Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

ВО ЧТО ПОИГРАТЬ С МАЛЫШОМ (2 - 3 ГОДА). Во что поиграть с ребенком 2 5 года


Во что поиграть с ребёнком от 2 до 5 лет?

♥ Слепая курица. С закрытыми глазами пытаемся пройти из одной комнаты в другую, ничего не задев. От 3 лет.

♥ Смеяться запрещено. Пытаемся рассмешить своего товарища, рассказывая ему всякую чепуху. Его задача — остаться серьезным. Кто дольше выдержит? От 3 лет.

♥ Сооружаем домик. Накрываем стол большой скатертью или покрывалом. Забираемся под стол. Главное — не забыть провиант. От 2 лет.

♥ Соревнование скороходов. Все надевают очень большую по размеру обувь и бегут наперегонки через всю квартиру. От 2 лет.

♥ Сортируем кубики. Все кубики сортируем по цвету и форме. От 2 лет.

♥ Ставим ворота из крышечек от бутылок. Устанавливаем коридор из нескольких ворот. Для этого составляем по две крышечки друг с другом. Проталкиваем пальцем монетки через ворота. От 5 лет.

♥ Считаем машины. Смотрим в окно. Заключаем пари, сколько машин (или сколько машин определенного цвета или модели) за какое-то время проедут мимо дома. От 5 лет.

♥ Считаем очки. Для тех, кто учится считать. Бросаем кости по очереди. Выигрывает тот, кто наберет больше очков. От 4 лет.

♥ Танцы. Включаем музыку, затем танцуем, как сумасшедшие. От 2 лет.

♥ Угадываем животных. Каждый изображает какое-нибудь животное. Другие должны угадать — какое. От 5 лет.

♥ Угадываем звуки. Один игрок закрывает глаза и пытается отгадать, кто из других игроков только что храпел, бурчал или мяукал. От 4 лет.

♥ Учимся прыгать. Как можно дольше про-прыгать на одной ноге. От 4 лет.

♥ Фигура-коврик. Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем. От 4 лет.

♥ Футбол сидя. Два игрока садятся друг против друга и играют ногами шариком от пинг-понга. От 2 лет.

♥ Шляпки для пальцев. Из кружков клеим для каждого пальца свою остроконечную шляпку. От 4 лет.

♥ Щелкаем монеткой. Два игрока кладут монетку на стол и пальцем стреляют монеткой от одного к другому. От 4 лет.♥ Что-то, чего ты не видишь. Загадываем какую-нибудь цветную вещь в комнате. Называем цвет и просим угадать этот предмет. От 4 лет.

♥ С помощью скатерти и полотенец превращаем стол в пещеру, где так уютно можно спрятаться ото всех. Или превращаем детскую в остров сокровищ, а детей в кладоискателей, для чего родителям надо запрятать в разных местах какие-нибудь новые игрушки (куколки, машинки, воздушные шарики и т.д.).

♥ И двухлетние малыши, и первоклашки очень любят разные коробочки, шкатулки и ящички, набитые всякой всячиной, в которых порыться — одно удовольствие. Случай, фантазия, пристрастия и возраст ребенка помогут сделать из этого немудреного занятия нечто увлекательное (только не оставляйте без присмотра детей младше трех лет, чтобы они случайно не проглотили какой-нибудь мелкий предмет).

♥ Сортируем безделушки. Достаем из коробки пуговицы, орешки, катушки из-под ниток и сортируем. То же относится и к каштанам, морским камушкам и ракушкам, привезенным из отпуска или принесенным с последней прогулки. Советуем заранее запастись пустыми коробочками и баночками (с двух лет).

next4u.ru

ВО ЧТО ПОИГРАТЬ С МАЛЫШОМ (2 - 3 ГОДА)

✔ Развиваем воображение.

Что можно сделать с ватными шариками? -Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар. -Пересчитывать их. -Удерживать их на разных частях тела – голове, на плече или на носу. -Ходить, зажав шарики между пальцами ног. -Положив их на стол, стараться их сдуть.

