Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Занятия на сегодня или чем занять ребенка в 6 месяцев (с фото). Чем занять ребенка 6 месяцев


Чем заняться с ребенком в 5 6 месяцев)))полезно., чем заняться с ребенком 6 месяцев чем заниматься с ребенком в 5 месяцев

6-ой месяц первого года жизни

► Развиваем тактильные (сенсорные) ощущения и мелкую моторику

… А заодно – расширяем мировоззрение юного первооткрывателя об окружающей его среде. Обеспечьте малыша возможностью получать разнообразные ощущения от прикосновений. Пусть он трогает предметы разной температуры (кубик льда или только что еще горячее яйцо), текстуры, жидкости и сыпучие вещества.

► Экскурсия по дому

Развивайте ручки малыша – проводите его ладошкой по разным предметам, когда Вы ходите с ним на руках по дому. Называйте ощущения, которые малыш испытывает и действия, которые вы производите. Например: поводите его рукой по гладкой поверхности холодильника, приговаривая «Это холодильник, давай его потрогаем! Холодильник гладкий и холодный». Затем можно потрогать диван: «Давай потрогаем диван! Диван шершавый, теплый», «А это мягкая бабушкина шаль», «Это щетка, она колючая».

► Домашняя песочница

Очень полезно для ребенка брать в руки, щупать и пересыпать сыпучий материал, например крупы, муку, фасоль, горох и так далее. Устройте ему небольшую домашнюю песочницу! Единственная проблема – ребенок будет тянуть все это в рот, и чтобы малыш не наелся всего вышеперечисленного, на первых порах используйте поваренную соль! Попробовав ее на вкус, он вряд ли уже возьмет ее в рот во второй раз. А в дальнейшем вполне вероятно, что этот опыт обращения с материалом перенесется и на остальные виды круп, песок в песочнице и прочее.

► Развиваем и совершенствуем захват

Сначала появляется противопоставление большого пальца всем остальным. Постепенно расположение пальцев будет все больше зависеть от того, какой предмет берет ребенок: мячик или шарик берется растопыренными пальцами, палочка – всей ладошкой, шнурок – кончиками пальцев и пр. Таким образом, с помощью взрослого, постепенно возникает координация руки и глаза, которая является основой всех человеческих действий и движений.

► Познаем мир Помогите ребенку познать себя и свое окружение – все вещи «своими именами»

В течение нескольких месяцев вы часто разговаривали с малышом. Подражая звукам, которые он произносил, вы возбуждали в нем интерес к разговору и тем самым развивали его речь. Теперь, когда ребенку исполнилось шесть месяцев, вы можете более активно вести диалог. Придумайте упражнения, в которых упоминались бы части его тела — глаза, нос, руки, ноги, и во время игры называйте их. Так же можно заниматься и с названиями любых других предметов в доме. Не надо «сюсюкаться» с ребенком, необходимо называть все вещи своими именами. Научить малыша упрощенным словам, «переделанным на детский лад» — просто, гораздо больше потом уйдет времени, сил и нервов, и Ваших, и ребенка – не его переучивание под требования правильной разговорной речи.

► Играем в ванной (ребенок познает свое тело)

Во время купания ребенок может вволю наиграться в воде и одновременно узнать, какие у него есть части тела. Если Вы поддержите малыша за спинку, он дотянется до пальцев ног и потрогает их. Затем, пока Вы его вытираете, он обнаружит у себя пупок или с удовольствием потрогает свой нос и уши. А если вы близко наклонитесь к малышу, он попытается ощупать ваше лицо и «сравнить» его со своим.

www.baby.ru

чем занять ребенка 6 месяцев от роду

В возрасте 6 месяцев младенец стремиться познать окружающий мир. Наступает момент, когда общение и игры с малышом переходят на новый уровень. Помимо привычных уже забот о весе, здоровье и питании, родители начинают сталкиваться с проблемами обеспечения безопасности ребенка.

В полгода у ребенка активно закладывается основа языковых навыков: понимание того, что он слышит и умение говорить. К концу шестого месяца многие дети начинают неосознанно произносить слоги, хотя ещё и никак не связывая их с внешними объектами: «ма-ма», «па-па», «ля-ля» - это ещё не слова, но важный этап тренировки речевых навыков.

