Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как заинтересовать шестилетнего ребенка математикой? Как научить ребенка математике 6 класс


Как выучить математику с нуля самостоятельно?

Математика наравне с родным языком является одной из самых главных наук, и не только в школе. Зачастую без нее не обойтись ни в повседневной жизни, ни в карьере. Кроме того, математику необходимо сдавать в выпускных классах. Но как быть, если все упущено? Давайте разберемся, как выучить эту науку самостоятельно, да еще и с нуля, и подготовиться к экзаменам.

Эта статья будет полезна также тому, кто давно окончил школу, но есть желание поступить в колледж или вуз по технической специальности. В этом случае тоже нужно постигать математику с азов или же подтянуть знания в тех темах, которые были не понятны при учебе или попросту забыты.

Предлагаем воспользоваться приведенными ниже инструкциями. Но обращаем внимание: успех полностью зависит от самого учащегося.

Моральная подготовка

Прежде чем приступить к изучению математики, следует морально подготовиться. Особенно это касается тех, кому данный предмет в школе практически не давался. Ведь бывает так, что у человека не математический, а гуманитарный склад ума.

Ниже мы обсудим, что делать, если не получается разобраться в одной из тем. Но в любом случае нужно быть готовым к долгому изучению, ибо быстро выучить математику на самом деле практически невозможно.

Моральная подготовка заключается в том, чтобы:

  1. Постараться дать себе понять, что при желании можно изучить любую науку. Ведь как-то отличники и хорошисты разбираются в дисциплине. Тем более если учитель говорит, что это легкая тема, то стоит поверить.
  2. На время отложить развлечения, общение с друзьями и различные мероприятия, которые не столь важны, ради того чтобы подтянуть знания по царице всех наук. Пусть основная часть времени будет посвящена изучению непонятных тем.
  3. Перед началом занятий дать себе хорошенько отдохнуть. Например, погулять на свежем воздухе в парке, выполнить несколько физических упражнений или неотложных дел. Ибо очень важно, чтобы никакие заботы и просьбы со стороны не отвлекали.
  4. Настроиться на тренировку памяти с целью запомнить правила и формулы. Они на самом деле не такие сложные, как кажется.
  5. Понять, что математика по большей части требует от человека логического мышления и смекалки.
  6. Воспринимать науку не как что-то должное, а как игру в головоломку, в которой нужно пройти конкретные этапы и проверить «запасным вариантом» правильность решения задачи.
  7. Убедить себя в том, что тренировка на запоминание полезна для мозга.
  8. Понять, что решение многих задач и примеров, построение фигур и графиков, а также различные геометрические доказательства – это увлекательный процесс, который можно применить на практике.

Пусть подобные рекомендации станут для вас помощниками каждый раз, когда вам захочется оставить изучение сложных тем. Оказывается, не так уж и сложно выучить математику с нуля.

Оценка своих знаний

Очень важно уметь оценить свои знания. Например, вы являетесь учеником 9 класса, или же на данный момент лето, и стоит цель хорошо подучить пропущенные и непонятые ранее темы. В таком случае делаем так: открываем учебник 5-го класса, находим любую сложную задачу и решаем ее. Если ответ правильный, то с легкостью приступаем к задачам за 6-й класс и проверяем себя по ним. Желательно прорешать по паре заданий из каждой темы.

А теперь разберем, как быстро выучить правила математики.

Обязательно найдется такая задача, которую вы затруднитесь решить. Например, тема связана с квадратными уравнениями, но пример дан в виде двух произведений со скобками, которые нужно раскрыть. А вы забыли правила раскрытия скобок, вследствие чего ответ неправильный, проверочное решение не сходится. Стоит в таком случае отметить в отдельном листе-плане, что нужно разобраться, в каком случае ставится знак «+», а в каком «–» при раскрытии скобок. Также следует проработать и остальные темы.

Немного геометрии

Что касается геометрии, то ее тоже следует начинать изучать сначала, чтобы понять, что такое фигуры, теоремы, как вообще работать в данной дисциплине.

Но как выучить математику за короткий срок, если практически все темы непонятны или незнакомы, и возможно ли это? Вот несколько рекомендаций.

