Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ ГОУ ЛНР «ПЕРЕВАЛЬСКАЯ ШКОЛА №12». Как помочь ребенку в учебе 6 класс


Родительское собрание в 6 классе "Учёба-главный труд подростков"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Александровская средняя общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области

Родительское собрание в 6 классе

«Учёба-главный труд подростков»

Классный руководитель 6 класса

Харлашина Римма Александровна

п. Александровский

2017 г.

Цель: ознакомление родителей с достижениями учащихся за период 2-й четверти, привлечение внимания родителей к уровню качества знаний учащихся, через акцентирование на проблемных моментах в условиях подготовки к учебным занятиям и поиск путей решения данного проблемного момента

Задачи:

- выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся;

- выявить проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений

Форма проведения: круглый стол «Дети-родители-классный руководитель»

Сценарий мероприятия:

Уважаемые родители! Мы собрались все вместе, чтобы обсудить важную тему «Учёба-главный труд подростка». В условиях ФГОС вопрос об обучении стоит несколько иначе. Дети должны уметь ставить задачи, находить пути решения, давать оценку своим действиям и действиям других обучающихся, прогнозировать результат.

Всё ли успешно выполняют обучающиеся 6 класса?

Какова роль родителей в том, чтобы ребёнок был успешен и удовлетворён уровнем знаний?

Школа-место, где знания добывают. У каждого ребёнка свои интересы, склонности и, конечно же, трудности.

Снижение интереса к учебе – одна из самых распространенных острых проблем для многих семей. Поэтому мы сегодня обсудим вопрос « Как помочь своему ребенку учиться?»

«Гармоническое, всестороннее развитие возможно только там, где два воспитателя – школа и семья – не только действуют заодно, ставя перед детьми одни требования, но и являются единомышленниками, разделяют одни убеждения, всегда исходят из одних и тех же принципов, не допускают никогда расхождений ни в целях, ни в процессе, ни в средствах воспитания»

В. А. Сухомлинский

Известно, что учеба требует немало сил. Одни ученики схватывают все на лету, другие нет. Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности. Отсюда успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося.

Когда учеба детей идет трудно, дети начинают переживать из-за оценок. Кто-то пропускает учебные занятия, объясняя это тем, что как бы он ни старался, не может усвоить в полном объёме учебный материал, кто-то сидит целыми вечерами, заучивая домашнее задание. Для некоторых ребят учение превратилось в тяжкую повинность, а её формальный признак – оценка – увы, часто не радует. Кроме того, по оценкам родители получают некоторое представление о том, как их ребенок учится, ведь учеба наших детей – это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени и в чем вы (в разной степени конечно) обязательно участвуете. Сколько надежд, сколько счастливых ожиданий связывается с учебой детей в семьях!

Наша задача сегодня состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей и расширить знания практических приемов оказания помощи им в этой деятельности.

Накануне собрания было проведено анкетирование среди обучающихся с целью выявления интереса к предметам, жизни школы, взаимоотношениям с учителями.

В результате анкетирования было выявлено, что большинство детей удовлетворено преподаванием учителей и взаимоотношениями с ними и товарищами по классу и школе.

Однако, настораживает факт, что дети называют любимыми предметами те, где мало задают, «лёгкие» предметы (технология, изобразительное искусство, музыка). Там, где возникают трудности, которые необходимо преодолеть, они не стремятся приложить усилия. Подростку необходимо донести мысль, что учение-это труд наравне с трудом взрослых и родителей, которые создают блага для семьи.

Анализируя итоги II четверти в 6 классе, я определила показатель качества знаний, который оказался равным 33,3%. Вопрос об уровне качества знаний на родительских собраниях поднимается регулярно, но среди обучающихся на «4» и «5» произошло снижение количества оценок «5». У обучающихся на «3» и «4» также произошло снижение оценок «4». Мы обсудили эту ситуацию в классе, попытались выявить причину такого снижения. Дети пришли к выводу:

1.Недостаточно времени уделяется подготовке домашнего задания.

2.Есть затруднения по отдельным предметам в восприятии материала.

3.Необходимо перестроить себя на то, что материал по предметам усложняется и его нужно приводить в систему.

4.Недостаточный контроль со стороны родителей.

Было проведено анкетирование на предмет выявления уровня комфортности в школе, что может тоже повлиять на уровень успеваемости. (Взаимоотношения с учителями, одноклассниками, классным руководителем). Результаты анкетирования показали, что дети комфортно себя чувствуют в школе, у них хорошие отношения с учителями, классным руководителем, одноклассниками.

Сегодня мы собрались настоящей большой семьёй: школа - дети- родители, чтобы, решив ряд вопросов, стать хоть немного счастливее. Давайте расскажем нашим родителям, какие мы?!

Выходят дети и представляют себя.

-Здравствуйте!

-Здравствуйте!

-Здравствуйте!

-Здравствуйте!

-Здравствуйте!

-Здравствуйте! (Толкаются)

-Давайте найдём себе место!

-Может встанем по росту (Распределяются по росту)

-Давайте по алфавиту! (Распределяются по алфавиту)

-А может быть по весу?

-Ну это уж слишком!!! (Возмущённо произносит самый маленький и худенький мальчик)

Все:

-От перемены слагаемых сумма не меняется!

-Кого же мы забыли?

-Нашего классного руководителя Римму Александровну!

Все:

-Мы-6 класс!

-Мы-разные!

-Но мы-вместе!

-Это мы-девчонки!

(Девочки исполняют танец)

Мальчики:

-А мы тоже хотим о себе заявить!

1-ый

Мамы нас хотят видеть вот такими(Жестом показывает, как подметает пол)

2-ой

Папы нас хотят видеть вот такими (Показывает атлетическую фигуру)

3-ий

Бабушки хотят нас видеть вот такими (Показывает надутые щёки и округлый живот)

Все:

А девчонки нас хотят видеть вот такими (Становятся на колено и дарят цветы девочкам )

Берутся за руки и произносят:

Давайте жить, давайте дружить, давайте любить!!!

И вот именно такие ребята во 2-й четверти своей активностью и участием в различных мероприятиях достойно представляли себя. Но, несмотря на это, в конце четверти произошло снижение качества успеваемости. Снижение интереса к учебе - одна из самых распространенных острых проблем для многих семей. Поэтому мы сегодня говорим на тему: « Как помочь ребенку учиться?»

Наша задача состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей и  расширить знания  практических приемов оказания помощи им в этой деятельности.

Обмен мнениями по вопросу “Почему у наших детей снижается интерес к учению?”

Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться. Мы, учителя, объясняем детям приемы работы, а как усвоил ребенок эти приемы, как он их использует и использует ли вообще, остается вне поля зрения учителя. А у родителей есть полная возможность проконтролировать своего ребенка. Они могут оказать ту помощь, которую не может оказать учитель.

Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителя, согласование их действий. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины. Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:

- организация домашнего труда школьника;

- приучение детей к самостоятельности;

- контроль за выполнением домашних заданий.

Причина неуспеваемости ребёнка в учёбе, вернее комплекс причин: врождённые свойства, полученные ребёнком от родителей по наследству, психофизические возможности, обусловленные слабостью нервной системы, особенностями темперамента (медлительность, трудность переключения с одного вида деятельности на другой, рассеянность и т.д.), что делает затруднительным успешное и активное освоение школьного материала. Например, ребёнок не успевает за учебным процессом, кото­рый рассчитан на детей со средней скоростью восприятия информации и деятельности. Медлительные дети дольше входят в какой-то процесс, поэтому их бывает нелегко засадить за уроки. Оборотная сторона медлительности часто - добросовестность и основательность. Но негативная реакция родителей и учителей, постоянные упрёки и отсчитывания могут привести к серьёзным последствиям для здоровья, вызвать отвращение к учению вооб­ще. Когда медлительных детей начинают подгонять, обычно с раздражением и угрозами, они начинают суетиться, де­лать неверные лишние движения и из-за волнения и страха во­обще теряют способность соображать и что-то делать. Чрезмерное же напряжение приводит его к переутом­лению, потере контакта с другими детьми, и ребёнок в итоге со­всем теряет интерес к учёбе, начинает ненавидеть школу.

В ребёнке ещё с начальной школы сформировалось чувство страха перед школой. Причины могут быть разными: общий тре­вожный фон в восприятии ребёнком людей и действительности, чьи-то нелестные отзывы о школе, неумные угрозы родителей. Страх перед школой детям могут передать родите­ли, если у них самих в детстве были проблемы в школе.

«В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках» (И.Гете)

Унизительно подрос­тку переминаться с ноги на ногу у доски, краснеть, не зная ма­териала и не понимая каких-то вещей, какие усвоили почти все в классе, когда на него смотрят насмешливые глаза девочек. И подросток, если ему не удаётся учиться ус­пешно, предпочитает уходить от постыдной ситуации вообще, заявляя всем, что образование ему не так уж и нужно.  

Заявления типа «не хочу учиться, а хочу...» зарабатывать деньги, жить в своё удовольствие и т.д. иногда делаются ради того, чтобы нащупать границы своих полномочий в семье и обществе и постараться их расширить.

Плохая успеваемость часто бывает следствием недостат­ка силы воли.

Порой подросток даже ругает себя за лень, сла­бость характера, но толку от этого бывает немного (он только сни­жает свою самооценку), поскольку причина слабоволия лежит обычно глубже уровня «захотел и сел за уроки».

Гнев, ругатель­ные ярлыки, угрозы способны только усугубить ситуацию и стать причиной   «школьного невроза». Мы, взрослые, то и дело бываем неспособны заставить себя делать то, что нужно. Давайте всё-таки будем подходить к нашим детям с той же степенью строгости, что и к самим себе.

 Ещё хуже влияет принципиальное различие взглядов отца и матери на учение ребёнка. Например, сын получил двойку, и папа устраивает выволочку, а мама становится горой на защиту своего мальчика. Или мама из-за двойки - в слёзы, а папа не­брежно бросает: «Ну и что, я даже школу не закончил, а живу не хуже людей». Почему при таком разнобое в позициях мамы и папы сын обязательно должен принимать более прогрессивную (на­правленную к получению знаний) линию поведения?

Родители не приучили ребёнка с малолетства преодо­левать трудности, мама слишком резво бросалась помогать своему чаду при малейших запинках. И вот оно в первые годы учится вполне успешно, а в средних классах, где задачки стано­вятся посложнее, предметов - больше, программа - обширнее, сразу пасует, у него пропадает интерес вообще к познанию

Не способствует хорошей успеваемости слабый контакт родителей и учителей. Обычно именно из-за этого не удаётся вовремя упредить срыв ребёнка в учении, пропуски уроков и це­лых учебных дней, отставание по программе, а значит, и помочь устранить пробелы в знаниях. 

Существует противоречие. Большинство родителей - частые гости в школе, пока их дети учатся в младших классах, когда они и так, как правило, с воодушевлением учатся, послушны. Родительского - учительский контакт заметно ослабевает в средних клас­сах, когда это воодушевление угасает, появляются трудности в овладении материалом, а стремление к независимости от роди­телей и учителей намного опережает ответственность за себя.

Немалое значение имеет программа школьного обучения. Для того, чтобы ребёнок, а потом подросток охотно ходил в шко­лу, он должен ясно представлять, что она ему даёт, зачем ему нужны те знания, которые он получает. Чем чаще он будет осоз­навать «это мне в жизни пригодится», чем больше будет практи­ческого материала, дающего ответ юному гражданину, как жить в современном мире, тем больше вероятность, что он в школе останется до конца.

Итак, мы изучили возможные причины снижения интереса к учебе у детей. Но главное это знания и стремления к изменениям. Знания у вас уже есть, а стремление к изменениям – это зависит от вас.

Уважаемые родители и дети, мы все заинтересованы в хороших результатах труда.

Для взрослых труд-это основа благосостояния и благополучия семьи, для ребёнка труд-это учение, приносящее хорошие результаты. У детей нашего класса есть все возможности и задатки хорошо учиться. Для этого нужно приложить усилия, чтобы получить удовлетворение от своего труда.

Мне хотелось бы как классному руководителю дать несколько советов детям и родителям. Обсудите их друг с другом! Они просты и решаемы!

Рекомендации для Ажар

ХОРОШО!

1.Ответственное отношение к учению.

2.Систематическая подготовка к урокам.

3.Пониманние того, что учёба-основной труд.

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ!

1.Учиться систематизировать полученные знания.

2.Учиться применять ранее полученные знания применительно к новым.

3.Расширять кругозор через чтение дополнительной литературы.

Рекомендации для Алины

ХОРОШО!

1.Наличие тетрадей, содержащихся в порядке.

2.Понимание, что учение-основное занятие для подростка.

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ!!!

1.Развивать речь(читать, пересказывать, учить наизусть!!!)

2. Систематически готовиться к урокам.

3.Расширять кругозор через чтение книг.

4.Учить правила по русскому языку.

5.Тренировать память!!!

Рекомендации для Алёны

ХОРОШО!

1.Интерес к истории

2.Имеет логическое мышление.

3.Умение высказывать свою точку зрения.

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ!

1.Применять на письме правила по русскому языку.

2.Вырабатывать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Рекомендации для Дениса

ХОРОШО!

1.Не пропускает уроки без уважительных причин.

2.Стал более уравновешенным, активнее в делах класса.

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ!

1.Систематически готовиться к урокам.

2.Учить наизусть стихи!!!

3. Срочно поправить положение по информатике.(Не должна быть оценка «4»)

4.По русскому языку закрепить правила о написании текста, а именно, КАЖДОЕ НОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПИСАТЬ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ!!!

