Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как улучшить память ребенка. Упражнения и питание. Как улучшить память ребенку 6 лет


Как ребенку улучшить память

Содержание:

Умный, здоровый и успешный ребенок, знающий ответ на любой вопрос взрослых – мечта каждой любящей мамы. Но что делать, если в школе ваш малыш учится на одни тройки, а на то, чтобы выучить четверостишья, у вас с ним уходит не один час? Не стоит поднимать панику и наказывать школьника за его невнимательность и промахи, необходимо развивать его память.

Семь причин плохой памяти

  • Посторонние раздражители

На самом деле родители редко задумываются о том, в каких условиях их дети делают домашние задание. Компьютер, яркая игрушка над столом, телевизор – все это отвлекает и не дает сосредоточиться на самом важном – уроках. Постарайтесь правильно организовать рабочее место вашего ребенка: минимум вещей, максимум пространства.

  • Голод или переедание

Как только школьник вернется домой, первым делом покормите его. Кстати, нельзя заставлять малыша садиться за уроки сразу же после еды, так как уставшему и насытившемуся организму необходимо отдохнуть хотя бы час. Также не стоит морить ребенка голодом, даже если в семье соблюдается пост или вы пытаетесь наказать его, лишив при этом обеда или ужина. Ведь для развития и функционирования мозга необходимы полезные вещества, микроэлементы и витамины, без которых память в принципе невозможно развивать.

Не забывайте контролировать школьное питание, и каждый день расспрашивайте ребенка, чем его кормили, сколько он съел, понравились ли ему блюда. В дальнейшем вы можете либо давать деньги на булочки, либо делать бутерброды, покупать фрукты, шоколад. Конечно, сухой паек не очень полезен, но наивно полагать, что уже повзрослевший восьмиклассник будет покупать первое, второе и компот. Обычно старшеклассники стесняются заказывать полноценный обед, и вы вряд ли сможете повлиять на данную обстановку.

Рацион школьника должны быть следующим: на завтрак – каша с салатом из овощей, на обед – борщ или суп, на ужин – пюре или макароны с мясом. Через каждые два часа рекомендуется давать ему йогурт, кефир, творог, фрукты, овощи, чтобы желудок постоянно работал, а не поедал сам себя.

  • Скучные задания

Даже взрослому человеку сложно запомнить скучную, неинтересную информацию, которую нельзя применить на практике. В начальных классах рекомендуется выполнять уроки с ребенком, при этом все должно проходить в игровой форме. Если же вы его посадите за стол, а сами уйдете по делам, то, скорее всего, спустя двадцать-тридцать минут застанете малыша рисующим в тетради.

  • Неправильный подход

Вы кричите на него, чтобы он переписывал в сотый раз правило, которое не может запомнить? Возможно, ваш ребенок обладает феноменальной слуховой памятью и вам следовало бы один раз прочитать те злосчастные пару строчек, чтобы он выучил все на зубок. Но вы уперто заставляете делать то, что ему не поможет, и злитесь на него.

В следующий раз постарайтесь поэкспериментировать: попросите повторять за вами, а также скажите, чтобы он читал не только про себя, но и вслух. Кстати, очень полезно с самого рождения рассказывать малышу сказки и ставить пластинки с записями. Таким способом вы развиваете образное мышление, которое в будущем ему пригодится. А вот включать телевизор, чтобы чадо не мешало заниматься домашними делами, не стоит.

Плохо, если школьник постоянно по вечерам сидит за компьютером и ложится спать позже десяти-одиннадцати часов. Ведь память и взрослых, и детей напрямую зависит от того, в каком состоянии они в данный момент находятся. Вспомните, как вам сложно работать по понедельникам после веселых выходных. То же самое происходит и с организмом малышей.

В случае если ваш ребенок спит очень тревожно, постоянно ворочается или не может долго заснуть, следует обратиться к специалисту. Дело может быть в повышенной тревожности, гиперактивности, такое также происходи из-за проблем в школе и дома. Кстати, именно поэтому не стоит кушать перед сном, читать или смотреть ужасы, выяснять отношение с мужем (даже при младенцах).

Конечно, хорошо, когда день ребенка расписан по часам. Утром – школа, в обед – тренировка в кружке, вечером – уроки. Но подобный режим может привести к быстрой утомляемости школьника, особенно если такую нагрузку сразу дать на неподготовленного к этому первоклассника. Постарайтесь распределить все равномерно, не записывайте его и на танцы, и на шахматы, и на баскетбол.

Позвольте малышу выбрать то, что ему будет больше всего нравиться. Максимум – два-три занятия в неделю, не более. И желательно, чтобы они были в будние дни, так как на выходных чадо должно обязательно отдыхать.

  • Нехватка разнообразия

Еще один момент – это однотипные задания, которые в скором времени надоедают. Не стоит заставлять сначала делать письменные, а потом устные задания, попытайтесь все это разбавить. Даже если школьник безумно любит математику, ему она станет не интересной спустя двадцать-тридцать минут. Поэтому так важно делать небольшие перерывы и чередовать выполнение уроков. Но и хвататься за все сразу тоже не нужно.

Упражнения для развития

На самом деле конкретного способа, как улучшить память ребенка, нет, так как все зависит от особенностей и способностей именно вашего малыша. Но если со школьником постоянно заниматься, тренировать его и вместе выполнять особые упражнения, то в дальнейшем проблем с запоминанием правил и цифр не будет. И наоборот, если пустить все на самотек, то даже вундеркинд с задатками гения через два-три года станет обычным среднестатистическим старшеклассником.

Слуховая память

  • Запоминаем слова

На листке бумаге напишите в столбик десять совсем не связанных между собой слов, но так, чтобы ребенок их не видел. К примеру, дом, лошадь, крыло, машина, кот, работа, магазин, компьютер, кровать, самолет. Прочтите все по порядку медленным и спокойным голосом, чтобы он успел запомнить, и попросите повторить его. С первого раза ему удастся запомнить не более пяти слов.

