Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

5 простых советов о том, как расширить кругозор ребенка. Кругозор ребенка 6 лет


Как развивать кругозор ребенка в шесть лет

Шестилетний малыш – почти школьник. Он много знает и умеет, активно примеряет на себя роль «взрослого» и готовится к поступлению в первый класс. Кажется, что малыш уже усвоил основные сведения об окружающем мире и теперь необходимо только повторять изученное. Однако если вы прислушаетесь, что и как говорит ваш малыш, то поймете, что он многое путает, подменяет одно понятие другим или вообще додумывает лишнее. Те огромные объемы информации, которые ребенок запоминал и усваивал в период с 5 до 6 лет, хаотично перемешались в его голове. Теперь ваша задача упорядочить, систематизировать знания и помочь малышу устранить путаницу.

Раскладываем знания по полочкам

Представьте, что вы пришли в библиотеку, и вам необходимо разложить книги по следующим секциям – географическая, историческая, художественная и другие. Так же следует поступить и со знаниями вашего ребенка. Начиная разговор, например, о диких животных Африки, уточните, кого можно отнести к животному миру, вспомните и перечислите особенности и отличия животных от растений и  людей. Потом расскажите о географических ареалах обитания определенного вида животных, об условиях климата и питания. Перечисляя и называя животных, постепенно формируйте знания о семействах и классах, к которым они принадлежат. Например, «Лев и рысь – это родственники нашей кошки Муськи. Посмотри, как они похожи! Такие животные, которые напоминают кошек, относятся к семейству кошачьих. Как ты думаешь, кого еще можно отнести к кошачьим?».

Лучше всего систематизировать знания с помощью детских энциклопедий. В них много наглядного материала: яркие и красочные иллюстрации помогут малышу быстрее усвоить и правильно классифицировать информацию. Даже если ребенок только пролистывает картинки, не обращая внимания на текст, это все равно позволит ему лучше ориентироваться в огромном потоке знаний.

Применяем знания на практике

Однако знания надо еще и уметь применять. Почаще просите малыша пересказывать вам события прошедшего дня, сюжет любимой сказки или мультфильма. Таким образом, вы не только проверяете память и внимание ребенка, но и отслеживаете его словарный запас, а также умение излагать информацию. Постарайтесь научить малыша не только правильно называть понятия и окружающие предметы, но и переводить эти знания в активный словарь. Звонок на велосипеде – это не гуделка, а луна и месяц на небе – почти одно и то же, потому что это другая планета. Чем больше значений разных слов знает и применяет ваш малыш, тем быстрее он научится ясно и точно выражать свои мысли. Такой навык объяснения и уточнения слов очень пригодится в школе.

Знания и умения нужны для общения!

В 6 лет следует уделить время и развитию социальных навыков ребенка. Малыш должен научиться контролировать эмоции, оценивать свои поступки и поведение. В этом вам поможет «табличка поступков и настроений». Предложите ребенку завести специальную табличку или дневник, в который он будет зарисовывать или с вашей помощью записывать события прошедшего дня, а потом выставлять им оценки. Например, «Сегодня Толик помог бабушке варить варенье. Это полезный поступок, потому что бабушке тяжело одной переносить банки и мыть посуду. Давай обозначим эту запись солнышком. Когда ты помогаешь другим, в душе словно зажигается маленькое солнышко, которое согревает всех вокруг», или «Вчера во дворе мальчики попросили твой мячик, чтобы поиграть в футбол. Но ты им ничего не сказал и ушел с мячом домой. Сегодня мальчики уже не звали тебя играть и вообще не хотят с тобой разговаривать. Обозначим этот день тучкой, и давай подумаем, почему ты так получилось и как можно исправить ситуацию?». Подобный контроль поведения и поступков позволяет ребенку взглянуть на себя стороны и оценить качества характера. Этот полезный навык поможет ребенку действовать обдуманно, а не под напором эмоций. Также очень важно своим примером показать малышу важность взаимопомощи, толерантности и культуры общения. Проговаривайте с ребенком все сложные ситуации, помогайте ему разрешать конфликты и недоразумения, объясняйте, интересуйтесь и не оставайтесь равнодушными к внешне наивным переживаниям своего ребенка. Чем быстрее он научится понимать себя, задумываться над словами и действиями, тем легче пройдет переход к школьной, а потом и взрослой жизни.