Рекомендации для Мейржана

ХОРОШО!

1.Осознаёт, что учиться необходимо.

СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ!

1.Воспитывать усидчивость!

2.Готовить домашнее задание систематически!!!

3.Работать над ПОЧЕРКОМ!!!

4.Читать тексты по литературе и материал учебника по другим предметам.

Рекомендации для Александра

ХОРОШО!

1.Понимание, что учёба-главный труд подростков.

2. Систематическая подготовка к урокам.

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ!

1.Учиться выражать мысли в дискуссии, умение доказывать свою точку зрения.

2.Быть АКТИВНЫМ на уроке!!!

3.Улучшить результаты по предметам.

Дети и родители обсуждают данные рекомендации.

В ходе обсуждения затрагиваются и некоторые другие проблемы.

Я, как классный руководитель, удовлетворена такой формой проведения родительского собрания. (Практикую её с 5 класса).

Во-первых, это стирает барьер страха у детей по поводу того, что родители идут на собрание и что потом будет после него.

Во-вторых, повышается интерес родителей к такой форме проведения родительского собрания.(Посещаемость 100%)

В-третьих, появляется возможность сразу всем разрешить некоторые проблемы.

В-четвёртых, мечта классного руководителя о 100% посещении собрания родителями сбывается!

Список использованной литературы:

  1. Лупоядова Л. Ю., Мельникова Н. А., Якимович И. Г. Родительские собрания. 5-7 классы: беседы, лекции, тесты, практикумы, анкеты для родителей. – Волгоград: Учитель, 2007.;

  2. Совместные воспитательные проекты: родительские собрания, семейные вечера, спортивные развлечения, проекты/ авт.-сост. М. К. Господникова. – Волгоград: Учитель, 2009.;

  3. Справочник заместителя директора по воспитательной работе/ сост. Л. В. Голубева, Г. П. Попова. -  Волгоград: Учитель, 2006.;

Приложение

Уважаемые родители! Приглашаем вас на классное родительское собрание по теме « Учёба-главный труд подростка», которое состоится 18 января в 19:00 в кабинете №5.

Классный руководитель, ученики 6 класса

infourok.ru

Официальный сайт Перевальской школы №12

Как помочь ребенку в учебе: рекомендации родителям

Возможные причины школьной неуспеваемости:

у ребенка не сформирована мотивация к учению;

он не владеет способами и приемами учебной деятельности;

не сформированы психические процессы: мышление, внимание, память;

преобладает авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе.

Хотелось бы обратить внимание на два аспекта, связанных с проблемой снижения успеваемости.

Причины снижения успеваемости учащихся:

Во-первых, позиции учащихся, педагогов и родителей в определении причин неуспеваемости расходятся, что снижает эффективность их усилий.

Учащиеся объясняют неуспеваемость:

наличием плохой памяти, слабого внимания, неумением сосредоточиться, т. е. индивидуальными особенностями;

сложностью учебной программы отдельных предметов школьного курса;

профессиональной некомпетентностью учителей.

Учителя считают, что:

школьники безответственны, ленивы, невнимательны и т. п.;

родители плохо помогают детям в учебе;

программы обучения слишком сложны.

Родители называют такие причины:

недоступность программы, ее сложность;

высокие требования, предъявляемые педагогами учащимся;

недостаточные способности детей, точнее, их отсутствие.

Чтобы адекватно определить истинные причины неуспеваемости, необходимо свести к минимуму эти противоречия.

Рекомендации родителям учащихся

Во-вторых, рекомендуя родителям принять меры, способствующие улучшению успеваемости детей, педагог часто ограничивается общими пожеланиями, не учитывая индивидуальные и психологические особенности детей и родителей, дает примерно такие советы: "надо больше заниматься с ребенком дома"; "боритесь с его ленью";"усильте контроль выполнения учебных заданий"; "наймите репетитора" и т. д.

Невысокая эффективность таких рекомендаций является причиной разочарований и неудовлетворенности родителей общением с педагогами, недооценки своих возможностей по преодолению трудностей в учебе детей, безверия, а также неадекватности действий, к которым они прибегают. Нередко такие меры не помогают, а мешают, подрывают здоровье и психику ребенка, снижают и без того невысокий интерес к знаниям и учебе, инициативу и самостоятельность.

Родителям необходимо помнить:

1. Ребенок остается ребенком и в школе, и дома. Ему хочется поиграть, побегать, и нужно время, чтобы он стал таким сознательным, каким его хотят видеть взрослые.

 2. В школе и дома должна осуществляться особая организация обучения. Необходимо:

уменьшить количество и интенсивность отвлекающих факторов;

задачи ставить ясно и четко;

обучить приемам и способам учебной деятельности, научить ребенка пользоваться словарями, книгами, объяснить необходимость хорошо знать правила, отработать навыки их применения; содействовать развитию умственных способностей и познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, речи и др.).

3. Важно обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, т. е.:

иметь представление о его проблемах и достижениях и верить, что он обязательно преуспеет в жизни;

повышать уверенность ребенка в себе и поощрять к выполнению соответствующих возрасту задач в школе и дома;

способствовать развитию самоуважения, формировать реалистичную самооценку: чаще хвалить, соотнося похвалу с реальными достижениями; при этом важно сравнивать успехи ребенка с его предыдущими результатами, а не с успехами других детей;

относиться к детям с теплотой и любовью, используя при этом методы поддержания дисциплины; при таком воспитании дети знают границы дозволенного и одновременно чувствуют себя в безопасности, понимают, что они желанны и любимы;

постоянно общаться с детьми: читать книги, внимательно выслушивать и регулярно разговаривать с ними; родителям важно поддерживать интерес детей к познанию и исследованию и самим служить примером во всем.

Рекомендации родителям учащихся начальных классов

1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. Не ограничивайтесь дежурными вопросами: "Что получил?","Как дела?", расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т. д.

2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход. Не запугивайте ребенка, страх блокирует его деятельность.

3. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится 10%.

4. Покупайте и дарите книги, диски, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать вам, обсуждайте книги. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение.

5. Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самостоятельно найти выход, решение, совершить поступок.

6. Будьте доброжелательны к одноклассникам, не запрещайте им вместе делать уроки. Замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне- и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.

7. Активно слушайте своего ребенка, пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.

8. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное отношение к образовательному учреждению.

9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью вашей жизни. Ваш авторитет повысится.

10. Не заставляйте многократно переписывать, повторять. Понаблюдайте за особенностями умственной деятельности своего ребенка, выясните, что получается легко, а что дается с трудом. Посоветуйтесь с педагогом, как улучшить память, как развить сосредоточенность, организованность и т. п.

11. Обеспечивайте ребенка всем необходимым для учебы, создавайте атмосферу уважительного отношения к его труду, вещам, учебникам, делам и т. п.