Теперь посоветуйте ему мысленно про себя составлять предложения или ассоциировать все с окружающими предметами. В первом случае он может придумать историю о том, что в доме поселилась лошадь, которая помяла крыло машины. И так далее в том же духе. Второй вариант немного сложнее, но более эффективен. Итак, он должен немного пофантазировать: кот похож на статуэтку, которая стоит на столе, домашняя работа еще не выполнена, а магазин виден из окна. Данное упражнение позволит развить ассоциативную память, мышление и воображение ребенка.

  • Запоминаем звуки

Попросите чадо закрыть глаза и постучите по столу, при этом соблюдайте определенный ритм. Ваш малыш должен повторить то, что он услышал. Главное, чтобы так называемая мелодия была простой и короткой. Кстати, если ему удастся с первого раза воспроизвести звуки, значит, у него не плохой слух и ему можно заниматься музыкой. При желании вы можете попробовать издавать шум разными предметами (газетой, книгой, мячиком и т.д.), а школьник должен будет в том же порядке сделать те же манипуляции.

Зрительная память

  • Расставляем игрушки

Поставьте перед своим ребенком десять предметов (пусть это будут машинки, если вы занимаетесь с сыночком, или куклы, если с дочкой). Дайте минуту на то, чтобы малыш запомнил расположение каждой вещи, затем попросите его выйти из комнаты. Поменяйте некоторые предметы местами, затем попросите чадо расставить все, как было. Как и в предыдущем случае, научите его ассоциировать вещи с окружающей обстановкой.

Помните, как раньше в детских журналах вы искали отличия на картинках? Это развивает не только память, но и логическое мышление, внимание к мелким деталям. Распечатайте на принтере две фотографии, добавив на компьютере при помощи специальных программ несколько предметов. Покажите вначале оригинал, чтобы малыш запомнил, что и как расположено на картинке, затем дайте ему измененный вариант. В случае необходимости позволяйте подсматривать. И если поначалу ему понадобятся ваши подсказки, то в дальнейшем он будет прекрасно обходиться без вашей помощи.

Тактильная память

Следующий этап – это развитие тактильной памяти, о которой, к сожалению, и в школах, и в садиках, и дома почему-то в нашей стране все забывают. На самом же деле она помогает освоиться в мире, сформировать характер и отношение к окружающим. Ведь именно после того, как мы притрагиваемся к горячей кастрюле, начинаем понимать, что в следующий раз посуду с плиты нужно брать только при помощи прихватки. То же самое происходит и с детьми, которые редко осознают, почему родители говорят нет.

Вырежьте из ткани, разной по своей фактуре, по два одинаковых квадратика. Лучше всего, если они будут из меха, кожи, шелка, льна, то есть совершенно разные на ощупь. Первые наклейте на картонку и подпишите названия, второе поместите в коробку, в которой следует сделать прорезь для рук. Попросите вашего ребенка на ощупь достать, к примеру, махровую ткань и дайте возможность ее пощупать на образце. Вначале малышу будет сложно найти точно такой же кусочек, не видя его, но в будущем, когда вы разовьете тактильную память, он будет справляться с поставленным заданием в два счета.

Поместите в коробку разные по размеру и форме пуговицы, затем попросите свое чадо достать оттуда, к примеру, ту, что на тонкой ножке или с четырьмя, а не двумя отверстиями. Малыш при этом не должен подглядывать, его задача – полагаться на свои ощущения.

Обонятельная память

Несмотря на то, что обонятельная память школьнику совершенно не нужна, ее также следует в начальных классах развивать, так как она пригодится в будущем уже взрослому и сформировавшемуся человеку. К тому же первокласснику будет приятно поиграть в подобные увлекательные игры, в которых задействуются все члены вашей семьи.

Итак, поставьте перед ребенком все имеющиеся в доме флакончики с духами, затем попросите определить, какой из них принадлежит вам, а какой – папе, дедушке, бабушке и другим родственникам. Чтобы малыш не разлил содержимое, придерживайте пузырьки руками.

  • Какой овощ и фрукт

Вы только что вернулись домой из магазина, в котором закупили еду на целый месяц? Отлично, пора поиграть со своим ребенком! Попросите его закрыть глаза и давайте поочередно понюхать яблоки, апельсины, огурцы и прочие продукты с ярко выраженным запахом. В дальнейшем можно переходить на менее ароматную вишню, абрикос, капусту и прочие подобные овощи и фрукты.

Развиваем память правильно

Если в первых классах развивать память и внимание следует в игровой форме, то деткам постарше это будет просто не интересно. Именно поэтому еще с раннего возраста нужно привлекать малышей к более серьезным и сложным увлечениям, которые в дальнейшем им точно пригодятся. Так, к примеру, обязательно научите малыша играть в шахматы и шашки. Если никто из членов вашей семьи этим не увлекается, сдайте ребенка в кружок, где его этому обучат.

Неплохо, если с трех-четырех лет вы начнете разучивать несложные стишки. Лучше всего они запоминаются, если их повторять тогда, когда вы возвращаетесь вместе домой. Начинайте с четырех строчек, каждый раз добавляя новую эта мера развивает внимание очень и очень быстро. В первых классах можно начинать изучать Пушкина, Лермонтова, в более старших – Есенина. Кстати, в советских школах часто практиковали изучение белых стихов или даже отрывков из книг.

Но главное не забывайте, что изучая что-то новое, вы всегда должны повторять старое. Иначе ненужная информация просто забудется. А ведь даже не все взрослые смогут вспомнить в произвольном порядке таблицу умножение или правило, выученное в первом классе.