✔Изучаем цвета. Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать вам ту или иную вещь. Например: «Дай мне, пожалуйста, красный мячик». Если ребенок протягивает вам красную машинку, скажите: «Спасибо большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и он». Когда ребенок научиться распознавать один цвет, то положите в емкость предметы двух цветов. И продолжайте играть. Эта игра позволяет малышу научиться распознавать цвета.

✔Учим распознавать звуки. Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником – открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?». В эту игру можно играть и перед сном. Во время сна могут мешать различные звуки. Помогите малышу свыкнуться с ними. Птицы, сирены, шум самолета, машин и т.д. Возможно, эта игра облегчит вам процесс укладывания спать.

✔Помоги мне, пожалуйста. Существует множество домашних дел, в которых малыш может принять непосредственное участие. Помочь вам на кухне, собрать ложки, одновременно развивая ловкость и сноровку пальцев. Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру крышками. Помыть стол. Почистить, банан, или разложить салфетки около приборов. Развернуть пачку маргарина и т. д. В чем бы не помогал ребенок, обязательно попросите его «Помоги мне, пожалуйста». Пока вы занимаетесь приготовлением обеда, дайте ребенку различные баночки и крышки. Пусть подбирает подходящие и закручивает их на баночки.

✔ Массаж. Веселое развлечение. Рельсы, рельсы (проводите пальцем по спине, как будто рисуете рельсы) Шпалы, шпалы (проведите пальцем, как будто рисуете горизонтальные шпалы) Ехал поезд запоздалый (кулачком провести по спине малыша, или покачать ребенка, если он сидит на коленях) Тут из заднего окошка вдруг посыпался горошек. (легко постучите пальцами по спине) Пришли утки — поклевали, поклевали (постучите тремя пальчиками по спинке) Пришли гуси — пощипали, пощипали (пощиплите спинку малыша) Пришел слон – потоптался, потоптался (постучите аккуратно кулачками по спинке) Пришел дворник все подмел, все подмел. (погладьте спинку ребенка).

✔ Учим различать формы. Походите по квартире и ищите только одну форму. Также можно открыть журнал и поискать там, например круги. В эту игру можно играть где угодно. Малыши от такой игры приходят в неописуемый восторг.

✔ Развитие координации. Пальчиковая гимнастика. Польза такой гимнастики неоспорима. Делая массаж руки и пальчиков, мы стимулируем работу внутренних органов и нервной системы малыша. Мамины прикосновения, ласковые поглаживания, улыбка, мягкий дружелюбный голос приносят малышам большую радость, возникает эмоциональная привязанность. Настроение ребенка поднимается, он понимает мама (папа) его любит. Ни телевизор, ни прослушивание аудиозаписи не позволят установить тесную эмоциональную связь между ребенком и мамой, папой. Кроме этого, пальчиковая гимнастика развивает координацию движений.

Указательным пальцем одной руки по очереди дотрагивайтесь до пальцев другой. Начинайте с мизинца. Этот маленький котенок потерял свой свитерок. Этой маленький котенок теплый потерял носок. Этот маленький котенок мерзнет в стужу и в мороз. Этот маленький котенок отморозил себе нос. Этот маленький котенок заболел: «апхчи», «апчхи». «Лучше посижу я дома и свяжу себе носки». (Спрячьте большой палец в кулачок). Поощряйте малыша повторять за вами те же действия.

✔ Вспомним русские народные потешки, прибаутки:

Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять! Этот пальчик – гриб нашел, Этот пальчик чистил стол, Этот резал, Этот ел Ну, а этот – лишь глядел!

Сорока –ворона кашу варила…

Ладушки, ладушки где были? У бабушки…

✔Еще одно увлекательно занятие, развивающее координацию движений. Возьмите веревку и положите ее на пол. Возьмите ребенка за руку и шагайте с ним вдоль нее, распевая при этом этот стишок:

Идем с тобой по ниточке, по ниточке Идем с тобой по ниточке Давай еще разок. Мы прыгаем по ниточке… Ползем по ниточке… На цыпочках по ниточке…

www.baby.ru

Подарок для ребенка 2 лет

Сегодня мне хотелось бы поговорить об играх, точнее игрушках, в которые можно поиграть с ребенком, которому уже исполнилось  2 годика. Я уже рассказывала о самых удачных играх, в которые мы играли в возрасте 1-2 года и об играх, которые я делала Даша сама для этого возраста. Конечно, я описывала не все игрушки, которые у нас были в этом возрасте, а только самую маленькую их часть, самую популярную и функциональную. Но вот Даше исполнилось 2 года. Естественно, что я вставляю наши занятия все предыдущие игры и игрушки, ищу для них новое применение и т.д. Но всегда хочется купить что-то новое, чтобы порадовать ребенка. Когда я стала подбирать что-то на новый этап развития, то поняла, что ассортимент в магазинах очень мал именно на возраст 2-3 года, так как игрушки рассчитаны на самых маленьких, либо на деток постарше. Своими находками я и хотела бы поделиться, так как, мне кажется, они того стоят.

Игры на развитие моторики и координации

Балансирующие пирамидки

Замечательные игры, с которыми мы можем играть долго и упорно. В чем их суть? Есть какая-то основа, в нашем случае — это полусфера для одной пирамидки и месяц для другой, и мелкие детали разного цвета и размера, иногда и формы. Есть кубик, у которого вместо точек на гранях нарисованы цвета. Необходимо бросить кубик, и в зависимости от выпавшего цвета, брать детальки и укладывать их на качающуюся основу так, чтобы пирамида строилась и не падала. Игры эти хороши тем, что развивают мелкую моторику, учат понимать состояние равновесия (так как необходимо очень аккуратно и продкманно выкладывать детали), помогают в непренужденной форме запоминать (повторять) цвета, тренируют координацию движений.

Можно придумывать свои правила, то усложняя, то упрощая требования для построения пирамид.

«Кактус»(Конструктор/пирамида)

Не знаю, как точно назвать этот вид игрушек. Вынесу его в отдельный пункт. Это своего рода конструктор, но тоже на равновесие. Есть некая основа и много много деталей разного размера и цвета. Необходимо собрать их все в одну конструкцию, напоминающую кактус от более больших деталей к более мелким. Это не такое уж простое занятие, так как детальки крутятся, кактус постоянно наклоняется или части просто начинают выпадать (если порядок деталей не соответствует, т.е. перепутана последовательность размеров).Есть еще одно применение, развивающее фантазию. Можно предложить ребенку попробовать самому построить некую конструкцию. Попробовать собрать зайца, например.

Кольцеброс

Замечательная игра, такую даже не обязательно покупать, можно сделать самому за считанные минуты. Главное найти дома палку (не острую) или использовать основу от уже забытой пирамидки. Круглые колечки- их можно сделать с помощью бельевой веревки и прочной проволоки, вставленный внутрь. И играть! Сначала пытаться закинуть колечки на палку с близкого расстояния, потом отходить все дальше и снова учиться набрасывать кольца. Самое сложное было объяснить Даше, что кольцо надо выпускать из рук, когда пытаешься кинуть его. Она почему-то хотела кинуть, но в последний  момент останавливала руку с кольцом в воздухе 🙂

Маленькие куколки

Мне очень хотелось, чтобы Даша как можно больше развивала свои пальчики, мы придумывали много игр для этой цели, а потом я увидела вот таких куколок. Мальчик и девочка, а  самое главное у них полный чемодан одежды. Сами куколки около 10 см роста, а одежда и того меньше. К тому же у нас давно стоит домик, в котором живут маленькие мишка и Маша, а друзей (такого роста) у них маловато 🙂  Не обязательно иметь таких кукол, главное, чтобы они были небольшого ростика и имели несколько комплектов запасной одежды, тогда каждый пальчик малыша будет активно работать, чтобы их переодеть. (конкретно про эти куклы хочу сказать, что я с ними очень сильно намучилась. Сами фигурки все были заляпаны клеем, а одежда была выполнено ужасна. Половина швов распорота, края не обработаны и все это напоминало одну большую бахрому. Мне пришлось все перешивать. Здесь я хотела показать сам принцип игрушки — маленькие куколки с гардеробом).