Анастасия Юрикова,

методист сайта IQsha.ru

iqsha.ru

5 простых советов о том, как расширить кругозор ребенка

Должно быть, практически каждый родитель старается всесторонне развить своего ребенке. Самое важное в процессе воспитания — внимание и ответственное отношение к образованию своего чада. Эксперты Henkel представляют полезные советы, которые помогут научить малыша свободно мыслить.
  • Специалисты компании Henkel совместно с профессором Рурского университета, который находится в Германии, разработали инициативу «Мир исследователей Henkel»

Общаясь с ребенком, постарайтесь не задавать ему вопросы, которые подразумевают простые ответы «да» или «нет». Это не оставит ему возможности сформулировать мысль и проанализировать свой ответ. Ведите с ним диалог - вашему малышу будет полезно узнать другие мнения, на основе которых он сможет выстроить свою точку зрения.

  • 2 Предположения

Почти все малыши — настоящие «почемучки». Однако вам не следует сразу отвечать на вопрос, лучше спросите ребенка о том, что он сам думает по этому поводу. Позвольте ему высказывать свои предположения, приходить к собственным выводам.

  • 3 Эксперименты и исследования

Предложите ребенку изучать окружающий мир с помощью исследований и экспериментов.

Многие опыты, которые наглядно демонстрируют законы физики и химии, можно провести в домашних условиях.

Например, на занятиях «Мира исследователей» ребята учатся самостоятельно создавать клей и изучают его свойства.

Наблюдения — важнейший источник знаний об окружающем мире. Старайтесь обращать внимание ребенка на явления, которые происходят вокруг. 

  • 5 Анализ и оценка

Знания, полученные ребенком в процессе наблюдений, должны закрепляться, обобщаться и систематизироваться с помощью других методов и форм работы.

Постарайтесь научить малыша делать выводы на основе проведенных экспериментов и наблюдений.

В процессе обсуждения объясните суть наблюдаемого явления, пусть даже и не совсем научными терминами.

www.woman.ru

Как расширять кругозор ребенка? | Азбука воспитания

(2 голоса: 5 из 5)

Маленькие дети, едва начиная замечать окружающий мир, проявляют к нему самый настойчивый интерес. Все хочется рассмотреть, потрогать, изучить, а то и попробовать на вкус! Задача родителей — позволить ребенку удовлетворить свое любопытство, разумеется, под их строгим контролем. Дать потрогать кусочек ваты, макаронину, кошечку, камушек. Пусть ребенок запоминает свои ощущения от прикосновения, учится различать предметы и материалы по их качествам: камень холодный, а вода мокрая, крупа рассыпчатая, а стекло гладкое. А как только дитя начнет понимать вашу речь, необходимо разговаривать с ним об окружающей его природе, о том, что он видит, о том, как можно использовать свойства предметов. Подобные занятия пробуждают в ребенке чувство прекрасного, развивают интеллект, внимание, наблюдательность, интерес к окружающему миру.

Самое подходящее место для таких упражнений — улица. Выходя на прогулку во двор или сквер, не берите на себя роль молчаливого охранника, сводя свои функции исключительно к наблюдению за ребенком, будьте активны, будьте ведущим и заводилой, чтобы малышу было интересно гулять.

Зима

Снег — неисчерпаемый источник для наблюдений, игр, размышлений. Покажите ребенку различие между влажным и сухим снегом, между льдом и снежинками, обратите его внимание, как идет снегопад: хлопьями или отдельными снежинками. Покажите, как из снега лепить снежки и играть в них, скатайте снежную бабу. Обратите внимание ребенка на то, как деревья и кусты закутались, как в покрывало, в снег. Поймайте несколько снежинок и рассмотрите их вместе с малышом. Попутно уже можно вводить в словарь ребенка новые слова: кристалл, шестигранник. Пусть пока он их не может повторить, но как они звучат и что означают, он уже будет знать.

Зимой легче увидеть самых разных птиц, которые летом обычно прячутся в листве деревьев. Воробьи, снегири, галки, вороны, сороки, голуби, синицы, а кому повезет, то и дятел. В сквере можно покормить птичек семечками, и пока они будут насыщаться, можно рассказать о том, что большинство птичек улетели на юг и вернутся к нам только весной. Обратите внимание малышка на то, как блестят на солнышке перышки, на то, как птички различаются по окрасу, какие у них клювы и как они берут ими зернышки, какие у них лапки и коготки, как они машут крылышками, когда летят.

На горке покажите малышу лед и расскажите, чем он отличается от снега. Какой он? Гладкий, скользкий, прозрачный, твердый, холодный. А еще его ни в коем случае нельзя лизать.

