Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Физическое развитие ребенка 6-7 лет. Развитие ребенка 6 7 лет


Развитие ребенка 6-7 лет. Развитие детей в шесть-семь лет

Развитие ребенка 6 «7 лет

На носу первое сентября. А все ли мы, родители, сделали для того, чтобы подготовить ребенка к успешному запуску во взрослую жизнь? Тем, кто сделал не все, придется исправлять упущенное уже в ходе учебы. У тех же родителей, чьи дети пойдут в школу через год, еще есть возможность избежать возможных проблем.

Не палочки, а пазлы.Чаще всего родители завтрашних школьников не имеют четкой программы подготовки их детей к школе. Нет, все, конечно, понимают: для того чтобы ребенок хорошо усваивал грядущий школьный материал, до школы его надо много чему научить. И бедные дети с четырех-пяти лет под контролем родителей пишут палочки, учат числовые ряды, заучивают длинные стихотворения… Но помогает ли это им?По мнению Марьяны Безруких, доктора биологических наук, директора Института возрастной физиологии РАО, «самый главный показатель готовности к школе, и это подтверждают наши физиологические исследования, и многолетний опыт анализа причин возникновения проблем в школе «умение ребенка принять инструкцию, услышать и понять, что от него хотят. А инструкция «это любое задание, любая просьба к ребенку. Если вы попросили ребенка что-то сделать, но он не слышит просьбу или слышит только ее часть, значит, он пока не умеет воспринимать инструкцию».Важнейшее условие будущей успешной работы над школьными заданиями «умение ребенка планировать свою работу. И прежде чем сажать сына за тетрадку писать палочки, попросите его … собрать пазл. И посмотрите, как он это сделает: просто так берет детальки мозаики или кладет перед собой рисунок, отбирает нужные цвета, а потом лишь берется за дело?А умеет ли сын исправлять то, что он делает неправильно? Если, выполнив задание кое-как, он уходит к другим делам (то есть результат его не интересует!) «значит, не умеет. А умеет ли он попросить помощь, сказать «я не понял»,или бросает несделанное лишь потому, что не знает, как сделать?Если вы видите беспомощность и отсутствие интереса к достижению ребенком цели «с ним нужно работать. Для этого есть специальные методики, но, используя их, ставьте, пожалуйста, во главу угла свою любовь к малышу, а не желание сделать его «не хуже других». Организуйте все так, чтобы ребенок, учась, не страдал, а, наоборот, получал от узнавания новое удовольствие, чтоб ему это было интересно. Важнее этой задачи на подходе к школе нет ничего.

Тесты «готовность к школе

Уроки чтенияНи в коем случае нельзя в детстве «до первого класса, по крайней мере «делать интеллектуальную деятельность только предметом долга.…Буквы он у вас уже знает давно, слова на бумаге по буквам разбирает, но вы замечаете, что очень часто, выхватывая первые буквы, он дальше называет слово наобум, причем даже не глядя уже в книжку, не ухватывая смысла слова. Или очень бойко произносит все слова, а о чем говорится в прочитанном тексте, не знает. Форма у него опережает содержание «значит вы в какой-то момент стали требовать от него лишь умения читать, не дожидаясь, пока это станет для него внутренней потребностью.Теперь эту потребность у него придется воспитывать. Берите для чтения только книжки яркие, с крупными буквами, где много картинок и, самое главное, яркий сюжет. Забудьте о том, чтобы заставлять или даже уговаривать ребенка, не говоря уже о том, чтобы насильно сажать его за книгу. Придумывайте ходы, включайте фантазию, делайте, что хотите, но ребенок должен захотеть читать сам! Радуйтесь каждому прочитанному слову, не акцентируйтесь на ошибках, постарайтесь их поправлять незаметно, а то и вовсе не поправляйте. Ему должно нравиться то, что он делает, «тогда все пойдет само.То же касается и счета и всего остального. Ну подумайте, в чем смысл заучивания ребенком названий отдельных месяцев или дней недели, если он не знает, какое сейчас время года? И почему он, глядя в стену, «отбарабанил» до ста, но не сможет сосчитать четырех воробьев, прыгающих по песочнице? Да потому, что учил все это лишь ради того, чтобы заслужить вашу похвалу! «Слепое» представление о счете не поможет ему в будущем разбираться в школьных задачах, где требуется зримо представлять себе путь из пункта А в пункт Б.Конечно, хорошо, что к школе ребенок умеет читать. Но он должен также уметь сравнивать, делать из увиденного выводы и обобщения. сосредотачиваться в будущем на словах стоящего у доски учителя ему поможет умение внимательно слушать книгу или ваш рассказ. Способность без волнения отвечать урок, умение последовательно излагать свои мысли воспитывается в ваших спокойных и равноправных диалогах, обсуждениях фильма или чего-то необычного, увиденного на улице. Приучайте его анализировать пережитое, учите связной речи, закрепляйте в его словаре новые слова. Все это придаст ему в школе дополнительную уверенность.