12. Умственный труд сложен, требует многих усилий. Помогайте ребенку сохранять веру в себя.

13. При выполнении домашней работы с ребенком не контролируйте деятельность учителя.

14. Подавляйте в себе искушение немедленно использовать любую ошибку ребенка для его критики. Помогая ему выполнять домашнее задание, делайте иногда преднамеренные ошибки, чтобы у ребенка был шанс исправить вас, испытать удовлетворение от обнаружения недочета. Только так он сможет понять процесс контроля и обучиться самоконтролю.

15. Проверяйте домашнее задание, особенно на первом этапе обучения, при этом давайте понять ребенку, довольны вы результатами или нет. В следующий раз он будет очень стараться, чтобы заслужить вашу похвалу.

Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов:

1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:

бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т. п.;

эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, демонстрируйте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т. п.;

культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, дисками; используйте магнитофон для учебных занятий, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т. п.

2. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т. п.

3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и оказания возможной помощи.

4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой вы преуспели.

5. Помните, что не только оценки должны быть в центре внимания родителей, но и сами знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться полученными знаниями.

6. Помогите сделать свободное время ребенка содержательным, принимайте участие в его проведении.

7. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми и их успехами, лучше сравнивать его с самим собой.

8. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность - ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.

9. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность.

10. Помните, что по нормам над выполнением всех домашних заданий ученики 5-6-х классов должны работать до 2,5 ч, 7-8-х классов - до 3 ч, 8-9-х классов -до 4 ч. Старайтесь придерживаться рекомендаций: это важно для здоровья, психического равновесия и хорошего отношения ребенка к учебе.

11. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную деятельность детей. Используйте позитивный опыт ваших родителей, знакомых.

Статья предоставлена редакцией журнала "Справочник классного руководителя"

soh12.ucoz.ua

Как помочь ребенку в учебе? Не врите и учитесь вместе! | Обучение

И правда, мотивировать детей к учебе не так уж и просто. Особенно когда школьная программа, школьные требования делают все возможное для воспитания неврастеников, с устойчивым чувством отвращения к учебе. Что можем сделать мы, чтобы помочь ребенку в учебе? Ну, конечно же помимо вечернего крика, закатывания истерик, обещаний, шантажа и прочего. Всего лишь пара наблюдений не психолога, а мамы…

1. Никогда не врать.

Хорошая учеба в школе не гарантирует, что в будущем вы непременно получите высокооплачиваемую работу, обустроите свою личную жизнь, купите остров, станете президентом и т. д. Будущее непредсказуемо. Успех одних и неудачи других порою не поддаются объяснениям, и предлагать ребенку блага в будущем в обмен на его усердный труд сейчас, обещая то, на что вы повлиять не можете, весьма рискованно для вас обоих. Вы рискуете обмануть его самые глубокие ожидания и, как следствие, подорвать его доверие к вам. А он рискует познать глубочайшее разочарование. Ну и потом все это будущее кажется ему столь далеким, что мотивировать им, равно как и пугать, абсолютно бесполезно.

В этом вопросе, как и в большинстве других, лучше говорить правду. Мы учимся не ради табеля, хотя и делаем все возможное, чтобы он выглядел достойно, а ради уверенности. Ведь чем больше мы знаем и понимаем, как устроены вещи и явления, чем лучше разбираемся в чем-то, тем нам спокойней, тем уверенней мы находим выходы из ситуаций, в которых оказываемся, тем меньше мы ведемся на поводу эмоций, тем сложнее нас напугать или обмануть. Фото: pixabay.com

Приведите понятный ему пример. «Ты же умеешь плавать (кататься на роликах, коньках, велосипеде)? Хорошо или плохо тебе от этого?» Знания и умения — смертельный враг разрушающих нас эмоций.

2. Быть «в тренде», но не превращать обучение в инквизицию.

Как известно, любое дело придется человеку по душе, если оно в его руках спорится. И наоборот. Если ребенок чего-то не понимает в заданиях, разберитесь сперва, а понимаете ли вы. И только если ответ положительный, принимайтесь за объяснение. Трудность в том, что методики обучения меняются. Но если вы современных методик не понимаете или не разделяете, вы не обязаны им следовать. Ваша задача — объяснить, и если вам в этом помогает старенький советский учебник, выкиньте из головы все новые методики — учите по нему.

В конце концов, не важно, как ребенок записывает примеры в столбик, важно, что в итоге он дает верный ответ. Важно не для табеля, а по жизни. Даже если ему поставят «4» за неправильную по мнению учителя запись «столбика». Готовьтесь к тому, что вначале ребенок будет расстроен, будет недоумевать и, возможно, обвинит вас в том, что вы неправильно его учите. Примите это как неизбежность, как один из этапов становления личности. Как ни крути, он должен научиться самостоятельно оценивать результат своей работы. Правильно решенный пример — результат налицо. А дальше ему решать: плюет ли он на требования к оформлению или приспосабливается к ним.

Стоит ли делать за школьника уроки? Я считаю, что да, при условии если первокласснику задают доклад по нано-частицам, а пятикласснику — раскрасить веселые картинки. Просто вы со школой преследуете разные цели: школе нужны высокие результаты, выполнение программ. А вам — грамотный, уверенный и здоровый во всех смыслах ребенок. Фото: pixabay.com

И радуйтесь, если ребенок в сердцах брякнет что-нибудь про какой-нибудь предмет. Значит, именно там у него трудности, и вы знаете, с чем надо поработать. Предупрежден — вооружен.

3. Учиться вместе.

Никогда не отрицайте при ребенке необходимости заниматься. Ребенок это отрицание с удовольствием подхватит и возьмет на вооружение. Вместо «Ну, где там твои чертовы уроки, гвоздь им в кеды!» задайте серьезный вопрос, продемонстрируйте деловой подход. Учеба — это работа. Иногда потяжелей вашей самой настоящей работы. Вы вправе требовать ответной реакции от ребенка: такого же желания разобраться в чем-то. Ведь это отношения двух взрослых работающих людей.

Не ведитесь на его настроение или переходный возраст. Скажите честно, что готовы помогать, но готовы помогать человеку, который старается и стремится, а не сидит сложа руки. Если ребенок мал и никак не может собраться, дайте ему время: 10 минут, полчаса. Предупредите, что у него есть время, после которого он должен поработать, это дисциплинирует. Объясните, что в жизни нужно уметь сосредотачиваться, иногда наступая на свои желания. Ведь пилот не может бросить штурвал, а хирург скальпель в пациенте, чтобы полчасика послушать музыку.

