Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Особенности развития ребенка 6-7 лет. Развитие 6 7 лет ребенка


Развитие ребенка от 6 до 7 лет. Особенности развития Kukuriku.ru

Содержание статьи:

После 6-ти лет ребенок вступает в новый этап своей жизни — отрочество. Он находится между дошкольным детством и подростковым периодом. В ближайшие годы малышу нужно научиться трудиться, общаться со сверстниками, учиться. Какие изменения ждут малыша между 6 и 7 годами жизни, как он поменяется и чему научится — в нашей сегодняшней статье.

Физиологические изменения

На 7-м году жизни в физиологии мальчиков и девочек происходит много изменений, касающихся всех основных органов и систем. Головной мозг детей 6-7 лет уже полностью сформирован, соответствует по активным функциям взрослому. Двигательная система хорошо развита, идет процесс увеличения выносливости. Благодаря этому процессу, к 7-ми годам ребенок готов к длительным прогулкам, спокойно проходит несколько километров без усталости.

Усиливается процесс окостенения, кости ребенка стали крепче, но позвоночник еще очень неустойчив, подвержен негативным факторам. В этот период рекомендуется тщательно следить за положением тела ребенка за столом, продолжать приучать к сохранению правильной осанки.

Сердечно-сосудистая системе окрепла, но у некоторых детей, особенно активно набирающих рост, заметен небольшой дисбаланс размера тела и сердца. Старайтесь придерживаться режима, не давайте ребенку чрезмерно уставать.

Мышцы тела продолжают активно совершенствоваться. Между 6 и 7 годами жизни самый активный рост заметен у мелких мышц рук, что связано в первую очередь с подготовкой к школе, приучением руки к письму.

Координация движений и вестибулярный аппарат позволяют малышу выполнять многие сложные движения: кувыркаться, раскачиваться, ходить по узкому бревну, бросать мяч точно в цель. Рекомендуется предлагать малышу выполнять такие упражнения как можно чаще.

Рост и вес

Параметр набора роста у детей от 6 до 7 лет в основном зависит от генетических факторов. Дети высоких, крупных родителей могут вырасти за год до 10-12 см., в семьях, где взрослые невысокого роста нормальным считается набор роста около 3-5 см в год. Средние показатели набора роста у детей 6-7 лет составляют 113 — 124 см.

Набор веса в этот период обычно составляет около 200 г. в месяц. Дети с малоподвижным образом жизни могут набирать до 500 г. Рекомендуется стимулировать физическую активность и избегать излишнего набора веса. В среднем, ребенок к 7-ми годам весит 21-25 кг.

Различия в развитии мальчиков и девочек

В 6-7 лет появляются яркие отличия в физическом развитии детей разного пола. Мальчики становятся стройными, подтянутыми, худощавыми. У них лучше развиты крупно моторные навыки. Будущие мужчины хорошо играют с мячом, ловко лазают по турникам, быстрее бегают.

У девочек 6-7 лет заметно начало формирование подкожного жира, они более округлые, чем мальчики. Малышки предпочитают тихие игры в узком кругу, с небольшими предметами, поэтому у них лучше развиты мелко моторные навыки.

Девочки в отличие от мальчиков легче осваивают письмо, чтение, более склонны к эмоциональному постижению событий, чем к поиску причин. Мальчики, в большинстве случаев, больше любят математику и практические занятия, не вдаваясь в эмоции, ищут причинно-следственные связи происходящего.

Воспитывая мальчика или девочку стоит помнить об отличиях между полами, стараться указывать малышкам на эмоциональную составляющую поступков, будущим мужчинам — на полученный результат.

Физическое развитие

В 6-7 лет ребенок умеет выполнять много различных физических упражнений:

  • Бегать в разном темпе (быстро, медленно, чередуя скорость), на длинные и короткие дистанции. Во время бега огибает или перепрыгивает препятствия, не сбавляя темпа, меняя направление движения;
  • Прыгает вверх, вперед, в стороны через небольшую скамеечку;
  • Во время ходьбы или бега может подпрыгивать, чередуя ноги;
  • Лазать по турникам, спускаться самостоятельно;
  • Висеть на турнике, некоторые дети могут подтягивать туловище вверх;
  • По просьбе взрослого ползают на четвереньках, подлазят под предмет, ползут по-пластунски, задом-наперед;
  • Выполняют наклоны вперед, дотягиваясь пальчиками до пола, упираясь кулачками или ладошками. Положив руки на пояс, наклоняются на 30% в стороны, до 15% назад;
  • Приседают, сохраняя спину прямой, не теряя равновесия;
  • Делают махи ногами вперед, в стороны, назад, не теряя равновесия;
  • Успешно катаются на велосипеде, самокате, коньках, если их этому научить;
  • Могут освоить игру в бадминтон, хорошо плавать.

Физическое развитие ребенка в 6-7 лет — совершенствование уже имеющихся навыков. Рекомендуется предлагать различные упражнения в течение дня: утреннюю гимнастику, подвижные игры на свежем воздухе, спортивную секцию или упражнения дома на оттачивание менее развитых навыков.

Психологическое развитие. Рост личности ребенка

В 6-7 лет в психике ребенка происходит качественное изменение понимания собственного “Я”. Малыш осознает, что он отдельная личность, начинает четко понимать свои желания и знает, как их выполнить. Происходящие изменения в самосознании усиливают самостоятельность, требование уважительного отношения к его мнению.

Развитие психических процессов головного мозга приводит к появлению планирования в действиях ребенка. Теперь он не просто делает, что хочет, а начинает продумывать детали своего поступка мысленно. Появляется способность размышлять над предложенной задачей или событием без наглядного примера или привязки к предмету. Это качественное изменение психики ребенка постепенно приводит его к настойчивому желанию выполнять только полезные, на его взгляд, действия.

Мальчики и девочки в 6-7 лет начинают проявлять интерес к учебной деятельности, труду. Этим желанием рекомендуется воспользоваться, настраивая ребенка на приближающийся школьный период.

Через познание собственного “Я” и появление умения рассуждать, в психике ребенка появляется осознанная оценка собственных действий. Ребенок теперь полностью отдает отчет своим поступкам, может предугадать результат знакомых действий. В поведении заметно, как малыш отходит от принципа “хочу и делаю”, и чаще стремится оценить поступок исходя из своих возможностей и требований родителей.

В 6-7 лет происходит активное развитие моральных качеств, ребенок понимает разницу в понятии добро и зло, хорошо и плохо, красиво и некрасиво и т. д. При этом, сложившаяся картина мира еще очень гибкая, легко проводить коррекцию неправильных шаблонов поведения, формировать личностные качества. Роль воспитательных бесед, книжек, мультфильмов и общения со сверстниками на этом этапе велика. Оценивая разные варианты действий, отношения, поведения, ребенок формирует свою личность.