Чем больше ваш ребенок знает на данный момент, тем легче ему будет освоить материал в дальнейшем. Но будьте осторожны и не перенапрягайте мозг школьника, так как слишком большое количество информации ему будет сложно воспринять. Если вы считаете, что у него проблемы с памятью, да и внимание рассеяно — обязательно посоветуйтесь со школьным учителем. Ведь не всегда родители осведомлены о том, как дети проявляют себя в непривычной обстановке. Возможно, полученная двойка – это не признак плохой памяти, а просто малыш постеснялся ответить перед классом. В таком случае проблему придется решать совершенно другими способами.

jlady.ru

Как помочь ребенку | Как улучшить память: полезные советы и тренинг

Как улучшить память ребенку 6-7-ми лет

Вопрос, как улучшить память ребенку, особенно часто начинает волновать родителей с поступлением ребенка в школу, когда нужно запоминать большой объем информации. В детском саду воспитатели используют целый комплекс мероприятий, направленных на развитие у детей всех видов памяти: зрительной, слуховой, моторной и логической, поэтому дети, которые посещают детский сад, оказываются более подготовленными к школе, чем дети, предоставленные самим себе и испытывающие дефицит общения. К сожалению не все дети могут посещать это учреждение по разным причинам, поэтому родителям нужно заниматься с ребенком специальными упражнениями и уделять ему больше внимания.

Хотите развить память своему ребенку? Научитесь его выслушивать

На самом деле у детей плохая память бывает в каких-то исключительных, особых случаях, а чаще всего она просто невостребованная, неразвитая.

Когда родители выслушивают сбивчивые монологи своего ребенка, они тем самым поощряют его вспоминать, анализировать и сопоставлять самые яркие события дня, заставляя его как бы проживать их заново. Постепенно речь у ребенка будет более связная и с каждым разом он будет запоминать все больше подробностей, мелких деталей, тренируя тем самым память. Поэтому родителям, как бы заняты они не были, очень важно найти время для своего ребенка.

 

Важно, чтобы ребенок вспоминал детали, которые помогут ему восстановить цепочку событий – это цвет, размер, запах.

 

Взрослые должны внимательно и доброжелательно выслушивать ребенка и по ходу дела задавать как можно больше вопросов, направленных именно на детали.

Хорошо завести ритуал, например, перед сном читать малышу интересные и запоминающиеся сказки или учить небольшое стихотворение. Можно учить на иностранном языке одну фразу. Все это не замедлит сказаться на словарном запасе ребенка. В будущем у таких детей, как правило, не бывает проблем с памятью.

Магическое число десять или несколько упражнения для развития памяти

Если ребенок шести-семи лет может повторить половину названных слов из десяти – это считается высоким показателем кратковременной памяти. Нужно напомнить ребенку те слова, которые он не назвал, а через некоторое время попросить назвать их снова. Если было названо семь-восемь слов – то у ребенка хорошая долговременная память. Делая это нехитрое упражнение ежедневно, ребенок постепенно будет запоминать все больше слов, развивая кратковременную и долговременную память.

Тоже самое можно проделать с десятью картинками, дав их рассмотреть ребенку, а потом попросить назвать предметы, которые на них были изображены. Картинки, которые не были названы, нужно показать, а через какое-то время попросить их вспомнить опять.

Для тренировки памяти можно воспользоваться методом Цицерона, который заключается в мысленном расположении предметов, которые нужно запомнить. Назвав ребенку десять предметов, нужно научить его мысленно «расположить» их в хорошо знакомом помещении, например, огромный апельсин будет лежать на балконе, крохотный бегемот гулять по подоконнику. Чтобы вспомнить слова, достаточно будет вспомнить обстановку. Здесь нужно соблюдать один принцип – большие предметы нужно уменьшать, а маленькие – увеличивать.

А можно придумать из этих разрозненных слов, которые были названы или показаны на картинках, связный рассказ. Хорошо развивает воображение мнемотехнический прием, когда ребенок, меняя цвет или форму заданного предмета, мысленно превращает его в другой, и так десять раз. Например, первое слово мяч, из него вдруг стали расти иголки и он превратился в ежа, а потом иголки стали мягкими и превратились в перья. У ежа стала вытягиваться шея и лапы и он превратился в страуса. Если ребенок без труда справляется с заданиями, их количество нужно постепенно увеличивать.

Хорошие результаты дает регулярное выполнение задания типа найти десять отличий. Такие задания содержатся в многочисленных развивающих книгах. Все эти упражнения активизируют внимание и воображение и способствуют, таким образом, развитию разных видов памяти.

Статьи по теме

www.womenclub.ru

Как развить память ребенку: игры для улучшения внимания

Существует очень простой способ, как эффективно улучшить и развить память у вашего ребенка. Нужно всего лишь заинтересовать его. Вы и сами, наверняка, замечали, что дети никогда не забудут что-то важное для них самих. Но можно ли научить их помнить то, что нужно взрослым?

Многие родители уверены, что чем легче ребенок запоминает, тем проще ему будет учиться и тем успешнее он станет в жизни. И в самом деле, ученые подтверждают, что на эту способность влияет целый спектр очень полезных навыков. Хорошая развитая память - это не только умение сохранять информацию, но и внимательность, концентрация, умение анализировать данные и воспроизводить их. Тренируя эти навыки, вы действительно поможете малышу достичь большего.

Память ребенка, как любой мыслительный процесс, тесно связана с его эмоциональной жизнью. Психологи замечают, что позитивно окрашенные события дети помнят долго, причем во всех подробностях, а негативные факты порой подсознательно вытесняются из памяти. Не удивляйтесь, почему ваш ребенок отлично запомнил, что вы обещали ему конфету после ужина, а то, что нужно убрать игрушки, забыл напрочь. Так хитро работает человеческий мозг.

