Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как научить ребенка читать по слогам, бегло и быстро. Учим ребенка читать по слогам в 5 лет


Как научить ребенка читать по слогам: игра и другие способы

20 августа 2017 317

Десятилетие назад молодые родители особо не задавались этим вопросом, так как практически все учились читать при помощи простого букваря в синей обложке и с изображением большой буквы «А» оранжевого цвета. Миллионы малышей усердно изучали бессмертные тексты, в которых велся рассказ о том, как мама мыла раму.

Теперь же все эти крохи выросли и обзавелись такими же очаровательными детишками. Когда дети достигли подходящего возраста для обучения грамоте и навыкам чтения, молодые родители оказались перед сложным выбором, ведь сейчас методик, при помощи которых своих чад можно обучить чтению, существует невероятное количество.

И как тут не обращаться к разным вариантам? Ведь слишком мало времени для того, чтобы разобраться, какая методика самая лучшая.

Когда нужно начать обучение

С таким серьезным и ответственным заданием лучше не спешить. Точный возраст указать крайне сложно, ведь каждый ребенок индивидуален.

Некоторым в 4 года безумно скучно заучивать буквы и вообще дольше 5 минут усидеть на одном месте. А другие могут уже в 3-летнем возрасте увлеченно складывать слоги из букв, и сосредоточено разглядывать азбуку.

По достижении малышом 5-6 летнего возраста ему уже необходимо знать азы грамоты. Ведь именно в эти годы происходит подготовка к школе. Печатные буквы уже должны быть освоенными.

Конечно же, если ваш ребенок посещает детский сад, то педагоги обязаны обучить его азам письма и научить читать по слогам.

Однако большинство мам предпочитает оставаться с чадами дома до того момента, как они пойдут в школу, поэтому на их плечи ложится ответственность за обучение навыкам чтения и письма.

Алгоритм обучения и подготовка к чтению

Приступить к подготовке к чтению следует как можно раньше. Для этого необходимо постоянно рассказывать ребенку разнообразные сказки, перечитывать понравившиеся ему книги.

Начать это делать необходимо, когда малыш станет уверенно сидеть. Эти процедуры не только помогут «приспать» карапуза, но и откроют перед ним дверь в огромный и захватывающий мир.

Первая литература для крохи должна быть красочной, задекорированной множеством ярких рисунков. К прочности также стоит относиться щепетильно. Наилучший вариант – книги с плотными картонными или текстильными страницами.

Содержание детской литературы – еще один крайне важный аспект. На книжных страницах должны быть простые и понятные стихи, иллюстрированные изображениями различных животных и незамысловатых предметов. С. Маршак, Б.Заходер, А. Барто, В. Берестов – самые лучшие детские авторы на протяжении множества десятилетий.

Этим писателям под силу рассказать невероятную захватывающую историю, использую простые и понятные слова. Изучать их удивительные четверостишья – проще простого. Они благотворно влияют на развитие памяти и внимания каждого ребенка.

Также не помешает приобрести малышу для игр кубики, на которых изображены различные буквы и животные, названия которых начинаются с соответствующих азбучных знаков.

Азбуки – отличные помощники для изучения букв. Каждая из них иллюстрирована мнемонической картинкой. Так возле «А» изображен аист, рядом с «Б» — баран и т.д.

Такая методика отлично подходит для освоения знаков азбуки, но никак для чтения по слогам. Ведь малыш, например, запомнил, что «М» — медведь, а «А» — аист, и наотрез отказывается понимать, почему из этих двух животных получается мама.

Меняется ли цвет глаз у новорожденных можно узнать из публикации на нашем сайте.

Чем лечить геморрой во время беременности — читайте в этой статье.

Тут описаны признаки внематочной беременности на ранних сроках.

Как правильно научить ребенка читать слоги слитно: популярные методики

Научить читать по слогам ребенка помогут множество методик. Рассмотрим самые популярные:

Они считаются самым, что ни на есть, традиционным способом. С их помощью дети учатся составлять слоги из звуков, а затем строить целые слова.

Эти пособия дополнены упражнениями, помогающими сочетать гласные и согласные. Выбрать хороший букварь поможет его содержание. В этом пособии буквы должны представляться постепенно и сопровождаться примерами соединения друг с другом.

Данная методика была разработана Гленом Доманом. Смысл данного способа заключается в том, что малышу с 2-х месячного возраста следует показывать карточки, желательно очень быстро, на которых изображены слова. Показ необходимо сопровождать озвучкой.

Начинать такую методику следует с небольших «уроков» по 5-7 минут и постепенно увеличивать продолжительность. Увы, этот метод быстро надоедает малышам и не позволяет им отдельно изучать знаки азбуки, так же и понять склонения.

  • Кубики Зайцева.

Педагог из Петербурга разместил всевозможные склады на стороны кубиков и в табличные ячейки. Положительный аспект такого способа: ребенок, играя, запоминает сразу склады и различные сочетания азбучных символов.

Впрочем, по данной методике малышу трудно понять как, почему и зачем буквы соединяются. Это может привести к тому, что чадо начнет «глотать» окончания, а разбор состава слова и вовсе поставит его в тупик.

  • Система МИР (максимально раннего развития).

Павел Тюленев уверен, что руководствуясь его методикой, среднестатистический малыш уже в год без проблем сможет складывать сочетания звуков, а в двухлетнем возрасте обучится беглому чтению. Что для этого необходимо сделать?