В этот период хорошо стимулировать развитие полезных для ребенка качеств: заботу, сочувствие, активную жизненную позицию, умение концентрироваться и превозмогать себя.

Нехватка сформированных шаблонов поведения в разных ситуациях стимулирует ребенка чаще действовать неправильно. Он повторяет за другими детьми, доверяя их ощущениям, а не собственному пониманию. Мальчики и девочки в 6-7 лет могут осознать нежелательность действия, но в ситуации, когда большинство его выполняют, будут следовать за группой. Рекомендуется как можно чаще беседовать с ребенком на тему обдумывания собственных действий. Стараться привить понимание важности соответствия собственным эталонам, а не поведению других детей. Научите кроху высказывать свое мнение, аргументировать его, чтобы он мог противостоять плохим поступкам.

Общение со сверстниками

В 6-7 лет общение со сверстниками и другими взрослыми для ребенка — необходимость. Изучая различные варианты общения, обучаясь дружить и конфликтовать, ссориться и мириться, мальчики и девочки активно готовятся к следующему этапу социализации: школьному обучению. Для малышей, посещающих дошкольные учреждения образования этот процесс проходит в рамках садовской группы. Для детей, не посещающих ДОУ, рекомендуется ходить в различные секции, кружки, ежедневно гулять на детских площадках со сверстниками.

В общении с другими детьми ребенок 6-7 лет уже четко понимает свое место в коллективе, сравнивает себя и свои способности. Появление необходимости сравнивать себя с другими детьми сильно влияет на самоощущение ребенка. В этот период важно чаще говорить малышу о его индивидуальности, подчеркивать его сильные стороны, создавать ситуации успеха, предлагая ребенку выполнить задания, которые ему под силу, даются просто.

В 6-7 лет у ребенка формируется фундамент будущего отношения к другим людям, умение создавать крепкие связи, дружить. Ближе к 7-ми годам, большинство девочек и мальчиков заводят своих первых друзей, в отношении которых проявляется желание помогать, выполнять действия в их интересах.

Теперь малыш не только видит в других детях их игрушки и возможность побегать друг за другом. Постепенно ребенок учится воспринимать сверстников за отдельную личность, со своими желаниями, промахами, успехами. Часто можно увидеть, как 6-и летки обсуждают свои планы, делятся впечатлениями, интересуются жизнью друг друга. В это общение не стоит вмешиваться, прерывать рассказ ребенка о своих делах и домашних событиях. Умение открыться другому человеку, кроме мамы и папы — важный навык. Со временем кроха научится контролировать, что и кому говорить, но на первых порах зарождения социального общения, взрослым нужно остаться в сторонке, позволив крохе самостоятельно получить первый опыт.

В 6-7 лет при помощи диалога с ребенком, чтения книг, просмотра мультфильмов хорошо научить карапуза доброжелательному отношению к людям, взаимопомощи, сопереживанию. Хорошо показать, как примерять на себя чужую роль, прочувствовать результат сказанных слов со стороны другого человека. Мальчики и девочки 6-7 лет готовы к постижению эмоциональной стороны общения, хотят понять тонкости построения дружбы.

Восприятие

Восприятие ребенком окружающего мира в 6-7 лет продолжает совершенствоваться. В этот период доминирующим каналом получения информации является зрение. Большинство знаний малыш получает наблюдая,изучая и запоминая глазами. Слуховой способ восприятия развит немного слабее, но уже имеет высокую чувствительность. Мальчики и девочки быстро узнают знакомые мелодии, песни, дифференцируют звуки. Развитию этого способа восприятия способствуют ежедневное прослушивание классической музыки, обучение пению и танцам. В 6-7 лет дети хорошо различают темп и ритм музыкальных произведений, с легкостью разделяют слова на слоги. Рекомендуется тренировать умение различать и разграничивать звуки при помощи различных речевых игр (“Тяни-хлопни”, “Угадай звук”).

Развитию восприятия в 6-7 лет стоит уделять достаточно времени. Акцентируйте внимание ребенка на деталях окружающих предметов, особенностях звучания слов и вещей, тактильных ощущениях. Чем чаще ребенок будет задумываться над схожестью окружающих предметов во внешнем, звуковом и телесном ощущении, тем сильнее будет развито восприятие.

Память

В 6-7 лет происходит процесс перехода от непроизвольной к произвольной памяти. Теперь кроха может запоминать необходимую информацию по желанию. Если кроха ставит перед собой цель запомнить и вспомнить, то необходимые знания остаются в его памяти. Появление возможности целенаправленно запоминать приводит к тому, что малыш способен сконцентрировать свое внимание на конкретном предмете, изучить его, понаблюдать за ним в течение некоторого времени. Большинству детей к 7-ми годам удается концентрировать внимание на группе предметов до 20-30 минут.

Рекомендуется способствовать развитию умения запоминать. Для этого обучающий материал должен быть ярким, наглядным, доступным и интересным для малыша.

Способствуют развитию памяти логические операции: классификация, группировка, анализ и синтез. Ребенок в 6-7 лет очень любознателен, легко обучаем и податлив к различным методикам. Через интерес к занятию, попытки малыша докопаться до сути предложенной задачи совершенствуется память.

На 7-м году жизни хорошо уделить внимание совершенствованию умения воспринимать информацию на слух. Чаще предлагайте решать устные задачи, читать сказки без картинок, объяснять значение поговорок, пословиц, стихов.

Мышление

В 6-7 лет дети, в большинстве случаев, пользуются наглядно-образным мышлением, но постепенно начинает развиваться словесно-логическое. Этому процессу в большой степени способствует развитие речи ребенка. В ближайшие 12 месяцев малышу нужно научиться объяснять, рассказывать и запоминать, опираясь не только на увиденное, а в большей степени на услышанное.

Словесно-логическое мышление подразумевает под собой несколько умений:

  • устанавливать причинно-следственные связи, уметь объяснить словами происходящее;
  • рассказывать, пояснять, вести диалог, используя различные части речи для выражения мысли, вместо предметов и жестов;
  • находить решение задач через рассуждение, применение логических операций;
  • исключать из предложенного перечня лишний предмет через обобщение основных признаков;
  • выстраивать последовательный рассказ без опоры на картинки, умение придумать историю из предложенных карточек, разложить их по ходу рассказа в правильной последовательности.

Внимание

На 7-м году жизни ребенка взрослым нужно постараться способствовать формированию усидчивости и внимания к предложенному заданию. В этот период малыш уже обладает осознанным мышлением, может изучать предложенный объект в течение 20-25 минут. Этот навык очень важен для успешного школьного обучения. Предлагайте ежедневно малышу интересные задания на поиск несоответствий, прохождение лабиринтов, решение логического ряда и другие задания, требующие концентрации на предложенном предмете.