Советы:

  • Старайтесь больше разговаривать с малышом, но говорите медленно и простыми фразами (например, «эта сумка папы», «вот мячик», «маленькая собачка»), чтобы он лучше улавливал звуки, интонацию, понимал отдельные слова. Показывайте и называйте различные несложные предметы: животных, людей. Обращайте внимание на качество объектов: форму, цвет, текстуру, например, «зеленый мячик», «пушистый котенок». Имитируйте звуки животных, например, «уточка – кря-кря», «собачка – гав-гав». А также спрашивайте у него, где находится тот или иной предмет, например, «где кубик?». Рассказывайте ребенку стишки и пойте песенки, постоянно их повторяя. Начинайте приучать малыша к книжкам, читая небольшие сказки с яркими иллюстрациями.
  • Чаще просите малыша выполнять простые действия, например, «дай бабушке мишку» или «скажи пока». Если ребенок не понимает вас, покажите сами то, о чем вы его просили.
  • Постарайтесь не разговаривать при ребенке на повышенных тонах, не ругайтесь, дети очень чувствительны к атмосфере в семье.

Непоседа познает мир

Ребенок становится любознательным и тянет в ротик все, что попадается ему под руку. Для познания окружающего мира ему постоянно требуется мама, которая может донести до интересного объекта, а способ привлечь ее внимание - крик. К тому же малыша все больше интересуют игрушки.

Советы:

  • Начинайте предлагать ребенку развивающие игрушки с зеркальцами, открывающимися дверками, насаживающимися друг на друга стаканчиками, кнопочками, колесиками, лампочками, мелодиями и т.д.
  • Давайте ребенку возможность самостоятельно развиваться, экспериментируя с игрушками: колотить, гнуть, бросать, рвать.
  • Следите, чтобы малышу не попадались мелкие предметы (пуговки, бусинки, монетки)! Если вы не уследили, и он вдруг подавился мелким предметом или, что ещё хуже вдохнул его, подержите ребенка за ноги вниз головой, похлопайте по спинке.? Немедленно вызывайте «скорую».

Малыш и безопасность

Комментирует врач-педиатр, кандидат медицинских наук Суржик Александра Витальевна:

С самого раннего возраста при воспитании ребёнка будьте последовательны. Запретить «всё» нельзя, обилие запретов приводит к их постоянному нарушению. При этом и вседозволенность может быть опасной для малыша. Поэтому самое время критически осмотреть свою квартиру.

  • Уберите повыше лекарства, химические средства для уборки и т.п. Оставьте в досягаемости для ребенка то, что он может брать. Нижние ящики шкафов закрепите, чтобы они не открывались или поставьте на них специальные ограничители, чтобы малыш не прищемил пальцы, а внутрь положите «безопасные» вещи. Уберите на время ваши любимые вазочки и шкатулки. Закройте доступ к розеткам. После всех проведенных мероприятий значительно сузится круг запретов, но они должны быть незыблемы. Если нельзя, то всегда!
  • Помните, падение даже с невысокого дивана может быть опасным для ребенка. Лучше научить его правильно слезать с дивана или кровати (вперед ножками) до того как он сам научится туда забираться.

Будьте здоровы! Получайте удовольствие от общения с малышом! Открывайте мир вместе с ним!

Текст: Анна ГорячеваФото: Fotobank.ru

www.woman.ru

Занятия на сегодня или чем занять ребенка в 6 месяцев (с фото)

Доступно: Для всех

16 сентября 2013, 17:24

Все знают, что дети любят играть во «взрослые» игрушки. Вот так я совмещаю приятное с полезным. Белая простынь, чтобы внимание сосредоточить и не отвлекался (он у меня всегда на ней играет). 1- развитие мелкой моторики, на сегодня фасоль и макароны

Фасоль ему явно больше понравилась)))

Далее у меня по плану было показать кухонные принадлежности разные (пластик, металл, дерево) и изучить звук (стучим и сравниваем). Первой стучу сама, потом сыну даю — он делает что хочет уже, я за безопасностью только слежу.

Потом еще пересыпали фасоль с макаронами из кастрюли в друшлаг, в блюдце итд… но этот момент не зафиксировала, т.к. рук уже не хватило, да и следить надо чтоб не съел случайно, все давала потрогать и самому пересыпать.

После оставила играть его, отдохнуть ))))

Пакет это не мусор :) Тимура им шуршит, релакс мне минут на 30 )))))))))

Вот так вот мы развиваемсяБуду стараться почаще выкладывать наши игры, а то лениться стала и халтурить ))))))

www.baby.ru

Чем занять малыша 6-9 месяцев?

Занимаясь с вашим ребенком до 1 года, вы поможете ему открыть, насколько его чувства и ощущения могут быть сильны и разнообразны. Используя небольшое количество подручных материалов, вы сможете придумать множество различных игр, которые будут развлекать малыша и развивать его любознательность.