Интересное дошколятам

Школа для родителейНо раньше самих детей к школе должны быть готовы их папы и мамы.Для этого им нужно сделать главное усилие «отпустить ребенка от себя. Начните уже избавляться от страха за него, пусть любовь к младенцу станет уже любовью, воспитывающей взрослого человека, любовью-доверием.Он растет, от этого никуда не деться и уже должен учиться принимать на себя ответственность, для начала хотя бы за себя самого. Вы должны быть уверены в нем, в его силах на 200 процентов «тогда эта уверенность появится и у него, и он ни секунды не будет сомневаться, что у него все получится.А что касается практических рекомендаций, то начните с того, чтобы перестать навязывать ребенку свое общество. В школе через год начнется время его самостоятельности, он должен уметь занимать себя сам. Так, идя, к примеру, в магазин, не тащите его с собой «по умолчанию». Для начала спросите: «Ты пойдешь со мной?» Пусть примет решение, а вы будьте готовы это решение уважать или спокойно объяснить, почему вам важно его присутствие. Перестаньте бояться оставлять его одного дома. В школе-то он будет без вас! Для начала оставляйте на полчаса, потом на час и больше «естественно, объяснив правила безопасности (не подходить к двери, не включать газ и т. д.).Все это мелочи, но из них складывается социальная смелость маленького человека, выстраивается его самостоятельность.КстатиБольше внимания к собственному поведению, уважаемые родители! Ребенок смотрит на вас и берет от вас буквально все. Так, воспитывая у сына то же умение слушать, стоит сначала самим этому обучиться и хотя бы в присутствии ребенка стараться выслушивать друг друга и адекватно выстраивать свои диалоги. И, не заставляя его быть дятлом, пытаться безуспешно пробить «стену» ваших важных разговоров каким-нибудь своим простейшим вопросом. Ответьте уже ему, и это поможет завтрашнему школьнику свыкнуться с мыслью, что, если он говорит, его обязательно выслушают.

Вниманию родителей!Ваш ребенок умеет читать, но для него это пока не является жизненной потребностью. Вот несколько рекомендаций, которые помогут ему понять, что чтение «это очень интересно.

Метод КассиляДля ребенка, который читает достаточно свободно, но читать не любит. Выбирается интересный текст с ярким сюжетом, родитель читает его, вдруг останавливаясь на самом интересном месте. А потом у отца вдруг уже нет времени! Ребенок берется за книгу в надежде, что все-таки кто-то сжалится и дочитает ему. Ребенка хвалят за желание читать и читают с ним вместе «строчку ты, две строчки я… И «техническое» чтение постепенно переходит в содержательное.

Метод Искры ДаунисРебенок находит под подушкой письмо Карлсона, где тот всего в двух строчках предлагает ему дружбу, а подарок для него «там-то. Подарок находится. Потом еще письмо, где уже про подарок ни слова, а говорится, что Карлсон хотел оставить ему билеты в цирк, но он дергал кошку за хвост, и потому цирк откладывается. С каждым днем письма длиннее, а читаются быстрее. Навык становится содержательным, у ребенка с чтением связываются удовольствия и радости.Российская газета» «

Предыдущее: Бумажные игрушки на елку. Ёлочные игрушки скачать. Поделки из бумаги на елку скачатьСледующее: Викторина для детей 5-6 лет (с ответами). Для ребят детского сада вопросы с ответами

Разработка Prototype в разделе Готовые уроки и опубликована 26th Ноябрь, 2014Вы находитесь:

www.inksystem-az.com

Физическое развитие ребенка 6-7 лет

На седьмом году жизни продолжается развитие умственных и двигательных способностей ребенка.