Воображение

Фантазия ребенка 6-7 лет не знает границ. В этот период постепенно происходит переход от воссоздающего варианта воображения к творческому. Если раньше малыш придумывал героев и ситуации, основываясь на увиденном ранее, то к 6,5 годам его мозг может придумывать невероятных героев, события. Чем ярче развита фантазия ребенка в 6-7 лет, тем быстрее развивается мышление, речь, восприятие. Тесно переплетенные навык воспринимать окружающий мир и умение создавать собственную реальность в этот период требуют выхода в творчестве. Рекомендуется наполнить жизнь ребенка разнообразными творческими занятиями, посещением развлекательных и обучающих мероприятий. Продолжайте знакомить вашего сына или дочку с театром, кино, музеями и другими видами искусства.

Речь

В 6-7 лет разговорная речь ребенка продолжает совершенствоваться. Словарный запас большинства детей превышает 5000 слов, среди которых в активном пользовании находится около 1500. В этот период идет активное становление звуковой стороны речи, совершенствование грамматически верного разговора.

Речь девочек и мальчиков в этом возрасте отличается. Малышки больше используют прилагательные, выстраивают длинные, яркие предложения, наполненные множеством подробностей. Мальчики более скупы на речевое общение. Предпочитают простые предложения, указывающие на действие или происходящее событие. Мамам будущих мужчин в этот период рекомендуется уделять больше внимание на расширение активного словаря ребенка, просить описывать окружающие предметы, составлять сказки и рассказы.

Активный словарь детей 6-7 лет в основном состоит из слов, связанных с конкретными предметами, понятиями. Абстрактное мышление только начинает формироваться и хорошо пополнять речь ребенка соответствующими словами, необходимыми для полноценного описания процесса рассуждения. Чаще предлагайте подбирать обобщающие слова, классифицировать предметы, объясняя вслух свой выбор.

Отдельное внимание со стороны родителей должно быть направлено на звуковую сторону речи. Ребенок должен хорошо говорить все звуки. Если есть затруднения в произношении отдельных звуков или слогов, необходимо обратиться к логопеду и начать коррекцию до начала посещения школы. Срочность в формировании чистой речи обусловлено высоким риском развития дисграфии (письмо с ошибками). Если малыш неправильно произносит слово, высока вероятность, что и напишет он его с ошибкой.

В 6-7 лет рекомендуется стимулировать ребенка как можно чаще использовать в речи обобщающие существительные, синонимы, антонимы и прилагательные. Учите вести полноценный диалог, задавайте сыну или дочке много вопросов, просите давать развернутые ответы.

Развитие логики ребенка в возрасте 6-7 лет

В 6-7 лет идет активный процесс формирования логического мышления ребенка. В этот период логическое мышление в основном опирается на образное мышление. Становлению и развитию умения рассуждать и делать правильные выводы способствуют:

  • постоянное обогащение знаний ребенка об окружающем мире;
  • развитие понимания закономерностей, умение выстраивать причинно-следственные связи;
  • умение выделять в группе предметов существенные признаки, обобщающие предложенные элементы.

С развитием этих умений ребенку становится доступным логическое мышление. Умение логически мыслить формируется последовательно. Вначале малыш познает мир и его закономерности, учится простым операциям. На базе полученных знаний, мальчики и девочки учатся рассуждать над предложенными задачами и ситуациями. После успешного освоения навыка рассуждать, постепенно дети начинают применять полученные умения не только в рамках занятий, но и для оценки происходящего. Идеально, если к 7-ми годам ребенок научится не только уверенно рассуждать и приходить к верному выводу, но и начнет проводить логические операции без озвучивания хода мыслей.

К 7-ми годам малыш должен научиться:

  • находить закономерности, признаки, объединяющие предложенные предметы в одну группу;
  • уметь находить лишнее в предложенной группе предметов, выделяя основные признаки;
  • уметь составлять собственные рассказы о событиях, придумывать сказки;
  • свободно делить на группы ряд предметов;
  • уметь применять основные логические операции: анализ, синтез, классификацию, сравнение.

Логическое мышление рекомендуется развивать при помощи различных видов игр:

  • графических;
  • математических;
  • речевых.

Чем чаще вы будете предлагать ребенку рассуждать и обобщать полученные знания, тем легче ему будут даваться более сложные понятия.

Тест на развитие ребенка в 6-7 лет

Чтобы оценить развитие ребенка в 6-7 лет, предложите ему пройти следующий тест.

  1. Классификация.

Предложите ребенку выбрать лишний предмет или животное в предложенном словесном ряду. Назовите, например, корова, конь, дом; стул, диван, окно; автобус, кран, дом. В заданном ряду малыш должен определить лишнее слово, подобрав к каждому из предложенных вариантов объединяющий признак;

Идеально — малыш легко определяет лишний предмет, без необходимости рассуждать;

Хорошо — определяет лишний предмет после рассуждения вслух;

Нужно позаниматься — ребенок не может найти лишний предмет.

  1. Группировка.

Разложите перед ребенком карточки с изображением разных частей тела нескольких животных (голова, хвост, тело, рога). Предложите разложить предложенный материал по отдельным группам.

Идеально — ребенок быстро раскладывает все необходимые элементы в правильные группы;

Хорошо — для выполнения задания кроха рассуждает над каждой картинкой, допускает несколько ошибок;

Нужно позаниматься — малыш выполняет задание без рассуждения, допускает множество ошибок.

  1. Речь.

Покажите малышу три картинки из одной сказки. Попросите разложить их в правильной последовательности, рассказать или придумать по ним сюжет;

Идеально — малыш быстро расставляет картинки в нужной последовательности, рассказывает длинную сказку, наполненную словесным описанием, различными частями речи. В истории присутствуют события, не нарисованные на картинке, но логически связанные с повествованием.

Хорошо — ребенок раскладывает карточки в нужной последовательности, рассказ сухой, преимущественно состоит из простых предложений об изображенных предметах;

Нужно позаниматься — ребенок испытывает сложности в расстановке карточек, не может составить связный рассказ.

  1. Умение концентрироваться.

Предложите ребенку самостоятельно выполнить любимый вид заданий (лабиринты, логический ряд, поиск отличий). Измерьте время полной концентрации на занятии.

Идеально — ребенок занимается 20 — 25 минут;

Хорошо — 15 — 20 минут;

Нужно развивать усидчивость — меньше 15 минут.

5.Математика.

Попросите ребенка посчитать до 15. Предложите сосчитать от 5 в обратном порядке.