Игры на развитие интеллекта

Набор цифр

Для того, чтобы ребенок лучше запоминал цифры и учился считать лучше всего иметь под рукой: счетный материал, лото (цифра/количество) и объемные цифры. Чем они хороши? Во-первых, каждую цифру ребенок может потрогать, соответственно задействовать тактильный канал ощущений. Цифру можно разукрасить, значит уже подключается творчество. Цифры можно использовать в качестве героев сказки и играть с ними, а может быть и разыгрывать целые представления. Что еще мне нравится? Мы вот уже второй год изучаем количества и действия с ними, к цифрам я никогда не обращалась. Такая задача появилась только сейчас. Так вот, чтобы Даша не запуталась на каждой цифре стоит количество предметов, сколько это цифра означает. Это очень удобно!

Игры минутки

Незаменимая вещь в очередях или в дороге. Набор карточек (очень прочных, заламинированных) с заданиями на различные навыки: счет, наблюдательность, память, логика, творчество и т.д. В комплекте маркер, который легко стирается с карточек и они становятся многоразовыми. Задания в комплекте разной сложности. т.е. интересны будут ребенку, как и в 2 годика, так некоторые и в 3-4.

Творчество

Пластилиновое ведерко

Этот набор стал просто хитом в нашей семье. Даша очень любит пластилин, но делать какие-то сложные вещи она не может, простые ей уже не интересны. Совместная лепка ей не нравится, так как она хочет делать все САМА. А это набор, который позволяет разнообразить пластилиновую деятельность, она может играть с ним полностью сама и результат замечательный. Морские обитатели, которых она может делать с помощью всевозможных шаблонов. В комплект входят несколько банок с массой для лепки, 3 фигурки у которых можно выдавливать плавники и щупальца, формочки для создания оттисков морских обитателей, макетные «ножики»  для разрезания пластилина (создание необычных краев).

Это пока неполный перечень того, чем можно увлечь ребенка и развить его навыки. Я пока еще в поиске необычных и интересных игрушек. (я не давала ссылки на названия и производителей, чтобы это не выглядело рекламой. Если кого-то заинтересуют конкретные игрушки, я могу дать ссылки, где их можно найти).

  • Что еще можно почитать об игрушках для разных возрастов?

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Вам будет интересно:

earlystudy.ru

ВО ЧТО ПОИГРАТЬ С МАЛЫШОМ (2

Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности. Существует множество интересных занятий, которые вы можете проводить дома с пользой для ребёнка. Итак, начнем!

✔ Развиваем воображение.

Что можно сделать с ватными шариками? -Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар. -Пересчитывать их. -Удерживать их на разных частях тела – голове, на плече или на носу. -Ходить, зажав шарики между пальцами ног. -Положив их на стол, стараться их сдуть.

✔Изучаем цвета. Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать вам ту или иную вещь. Например: «Дай мне, пожалуйста, красный мячик». Если ребенок протягивает вам красную машинку, скажите: «Спасибо большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и он». Когда ребенок научиться распознавать один цвет, то положите в емкость предметы двух цветов. И продолжайте играть. Эта игра позволяет малышу научиться распознавать цвета.

✔Учим распознавать звуки. Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником – открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?». В эту игру можно играть и перед сном. Во время сна могут мешать различные звуки. Помогите малышу свыкнуться с ними. Птицы, сирены, шум самолета, машин и т.д. Возможно, эта игра облегчит вам процесс укладывания спать.

✔Помоги мне, пожалуйста. Существует множество домашних дел, в которых малыш может принять непосредственное участие. Помочь вам на кухне, собрать ложки, одновременно развивая ловкость и сноровку пальцев. Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру крышками. Помыть стол. Почистить, банан, или разложить салфетки около приборов. Развернуть пачку маргарина и т. д. В чем бы не помогал ребенок, обязательно попросите его «Помоги мне, пожалуйста». Пока вы занимаетесь приготовлением обеда, дайте ребенку различные баночки и крышки. Пусть подбирает подходящие и закручивает их на баночки.

✔ Массаж. Веселое развлечение. Рельсы, рельсы (проводите пальцем по спине, как будто рисуете рельсы) Шпалы, шпалы (проведите пальцем, как будто рисуете горизонтальные шпалы) Ехал поезд запоздалый (кулачком провести по спине малыша, или покачать ребенка, если он сидит на коленях) Тут из заднего окошка вдруг посыпался горошек. (легко постучите пальцами по спине) Пришли утки — поклевали, поклевали (постучите тремя пальчиками по спинке) Пришли гуси — пощипали, пощипали (пощиплите спинку малыша) Пришел слон – потоптался, потоптался (постучите аккуратно кулачками по спинке) Пришел дворник все подмел, все подмел. (погладьте спинку ребенка).

