Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

игры с ребенком в 7 месяцев. Игры с ребенком в 6 7 месяцев


Игры с ребенком в 7 месяцев

Как правило, играя, дети быстрее развиваются, что нужно использовать с максимальной пользой. Существует два вида игр: развлекательные и развивающие. Оба типа доставляют детям удовольствие, только развивающие приносят пользу, так как они способствуют развитию имеющихся навыков и новых способностей. Вся разница заключается в правильном подходе, т.е. обычную кастрюлю для приготовления пищи можно приспособить для игры, издавая в нее различные звуки, что меняет звучание и побуждает малыша прислушаться и, тем самым, развивать свой слуховой аппарат.

Игры для развития физических способностей

В этом возрасте ребенок учиться ползать, у него активно развиваются мышцы рук, к тому же он учиться держать равновесие, чтобы в будущем начать уверенно ходить. Именно этим навыкам и посвящены три нижеописанных игры.

Название игры: «Высоко сижу, далеко гляжу!»

Описание: Посадите ребенка на плечи и возьмите его за ручки, чтобы он не боялся находиться на высоте. Походите по квартире, покажите вещи, которые ранее были недоступны малышу. Дайте ему возможность потрогать что-нибудь. Например, люстру, только очень осторожно, чтобы она не разбилась, у большинства детей люстра вызывает огромный интерес, ведь она кажется им недосягаемой.

Если ребенка преследует боязнь высоты, тогда просто сядьте и возьмите малыша на плечи. А спустя 1-1.5 недели сделаете первую «экскурсию» уже в положении стоя. При помощи этой игры ребенок научиться держать равновесие, что поможет в период становления на ножки и выполнения первых шагов.

Название игры: «Догоню, догоню!»

Описание: Одни дети в возрасте семи месяцев умеют хорошо ползать, другие пока только оттачивают навык, поэтому для его совершенствования нужна тренировка, чем и будет полезна эта игра. Поставьте малыша на четвереньки, а сами встаньте сзади и приговаривайте «Сейчас я кого-то догоню», затем начинайте не спеша двигаться к малышу. Увидев это, ребенок постарается отдалиться от вас как можно дальше, при этом весело взвизгивая. Находясь в активном состоянии, карапуз ползает, не замечая, как его мышцы укрепляются, а навык ползания становится совершеннее.

Название игры: «Кто сильней?»

Необходимый материал: Веревка либо ткань Описание: Перед тем, как начать играть, убедитесь, что малыш пребывает в хорошем настроении, его ничто не утомляет, так как со стороны ребенка понадобятся небольшие усилия. Несмотря на маленькую физическую нагрузку, игра вызывает интерес и стремление победить. Предложите малышу взять ткань или веревочку, затем попросите, чтобы он тянул на себя, а вы будете тянуть на себя. Поначалу дети не понимают, чего от них хотят, но после нескольких повторений сами просят, чтобы с ними поиграли.

Игры для развития интеллектуальных способностей

С каждым днем интеллект малыша становится совершеннее, он запоминает слова, пытается что-то выразить, улавливает и различает звуки, познает себя. Чтобы помочь ему в этом, вы можете заинтересовать нижеизложенными играми.

Название игры: «Угадай»

Необходимый материал: Небольшой предмет, умещающийся в вашей руке, например, игрушка «Kinder surprise». Описание: Посадите ребенка перед собой и у него на глазах, положите в свою руку интересную вещь, затем сожмите кулак. После этого уберите руки назад, скажите «угадай в какой руке?» и покажите руки, чтобы малыш угадал, в какой руке лежит игрушка. Если он прав, похлопайте в ладоши, похвалите его, тем самым вы стимулируете ребенка к продолжению. Если малыш не понимает, что вы от него хотите, то покажите несколько раз правила игры или продемонстрируйте сначала с одним из членов семьи. Лучше играть вместе с папой, тогда игра приобретает больший интерес для малыша. При использовании мелких предметов, следите, чтобы кроха не потянул их в рот.

