Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как объяснить ребенку процент от числа. Проценты в нашей жизни. II. Актуализация опорных знаний. Как объяснить ребенку проценты 6 класс


Как решать задачи на проценты в 6 классе

Предлагаю вашему вниманию легкий способ разобраться, как решать задачи на проценты в 6 классе.

При решении задачи на проценты первым делом нужно определить вид задачи. Задачи на проценты в 6 классе можно подразделить на  три вида:

1) Нахождение процентов от числа.

2) Нахождение числа по его процентам.

3) Нахождение процентного отношения двух чисел.

Определить вид задачи на проценты можно по записи ее условия. Если напротив 100% стоит число, то это — задача на нахождение процентов от числа. Если число напротив 100% неизвестно, то это — задача на нахождение числа по его процентам. Если же неизвестное значение стоит в колонке процентов, то это — задача на нахождение процентного отношения двух чисел.

Рассмотрим на примерах, как научиться определять вид задачи на проценты.

1. Из картофеля выходит 20% крахмала. Сколько крахмала выйдет из 45 т картофеля?

              тонны                   %
Картофель                 45т                100%
Крахмал                   ?                  20%

 

Это задача на нахождение процентов от числа (так как напротив 100% стоит число).

2. Руда содержит 67% железа. Сколько нужно руды для получения 13,4 т железа?

                тонны                      %
Руда                    ?                    100%
Железо                  13,4т                     67%

Это задача на нахождение числа по его процентам (так как напротив 100% стоит ?)

3. Из 400 зерен пшеницы взошло 360. Определить процент всхожести семян.

                Зерна                      %
Всего посеяли                  400                    100%
Взошло                  360                       ?

Это задача на процентное отношение (так как в колонке процентов стоит ?). 

www.for6cl.uznateshe.ru

Как объяснить ребенку процент от числа. Проценты в нашей жизни. II. Актуализация опорных знаний

учащиеся 6 класса

После изучения темы "Проценты" детям было предложено изучить эту тему более подробно. Узнать, где в жизни применяются проценты и зачем вообще это нужно.В каких профессиях часто применяются проценты. И получился проект на данную тему. Ребята изучили историю появления процентов, составили свои жизненные задачи на проценты.

Таким образом, конкуренция, как представляется, объявлена ​​вне закона в начальных школах, поскольку не только учащиеся, попадающие в эту динамику, видят, что их результаты падают, но учащиеся, которые избегают этого, видят противоположное позитивное влияние на эти же результаты.

Это все о доверии! Мы отмечаем, что уверенность ученика в его способностях в математике логически влияет на результаты в этой дисциплине. Но, что более удивительно, уверенность в своих способностях на французском языке, если это влияет на результаты на французском языке, также оказывает благотворное влияние на результаты в математике. Можно предположить, что в начальной школе овладение языком является основополагающим для обучения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ Инякинская средняя общеобразовательная школа

Проект

на тему:

«Проценты в нашей жизни»

Руководитель: учитель математики Устинкина С. А.

Время работы над проектом: 3 урока

И внеурочная работа

декабрь 2012

Проблема.

На уроке математики мы изучили тему «Проценты».Мы заинтересовались,

Оказывается, лучше иметь высокую веру в свои способности, чтобы преуспеть в задачах французского, а не в математике, чтобы преуспеть в школе. Действительно, в начальной школе, с одной стороны, дисциплины заметно менее заметны, чем в колледже или средней школе, но, кроме того, ученики полностью заняты в период приобретения французского языка. Хотя они все знают, как выражать себя и читать, индивидуальные различия в понимании очень важны.

Столкнувшись с предлагаемыми к ним действиями, кажется, что это овладение языком имеет первостепенное значение, и вера в способность овладеть французами, по-видимому, в значительной степени лежит в основе их успеха. Эмпирически, можно видеть, что в повседневной работе в классе наиболее проблематичным для студентов является чтение и понимание инструкций. По большей части, если инструкция объясняется устно учителем, в целом задача довольно успешна. С другой стороны, если ученикам разрешено читать и понимать самостоятельно инструкции, становится очевидным, что многие ученики оказываются в затруднении, независимо от того, какая дисциплина требует эта задача.

