Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Первый год жизни: 6 месяцев. 2 года 6 месяцев развитие ребенка


Развитие ребенка в 2 года 6 месяцев | Что должен уметь - Рост и вес - Навыки

Ваш малыш в этот период:

  • Хочет больше свободы.
  • Усиленный рост вызывает улучшенный аппетит.
  • Может узнавать себя на фотографиях.
  • Превращается в вашего хорошего помощника.

Показатели роста и веса вашего малыша

За прошедший период (три месяца) ребенок должен прибавить в весе примерно 400 - 500 грамм, и вырасти на 2,1 - 2,3 см. В 2 года 6 месяцев средний вес мальчиков составляет 13,5 кг, девочек – 13 кг. Средний рост у мальчиков составляет 91,8 см, у девочек – 90,7 см.

Как ваш малыш развивается

Координация движений вашего малыша улучшается с каждым днем. Чувство самостоятельности будет прогрессировать, теперь малыш абсолютно все хочет делать сам. Отныне малыш самостоятельно обувается, пусть даже и не на ту ногу, хочет сам разрезать на кусочки еду в своей тарелке. Не спешите помогать ребенку, даже если вам сильно этого хочется. Ощущение того, что он может, вдохновляет кроху и стимулирует к дальнейшим действиям. Чем больше малыш практикуется, тем скорее у него все получится.

Подвижные игры или бурный рост провоцируют в ребенке постоянное чувство голода. Старайтесь избегать перекусов из быстрых углеводов, берите всегда с собой полезные снеки, например, фрукты или булочку из цельно зерновой пшеницы.

Советы для мам в этот период:

Дети любят подражать взрослым. Вы можете извлечь пользу из этого, ставя перед ребенком полезные задачи. Детские наборы для уборки сделают малыша вашим помощником, а мягкой тряпочкой малыш вытрет пыль с мебели. Позвольте им почувствовать важность их миссии, и, возможно, запал сохранится на многие годы. Пусть малыш поможет вам в приготовлении пищи. Это замедлит процесс, но поверьте, ваш кроха получит огромное удовольствие и почувствует свою значимость.

Совет этого месяца

Малыши любят предсказуемость. Они привыкают делать определенные вещи изо дня в день. Он пьет только из красной чашки и слушает одну и ту же сказку на ночь уже долгое время. Пусть так и будет, вскоре малыш перестанет так делать.

pandaland.kz

6 месяцев развитие ребенка

Ну вот Ваш малыш и достиг очередной «вехи» - полгода. Это такая дата, когда многие мамы начинают всерьез задаваться вопросом: а соответствует ли развитие ее малыша нормам, не отстает ли он от других деток? Не зря говорят, что чужие дети растут быстро. Некоторым мамам все время кажется, что ребенок соседки по лестничной клетке, который вроде бы одного возраста с Вашим, уже и то умеет и это … а вы только-только начинаете осваивать некоторые навыки… Давайте разбираться, каких же успехов должен достичь среднестатистический малыш в 6 месяцев?

РАЗВИТИЕ

Сразу приходит на ум фраза одного весьма уважаемого и любимого современными мамочками доктора: «Ребенок никому ничего не должен». И это абсолютно верно. Почему-то со времен наших бабушек укрепилось мнение, что ребенок в 6 месяцев непременно должен сидеть. А если карапуз – девочка, то и того раньше. И если он, по каким-то причинам этого не делает, начинаются активные попытки его «научить». Бедного карапуза начинают обкладывать всевозможными подушками, усаживать насильно. Частенько можно услышать гордо произнесенную фразу: «А мы с 4 месяцев сидим!» И никто особо не задумывается, что по сути, ничего хорошего тут и нет. Ведь вероятность того, что ребенок «сел» сам в 4 месяца невероятно мала. Ему явно активно в этом помогали, возможно, с помощью тех самых «бабушкиных» подушек.

Хотя современные врачи утверждают, что не стоит торопить события и давать на позвоночник лишнюю нагрузку, обеспечивая тем самым проблемы своему ребенку с позвоночником в более взрослом возрасте. Говорить о том, что ребенок начал сидеть можно только тогда, когда малыш сидит, не заваливаясь на бок.

И главное – ребенок должен сделать это сам. И сделает – когда позвоночник будет к этому готов. Месяцам к 8-9. И это абсолютно нормально. А если хочется ускорить этот процесс, то лучшее средство – активно стимулировать процесс ползания.