Если многое упущено

Стоит ли говорить о том, что математику с нуля лучше всего разбирать с репетитором или родственником, одноклассником? Самому изучить этот предмет довольно сложно, особенно по сравнению с историей или географией. Но тем не менее, если есть много свободного времени, можно пробовать решать примеры самостоятельно. Возможно, для этого придется детально изучить более простые темы, которые в основном входят в программу 5-го класса.

Теперь составим план наших действий:

  1. Приобретите учебники и решебники за все классы средней школы. Программа должна соответствовать тому, что вы изучаете в школе.
  2. Составьте список всех тем, которые имеются.
  3. Подготовьте чистую тетрадь для решения задач. Не рекомендуется решать примеры на клочках бумаги, пусть все проведенные действия будут перед глазами, даже если они с помарками и ошибками.
  4. Если у вас сохранились конспекты с пройденными уроками и решенными в классе примерами, обязательно проработайте их. Выпишите в тетрадь задачку, затем закройте конспект, начните решать самостоятельно. Как закончите, сверьтесь, что вы сделали правильно, а что не так.
  5. Выучите правило и формулы по текущей теме. Помните о том, что математика не «любит» зубрить, она «любит» понимать определение.

Такой подход поможет самостоятельно выучить математику. Как запомнить все и сразу? На самом деле этого делать не нужно.

Лучший способ запомнить

Как было сказано выше, обычное зазубривание не поможет. Нужно разобраться. Допустим, у вас тема связана с нахождением определения объема фигур в геометрии. Эти формулы довольно простые, их легко запомнить. Но чтобы лучше усвоить урок, желательно, следуя формуле, решить задачу. Заодно вы заметите последовательность: что от чего зависит и как выводится. Например, элементарное нахождение площади прямоугольника: умножаем длины двух сторон, не лежащих параллельно. И все, задача решена. Куда сложнее определить площадь круга или объем цилиндра, но если запомнить формулы, то и это не составит труда.

А как выучить математические правила, если они с формулами не связаны? Все довольно просто. Например, то же раскрытие скобок. Нужно лишь запомнить, что «умножение минуса на минус дает плюс, а умножение минуса на плюс (и наоборот) всегда дает минус». И все. В дальнейшем решить даже самые сложные задачи на раскрытие скобок будет получаться на раз-два!

Успешное освоение

Полученные знания всегда следует закреплять. Вы запомнили формулу дискриминанта или заучили последовательность нахождения неизвестной через построение графиков. Обязательно прорешайте различные примеры на эту тему еще и еще, чтобы отложилось все в памяти.

Учителя, да и репетиторы, рекомендуют время от времени возвращаться к пройденной теме, чтобы проверить себя. Это, на самом деле, отнимет несколько минут. Наверняка вы замечали, что те, кто успевает по математике, способны за 15-20 минут сдать работу, которая рассчитана на полчаса. Что здесь удивительного? Просто тема была освоена достаточно хорошо и не нужно долго ломать голову, вспоминать формулы или пытаться спросить у соседа.

Как выучить математику за 5 минут до контрольной, и возможно ли это? Разумеется, если предыдущие разделы освоены хорошо, а нынешний не изучен по каким-то причинам, то можно пробежаться по правилам и формулам. Но успех будет лишь в том случае, если тема логически продолжает ранее изученные.

Не дается и все тут

К сожалению, большинство учащихся не могут разобраться в науке ни в классе, ни самостоятельно. Нужно, чтобы тему объяснили отдельно. Зачастую приходится прибегать к помощи репетитора.

Но есть возможность выучить математику с нуля самостоятельно и бесплатно. Естественно, с помощью вездесущего интернета:

  • видеоуроки на YouTube,
  • ознакомительные курсы на математических сайтах,
  • онлайн-репетитор.

Таким образом, можно найти способ без лишних затрат разобраться в теме. Существует множество видеоуроков на отдельно взятые темы, которые легко изучить, посмотрев, как правильно и в какой последовательности решаются задачи. Желательно повторить пройденный урок самостоятельно.

Если тема очень сложная

В математике сложных тем достаточно много, особенно в 9, 10 и 11 классах. Зачастую без помощи знающих людей не обойтись. Поэтому стоит внимательно слушать урок, чтобы не возникло проблем в будущем.