Идеально — ребенок быстро проговаривает цифры в прямом и обратном порядке без ошибок;

Хорошо — быстро проговаривает цифры в прямом порядке. В обратном порядке есть ошибки;

Нужно позаниматься — малыш не может сосчитать до 15 и с 5 в обратном порядке.

После выполнения этого теста предложите ребенку ответить на ряд вопросов, раскрывающих общий объем полученных знаний необходимых для начала школьного обучения. Спросите ребенка:

  1. Как его зовут, его возраст и дату рождения;
  2. Как зовут его родителей, кем они работают;
  3. Если есть брат или сестра, как их зовут и сколько им лет;
  4. Домашний адрес и телефон мамы для связи;
  5. Название страны, столица;
  6. Какие он знает цвета;
  7. Попросите назвать основные части тела;
  8. Назвать надетую на нем одежду, обувь;
  9. Назвать 5 видов транспорта;
  10. Назвать 5 видов спорта;
  11. Назвать 5 фигур;
  12. Какой сейчас день недели, месяц, время года;
  13. Вспомнить загадку или пословицу;
  14. Назвать 5 домашних и 5 диких животных, их детенышей;
  15. Назвать 5 птиц;
  16. Назвать 5 растений;
  17. Назвать по 5 овощей и фруктов;

Если ребенок успешно ответит на все заданные вопросы — он готов приступить к обучению в школе, хорошо развит.

При отсутствии четких знаний по некоторым вопросам нужно дополнительно поработать над слабыми местами.

Воспитание

Воспитание ребенка 6-7 лет — сложный процесс, направленный на развитие самостоятельности и умения контролировать свои эмоции. В этом возрасте стоит приучать малыша следить за своей опрятностью, выполнением основных правил гигиены. В большинстве случаев, в этом возрасте контроль за выполнением обязательных процедур уже не требуется. Ребенок сам помнит, что ему нужно почистить зубы или вымыть руки. Взрослые должны разрешить ребенку становиться старше, самому решать некоторые вопросы организации собственного времени. Это умение позволит ребенку быстрее влиться в школьную жизнь.

В этот период нужно начинать приучать сына или дочку к домашнему труду. Можно сделать ребенка ответственным за полив цветов или протирание пыли. Активное участие в поддержании чистоты в доме — полезный навык, который пригодится во взрослой жизни. Если начать приучать ребенка к помощи в этом возрасте, то в дальнейшем не будет сложности с привлечением его к более сложным видам домашнего труда.

Какие настольные игры предложить

В 6-7 лет ребенку доступен широкий спектр игр. Выбирая тот или иной вариант, необходимо опираться на навыки, которые нужно развивать у малыша в первую очередь.

Развиваем восприятие, внимание, логику:

  • “Доббль”;
  • “Морской бой”;
  • “ 4 в ряд”;
  • “Ассоциации”;
  • “Сырный замок”.

Развиваем речь, воображение:

  • “Кто Я?”;
  • “Пинокио”;
  • “Имаджинариум”;
  • “Данетки. Юный детектив”;
  • “Эрудит”.

Математические способности:

  • “Делиссимо”;
  • “Дубль”;
  • “Лото”;
  • “Шашки”;
  • “Царь горы”.

6-7 лет — переходной период между дошкольным детством и школьной жизнью. Ребенок стал совсем взрослым и самостоятельным, чаще хочет заниматься, чем играть. Он очень эмоционален, чувствует настроение родителей, может сопереживать другому человеку, обсуждать широкий спектр тем. Постарайтесь в этот период быть рядом с дочкой или сыном, поддерживать в научении новым умениям, в сложных ситуациях со сверстниками. Осталось немного и кроха пойдет в школу, станет совсем взрослым.

kukuriku.ru

Логическое развитие детей в возрасте 6-7 лет

Логическое мышление является одним из наиболее сложных форм мышления, развивающимся лишь к началу школьного периода развития (6-7 лет). Его основу составляет образное мышление, навыки которого к этому периоду уже должны быть сформированы довольно неплохо.

Развитие логического мышления с помощью развивающих игр

Развитие операций логического мышления у детей 6 7 лет – сложный и многоэтапный процесс. Его достижение ставит перед ребенком немало задач, среди которых:

  1. Обогащение представлений об окружающем мире.
  2. Понимание закономерностей, объединяющих предметы и явления.
  3. Умение выделять наиболее общие и существенные признаки объектов.

Благодаря должному уровню развития логического мышления ребенок уже в 6 лет сможет более успешно осваивать школьную программу и приобретать значимые в дальнейшем знания, умения и навыки.

Что такое логика — определение

В частности, это будет способствовать интериоризации многих психических процессов (в том числе, развитию счета в уме, внутренней речи).

Этапы развития логического мышления дошкольника

Развитие основ логического мышления детей 6 7 лет осуществляется в несколько этапов.

  1. Ребенок усваивает базовые свойства, количественные и качественные характеристики предметов, а также учится использовать их в своей повседневной жизни.
  2. Осуществление операций мышления с заменой реальной манипуляции с предметом словесными рассуждениями.
  3. Замена вербальной активного сопровождения деятельности внутренними мыслительными операциями.
Пазлы-головоломка для 6-7 лет

Требования к логическому развитию ребенка

К возрасту шести-семи лет ребенок должен успешно справляться со следующими операциями мышления:

  • Ребенок должен уметь находить закономерности, объединяющие группы предметов по тому или иному признаку, а также продолжать логические ряды самостоятельно, не пользуясь подсказками и наводящими вопросами.
  • Находить лишний предмет из 5 предложенных ему.
  • Самостоятельно составлять рассказы по картинкам и придумывать ему логическое завершение.
  • Делить предметы на группы, уточняя при этом, какой признак был взят за основу.

Если к нужному возрасту ребенок еще не приобрел эти навыки, грамотное развитие мышления у детей от 6 до 7 лет может решить эту проблему.

Основные логические операции

К числу операций логического мышления, который должен освоить ребенок к этому возрасту, относятся:

  • анализ;
  • синтез;
  • сравнение;
  • классификация;
  • доказательство.
Задание на внимательность и логику

Освоение логических операций позволяет ребенку не только успешно осуществлять большинство видов деятельности, но также:

Разновидности игр на развитие логического мышления у детей

Известные на сегодняшний день игры и задания на развитие у детей логического мышления можно условно подразделить на следующие категории:

  1. Графические игры направлены на совершенствование мелкой моторики рук и базовую подготовку руки к письму.
  2. Математические – игры и головоломки, в основе которых лежит приучение ребенка к устному счету, логики и абстрактного мышления.
  3. Речевые игры – способствуют развитию активного словарного запаса ребенка.
  4. Головоломки и настольные игры учат ребенка мыслить последовательно и стратегически. Кроме того, они укрепляют умение ребенка работать в команде и проявлять себя в совместных видах деятельности.
Тестовые задания на уровень логического мышления

Игры и упражнения на развитие логического мышления ребенка

Логическое развитие детей возраста 6 7 лет невозможно без специально организованной деятельности, направленной на достижение заданного результата. Немалую помощь в этом родителю способны оказать тематические игры и упражнения.