Отсюда вытекает следующий критерий оценки – ползание. Сейчас многие детки почему-то пропускают этот немаловажный этап развития и переходят непосредственно к ходьбе. А ведь это не есть хорошо. Активное ползание укрепляет и подготавливает именно те мышцы, которые впоследствии отвечают за походку. Вот тут вполне уместно будет оказать малышу посильную помощь.

Почаще пускайте его на пол, ведь сидя постоянно в кроватке или манеже, ползти не научишься. Во-первых, ползти некуда, во – вторых, толком ничего и не видно (в этом случае страдает и познавательный интерес малыша).

Некоторые мамочки закрывают обзор в кроватке почти полностью, обвязывая стенки кровати со всех сторон мягкими бортиками. В этом случае ребенок лежит как в коробочке. Вам бы такое понравилось? Достаточно привязывать защищающие бортики только с двух сторон – у стен. Пусть крохе ничего не мешает наблюдать за жизнью вокруг него из его кроватки, так он меньше будет чувствовать себя одиноким и покинутым, ведь стоит повернуть голову, и он может увидеть маму, если она в одной с ним комнате.

На полу выкладывайте на некотором расстоянии от карапуза яркие игрушки. Кроха захочет дотянуться до них и будет пытаться ползти. Можно создать так называемую «опору» - подставьте свои ладони малышу под ножки. Он будет отталкиваться и процесс пойдет быстрее. Когда ребенок дотянулся до игрушки, не забудьте выразить бурный восторг – малыши очень любят и хорошо понимают, когда их хвалят. И непременно будут пытаться заслужить вашу похвалу снова и снова.

Когда малыш освоил ползание, автоматически расширяются возможности освоения такого немаловажного навыка, как тактильное восприятие. Ведь малыш, ползая по всей квартире, может потрогать ручкой огромное количество различных поверхностей. Ползет по ковру – ворс щекочет ладошки и коленки, а вот ковер закончился - скользкая поверхность паркета в комнате или прохладный и гладкий кафель в ванной. Пробежал рядом пушистый питомец – можно попытаться его догнать и пощупать мягкий мех. Мама, которая в этот момент всегда рядом, обязательно должна проговаривать вслух названия всего, до чего дотрагивается малыш. Дальнейшее исследование можно перенести на улицу, конечно, если погода позволяет. Это крайне актуально для малышей, которые уже не хотят лежать в колясках и предпочитают познавать мир у мамы на ручках или в рюкзачках-кенгуру.

Ведь на улице так много всего интересного и все нужно непременно узнать и потрогать. Вот песок из песочницы, в которой играют детки постарше – мама насыпала его себе в руку и можно пальчиком почувствовать каждую песчинку. Вот листики на деревьях и кустах, сосед с собакой погулять вышел – если пес добродушный, можно попросить погладить. А вон воробей полощется в луже…Чем больше у карапуза возможности познавать мир, тем быстрее и гармоничнее происходит его психо-эмоциональное развитие.

На этом этапе малыш очень внимательно за всеми наблюдает. Он учится. В процессе повседневной жизни, наблюдая за Вами малыш буквально впитывает все вокруг. То, как Вы говорите по мобильному телефону, звук телевизора – все, что его окружает. Его мозг запоминает все, что он слышит и видит.

Достигнув 6 месяцев, малыш, как правило, начинает четко различать понятия «свой-чужой». Казалось бы, совсем недавно Ваш карапуз спокойно шел «на ручки» к друзьям-подругам или не обременяющей себя частыми визитами бабушке, и вдруг такая перемена. Едва завидев «чужого», малыш разражается громким плачем и мгновенно успокаивается, оказавшись на руках у мамы или папы. Вообще, в этот возрастной период малыш начинает издавать больше звуков, высказывать радость при виде родных лиц. На плановом приеме участковый педиатр может даже поинтересоваться, какие эмоции выражает малыш, хохочет ли он.

Многие малыши в этом возрасте любят рассматривать себя в зеркале, нужно лишь разок поднести его и заострить внимание, например, постучав по раме.

Также у малыша улучшается зрение и слух. Он все более внимательно начинает следить за действиями мамы и папы, начинает исследовать лицо, хватать за волосы. Проявляет больше интереса к игрушкам, может подолгу удерживать их в ручках, перекладывать из одной в другую. Прислушивается к звукам, бурно реагирует на них. Еще совсем недавно малыш мирно спал под звук телевизора или соседской дрели, а сейчас вздрагивает буквально от любого шороха.