Ведь даже самая сложная тема поддается объяснению и пониманию. Только нужно тренировать в себе усидчивость, терпение и желание учиться. Ведь неспроста это слово означает «учи себя». Многие ученики ближе к выпускным экзаменам спрашивают, как выучить математику, чтобы балл был высокий. Все просто: готовиться следует заранее (прорабатывать все темы и решать предлагающиеся задачи).

Необходимые инструменты для работы

Многие учителя настоятельно требуют, чтобы ученики запоминали таблицу умножения, учились считать в уме и обходились без калькуляторов насколько это возможно. Действительно, существовала же как-то математика без электронно-вычислительной техники? Были счеты, но они только развивали мышление. А современные гаджеты, наоборот, ослабляют мыслительную деятельность и ухудшают запоминание. Поэтому современному школьнику лучше позаботиться заранее о том, как выучить математику, а точнее арифметику, чтобы в будущем было проще решать любые задачи без помощи калькулятора.

Как видите, математика – сложная наука, требующая усидчивости. Быстро выучить ее не удастся. Поэтому желательно изучать внимательно каждую тему начиная с младших классов.

fb.ru

Как заинтересовать шестилетнего ребенка математикой?

Математика для детей 6 лет будет даваться намного легче, если изучать ее с помощью игры. Статья научит, как обучить ребенка математике. Занимательная математика для детей будет только тогда, когда малыш не будет перетруждаться и уставать.

Как заинтересовать ребенка математикой? Этот вопрос интересует каждого родителя. В шестилетнем возрасте ребенок не усидчив и не любит заниматься. Чтобы не травмировать психику малыша и не давить на него можно начинать занятия с помощью игры.

Математика для детей 6 лет будет даваться намного легче, если изучать ее с помощью игры. К примеру, во время обычной прогулки можно покормить голубей. Пусть малыш посчитает, сколько голубей и сколько кусочков хлеба нужно, чтоб всем хватило.

Не нужно заставлять его учить числа от одного до ста, это бесполезно, если он не может ответить на простой вопрос что больше 29 или 30. На это можно потратить много времени, но результата все равно не добиться. Начиная учить числа, нужно приучать малыша выполнять сразу арифметические действия.

Обучаемся математике играя

На прогулке можно использовать разные ситуации, которые станут предлогом для решения задач. Например: сколько ступеней на лестнице, а сколько всего ступеней, если в доме 2 этажа, сколько ступеней до двери, если переступать через одну. Нужно просто включить фантазию и примеров для решения можно придумать множество. Это будет увлекательно для малыша и он с удовольствие будет решать поставленные задачи.

Как обучить ребенка математике, можно прочитать не только в литературе, но и найти ответы в интернете. Существуют множество статей, ответов и советов былых родителей. Примеры для математического решения можно выбрать из сказок, что понравится любому ребенку. К примеру: сколько поросят, сколько домиков они должны построить. Для того чтобы увлекательно для малыша изучить геометрические фигуры, можно нарисовать дом, который будет состоять из квадрата, треугольника и круга. Пусть он пофантазирует и нарисует сказочные домики для сказочных животных.

Когда малышу надоест решать задачи, можно ему предложить самому выдумать для родителей задания. Это поможет развивать логику и мышление. Занимательная математика для детей будет только тогда, когда малыш не будет перетруждаться и уставать. Он научится сам формулировать вопросы, это порой даже важнее чем решать.

В настоящее время на витринах книжных магазинов имеется огромное множество книг, которые помогут в обучении ребенка. Не нужно жалеть времени на малыша, ведь хороший результат зависит только от родителей.

www.webkarapuz.ru

Как учить ребёнка - как помочь ребёнку с домашними заданиями

Как учить ребёнка дома, как помочь ребёнку с домашними заданиями

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ отвечает на такие вопросы:

Продолжение рекомендаций как учить ребёнка

Как учить ребёнка? Вы, как родитель, должны чётко понимать, что процесс обучения строится всего на двух принципах: запоминание и понимание.

При этом мы отчётливо видим:

— во всех школьных предметах, за исключением математики, от ребёнка, да и от взрослого, при их изучении, требуется, в основном, запоминание – заучивание.

Зубрёжка, если вспомнить это не применяемое ныне слово.