Какое небо зимой? Серое, низкое. Солнышко — белое, светит слабо и совсем не греет. А что случилось с речкой или прудом? Они замерзли, рыбки ушли на дно и спят, вода холодная, купаться нельзя.

Весна

На весенних прогулках следует обращать внимание на те изменения, которые происходят в природе. На многочисленные ручейки и лужицы, на веселую капель — зима плачет, потому что ей пришла пора уходить, а в каждой капельке отражается солнце. Небо стало голубым, прозрачным, высоким, воздух свежий, пахнет весной. Птички повеселели и уже поют свои первые песни, радуются наступающей весне. Вспомните свое детство — сделайте бумажные кораблики и отпустите их в плавание по ближайшему ручью, это подарит незабываемые впечатления ребенку.

Весной изменения происходят стремительно, природа каждую неделю обновляется, и это — прекрасный повод вести наблюдение за тем, как растет травка, появляются листики на деревьях, как они увеличиваются с каждым днем, как пахнут молодые листочки, как появляются бутоны и первые цветы. А следом — и первые бабочки и пчелки. Можно и даже нужно показывать разные растения и говорить, как они называются.

Весна — время появления потомства у многих животных. Если радом с вами есть четвероногое семейство — можно показать его ребенку, рассказать, как называют детенышей у разных животных. Обратить внимание на то, что большое животное это мама, а маленькие — детки. Если вы живете в городе, то можно показать открытки или фотографии из журналов и интернета с изображением медведицы с медвежатами, кошки с котятами, собаки со щенками и т.д. Обязательно надо говорить о том, что дети животных, как все дети, нуждаются в защите и помощи. Что мама заботится о них, как умеет, а люди не должны причинять им зла.

Лето

Это время года весьма плодотворно для маленьких непосед — ведь летом многие отправляются на отдых к морю. Смена климата и окружающей природы представляет большой интерес не только для детей, но и для самих взрослых. У вас есть возможность сравнить речку, пруд и море — что больше? Какого цвета вода в море? А в речке? Солнышко на юге светит жарче, потому что он тут ближе к земле. Чем отличается эта местность от той, где вы живете постоянно? Ракушки, морские камни, рыбки, ящерки, дельфины, пальмы — все то, чего нет дома, будет очень интересно для ребенка. Если же вы остаетесь дома, то и тут есть чем заняться. Например, наблюдать за тем, как на яблоне формируются плоды, растут, наливаются соком и вкусом. Можно даже выбрать одно яблочко или грушу, и пусть этот плод будет «принадлежать» вашему сыну или дочке. Можно даже приклеить на него первую букву имени ребенка, вырезанную из бумаги — когда плод созреет, это «персональное» яблоко с отпечатавшейся буквой будет особо вкусным для ребенка.

Купание в реке или море — огромное поле для исследований. Переливайте вместе с ребенком воду из одной посудины в другую, пропускайте между пальчиков, пусть он попробует поймать водичку. Напомните ему, что зимой водичка замерзает и превращается в снег и лед. Играя с песком, не забудьте про старые добрые забавы: формочки для песка. Стройте с ребенком город, делайте фигурки, лепите песчаных колобков, копайте тоннели и ямы, прокладывайте дороги для игрушечных автомобилей.

В саду или в лесу растут ягоды, начинает созревать земляника, черника, смородина, вишня, малинка. Показывайте разные ягоды, давайте их пробовать, сравните вкус (сладкая, кислит), сравните форму (круглая, вытянутая, похожа на сердечко), цвет (красная, синяя, зеленая, желтая), размер, чем спелая ягодка отличается от незрелой. Если у вас есть огород, то покажите малышу, как растут разные овощи — картофель, помидоры, морковка.

Если начался дождь, то надо пояснить, что это капельки воды, которые падают с неба из тучки. А зимой дождик замерзает и становится снегом.

Не забывайте о листве и траве. Что произошло с ними летом? Они уже выросли, вместе цветов появились коробочки с семенами, это детки у травки и цветочков. Они упадут на землю, и из них вырастет новая трава, новые цветы. А в листиках живут разные насекомые, жучки, паучки, букашки, бабочки.

Осень

Осенью природа готовится к зиме — это основная тема ваших занятий. Осенью окружающий мир тоже очень быстро меняется. Трава и листва становятся яркими, разноцветными, листики с веток начинают падать на землю — деревья готовятся к зимнему сну. У зверюшек и птичек выросли дети, стали самостоятельными. Погода становится холоднее, солнышко не такое жаркое, темнеет раньше, а рассветает позже. Мы тоже готовимся к зиме, надеваем теплую одежду, теплые ботиночки, убираем велосипеды.