Продолжение следует…

shkolazhizni.ru

Персональный сайт - Как помочь ребёнку в учёбе

Вот и кончилось лето. А вместе с ним и самые длинные каникулы. Не за горами 1 сентября — новый учебный год. Для кого-то это первый год, для кого-то середина пути, для кого-то последний этап перед взрослой самостоятельной жизнью. Но всё равно, для родителей это время волнений и тревог. Именно от Вас во многом зависит, как будет чувствовать Ваш ребёнок в школе и какие отметки он принесёт в будущем году.

         Мы дадим Вам и Вашему ребёнку несколько рекомендаций, которые, надеемся, помогут Вам и Вашему ребёнку при решении проблем, связанных с обучением, воспитанием и взаимопониманием.

  1. Не бросайте ребёнка один на один с домашними заданиями. Интересуйтесь школьной жизнью, проверяйте уроки, если понадобится, пройдите с Вашим ребёнком ещё раз математику, физику, химию, освежите в памяти русский язык, биологию, историю. Это Вам только на пользу.
  2. Вы должны знать учителей ребёнка не только в лицо, но и по имени-отчеству. И они Вас должны тоже знать. При этом, завидев Вас, они должны улыбаться, а не белеть от гнева, что бы ни «выкинул» Ваш «обормот». Чтобы этого достичь, никогда не качайте права, не обвиняйте учителя в некомпетентности или бестактности. Учитесь дипломатии: «Спасибо Вам, Мариванна, что указали мне на слабые стороны  моего сына, посоветуйте, что нам делать, чтобы они стали сильными». Не скупитесь на поздравления по случаю (уж на красивую открытку и несколько тёплых слов средств найдутся у каждого).
  3. Усвойте главную истину: праздность — враг детства. Ваш ребёнок не должен шататься после школы по двору, где его поджидают наркодилеры. Ничем не интересуется? А как же он может чем-то интересоваться, если ничего не пробовал? Записывайте в секции, на курсы, главное — ни минуты свободного времени.
  4. Если Вы родители подростка, не забывайте, что главное сейчас для него — это отношение сверстников. Если ребёнок не популярен в коллективе, то и учёба будет хромать. Было бы очень хорошо, если бы Вы могли купить ребёнку молодёжную модную одежду. Это повысит его собственную значимость в глазах друзей и подростков.
  5. Займитесь активной профессиональной ориентацией своего ребёнка. Это надо начинать за три-четыре года до окончания школы. Посещайте дни открытых дверей в вузах и колледжах, покупайте справочники, поддерживайте  и поощряйте интерес к тем предметам, которые Вашему ребёнку нравятся.
  6. Старайтесь вникать в проблемы своего чада. Будьте не только строгим и требовательным родителем, но и чутким,отзывчивым другом. Почаще обсуждайте с ребёнком не только его школьные дела, но  и проблемы, связанные с Вашим бытом, хозяйством и, может быть, Вашей профессиональной деятельностью. то поможет Вам лучше понимать друг друга.
  7. По возможности проводите свободное время вместе. Организовывайте маленькие домашние семейные праздники, создавайте в Вашем доме атмосферу уюта, добра, любви и взаимопонимания.

 

 

Как же всё-таки помочь ребёнку в учебе?

 

  1. Не старайтесь особенно ругать ребёнка, стыдить и наказывать, ведь плохая оценка им рассчитывается (воспринимается) как наказание.
  2. Выясните, за что именно поставлена        неудовлетворяющая Вас и ребёнка оценка, чтобы было ясно, над чем работать.
  3. Проанализируйте ошибки, не обижая ребёнка.
  4. Хвалите ребёнка, когда у него получилось то, что раньше ему не давалось.
  5. Хвалите ребёнка за всякий успех в учёбе и работе.
  6. Ставьте перед ребёнком доступные цели и учите его самого контролировать, достиг он их или нет.

Все дети шалят. И делают это не только в школе, но и дома. И терпения порой не хватает, и не знаешь, как с этим справиться. Вероятно,Мы, взрослые, забываем то время,когда сами были детьми. Но чаще всего мы забываем, как бывает больно и обидно от незаслуженного наказания или запрета.

 

Несколько правил запрещения.

 

  1. Всегда, когда Вы запрещаете ребёнку, следует объяснить причину запрета, возможные последствия нежелательного поступка.
  2. Замена нежелательного действия на приемлемое, избегание требований простого отказа от действий.
  3. Разумное количество запретов и предоставление ребёнку возможности активно действовать и познавать мир.
  4. Запреты должны усваиваться ребёнком постепенно и осознанно.
  5. Не должно быть непонятных запретов.

 

 

ТЕСТ:

«Какой я родитель».

 

На вопросы теста можно отвечать «да»,»нет»,»не знаю». Итак:

  1. На некоторые поступки ребёнка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом.
  2. Иногда вы пользуетесь помощью или советами других лиц, когда вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребёнка.
  3. Ваши интуиция и опыт — лучшие советники в воспитании ребёнка.
  4. Иногда вам случается доверить ребёнку секрет, который вы никому не рассказали бы.
  5. Вас обижает негативное мнение о вашем ребёнке других людей.
  6. Вам случается просить у ребёнка прощение за своё поведение.
  7. Вы считаете, что ребёнок не должен иметь секретов от своих родителей.
  8. Вы замечаете между своим характером и характером ребёнка различия, которые иногда удивляют (радуют) вас.
  9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребёнка.
  10. Вы можете удержаться ребёнка - физическое от покупки интересной игрушки для ребёнка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом.
  11. Вы считаете, что до определённого возраста лучший воспитательный аргумент для ребёнка — физическое наказание (ремень).
  12. Ваш ребёнок именно таков, о каком вы мечтали.
  13. Ваш ребёнок доставляет вам больше хлопот, чем радости.
  14. Иногда вам кажется, что ребёнок учит вас новым мыслям и поведению.
  15. У вас конфликты с собственным ребёнком.

 

 

Подсчёт результатов:

 

За каждый ответ «да» на вопросы: 2,4,6,8,10,12,14, а также «нет» на вопросы: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, !5 — получаете по 10 очков. За каждые «не знаю» получаете по пять очков. Подсчитайте полученные очки.

 

          100-150 очков.

У вас большие способности к правильному пониманию собственного ребёнка. Ваши взгляды и суждения — ваши союзники в решении воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным для подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего собственного ребёнка. Рискнёте?

 

          50-99 очков.

Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию своего ребёнка. Свои временные трудности или проблемы с ребёнком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребёнка. Есть несколько проблем, на которые вы имеете влияние, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать — не всегда означает принимать. Не только ребёнка, но и свою личность тоже.

 

          0-49 очков.

Кажется, можно больше сочувствовать вашему ребёнку, чем вам, поскольку он не попал к родителю — доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но ещё не всё потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для своего ребёнка, попробуйте иначе. Может вы найдёте кого-то, кто вам в этом поможет. Это не будет легко, зато в будущем вернётся благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребёнка.

natasha-drachyova.narod.ru

6 правил, которые помогут мотивировать ребенка к учебе. Старицкая СШ

Многие родители, имеющие детей школьного возраста, сталкиваются с проблемой отсутствия у них желания учиться.