И в этом нет ни ничего плохого, ни противоестественного:

— ребёнок должен получить и иметь знания. Их не надо понимать – их надо просто знать: запомнить, отложить у себя в памяти.

Это уж потом, в жизни или в дальнейшей учёбе, в работе, он будет думать, где и как применить эти знания. Но, для этого, ведь, их нужно иметь – знать.

Единственный предмет, по сути, где от ребёнка требуется понимание, это, в школьной программе, даже не математика, а арифметика.

Да и то, лишь в той части, когда в начальных классах требуется решать задачи.

А остальное, всё: учить и учить – зубрить и зубрить – запоминать и запоминать.

Как учить ребёнка дома — как помочь с домашними заданиями. Общий принцип

Как учить ребёнка? Это — помочь ребёнку с домашними заданиями:

— это, прежде всего, добиться, чтобы он запомнил тот объём информации, который ему задали в домашнем задании.

Согласитесь, ведь это намного легче, чем заставить ребёнка понимать эту информацию.

Кто-то возмутиться: Ребёнок должен понимать, что он учит, — и в таком духе.

Извините, а что нужно понимать, скажем, в изучении языков, географии, химии, физики и других?

Как учить ребёнка этим предметам?

Если там и есть необходимость понимания, то она совершенно незначительна, ибо, это нужно просто знать – владеть этими знаниями.

Как помочь ребёнку с домашними заданиями по математике, как учить ребёнка математике

Как учить ребёнка математике? Какова методика родителя при помощи ребёнку в выполнении домашних заданий по математике:

— Если ребёнок плохо знает и выполняет математические действия – плохо решает примеры, то необходимо заставить его выучить правила и таблицу умножения.

Это не требует, повторяю, никакого понимания от ребёнка – просто, нужно выучить.

А затем, лучше на каникулах во время учебного года, нужно просто потренировать его в решении примеров, — и всё.

Я, со своим сыном, делал это в первом классе: сложение, вычитание, умножение, деление.

С той поры, у него проблем с примерами нет: он, даже, умудряется делать их в уме, а не писать столбиком, как требует учитель.

У дочки было проблем ещё меньше: достаточно было ей несколько раз показать, как примеры решаются.

Основная проблема – это помочь ребёнку научиться решать задачи.

Как я уже говорил, надо научить ребёнка переходить от конкретной реальной картинки, описанной в задаче, к цифрам – надо научить его абстрактному мышлению.

Как учить ребёнка абстрактному мышлению

Многие родители, правильно, при объяснении задачи ребёнку, начинают не только «на пальцах» показывать: что, куда идёт, едет, переливается и так дальше.

Они начинают ему на листке рисовать схему из кругов, палочек и прочее.

Чтобы ребёнка приучить мыслить абстракциями:

— Нужно приучить его постепенно отказываться в понимании вещей и явлений от конкретики. То есть, от всего второстепенного — не важного и не нужного, при решении данной задачи.

Например, из задачи, что я приводил в предыдущей статье (ссылка в низу):

— Не важно, какая улица – нам важно только знать, что она длиной 800 метров и шириной 15. Не важно: сколько рабочих, дней, какой асфальт и прочее. Важно, что на квадрат дороги 10х10 уходит 3 тонны.

Когда я нарисовал ребёнку две полоски, сказал, что это дорога, длиной 800 и шириной 15 метров, спрашиваю: Это понятно? – Понятно.

Когда нарисовал на этой дороге квадрат, сказал что он десять на 10 и показал в реалиях, сколько это: понятно? – Понятно.

Когда на этом квадрате нарисовал кучу и сказал, что сюда ушло три тонны, тоже понятно. Сколько надо на всю улицу?

Трудности в обучении

Иди, решай, — началось, как обычно, комбинирование цифр: всё складывает, умножает и так дальше. И приносит на проверку совершенно бессмысленные решения и ответ.

То есть: Ребёнок, вроде всё понимает в реальностях, но ничего не понимает абстрактно.

Когда необходимо отрешиться от реалий и перейти к абстракциям, выраженным в цифрах, — его перемыкает.

Как учить ребёнка? Нужно, снова, терпеливо, и уже не очень, объяснять, рисовать, показывать, подсказывать…

А что вы хотели, уважаемые родители? Абстрактное мышление – это, собственно, высшее достижение человеческого разума. Оно и взрослому не каждому дано и не у каждого развито.