Во время прогулки по саду или по парку, наберите разноцветных листьев — их можно использовать для аппликации. Дайте ребенку подержать шишку, желудь, «носик» клена, орешек — пусть сравнит их, сравнит свои ощущения.

Осенью ребенок может принимать посильное участие в уборке урожая. Не забудьте про «именное» яблочко! Малышу можно поручить срывать яблоки и груши с низкорастущих веток и складывать их в общую корзину. Пусть соберет палочки с земли и отнесет в мусор. Если вам посчастливится увидеть косяк перелетных птиц, обязательно покажите их малышу.

Для того, чтобы расширить кругозор ребенка, не нужно обладать какими-то специальными знаниями и образованием. Просто рассказывайте ему все, что знаете о мире, что он в состоянии понять. Обращайте его внимание на все: на звезды и пролетевший самолет, на яркие качели в саду и на падающий листик. Эти семена взойдут потом обильными всходами, радующими и вас, и окружающих.

Азбука воспитания

azbyka.ru

Занятия на развитие кругозора у детей. Онлайн обучение – уроки, игры, задания на расширение кругозора.

IQsha Регистрация Забыли пароль? Тренировки Упражнения Награды Отчеты Оплата
  • Главная
  • Упражнения
  • Кругозор
  • Изучаем животных
  • Изучаем деревья и кустарники (I)
  • Изучаем транспорт
  • Отличаем птиц
  • Отличаем одежду и обувь
  • Найди животному домик
  • Угадай звук
  • Загадки про животных
  • Запоминаем овощи и зелень
  • Запоминаем фрукты: картинки для детей
  • Покажи животное
  • Знакомимся с профессиями
  • Профессии и инструменты

iqsha.ru

Как развивать кругозор ребенка в семь лет

«Почти первоклашка!» - с гордостью говорят родители семилетнего ребенка. Впереди почти взрослый мир с новыми открытиями  и друзьями, уроками и домашними заданиями. Мир, окружающий семилетнего ребенка, становится более целостным и конкретным. Малыш уже не ограничивается рамками детского сада, игровой площадки или дома. Он в равной степени взаимодействует со всеми объектами, примеряя на них образ привычной жизни. Например, попробуйте вместе с ребенком пофантазировать, где бы вы жили и что делали, если бы внезапно оказались на необитаемом острове или в космосе. Дошкольникам очень нравится выстраивать свои теории и гипотезы действий в непривычных для них условиях. Придумайте и нарисуйте план космического корабля, в котором можно жить почти как дома, вылепите из пластилина особые инструменты и приспособления, которые помогут вам выжить в космосе, параллельно рассказывая ребенку о звездах и солнечной системе. Подобные занятия, в которых вы совмещаете новые знания с творческой и практической частью, помогут малышу быстрее и легче усвоить материал, научат его аргументировать свою точку зрению, а также позволят неординарно мыслить.

Новые знания и теории лучше всего проверять на увлекательных опытах. Попробуйте провести с малышом несколько интересных занятий, рассказывающих о веществах и свойствах предметов, а также об их взаимодействии. Ребенку очень понравятся простые опыты по соединению пищевой соды и воды или намагничиванию бумаги от расчески.

Рассказывая ребенку о чем-то новом, постепенно вводите в речь некоторые школьные термины – «урок», «перемена», «домашнее задание», «форма». Познакомьте малыша со школьным режимом и правилами, расскажите, кто такой учитель, как нужно себя вести в классе и в чем отличие школы от детского сада. Периодически устраивайте мини-путешествия по школьному двору, пусть ребенок постепенно привыкнет к мысли, что он скоро станет школьником.

В 7 лет важно научить ребенка грамотно и связно выражать свои мысли, уметь объяснять и пересказывать. В этом возрасте дети уже могут говорить о том, что не видят в данный момент. Поэтому почаще спрашивайте у малыша, что интересного он видел утром на прогулке, как прошел воскресный поход в лес и что ему больше запомнилось на экскурсии в музее. Пусть ребенок расскажет о своих впечатлениях, маленьких открытиях и наблюдениях. Такие занятия не только стимулируют развитие речи, но и хорошо развивают память и внимание. В развитии речи также помогут разнообразные игры в слова и предложения, придумывание загадок, пословиц и сказок.