Название игры: «Эхо»

Необходимый материал: Кастрюли, чашки, стаканы. Описание: Эта игра способствует развитию речевого аппарата, а также восприятию нестандартных для малыша звуков. Возьмите несколько кастрюль, стаканов и сложите в большую емкость, к примеру, в коробку. Помните, что посуда должна различаться размерами и материалом изготовления.

Поставьте перед малышом коробку, достаньте одну емкость и скажите что-нибудь, например «Ау, Коленька» или «Это кастрюля». Затем возьмите стаканчик и произнесите то же самое, чтобы ребенок уловил разницу в звуках. Далее предложите малышу повторить проделанные действия, для поддержания интереса, являющийся основой любой игры.

Название игры: «Слушаем, повторяем»

Необходимый материал: Аудиозапись с лепетом малыша Описание: При помощи звукозаписывающего устройства сделайте несколько записей с речью малыша. Постарайтесь записать как можно больше, это пойдет только на пользу ребенку. Посадите рядом малыша, включите аудиозапись с его лепетом и понаблюдайте за реакцией. Обычно дети начинают подражать звуку или пытаться «войти» в контакт с магнитофоном, отвечая на «своем» языке. Эта игра способствует развитию речи и слуховому сосредоточению.

Игры для развития социальных навыков

Представленные ниже игры, способствуют развитию личности, уверенности в своих силах, а также искоренению страхов. Сейчас ребенок больше всего подвержен социальному влиянию, поэтому развитию характера и поведения нужно способствовать с раннего возраста. Название игры: «Прятки»

Необходимый материал: Любимая игрушка. Описание: Позовите малыша, немного поговорите и предложите поиграть ему в прятки. Спрячьте игрушку и попросите ребенка найти ее. Сначала рекомендуется спрятать, оставив видным краешек предмета, чтобы после первой удачной попытки у ребенка появился интерес продолжать играть (запомните, именно интерес является двигателем прогресса). После успешных действий усложните задачу, спрятав игрушки таким образом, чтобы их не было видно. Если это не по силам ребенку, то используйте звуковые игрушки, что облегчит активные поиски малыша. Как бы ни вышло, мальчика или девочку нужно хвалить за проделанные действия, стимулировать, чтобы он становился уверенной в себе личностью. К тому же «Прятки» развивают интеллект, что позволяет с последующим разом быстрее находить игрушку.

Название игры: «Рассказы»

Необходимый материал: Кукла. Описание: Сядьте на кровать и посадите малыша рядом, можете попросить членов семьи, чтобы присоединились к вам. Желательно сесть в круг, потому как в центре будет находиться кукла. Итак, все участники поочередно начинают выполнять какие-либо действия с пупсиком, например, мама озвучивает, папа показывает простые движения игрушки. Как очередь дойдет до малыша, попросите его исполнить что-нибудь, например, надеть штанишки на куклу или подвигать ручкой.

Цель игры заключается в том, чтобы обучить малыша действовать вне зависимости от направленного на него внимания. В процессе игры ребенок отучается от излишнего стеснения и страха ошибочного действия. В конце похвалите малыша, скажите несколько ласковых слов, чтобы в следующий раз он чувствовал себя увереннее.

Название игры: «Я»

Описание: Посадите малыша на кровать, затем пальцем укажите на него и скажите «Кто это? Это Саша!». Рекомендуется повторить несколько раз, чтобы ребенком запомнил, а после его пальчиком укажите на себя и скажите «Это кто? Это мама!». Желательно в игру подключить близких людей, чтобы малыш лучше запоминал. Эта игра позволит ребенку постепенно осознать себя, как личность, у которой есть имя, характер и особенности поведения.

Игры для развития сенсорно-моторных навыков

Нижеописанные игры, способствуют развитию моторики рук, что непременно влияет на интеллект ребенка. Сейчас малышу нравятся игры с присутствием бытовых или самодельных предметов, учитывая это, мы приготовили три игры «Кулек», «Волшебный ящик» и «Матрешки с сюрпризом».