Например, лично у меня, преобладает образное мышление — проверяли психологи, когда я был ещё студентом.

Как учить ребёнка, как помочь ребёнку с домашними заданиями, с учёбой вообще:

– Это всячески развивать у него абстрактное мышление. Постепенно переходя к нему от конкретно-предметного, чувственного, которым ребёнок обладает с рождения.

Извините за грубое сравнение, но, по сути, уча своего ребёнка решать задачи по математике, вы делаете из обезьяны человека.

К сожалению, это единственный предмет в школе, вернее, даже маленькая часть его, который учит ребёнка понимать, ставить и решать задачи В ЖИЗНИ.

К сожалению, в основном, и учительницы, которые учат детей в школе, этого не понимают.

Например, не понимая этого, дают указание детям не писать в задаче вопрос. Мол, не надо: пишите только условия, решение и ответ.

Как учить ребёнка? Мы, родители, должны понимать, что, помимо счёта, помимо развития абстрактного мышления, мы, решением задач, учим ребёнка не только мыслить, но и жить.

У него должен выработаться, до автоматизма, алгоритм в сознании, что каждая жизненная проблема – это, по сути, задача.

И у этой задачи, как в учебнике, есть условия, есть вопрос – цель, которую нужно достичь, есть решения и есть ответ – результат.

Как учить ребёнка, как заниматься с ребёнком по остальным предметам

Как помочь ребёнку с домашними заданиями по другим предметам школьной программы?

Здесь всё значительно проще, чем при решении задач по математике.

На всё распространяется принцип «Выучить стихотворение»: ребёнок учит, делает – вы проверяете.

Как учить ребёнка: Он рассказывает, показывает – вы хвалите или отправляете учить дальше. Всё!

Так же с изучением языков, географий-биологий, и прочее.

Не хочет учить? Читайте предыдущие статьи из этого цикла – там я постарался описать, как ребёнка заставить это делать.

И можете мне поверить: Все советы, как учить ребёнка, проверены на своём педагогическом опыте — работе, и на своих детях.

Учить ребёнка, как это делать — как себя вести

Как учить ребёнка, как помогать ему с учёбой:

— Чтобы помочь ребёнку с домашними заданиями, не надо сидеть с ним во время выполнения им домашних заданий – «стоять (сидеть) над душой» у ребёнка.

— У вас разве нет своих дел? Вот, и занимайтесь ими. Ваше дело не делать за ребёнка домашние задания. А только помогать и, главное, проверять их выполнение.

— Всё-таки, приучайте, потихоньку, ребёнка к самостоятельности.

— Как учить ребёнка: Достаточно иногда заходить к нему, чтобы посмотреть, как он сидит. И что у него творится на столе, какой порядок вокруг.

Приучайте его к правилу: Какой порядок на столе – так у тебя и в голове.

— Он должен сам или по вашему требованию, подходить к вам с дневником, с тетрадями и с учебником.

Сделал один урок из домашнего задания, подошёл, вы проверили, если надо, — подсказали, помогли, поправили, и так далее, до последнего задания.

— Как учить ребёнка: Никогда не оставляйте домашнее задание не выполненным.

Ребёнок обязан выполнить домашнее задание, какое бы оно ни было и сколько бы времени у него не потребовалось для этого.

Даже, пусть ребёнок заснёт с учебником, или над учебником. Он должен знать и понимать, что учёба – это ТРУД!

Где делать домашнее задание: черновик или чистовик

Ныне, у учителей пошла новая мода: Ни каких черновиков – пусть ребёнок сразу пишет в чистовик.

По-моему, это совершенно не нужно: ребёнок должен письменные задания делать сначала на черновике.

Именно в нём, вы и будете ему помогать – черкать, исправлять, рисовать схемы и картинки по математике и прочее.

Иногда, в сердцах, может, и разорвёте «труды» своего ребёнка.

Но, проверяйте, потом, как ребёнок переписал в чистовик. Мой сын, иногда, умудрялся просто не переписывать туда с черновика.

Как учить ребёнка? Поверьте, что, помочь ребёнку с домашними заданиями, помочь ему учиться — не так уж и трудно. Было бы желание.

А вообще-то, — это наша ПРЯМАЯ родительская обязанность.