От рождения до школы он прошел огромный путь в своем физическом развитии.

За седьмой год ребенок вырастает на б-7 см, вес тела его увеличивается на 2,5—3 кг.

Рост ребенка 117 – 128 см, вес 21 – 28 кг. Окружность груди 56-65 см.

У ребенка 6-7 лет устанавливается правильная осанка при движении, они могут быстро бегать и ходить, прыгать в высоту и в длину, бросать мяч в кольцо, лазать по деревьям, как обезьянки.

Становится богатой, интенсивной умственная деятельность. Чтобы не создать ребенку перегрузки, необходимо соблюдать режим дня, обеспечивать своевременный отдых.

Хотя многие дети днем уже не спят, все же дневной сон им очень полезен. Тем, кто спит днем, ночью достаточно для отдыха 10 часов.

Дети, которые днем не отдыхают, ночью должны спать 11-12 часов для полноценного отдыха.

Необходимо готовить ребенка 6 лет к школьной жизни, ведь скоро он окажется в новом большом коллективе, у него будут новые школьные друзья.

Нахождение в школьном коллективе потребует от ребенка приспособится к его правилам, режиму, выполнению домашних заданий.

Происходит переход от игр дошкольников к каждодневному труду первоклассников. Не всем это дается легко.

Требуется максимальное внимание к ребенку в это время.

Неплохо будет, если вы научите своего ребенка заниматься каким-то одним делом в течение получаса, не отвлекаясь, тогда ему проще будет высидеть спокойно целый урок в классе.

Это очень трудно для первоклассника, особенно в начале обучения.

Для занятий дома ребенку необходим стол, соответствующий его росту, за низким столом он будет сутулится и позвоночник будет испытывать нагрузку, что может привести к искривлению.

За высоким столом просто будет неудобно заниматься. Ноги не должны болтаться в воздухе, а стоять на полу.

На столе и в столе находятся вещи, необходимые для учебы, игрушки должны располагаться в другом месте.

После выполнения домашних заданий ребенок должен собрать все необходимое на следующий день в ранец.

Стол ребенка должен иметь хорошее освещение, свет из окна должен падать слева, и также настольная лампа должна находится слева.

Если ваш ребенок левша, и он пишет левой рукой, то свет должен падать на стол с правой стороны. Расстояние от глаз до стола должно быть 35 см.

Многие родители, желая чтобы ребенок развивался всесторонне, нагружают его дополнительными занятиями. Старайтесь регулировать эту нагрузку, оставляя свободное время для прогулок и отдыха. От перегрузки возникает плохое самочувствие и отсутствие желания заниматься.

Первокласснику необходим контроль за выполнением домашних заданий, руки у него еще не достаточно натренированны и поэтому письмо дается с трудом.

Тренировать силу рук можно в игре с теннисным мячом; сжимать руки в кулаки с силой и разжимать; выполнять вращение кистей рук; сгибать и разгибать кисти рук.

В школе дети завтракают и обедают, в группе продленного есть и полдник.

Дома ребенка приходится кормить только ужином, желательно, чтобы он состоял из легкой пищи.

Очень часто дети отказываются есть школьную пищу, поэтому надо обязательно поинтересоваться у ребенка, как он кушает.

Наша Поля вообще в первом классе практически не ела, очень похудела за год. Приходилось всегда давать ей что-нибудь с собой.

npnl.org.ua

Развитие ребенка от шести до семи лет

«Возраст 6 - 7 лет - время кардинальной смены социального статуса ребенка - ребенок становитсяшкольником...» А.А. Реан «Психология детства»

  Возраст 6 - 7 лет чрезвычайно важен для психического и социального развития ребенка. Заканчивается чудесная пора детского сада, у ребенка появляются новые обязанности, которые определяются теперь не только взрослыми, но и окружающими сверстниками.

Если в предшествующие периоды возрастного развития основным видом деятельности ребенка была игра, то теперь на первое место выходит целенаправленная познавательная деятельность, в процессе которой ребенок получает и перерабатывает огромные объемы информации. Ведь задолго до поступления в первый класс, родители настраивают своего ребенка на обучение (будь то подготовительные курсы в школу или школы развития).