✔ Учим различать формы. Походите по квартире и ищите только одну форму. Также можно открыть журнал и поискать там, например круги. В эту игру можно играть где угодно. Малыши от такой игры приходят в неописуемый восторг.

✔ Развитие координации. Пальчиковая гимнастика. Польза такой гимнастики неоспорима. Делая массаж руки и пальчиков, мы стимулируем работу внутренних органов и нервной системы малыша. Мамины прикосновения, ласковые поглаживания, улыбка, мягкий дружелюбный голос приносят малышам большую радость, возникает эмоциональная привязанность. Настроение ребенка поднимается, он понимает мама (папа) его любит. Ни телевизор, ни прослушивание аудиозаписи не позволят установить тесную эмоциональную связь между ребенком и мамой, папой. Кроме этого, пальчиковая гимнастика развивает координацию движений.

Указательным пальцем одной руки по очереди дотрагивайтесь до пальцев другой. Начинайте с мизинца. Этот маленький котенок потерял свой свитерок. Этой маленький котенок теплый потерял носок. Этот маленький котенок мерзнет в стужу и в мороз. Этот маленький котенок отморозил себе нос. Этот маленький котенок заболел: «апхчи», «апчхи». «Лучше посижу я дома и свяжу себе носки». (Спрячьте большой палец в кулачок). Поощряйте малыша повторять за вами те же действия.

✔ Вспомним русские народные потешки, прибаутки:

Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять! Этот пальчик – гриб нашел, Этот пальчик чистил стол, Этот резал, Этот ел Ну, а этот – лишь глядел!

Сорока –ворона кашу варила…

Ладушки, ладушки где были? У бабушки…

✔Еще одно увлекательно занятие, развивающее координацию движений. Возьмите веревку и положите ее на пол. Возьмите ребенка за руку и шагайте с ним вдоль нее, распевая при этом этот стишок:

Идем с тобой по ниточке, по ниточке Идем с тобой по ниточке Давай еще разок. Мы прыгаем по ниточке… Ползем по ниточке… На цыпочках по ниточке

www.baby.ru

ВО ЧТО ПОИГРАТЬ С МАЛЫШОМ (2

ВО ЧТО ПОИГРАТЬ С МАЛЫШОМ (2 — 3 ГОДА)

Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности.Существует множество интересных занятий, которые вы можете проводить дома с пользой для ребёнка. Итак, начнем!

✔ Развиваем воображение.

Что можно сделать с ватными шариками? -Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар. -Пересчитывать их. -Удерживать их на разных частях тела – голове, на плече или на носу. -Ходить, зажав шарики между пальцами ног. -Положив их на стол, стараться их сдуть.

✔Изучаем цвета. Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать вам ту или иную вещь. Например: «Дай мне, пожалуйста, красный мячик». Если ребенок протягивает вам красную машинку, скажите: «Спасибо большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и он». Когда ребенок научиться распознавать один цвет, то положите в емкость предметы двух цветов. И продолжайте играть. Эта игра позволяет малышу научиться распознавать цвета.

✔Учим распознавать звуки. Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником – открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?». В эту игру можно играть и перед сном. Во время сна могут мешать различные звуки. Помогите малышу свыкнуться с ними. Птицы, сирены, шум самолета, машин и т.д. Возможно, эта игра облегчит вам процесс укладывания спать.

✔Помоги мне, пожалуйста. Существует множество домашних дел, в которых малыш может принять непосредственное участие. Помочь вам на кухне, собрать ложки, одновременно развивая ловкость и сноровку пальцев. Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру крышками. Помыть стол. Почистить, банан, или разложить салфетки около приборов. Развернуть пачку маргарина и т. д. В чем бы не помогал ребенок, обязательно попросите его «Помоги мне, пожалуйста». Пока вы занимаетесь приготовлением обеда, дайте ребенку различные баночки и крышки. Пусть подбирает подходящие и закручивает их на баночки.