Несколько советов, как улучшить память ребенку

  1. Лучший учитель по вопросу, как развить память ребенку, - собственный опыт. Современные родители в погоне за ранним развитием и всесторонним обучением собственного чада зачастую забывают о его интересах. Ребенок быстро понимает, что его учеба нужнее маме с папой, чем ему самому, поэтому теряет интерес к любой деятельности. Дайте малышу больше свободы, разрешите ему делать свои ошибки, тогда он сам сможет выбрать, что ему интересно и ни за что это не забудет.
  2. Умение запоминать тесно связано с умением говорить, строить связный текст, читать. Больше разговаривайте с ребенком, вместе читайте, обсуждайте, пересказывайте сказки и стихи. Поощряйте его выступать перед слушателями и обязательно хвалите.
  3. Не забывайте использовать разные типы памяти. Для того, чтобы малыши лучше запомнили режим дня, попробуйте вместе с ними нарисовать соответствующие веселые картинки и повесьте их на видном месте. Алфавит или номер домашнего телефона можно положить на музыку и регулярно вместе напевать. Сделайте процесс запоминания творческим и интересным для всех.
  4. В игры для развития памяти детям можно играть, начиная с двух лет. Посадите в ряд пять-шесть игрушек, рассмотрите их с малышом. Попросите его закрыть глазки и уберите одну игрушку. А теперь пусть ребенок вспомнит, кто убежал!

    Предлагайте детям по памяти копировать простые рисунки, фигурки из конструктора или мозаики. Также отлично развивают память и внимание карточные игры, шахматы, шашки.

  5. Позитивно влияют на мозговую активность правильно выстроенный режим сна и отдыха, полноценное питание, физическая активность, комфортная психологическая обстановка в семье.

Как бы вам ни хотелось развить память у вашего ребенка мгновенно, на это требуется немало времени и терпения. Поддержите своего малыша на этом сложном пути, не сравнивайте его успехи с другими.

Похожие статьи

mamalysh.net

Способы улучшения памяти ребенка

Согласитесь, вы замечали, что каждый малыш гениален. У деток настолько цепкая и крепкая память, что можно только позавидовать. Как же не растратить эту чудодейственную способность?

Все родители понимают, что впереди у малыша школа. Это достаточно большой объем различной информации для запоминания. Мозг деток изначально наделен сверхспособностями. Нужно лишь приложить немного усилий для того, чтобы способности не оскудели, а выросли. Развитие памяти очень важный шаг.

Для активного развития памяти детскому организму нужно постоянное поступление витаминов и определенных микроэлементов. Важны витамины В,С,А и Е.

Витамины группы В непосредственно влияют на процессы запоминания. А так же эффективно борются с усталостью, снимая нервное напряжение.

Витамины А и С являются мощными антиоксидантами. Они вовремя защищают мозг от вредного воздействия окружающей среды.

Витамин С стимулирует иммунитет и слаженную, здоровую работу всех систем организма.

Из микроэлементов, полезных для детской памяти выделяют следующие:

  • Йод. Определяет правильную работу щитовидной железы. Борется с утомляемостью и усталостью.
  • Магний. Увеличивает устойчивость к стрессам. Позволяет легче адаптироваться в новых условиях и воспринимать большое количество информации.
  • Железо. Активно снабжает мозг кислородом. Опосредованно так же влияет на процессы запоминания.

Вывод. Ребенку 1 раз в год нужно проходить курс приема витаминов и полезных микроэлементов. Но подходите к выбору препарата вдумчиво. Подбирайте витаминный комплекс, наиболее корректного необходимого состава.

Стоит знать о продуктах, которые полезны для памяти вашего чада:

  • Морепродукты. Стимулируют память за счет высокого содержания йода.
  • Орехи. Жирные кислоты и лютеолин корректируют резервы мозга.
  • Фрукты, овощи и ягоды. Полный набор витаминов, необходимый детскому организму.
  • Гречневая и овсяная крупа. Гречка богата железом. Овсянка витаминами группы В.

Часто детки отказываются кушать полезности. Но попытки прекращать не стоит. Пусть перед ребенком всегда стоят сезонные овощи и фрукты в свежем виде. На что-то да клюнет ваш маленький сорванец.

И, конечно же, не стоит забывать об упражнениях, стимулирующих память:

  1. Для самых маленьких человечков очень приятно и интересно заучивание небольших стишков. Сами не заметите, как, взрослея, ваш Ломоносов будет способен заучить наизусть большие объемные детские стихотворения.
  2. Нарисуйте перед ребенком на листе бумаги ярких животных, буквы или цифры. Рисунки должны быть яркими и крупными. Дайте посмотреть на них малышу в течение 1 минуты. Уберите рисунок. Попросите ребенка повторить, какие элементы были нарисованы. В какой последовательности.
  3. Давайте детке картинки, на которых нужно найти определенное количество отличий. Это тренирует не только память, но и внимание.
  4. Вы приходите к ребенку в каком либо образе. Общаетесь с ним. Он запоминает ваш облик. Потом, выйдя за дверь, вы что-то меняете в своем образе. Входите в комнату. Ребенок определяет, что в вас изменилось.
  5. По пути в детский сад или школу предложите ребенку запомнить детали, попадающиеся на вашем пути. Количество ступенек на лестнице, этажность домов, цвет занавесок на окнах, вывески с названиями контор и магазинов. Придя домой, подробно опишите свою дорогу, вспоминая как можно больше подробностей и деталей.

Обязательно занимайтесь с детьми в игровой форме. Не требуйте безупречных ответов, не браните маленьких гениев. Любите своих деток и уделяйте им максимум внимания и заботы.

P.S. С уважением администрация сайта.

izzamkadya.ru

Как развить память и внимание у ребенка 10 лет

Как развить память и внимание у ребенка 10 лет — такой вопрос обычно возникает у родителей, когда у их чада снизилась успеваемость в школе. Ещё вчера, казалось бы, учёба более или менее давалась, но на последнем родительском собрании внезапно выяснилось, что ребёнок начал отставать, а сам он поясняет, что не может запомнить урок. Ничего страшного, мы расскажем, как тренировать память и внимание у ребенка 10 лет.