В описываемом возрасте происходят существенные изменения в психической сфере. Начинает формироваться абстрактно-логическое мышление (ребенок учится использовать и формировать понятия и логические конструкции). Дети 6 - 7 лет начинают классифицировать группы предметов по какому-то признаку. Суждения в этом возрасте приобретают уже большую объективность и реальность. Мышление ребенка этого возраста становится похожим на мышление взрослого.

Готовя ребенка к поступлению в школу, очень важно обратить внимание на его эмоциональную «зрелость». До середины детства ребенок был связан тесными эмоциональными связями с родителями и другими близкими людьми, он был погружен в эти чувства и еще пока не умел их анализировать. Случайно сказанное оценочное замечание чужого человека оказывает сильное эмоциональное воздействие на ребенка. Так вот эмоциональная зрелость будет говорить об уменьшении импульсивных реакций ребенка на то, или иное событие. Также, к этому возрасту ребенок учится выражать свои эмоции в соответствии с новыми социальными нормами и требованиями.

С подготовкой к школе увеличивается количество требований, ожиданий, делается акцент на том, что ребенок «уже много чего должен», а не на том, что он «хочет». Поэтому, часто именно в 6 - 7 лет дети часто начинают ощущать себя одинокими и «лишенными детства». Чтобы этого не случилось, родителям нужно как - можно больше хвалить и видеть самые крохотные успехи ребенка, стараясь давать поддержку даже в самых обычных ситуациях. Для формирования нормальной самооценки ребенок также должен ощущать себя любимым и значимым для своей семьи. 

В возрасте 6 - 7 лет у детей может быть много друзей. Дружеские связи непрочны и недолговечны, они легко возникают и довольно быстро обрываются. «Друг» сейчас - это, прежде всего, тот, с кем ребенок играет, кого видит чаще других. Выбор друга определяется, в основном, внешними причинами: дети сидят за одной партой, живут в одном доме, ходят в одну секцию и т.п. Характеризуя своих приятелей, ребенок указывает, что «друзья ведут себя хорошо», «с ними весело». А вот неудовлетворительное положение в группе сверстников переживается детьми этого возраста очень остро и нередко является причиной неадекватных аффективных реакций. Поэтому, у ребенка должна быть хотя - бы одна взаимная привязанность, тогда он перестанет осознавать свое объективно тяжелое положение в системе личных отношений в группе.

Из-за эмоционального перенапряжения и тяжелой физической нагрузки (ведь многие дети к 6 годам имеют значительные успехи в спортивных секциях и музыкальных школах), ребенок становится более плаксивым, неспокойным, либо проявляет несвойственные ему агрессивные реакции. Поэтому, бессознательно, дети стараются снять негативное напряжение любыми способами (неожиданно разыгравшись или разбегавшись, они уже не могут остановиться и успокоиться).

По мнению Профессора Дубровиной И.В. можно выделить три наиболее выраженные группы так называемых «трудных» детей, имеющих проблемы в эмоциональной сфере.

Агрессивные дети, хотя в жизни каждого ребенка бывали случаи, когда он проявлял агрессию. Поэтому, относя своего ребенка к этой группе, стоит обратить внимание на степень проявления агрессивной реакции, длительность ее действия и характер причин, порой неявных родителю, вызвавших аффективное поведение ребенка.

Эмоционально-расторможенные дети, реагирующие на все события слишком бурно. Если такой ребенок выражает восторг или страдает, его реакцию будут слышать далеко за пределами его местонахождения. Моменты активности и энергичности сменяются у таких детей резкими перепадами слез и раздражительности.

Застенчивые, ранимые, тревожные дети - стесняются любых проявлений себя и собственных реакций. Они тихо переживают свои проблемы, пряча их внутри, боятся обратить на себя внимание.