Название игры: «Кулек»

Необходимый материал: Бумага, фольга, целлофан, небольшая игрушка. Описание: Хорошо заверните игрушку в бумагу, затем посадите малыша перед собой и предложите ему развернуть кулек. В процессе разворачивания ребенок чувствует фактуру материала, понимает ее свойства, при этом умело работает ручками, что хорошо развивает моторику. После того, как он справился с первым заданием, сделайте кулек из фольги и повторно предложите развернуть его. После второй успешной попытки он не откажется от разворачивания целлофанового кулька.

Название игры: «Матрешки с сюрпризом»

Необходимый материал: Матрешки, мелкие игрушки. Описание: В каждую матрешку положите по одной игрушке (в последнюю можно спрятать лакомство, к примеру, постная печенка). Как только все будет готово, поставьте их в один ряд и попросите малыша открыть каждую матрешку. Он откроет первую и увидит, например, маленький самолетик, возьмет его и внимательно изучит, потом незамедлительно приступит к следующей матрешке. Вложенные игрушки и лакомства служат в качестве стимула, поэтому ни один малыш не откажется играть в эту игру. Название игры: «Волшебный ящик»

Необходимый материал: Картонная коробка, кубики или шарики. Описание: Возьмите коробку небольшого размера и сделайте 2-3 отверстия, совпадающие с выбранными вами игрушками. Затем поставьте коробку перед малышом и покажите, как нужно опускать в нее предметы. Пусть он самостоятельно сложит предметы в коробку. В будущем можно сделать 3 отверстия, 2 из которых не будут меньше относительно размеров игрушки, что значительно усложнит задачу.

Игры с 7-ми месячным ребенком должны проводиться совместно с родителями, никогда не оставляйте его одного, ведь в процессе игры он нечаянно может нанести себе травму игрушкой или проглотить мелкий предмет. Поэтому, в первую очередь, постарайтесь создать для малыша безопасную среду.

www.baby.ru

Игры с детьми в 6-7мес, в че играть с ребенком в 6 мес

Вот полезная статейка:

Ребенок любит: Трогать предметы, чтобы они двигались. Толкать ножками. Смеяться от неожиданных звуков, и появляющихся объектов. Гулить, иногда вставлять в гуление слоги: ва, та, да, ма, па, ба. Трясти, щупать и хватать предметы. Сидеть с поддержкой. Играть в “ку-ку”. Поворачиваться на бок, на живот Узнавать знакомые лица. Трясти, хватать и бросать вещи на пол.