Почему возникает необходимость тренировать память и внимание у ребенка 10 лет

Помимо возможной потери успеваемости, вы можете заметить также, что ваш ребёнок стал немного рассеянным и невнимательным и не помнит о какой-то вашей просьбе, сделанной вами 10 минут назад. Если мы берём за аксиому, что ребёнок здоров (потеря памяти или внимательности может быть связана, например, с дефицитом йода в организме, но это не тема нашей статьи, хотя и тема для проверки этого момента у детского эндокринолога вами), то причины для этого могут быть, например, следующие:

  • Переутомление ребёнка — помимо посещения школы и выполнения домашнего задания ребёнок посещает ещё два кружка и одну спортивную секцию, а в перерывах успевает смотреть телевизионные программы? Очень даже вероятно, что у него накопилась хроническая усталость. Нужно помочь ребёнку разобраться с его режимом дня, следить за тем, чтобы он полноценно питался и имел возможность отдохнуть, прогулявшись по улице. Если следует пожертвовать каким-то кружком, стоит это сделать, поскольку здоровье ребёнка очевидно важнее, чем ваше стремление впихнуть в него все знания и умения.
  • Крайне важно в этом возрасте спать минимум 10 часов в сутки, не нужно равнять ребёнка по себе. Если вам хватает семи часов, чтобы выспаться, для ребёнка это мало. Хронический недосып обязательно приведёт к проблемам с памятью и внимательностью.

Как развить память и внимание у ребенка 10 лет

Итак, для того, чтобы улучшить память и внимание у ребенка 10 лет, следует позаниматься с ним и использовать следующие упражнения, которые в игровой форме помогут справиться с проблемой:

  • Для начала мы будем развивать слуховую память. Можно читать ребёнку какие-то сказки или стихи, чтобы затем спросить его о какой-то детали. К примеру, вы можете сами вставить подробное описание того, как выглядит персонаж, а потом спросить у ребёнка, был ли персонаж в ботинках или сапогах и какого они были цвета.
  • Разучивайте с ребёнком стихи, но не так, как это делается обычно, когда ребёнок читает стих и запоминает его, а пусть попробует запоминать его на слух, когда стих читаете вы. Это намного сложнее, зато и тренировка памяти происходит очень эффективно, особенно слуховой, что поможет ребёнку запоминать объяснения учителя.
  • Более увлекательный вариант предыдущего пункта — учить любимые песни на слух, обязательно составляйте ребёнку компанию в этом деле.
  • Нет ничего лучше, чем классические упражнения, которыми развивали память не только мы, но, кажется, даже наши родители. Речь об играх вроде “найди десять отличий” или “отыщи на рисунке все числа от 1 до 40”. Все эти упражнения были придуманы лучшими педагогами своего времени, и они очень системно подходят к развитию ребёнка.
  • Есть также игра, в которую можно играть как с совсем маленькими детьми, так и с более взрослыми школьниками. Нужно сложить в мешок множество самых разнообразных мелких предметов, какие вы только найдёте дома. Пускай ребёнок запускает руку внутрь мешка и пытается на ощупь понять, что это. Главное правило — он не должен заранее знать, что вы положили в мешок, но при этом предметы всё же должны как-то угадываться. Предметы можно будет со временем менять на новые, а также готовить внутри и сюрпризы для вашего чада в виде какой-то сладости, которая будет бонусом игры.
  • Придумайте десять пар слов, которые будут близки чем-то, но второе слово будет ассоциацией совсем не первого уровня. Скажем, “самолёт-хвост”. Зачитайте ребёнку все десять пар и объясните связь этих слов. Спустя какое-то время предложите ребёнку назвать второе слово в паре, когда вы будете перечислять только первые слова.
  • Ещё одна классическая игра — положить перед ребёнком, к примеру, девять картинок в три ряда по три изображения. Потом перемешайте их и попросите ребёнка вернуть всё как было. Конечно, поначалу он восстановит максимум один из рядов, но постепенно результаты будут всё лучше и лучше. Тогда же можно и увеличить количество картинок до 16 и 25.

Как улучшить память и внимание у ребенка 10 лет: советы родителям

Главный совет, который можно дать родителям — занимаясь с ребёнком, не позволяйте себе раздражаться и ругать своё чадо. Ваше раздражение, а тем более ругань, приведут к тому, что у ребёнка не будет никакой мотивации к занятиям, и он просто замкнётся. Этим вы и проблему не решите, и создадите более серьёзную, когда ребёнок просто не захочет с вами общаться.

Старайтесь сделать занятия максимально интересными и увлекательными, чтобы ребёнок занимался с удовольствием. Стимулировать ребёнка по ходу задания, как в примере со сладостью-сюрпризом в “волшебном мешке” — отличное решение.

Не бойтесь обращаться к психологу за советом, если ни в какую не можете наладить с ребёнком контакт и помочь ему. Вполне вероятно, что выходом окажется рекомендация отдать ребёнка в какой-то кружок наподобие театральной студии, который максимально полно раскроет потенциал ребёнка за счёт коллективных игровых тренингов под руководством опытного педагога.

puzenush.ru

Как улучшить память ребенка — stavsad12.ru

27.10.2011

Как улучшить память ребёнка? Этот вопрос интересует многих родителей.

Приведенные ниже упражнения часто используются воспитателями детских садов и начальных классов школы для развития всех видов памяти у детей. Потренируйтесь и Вы со своим ребенком.