Способность играть

В 6 месяцев ваш ребенок использует обе руки. Благодаря этим двум «волшебным инструментам», он собирает простые составляющие в одно целое, учится толкать перед собой катящийся предмет, ползая на четвереньках, трясет или ударяет то, что может производить забавные звуки. Он может играть и манипулировать предметами: теперь пришло время первых настоящих игрушек.

Все может стать игрушкой

Вы можете положить различные игрушки вокруг малыша в его манеже или в углу комнаты, однако бесполезно давать ему слишком много предметов, поскольку он очень быстро потеряет к ним интерес. Он привыкнет к этому пространству, выберет наиболее интересные для него игрушки и будет ими дорожить. Он даже может различать их цвета, текстуру, их движения и звучание. Как только он начинает самостоятельно передвигаться, то сразу проявляет интерес к предметам обихода, учитывая же опасность, которую они могут представлять, лучше посадить малыша в манеж или по возможности убрать все опасные предметы или закрыть опасные места (розетки).

Игра — основа бодрствования

  • В самом начале своей жизни малыш начинает прежде всего играть со своим телом (с ножками, ручками) или с телом папы и мамы.
  • Однако в возрасте 6 месяцев он пытается завладеть некоторыми предметами. Теперь он может схватить одновременно несколько предметов, перекладывать их из руки в руку, определять их цвет, текстуру, движение и звучание. Он умеет манипулировать им, различать и узнавать их.
  • Ему нравится подносить их ко рту, сосать или кусать. Он любит кидать их, а потом пытается вернуть обратно.
  • Кроме того, именно на этом этапе ваш малыш делает потрясающее открытие: он может свободно и независимо ни от кого двигаться: он учится ползать, подниматься в кроватке на своих ногах, берет, что хочет, отпускает и бросает.

Удовольствие от прикосновений

Ваш малыш теперь может играть в новые игры, однако подумайте и о том, что может обострить его тактильные чувства.

ТЕКСТУРА И ТЕМПЕРАТУРА - Сделайте разноцветные ледяные фигурки разных форм и с разными вкусами. Для этого положите небольшие формы для печенья на тарелку, заполните их водой, разведенной с разными сиропами. Тарелку поместите в морозильник. Посадите малыша перед двумя банками, в одну положите ледяные фигурки, а в другую налейте теплую воду. Пусть малыш опускает руки в каждую банку по очереди.

СУМКИ С СЮРПРИЗАМИ - Вы можете приобрести их в магазине или изготовить самостоятельно из тонкой и прочной ткани. В эти сумочки положите различные предметы (как всегда, разумеется, следует избегать мелких предметов). Положите в разные сумочки по одному предмету и туго завяжите их. Малыш получит удовольствие, распознавая формы и звуки, не видя самих предметов.

ШИШКИ - Скрести, играть, нюхать, вертеть - сколько всего можно сделать с шишками! Для еще большего удовольствия поищите их под разными хвойными деревьями во время гулянья в парке или лесу.

Обоняние и вкус

Не стоит пренебрегать всем тем, что может развить обоняние и вкус малыша: текстура, форма, запах, сама природа может стать источником соблазнительных открытий.

ФРУКТЫ И ОВОЩИ - Чтобы разнообразить удовольствие, замените на несколько минут предметы, в которые ребенок обычно играет (кубики, разные игрушки) на тщательно вымытые морковку, лук-порей, мандарин, помидор черри и понаблюдайте за реакцией.

РАЗМЕРЫ И ФОРМЫ - Еще до того, как он научится называть их, ваш малыш может начать постигать понятия формы и размера, просто трогая различные предметы. Когда малыш будет сидеть в своем стульчике для кормления или на полу, где ему удобнее, дайте ему предметы различной формы: кубики, пластиковые диски, шары, цилиндры, а также предметы обихода, разумеется, безопасные...

Слушать и восхищаться

В этом возрасте ваш малыш получает большое удовольствие, когда ему предоставляется возможность расширить палитру звуковых ощущений. Читайте ему книги, пойте песни; малыш любит, усевшись поудобнее на ваших коленях, слушать вас, разглядывать красивые картинки - еще одна причина, чтобы читать ему по вечерам.

Вскоре, когда малыш научится произносить отдельные слова, он по-прежнему будет требовать то же самое. Однако на данный момент его прежде всего интересует разнообразие. В наши дни существуют специально разработанные книги для самых маленьких. Они изготавливаются из прочных материалов (плотный картон, непромокаемое покрытие) или из ткани (что позволяет малышу сопоставлять чтение с тактильным удовольствием). На каждой страничке изображен простой рисунок (предметы повседневной жизни, животные, фрукты и т.д.) или сценка из жизни.