Логические игры из магазина

1. «Я загадал»

Родитель загадывает в уме какой-либо предмет. Задача ребенка – угадать его при помощи уточняющих вопросов. Желательно, чтобы ребенок учился правильно формулировать наводящие вопросы, позволяющие ему выделять ключевые признаки угадываемых предметов.

2. «Я беру с собой»

Для игры потребуются карточки с изображением самых разных предметов. Ребенку предлагается выбрать их них те, которые пригодятся в той или иной ситуации (например, на природе, в театре, в гостях, в школе и т.д.). Желательно чтобы среди нарисованных предметов были самые разные – в том числе те, которые могут пригодиться сразу в нескольких ситуациях или не пригодиться вообще.

Ребенок поочередно достает карточки и объясняет, понадобится ли ему тот или иной предмет, аргументируя свое решение.

Интересная игра на логическое мышление

3. «Рассели по комнатам»

Перед ребенком раскладываются карточки с изображением людей разного пола, возраста, цвета волос, глаз и т.д. А также лист бумаги, разделенный на четыре равных прямоугольника (символические «комнаты»). Его задача – «расселить» людей по комнатам в зависимости от того или иного качества. А затем ответить на предложенные родителем вопросы (например – кто из нарисованных людей может войти в две и более комнаты, кто не подходит ни для одной комнаты и почему).

Игра лишний предмет — усложненный вариант для 6-7 лет

4. Задачи на сравнение

Ребенку предлагается сравнить, сопоставив между собой несколько предметов или явлений. Например:

  1. Береза выше дуба, а дуб выше сосны. Какое дерево самое высокое и самое низкое?
  2. У Оли волосы темнее, чем у Маши, а у Кати – темнее, чем у Оли. У кого из девочек самые темные волосы? и т.д.

Учитывать нужно не только ответы детей, но и их аргументацию выбора.

Советы и рекомендации родителям по проведению развивающих занятий

Развитие логики у детей в возрасте 6-7 лет должно осуществляться в максимально непринужденной и комфортной обстановке. Чем активнее на занятиях будут использованы игровые методы обучения, тем эффективнее они будут.

К 6 годам ребенок должен уметь играть в шахматы

Учитывая быструю утомляемость детей, желательно рассчитывать продолжительность занятия таким образом, чтобы оно не превышало 20-30 минут.

Очень важно, чтобы ребенок не только давал ответы на предложенные вопросы и находил решения заданий, но максимально развернуто пояснял свои ответы. Это позволит убедиться в том, что ребенок действительно видит логические закономерности и понимает их.

detki.guru

Физическое развитие ребенка 6-7 лет

Каким должно быть физическое развитие ребенка в возрасте 6-7 лет? на что обращать внимание и как понять, что ребенок достаточно развит и подготовлен к занятиям в школе?

 

Возможности физического развития   

К концу шестого года жизни   

  • Пробежать ребенок уже может и двести, и триста метров, причем довольно быстро. Появляется большая ловкость, сноровка, причем бегать он может уже не только по ровной поверхности, но и ловко обегая холмики и перескакивая через ямки и канавки
  • Движения становятся более уверенными и скоординированными. В этом смысле ребенок уже почти не отличается от взрослого. Он с закрытыми глазами легко может прикоснуться к своему уху, носу. Ловко ловит мяч и так же ловко может бросить его в цель
  • Заметно лучше становится чувство равновесия: ребенок спокойно проходит по узкой скамейке, бревну, доске
  • Дети этого возраста становятся увереннее в прыжках. На лестнице могут перепрыгивать через ступеньку, а на ровной площадке даже через несколько предметов. Начинают постигать «науку» использования скакалки, что очень важно, так как это развивает систему согласованных действий всего тела. Дети могут прыгать на одной ноге. Девочки в этом возрасте начинают играть в «классики»
  • По шведской стенке ребенок может лазать часами и не устанет при этом от этого занятия. Ребенок способен немного подняться по канату, что указывает на то, что руки его становятся сильнее. Но отжаться от пола малыш еще не сможет

К концу седьмого года жизни

  • Ребенок уже хорошо может выполнять различные виды ходьбы и бега, может пользоваться ими в различных ситуациях, он довольно вынослив, может долгое время бежать, что называется, «сломя голову», немного передохнуть и вновь продолжить неугомонный бег
  • Ребенок становится еще более ловким и метким, может играть в различные игры с мячом, ловко с ним управляясь, может попасть мячом в цель с 4-5 метров, метать в движущуюся цель, действовать левой и правой рукой
  • Дети могут сохранять правильную осанку
  • К семи годам ребенок может играть в такие спортивные игры, как бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис
  • Ребенок может плавать и ходить на лыжах на длительные расстояния

Физическое развитие ребенка неуклонно совершенствуется. Дети становятся все более выносливыми, ловкими, сильными. Они могут играть в различные командные игры, осваивать различные виды спорта. Все это говорит о том, что ребенок готовится к школьному обучению и физически в том числе, он становится способным сидеть за партой и управлять собственным телом в соответствии с ситуацией, в которой находится на данный момент.

P.S. В этом возрасте дети все еще любят играть. На сайте http://online-gamez.ru/detskie-onlajn-igry/ вы найдете различные компьютерные игры, которые помогут малышу расслабиться после тяжелого учебного дня.

www.kraskizhizni.com

Развитие ребёнка 6 - 7 лет

Развитие ребенка 6-ти лет показывает готовность к школе

Ничем не заменить организующую помощь взрослых на седьмом году жизни малыша. В это время он быстро растет. Его мышцы становятся плотнее, руки и ноги сильнее. Дети активно двигаются, все движения точные, ловкие.  Требует внимания здоровье и поведение сына или дочки. Без активного участия родителей развитие дошкольного ребенка 6 – 7 лет представить трудно.

Психологи о детях

  1. Происходит дальнейшее личностное развитие, растет оценка и самооценка поступков.
  2. Становление внутренней позиции.
  3. В общении и взаимодействии старается проявить себя.
  4. Осознает границы поведения.
  5. Естественное развитие детей происходит в игре.

Что знают и умеют

В шесть, семь лет хочется всему научиться, все попробовать. Запреты взрослых слушать не получается. Надо что-то построить, разломать, успеть заглянуть внутрь разобранной игрушки. Но именно так происходит развитие ребенка 6-ти лет.