С самого рождения следует показывать малышу маленькие картонные или бумажные листы, на которых изображены буквы. Главное, чтобы в этот момент в поле зрения ребенка не попадали другие предметы.

  • Игровая методика.

Все, чем может быть заинтересован малыш, — игра. Не стоит вести себя как строгий школьный учитель во время того, как вы обучаете свое чадо азам чтения. Ни в коем случае не усаживайте его за стол с суровым видом.

С таким подходом ребенок просто будет капризничать, баловаться или вовсе уйдет по своим важным детским делам. Намного полезней придумывать разнообразные игры, в которых белочка или лисичка может принести какой-то кубик или соорудить небольшой магазинчик, где находятся товары, начинающиеся на определенную букву, и т.п.

Как научить ребенка читать по слогам: способы

Рассмотрим способы того, как можно свое чадо просто и действенно научить читать по слогам.

Сперва следует помочь ребенку освоить гласные, желательно открытые. Это «У», «Э», «А», «Ы», «О». Потом можно приступать и к изучению звонких согласных, таких как «Л», «М», «Д». Во время обучения следует произносить исключительно звуки, обозначающие азбучные символы.

Теперь и заучивать глухие можно, среди которых «Х», «Т», «Ш» и т.д.

Перед началом каждого занятия необходимо повторять все то, что уже изучено. Таки образом малыш максимально быстро отработает механизм чтения.

Когда часть букв уже изучена, можно приступать к чтению по слогам. Для такой цели отлично подходит букварь, в котором наглядно продемонстрированы присоединения звуков.

Теперь уже можно заняться и заучиванием слогов. Первые сочетания звуков не должны быть сложными. Рекомендовано начать с МУ, ЛА, МА, ЛУ, МО. Так, поняв как образуются такие простые слоги, ребенок осознает и общий алгоритм. А уже через несколько занятий крохе под силу станет и освоение постройки сочетаний звуков с шипящими.

И, разумеется, не забываем закреплять пройденный материал. Когда уже ребенок начнет уверенно понимать строение и будет осознанно читать слоги, тогда можно приступить и к зазубриванию сочетаний посложнее, например, ОХ, АМ и т.д.

Когда большинство сложений звуков уже изучены, стоит начать чтение простых слов: МА-МА, МО-ЛО-КО, СО-К, МА-ША. Главное: следите за правильным произношением.

Не нужно малыша учить петь слоги. Это поможет ребенку не делать больших пауз между словами, что положительно отразится и на письме.

Как ребенка научить быстро читать по слогам: техника игры

Ни одно обучение малыша не должно проходить без игры. Рассмотрим несколько техник игр, при помощи которых ребенок постигнет азы чтения.

  • Слоговый домик.

Такую таблицу чадо должно заполнять самостоятельно по мере запоминания слогов-слияний. Так ребенок будет наглядно видеть, как много он уже выучил. Собственноручно его изготовить не составит труда. Для этого понадобится большой кусок бумаги (обои или ватман), разноцветные краски, карандаши или фломастеры, цветной картон и клей.

На основном листе необходимо нарисовать большой дом, с балконами, фундаментом, крышей и этажами. Далее по всей площади «строения» прописываем разнообразные слоги. Дублируем их на небольших квадратах разноцветного картона.

Когда то или иное сочетание звуков будет малышом усвоено, необходимо ребенку поручить наклеить на определенное место на домике соответствующую карточку. Таблица уж вся заполнена? Не спешите ее выбрасывать.

С ее помощью можно придумать еще разные обучающие игры, например, отыскать какой-то слог, прочитать слоги по определенное цепочке, прочесть соединение звуков и закончить его до слова и т.д.;

  • Слоговая раскраска.

Такую игру можно отыскать в различных тетрадях или соорудить самостоятельно, найдя примеры в интернете. Перед ребенком стоит задача раскрасить картинку, которая поделена на части.

В каждом делении прописан слог. А все сочетания звуков имеют свои личные цвета. Этот процесс позволяет многократно повторять слог, что сопровождается его запоминанием ребенком;

  • Картинка + слог.

Когда ребенок уже более-менее начал самостоятельно читать по слогам, тогда стоит применять данное упражнение. Задача для малыша: соединить слог с картинкой, которая с него начинается.

Также разновидностью данного задания бывает выбор правильного слога среди множества, который соответствует началу названию изображенного предмета. Покупать такие развивающие игры совсем не обязательно, ведь их легко можно сделать дома.

Всего понадобятся лишь карточки из слогового домика и картинки, названия которых соответствуют им, из имеющихся дома настольных игр.

Важные советы родителям

  • не стоит сразу же задавать ребенку задания по поиску слога. Перед тем как его усвоить, малыш должен много раз его услышать;
  • чадо затрудняется правильно отыскать заданное соединение звуков? Предложите ему несколько вариантов ответа;
  • никогда не ровняйтесь на успехи других детей. Каждый малыш – индивидуальность с собственными возможностями. Больше пользы принесет небольшое количество выученных слогов, нежели быстрое визуальное ознакомление со всеми;
  • не бойтесь применять во время обучения разнообразные увлекательные пособия или активные игры;
  • не стремитесь максимально долго проводить «урок», намного лучше уменьшить их время и увеличить количество;
  • длительные объяснения дошкольник не способен воспринять в полной мере, поэтому указания должны быть максимально короткими и понятными;
  • прежде чем ругать малыша за то, что он не желает изучать слоги, следует подумать о том, что именно вы делаете не так. Постарайтесь найти другой подход или задействовать игры.