У одних это желание пропадает уже в первые годы учебы, другие по разным причинам такого желания вовсе не имеют.Как быть родителям в такой ситуации, что делать, если ребенок не желает учиться?

Проблема отсутствия интереса к учебе очень актуальна и часто обсуждается, но, как и в любом аспекте воспитания, не может быть решена однозначно. Существуют самые разные мнения по поводу того, как стимулировать ребенка к учебе, все они имеют право на существование. Какие варианты могут быть?

         1.Похвала В семье создаются такие условия, при которых ребенку самому захочется учиться. Если ребенок ценит отношение родителей, чувствует любовь и уважение близких, он отлично понимает, как важно для них его серьезное отношение к учебе. И он знает, что если у него что-то не получается, поддержка взрослых будет всегда. В такой семье похвала за хорошую, качественную учебу, а не за оценки, много значит, и служит хорошим стимулом в учебе.

        2.Адекватная самооценка Является важным моментом в повышении заинтересованности в учебе. Нужно учить ребенка верить в себя и свои силы, повышать его самооценку. «Все у тебя получится» – эта установка должна активно культивироваться родителями, тогда и отношение к учебному процессу у школьника изменится.

        3. Подарки Стимулом к хорошей учебе и достойному завершению четверти могут служить и подарки, о которых ребенок давно мечтал, или совместные интересные путешествия, организуемые родителями на каникулах.

         4. Дух соперничества Заинтересованность в учебе у ребенка появляется, когда задето его самолюбие: «Я что, хуже других? Я могу учиться так же хорошо, как мой лучший друг, подруга, братья, сестры!» Стимулирует интерес к учебе и появляющееся с возрастом желание завоевать внимание одноклассницы или одноклассника. Родителям нужно всячески поддерживать в ребенке такой позитивный соревновательный порыв.

           5. Стремление к достижению долгосрочных целей Для более старшего возраста стимулом может служить желание приобрести в будущем интересную профессию, продолжить обучение дальше в соответствии со своими интересами.

          6. Поощрение деньгами В последнее время все чаще можно слышать от родителей, что они поощряют детей на хорошую учебу деньгами. Многие даже еженедельно. Вероятно, этот способ тоже можно считать стимулирующим. Но что при этом происходит? Стимул у ребенка, вроде бы, появляется, но не приобретать полноценные знания, а искать варианты получения хороших отметок. В ход идут любые доступные ему способы: списывание, обман, споры с учителем о заниженной, по мнению ребенка, оценки.

Родители, выбирающие такой вариант поощрения, должны понимать, что ребенком в этой ситуации чаще всего движет самый обычный расчет. Такое стимулирование едва ли принесет ощутимую пользу, особенно в моральном плане. На карманные расходы родители деньги и так, как правило, дают, не нужно их ассоциировать с учебой. Ведь можно иметь не очень высокие отметки по какому-то одному предмету, и, в то же время, с увлечением осваивать другие любимые предметы школьной программы.

Способов стимулировать ребенка на заинтересованность, подчеркиваем, именно на заинтересованность в получении и усвоении новых знаний, существует достаточно. Поэтому нет необходимости переводить учебный процесс на рельсы бизнеса, оценивая хорошие отметки в денежном эквиваленте.

Убедите ребенка, что умение учиться – это бесценный багаж, который необходим любому. Такое умение обязательно не раз окажет в жизни неоценимую услугу.

 

К сожалению, далеко не для всех детей 1 сентября становится праздником, а для родителей школьников приближение этой торжественной даты становится настоящим кошмаром, когда выясняется, что ребенок категорически не хочет идти в школу. В такой ситуации чаще всего помощь требуется как ребенку, так и родителям.

Прежде всего, родителям необходимо успокоиться: их проблема достаточно широко распространена, и имеет несколько решений – в зависимости от той причины, по которой ребенок не хочет идти в школу. Причин может быть несколько, и для каждой возрастной группы – разные.

Для первоклашек наиболее вероятной причиной нежелания идти в школу может быть страх: страх неизвестности,учителя, нового коллектива и новой обстановки. Второй наиболее вероятной причиной отказа первоклашки идти в школу может являться отсутствие психологической готовности к школе – ребенок просто не понимает, для чего ему нужно учиться, сидеть неподвижно в течение длительного времени, подчиняться новым правилам, осваивать новые обязанности. Зачастую нежелание идти в школу возникает у первоклашки уже после нескольких недель или месяцев учебы: ребенок не справляется с нагрузкой, школа и уроки начинают вызывать неприятие, а затем и отвращение.

Как ни странно, хорошая подготовка ребенка к школе тоже может явиться причиной его нежелания посещать уроки: чаще всего обучение в 1 классе начинается с самых азов, и хорошо подготовленному ребенку может быстро стать неинтересно на уроках.

В начальной школе нежелание ребенка посещать уроки может быть связано либо с затянувшейся адаптацией, либо с тем, что школьные нагрузки оказались ребенку не по силам. В случае длительной, либо неудачной адаптации к школе ученик начальных классов постепенно начинает отрицательно или индифферентно относиться к учебе. Довольно часто для пропуска занятий ребенок жалуется на нездоровье, причем болезни могут быть и вымышленными, и реальными – так называемая психосоматическая реакция ребенка на неприятную для него обстановку.

В средних классах даже дети, которые хорошо учились в начальной школе, могут потерять интерес к учебе. Если учебный материал плохо усваивается, им становится скучно на уроках, они ищут возможность избежать неинтересных для них занятий. Второй наиболее вероятной причиной нежелания посещать уроки в средней школе могут стать конфликты со одноклассниками и учителями.

Старшеклассники могут потерять интерес к получению знаний вследствие появления других интересов: чаще всего это может быть общение со сверстниками вне стен школы, а также в интернете. Кроме того, в старших классах нагрузка на учеников заметно увеличивается в связи с подготовкой к ЦТ.

Таким образом, причинами нежелания ребенка посещать школьные занятия могут быть следующие факторы:

• страх ребенка перед неизвестным; • отсутствие психологической готовности к школе; • конфликты с одноклассниками или учителями; • серьезное опережение сверстников в знаниях; • неудачная адаптация к школе; • плохая успеваемость; • потеря интереса к учебе, появление других интересов; • увеличение нагрузок.

Что следует предпринять родителям

Если причину нежелания ребенка идти в школу самостоятельно выяснить не удалось, родителям стоит обратиться вместе с ребенком к детскому психологу. Если же причина ясна, следует приложить максимум усилий для ее устранения.