✔ Массаж. Веселое развлечение. Рельсы, рельсы (проводите пальцем по спине, как будто рисуете рельсы) Шпалы, шпалы (проведите пальцем, как будто рисуете горизонтальные шпалы) Ехал поезд запоздалый (кулачком провести по спине малыша, или покачать ребенка, если он сидит на коленях) Тут из заднего окошка вдруг посыпался горошек. (легко постучите пальцами по спине) Пришли утки — поклевали, поклевали (постучите тремя пальчиками по спинке) Пришли гуси — пощипали, пощипали (пощиплите спинку малыша) Пришел слон – потоптался, потоптался (постучите аккуратно кулачками по спинке) Пришел дворник все подмел, все подмел. (погладьте спинку ребенка).

✔ Учим различать формы. Походите по квартире и ищите только одну форму. Также можно открыть журнал и поискать там, например круги. В эту игру можно играть где угодно. Малыши от такой игры приходят в неописуемый восторг.

✔ Развитие координации. Пальчиковая гимнастика. Польза такой гимнастики неоспорима. Делая массаж руки и пальчиков, мы стимулируем работу внутренних органов и нервной системы малыша. Мамины прикосновения, ласковые поглаживания, улыбка, мягкий дружелюбный голос приносят малышам большую радость, возникает эмоциональная привязанность. Настроение ребенка поднимается, он понимает мама (папа) его любит. Ни телевизор, ни прослушивание аудиозаписи не позволят установить тесную эмоциональную связь между ребенком и мамой, папой. Кроме этого, пальчиковая гимнастика развивает координацию движений.

Указательным пальцем одной руки по очереди дотрагивайтесь до пальцев другой. Начинайте с мизинца. Этот маленький котенок потерял свой свитерок. Этой маленький котенок теплый потерял носок. Этот маленький котенок мерзнет в стужу и в мороз. Этот маленький котенок отморозил себе нос. Этот маленький котенок заболел: «апхчи», «апчхи». «Лучше посижу я дома и свяжу себе носки». (Спрячьте большой палец в кулачок). Поощряйте малыша повторять за вами те же действия.

✔ Вспомним русские народные потешки, прибаутки:

Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять! Этот пальчик – гриб нашел, Этот пальчик чистил стол, Этот резал, Этот ел Ну, а этот – лишь глядел!

Сорока –ворона кашу варила…

Ладушки, ладушки где были? У бабушки…

✔Еще одно увлекательно занятие, развивающее координацию движений. Возьмите веревку и положите ее на пол. Возьмите ребенка за руку и шагайте с ним вдоль нее, распевая при этом этот стишок:

Идем с тобой по ниточке, по ниточке Идем с тобой по ниточке Давай еще разок. Мы прыгаем по ниточке… Ползем по ниточке… На цыпочках по ниточке…

www.baby.ru

ВО ЧТО ПОИГРАТЬ С МАЛЫШОМ (2

ВО ЧТО ПОИГРАТЬ С МАЛЫШОМ (2 — 3 ГОДА)

Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности. Существует множество интересных занятий, которые вы можете проводить дома с пользой для ребёнка. Итак, начнем!

Развиваем воображение.

Что можно сделать с ватными шариками? -Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар. -Пересчитывать их. -Удерживать их на разных частях тела – голове, на плече или на носу. -Ходить, зажав шарики между пальцами ног. -Положив их на стол, стараться их сдуть.

Изучаем цвета. Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать вам ту или иную вещь. Например: «Дай мне, пожалуйста, красный мячик». Если ребенок протягивает вам красную машинку, скажите: «Спасибо большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и он». Когда ребенок научиться распознавать один цвет, то положите в емкость предметы двух цветов. И продолжайте играть. Эта игра позволяет малышу научиться распознавать цвета.

Учим распознавать звуки. Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником – открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?». В эту игру можно играть и перед сном. Во время сна могут мешать различные звуки. Помогите малышу свыкнуться с ними. Птицы, сирены, шум самолета, машин и т.д. Возможно, эта игра облегчит вам процесс укладывания спать.