Проводите занятия только тогда, когда малыш находится в хорошем расположении духа.

Если ребенку занятие в данный момент в тягость, то результата никакого оно не принесет.

О том, как быстро научить ребенка читать, можно узнать также из следующего видео.

nektarin.su

15 способов научить ребенка читать по слогам

Современный темп жизни заставляет ускоряться не только взрослых людей. Термин «раннее развитие» накладывает обязанности и на детей. Знаменитая фраза известного педагога «После трех уже поздно» будоражит умы родителей и не дает отдыхать малышам. Ведь, как известно, чем раньше, тем лучше, а значит в ход идут лозунги «читать — раньше чем ходить» и «мы должны дать ребенку все!»

Подготовка детей к школе теперь включает обязательное обучение чтению. И это неплохо, так как доказано, что ребенок, умеющий хорошо читать к 1 классу, уверенно опережает в школьных успехах своих сверстников, которым этот навык дается с трудом.

Но вот вопрос, как учить и когда это начинать делать, решается всеми по-разному. Новые методики воодушевляют родителей, но есть ли от них польза?

Новые методики чтения — новые результаты?

Обучение чтению с пеленок по системе Тюленева, знаменитым кубикам Зайцева, карточкам Глена Домана пока еще не имеют длительных исследований. Однако, появившиеся «в пику» классическому букварному методу, они обещают уникальные результаты в самом раннем возрасте!

Что имеем?Читающих детей в 2 и 3 года? Отдельных ребят — да. Но есть еще и заключения логопедов, педагогов и неврологов, которые почему-то недовольны новыми методами.Дети, заучивающие отдельные слоги, в школе не справляются со звуковым анализом слов. Они «глотают» окончания, совершают ошибки при разделении слов на слоги. Учитель вынужден переучивать ребенка, что, как известно, сложнее, чем учить с нуля.

Невропатологи отмечают, что дети, обучающиеся «с пеленок», имеют проблемы с социализацией, повышенную возбудимость и гиперактивность. Кроме того, очень часто такие дети шустро объединяют слоги в слова и предложения, однако читают при этом механически, то есть не понимая смысла текста.

В результате классическая методика обучения чтению по букварю начинает снова занимать свое законное место.

Когда начинать учить читать или правда ли, что после трех уже поздно?

Человеческий мозг развивается постепенно, нет смысла — и даже опасно — стимулировать те его участки, которые просто не готовы пока к активному функционированию. Процесс чтения подразумевает звуковой анализ и синтез, который не под силу маленькому ребенку просто в силу физиологического развития.

«Он давно знает все буквы, но читать никак не хочет!» — сетуют родители. «С трех лет бились, и вот в 5 наконец зачитал!» Так зачем «биться» два года, если можно спокойно научить читать за несколько месяцев?

Признаки готовности ребенка к освоению чтения:

  • Активная речь состоит из полных предложений. Слишком раннее обучение чтению может привести даже к задержке речевого развития. Ведь в то время, когда мозг ребенка должен наиболее активно работать над формированием речи, ребенок складывает звуки и слоги.
  • У ребенка уже развит фонематический слух. Умение вычленить из звукового потока отдельные фонемы формируется приблизительно к 5 годам. Для того, чтобы читать, ребенок должен уметь определять каждый звук в слове. Предложите поиграть — определить, с какого звука начинается слово, или подобрать слова на придуманную букву.
  • Все звуки в речи произносятся правильно. Наличие проблем в звукопроизношении однозначно будет мешать ребенку воспринимать текст, а также мешает развитию фонематического слуха.
  • Ребенок хорошо ориентируется в пространстве. Понятия «право», «лево», «вверх» и «вниз» должны быть уяснены очень четко. В противном случае, дети путаются, с какой буквы начинать читать, или даже «зеркалят» слово, начиная с конца.
  • Еще один важный момент — ребенок должен любить чтение, с интересом слушать новую сказку, проявлять любовь к книжкам. Вот для развития этих качеств нужно начинать как можно раньше. Читайте ребенку с раннего возраста!
  • Бывает, что проблемы с чтением возникают из-за нарушений слуха у ребенка, в таком случае потребуется помощь сурдопедагога.

Учимся читать по слогам — 15 способов

Занятия с детьми дошкольного возраста должны проводиться в игровой форме и не вызывать у него перенапряжения. Слезы и капризы — не лучшее сопровождение уроков.