Если ребенок испытывает страх перед школой, следует как можно подробнее рассказать ему о том, что именно его ожидает, а также заранее посетить ту школу, в которую вы собираетесь отвести ребенка 1 сентября. Психологическую готовность ребенка к школе вы можете самостоятельно проверить при помощи специальных тестов, либо обратиться с этой целью к специалисту. В том случае, если причиной является именно неготовность ребенка к школе, возможно, стоит попробовать пойти в школу на следующий год.

Если ребенок опережает сверстников по уровню знаний и ему скучно на уроках, стоит посоветоваться с учителем: возможно, он станет давать ребенку более сложные задания и обращать на него больше внимания во время уроков. Иногда в таких случаях выходом может стать и домашнее обучение.

В случае конфликтов ребенка со сверстниками или преподавателями родителям ни в коем случае не стоит оставлять эту проблему без внимания. В зависимости от причины конфликта взрослый сможет подсказать наиболее приемлемое решение для выхода из сложившейся ситуации, которое ребенок может просто не увидеть в силу своего недостаточного жизненного опыта.

В любом случае, если ребенок по какой-либо причине не хочет идти в школу, то в этот момент ему нужна ваша максимальная поддержка и внимание. Обязательно проконсультируйтесь с педагогом, а также со школьным психологом, и совместно вам обязательно удастся выработать наиболее оптимальную линию поведения.

staritsa.schools.by

Как родители могут помочь ребенку в учебе

Успех в решении такой сложной задачи, как успешная учеба ребенка в школе, зависит от эффективного сотрудничества школы и семьи. Единство требований семьи и школы — очень важный принцип воспитания. Опыт показывает, что никакая, даже самая хорошая школа не может заменить семейное воспитание. При первом же появлении у ребенка трудностей в учебе или общении родители должны суметь помочь ему. Им полезно знать, какие умения необходимы для успешного обучения в начальной школе и перехода в среднюю, чтобы при необходимости оказать сыну или дочери содействие в их приобретении или развитии.

Речь идет о следующих умениях:

• собирать портфель;

• здороваться со старшими и сверстниками;

• задавать вопросы;

• отвечать на вопросы;

• внимательно слушать других людей — взрослых и ровесников;

• выполнять задания и поручения взрослых;

• обращаться за помощью, если что – то непонятно или не получается;

• сосредоточенно заниматься одним делом, не отвлекаясь;

• правильно обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями;

• распределять работу на части;

• правильно реагировать на замечания;

• выражать свое согласие или несогласие с чем<либо;

• аргументировать свое мнение;

• считаться с мнением других и учитывать его;

• устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками;

• самостоятельно пользоваться общественным транспортом, денежной системой, средствами для проведения свободного времени;

• делать выбор, обеспечивающий собственную безопасность и безопасность здоровья.

 

Рекомендации родителям по оказанию помощи в приготовлении уроков.

1. Приучите ребенка организовывать рабочее место.

  •  Рабочее место должно быть достаточно освещено.
  • Источник света должен находиться спереди или слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.

  • Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.

2. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.

  • Приступать к выполнению домашнего задания лучше через час - полтора после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.

  • Если ребенок посещает кружок или спит после школы, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.

3. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим местом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.

  •  Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из – за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно! Для семилетнего восьмилетнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15–20 минут. К концу начальной школы оно может доходить до 30–40 минут. На перерыв достаточно пяти минут, ес< ли он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседание, прыжки наклоны и т.д.).

4. Никогда не давайте ребенку дополнительных заданий, кроме тех, которые ему задали в школе.

5. Не заставляйте ребенка переделывать плохо выполненную классную работу.

  • Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается ребенком как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.

6. Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.

  • Если учебный материал ребенком плохо усвоен, следует позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.

7.Присутствуя при приготовлении ребенком домашних заданий, подбадривайте его, помогайте, объясняйте, если он что5то не понял или забыл, но никогда не подменяйте его деятельность своей.

  • На первых порах при выполнении домашнего задания ребята 1 – 2 классов могут делать много ошибок, помарок из – за неумения распределять внимание, чрезмерного напряжения, быстрого утомления.

8. Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво.

Школа дает ученику научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать окружающим, чувствовать их состояние. Человек, лишенный в детстве родительской нежности, вы растает замкнутым, неконтактным. В благополучных семьях ребенок — самая большая ценность для взрослых — родителей, бабушек и дедушек. Они стремятся понять и узнать его, относятся к нему с уважением. Существует ряд рекомендаций, соблюдение которых способствует доверительным отношениям между родителями и детьми.

 

Рекомендации родителям, соблюдение которых способствует доверительным отношениям между родителями и детьми.

• Если ребенок действительно нуждается в общении с вами, оставьте свои дела и займитесь им.

• Всегда советуйтесь с ребенком, невзирая на его возраст.

• Признавайтесь ребенку в своих ошибках, совершенных по отношению к нему.

• Извиняйтесь перед ребенком в случае вашей неправоты.

• Чаще ставьте себя на место ребенка.

• Не допускайте в своей речи слов и выражений, которые могут ранить ребенка.

• Пытайтесь устоять против детских просьб и слез, если вы уверены, что это каприз, мимолетная прихоть.

• Сохраняйте самообладание, даже если

поступок ребенка вас вывел из себя.

• Проявляйте интерес и внимание к событиям в жизни ребенка, радуйтесь вместе с ним его успехам, поддержи

вайте в случаях неудач.

• Помните: «Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает» (Эрма Бомбек).

 

 

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Джайнот X. Поведение родителей при выполнении детьми домашних заданий //Урал. вестн. 2000. № 3.

Как педагоги могут помочь родителям работать с детьми над домашними заданиями // Образование в современной школе. 2002. № 3.

 

zabolotneva.umi.ru

Семинар для родителей: «Как помогать детям в учебе?»

Цель: помочь родителям в оказании детям помощи в освоении учебного материала, формировании позитивной учебной мотивации, преодолении возникающих в процессе учебной деятельности трудностей

Учеба – дело трудное. Надо помогать. Но как???

1.       1. Сперва  о цели - Зачем?

A. Это – проявление  родительской любви и сострадания

     рабочий день ученика начальной школы составляет 10-12 часов, старшеклассника 15-16 часов

     усложнение программы в 2 раза по сравнению с нашими школьными годами

B. Это – проявление веры в важность образования

     Мало призывать к освоению знаний, надо показать пример

     Мало призывать детей  тратить силы и время на учебу, надо потратить свои

     Кроме того, известно, что детство Христа было отмечено интеллектуальным развитием (Лк. 2:52)

C. Это – помощь в формировании жизненно важных навыков (трудолюбия, умения учиться)

     Сколько мы помним из школьной программы? 10%... Сколько из них применяем? 10%... 1% - КПД нашей школьной системы ((( меньше, чем у паровоза)))

     Тем не менее, школы дает нечто более важное, чем знания – навыки трудолюбия, поиска решений, умения самостоятельно двигаться от незнания к знанию

D. Это – способ формировать мировоззрение ребенка

     Михаил Ломоносов (1711-1765): «Создатель дал роду человеческому две книги. В одной показал Своё величество, в другой - Свою волю. Первая - видимый сей мир, Им созданный, чтобы человек, смотря на огромность, красоту и стройность Его зданий, признал Божественное всемогущество. Вторая книга - Священное Писание...»