Где это встречается в нашей жизни. Учитель порекомендовал нам выяснить этот вопрос. Мы решили изучить необходимую литературу, пораспрашивать родителей, бабушек и дедушек.

Задачи проекта.

  1. Изучить историю происхождения процента;
  2. Рассмотреть задачи на проценты из практической жизни ;
  3. Определить сферу практического применения процента.

Цель:

Таким образом, навыки чтения являются сквозными в начальной школе, что позволяет студентам решать задачи на французском, математическом или географическом. Легко представить трудность студента, который не овладевает французским языком, когда он читает математическое утверждение, или когда его просят обобщить фильм о солнечной системе, проецируемой на предыдущую сессию.

Не будет ли это более благоприятным для студентов, нуждающихся в поддержке, чтобы работать уверенность, которую они имеют в своих способностях овладеть французским языком и, в частности, пониманием чтения. Интерес ученика к школьной деятельности мало влияет на успеваемость и, кроме того, имеет отрицательную величину. Другими словами, факт чувства интереса к предмету не обязательно означает, что он будет успешным.

  1. Выяснить, где и как проценты применяются в нашей жизни. Понять как история доказывает появление процентов.

План наших действий.

  1. Почитать литературу о истории возникновения процентов.
  2. Выяснить, что знают родители, бабушки и дедушки о процентах и как они применяют это в своей профессии.
  3. Составить свои задачи на проценты и привести как можно больше примеров жизненных ситуаций, связанных с процентами.
  4. Собрать весь материал воедино и оформить продукт нашего труда в виде брошюры и презентации.

1. Из истории возникновения процента.

Тем не менее, можно отмет

bankest.ru

Как объяснять проценты | Максим Синяков

Детей в школе убеждают, что проценты — это очень сложно. Тему проходят в пятом или шестом классе, но многие дети и перед самым ЕГЭ не способны произвести вычисления. Впрочем, какой спрос со школьников, если ректор МГУ считает, что 15% от 100 равно 6?

Я считаю, необходимо объяснять, что проценты — это не математическое понятие. В курсе математики они оказались по прагматическим соображениям. Проценты в жизни используются для сравнения различных данных, а математики способны обойтись без них.

Но учебник устроен так, что кажется, будто проценты представляют собой отдельную, важную главу математики. Тем временем, нужно понимать, что процент — это не понятие и его не надо определять. Процент — это удобное обозначение и надо объяснить его употребление. Раскроем интригу:

Процент — это обозначение: % = 1/100 = 0,01.

Соответсвенно, p% = p · % = p · 0,01. В этом ничего необычного, нужно только привыкнуть. Так же, как вы привыкли к обозначению 2π = 2 · π = 2 · 3,14.

Слово «проце́нт» происходит от лат. «pro centum» — «на сотню». От слова centum также происходит цент — одна сотая доллара, сантим (фр.), сентаво (исп), чентезимо (итал.) и др.

С этим значком, который всего лишь обозначает одну сотую, можно производить любые действия: не только умножать на него, но и прибавлять или возводить в квадрат. Но так не делают именно потому, что процент математикам не особо нужен.

Так почему процент вошел в школьную программу?

Рассмотрим пример. За кандидата N на выборах проголосовало 632697 избирателей из 2322582 пришедших. Как оценить успех кандидата? Доля голосов равна 632697/2322582 — не очень приятное число. Переедем в десятичную дробь — 0,27241104942 — тоже не очень наглядно. Для удобства откинем дальние знаки и получим 0,27 = 27/100. Удобно говорить, что за кандидата N проголосовало в среднем 27 человек из 100.

Форма «сколько-то на сотню» оказалось очень удобна, поскольку ясно отражает результат. Возникло желание стандартизировать запись x/100 в виде значка %. И тогда звучит совсем кратко: N набрал 27%, второй тур — и мы бы победили!

На самом деле, люди просто боятся дробей и стремятся всеми способами перейти к целым числам. Если мы скажем, что господин Н. набрал 27,24%, то непонятно, зачем мы переходили к процентам. Соль в том, чтобы знаков после запятой не было.

Еще один важный вопрос: почему, собственно, получила распространение именно форма «сколько-то на 100»? Ответ такой. Видимо, «сколько на 10» еще не дает необходимой точности, а «сколько-то на 1000» — слишком точно.