ПРИКОРМ

И последнее, на чем хотелось бы остановиться, говоря о значимых событиях для малыша 6 месяцев – это введение прикорма. На данном этапе многие родители уже начинают вводить твердую пищу в рацион малыша. На самом деле пища «твердая» лишь условно, так как в этом возрасте ребенку все продукты дают в виде пюре.

 Хотя, в последнее время сроки введения прикорма существенно сдвинулись и чаще всего его начинают вводить с месяцев 4-5, основные правила остались прежними. В последнее время становится популярным так называемый «педагогический прикорм», суть которого сводится к следующему: если ребенка привлекло что-то у мамы на тарелке, ему разрешено взять кусочек и попробовать. Естественно, речь идет только о полезных продуктах питания. Но мы сейчас поговорим о традиционном прикорме.

Решение о сроках начала введения прикорма следует принимать, посоветовавшись предварительно со своим педиатром. Только он, оценив состояние ребенка, может дать рекомендацию, какой продукт вводить первым именно Вашему малышу. Сейчас это как правило овощи или каши. Начинать с каш обычно рекомендуют либо очень подвижным, активным деткам, либо имеющим недобор веса. Крупненьким же малышам лучше начинать вводить овощные пюрешки. Некоторые до сих пор начинают вводить прикорм с фруктовых пюре. Однако в последние годы педиатры изменили свое мнение на этот счет и фрукты, равно как и соки, рекомендуют вводить только после мяса.

Итак, каши. Вначале рекомендуется попробовать безмолочные кашки, дабы избежать возможной аллергической реакции. Разводить рекомендуется грудным молоком или же смесью, которую употребляет ребенок. Можно, конечно и водой. Кашу лучше давать во второе кормление, ориентировочно в 10-11 часов утра. Начинаем с 1-2 чайных ложек, допаиваем молоком или смесью. Ежедневно увеличиваем количество каши вдвое, пока не дойдем до целой порции.

Лучше не торопиться и внимательно следить за реакцией организма малыша.

Если все в порядке, спустя какое-то время можно переходить ко второму продукту – к овощам. Начинать лучше с брокколи, цветной капусты, кабачков. Морковь и тыкву лучше оставить на потом. Покупать ли баночное питание или варить овощи самим – решать только маме. И у того и у другого есть свои плюсы и минусы. Давать овощи лучше в третье по счету кормление – около 13 – 14 часов. Принцип введения такой же – по 1-2 чайной ложечки, ежедневно увеличивая вдвое. Когда в рационе малыша содержится уже не один, а два овоща, например, брокколи и цветная капуста, лучше их смешивать и давать и тот и другой одновременно. Так желудку малыша будет проще их усваивать.

Следующий продукт прикорма – мясо. Кстати, мясо как раз-таки вводится именно в шесть месяцев, никак ни раньше. Принцип тот же – 1-2 чайные ложечки. Мясо рекомендуют давать в третье по счету кормление, вместе с овощами.

После того, как в рацион карапуза введено мясо, можно смело, но также постепенно, начинать давать фруктовые пюрешки и соки.

my-infant.com

Развитие ребенка в 2 года 6 месяцев

Этот возраст таит в себе некую неоднозначность. С одной стороны, ребенок уже не тот вчерашний неуклюжий малыш, но с другой, он еще не дорос до периода осознанного дошкольного детства.

Такой промежуточный этап в развитии крохи делает его особенно милым и смешным.

Физическое развитие

Вес

По данным ВОЗ вес девочки в этом возрасте выглядит следующим образом:

Очень низкий – 8,9 кг; низкий – 10 кг; ниже среднего – 11,2 кг; средний – 12,7 кг: выше среднего -14,4 кг; высокий – 16,5 кг; очень высокий – 19 кг.

Вес мальчика по данным ВОЗ:

Очень низкий – 9,4 кг; низкий – 10,5 кг; ниже среднего – 11,8 кг; средний -13,3 кг; выше среднего – 15 кг; высокий – 16,9 кг; очень высокий – 19 кг.

Средние показатели веса девочек – 11,7 до 15,5 кг.

Средние показатели веса мальчиков – 12 до 16,5 кг.

Рост

По данным ВОЗ рост девочек в 2 года и 6 месяцев:

Очень низкий – 80,1 см; низкий – 83,6 см; ниже среднего – 87,1 см; средний – 90,7 см; выше среднего – 94,2 см; высокий – 97,7 см; очень высокий – 101,3 см.

Рост мальчиков по данным ВОЗ:

Очень низкий – 81,7 см; низкий – 85,1 см; ниже среднего – 88,5 см; средний – 91,9 см; выше среднего – 95,3 см; высокий – 98,7 см; очень высокий – 102,1 см.