Помоги мне, пожалуйста. Существует множество домашних дел, в которых малыш может принять непосредственное участие. Помочь вам на кухне, собрать ложки, одновременно развивая ловкость и сноровку пальцев. Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру крышками. Помыть стол. Почистить, банан, или разложить салфетки около приборов. Развернуть пачку маргарина и т. д. В чем бы не помогал ребенок, обязательно попросите его «Помоги мне, пожалуйста». Пока вы занимаетесь приготовлением обеда, дайте ребенку различные баночки и крышки. Пусть подбирает подходящие и закручивает их на баночки.

Массаж. Веселое развлечение. Рельсы, рельсы (проводите пальцем по спине, как будто рисуете рельсы) Шпалы, шпалы (проведите пальцем, как будто рисуете горизонтальные шпалы) Ехал поезд запоздалый (кулачком провести по спине малыша, или покачать ребенка, если он сидит на коленях) Тут из заднего окошка вдруг посыпался горошек. (легко постучите пальцами по спине) Пришли утки — поклевали, поклевали (постучите тремя пальчиками по спинке) Пришли гуси — пощипали, пощипали (пощиплите спинку малыша) Пришел слон – потоптался, потоптался (постучите аккуратно кулачками по спинке) Пришел дворник все подмел, все подмел. (погладьте спинку ребенка).

Учим различать формы. Походите по квартире и ищите только одну форму. Также можно открыть журнал и поискать там, например круги. В эту игру можно играть где угодно. Малыши от такой игры приходят в неописуемый восторг.

Развитие координации. Пальчиковая гимнастика. Польза такой гимнастики неоспорима. Делая массаж руки и пальчиков, мы стимулируем работу внутренних органов и нервной системы малыша. Мамины прикосновения, ласковые поглаживания, улыбка, мягкий дружелюбный голос приносят малышам большую радость, возникает эмоциональная привязанность. Настроение ребенка поднимается, он понимает мама (папа) его любит. Ни телевизор, ни прослушивание аудиозаписи не позволят установить тесную эмоциональную связь между ребенком и мамой, папой. Кроме этого, пальчиковая гимнастика развивает координацию движений.

Указательным пальцем одной руки по очереди дотрагивайтесь до пальцев другой. Начинайте с мизинца. Этот маленький котенок потерял свой свитерок. Этой маленький котенок теплый потерял носок. Этот маленький котенок мерзнет в стужу и в мороз. Этот маленький котенок отморозил себе нос. Этот маленький котенок заболел: «апхчи», «апчхи». «Лучше посижу я дома и свяжу себе носки». (Спрячьте большой палец в кулачок). Поощряйте малыша повторять за вами те же действия.

Вспомним русские народные потешки, прибаутки:

Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять! Этот пальчик – гриб нашел, Этот пальчик чистил стол, Этот резал, Этот ел Ну, а этот – лишь глядел!

Сорока –ворона кашу варила…

Ладушки, ладушки где были? У бабушки…

Еще одно увлекательно занятие, развивающее координацию движений. Возьмите веревку и положите ее на пол. Возьмите ребенка за руку и шагайте с ним вдоль нее, распевая при этом этот стишок:

Идем с тобой по ниточке, по ниточке Идем с тобой по ниточке Давай еще разок. Мы прыгаем по ниточке… Ползем по ниточке… На цыпочках по ниточке…

www.baby.ru

ВО ЧТО ПОИГРАТЬ С МАЛЫШОМ (2

ВО ЧТО ПОИГРАТЬ С МАЛЫШОМ (2 — 3 ГОДА)

Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности.

Существует множество интересных занятий, которые вы можете проводить дома с пользой для ребёнка. Итак, начнем!

✔ Развиваем воображение.

Что можно сделать с ватными шариками?

-Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар.

-Пересчитывать их.

-Удерживать их на разных частях тела – голове, на плече или на носу.

-Ходить, зажав шарики между пальцами ног.

-Положив их на стол, стараться их сдуть.

✔Изучаем цвета.

Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать вам ту или иную вещь. Например: «Дай мне, пожалуйста, красный мячик».

Если ребенок протягивает вам красную машинку, скажите: «Спасибо большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и он».

Когда ребенок научиться распознавать один цвет, то положите в емкость предметы двух цветов. И продолжайте играть.