  1. Алфавит. Для изучения букв подойдет любое пособие. Однако важно, чтобы ребенок запоминал букву, а не картинку, которая ее обозначает. Пусть сначала буква А на карточке обозначает арбуз. Но потом предложите ребенку кубики, где А — это аист и т. д. Последним этапом должны стать символы без картинки. Магнитная азбука пригодится и на этом этапе обучения, и на следующих, когда ребенок сможет уже складывать из букв слова.
  2. Ребенок воспринимает мир через движение. Буквы можно лепить, рисовать на асфальте и «пробегать» ногами, раскрашивать красками в альбоме и так далее. Также нередко на занятиях используется логоритмика.
  3. Не следует учить названия букв, лучше называть обозначаемый буквой звук. В противном случае ребенку будет трудно соединить «ЭМ» и «А» в «МА».
  4. Не нужно и учить буквы строго по алфавиту. Пусть сначала этот будут гласные — А, О, У, Э, Ы и звонкие согласные — М, Л, Н…
  5. Не забывайте при изучении новой буквы уделять время повторению предыдущих.
  6. Выучили еще не все буквы алфавита? Но ведь можно уже начинать их складывать!
  7. Совет: Для обучения чтению хорошо подходит букварь Жуковой, известного логопеда и педагога. Многие родители отмечают, что следя за бегущими от одной буквы к другой человечками, их дети легко научили складывать звуки.
  8. Если вы используете пособие Жуковой, расскажите ребенку, как мальчик бежит от одной буквы к другой. Попросите его тянуть первый звук, пока человечек не добежит до следующего. «АааааУ». Нет под рукой букваря? Возьмите машинку, куклу, медвежонка. Пусть они двигаются от буквы к букве, а ребенок произносит звуки вместе с ними.
  9. Главная ваша задача — научить ребенка произносить звуки слитно. Как только он поймет, осознает, что от него требуется, считайте, дело в шляпе!
  10. Теперь главное — не спешить и не давить на ребенка. Продолжайте учить буквы (точнее звуки) и образуйте из них слоги. Сначала открытые «МА», «ЛА», «ЛУ», затем слоги с глухими и шипящими согласными «ЖУ», «ШУ», «ША».
  11. После того, как открытые слоги освоены, предложите другой тип — слог, заканчивающийся на согласную — «УЖ», «УС», «АМ».
  12. Обратите внимание ребенка, что он уже научился читать слова! Ведь УЖ, УС, ОХ — это уже не просто слоги, а настоящие слова, несущие смысловую нагрузку! Так вы объясните ребенку, чем слово отличается от слога, и заодно придадите ему уверенность в своих силах.
  13. После того, как алфавит будет выучен, а разные слоги освоены, переходите к чтению простых слов.
  14. Очень важно следить за произношением на первых порах. Ребенок должен оставлять паузы между словами и между предложениями, соблюдать ритм предложения и интонацию.
  15. Не торопите ребенка и не бегите впереди паровоза. Чтение книг не сразу будет даваться легко, даже если все буквы и слоги уже выучены. Поищите для ребенка книжки с небольшим количеством текста и большими картинками.

Не переставайте читать вслух! Самостоятельное чтение для детей поначалу большой труд, а любовь к чтению нужно поддерживать обязательно.

karkusha.su

Как научить ребенка читать по слогам, бегло и быстро

Добрый день, дорогие родители. Мы сегодня расскажем вам, как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях, читать целым словом быстро и бегло.

Сторонники раннего развития уверенны в том, что дошкольников необходимо учить читать как можно раньше, в идеале сразу после рождения, мол, таким образом они смогут в будущем учиться гораздо лучше своих сверстников.

Один из приверженцев раннего развития заявляет, что если кроха не научился чтению до шести лет, то это большая проблема, в первую очередь для родителей, и что впоследствии обучить его чтению будет очень трудно.

Содержание статьи:

Когда начинать учить ребенка читать

Разумеется, многие родители после таких слов стремятся привить навыки к чтению у сына или дочки очень рано, всерьез опасаясь, что могут слишком затянуть с обучением.

На самом деле каких-либо установленных определенных рамок, указывающих на то, что малыша следует обучать чтению с младенчества, не существует.

Поэтому, если заметно, что по некоторым причинам ваш малыш пока еще не готов к обучению или не желает этим заниматься вовсе, то не следует насильно стараться учить ребенка читать. Так вы не только рискуете повредить неокрепшую детскую психику, но еще и отбить интерес к обучающему процессу в целом.

Итак, когда же понять, что пора приступать к освоению навыков чтения?

В первую очередь, как научить ребенка читать – нужно ориентироваться на возможности малыша, на его желания и стремления. Понять, когда маленький человечек полностью готов к азам чтения можно по нескольким моментам:

  • Малыш умеет говорить целыми предложениями, потому что если он не может изъясняться должным образом, а именно говорить, то значит обучать чтению еще рано;
  • Малыш способен четко выговаривать хотя бы одну букву из алфавита. Если у него имеются явные проблемы с произнесением, например, буквы л-р или других букв, то необходимо обратиться к логопеду, прежде чем учить чтению;
  • Малыш имеет четкое представление о том, где право — лево, верх — низ, в общем, должен уметь ориентироваться в пространстве;
  • Малыш часто просит вас что-то почитать ему, постоянно спрашивает, как читается слово, например, на вывеске и любит слушать сказки;
  • Малыш вполне способен сконцентрировать свое внимание на 10-15 минут, в противном случае даже начинать учить чтению не стоит.

С чего начинать учить ребенка читать?

Не рекомендуется учить чтению малыша, так сказать, с места в карьер, поскольку добиваться эффекта придется довольно продолжительное время.

Специалисты считают, что у крохи помимо вышеперечисленного должен быть развит ритм, чувственные ощущения и фонематический слух, после чего уже можно приступать, непосредственно, к самому обучению.

