдыхом и возможностью покататься на велосипеде, самокате или роликах.

Ребенок уже неплохо прыгает, может перепрыгнуть через невысокий предмет, а вот управляться со скакалкой ему еще удается не очень хорошо.

Детям в возрасте от 3-х до 6-ти лет родители, если есть такая возможность, устанавливают дома спортивные уголки, или так называемые «шведские стенки». Занятия на таких домашних спортивных снарядах позволяют ребенку быстрее укрепить мышцы, сформировать умение хорошо лазать вверх и спускать вниз по лестнице, раскачиваться и крутиться на канате (влезть на него он пока еще вряд ли сможет), подтягиваться на кольцах, висеть на перекладине.

Развитие ребенка в возрасте от 3-х до 6-ти лет сложный и важный процесс для малыша и его будущей жизни. Ребенок в этом возрасте достаточно сознателен, умеет разумно мыслить, свободно двигается, умеет управлять своими действиями и понимает последствия и результаты поступков. Период  «маленького ребенка» в его жизни завершается, уступая место новому, более серьезному периоду, подготовки к школьному обучению.

 

kolobok7.my1.ru