Обеспечьте своему ребенку: Свою речь — разговаривайте с ребенком, повторяйте за ним звуки и слоги, которые он произносит. Делайте паузы. Старайтесь, чтобы малыш при этом смотрел на ваше лицо. Свободу передвижения — в этом возрасте ребенку лучше проводить время бодрствования не в кроватке, а в специально отведенном для игры месте Позы сидя на руках взрослого и лежа на животе. Стульчик с наклонной спинкой (можно автомобильное кресло) придвиньте стульчик к столу, чтобы малыш мог наклоняться и брать игрушки. Игрушки, которые вы дадите малышу, привяжите резинкой к ручке стульчика. Так они не упадут на пол, а со временем малыш научится сам подтягивать их. Колокольчик и другие подвесные звучащие игрушки — подвешены так, что звучащая часть находится вне досягаемости для рук ребенка. Звучат, когда малыш тянет за привязанную к ним ленточку с удобным для захвата предметом на конце, например колечком от пирамидки. Игрушки, которые удобно держать двумя руками, например погремушка в виде большого кольца с шариками внутри. Погремушку — с подвешенными к ней дополнительными деталями — колечко с ключами, палочка со свисающими шариками — для игры двумя руками и перекладывании из руки в руку. Передвигающиеся игрушки — наблюдать за движением в положении на животике или сидя на руках у взрослого. Браслеты на ножки, носочки с колокольчиками или погремушками — малыш будет тянуться и трогать их Мяч с колокольчиком или несколько погремушек подвешенных над ножками ребенка — малыш будет пинать их ногами. Неваляшку — играть сидя или лежа на животе, перенося вес тела на одну руку. Заводную музыкальную игрушку — искать, ориентируясь на звук. Прикройте звучащую игрушку платком, положите на нее коробочку или чашку, пусть малыш найдет ее по звуку. Звучащую игрушку можно заменить будильником или таймером. Появляющийся и исчезающий объект — это может быть ваше лицо, любимая игрушка, кукла би-ба-бо ( кукла, надевающаяся на руку в виде перчатки). Используя все это, попробуйте играть с малышом в “ку-ку”. Если малышу эта игра пока не интересна, вернетесь к ней через некоторое время. Игрушки для купания — плавающие фигурки, мячики, кораблики, пластиковые чашки, ситечко, яркая губка — будут разнообразить игры вашего малыша, позволив ему играть с водой, не намочив одежды. В теплое время хорошо создавать условия для игр с водой не только во время купания. Потешки с движениями: вы наверняка знаете их — “Ладушки”, “Сорока- ворона” и многие другие. Безопасные бытовые предметы — пластиковые, деревянные и металлические чашки, ложки и крышки от кастрюль — трогать, бросать, стучать, перекладывать из руки в руку. Игрушки, которые можно жевать. Пластиковое зеркало — его может заменить кастрюля с блестящим дном. Теперь малыш сам будет подолгу рассматривать свое изображение. Книжки с картинками — деревянные, клеенчатые или из плотного картона. Коробку или корзину для игрушек — малышу будет интересно исследовать ее содержимое.