Впрочем, «сколько-то на 1000» обозначается значком ‰ и зовется несклоняемым существительным женского рода «промилле» от лат. «pro mille» — «на тысячу». И используется там, где важна эта точность. Например, при определении содержания алкоголя в крови.

Итак, процент, знай свое место! Использовать «процентное представление чисел» вне сферы сравнения величин так же противоестественно, как попросить в магазине продать 2500 карат сметаны.

А у читателей мы спросим, что больше: число, составляющее π % от числа e, или число, составляющее e % от числа π?

Опубликовано 10.04.2016

sinyakov.com

Как объяснить проценты ребенку — Финансовая жизнь

Презентация Проценты

Описание материала:

Проценты довольно часто вызывают у обучающихся определенные затруднения при ответе соответствующих заданий. Исходя из этого при объяснении темы «Проценты» преподавателю нужно как возможно действенно подать учебный материал и максимально заинтересовать обучающихся к его успешному усвоению. С целью достижения данной цели мы предлагаем применять данную учебную презентацию «Проценты».

Она имеет четкую структуру, изложение материала идет последовательно, наглядно, подкреплено соответствующими примерами, исходя из этого преподавателю нет необходимости писать все на доске (в следствии, происходит экономия времени, которое лучше отвести на закрепление взятого материала), а внимание учеников, привлеченное еще и уместной анимацией, будет всецело сосредоточено на демонстрируемой информации.

Процент – это одна сотая часть. Потому, что обучающиеся уже знают соотношения между единицами измерения центнер – килограмм, гектар – ар, метр – сантиметр, то объяснение понятия «процент» происходит именно на этих примерах. Указывается, каким значком обозначается слово «процент» в записях.

Обращается внимание, что, потому, что 1% — это сотая часть величины, то вся величина равна 100%.

Потом обучающимся предложено разглядеть три задачи, в ходе ответа которых им разъясняются соответствующие правила работы с процентами. Первая задача показывает, как, зная общее число (1200 костюмов), отыскать, чему

равняется определенное число процентов (32%). Следующее задание разглядывает обратную обстановку: как мы знаем, что 30% класса равняется 12 ученикам и нужно отыскать всё количество учеников. Последняя, третья задача, разглядывает обстановку нахождения, чему равна в процентах от общего количества эта часть.

Так, на примере этих трех заданий рассмотрены три главных направления работы с процентами. Помимо этого, акцентируется внимание на том, как обратить десятичную дробь в проценты и, напротив, перевести проценты в десятичную дробь. Все утверждения подкреплены соответствующими примерами.

Вопросы, предложенные на последнем слайде, предназначены с целью проведения стремительного контроля усвоенных знаний учениками в следствии просмотра презентации с сопровождающим объяснением преподавателя. Это разрешит максимально скоро распознать непонимание обучающимися каких-либо моментов рассмотренного учебного материала. Со своей стороны, школьники должны показать не только рефлекторное воспроизведение услышанного материала, но и сделать анализ нужных понятий темы, верно сформулировать и выразить собственную идея.

Несложная и понятная структура презентации «Проценты» разрешает с ней трудиться не только преподавателям, но и дома родителям, – в случае если ребенок пропустил данную тему либо у него появились определенные трудности. Это разрешит методически верно растолковать ребенку этот материал с применением нужных определений и примеров.

Источник: urokimatematiki.ru

Что такое процент

Интересные записи
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
  • Сколько процентов площади квадрата закрашено

    урок по теме Ответ задач на проценты5 класс Создатель: Воронцова Т.М. Тема урока « Ответ задач на проценты» Образовательные: — Проверить у обучающихся,…

  • Проценты

    Добавлен: 10.11.2013. обобщение знаний детей по теме Проценты; усвоение обучающимися практической значимости этого понятия в разных сферах деятельности…

  • Решение задач на дроби и проценты

    Сейчас понятие «проценты» все чаще видится в повседневной судьбе. снижение и Повышение тарифов на услуги, инфляция, проценты по кредитам, сезонные…

  • Что называется процентом

    проверка, оценка, коррекция умений и знаний обучающихся по теме урока; развивающие: развивать мышление, интерес к предмету, познавательную деятельность…

  • В поисках процента от числа: как найти, простые способы и 2 формулы вычитания процентов из чисел

    Краткое содержание статьи: В данной статье мы обрисуем, как отыскать процент от числа. долю одного числа от другого. Где-то классе в пятом, на…

  • Как определить процент жира в организме?