  • Дети различают геометрические фигуры, срисовывают их, знают названия.
  • Умеют считать, уверенно держат ручку, карандаш.
  • Лепят, рисуют красками и карандашами.
  • Правильно строят предложения, используя словарный запас от 4 до 7 тысяч слов.
  • Помогают в быту, обслуживают себя дома, в детском саду.
  • Заучивают стихи, память удерживает до 10 четверостиший.
  • Танцуют, выполняют гимнастические упражнения.
  • Любят конструктор, играют мозаикой, в развивающие настольные игры.

Это вам, родители

Подготовка к школе – необходимый этап в жизни шестилетки.  До начала учебного года организуйте посещение школы для ознакомления. Не игнорируйте занятия в группе подготовки к поступлению в 1 класс. Здесь ребята познакомятся с будущими одноклассниками.

Ошибаются родители, если думают, что годовалому карапузу требуется больше внимания, чем дошкольнику. Взрослеющий дошкольник нуждается в родительском понимании, внимании, эмоциональной поддержке.

Преодолеть сложный кризис 7 лет и пройти его безболезненно помогут родители, умеющие выслушать и понять детские проблемы.

rearchildren.ru

Психическое развитие ребенка 6-7 лет |

Период 6-7 лет - это переходный этап в жизни ребенка. 6 лет - это старший дошкольный возраст, а 7 лет - уже младший школьный возраст. Переход к очередному этапу развития сопровождается появлением новых психических качеств, освоением новых видов деятельности. Виды деятельности очень разнообразны. Это и рисование, и лепка и танцы, а также спортивные занятия. Каждый вид деятельности оказывает своей воздействие на развитие тех или иных качеств ребенка. Родители должны методом проб выявить склонности ребенка и развивать их. Но это не значит, что все другие виды деятельности не заслуживают внимания. Ребенок должен развиваться гармонично.

Накопленный к 6 годам жизненный опыт позволяет дошкольнику быть более самостоятельным. Он стал рассудительнее и относится ко всему по-взрослому. Не требует ежеминутного внимания, способен сопереживать и стремится искренне утешать. С ним стало легче общаться, поскольку ребенок обладает достаточным словарным запасом, умеет выразить свои чувства, мысли и желания и хорошо понимает то, что от него хотят. Необходимо и дальше развивать речь, делать ее более выразительной, расширять речевые возможности ребенка. Задача родителей при психическом развитии ребенка 6-7 лет - научить его пользоваться многообразием синонимов, правильно произносить слова и звуки, уметь передавать увиденное или услышанное логично и понятно. В достижении поставленной цели необходимо придерживаться некоторых правил.

Первое - следить за своей речью. Чем правильнее и разнообразнее она будет, тем лучше для ребенка, ведь он стремится подражать вам. Кроме того, он пассивно запоминает многие слова и понятия на подсознательном уровне.

Второе правило - говорить с ребенком нужно неторопливо, не используя слишком много новых и непонятных слов.

Третье - расширять активный словарный запас с помощью игр с применением слов. Предложите закончить предложение: «Мама на обед сварила...» Посоревнуйтесь, кто знает больше ласковых слов: «Ты мое солнышко! А ты моя рыбка!» Хорошо поиграть в противоположности. Пусть ребенок подберет слова, противоположные по смыслу: «день» и «ночь», «добрый» и «злой» и т. д. Всем знакома игра: «Вы поедете на бал...» В этой игре нельзя говорить «да» и «нет», носить черное и белое. Ребенку предлагаются условия, когда он должен найти способ дать положительный или отрицательный ответ с помощью других слов.

С ребенком нужно больше читать и заучивать небольшие стишки, разные потешки, дразнилки и скороговорки. Попробуйте разучить вместе скороговорку и посоревнуйтесь, кто быстрее и правильнее ее перескажет. Можно прочитать короткий рассказ и обсудить его: кто из героев глупый, кто умный, кто злодей, а кто молодец. Если ребенку не хватает слов, подсказывайте немного. Очень интересно самим придумывать сказки. Попробуйте переложить старую сказку на новый лад. Конечно, ребенку будет сложно. Помогите ему, задавая наводящие вопросы.

  • Где это происходило?
  • Почему серой так поступил?
  • Как ты думаешь это хороший поступок?
  • Кто тебе нравится в этой сказке?
  •   Если бы герой пошел другой дорогой, что могло бы произойти?

При мсихическом развитии ребенка 6-7 лет на помощь в развитии речи могут прийти воображение и фантазия. Помечтайте вместе: «Если бы мы могли летать! Если бы у меня была волшебная палочка!» А можно поиграть в театр. Пусть ребенок вообразит себя, например, белочкой. Задавайте ему разные вопросы.

Он должен и показать, и рассказать, используя разные интонации (белочка грустит, радуется, устала, прячется). Недостаток знаний вы должны восполнить сами. В игровой форме можно расширить и речевые возможности ребенка, и eго кругозор. Очень занимательно придумать и разыграть сказку наоборот. Например, про злую Красную Шапочку и доброго Серого Волка. Можно придумать новое окончание к известной сказке.

Колобка не съела лиса, а мышка не разбила яичко. Побуждайте ребенка к творчеству, давая ему неожиданные задания. Например. Золушка потеряла не туфельку, а брошь, как же принц смог ее найти? Игры со сказками могут быть многообразны и бесконечно интересны.

В развитии речи немаловажно научить ребенка пересказывать кратко, образно. Для этого можно сочинять короткие истории о самых обычных вещах, таких как старый ботинок, забытая игрушка, солнечный зайчик, чашка с блюдцем. Все это можно делать во время прогулки, или после чаепития, или убирая игрушки. Придумывайте вместе небылицы и перепутаницы. Чем сложнее задания, тем интереснее будет результат. Работая над развитием речи, вы стимулируете развитие мышления и воображения.

Мышление - сложный процесс, направленный на решение какой-либо увлекательный для ребенка задачи. Чем интереснее задание, тем дольше и продуктивнее ребенок будет заниматься. Поэтому важно все время усложнять условия задачи, чтобы не стало скучно. Однообразие и простота - враг мыслительного процесса. Ведь преодоление трудностей, решение сложного вопроса повышает самооценку ребенка, он растет в собственных глазах. Стремитесь, чтобы ребенок искал в простых предметах то, что скрыто от глаз. Если вы спросите: “Что это?” Получите простой ответ. Но это уровень раннего возраста. Вопросы должны быть развернутыми: “Для чего нужен этот предмет? На что он похож? Где его можно встретить?” Чтобы на них ответить, ребенок должен произвести анализ, сопоставить смой знания и опыт, включить воображение, т.е. произвести сложную умственную работу. Успешность мыслительного процесса напрямую зависит и от кругозора ребенка, и от степени развития речи, и от его памяти.