Развивать ритм помогут, конечно, музыка, танцы и подвижные игры. Потому смело включайте крохе детскую музыку и танцуйте вместе с ним, так вы не только весело и интересно проведете время, но и постепенно привьете малышу чувство ритма.

Подвижные игры могут быть самыми разными, начиная от прыжков со скакалкой и заканчивая игрой в мяч.

Как научить ребенка читать? Зачастую родители прибегают к самому простому, на их взгляд, методу.

Перед кроватью малыша вешают плакаты с буквой и ее обозначением. Чтобы кроха имел представление о том, как выглядит буква и какой предмет может включать ее в себя.

Таким образом мамы и папы пытаются ознакомить сына или дочку с алфавитом, но проблема в том, что сразу знакомство малыша с голыми фактами ни к чему хорошему не приведет!

Нет, естественно, кроха выучит алфавит, но представлять одну букву будет только таким образом, где когда-то под ней выступал определенный элемент (фрукт, предмет, животное).

Не исключено, что чадо затруднится правильно связывать буквы между собой, чтобы иметь возможность бегло читать.

Как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях? Детки дошкольного возраста до пяти лет, как правило, охотно изучают окружающий мир, его цвет, формы, размеры и прочее.

Поэтому, будет очень полезно не вешать картинки с буквой, а создавать ее своими руками. Причем не важно из чего, какого размера выполнена буква, важен сам факт: сын или дочка не только видит определенную букву, он имеет возможность дотронуться до нее, даже поиграть с ней.

Ведь в таком маленьком возрасте малыши больше изучают через чувственные ощущения, а не с помощью логического или абстрактного мышления.

Как научить ребенка читать

Когда кроха уже будет иметь представление хотя бы об одной букве или нескольких, то для закрепления успеха поможет некий массаж, где родитель очерчивает на спине крохи ту букву, которую он способен угадать.

Такой массаж также принесет и физическую пользу малышу и позволит ему мыслить абстрактно, когда он в очередной раз будет угадывать букву.

Что же, когда с алфавитом чадо хорошенько ознакомился, то пора приступать к самому обучению чтения.

Процесс, как научить ребенка читать – не самый простой и потому необходимо запастись терпением и пониманием к маленькому человечку. Поскольку он имеет полное право пока еще чего-то не знать и не уметь.

Обязательно обучение должно проходить в игровой форме, никакой серьезности быть не должно, иначе непоседе будет попросту неинтересно.

Дети дошкольного возраста не понимают правил чтения, они просто запоминают порядок слога, как они складываются вместе и прочее, потому следует ориентироваться именно на детскую память.

Как научить ребенка читать в процессе игры

В обучении чтения дошкольников поможет специальная игра, которая способствует тому, что чадо научится складывать слоги. Для начала рекомендуется купить магнитную доску с разноцветными магнитными буквами, чтобы иметь возможность обучать малыша более наглядно.

Затем вместе с дочкой или сыном постройте столбик из согласных букв и возьмите одну гласную. Таким способом получился «лифт», а гласная выступает в роли «кабины».

Постепенно катайте вверх – вниз букву, обязательно проговаривайте сами, а потом уж малыш. Данный метод поможет малышу правильно сопоставлять слоги. И кубики Зайцева помогают освоить чтение.

Но не стоит на следующий день опять играть в такую игру, лучше подождать день и затем вновь приступить к занятию. Так у крохи не потеряется интерес к обучению.

По времени можно заниматься столько, сколько позволяет ваше время, а, главное, само желание и стремление ребенка.

После того, как малыш освоил, так называемые, прямые слоги, то можно приступать и к обратным слогам. Можно представить, что буква «а» выступает в роли кораблика, а все согласные буквы в виде пристани. Пусть кораблик заглядывает в гости к согласным, например: ан-аб-ак-аш.

Такой способ позволит крохе понять, как читаются обратные слоги. Разумеется, все проговаривается сначала вами, а затем уже ребенком.

Можно также вместе с ним проговаривать слоги, но обязательно, чтобы кроха сам тоже пытался прочитать, иначе он быстро привыкнет, что ему достаточно только слушать вас, но сам проявлять активность не будет.

Картинки со слогами и простыми словами

Помимо магнитной доски и букв, также рекомендуется по возможности развешать везде дома различные картинки с простыми словами, чтобы чадо постоянно видел перед глазами буквы и слова.

Как уже сказано, маленький человечек не учиться понимать слоги, слова и предложения, а лишь запоминает последовательность и правила чтения.

Поэтому будет полезно постоянно держать на виду слова и слоги, которые, кстати, должны быть написаны большим и ярким шрифтом.

В идеале лучше будет, если согласные написаны одним цветом, а гласные другим, для более успешного освоения правил грамматической основы.

Непосредственно, при самом занятии чтении ни в коем случае не следует читать монотонно, спешить и быть нетерпеливыми. Также не советуется поторапливать самого обучаемого или проговаривать слог и слова за него.

Наилучшим вариантом, как научить ребенка читать, будет читать слова – словно нараспев, обязательно четко ставя ударение в необходимых местах. Сначала стоит читать родителям, потом уже малышу, точно так же, напевая.

В противном случае дошкольнику вряд ли будет интересно. Необходимо взять букварь или детские книжки с большим шрифтом, а в момент чтения проводить указкой по словам или ручкой крохи, чтобы он видел, что вы читаете.

Такие занятия уже должны быть не очень продолжительными и потому 10-15 минут будет вполне достаточно для усвоения нового слова.