Творческое самовыражение – немаловажная составляющая развития. Семилетние дети любят пробовать себя в самых разных направлениях. Обратите внимание, чем любит заниматься ваш малыш, и помогите ему раскрыть свои способности. Оригами, раскрашивание игрушек, лепка, аппликация, рисование или мозаика полезны не только развитием мелкой моторики, но и тем, что научат ребенка усидчивости и концентрации на одном деле, что очень пригодится в школе. Важно не упустить момент, когда вашему ребенку интересна та или иная деятельность. Возможно, в будущем именно рисование или выжигание по дереву поможет ребенку определиться с будущей профессией.

Анастасия Юрикова,

методист сайта IQsha.ru

iqsha.ru

Познать все. Расширяем кругозор ребенка.

Начиная с 5-6 лет ребенок вступает в старший дошкольный возраст, наверное, самый важный в формировании ребенка как персоны, ведь именно в этом возрасте закладывается 90% качеств и характеристик, черт личности. Именно в этом возрасте можно понять, каким человеком он будет в будущем. Этот период для ребенка называется сензитивным (англ. – чувствительный, восприимчивый), развиваются все познавательные аспекты: восприятия, рассуждения, мышления, внимания.

В старшем дошкольном возрасте ребенок как губка впитывает всю получаемую информацию. Доказано научно, что в 5-6 лет ребенку по силам запомнить столько информации, сколько ему не осилить никогда в жизни. Ему интересно все, что связано с расширением его кругозора, все, что касается окружающего мира, все привлекает, кажется новым, неизведанным. Лучшим способом удовлетворить потребность в информации становятся детские энциклопедии. Они научно и в то же время понятным языком расскажут ребенку об интересующих его моментах окружающей жизни: строение тела человека, смена сезонов, ребенок получит представление о древнем мире, космосе, странах и морях, изобретениях и битвах.

Конструктор – хорошая помощь для развития логического мышления. Отличной тренировкой становятся кубики, мозаика, разнообразные головоломки (части нужно сложить соответственно образцу, по картинке).

Неплохо развивают анализаторы (зрительные, слуховые, логические, словесные) и различные  логические таблицы, то есть задания, основанные на логической и зрительной концентрации ребенка. Например, игра «Четвертый лишний». На карточках изображены фрукты и ягоды: яблоко, вишня, банан, клубника. Ребенку нужно подумать и назвать, какой фрукт или ягода лишний и почему. Таких картинок можно придумать очень много, подключайте и свою фантазию, вырезайте красочные изображения из журналов (чем ярче картинка, тем интереснее играть). Такие задания и развивают аналитическое мышление, и помогут подготовиться к поступлению в школу (нередко подобного рода тесты устраивают на пробных тестах).

Игра «Разложи по порядку». Ребенку опять-таки предлагаются карточки, но только теперь с какими-то событиями, изображенными на них. Задача ребенка – проследить порядок действий и разложить карточки соответственно с очередностью событий. Например, на четырех-пяти карточках можно изобразить, как кошка крадется к аквариуму с рыбкой, прыгает, хватается за штору, не удерживается, падает в аквариум, а позже сидит мокрая около него.

Другой вариант этой игры – предложить ребенку несколько карточек, лежащих на столе одна за другой. Ребенок смотрит какое-то время на карточки, запоминая их очередность, затем вы смешиваете карточки и просите его возобновить правильную последовательность.  Можно усложнить эту игру и составить целую табличку с символами или предметами, которую ребенок будет должен после повторить.

Учитывайте интересы вашего ребенка. Невозможно привить любовь ему к музыке, просто купив пианино. Есть пример о том, как отец зажег интерес в своем сыне к иностранному языку. Он предложил юноше, поклоннику зарубежного рока, записывать слова за его кумирами и подпевать им. Вскоре молодой меломан настолько пристрастился к зарубежной речи, что пошел поступать на иняз.

С малышами намного проще. Все игры, направленные на развитие интереса у детей и на расширение их кругозора, дадут положительный результат. Старайтесь совершенствовать знания ребенка не только играми и книгами. Объясняйте ему все, что интересно. Расскажите, почему идет снег, кто такой варан и зачем человеку брови. Если не знаете сами – поинтересуйтесь, ведь обучение вашего ребенка становится неплохой возможностью и самим узнать что-нибудь интересненькое.

www.belfamily.by

Тест «Кругозор» (оценка уровня развития познавательной деятельности)

Цель теста: определение объема сведений о себе, своей семье, окружающим мире, а также способности к анализу и суждениям.