Память детей на протяжении первых 7 лет жизни развивается очень активно. Поэтому очень важно не упустить это время. Родители должны позаботиться не только, чтобы ребенок запомнил ту или иную информацию, но и умел пользоваться этими знаниями. А самое главное - необходимо постоянно закреплять полученные умения и навыки.

От рождения все дети обладают различными способностями к запоминанию. Но развить память можно у любого ребенка. Это поможет ему в будущем тратить минимум времени на усвоение школьной программы. Память бывает зрительная, слуховая, обонятельная и тактильная (т.е. на ощупь). В 6-7 лет преобладает зрительная память. Необходимо развить у ребенка и все остальные виды памяти.

Тактильная память тренируется с помощью такой игры. В коробку необходимо положить предметы, разные по форме и из разного материала: карандаш, яблоко, клубок ниток, чайную ложку, кубик, спичечный коробок и т. д. Пусть ребенок на ощупь угадает, что именно лежит в коробке. Другая игра связана с воображением. Ребенок должен сказать, каковы на ощупь радость, облако, неприятность. Чтобы помочь ему подобрать подходящие сравнения, необходимо составить, список приятны, и неприятных ощущений. Например, наждачная бумага, грубая ткань, кактус, холодный металл - это неприятные на ощупь материалы. Договорите ощущения ребенка при прикосновении к ним. Вата, шелковая ткань, кусочек поролона, мех вызывают приятные ощущения, а значит могут ассоциироваться с положительными эмоциями. Трогайте предметы с закрытыми глазами и говорите ему на что это похоже по ощущениям.

Обонятельная память очень яркая. Не секрет, что мы часто запоминаем события именно в связи с определенными запахами. Многие взрослые скажут, что для них новый год ассоциируется с елкой и мандаринами. Мы помним человека по запаху его любимых духов или одеколона. Развивать обонятельную намять можно с помощью простых игр. С закрытыми глазами ребенок нюхает разложенные на блюде фрукты, руками пользоваться нельзя. Он должен назвать, что именно лежит перед ним. Конечно, предварительно вы должны познакомить его с разными фруктами, назвать их и дать понюхать. Можно то же самое проделать с духами. Ребенок должен угадать, где чьи духи. Это ко всему прочему развивает наблюдательность.

Зрительная память является доминирующей, поэтому и нуждается в усиленной тренировке. Можно для этого рисовать изломанную линию, например по клеточкам - 2 вверх, 3 в сторону, 3 вниз и т. д. Ребенок смотрит на нее в течение 1 мин, затем пытается воспроизвести. Хорошо использовать картинки, где есть небольшие отличия. Ребенок должен найти эти отличия. Со временем можно перейти на окружающую обстановку. Ребенок осматривает комнату, а затем с закрытыми глазами отвечает, где что лежит или стоит. Затем измените что-нибудь в обстановке и пусть он определит, что именно изменилось. Если ребенок уже умеет считать, можно разложить на столе предметы разной формы и попросить назвать сколько и какие предметы он видит.

Неотделима от зрительной памяти слуховая. Этот вид памяти тренируется заучиванием стихов, которые вы читаете ребенку. Стихи должны быть интересные, простые, забавные. Учите ребенка пересказывать рассказы и скажи. Лучше всего это делать в лицах. Можно использовать при этом игрушки. Получится настольный кукольный театр.

Для развития памяти нет необходимости сидеть и специально заниматься. Все это можно делать в повседневной жизни, на прогулке. Например, увидев на ком-либо белую шапочку, можно спросить, у кого ребенок видел подобную. Наблюдая за облаками, хорошо играть в игру “На что это похоже?”. Вы готовите ужин, пусть ребенок угадает по запаху, что именно. Используйте любые возможности легко и ненавязчиво развить память ребенка. Ведь память - это основная составляющая школьной готовности. Но не стоит излишне перегружать ребенка, иначе он попросту перестанет воспринимать информацию.

momma-baby.ru

Особенности развития ребенка 6-7 лет

Седьмой год жизни — последний отрезок дошкольного периода. Пройдет еще совсем немного времени, и ребенок перешагнет один из очень важных рубежей в своей жизни, и беззаботное, игривое детство останется позади, а впереди... Впереди постижение всего этого огромного мира, освоение всего многообразия наук и знаний, доступных современному человеку. В этот период многие функции и процессы продолжают начатое в предыдущие возрастные промежутки развитие. Мышление, память, характер продолжают свое формирование, оттачиваются, совершенствуются, расширяют свои возможности, обретают все новые и новые свойства и качества. И, казалось бы, в этом как будто идущем по накатанной плоскости процессе уже нет ничего нового, новых обретений не происходит. Тем не менее есть два новых момента, имеющих очень важное значение для дальнейшего, уже школьного этапа — развитие такого качества, как произвольность, и становление навыков социального поведения в обществе других людей. Нельзя сказать, что этого совершенно не было раньше, но на данном возрастном этапе у большинства детей обычно происходит очень мощный скачок в развитии названных свойств.

Произвольность — это сложный, многосоставной процесс, обеспечивающий человека системой осознанной саморегуляции. Иными словами, это способность управлять своим поведением, понимать необходимость тех или иных действий, умение ставить перед собой задачи и достигать их, при этом пошагово планируя свою деятельность. Понятно, что для обучения такой процесс очень важен, ведь ребенку нужно научиться ставить перед собой различные учебные задачи и выполнять их, точно зная, как именно добиться результата. Кроме того, в этом возрасте должно закрепиться осознание того, что желание — далеко не всегда повод для действий и что не все, чего хочется, выполнимо. Важно и закрепление внутреннего правила «сначала надо подумать, а лишь только потом сделать». Но о развитии произвольности мы еще поговорим позже, а сейчас вернемся к более общим вопросам.

Кроме становления произвольности в этот период происходит еще один важный процесс — формирование социального поведения, хотя здесь, конечно, «прорыв» не настолько мощный. Ребенок рождается, растет, развивается среди других людей, больших и маленьких, родных и совсем ему посторонних. И все свое детство усваивает так или иначе социальные нормы и правила. В данном возрасте родителям стоит обратить пристальное внимание на такие моменты: умеет ли ребенок общаться со сверстниками, способен ли слышать и слушать взрослых, может ли принимать их авторитет?

Основным видом деятельности в этом возрасте по-прежнему остается игра, хотя уже к середине периода, о котором мы говорим, дети зачастую как будто загораются освоением нового вида деятельности — учебы. Им становится интереснее именно учиться, игра становится чем-то второстепенным, хотя, конечно же, не отходит полностью и еще долгое время в той или иной мере необходима ребенку. Игровая деятельность еще крайне важна, через нее дошкольник доводит имеющиеся навыки до совершенства, постепенно подготавливая себя к постижению нового вида деятельности — обучению в школе, в рамках которого уже нужно не просто уметь лепить, рисовать, вырезать, а научиться ставить перед собой и выполнять различные большие и малые задачи.