Наконец, как научить ребенка читать, следите за тем, чтобы сыну или дочке было интересно обучаться чтению. Если становится видно, что малыш устал или же просто потерял интерес, то обучение необходимо сразу же прекратить.

Не нужно навязывать процесс обучения и делать из него систему. Например, каждый день в определенное время садиться за книжку. Важно, чтобы малыш сам действительно был готов продолжать освоение чтения, без какого-либо принуждения.

Поэтому, если дошкольник категорически не воспринимает буквы, слова, то стоит ждать, когда он будет к этому способен психологически и физиологически.

Удачи вам!

Как научить ребенка читать за 15 минут в день видео

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

sosed-domosed.ru

Как научить ребенка читать по слогам

Помните тот самый большой синий букварь, с которого все мы, родители, когда-то начинали свое знакомство со школой? Эта книжка помогла научить читать миллионы детей. Однако современный рынок обучающей литературы перенасыщен материалами, выбрать из которых не так-то и легко.

www.intercollegiatereview.com

Книги, предлагающие обучить вашего ребенка чтению, различаются не только по внешнему виду, но и по используемой методике. Например, обучающая литература Тюленева обещает обучить вашего ребенка быстрому чтению практически с пеленок, шершавые буквы Монтессори и кубики Зайцева предназначены для обучения в форме игры и т.д. Такое разнообразие доступной информации совершенно не облегчает жизнь молодых родителей, которые не знают, какой метод выбрать для своего малыша. На самом деле, совершенно не важно, с помощью какой методики ребенок научится читать, важно, что НАУЧИТСЯ!

Если ваш ребенок знает алфавит, но с чтением слогов и слов у него возникают некоторые трудности, нужно разработать некую систему, согласно которой придется заниматься регулярно и обязательно вместе с малышом. И начинать следует как раз с того, чтобы научить складывать знакомые буквы в слоги.

Как научить ребенка читать по слогам: когда начинать обучение?

Научить ребенка всем буквам можно даже в год. Задавать вопросы о том, какая эта буква и какие слова на нее начинаются – это своего рода игра, в которую ребенку интересно играть в любом возрасте. Но когда начинать учить ребенка читать слоги и сливать их в слова?

www.unitedwayhaysco.org

В последнее время наблюдается настоящий бум на раннее развитие детей. Не успеет ребенок достигнуть годовалого возраста (а порой и значительно раньше), как родители тут же бросаются учить его грамоте и письму.

Дорогие родители, не спешите! Ученые (социологи, психологи, педагоги и др.) уже доказали, что столь раннее развитие ни к чему хорошему не приводит. Последствия раннего обучения чаще всего плачевны, особенно для еще не сформировавшейся полностью детской психики. Если не хотите иметь более серьезные последствия с нарушением развития детей в будущем, лучше не торопиться, а четко определить, в каком возрасте лучше всего начать обучение чтению по слогам.

Так как же определить, когда ваш ребенок готов к началу обучения? Для этого необходимо знать, на какой стадии формирования ваш ребенок находится на данный момент.

Как научить ребенка читать по слогам: не навреди

Первый функциональный блок мозга, отвечающий за познавательную, эмоциональную сферу и телесное восприятие детей, начинает формироваться с самых ранних сроков беременности женщины и полностью заканчивает свое становление лишь к трем годам жизни ребенка.

В возрасте с 3 до 5-8 лет у детей стартует второй важный процесс – формирование второго функционального блока, который управляет органами восприятия: слухом, зрением, вкусом, осязанием и обонянием.

После проведенных исследований офтальмологи дали свое заключение: при раннем обучении ребенка могут в первую очередь пострадать его глаза. 

Именно у детей, испытывающих преждевременную зрительную нагрузку, чаще всего наблюдается близорукость. Специалисты твердят, что гораздо полезнее и безопаснее подождать, пока ребенку не исполнится 5-6 лет, ведь только в этом возрасте у детей окончательно формируется цилиарная мышца, отвечающая за остроту зрения.

storyformed.com

В возрасте от 7 до 15 лет у детей развивается сознательная психическая деятельность.

Каждый функциональный блок мозга формируется в определенной последовательности с остальными, поэтому каждая попытка родителей «перешагнуть» через какой-то этап негативно сказывается на развитии того или иного процесса развития, характерного для каждого периода становления ребенка.

В естественном развитии детей будет происходить искажение, последствия которого чаще всего проявляются не сразу, а со временем. Сегодня вы можете научить своего ребенка читать в год или два, а через несколько лет у него будут отмечаться серьезные проблемы в эмоционально-личностном отношении с окружающими. Также это может стать причиной неврозов, тиков, заикания, навязчивых движений и многочисленных нарушений речи.

Предупредить все эти нарушения гораздо проще, чем впоследствии их лечить, согласны?

Как определить физиологическую готовность ребенка к началу обучения чтению?

До того, как пытаться научить ребенка читать по слогам, постарайтесь определить его готовность к началу обучения. Для этого достаточно проследить, обладает ли он следующими навыками:

  • речь ребенка сформировалась, он говорит полными связными предложениями и может составить рассказ;
  • у ребенка нет логопедических нарушений, отсутствует нарушение мелодики и ритма речи;
  • ребенок обладает хорошей ориентацией в пространстве, для него не составляет труда определить, где право и лево;
  • у ребенка достаточно хорошо развит фонематический слух, он легко различает определенные звуки как в начале слова, так и в его середине или в конце.