«10 слов»

Зачитайте ребенку спи­сок, например: утро, коро­ва, летчик, лыжи, трамвай, река, картина, кольцо, са­довник, карандаш. А затем попросите его повторить. Если дошкольник 6-7 лет в состоянии воспроизвести 5-6 слов — это замечатель­ный показатель кратковре­менной памяти. Напомните ему те слова, которые он за­был. А примерно через час вернитесь к упражнению. Теперь пусть ребенок без подсказки вспомнит все, что он называл. Долговре­менная память считается очень хорошей, если малыш вспомнил хотя бы 7-8 слов.

«Повтори звуки»

Предложите ему закрыть глаза и не открывать их в течение минуты. Ваша зада­ча — издать ряд звуков: по­шуршать газетой, постучать ложечкой о стенку чашки, пощелкать пальцами, позве­неть в колокольчик… По­просите ребенка повторить изданные вами звуки в той последовательности, в кото­рой он их услышал.

Метод Цицерона, или всему своё место

Заключается он в том, чтобы мысленно расположить образы, которые необхо­димо запомнить, в хорошо знакомом пространстве — например, в собствен­ной комнате.

Предложите ребенку запомнить 10 слов, к примеру: зонт, стрекоза, море, слон, конфета, сад, ворона, кастрюля, апель­син, ложка. И объясните, как все выше­перечисленное нужно «размещать» в помещении, чтобы потом без труда из­влечь из памяти: «Большой зеленый зонт мы «повесим» на ручку двери, стрекозу увеличим до гигантских размеров и «посадим» на ко­вер, висящий на стене. Море пусть бушует в телевизоре, слон (его мы умень­шим до размеров спичечного коробка) будет прогуливаться под сенью фикуса, растущего на подоконнике. Огромную конфету в ярком фантике мы «разме­стим» на балконе — она так велика, что едва там помещается. Цветущий сад «разобьем» на полу. Ворону «посадим» на люстру».

В итоге для того, чтобы воспроизвести потом цепочку слов, придется всего лишь восстановить в памяти интерьер родного жилища. Пользуясь этим методом, нужно соблюдать правило: маленькие предметы лучше увеличивать до больших размеров, а большие уменьшать (что мы и проделали со слоном и стрекозой)

«10 картинок»

Возьмите 10 изображе­ний различных предметов. Пусть ребенок рассмотрит их, а спустя 30 секунд назо­вет то, что удалось запом­нить. 6-7 картинок из 10 -прекрасный результат для 6-7-летнего возраста. Затем покажите те картинки, о ко­торых он забыл. А через час попросите вспомнить все изображения. Об отличных показателях долговремен­ной памяти можно говорить, если названо 7 и более кар­тинок.

«Найди 10 отличий»

Хорошие результаты могут принести регулярно выпол­няемые задания из серии «Что изменилось на картин­ке?», «Найди два одинаковых предмета» и пр. Их без труда можно отыскать в развиваю­щих книжках и детских жур­налах.

Она особенно развита у потерявших зрение. Но ее можно и нужно трениро­вать всем. Мы запоминаем ощущения, которые испы­тываем, прикасаясь к чему-либо. Возьмите несколько предметов с различной по­верхностью – деревянные и металлические, теплые и холодные, гладкие и шер­шавые. Предложите малышу закрыть глаза, потрогать их, а затем пусть он попытается угадать, что у него в руках

Сочиняем рассказ

Еще один способ запомнить как можно больше слов, картинок или предметов — придумать исто­рию с их участием, связный рас­сказ, где каждому из элементов отведена роль. Предположим, перед ребенком разложен ряд карточек, на которых изобра­жены кошка, книга, апельсин, месяц, кровать, мышь, шляпа и т. д. Рассказ малыша может быть таким: «Кошка читала книгу, на одной из страниц которой был нарисован апельсин. Наступил вечер, на небе появился месяц. Кошке захотелось спать, она от­правилась в свою кроватку и за­снула. Во сне она увидела мышь в шляпе».

Выполняя это упражнение, необходимо учитывать, что слова между собой нужно связывать по порядку. И еще: чем невероятнее и забавнее получилась история, тем больше шансов, что ребе­нок воспроизведет все заданные слова.

Чудесные превращения

Помните мультфильм про пластилиновую ворону, которая превращалась в корову, собаку, дворника и двух страусов — доброго и злого? Мнемотехнический прием, о котором пойдет речь, основан на том же принципе. Назовите первое слово и по­просите ребенка во что-то мысленно его «превратить». У предмета или существа могут отрастать уши, лапы, хвост… В своем воображении малышу разрешено всячески изменять его форму, размер, цвет, совсем как если бы из большого комка пластилина он поочередно создавал разные фигурки.

Например, первое слово «каран­даш». Вдруг он начинает растягиваться, делается мягким, гибким, очень тонким. Затем скручивается, сворачивается — и вот уже перед нами клубок ниток, из которого начинают расти иголки. Клубочек оживает и превращается в ежика. В зависимости от возраста можно совершать от 10 до 20 чудесных превращений, после чего юному волшебнику предстоит вспомнить весь ряд слов: карандаш, клубок, ежик и т. д. Если с легкостью названы все, надо усложнить задачу — следующую цепочку сделать длиннее на 3-4 элемента.

stavsad12.ru

Как улучшить память ребенку — Тренировка для мозгов

________

________

План:

— Снижение памяти у детей— 4 действенных способа улучшить память ребенка— Лучшие продукты для улучшения детской памяти— 2 упражнения для улучшения запоминания— 7 простых способов улучшить память дитя— Заключение

Снижение памяти у детей нередко обусловлено переутомлением. В младшем школьном возрасте оно связано с повышением нагрузки в ходе освоения обязательной школьной программы. Перегрузку нервной системы в наши дни часто вызывают длительный просмотр телепрограмм и компьютерные игры.

Следите за тем, чтобы ребенок не уставал и отдыхал не перед телевизором, а на свежем воздухе со сверстниками.