    В данной статье мы поболтаем о том, как выяснить процент жира в организме. Многих из нас, и по различным обстоятельствам, интересовал данный вопрос….

kbrbank.ru

Как объяснять проценты

Перейдя в пятый класс, школьники сталкиваются с новым типом математических задач – задачами на проценты. Для многих из них эта тема бывает достаточно трудной. Как объяснить нахождение процентов?

Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как объяснять проценты" Как оформить портфолио ученика начальной школы Как оформить стенгазету о русском языке Как оформить титульный лист реферата школьника

Инструкция

1

Расскажите ребенку историю о том, как вообще появилось слово процент. Оно произошло от латинского “pro centum”, что переводится как «сотая доля». В дальнейшем в учебнике Матье де ла Порта по коммерческой арифметике была сделана опечатка, из-за которой и появился знак %. Таким образом, самое главное – усвоить, что процент – это одна сотая часть от любого числа.

2

Ребенок обычно быстро понимает задачи на простые числа. Например, если в одном рубле 100 копеек, 50 копеек – это 50 процентов. Гораздо труднее объяснить, что проценты можно найти от любой величины. Разобравшись с простыми величинами: граммами и килограммами, сантиметрами и метрами – переходите к более сложным вопросам.

3

Если ребенок не может понять саму суть процентов, научите его решать задачи по алгоритму, следя, чтобы он не пропускал ни одной ступени решения. Например, задача: швейная фабрика выпустила за год 1200 костюмов. Из них 30% костюмы синего цвета. Сколько костюмов синего цвета выпустила фабрика? Сначала найдите, сколько костюмов составляют 1%. Для этого разделите общее количество на 100. 1200/100 = 12. То есть каждые 12 костюмов – это 1 процент. Затем умножьте 12 на 30% и получите нужный ответ.

4

Можно воспользоваться старым «дедушкиным» методом пропорции. В школах теперь его почему-то показывают редко, а работает он безотказно. Из той же самой задачи:

1200 костюмов – 100%Х костюмов – 30%Х (1200 * 30)/100.

Нужно просто умножить числа крест-накрест и решить получившееся уравнение. Не волнуйтесь, если вам кажется, что ребенок решает механически. Пока ему и не нужно глубоко вдумываться в суть, самое главное, чтобы он запомнил алгоритм действий, этого хватит для решения школьных задач. Будьте терпеливы, не кричите на ребенка и не сердитесь на него. Ведь ему кажется, что эта информация очень сложная, непонятная и совсем не нужная. Попробуйте предложить ему практические задачи, например, для семейного бюджета.

Как просто

masterotvetov.com

Как объяснить ребенку тему проценты. Проект по математике "проценты в нашей жизни". Применяем проценты в жизни

Проценты часто вызывают у учащихся определенные затруднения при решении соответствующих заданий. Поэтому при объяснении темы «Проценты» учителю необходимо как можно эффективно подать учебный материал и максимально заинтересовать учащихся к его успешному усвоению. Для достижения данной цели мы предлагаем использовать данную учебную презентацию «Проценты». Она имеет четкую структуру, изложение материала идет последовательно, наглядно, подкреплено соответствующими примерами, поэтому учителю нет необходимости писать все на доске (в результате, происходит экономия времени, которое лучше отвести на закрепление полученного материала), а внимание учеников, привлеченное еще и уместной анимацией, будет полностью сосредоточено на демонстрируемой информации.

Понимание того, что делает успешный кандидат

Процесс приватизации частных школ может быть довольно долгим и облагаться налогом; заявители и их родители должны путешествовать по школам, принимать заявки и заполнять заявки. В течение всего процесса заявители и их родители часто задаются вопросом о том, какие комитеты по приему на самом деле ищут. Они действительно читают и просматривают все? Хотя каждая школа отличается, есть некоторые основные критерии, которые комитеты по приему хотят видеть у успешных претендентов.