ЗВУЧАЩИЕ ПРЕДМЕТЫ - Так как малыш может делать своими руками все, что пожелает, начинается период, когда он будет ударять по всему, что звучит. Дайте ему деревянную ложку и поставьте перед ним кастрюлю вверх дном, картонную коробку и деревянную разделочную доску. Затем покажите, что все предметы звучат по-разному.

mumskids.ru

ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ОТ 0 ДО 6 МЕСЯЦЕВ?

Альмира Ашимова 15.02.20164470

ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ОТ 0 ДО 6 МЕСЯЦЕВ?

Новорожденные большую часть суток спят и совсем мало времени бодрствуют. Однако время бодрствования, пусть даже очень небольшое, нужно использовать максимально для развития малютки.

1. Для развития зрения, слуха и положительных эмоций, с малышом нужно ласково разговаривать во время переодевания, купания, подготовки к кормлению и бодрствования, при этом стараться, чтобы он видел ваше улыбающееся лицо.2. Следует вызывать у ребенка реакцию слежения за движением звучащей игрушки.3. С 3 5-недельного возраста ребенка во время бодрствования следует несколько раз класть на живот перед кормлением и через 30 40 минут после него. При первых признаках утомления, когда малыш перестает приподнимать головку, необходимо повернуть его на спинку.4. Во время лежания на животе также можно сделать массаж ребенку и позаниматься гимнастикой. 10 15 минут в день для малыша будет достаточно.5. Время от времени нужно брать малыша на руки и держать вертикально, поддерживая одной рукой под грудь, другой под ягодицы, и также разговаривать с ним, вызывая сосредоточение взгляда малыша на своем лице. Это укрепляет у него умение удерживать голову в таком положении и способствует развитию зрительных реакций в вертикальном положении.6. Для развития умения брать игрушку из ваших рук надо приближать ее к ладони ребенка и вызывать активное стремление взять ее. Вкладывать игрушку в руку не следует.7. С 4 5-месячного возраста перед лежащим на животе ребенком хорошо класть разные предметы с тем, чтобы он вначале так же случайно, а затем и целенаправленно брал их, мял, рассматривал.8. Для развития умения прислушиваться и умения слышать, воспринимать и различать звуки, необходимо, общаясь с ребенком произносить с разной интонацией звуки и слоги. Малыш прислушивается к голосу, следит за движениями губ и постепенно сам начинает произносить звуки.9. Время от времени надо класть ребенка на живот и брать на руки укреплять у него умение держать голову в горизонтальном и вертикальном положении и развивать стояние при поддержке под мышки.10. Если в 5 6 месяцев малыш сам не переворачивается на живот и все время лежит в одном положении, надо помочь ему перевернуться можно постучать погремушкой с той стороны, в которую он переворачивается.

Альмира Ашимова 15.02.20164470

maminclub.kz

Чем занять ребенка 6 месяцев?

Чем занять ребенка 6 месяцев?

В возрасте 6 месяцев младенец стремиться познать окружающий мир. Наступает момент, когда общение и игры с малышом переходят на новый уровень. Помимо привычных уже забот о весе, здоровье и питании, родители начинают сталкиваться с проблемами обеспечения безопасности ребенка.В полгода у ребенка активно закладывается основа языковых навыков: понимание того, что он слышит и умение говорить. К концу шестого месяца многие дети начинают неосознанно произносить слоги, хотя ещё и никак не связывая их с внешними объектами: «ма-ма», «па-па», «ля-ля» - это ещё не слова, но важный этап тренировки речевых навыков.Советы:

* Старайтесь больше разговаривать с малышом, но говорите медленно и простыми фразами (например, «эта сумка папы», «вот мячик», «маленькая собачка»), чтобы он лучше улавливал звуки, интонацию, понимал отдельные слова. Показывайте и называйте различные несложные предметы: животных, людей. Обращайте внимание на качество объектов: форму, цвет, текстуру, например, «зеленый мячик», «пушистый котенок». Имитируйте звуки животных, например, «уточка – кря-кря», «собачка – гав-гав». А также спрашивайте у него, где находится тот или иной предмет, например, «где кубик?». Рассказывайте ребенку стишки и пойте песенки, постоянно их повторяя. Начинайте приучать малыша к книжкам, читая небольшие сказки с яркими иллюстрациями.* Чаще просите малыша выполнять простые действия, например, «дай бабушке мишку» или «скажи пока». Если ребенок не понимает вас, покажите сами то, о чем вы его просили.* Постарайтесь не разговаривать при ребенке на повышенных тонах, не ругайтесь, дети очень чувствительны к атмосфере в семье.