Средние показатели роста девочек – 86 см до 96,5 см.

Средние показатели роста мальчиков – 87 см до 97.1 см.

Сон

Норма сна для детей 2,6 года по данным ВОЗ составляет 13 часов, на дневной сон отводится примерно 1,5 часа, ночной сон от 11,5 до 12 часов.

Другие параметры

  • Диаметр головы — 46 – 48 см;
  • Диаметр грудной клетки – 54 – 56 см;
  • Обхват талии – 48 см;
  • Длина стопы – 14,3 – 14, 8 см;
  • Объем бедер – 53 – 56 см;

Питание

Меню

Питание к этому возрасту становится четырех разовым. Несмотря на то, что ребенок уже не маленький, нужно соблюдать определенные часы для приема пищи, таким образом, вы постепенно подготавливаете малыша к детскому саду, если он еще туда не ходит.

Начинайте давать ребенку твердую и полутвердую пищу, чтобы стимулировать жевательный навык. Вводите в рацион разваренные каши, запеканки, тушеные или приготовленные на пару овощи.

Важно! Для полноценного развития малышу необходимо в день получать 1400 – 1500 ккал, 50 -60 г белка ( 70% животного происхождения), 50 -60 г жиров ( 10 % растительного происхождения), 210 -220 г углеводов.

В рационе должны присутствовать кисломолочные продукты (творог, кефир, сырки, неострый сыр, сметана, молоко, ряженка).

Употребление мясных блюд следует увеличить до 120 г в сутки. Ребенку можно давать говядину, телятину, кролика, курицу, нежирную свинину. Иногда можно покормить его молочными сосисками в малых порциях.

В питание должны быть рыбные блюда.

Давайте малышу овощи и фрукты до 400 граммов в сутки, также можно начинать вводить и огородную зелень (петрушку, салат, укроп, шпинат).

Уже можно кормить деток вермишелью или лапшой, но не стоит слишком этим увлекаться, так как она содержит много углеводов.

Сахар давать не более 40 грамм в день. Из сладостей можно печенье, повидло, зефир, пастилу.

Внимание! Даже в этом возрасте, при введении нового продукта нужно соблюдать осторожность. Давайте его в утренние часы и в малых количествах, затем следите за реакцией ребенка, если в течение трех дней все хорошо, можете продолжать кормить малыша данным продуктом.

Психологическое развитие

Развитие речи

Нельзя с уверенностью сказать, что ребенок должен хорошо разговаривать в два с половиной года, но некоторые навыки владения языком обязаны присутствовать.

Речь крохи еще отличается от взрослой, но уже очень на нее похожа. Некоторые дети начинают произносить предложения, состоящие из трех слов, могут при разговоре использовать предлоги и местоимения.

Малыши продолжают путать и коверкать слова, задача взрослого учить и поправлять ребенка, чтобы он говорил правильно, иначе потом будут проблемы с речевым развитием.

Словарный запас детей к двум с половиной годам уже достаточно большой, включает в себя различные названия частей тела, предметов одежды, названий животного и растительного мира.

Ребенок начинает задавать много вопросов, таких как «Где?», «Почему?»

Важно! Малышу уже недостаточно односложного ответа на его вопрос, он начинает понимать причинно-следственные связи происходящего, поэтому все чаще спрашивает, например, почему небо голубое, почему светит солнце.

Если ребенок в 2 года и 6 месяцев продолжает говорить отдельные звуки и даже не пытается произносить слова, это повод задуматься, что у него, возможно, есть проблемы с речью.

Обязательно нужно обратиться к врачу, чтобы исключить более серьезные диагнозы, чем просто задержка речевого развития.

Обычно задержка развития речевой активности исходит со стороны взрослых, так как они недостаточно стимулируют ребенка в речевом плане, мало общаются и занимаются с ним.

Важным моментом в пополнении речевого запаса вашего крохи по-прежнему остается его общение с окружающими людьми.

Ребенок в этом возрасте может заучить простой стишок. Он умеет контролировать силу своего голоса, то есть говорить тихо или громко.