Вы прочитали цикл из четырёх статей по теме: Как учить ребёнка? Как помочь ребёнку учиться, помочь ребёнку с домашними заданиями.

Я был бы очень вам признателен, если бы вы высказали своё мнение и поделились своим опытом по этим проблемам и вопросам.

Начало и окончание данной статьи

Начало этой темы из четырёх статей, смотрите: Если ребёнок плохо учится. Как заниматься учёбой дома

Продолжение этой статьи, смотрите: Если ребёнок плохо учится, что делать? Как заниматься с ребёнком уроками

Ещё: Как помочь ребёнку учиться, что нужно знать родителям школьников

love-family-life.info

Как научить ребенка математике (1 класс)

Математика – предмет сложный, но необходимый. Каждое наше повседневное действие сопряжено с математикой.

Перед родителями встает дилемма, с какого времени можно приступать к обучению математике. В среднем с 4 - 5 лет.  Но можно раньше, все зависит от индивидуальных особенностей малыша. Познавать математику, лучше в игровой форме.

Процессы обучения

Визуальное закрепление

Для того, чтобы научить ребенка математике, потребуется на первоначальном этапе выучить последовательность цифр. При этом нужно доходчиво объяснить ребенку, что это и есть счет. Цифры идут одна за другой по порядку. Затем необходимо привести визуальный пример. Можно воспользоваться любыми предметами из обихода. В нашем случае будут апельсины. Для закрепления материала потребуется не более 5 апельсинов. Их необходимо разложить перед ребенком и пересчитать.  При счете на предмет нужно показывать пальцев. Затем, взяв в руку апельсин, объяснить малышу, что в руке находится один апельсин. Далее, проделать все тоже самое с остальными фруктами. Для лучшего закрепления нужно повторить все в течении нескольких дней. Если малыш все понял, он без труда сам сможет произвести эти манипуляции.

Суммарное закрепление

Когда предыдущий материал закреплен, нужно переходить к следующему этапу. Ребенку необходимо доходчиво, опять же при помощи предметов, показать, как суммировать числа.  Следует комментировать свои действия. К примеру, в руке один апельсин, к нему прибавляю еще один, всего получилось два.  Повторить все несколько раз для закрепления. Если ребенок все усвоил, задание усложняется, счет увеличивается до десяти и более. Позже стоит перейти к объяснению более сложных примеров. Перед каждым новым занятием нужно повторять старое. Продолжительность занятий не должна превышать 15 минут в день.

Советы по математике

Схематическое решение задач

Более сложные решения задач можно объяснить схематически. Условие задачи: было 12 ведер картофеля, 13 ведер огурцов, всего собрали 32 ведра овощей. Сколько собрали помидоров? Для решения данной задачи понадобится нарисовать круг. Под кругом написать цифру 32. Затем круг нужно поделить на три части. В одной части ставим цифру 12, во второй 13, в последней знак вопроса. Когда перед глазами ребенка схема, ему проще сориентироваться в правильном действии при решении задачи.

Если нужно объяснить решение задачи на скорость, расстояние и время, также можно применить рисунок. Для этого понадобится нарисовать прямую линию и в зависимости от условия задачи подставлять данные, как и в первом примере.

Логические заключения

Решая логические задачи с ребенком, необходимо каждое свое действие проговаривать в слух. Пример, на грядке росло 15 огурцов, сколько сорвали неизвестно, на грядке осталось 6 огурцов. Приступать к решению нужно с озвучивания задачи. Выглядит это так. Сколько огурцов было, известно, что 15, сколько сорвали неизвестно, но на грядке осталось 6 штук. Что можно сделать? Сколько нужно огурцов добавить к 6, чтобы получилось, как и раньше 15? Если это выяснить, значит узнаем сколько было сорвано огурцов.

Если рисовать схемы к задачам и проговаривать решение в слух, ребенок быстрее начнет решать самостоятельно задачи.  Если наблюдается прогресс, можно переходить к следующему этапу. 

Решение в уме

Ребенка не стоит торопить. Можно чередовать решение в уме с привычными наглядными иллюстрациями. А с каждым новым днем занятий вытеснять изображения, переходить только к решению в уме.

Позитивный настрой, залог хорошего обучения! 

sinyorita.ru