1. Назови свое имя, фамилию, отчество.

2. Назови фамилию, отчество родителей.

3. Ты девочка или мальчик? Кем будешь, когда вырастешь: мужчиной или женщиной?

4. У тебя есть брат, сестра, кто старше?

5. Сколько тебе лет? Сколько будет через год, два?

6. Сейчас утро, вечер (день или утро?)

7. Когда ты завтракаешь (утром или вечером?), обедаешь? Что бывает раньше обед или ужин, день или ночь?

8. Где ты живешь, назови свой домашний адрес?

9. Кем работают твои родители?

10. Ты любишь рисовать? Каково цвета этот карандаш (платье, книга?)

11. Какое сейчас время года, почему ты так считаешь?

12. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

13. Почему снег бывает зимой, а не летом?

14. Что делает почтальон (врач, учитель?)

15. Зачем в школе нужен звонок, парта?

16. Ты сам хочешь пойти в школу?

17. Покажи свой правый глаз, левое ухо? Зачем нам нужны глаза, уши?

18. Каких животных ты знаешь?

19. Каких птиц ты знаешь?

20. Кто больше, корова или коза?

21. Что больше 8 или 5? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.

22. Что нужно сделать, если ломаешь чужую вещь?

СВЕДЕНИЯ О СЕБЕ, СЕМЬЕ – 1,2,3,4,5,8,9,17

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ - 6,7, 10,11, 12,14, 18,19

СПОСОБНОСТЬ К АНАЛИЗУ, РАССУЖДЕНИЯМ – 13, 20, 21,22

ШКОЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ – 15,16.

ОЦЕНКА:

Вопросы оцениваются следующим образом, каждый правильный ответ – 1 балл, правильный, но неполный ответ 0,5 балла.

Отдельно оцениваются следующие вопросы:

• 5 вопрос – ребенок вычислил, сколько ему будет лет – 1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла (например мне 6 лет восемь месяцев, через год будет 7 лет и восемь месяцев)

• 8 вопрос – полный домашний адрес - 3 балла

• 15 вопрос - правильное применение школьной атрибутики – 1 балл

• 16 вопрос - положительный ответ – 1 балл

• 17 вопрос – правильный ответ – 3 балла

• 22 вопрос – правильный, адекватный ответ – 2 балла

Высокий уровень – 24-29 баллов

Средний уровень – 20-23,5 балла

Низкий уровень – от 19,5 и ниже

Обратите внимание, какие группы вопросов вызывают у ребенка затруднения, и в дальнейшем постарайтесь ликвидировать пробелы в развитии ребенка.

Готовить ребенка к школе - это значит не только обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные способности. И главное, сформировать в нем психологическую готовность к обучению - интерес и потребность к познанию нового, трудолюбие, усидчивость, внимание, память, логическое мышление, способность к волевым усилиям. А это достигается не только путем специальных занятий, но и в результате знакомства с окружающей жизнью - в играх, труде, общении со взрослыми и сверстниками.

Что важно уметь и понимать ребенку при поступлении в школу

(материалы к родительскому собранию для родителей будущих первоклассников)

В возрасте пяти-семи лет у ребенка формируются психические функции, обеспечивающие впоследствии школьную успешность. Готовность к школе предполагает не только и не столько конкретные знания об окружающем мире, хотя если ребенок дремуче невежествен, то учиться в школе ему будет очень трудно. Не принципиально, на самом деле, умеет ли он считать до десяти прямым и обратным счетом, знает ли времена года и названия месяцев, - хотя все эти знания, разумеется, нужны.

Почему перед школой это не самое главное? Практика показывает, что ребенок, физиологически имея в этом возрасте наглядно-образное мышление, иногда с трудом запоминает формальные вещи, например, ему не всегда легко выучить все двенадцать месяцев и запомнить их "подряд и вразбивку". Учат-учат родители и воспитатели, а от него как от стенки горох. Но вот он пошел в школу и стал ежедневно прописывать дату в тетрадке, да еще и время, когда Каникулы, само запоминается, да и летние месяцы наполняются новым смыслом. Вот и запомнился год, все двенадцать месяцев - информация перестала быть ненужной и чужой, он ее освоил, присвоил, сделал своей. Так что незнание месяцев - не признак неготовности к школе.

Но есть вещи, принципиальные для учебы в школе. Какие?

studfiles.net