Другое

  • Дети этого возраста пытаются быть самостоятельными, поэтому часто отказываются от помощи, провозглашая фразу «Я сам», из-за чего порой часто упрямятся, не воспринимая обращение взрослых. Родителям важно понять, что у ребенка начался кризис двух с половиной – трех лет, поэтому нужно потерпеть и помочь малышу, иначе он будет вести себя еще хуже.
  • Если ребенок с трудом засыпает и плохо спит, это может быть связано как с неврологическими проблемами, так и с банальным нежеланием ложиться спать, помочь могут каждодневные ритуалы засыпания и укладывания в кровать в одно и тоже время, читайте ребенку перед сном книжку, либо искупайте в успокаивающей ванночке.
  • Детские истерики, как с ними бороться. Психологи рекомендуют оставить ребенка на некоторое время в другой комнате, как бы «дать выпустить пар», затем, когда малыш успокоится, объяснить, что так нельзя делать, нужно дать понять ребенку, что своими истериками он ничего не добьется.

Игры

Игрушки

Для детей 2 года и 6 месяцев нужно подбирать такие игрушки, чтобы они способствовали развитию мышления, интеллекта, фантазии, мелкой моторики.

Варианты игрушек:

  • пирамидки;
  • стаканчики;
  • крупные пазлы из 4-6 частей;
  • игрушки – вкладыши;
  • матрешки;
  • шнуровки;
  • конструкторы лего с крупными деталями;
  • крупная мозаика;
  • кубики;
  • наборы геометрических фигур разных цветов;
  • книги в твердой обложке с красочными картинками;
  • интерактивные игрушки;
  • мячи, кегли;

Можно для деток изготавливать игрушки своими руками, это могут быть различные самодельные коробки и шкатулки, либо емкости с сыпучими крупами, малыш может перебирать и сортировать крупы в разные коробочки.

Внимание! Не оставляйте ребенка одного играть с игрушками, где есть мелкие детали, ребенок еще мал и может случайно проглотить деталь, либо подавиться ею, также не давайте малышу одному играть с крупой.

Развивающие занятия

Если попытаться назвать особенность поведения и действий ребенка этого возраста, то наиболее подходящим термином здесь будет «экспериментирование».

Однако же родители назовут это баловством и проказничеством, ну а как иначе можно сказать об исписанных обоях, пролитой на полу краске, либо разлитой воде. А ведь для юного первооткрывателя это настоящее исследование.

Родителям важно заменить мучающий их вопрос «Что должен уметь ребенок в два с половиной года?» на вопрос «Как сделать так, чтобы малыш продолжал правильно развиваться и исследовать мир?».

Здесь на помощь придут развивающие занятия с ребенком.

Водичка. Для этой игры нужно взять емкость с чистой водой, стаканчики, таз, куклу, картину, где изображены умывающиеся люди.

Сначала нужно показать ребенку картину, спросить, что там нарисовано, что делают люди. Затем взрослый переходит к обсуждению свойств воды, если ребенок не может ответить на вопросы, то сам спрашивающий дает воде характеристику: бесцветная, жидкая, льется, течет.

После обсуждения свойств воды, ребенку предлагается испробовать это на практике. Теперь можно перейти к инсценировке умывания куклы, взрослый не спеша льет воду над тазом, еще раз демонстрируя ее свойства, что она прозрачная и жидкая.

Оставшуюся воду разливаем по стаканчикам, комментируя свои действия. Можно покрасить воду краской, а потом заморозить в формочках, получится разноцветный лед. Это будет безумно интересно маленькому исследователю.

Цветное волшебство. Для занятия берется несколько прозрачных стаканов, краски и кисточка.

Взрослый просит ребенка выбрать любимый цвет и окунуть кисточку в стакане с водой, получится цветная водичка. Это все проделывается с остальными стаканами.

Затем взрослый собирает все стаканы и показывает «волшебный фокус», смешивает всю воду в одном большом стакане, получая новый цвет.

Можно вместе с ребенком, используя «волшебную воду» нарисовать картину, затем обсудить ее.

Загадочный снег. Перед проведением этого занятия можно прогуляться по заснеженным местам, обращая внимания на свойства снега, то, что он тает, когда попадает на теплую ладонь. Затем, положив горсть снега в емкость, можно прийти домой, где уже заранее подготовлены пластмассовые формочки, совок и поднос.

Взрослый объясняет ребенку, что снег в тепле начинает таять, поэтому набирает его совочком вместе с ребенком в подогретые формочки, затем все наблюдают, как снег постепенно превращается в воду.

Фото

Полезное видео

Заключение

В свои два с половиной года подросший ребенок начинает делать первые успехи в речевом развитии, некоторые дети неплохо умеют выражать мысли. Родителям нужно собственным примером показывать как нужно себя вести, избегать срывов, тогда и малыш будет спокоен и терпелив.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

kroha.life