Академические и интеллектуальные интересы

Для поступления в старшие классы комитеты, конечно, будут рассматривать оценки заявителя, но также учитывают другие элементы академического успеха и академического потенциала. Секции приложений, в том числе рекомендации учителей, собственное эссе студента и все они также учитываются в окончательных решениях о приеме. Эти компоненты в совокупности помогают приемной комиссии определить, каковы академические сильные стороны учащегося, и где студент может нуждаться в дополнительной помощи - последнее не обязательно плохо.

Процент - это одна сотая часть. Поскольку учащиеся уже знают соотношения между единицами измерения центнер - килограмм, гектар - ар, метр - сантиметр, то объяснение понятия «процент» происходит именно на этих примерах. Указывается, каким значком обозначается слово «процент» в записях. Обращается внимание, что, поскольку 1% - это сотая часть величины, то вся величина равна 100%.

Многие частные школы заинтересованы в том, чтобы узнать, где студент нуждается в дополнительной помощи, чтобы узнать, могут ли они помочь преобразовать опыт обучения ученика. Частные школы известны тем, что помогают студентам полностью реализовать свой потенциал.

V. Самостоятельная работа учеников

Рекомендации учителей также очень важны для младших учеников, а также то, что студенты любят во время школьных посещений. Сотрудники по приему могут наблюдать за вашим ребенком в классе или просить преподавателей сообщать о том, как ведет себя ваш ребенок, и если он или она смог ужиться с другими учениками.

Далее учащимся предложено рассмотреть три задачи, в процессе решения которых им объясняются соответствующие правила работы с процентами. Первая задача показывает, как, зная общее количество (1200 костюмов), найти, чему равно определенное число процентов (32%). Следующее задание рассматривает обратную ситуацию: известно, что 30% класса равно 12 ученикам и необходимо найти всё количество учеников. Последняя, третья задача, рассматривает ситуацию нахождения, чему равна в процентах от общего количества данная часть. Таким образом, на примере этих трех заданий рассмотрены три основных направления работы с процентами. Кроме того, акцентируется внимание на том, как обратить десятичную дробь в проценты и, наоборот, перевести проценты в десятичную дробь . Все утверждения подкреплены соответствующими примерами.

В дополнение к материалам заявки, упомянутым выше, приемная комиссия также ищет доказательства того, что заявитель искренне заинтересован в изучении, чтении и других интеллектуальных занятиях. В интервью они могут спросить вашего ребенка о том, что она читает, или о том, что она любит учиться в школе. Ответ не так важен, как неподдельный интерес, проявляемый вашим ребенком к обучению - внутри и снаружи школы. Если у вашего ребенка есть неотразимый интерес, она должна быть готова рассказать об этом в интервью и объяснить, почему это что-то значит для нее.

Вопросы, предложенные на последнем слайде, предназначены для проведения быстрого контроля усвоенных знаний учениками в результате просмотра презентации с сопровождающим объяснением учителя. Это позволит максимально быстро выявить непонимание учащимися каких-либо моментов рассмотренного учебного материала. В свою очередь, школьники должны

bankest.ru

проценты 6 класс | математика-повторение

Задача 1. Первое число составляет 80% от второго. А сколько процентов второе число составляет от первого?

Решение. Обозначим второе число через х. Тогда первое число по равно 0,8х. Найдем, сколько второе число составляет от первого. Для этого разделим второе число на первое, и результат умножим на 100%.

Ответ: второе число составляет 125% от первого.

Задача 2. На сколько процентов увеличится площадь квадрата, если его сторону увеличить на 30%?

Решение. Если сторона квадрата равна а, то площадь квадрата S=а2. После увеличения стороны на 30% ее длина составит 130% от а. Это 1,3а. Новая площадь S1=(1,3a)2=1,69a2. Разница составила 0,69а2. Обращаем десятичную дробь 0,69 в проценты и получаем 69%. Ответ: Если сторону квадрата увеличить на 30%, то площадь квадрата увеличится на 69%.

Задача 3. Яблоки, содержащие 70% воды, потеряли при сушке 60% своей массы. Сколько процентов воды содержат сушеные яблоки?

Решение. Пусть было х яблок по массе. В них содержится 70% воды, значит, 30% сухого концентрата. 30% от х – это 0,3х. После сушки яблок это количество 0,3х сухого вещества так и остается. Известно, что при сушке яблоки потеряли 60% своей массы. Следовательно, осталось 40% от х, Это 0,4х. То, что осталось, примем за 100%. В этой массе 0,3х сухого вещества. Узнаем, сколько это процентов.