________

— 4 действенных способа улучшить память ребенка

_________

1) Используем возможности мозга.Мозг человека имеет удивительную способность адаптироваться к окружающей среде и изменяться. Это называется нейропластичностью. У детей такая способность развита особенно хорошо. Так воспользуйтесь этим! Чтобы улучшить память, нужно постоянно учиться чему-то новому. Поэтому обучение вашего чада только одному «ремеслу» (например, только музыке или только рисованию) не всегда оправдано. Пусть хобби и увлечения ребенка сменяют друг друга. И важно: выбирайте деятельность для ребенка по принципу: «это ново – это сложно – это интересно»!

2) Не экономим на физкультуре и снеЕжедневные тренировки тела повышают способность мозга обрабатывать и воспроизводить информацию.

Важность соблюдения режима для детей – неоспорима. После полноценного сна восстанавливаются навыки критического мышления и процессы памяти.

3) Обнимаем и целуемПоддержка и крепкие эмоциональные связи важны не только для душевного здоровья, но и для здоровья мозга.

4) Смеемся от душиКогда ребенок шутит, смеется и слушает веселые рассказы, у него быстрее начинают работать области, отвечающие за процессы обучения и за творчество.

Также читайте о развитии памяти и мышления.

________

— Лучшие продукты для улучшения детской памяти

________

1) Морепродукты.На первом месте находятся морепродукты, именно в них содержатся йод, витамин В12, омега-3, омега-6 полиненасыщенные жирные кислоты в необходимом соотношении. Эти вещества необходимы для работы мозга в длительном напряженном режиме. Они поддерживают память в стабильно рабочем состоянии, способствуют ясному мышлению. В первую очередь ребенка следует кормить рыбой, причем чем жирнее сорт (сардины, форель, тунец, лосось), тем она более полезна для мозга. Не меньше пользы принесет употребление морской капусты, икры морской рыбы, устриц, крабов, кальмаров и креветок.

2) Орехи.Орехи полезны для памяти из-за богатого содержания витаминов А и Е, магния и цинка, полиненасыщенных жирных кислот и необходимого вещества для памяти лютеолина. В орехах содержатся активные вещества, которые стимулируют умственную деятельность, питают клетки головного мозга и улучшают остроту восприятия. Полезнее есть грецкие орехи, достаточно 3–4 орешка в сутки.

Бразильский орех, не менее вкусный и полезный, является источником селена: достаточно съедать 2 штуки в день. В сутки ребенок нуждается в таком количестве орехов, которое помещается в его горсти. Также рекомендуется съедать 5–7 штук тыквенных семечек: они богаты цинком, который ускорит работу мозга и улучшит запоминание новой информации.

3) Фрукты, ягоды, овощи.В составлении рациона питания ребенка позаботьтесь, чтобы он получал ягоды синей окраски, это черника, слива и ежевика. Еще должны быть обязательно включены ягоды клюквы и черной смородины. Ягоды полезны за счет содержания витаминов, антиоксидантов, которые отвечают за остроту памяти, а мелкие ягодные семечки являются источником омега-3 полиненасыщенных жирных кислот. Полезно пить морсы и кисели из клюквы в период повышенной умственной нагрузки. Черника помимо всего вышеперечисленного снимет усталость глаз. Из овощей для мозга полезнее капуста брокколи, помидоры, шпинат и авокадо.

4) Злаки.Хорошо подойдут каши из нескольких злаков, особенно хороши каши с добавлением семян тыквы, подсолнечника, кунжута, с добавлением орехов и отрубей. Они являются хорошим источником минералов, питающих мозг витаминов группы В, А и Е.

5) Глюкоза.Для полноценной работы мозгу необходима глюкоза. Мозг питается глюкозой, поэтому для ясности ума и остроты памяти добавляйте ложечку меда в завтрак своему ребенку. Мед – это жидкое золото для ума. Во время подготовки к экзаменам, зачетам и контрольным работам предлагайте ребенку подпитывать мозг горьким шоколадом, медом, сухофруктами. Японские ученые утверждают, что ежедневное употребление смеси из меда и лука не только улучшит память, но и предотвратит течение негативных необратимых процессов в организме. Ученые из Швейцарии (Базельский университет) установили, что зеленый чай и его экстракты способны расширять возможности краткосрочной памяти.

6) Молоко.В молоке содержатся вещества (аминокислоты и витамины), которые очень хорошо усваиваются в организме именно из молока, в особенности это касается витамина В12. В комплексе они заметно улучшают мозговую деятельность.

Если вы хотите, чтобы в будущем у вашего ребенка не было никаких проблем с памятью, уже сейчас тренируйте его фотографическую память. Спустя время, он еще не раз скажет вам за это спасибо.

_______

— 2 упражнения для улучшения запоминания

_______

1) Метод Цицерона, или Всему свое место.Заключается он в том, чтобы мысленно расположить образы, которые необходимо запомнить, в хорошо знакомом пространстве – например, в собственной комнате.Предложите ребенку запомнить 10 слов, к примеру: зонт, стрекоза, море, слон, конфета, сад, ворона, кастрюля, апельсин, ложка. И объясните, как все вышеперечисленное нужно «размещать» в помещении, чтобы потом без труда извлечь из памяти:

«Большой зеленый зонт мы «повесим» на ручку двери, стрекозу увеличим до гигантских размеров и «посадим» на ковер, висящий на стене. Море пусть бушует в телевизоре, слон (его мы уменьшим его до размеров спичечного коробка) будет прогуливаться под сенью фикуса, растущего на подоконнике. Огромную конфету в ярком фантике мы «разместим» на балконе – она так велика, что едва там помещается. Цветущий сад «разобьем» на полу. Ворону «посадим» на люстру».В итоге для того, чтобы воспроизвести потом цепочку слов, придется всего лишь восстановить в памяти интерьер родного жилища.