Непоседа познает мир

Ребенок становится любознательным и тянет в ротик все, что попадается ему под руку. Для познания окружающего мира ему постоянно требуется мама, которая может донести до интересного объекта, а способ привлечь ее внимание - крик. К тому же малыша все больше интересуют игрушки.

Советы:

* Начинайте предлагать ребенку развивающие игрушки с зеркальцами, открывающимися дверками, насаживающимися друг на друга стаканчиками, кнопочками, колесиками, лампочками, мелодиями и т.д.* Давайте ребенку возможность самостоятельно развиваться, экспериментируя с игрушками: колотить, гнуть, бросать, рвать.* Следите, чтобы малышу не попадались мелкие предметы (пуговки, бусинки, монетки)! Если вы не уследили, и он вдруг подавился мелким предметом или, что ещё хуже вдохнул его, подержите ребенка за ноги вниз головой, похлопайте по спинке.? Немедленно вызывайте «скорую».

Малыш и безопасность

С самого раннего возраста при воспитании ребёнка будьте последовательны. Запретить «всё» нельзя, обилие запретов приводит к их постоянному нарушению. При этом и вседозволенность может быть опасной для малыша. Поэтому самое время критически осмотреть свою квартиру.

* Уберите повыше лекарства, химические средства для уборки и т.п. Оставьте в досягаемости для ребенка то, что он может брать. Нижние ящики шкафов закрепите, чтобы они не открывались или поставьте на них специальные ограничители, чтобы малыш не прищемил пальцы, а внутрь положите «безопасные» вещи. Уберите на время ваши любимые вазочки и шкатулки. Закройте доступ к розеткам. После всех проведенных мероприятий значительно сузится круг запретов, но они должны быть незыблемы. Если нельзя, то всегда!* Помните, падение даже с невысокого дивана может быть опасным для ребенка. Лучше научить его правильно слезать с дивана или кровати (вперед ножками) до того как он сам научится туда забираться.

Будьте здоровы! Получайте удовольствие от общения с малышом! Открывайте мир вместе с ним!

villaanna.com.ru

Как заниматься с ребенком 6-7 месяцев: развитие мелкой моторики, речи и навыков ползания

Началось второе полугодие в жизни вашего ребенка. Он уже многое умеет, но ему предстоит еще многому научиться. В этом ему, конечно, должны помочь родители. Как помочь ребенку и как заниматься с ребенком 6-7 месяцев?

Учимся ползать

Многие малыши в шесть месяцев уже начинают ползать. Для развития навыков ползания можно заниматься с малышом гимнастикой. Очень удобно делать это во время обычной утренней гимнастики.

Руки ребенка тренируем «подтягиванием». Возьмите ребенка за ручки и немного поднимите его вверх. Ребенок напрягает мышцы рук и тем самым их тренирует.

Поочередно сгибайте ножки ребенка или обе ножки вместе. Ребенок распрямляет ножки и отталкивает мамины руки.

Дети в этом возрасте очень любят разные «шумелки». Покажите ребенку погремушку, погремите ею, но не давайте ему в руки. Ребенок заинтересуется и захочет добраться до игрушки.

Освободите ребенку площадку для ползания. Уберите все опасные предметы. Постелите специальное одеяло. По периметру разложите игрушки – это заставит ребенка двигаться. Но не давайте ребенку заскучать. Играйте вместе с ним. Показывайте, что нужно делать, чтобы игрушка зашумела. Привлекайте внимание ребенка к разным игрушкам.

Хватательные навыки и мелкая моторика

Как заниматься с малышом в этом возрасте, чтобы развивать у него хватательные навыки? Малыш уже хорошо умеет держать погремушки, знает, как греметь ими. Он уже начинает хватать и предметы, которые не помещаются в ладошки.

Нужно стимулировать хватательные движения малыша. Давайте ему «неудобные» предметы: мячи, кубики, кружки. Показывайте ему, как их нужно держать, чтобы малыш тренировался.

Можете приучать его пить самостоятельно из кружки. Ничего, что сначала он выльет все на себя.

Речевые навыки

Как развивать речевые навыки? Малыши в этом возрасте могут долго лепетать, повторять отдельные слоги. Это еще не слова, но в это время закладываются основы речи. Все, кто общается с ребенком, должны говорить очень четко. Старайтесь чаще употреблять короткие слова: односложные или двухсложные. Называйте предметы, пусть малыш узнает их и показывает пальчиком.

Видео-материалы по теме статьи

Игры с малышом до года:

Что должен уметь делать ребенок в 6 месяцев:

Развивающая гимнастика:

Развивающие игры:

webdiana.ru