В сушеных яблоках 75% сухого вещества, значит, воды в сушеных яблоках 100%-75%=25%. Ответ: в сушеных яблоках 25% воды.

Задача 4. Свежие грибы содержат 90% влаги, сушеные – 12%. Сколько сушеных грибов получится из 13,2 кг свежих?

Решение. Пусть из 13,2 кг свежих грибов получится х кг сушеных грибов. Тогда сухого вещества в х кг будет содержаться 100%-12%=88%. Получается 0,88х кг. В 13,2 кг свежих грибов сухого вещества содержится 100%-90%=10%. В килограммах получается 0,1∙13,2=1,32 кг. Имеем равенство: 0,88х=1,32, отсюда х=1,32 : 0,88;

х=1,5 кг. Ответ: из 13,2 кг свежих грибов получается 1,5 кг сушеных грибов.

Задача 5. Сколько литров воды нужно разбавить с 300 г соли для получения раствора с концентрацией 15%?

Решение. Пусть нужно х граммов воды разбавить с 300 г соли для получения раствора с концентрацией 15%. Выразим количество соли в х г воды 15%-го раствора. Это 15% от х. Получаем 0,15х г. По условию соли 300 г. Получаем равенство:

0,15х=300, отсюда х=300:0,15=30000:15=2000 г = 2 л воды.

Ответ: нужно разбавить 2 л воды.

Задача 6. В раствор сахарной воды массой 200 г с концентрацией 30% налили 100 г чистой воды. Сколько процентов составляет концентрация сахара в последнем растворе?

Решение. В 200 г сахарной воды с концентрацией 30% содержится 0,3∙200=60 г сахара. После того, как в раствор налили 100 г чистой воды, масса раствора стала равной 300 г, а сахара в нем по-прежнему 60 г. Найдем процентное отношение массы сахара к массе раствора.

Ответ: концентрация сахара в последнем растворе составляет 20%.

Задача 7. В раствор соленой воды массой 600 г с концентрацией 15% добавили раствор соленой воды массой 240 г с концентрацией 50%. Сколько процентов соли в полученной смеси?

Решение. В 600 г соленой воды с концентрацией 15% содержится 15% от 600 г соли. Это 0,15∙600=90 г соли. В 240 г соленой воды с концентрацией 50% содержится 50% от 240 г соли. Это 0,5∙240=120 г соли. Масса полученной смеси равна 600+240=840 г. Соли в этой массе 90+120=210 г. Найдем процент соли в полученной смеси.

Ответ: в полученной смеси содержится 25% соли.

Задача 8. Цену товара сначала снизили на 20%, затем новую цену снизили еще на 25%. На сколько процентов снизили первоначальную цену товара?

Решение. Обозначив первоначальную стоимость товара через х, выразим окончательную стоимость товара и найдем, сколько процентов последняя цена товара будет составлять от первоначальной. После первого снижения на 20%  товар стал стоить 80% от первоначальной цены. Это 80% от х или 0,8х Эту цену снизили еще на 25%, стоимость стала составлять 75% от последней цены, равной 0,8х. Тогда последняя цена составит 75% от 0,8х или 0,75∙0,8х=0,6х. Находим, сколько процентов 0,6х (последняя цена товара) составляет от х (первоначальной цены товара).

Получается, что новая цена составляет 60% от первоначальной цены. Это означает, что цена товара после двух снижений уменьшилась на 40%. Ответ: цену товара снизили на 40%.

Задача 9. Число увеличили на 25%. На сколько процентов нужно уменьшить полученное число, чтобы вновь получилось заданное?

Решение. Пусть заданное число было равно х. После увеличения оно составит 1,25х (это 125% от х). Выясним, сколько процентов от  числа 1,25х нужно взять, чтобы опять получить х. Получается, что:

Так как х составляет от 1,25х только 80%, то это означает, что, для того, чтобы получить заданное число, нужно полученное число уменьшить на 100%-80%=20%.   Ответ: на 20%.

Если вы хотите научиться решать задачи на проценты, то полезной будет эта книга: перейдите по ссылке.

www.mathematics-repetition.com