     «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым» (Прит.6:6) или «Взгляните на птиц небесных… Посмотрите на полевые лилии…» (Матф.6:26 -28) – ответы на вопрос, зачем изучать биологию (природоведение)

2. Теперь о методах – Как?

1)      Увлекайтесь и увлекайте!

  •     Анекдот: «Так, мужик, ты слона не продашь»…
  •      Вы не сможете заставить ребёнка хорошо учиться, если он не расположен к этому. Ученик должен захотеть учиться.
  •      Хорошей мотивацией является искренний интерес родителей к получению знаний, неважно в какой области. Главное, чтобы ребёнок видел, что усвоение новых знаний приносит вам удовольствие. Сначала ребёнок будет подражать родителям, а потом и сам научиться получать радость от новых знаний.
  •      Ваши отзывы о школе и учителе тоже могут сыграть свою роль в повышении интереса к учёбе. Никогда не подрывайте авторитет учителя в глазах ребёнка, потому что ребёнок не захочет выполнять требования учителя, которого не уважает.
  •      Не бояться ошибок!
  •      Учите эмоционально!

2)       Используйте любой момент!

  •     Интеллектуальные игры (дома и на прогулке)… В зависимости от возраста… Данетка… (с черным ящичком)
  •     Игры в столицы… У нас в туалете висела карта мира…  А сегодня –еще и карта Украины,  английский алфавит и таблица неправильных глаголов
  •     За столом можно учить английские названия блюд, столовых приборов, а также фраз типа «Не хотите ли  еще салата (или грибочков, или рыбки)»
3)      Учите задавать вопросы!
  •     Не знать – не стыдно: стыдно не спросить!
  •      Совещание директоров в Управлении Образования… начальник: «Кому непонятно?» - одна рука…
  •      Спроси одноклассников, спроси учителя, спроси родителей…
  •      Как, что, почему, когда, где, сколько? - хорошие вопросы...
  •     Что мне не понятно? Что значит услышанное (прочитанное) мной? Согласен ли я с учителем (учебником)? Что нового (главного, интересного) я узнал? С чего начать решение задачи? К кому я могу обратиться за помощью?
4)      Учитесь с отличниками и помогайте «троечникам»!
  •    В гости к Саше Б.… Математика по выходным… 2-е место по математике в области…
  •     Леша Я.: как мы вместе делали ДЗ…50 на 50,а потом - обменивались
  •     Я – Маргарите: «сильные (по  математике) должны сносить немощи бессильных»
  •     Спонсоры знаний и их подопечные… Ты - или спонсор знаний, или ищешь спонсора  знаний

5)      Читайте хорошие книги!

  •    Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением (1Тим.4:13)
  •    Лучший подарок на праздник (Новый год, день рождения) – книги (Библия, словари, энциклопедии, биографии великих людей)
  •    Научись пользоваться словарем, энциклопедией, выделять главное в тексте, книге
  •    Книга на ночь – совмещение приятного (общение) с полезным (интеллектуальное развитие)
  •    Биографии известных людей, истории открытий, духовная литература (письма Баламута, Путешествие Пилигрима)

6)       Переводите количество в качество!

  •    Профессионал и любитель в футболе: только 1 разница –или  10 раз по воротам в неделю, или  1000…
  •    «Промасливание мозгов»…  (решать задачи до тех пор, пока не наступит «озарение»)
  •     Задачник «Рымкевич» и подготовка  к к.р. по физике (решить все задачи из раздела, по которому будет контрольная)
  •    Учить ребенка думать, а не просто решать задачу («мальчик делал уроки с 16.42 до 18.37… Сколько времени он потратил на уроки»… Дело не в решении задачи, а в умении пользоваться часами и ориентироваться во времени)
  •    Учить ребенка обрабатывать информацию, а не просто читать учебник (составить схему, таблицу, конспект)
7)       Учите детей организованности!
  •    Много хлеба [бывает] и на ниве бедных; но некоторые гибнут от беспорядка (Прит.13:24)
  •    Делать вместе с ребенком, но не вместо него (п-о-м-о-г-а-т-ь!)
  •    Записывай ДЗ по каждому предмету (заболел, пропустил школу – позвони одноклассникам, узнай ДЗ)
  •    Время для ДЗ (распорядок дня ребенка,  небольшой перерыв после школы, затем – от более простых – к более сложным, тексты наизусть запоминай в несколько приемов)
  •    Место для ДЗ (без отвлекающих факторов - телевизора, компьютера, освещение, доступ свежего воздуха - проветривание)
  •    Делай перерывы между порциями ДЗ с двигательными упражнениями

8)      Рассказывайте о своих школьных трудностях

  •    «Папа, не наказывай меня! Это – не мой, а твой дневник!»… Не надо внушать ребенку мысль о своем совершенстве в детстве… мнимом
  •     Фильм «Спартак» и прогулянные уроки (мои страшные воспоминания о школе)
  •     Физкультура: подтягивания? (еще одни страшные воспоминания…)
  •     Английский («каша в голове»), труды (выпиливание и сверление), физика (страх перед папиными объяснениями…)
9)      Поощряйте и хвалите!
  •    За старательность
  •    За аккуратность
  •    За малейшие успехи
10)    Ищите творческие решения!
  •    Читать вместе Библию на английском
  •    Переписка по email с подружками из Англии и США
  •    Детективы Конан Дойля на английском…
  •    Любимый мультик на английском
  •    Аналогичные решения – для украинского языка
  •    Мой украинский ликбез: говорить с детьми и женой по-украински (билингвальное образование)
  •    Подарки – словари, логические игры, конструкторы, наборы для опытов (по физике, химии), научные приборы (микроскоп, телескоп, компас)

             11)   Ближе к практике!

  •     Мое репетиторство у Даника К. (5 класс): математика и «дом будущего» с «бандитами-грабителями»
  •     Учиться счету с помощью монет! (почему цыганские дети хорошо считают деньги?)
  •     Осваивать понятие «длина», измеряя все в доме (рулеткой)
  •     Учим слова, называя все в доме…

            12)   Учите детей заботиться о главном!

  •    Понять  или вызубрить?
  •    Качественно или много? («рефераты», определить приоритеты и согласиться на «7» по второстепенным предметам ради продвижения по основным)
  •    Оценка или знания?
  •    Отношения или успех?
  •    Главное в духовной жизни – сердце, душа: «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Матф.16:24-26)…  Выучите вместе 10 заповедей! Прочтите книгу Притчей Соломона, Евангелие от Луки

vyalovoleksandr.livejournal.com