Родителям стоит помнить, что в возрасте 6 - 7 лет любые негативные эмоциональные реакции носят, чаще всего, защитный характер. И, вот каких правил следует придерживаться, в общении с любым ребенком, подходящим под одну из описанных групп:

 
  • чувства ребенка нельзя оценивать - также, как и невозможно требовать, чтобы он не переживал то, что он переживает. Обычно, бурные аффективные реакции ребенка - это результат длительного сдерживания эмоций. И, если у ребенка будет возможность «отыгрывать» свои чувства своевременно, возможно, интенсивность проявлений будет снижена.
  • необходимо научить ребенка адекватным формам реагирования на те или иные ситуации и явления внешней среды, объясняя и показывая на личном примере.
  • не стоит совсем ограждать ребенка от отрицательных переживаний, их стоит смягчать. Важно помнить, что ребенку этого возраста уже необходим динамизм эмоций и их разнообразие.
  • В этот возрастной период у детей начинают активно развиваться такие социальные эмоции, как самолюбие, чувство ответственности, чувство доверия к людям и способность к сопереживанию.
Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей являются одной из важных задач развития ребенка на этом возрастном этапе. Но пока ребенок еще находится в большой эмоциональной зависимости от родителей и других значимых взрослых.

Возраст 6 -7 лет - период, когда у детей особенно выражена потребность в двигательной активности. Можно сказать, что одной из возрастных задач этого периода является задача овладеть всеми доступными движениями, испытать и совершенствовать свои двигательные способности и тем самым учиться владеть своим телом. Дети в этом возрасте жизнерадостны, активны и любознательны. Значительная часть их активности связана с проверками на прочность, гибкость, способность к превращениям любого предмета. У мальчиков этого возраста средством достижения высокого статуса помимо ловкости и сообразительности является физическая сила и вообще способность действовать (поджигать, плавить, производить сильный шум и т.д.). Девочки, в большей степени, стараются предмет сохранить и сберечь. В своих играх они «организовывают красивое целое из отдельных элементов».

В этот период у ребенка обостряется интерес к устройству вещей, он стремится их освоить, приспособить к чему-нибудь. Когда родители поощряют детей мастерить что-нибудь, когда им разрешают довести начатое дело до конца, хвалят и награждают за результаты, тогда у ребенка вырабатывается умелость и развиваются способности к техническому творчеству. Напротив, родители, которые видят в трудовой деятельности детей одно «баловство» и «пачкотню», способствуют развитию у них чувства неполноценности.

Описываемый нами возраст - время, когда ребенок уже осознает в себе личность и настроен на то, чтобы с его знанием себя считались другие. Для того, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться в новой среде и преодолевать трудности, связанные с процессом обучения, ему необходимо иметь положительное представление о себе. От характера личных представлений ребенка о самом себе зависит большая или меньшая уверенность его в своих силах, осознание результата как успеха или неуспеха, соответственное отношение к допущенным ошибкам, выбор посильной задачи.

Дети с отрицательной самооценкой склонны в каждом деле видеть непреодолимые препятствия. У них высокий уровень тревожности, они хуже приспосабливаются, трудно сходятся со сверстниками. Представления о своей ценности либо способствуют движению ребенка вперед к успеху, либо не дают ему возможности успешно продвигаться в учебной деятельности. Неадекватная самооценка ребенка нуждается в коррекции.

Дети этого периода не только учатся и познают, но активно и с удовольствием играют в различные игры. Но теперь их, в большей мере, интересует результат, а не процесс игры. В связи с этим в игре все большее место занимает соревнование. Помимо подвижных игр (таких, как: футбол, хоккей, волейбол, бадминтон) дети любят играть в настольные игры. В настоящее время стало повальным увлечение детей играми на компьютере и на различных электронных приставках, что не только не способствует гармоничному развитию ребенка, но и представляет определенную опасность.

Существуют специфические игры, которые предпочитаются мальчиками и девочками. Мальчики играют с машинами, игрушечным оружием, собирают различные модели из конструкторов. Девочки больше играют с куклами, игрушечной посудой и мебелью, кукольной одеждой и домами для кукол.

С постепенно растущей ориентацией на сверстников все менее значимым становится эмоциональная зависимость ребенка от родителей. Начинается период постепенного психологического отделения ребенка от взрослого и обретение им независимости и самостоятельности. Контроль со стороны родителей еще должен оставаться и сохраняет свое воспитательное значение, но постепенно должен становиться менее опекающим и более тонким. В то же время, образцы поведения родителей являются для ребенка одним из важнейших источников нравственного поведения. Реакции и оценки родителей пока остаются самыми значимыми для ребенка.