Пользуясь этим методом, нужно соблюдать правило: маленькие предметы лучше увеличивать до больших размеров, а большие уменьшать (что мы и проделали со слоном и стрекозой).

2) Сочиняем рассказ.Еще один способ запомнить как можно больше слов, картинок или предметов – придумать историю с их участием, связный рассказ, где каждому из элементов отведена роль. Предположим, перед ребенком разложен ряд карточек, на которых изображены: кошка, книга, апельсин, месяц, кровать, мышь, шляпа и т. д. Рассказ малыша может быть таким: «Кошка читала книгу, на одной из страниц которой был нарисован апельсин. Наступил вечер, на небе появился месяц. Кошке захотелось спать, она отправилась в свою кроватку и заснула. Во сне она увидела мышь в шляпе».

Выполняя это упражнение, необходимо учитывать, что слова между собой нужно связывать по порядку. И еще: чем невероятнее и забавнее получилась история, тем больше шансов, что ребенок воспроизведет все заданные слова.

Возможно, вас заинтересует статья о том, как улучшить память и работу мозга.

________

— 7 простых способов улучшить память дитя

________

Способ 1. Спрашивайте, как прошел день ребенка.Каждый вечер просите своего малыша рассказать, как прошел его день. Со всеми мельчайшими подробностями. Это отличная тренировка памяти. Такие монологи помогут вашему ребенку научиться выстраивать хронологию событий, анализировать их. Сначала рассказ ребенка будет сбивчивым, но со временем его речь станет более связной, он будет вспоминать все больше подробностей и мелких деталей. Чтобы помочь малышу, можно задавать ему вопросы «А что делала твоя подружка Катя, когда ты играла в доктора?», «Какого цвета на ней было платье?» и т.д.

Способ 2. Читайте с ребенком книги.Пока ребенок еще маленький, читайте ему, например, перед сном интересные запоминающиеся сказки или стихи. Пробуйте вместе учить небольшие четверостишия наизусть. Это самым благотворным образом скажется на словарном запасе вашего малыша. А когда он научится читать самостоятельно, постарайтесь привить ему любовь к этому делу. Пусть книга станет хорошим другом для ребенка. Даже если ребенок не очень хочет, пусть для него обязательным правилом будет чтение нескольких страниц в день какой-нибудь книги. И обязательно просите его пересказать прочитанное и высказать свое отношение.

Способ 3. Играйте с ребенком в слова.Называйте малышу 10 слов и просите его повторить их. Можно выбирать слова определенной тематики (фрукты и овощи, еда, игрушки, деревья, цветы, какие предметы есть в комнате и т.д.). Все слова, которые ребенок не назвал, ему обязательно нужно напомнить. Считается, что если малыш 6-7 лет может повторить 5 слов из 10, у него хорошая кратковременная память, а если он называет 7-8 – его долговременная память тоже прекрасно развита.

Для развития зрительной памяти можно выкладывать перед малышом картинки (например, 5-7 штук) и просить запомнить их. Затем можно убрать одну или две и спросить, чего не хватает, либо перемешать все картинки местами и попросить малыша выложить их в изначальном порядке.

С детьми постарше можно играть в эту игру немного по-другому. Положите перед ними фотографию или картинку с множеством деталей. Пусть ребенок рассматривает ее в течение 15-20 секунд, стараясь запомнить как можно больше подробностей. Затем уберите изображение и попросите его написать на листе бумаги список всего, что он запомнил.

Способ 4. Тренируйте внимательность ребенка.Помните, в журналах нашего детства типа «Мурзилки» были задачки, в которых нужно было найти, чем отличается одна картинка от другой. Такие задания и сейчас можно легко отыскать в книгах по развитию ребенка, коих великое множество. Эти упражнения не только очень увлекательны, но и отлично тренируют зрительную память, внимательность и воображение.

Способ 5. Научите ребенка методу ассоциаций.Такой способ отлично поможет запомнить информацию, если хаотический набор фактов не желает укладываться в стройную классификацию. Научите ребенка выстраивать взаимосвязи между запоминаемым словом и чем-то очень знакомым и понятным ему. Спросите у малыша, с чем у него ассоциируется то или иное слово или вместе придумайте. Ассоциации могут быть привычными или смешными, знакомыми каждому или понятными только вам и малышу.

Способ 6. Изучайте с малышом иностранный язык.Это прекрасная тренировка для памяти, как и любой новый навык, например, игра на музыкальном инструменте или даже обучение танцам. 10 новых иностранных слов в день или пара простых фраз – запомнить их не отнимет много времени, зато это очень полезно и в будущем этот навык ребенку точно пригодится. И обязательно повторяйте выученное накануне на следующий день.

Способ 7. Приучите малыша напрягать памятьСамым простым способом развития памяти является тренировка. В наш век планшетов, смартфонов и Интернета напрягать память становится все труднее, ведь проще всего поискать что-то забытое на просторах всемирной паутины. И дети овладевают этими навыками едва ли не с пеленок. Поэтому так важно приучить ребенка, если он что-то забыл, пусть сначала постарается вспомнить самостоятельно, и только если ничего не выйдет в течение нескольких минут, пусть лезет в словарь или Интернет.

_________

— Заключение

_________

Детям, особенно в школьные годы, очень важно иметь хорошую память. Ведь запоминать необходимо большие объемы информации. А уместить в голове столько знаний очень сложно даже взрослому, что уж говорить о ребенке.

Поэтому необходимо тренировать память еще до того как ребенок поступит в школу. И делать это постоянно, даже после того как он вырастет. Не зря говорят: «Повторение — мать ученья!» Без должной практики любой навык рано или поздно стирается из памяти. И запоминание не является исключением. А вы теперь знаете множество способов как улучшить память.

Материал подготовлен Дилярой специально для agydar.ru

Видео:

agydar.ru