www.baby.ru

Игры с ребенком в 7 месяцев

Ваш ребенок переступил во второе полугодие своей жизни. Для его развития, Вам понадобится купить много игрушек, но не всех подряд, а те которые помогут развивать его речь и действия. О них и пойдет речь в данной статье. ОБНОВЛЯЕМ ИГРОВУЮ КОМНАТУ Конечно же, вам еще рано прощаться с вашими старыми друзьями — погремушками. Однако, выбирая погремушки для 6-7-месячного ребенка, родители могут проявить максимум свободы и фантазии. Выбирайте погремушки самых разнообразных форм и с самыми разнообразными рукоятками (в том числе с рукоятками в виде кольца или петли, которые раньше были неудобны для игр вашего малыша). Особое внимание уделите так называемым «сюжетным» погремушкам, сделанным в виде улыбающихся лиц или веселых зверюшек. Они помогут ребенку ощутить разнообразие того мира, который находится вне пределов вашего дома. Как и 1-2 месяца назад, малышу по-прежнему потребуются игрушки, которые можно катать: шары и мячи 1. Незаменимы для «ползунка» пластмассовые или деревянные машины или каталки — небольшие фигурки на колесиках: они помогут ему «играючи» освоить свой первый способ передвижения. (Но, покупая ребенку игрушечную машину, обратите внимание на то, для какого возраста она предназначена). Большое удовольствие семимесячный малыш получит от крупных надувных игрушек, в которые можно влезать. Это может быть, например, лодочка с невысокими бортами или даже надувной манеж. Для развития мелкой моторики: Вам желательно иметь некрашеные деревянные брусочки и кольца (можно использовать детали от строительного набора, которым играют ваши старшие дети). Необходимо, чтобы эти игрушки были именно деревянными (а не пластмассовыми): лишь относительно тяжелые предметы могут обеспечить рукам ребенка достаточную мышечную нагрузку. Из таких колец и брусков различного размера можно будет собрать гирлянды, просверлив в них дырочки, нанизав на веревку или ленту и отделив друг от друга узелками. Расстояние между деталями должно быть не менее 2 см, чтобы ребенок смог при желании «обследовать» каждую из них в отдельности. Кстати, готовые гирлянды такого типа можно по вполне приемлемой цене приобрести в магазинах детских товаров. (Заметим, что в гирлянды можно собирать и другие игрушки, например погремушки, прикрепляя их к лентам. В этом случае ребенок не будет ронять и терять игрушки, рассматривая их. Однако помните, что ленты должны быть не слишком длинными — до полуметра — и играть с неприкрепленными гирляндами ребенок должен лишь в присутствии взрослого.) В вашем арсенале появятся и новые игрушки. К 7 месяцам малыш познает новые свойства предметов, в частности начинает различать части предмета и определять место предмета в пространстве. Поэтому его в этом возрасте интересуют те игрушки, которые можно собирать и разбирать. Важно только не переоценить возможности ребенка в этом возрасте. Можно приобрести небольшую пирамидку со стержнем в виде конуса с широким основанием или башню, состоящую из вкладывающихся одна в другую разноцветных коробочек. С большим удовольствием малыш будет возиться с маленькими пластиковыми тарелочками, сложенными стопкой. Начиная примерно с 7 месяцев увлекательной развивающей игрушкой для вашего малыша станет коробка с отверстиями различных форм, в которые проталкиваются соответствующей формы фигурки. Вообще в этом возрасте дети очень любят коробки и другие емкости, в которых «прячутся» игрушки. Вы можете изготовить так называемую «коробку с сюрпризом», прочно прикрепив к ленте на расстоянии 4-5 см друг от друга различные по форме и фактуре поверхности мелкие игрушки и спрятав гирлянду в коробку, шкатулку или пластмассовое ведерко с крышкой. Примерно в этом же возрасте детей начинают интересовать конструкторы типа «Лего» для самых маленьких. Как известно, эти конструкторы хороши своей универсальностью: если такую игрушку правильно выбрать (или скомпоновать несколько наборов), она с успехом заменит несколько разных по функциям игрушек для полугодовалого ребенка: и каталку, и пирамидку, и кубики. Наконец, не забудьте, что изменяется и «место действия» ваших игр с ребенком: малыш выходит из кроватки или манежа и постепенно начинает осваивать все пространство комнаты. Конечно, вам придется позаботиться о том, чтобы пол в комнате был теплым и чистым, а также о безопасности ребенка. ПОЛЗКОМ — К ЦЕЛИ Наша задача — не просто помочь малышу научиться ползать. Важно, чтобы малыш, пытаясь добраться на четвереньках до интересующих его предметов, учился учитывать их положение в пространстве. А для этого ему придется учиться поворачиваться в нужную сторону и лишь после этого подползать к предмету. Поверьте, для малыша, не так давно перешагнувшего полугодовой рубеж, это задача не из легких. Именно эти умения и помогают развить предлагаемые нами игры. Разложите небольшие озвученные игрушки на полу в виде волнистой линии на расстоянии 40-50 см друг от друга. Обратите внимание малыша на первую игрушку в цепочке, чтобы ему захотелось подползти к ней. Когда