Заканчивая эту статью, хочется верить, что родители, желающие видеть своего ребенка счастливым, уверенным в себе и своих силах, будут пробовать находить ту грань, когда отношения «родитель - наставник - друг» будут удерживаться в одинаковом соотношении. «Хороший родитель» - тот родитель, который всегда готов оказать поддержку и помощь, но если ребенок об этом сам попросит; который слышит и видит все, что происходит с его ребенком, отлавливает все оттенки настроения своего ребенка, но не всегда комментирует их; который знает особенности всех друзей своего ребенка, но не диктует, с кем из них быть ближе, а с кем дальше. Пробуйте стать «хорошими родителями» для своего ребенка, тем более это не так сложно!

 

©​ 2010г., Информационно-психологический центр «Белый слон» 

www.wslon.ru

Развитие ребенка 6-7 лет - Детские забавы

Старший дошкольник (что само собой разумеется) должен иметь навыки, достаточные для поступления в школу. В нынешнее время, когда появилось очень много элитных школ, гимназий и прочих учебных заведений, изменились и требования к поступающему в школу. Если раньше дошкольнику не требовалось умение читать и считать до 100, то теперь это чуть ли не обязательное требование для некоторых школ.Однако есть основные нормы, которые в любом случае ребенку нужно освоить. Разберемся, что же это за навыки.

Интеллектуальное развитие. Предполагается, что старший дошкольник уже умеет контролировать себя, сознательно удерживая внимание в течение получаса. Он достаточно сообразителен, чтобы найти между похожими предметами около 8 отличий. Ему также под силу запомнить порядка десяти картинок и сформировать по ним рассказ, причем определить, какие из них соответствуют началу действия, а какие — завершают. Количество предложений в рассказе по картинкам доходит до восьми-десяти предложений. Владение счетом до двадцати в прямом и обратном порядке — даже не обсуждается. Составление картинок (либо пазлов) как минимум из 10 частей. Что касается памяти, то выучить пару четверостиший будущему первокласснику уже не составит труда.

Кроме этого, перед школой ребенок должен назубок знать не только свое имя и имена родителей, но и место проживания: страну, город, домашний адрес. Особенности природы (времена года), понимать, в чем разница между живой и неживой природой. Отличать диких животных от домашних, а также знать их детей, например, что у коровы — теленок, у овцы — ягненок, у кошки — котенок …Хорошо освоить и употреблять в речи собирательные существительные: «мебель», «одежда», «овощи» и пр.

Графические навыки. Уметь писать в тетради простейшие фигуры: крючки, овалы, волнистые линии и т.д. Рисовать карандашами, фломастерами, красками (используя кисть).

Вот такой большой багаж знаний и умений должен быть накоплен к первому классу. Если требования в школе (куда ребенка определили родители) не завышены, то средние нормы вполне по силам любому дошкольнику.