Если все эти навыки у ребенка сформированы, его мозг готов к началу обучения чтению. Почему именно мозг?

Учеными были проведены многочисленные исследования, после которых они пришли к однозначному выводу. Глаза видят, но не могут осознать увиденное. Уши слышат, но не способны воспринимать звуки. Все процессы понимания и осознания происходят исключительно в мозге. 

Услышав определенное слово или целое предложение, наш мозг преобразует звуки в определенные электрохимические импульсы, которые делают информацию для мозга более понятной и доступной. Все эти импульсы далее соединяются в мозге в одно целое, после чего мы начинаем воспринимать значение и смысл услышанного. То же самое происходит и со зрением – увидев написанное, наши глаза не понимают его, обработкой содержания и смысла написанного занимается наш мозг.

Навык чтения очень важен, именно умение читать считается базой для обучения чего бы то ни было в дальнейшем.

Как научить ребенка читать по слогам, чтобы он не устал?

s7.leapfrog.com

Чтобы дети не теряли интерес и не уставали во время занятий, необходимо заниматься регулярно. При этом длительность каждого урока должна быть небольшой – для первых занятий вполне хватит 5-10 минут. Постепенно это время можно понемногу увеличивать, однако оно не должно превышать 30 минут.Лучше всего, если вы будете проводить занятия в игровой форме – тогда ребенок будет воспринимать поступающую информацию легко и непринужденно, ему будет интересно.

До начала обучения чтению необходимо, чтобы ребенок знал все буквы алфавита. Учить буквы можно традиционным методом с использованием букваря, при помощи кубиков Зайцева с картинками или любым другим удобным способом. Во время изучения букв, обязательно учить детей правильно произносить звуки, которые эти буквы обозначают (звук «д», а не «дэ»).

Как научить ребенка читать по слогам легко: 10 советов

www.teleread.com

Придерживаясь этих нехитрых советов, вы сможете без особого труда научить малыша читать по слогам так, чтобы вы оба получали от процесса максимальное удовольствие – без скандалов и истерик, с интересом:

Совет №1. Выбираем методику. Оптимальным выбором для всех родителей считается методика обучения чтению по слогам при помощи букваря. Автор одного из таких учебников, К. Жукова, составила эффективную книгу, которая будет настоящим помощником ребенка. С ней малыш научится понимать, а не заучивать, сумеет быстро складывать буквы в слоги, а слоги – в слова. В книжке не так уж много картинок, однако этого вполне достаточно, чтобы ребенок не терял интереса к обучению.

 

В любом случае, вы можете выбрать любую понравившуюся методику. Главное, чтобы обучение проходило интересно для ребенка, в доброжелательном ключе. Если вы будете излишне строги, это может отбить интерес ребенка к урокам, потому что он будет заранее готовить себя к возможным неудачам и, как результат, – вашему разочарованию в его способностях.

Совет №2. Выбираем правильную последовательность изучения гласных и согласных. Оптимальным считается первоначальное изучение открытых гласных – а, о, у, э, ы. После того, как открытые гласные выучены, учим твердые согласные – н, м. Обязательно следите за тем, чтобы малыш правильно произносил каждый звук – м, а не мэ и не эм. После переходим к изучению глухих и шипящих звуков – с, ш и пр. Не забывайте, что буквы мы видим и пишем, а звуки — произносим и слышим.

www.thebubblebox.com.au

Совет №3. Повторение – мать учения. Каждое занятие необходимо начинать с повторения того, что было изучено на прошлом уроке. Вместе с ребенком вспоминайте изученные ранее звуки. В конце занятия обязательно закрепляйте пройденное – так вы поможете ребенку сформировать правильный механизм чтения.

По несколько раз повторяйте один и тот же слог. Отлично, если до начала обучения вы подготовили яркий раздаточный материал – прекрасно подойдут для этого отдельные карточки с разными слогами. Такие карточки можно перемешивать, а после вразнобой предлагать ребенку прочитать пройденные буквосочетания. Это поможет ребенку в игровой форме научиться читать определенные слоги на автомате.

Совет №4. Как только вы с ребенком изучили часть несложных звуков, можно пробовать складывать буквы в слоги. Несмотря на то, что это кажется весьма сложной задачей, на практике все гораздо легче.Посмотрите в букварь, расскажите малышу, как «м» спешит в гости к «а». Покажите ребенку, как нужно правильно произносить это сочетание – мммммм-ааааааа. Расскажите ребенку, что из-за того, что звуки так спешат встретиться, их нужно читать слитно, не отдельно друг от друга. Обязательно проговаривайте правильное произношение слогов до того, как это сделает малыш – он должен четко услышать, как нужно произносить те или иные слоги, чтобы не допустить ошибку. Если вы слышите, что ошибка все равно проскакивает – не медлите, тут же исправляйте его, иначе в его сознании сформируется ошибочное понимание звуков и слогов. 

Совет №5. Изучаем несложные слоги. Для облегчения процесса обучения необходимо начинать знакомить ребенка с простыми слогами, состоящими всего из 2-х звуков – ла, ма, ра, мо, му. У ребенка должно сформироваться понимание того, каким образом из двух букв получается один слог. Как только этот механизм будет освоен, дальше учиться будет намного легче. После этого можно приступать к изучению более сложных слогов – с шипящими и глухими согласными (да, ши, во и пр.).