Эта игра позволяет малышу научиться распознавать цвета.

✔Учим распознавать звуки.

Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником – открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?».

В эту игру можно играть и перед сном. Во время сна могут мешать различные звуки. Помогите малышу свыкнуться с ними. Птицы, сирены, шум самолета, машин и т.д. Возможно, эта игра облегчит вам процесс укладывания спать.

✔Помоги мне, пожалуйста.

Существует множество домашних дел, в которых малыш может принять непосредственное участие.

Помочь вам на кухне, собрать ложки, одновременно развивая ловкость и сноровку пальцев.

Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру крышками. Помыть стол. Почистить, банан, или разложить салфетки около приборов. Развернуть пачку маргарина и т. д. В чем бы не помогал ребенок, обязательно попросите его «Помоги мне, пожалуйста».

Пока вы занимаетесь приготовлением обеда, дайте ребенку различные баночки и крышки. Пусть подбирает подходящие и закручивает их на баночки.

✔ Массаж. Веселое развлечение.

Рельсы, рельсы

(проводите пальцем по спине, как будто рисуете рельсы)

Шпалы, шпалы

(проведите пальцем, как будто рисуете горизонтальные шпалы)

Ехал поезд запоздалый

(кулачком провести по спине малыша, или покачать ребенка, если он сидит на коленях)

Тут из заднего окошка вдруг посыпался горошек.

(легко постучите пальцами по спине)

Пришли утки — поклевали, поклевали

(постучите тремя пальчиками по спинке)

Пришли гуси — пощипали, пощипали

(пощиплите спинку малыша)

Пришел слон – потоптался, потоптался

(постучите аккуратно кулачками по спинке)

Пришел дворник все подмел, все подмел.

(погладьте спинку ребенка).

✔ Учим различать формы.

Походите по квартире и ищите только одну форму. Также можно открыть журнал и поискать там, например круги. В эту игру можно играть где угодно. Малыши от такой игры приходят в неописуемый восторг.

✔ Развитие координации. Пальчиковая гимнастика.

Польза такой гимнастики неоспорима. Делая массаж руки и пальчиков, мы стимулируем работу внутренних органов и нервной системы малыша. Мамины прикосновения, ласковые поглаживания, улыбка, мягкий дружелюбный голос приносят малышам большую радость, возникает эмоциональная привязанность. Настроение ребенка поднимается, он понимает мама (папа) его любит. Ни телевизор, ни прослушивание аудиозаписи не позволят установить тесную эмоциональную связь между ребенком и мамой, папой. Кроме этого, пальчиковая гимнастика развивает координацию движений.

Указательным пальцем одной руки по очереди дотрагивайтесь до пальцев другой. Начинайте с мизинца.

Этот маленький котенок потерял свой свитерок.

Этой маленький котенок теплый потерял носок.

Этот маленький котенок мерзнет в стужу и в мороз.

Этот маленький котенок отморозил себе нос.

Этот маленький котенок заболел: «апхчи», «апчхи».

«Лучше посижу я дома и свяжу себе носки».

(Спрячьте большой палец в кулачок).

Поощряйте малыша повторять за вами те же действия.

✔ Вспомним русские народные потешки, прибаутки:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик – гриб нашел,

Этот пальчик чистил стол,

Этот резал,

Этот ел

Ну, а этот – лишь глядел!

Сорока –ворона кашу варила…

Ладушки, ладушки где были? У бабушки…

✔Еще одно увлекательно занятие, развивающее координацию движений.

Возьмите веревку и положите ее на пол. Возьмите ребенка за руку и шагайте с ним вдоль нее, распевая при этом этот стишок:

Идем с тобой по ниточке, по ниточке

Идем с тобой по ниточке

Давай еще разок.

Мы прыгаем по ниточке…

Ползем по ниточке…

На цыпочках по ниточке…

✔Также через веревку можно перепрыгивать по хлопку, представить, что там ручеек и т.д.

Выбрав время поиграть с ребенком, вы делаете подарок не только ему, вы делаете подарок себе. Пусть живут в вашем доме ЛЮБОВЬ, ТЕПЛО и СЧАСТЬЕ!

www.baby.ru