ребенок исследует первую игрушку и бросит ее, обратите его внимание на вторую. Передвигаясь от игрушки к игрушке, ребенок будет учиться поворачиваться и ориентироваться на местоположение интересующего его предмета в пространстве. Приготовьте несколько шариков из дерева или пластмассы (для этой игры можно использовать, например, мячики от пинг-понга). Сначала положите на пол один из них, немного откатите его, догоните и снова откатите. Положите шарик перед малышом, чтобы он попытался сделать то же самое. Усложните игру, предложив ребенку два или три шарика одновременно. Потом шарики можно не положить на пол, а высыпать из ведерка. Сначала сделайте это сами, а потом предложите ведерко малышу, и он с радостью повторит ваше действие. Хорошо, если шарики будут с гремящей «начинкой»: в этом случае в игре будет задействован и слух ребенка (Для этой игры можно использовать не только шарики, но и погремушки-каталки в виде прозрачных цилиндров с разноцветными горошинками внутри, которые имеются в продаже.) Небольшую погремушку положите на пол в нескольких метрах от ребенка и накройте небольшой салфеткой из ткани или платком. Приподнимите салфетку с той стороны, где игрушка не видна малышу, и погремите погремушкой. Когда малыш подползет поближе, снова погремите. Когда ребенок приблизится к спрятанной игрушке, дайте ему возможность самому поднять салфетку, взять игрушку, ощупать и рассмотреть ее. Повторяя игру, меняйте игрушки, чередуя их в зависимости от характера звука (например, используйте поочередно погремушку, резиновую пищалку и колокольчик). ПРОДОЛЖАЕМ РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ Перед лежащим в кроватке или манеже на животе или стоящим на четвереньках шестимесячным ребенком подвесьте гирлянду из деревянных колец и брусков разного размера на такой высоте, чтобы он мог ее без труда достать. Подвесить ее нужно таким образом, чтобы гирлянда провисала и ребенок мог ощупать каждый предмет и услышать стук, раздающийся при соприкосновении деревянных деталей. Чтобы привлечь внимание ребенка к игрушкам, покачайте гирлянду, постучите бруском о брусок. Пусть малыш подползет поближе и обследует игрушки самостоятельно. Вместе с семимесячным малышом попробуйте разобрать пирамидку (главное при ее выборе — чтобы кольца легко надевались и снимались и отверстия в них были большого диаметра и чтобы конец штыря был безопасным; очень хороши для детей такого возраста пирамидки с кольцами-погремушками). Пусть малыш попробует снять кольца со стержня самостоятельно, а вы придерживайте основание пирамидки. Когда ваш ребенок без труда будет снимать кольца со стержня пирамидки, предложите ему стопку пластиковых или деревянных тарелок или мисочек. Взять из стопки тарелку или миску — задача более сложная, требующая от малыша большей «ловкости рук». Неизгладимое впечатление на вашего малыша произведет яркая игрушечная машина, «нагруженная» деревянными кольцами, кубиками и брусками. Вместе с ребенком покатайте машину, потом, подняв кузов, «выгрузите» из него игрушки. Проделайте простейшие манипуляции с игрушками: переложите колечко из руки в руку, постучите одним кубиком о другой. Повторяя ваши движения, малыш совершит свои первые целенаправленные действия с предметами. Когда ребенок освоит эти простейшие движения, усложните их: попробуйте прикладывать кубик к кубику и ставить их один на другой. СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… Малыш, которому исполнилось полгода, уже начинает понимать слова, обозначающие названия предметов. Конечно же, быстрее всего запоминаются названия тех предметов, которые вызывают у него особый интерес, поэтому специально для обучения речи неплохо иметь несколько больших ярких озвученных игрушек — например куклу, неваляшку и несколько зверюшек. Хорошо, если некоторые из этих игрушек представлены «в двух вариантах»: например, одинаковые большая и маленькая игрушка, одинаковые игрушки разных цветов и проч. Это поможет ребенку быстрее понять обобщающую природу слова (ведь поначалу он уверен в том, что, допустим, слово «мишка» обозначает лишь одного конкретного его любимого игрушечного медведя). Для обучения пониманию речи хороши игры со «спрятавшимися» игрушками, в которые вы играли с малышом и раньше: эти игры позволяют поддерживать у ребенка интерес к игрушке, а значит — и к ее названию. Почитайте ребенку стихи — пусть даже не детские. Поскольку в поэтической речи сильнее, чем в обыденной, выражен ритм, малыш будет более охотно подражать интонации вашего голоса, нараспев повторяя свои «любимые» слоги. Читайте негромко, подчеркивая ритм произведения и делая паузы в конце каждой строки. Но не увлекайтесь авангардом, лучше вспомните то, что когда-то учили в школе: особенно хорошо маленькие дети воспринимают классику 19 века. И может быть, вы сами, читая бессмертные, но так надоевшие вам за школьные годы строки своему малышу, услышите в них уже не то, что слышали когда-то…http://www.chudopredki.ru/61-igrushki-dlja-rebenka-v-6-7-mesjacev.html

www.baby.ru