Совет №6. Когда предыдущие шаги пройдены, можно приступить к изучению более сложных слогов. Не стоит спешить с тем, чтобы уже после пары выученных слогов стараться заставить ребенка прочитать слова. Пусть малыш лучше хорошенько усвоит сначала механизм чтения в общем, доведет навык чтения по слогам до автоматизма. Просто со временем понемногу усложняйте задания – можно учить читать слоги, которые начинаются с гласных – ав, уп, ам, он…

footage.framepool.com

Совет №7. Как только все слоги выучены и усвоены, можно приступать к обучению чтению самых простых слов. В идеале – это должны быть слова с одним и тем же, но повторяющимся слогом – мама, папа, после можно к хорошо знакомым слогам добавлять более редкие – ма-ло, мы-ло, ра-ма…

Или можно начать с обучения самых коротких трехбуквенных слов. Для этого выбирайте такие слова, которые начинаются со знакомых ребенку слогов и оканчиваются одной дополнительной буквой. Например, кот, мак, рак, суп, лук, лес и пр.

Совет №8. Перед тем, как научить ребенка читать по слогам, обязательно показывайте ему, как правильно произносятся все слоги. Только так он сможет правильно научиться читать. В некоторых дошкольных учебных заведениях преподаватели учат детей произносить слоги нараспев. Проще говоря – они поют слоги вместе с детьми. Это не совсем правильно, потому что дети быстро привыкают к такому методу и далее стараются произносить все имеющиеся слоги на одном дыхании. Они не делают паузу ни между слогами, ни между словами. После того, как они научились читать предложения, дети часто читают нараспев целый абзац, не останавливаясь в необходимых местах (на месте знаков препинания). Это ведет к тому, что ребенок или совершенно не понимает прочитанного, или понимает его неверно.

Раз уж вы взялись за обучение чтению по слогам, делайте это качественно, чтобы потом у ребенка не возникало проблем.

3.bp.blogspot.com

Ребенок не должен петь все подряд, он должен уметь соблюдать паузы там, где они необходимы, в особенности – между предложениями. Хотите учить ребенка при помощи пения? Пожалуйста! Но научите его следующему порядку: пропел слог или слово – пауза, пропел второй слог или слово – пауза. Со временем дети самостоятельно учатся делать паузы между слогами короче, но делать их в начале обучения просто необходимо. Делая акцент на этом моменте, вы помогаете ребенку выработать автоматическое и правильное чтение с самого начала, в результате он не будет испытывать проблем с паузами в будущем.

Совет №9. Всему свое время. Не стоит учить ребенка читать по слогам в 3 или 4 года, потому что в этом возрасте ему это будет просто неинтересно. В этом возрасте хорошо, если он любит рассматривать картинки или обладает терпением выслушать прочитанную вами сказку. Учить нужно тогда, когда вы определенно замечаете явный интерес ребенка к этому процессу.

Зато в 5-6 лет, перед началом школьного обучения, можно начинать проводить занятия с ребенком по обучению чтению и письму. Причем читать и писать его нужно учить печатными буквами.

Некоторых детей этому начинают учить воспитатели в детском саду. В школу ребенок приходит уже достаточно подготовленным к тому, чтобы прочитать по слогам предложенное. Но если вы не учили ребенка читать до школы — не беда! Главное — учить правильно, иначе учителю будет вдвойне сложнее.

Ребенок, научившийся до школы читать по слогам, будет гораздо более уверенным, будет лучше чувствовать себя психологически, быстрее преодолеет стресс, быстрее вольется в коллектив. Он будет более спокойным и уверенным, что только положительно скажется на его общих достижениях.

Совет №10. Старайтесь проводить занятия по обучению чтению по слогам в форме игры. Не спешите заставлять ребенка читать быстро. Это не главное! Важно, чтобы он правильно называл все звуки, понимал прочитанное. Вдумчивое и осознанное правильное чтение по слогам гораздо полезнее. Главное, чтобы ребенок понял механизм правильного чтения.

Учите ребенка читать в игровой форме, так он не получит стресса, не устанет от занятий, полюбит читать и захочет ходить в школу.

www.google.by

Соблюдая эти нехитрые правила, вы поможете своему ребенку быстро и безболезненно овладеть техникой чтения по слогам. Специалисты утверждают, что при соблюдении всех этих требований, а также при регулярных занятиях, ваш ребенок научится читать уже спустя месяц-полтора после начала уроков. Согласитесь,  это такой маленький срок по сравнению с бесконечно долгим обучением сначала в школе, потом – в институте, потом где-то еще… Главное – помочь ребенку сформировать правильную систему, помочь ему выработать понятие главных механизмом, полюбить сам процесс чтения, а остальное – дело техники и привычки!

Помните: ваш ребенок обязательно научится читать, рано или поздно. Ваша задача – сделать так, чтобы это обучение произошло в легкой и ненавязчивой форме, чтобы ребенок не испытывал дополнительный стресс (поверьте, в школе ему и без этого достанется!). Просто любите своего ребенка и играйте с ним! И не лишайте своих детей детства – пусть в раннем возрасте они играют, а учиться можно начать и перед школой!

rastishka.by