planeta-baby.ru

Развитие ребенка 6-7 лет. - взаимодействие с родителями - Каталог статей

«Возраст 6 - 7 лет - время кардинальной смены социального статуса ребенка - ребенок становится школьником...» (А.А. Реан «Психология детства») Возраст 6 - 7 лет чрезвычайно важен для психического и социального развития ребенка. Заканчивается чудесная пора детского сада, у ребенка появляются новые обязанности, которые определяются теперь не только взрослыми, но и окружающими сверстниками. Если в предшествующие периоды возрастного развития основным видом деятельности ребенка была игра, то теперь на первое место выходит целенаправленная познавательная деятельность, в процессе которой ребенок получает и перерабатывает огромные объемы информации. Ведь задолго до поступления в первый класс, родители настраивают своего ребенка на обучение (будь то подготовительные курсы в школу или школы развития). В описываемом возрасте происходят существенные изменения в психической сфере. Начинает формироваться абстрактно-логическое мышление (ребенок учится использовать и формировать понятия и логические конструкции). Дети 6 - 7 лет начинают классифицировать группы предметов по какому-то признаку. Суждения в этом возрасте приобретают уже большую объективность и реальность. Мышление ребенка этого возраста становится похожим на мышление взрослого. Готовя ребенка к поступлению в школу, очень важно обратить внимание на его эмоциональную «зрелость». До середины детства ребенок был связан тесными эмоциональными связями с родителями и другими близкими людьми, он был погружен в эти чувства и еще пока не умел их анализировать. Случайно сказанное оценочное замечание чужого человека оказывает сильное эмоциональное воздействие на ребенка. Так вот эмоциональная зрелость будет говорить об уменьшении импульсивных реакций ребенка на то, или иное событие. Также, к этому возрасту ребенок учится выражать свои эмоции в соответствии с новыми социальными нормами и требованиями. С подготовкой к школе увеличивается количество требований, ожиданий, делается акцент на том, что ребенок «уже много чего должен», а не на том, что он «хочет». Поэтому, часто именно в 6 - 7 лет дети часто начинают ощущать себя одинокими и «лишенными детства». Чтобы этого не случилось, родителям нужно как - можно больше хвалить и видеть самые крохотные успехи ребенка, стараясь давать поддержку даже в самых обычных ситуациях. Для формирования нормальной самооценки ребенок также должен ощущать себя любимым и значимым для своей семьи. В возрасте 6 - 7 лет у детей может быть много друзей. Дружеские связи непрочны и недолговечны, они легко возникают и довольно быстро обрываются. «Друг» сейчас - это, прежде всего, тот, с кем ребенок играет, кого видит чаще других. Выбор друга определяется, в основном, внешними причинами: дети сидят за одной партой, живут в одном доме, ходят в одну секцию и т.п. Характеризуя своих приятелей, ребенок указывает, что «друзья ведут себя хорошо», «с ними весело». А вот неудовлетворительное положение в группе сверстников переживается детьми этого возраста очень остро и нередко является причиной неадекватных аффективных реакций. Поэтому, у ребенка должна быть хотя - бы одна взаимная привязанность, тогда он перестанет осознавать свое объективно тяжелое положение в системе личных отношений в группе. Из-за эмоционального перенапряжения и тяжелой физической нагрузки (ведь многие дети к 6 годам имеют значительные успехи в спортивных секциях и музыкальных школах), ребенок становится более плаксивым, неспокойным, либо проявляет несвойственные ему агрессивные реакции. Поэтому, бессознательно, дети стараются снять негативное напряжение любыми способами (неожиданно разыгравшись или разбегавшись, они уже не могут остановиться и успокоиться). По мнению Профессора Дубровиной И.В. можно выделить три наиболее выраженные группы так называемых «трудных» детей, имеющих проблемы в эмоциональной сфере. Агрессивные дети, хотя в жизни каждого ребенка бывали случаи, когда он проявлял агрессию. Поэтому, относя своего ребенка к этой группе, стоит обратить внимание на степень проявления агрессивной реакции, длительность ее действия и характер причин, порой неявных родителю, вызвавших аффективное поведение ребенка. Эмоционально-расторможенные дети, реагирующие на все события слишком бурно. Если такой ребенок выражает восторг или страдает, его реакцию будут слышать далеко за пределами его местонахождения. Моменты активности и энергичности сменяются у таких детей резкими перепадами слез и раздражительности. Застенчивые, ранимые, тревожные дети - стесняются любых проявлений себя и собственных реакций. Они тихо переживают свои проблемы, пряча их внутри, боятся обратить на себя внимание. Родителям стоит помнить, что в возрасте 6 - 7 лет любые негативные эмоциональные реакции носят, чаще всего, защитный характер. И, вот каких правил следует придерживаться, в общении с любым ребенком, подходящим под одну из описанных групп: чувства ребенка нельзя оценивать - также, как и невозможно требовать, чтобы он не переживал то, что он переживает. Обычно, бурные аффективные реакции ребенка - это результат длительного сдерживания эмоций. И, если у ребенка будет возможность «отыгрывать» свои чувства своевременно, возможно, интенсивность проявлений будет снижена. Необходимо научить ребенка адекватным формам реагирования на те или иные ситуации и явления внешней среды, объясняя и показывая на личном примере. Не стоит совсем ограждать ребенка от отрицательных переживаний, их стоит смягчать. Важно помнить, что ребенку этого возраста уже необходим динамизм эмоций и их разнообразие. В этот возрастной период у детей начинают активно развиваться такие социальные эмоции, как самолюбие, чувство ответственности, чувство доверия к людям и способность к сопереживанию. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей являются одной из важных задач развития ребенка на этом возрастном этапе. Но пока ребенок еще находится в большой эмоциональной зависимости от родителей и других значимых взрослых. Возраст 6 -7 лет - период, когда у детей особенно выражена потребность в двигательной активности. Можно сказать, что одной из возрастных задач этого периода является задача овладеть всеми доступными движениями, испытать и совершенствовать свои двигательные способности и тем самым учиться владеть своим телом. Дети в этом возрасте жизнерадостны, активны и любознательны. Значительная часть их активности связана с проверками на прочность, гибкость, способность к превращениям любого предмета. У мальчиков этого возраста средством достижения высокого статуса помимо ловкости и сообразительности является физическая сила и вообще способность действовать (поджигать, плавить, производить сильный шум и т.д.). Девочки, в большей степени, стараются предмет сохранить и сберечь. В своих играх они «организовывают красивое целое из отдельных элементов». В этот период у ребенка обостряется интерес к устройству вещей, он стремится их освоить, приспособить к чему-нибудь. Когда родители поощряют детей мастерить что-нибудь, когда им разрешают довести начатое дело до конца, хвалят и награждают за результаты, тогда у ребенка вырабатывается умелость и развиваются способности к техническому творчеству. Напротив, родители, которые видят в трудовой деятельности детей одно «баловство» и «пачкотню», способствуют развитию у них чувства неполноценности. Описываемый нами возраст - время, когда ребенок уже осознает в себе личность и настроен на то, чтобы с его знанием себя считались другие. Для того, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться в новой среде и преодолевать трудности, связанные с процессом обучения, ему необходимо иметь положительное представление о себе. От характера личных представлений ребенка о самом себе зависит большая или меньшая уверенность его в своих силах, осознание результата как успеха или неуспеха, соответственное отношение к допущенным ошибкам, выбор посильной задачи. Дети с отрицательной самооценкой склонны в каждом деле видеть непреодолимые препятствия. У них высокий уровень тревожности, они хуже приспосабливаются, трудно сходятся со сверстниками. Представления о своей ценности либо способствуют движению ребенка вперед к успеху, либо не дают ему возможности успешно продвигаться в учебной деятельности. Неадекватная самооценка ребенка нуждается в коррекции. Дети этого периода не только учатся и познают, но активно и с удовольствием играют в различные игры. Но теперь их, в большей мере, интересует результат, а не процесс игры. В связи с этим в игре все большее место занимает соревнование. Помимо подвижных игр (таких, как: футбол, хоккей, волейбол, бадминтон) дети любят играть в настольные игры. В настоящее время стало повальным увлечение детей играми на компьютере и на различных электронных приставках, что не только не способствует гармоничному развитию ребенка, но и представляет определенную опасность. Существуют специфические игры, которые предпочитаются мальчиками и девочками. Мальчики играют с машинами, игрушечным оружием, собирают различные модели из конструкторов. Девочки больше играют с куклами, игрушечной посудой и мебелью, кукольной одеждой и домами для кукол. С постепенно растущей ориентацией на сверстников все менее значимым становится эмоциональная зависимость ребенка от родителей. Начинается период постепенного психологического отделения ребенка от взрослого и обретение им независимости и самостоятельности. Контроль со стороны родителей еще должен оставаться и сохраняет свое воспитательное значение, но постепенно должен становиться менее опекающим и более тонким. В то же время, образцы поведения родителей являются для ребенка одним из важнейших источников нравственного поведения. Реакции и оценки родителей пока остаются самыми значимыми для ребенка. Заканчивая эту статью, хочется верить, что родители, желающие видеть своего ребенка счастливым, уверенным в себе и своих силах, будут пробовать находить ту грань, когда отношения «родитель - наставник - друг» будут удерживаться в одинаковом соотношении. «Хороший родитель» - тот родитель, который всегда готов оказать поддержку и помощь, но если ребенок об этом сам попросит; который слышит и видит все, что происходит с его ребенком, отлавливает все оттенки настроения своего ребенка, но не всегда комментирует их; который знает особенности всех друзей своего ребенка, но не диктует, с кем из них быть ближе, а с кем дальше. Пробуйте стать «хорошими родителями» для своего ребенка, тем более это не так сложно!

vospitatel16028.ucoz.ru