Познавательные процессы продолжают планомерное формирование на протяжении всего описываемого периода.

Развиваются мышление, речь, память, внимание, расширяется кругозор, совершенствуется креативность, ребенок осваивает все больше и больше различных приемов и навыков.

P.S. Перейдя по ссылке, вы можете купить постельное белье недорого и для будущего школьника, и для себя. Здесь вы также найдете все, что нужно для создания уюта: скатерти, покрывала, полотенца и пледы.

www.kraskizhizni.com

Физическое развитие ребенка-дошкольника в возрасте 6-7 лет: особенности, показатели и развивающие методы

Технический прогресс, снижение физической активности, неблагоприятные факторы окружающей среды, увеличение информационной нагрузки, несбалансированное питание – все это имеет свое непосредственное отношение к физическому развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста. Из-за вышеперечисленных факторов состояние физического здоровья подрастающего поколения оставляет желать лучшего.

информацияТакже в настоящее время обращает на себя внимание явление акселерации, когда дети в возрасте 6-7 лет по показателям своего физического развития соответствуют детям 8-10-летнего возраста, рожденным 30-40 лет назад (то есть опережают своих родителей в их детстве).

Особенности детского развития в дошкольном возрасте

Седьмой год жизни является периодом стремительного роста ребенка, когда активно растут и совершенствуются все органы и системы, возрастают адаптационные свойства организма. Ребенок за один год может вытянуться и прибавить в весе почти так же динамично, как дети первого года жизни. Педиатры этот возраст называют периодом первого физиологического вытяжения.

Рост и вес детей в 6-7 лет

К показателям физического здоровья, прежде всего, следует отнести рост и вес.

  • Рост ребенка в 6 лет достигает 130-133 см. За период с 6 до 7 лет ребенок имеет такие стремительные темпы роста, что может вырасти на 10 см. Девочки обычно опережают своих ровесников-мальчишек на несколько сантиметров. Преобладает рост конечностей, но размеры туловища также увеличиваются в 2 раза по сравнению с грудничком.
  • Динамика веса также поражает, ведь за год дети могут прибавить 2-3 кг и достигнуть веса 25-30 кг.

Рост и развитие ребенка зависит от его соматотипа (то есть особенностей анатомического строения его организма, заложенных генетически и видоизменяющихся под воздействием факторов окружающей среды и показателей здоровья).

Дополнительные аспекты развития ребенка-дошкольника

  1. В 6-7 лет у детей молочные зубки меняются на постоянные.
  2. Активно развивается опорно-двигательный аппарат, в частности позвоночник.
  3. Перестраивается бронхолегочная система, брюшной тип дыхания сменяется на грудной, укрепляются стенки грудной клетки, крепнет диафрагма.
  4. Частота дыхания приближается к таковой у взрослых людей (приблизительно 20-25 дыхательных движений за 1 минуту).
  5. Преобразуется легочная паренхима, заканчивается формирование долек легких и теперь уже можно считать легкие малыша абсолютно зрелыми.
  6. Происходят изменения со стороны сердечно-сосудистой системы. Сердце увеличивается в размерах, так как вслед за быстрорастущим организмом функциональная нагрузка на него возрастает.
  7. Изменяются показатели частоты сердечных сокращений (со 120-180 у новорожденных до 85-100 в минуту у шестилеток) и артериального давления (до 90 мм рт. ст. систолического и 60 — диастолического).
  8. Активно включается в работу иммунная система, происходит возрастное уменьшение размеров и функциональной активности вилочковой железы, больше нагрузок выпадает на миндалины, лимфатические узлы, костный мозг, селезенку.
  9. Самым сложным изменениям подвержена нервная система. Новый образ жизни, большие психоэмоциональные, интеллектуальные нагрузки, приспособление к новому коллективу, борьба за социальное положение (успешность в классе, максимализм, высокие требования) вызывают усиленную работу головного мозга, корковых структур и укреплению нейронных связей.
  10. Речь ребенка становится более правильной, грамотно поставленной. Становится все меньше дефектов произношения звуков.

Рекомендации родителям

Педиатры и педагоги считают, что в 6-7 лет дети становятся достаточно дисциплинированными, чтобы всерьез заниматься спортивной и творческой деятельностью по интересам. Их мотивирует обычно похвала и гордость родителей, сплоченность в секции или кружке и увлекательное провождение времени.

Спорт и творчество

В этом возрасте достаточно развиты ловкость, выдержанность, координация, целенаправленность, равновесие, уверенность в себе, сила. Все эти качества необходимы для того, чтобы ребенок заинтересовался спортом и физической культурой.

Тяга к творческой деятельности, сосредоточенность, заинтересованность, терпение и трудолюбие пригождаются детям, которым больше по душе музыка, танцы, рисование и другие виды творчества.

советВажно прислушиваться к мнению малыша, а не навязывать ему свои собственные нереализованные амбиции в детстве и юности. Каждый ребенок должен проявить себя самостоятельно, иначе навязанное мнение только спровоцирует протест к творчеству.

Здоровье

  • Длительное сидение за партой с неправильной осанкой, нерационально рассчитанный режим сна и бодрствования уже начиная с этого возраста провоцируют развитие у детишек остеохондроза, сколиоза, лордоза и кифоза. Это не только эстетическая проблема, а еще и изменения со стороны всего организма в ответ на нарушенную ось тела.
  • Не стоит забывать, что ребенок адаптируется к новым условиям среды в школьном коллективе, обсеменяется незнакомой его организму микрофлорой, что может спровоцировать возникновение частых простуд. Поэтому важно отнестись серьезно к питанию маленького школьника, к сбалансированности его рациона по энергетическим и пластическим составляющим, витаминам и микроэлементам, чтобы карапуз развивался полноценно.
  • Пищеварительная система также претерпевает ряд изменений и неправильное питание с большими голодными паузами (что характерно для школьников) провоцирует развитие и хронизацию таких воспалительных заболеваний, как гастрит, панкреатит, холецистит и т.п.

Любые возникающие подозрения на состояние здоровья ребенка, погрешности в физическом развитии, отставание или опережение сверстников должны настораживать родителей. Не стоит откладывать поход к врачу в долгий ящик, потому что любая мелкая проблема в быстрорастущем организме может стать бичом для него на всю оставшуюся жизнь. Лучше предупредить заболевание, чем лечить его последствия.

deti.baby-calendar.ru