Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Во сколько лет ребенок начал говорить букву «Р». Ребенок в 5 лет не говорит р в


Ребёнок 3 года не выговаривает букву Р когда лучше обратиться к специалисту?

не раньше 5-6 лет

у нас 2.5 он еще вообще не говорит толком. так что не переживай, у всех по разному развивается речевой апарат

Если после 4-х не начнет выговаривать, тогда и обратитесь. А пока не волнуйтес, мамочка))

В три уже можете сводить к логопеду-дефектологу, он скажет вам дальнейшие действия.

до 5 лет - это нормально... медико-педагогическая комиссия отбирает детей в логопедические группы детей с 5 лет.... если вы ходите в детский сад и там есть логопед, то как правило они сами к этому моменту ходят и диагностируют детей... и если есть показания, вам об этом сообщают...

в принципе можно и сейчас, но в 3 года многие дети еще плохо звуки выговаривают, ведь проблемный не только звук Р, но и все шипящие, свистящие

в 5-6лет пойдите

У нас тоже "Р" не выговаривает, я не парюсь, тк в сл году в д/с будет логопед.

Обратитесь лучше сейчас. . насколько я знаю, чем раньше начать корректировать проблемы с речью, тем лучше. . А если логопед скажет подождать, то тогда так и сделаете) ) Да и в любом случае - что он, лекарства назначит?) ) Подскажет, как вам с дитенком заниматься, какие упражнения делать - это в любом случае не повредит!

У вашего ребенка еще не сформировался речевой аппарат. Чере пару лет - если не будет выговарить звуки - тогда к логопеду.

мы до недавнего времени вообще не выговаривали ни щипящие, ни глухие, почти никакие, не говоря про эту "Р" ходим к логопеду всего два месяца и уже у меня панический ужас, когда вдруг по телевизору показывают трактор!!! =))))0 но и в то же время безумная адость!! ! так что не переживайте, может он сам начнет говорить, а может будете ходить к логопеду, но поверьте, совсем чуть чуть!!!! удачи и терпения!!!! =)))))

не раньше 5 лет

Главное чтоб к школе начал выговаривать.

Мой начал говорить Р твердое в четыре года, а Р мягкое в пять. Но там есть нюанс: если ребенок вместо Р говорит Й или Л, то это нормально, а вот если картавит, то это сложнее исправить.

Он и не должен в 3 года выговаривать букву "р"!!!!Некоторые детишки в 3 только говорить начинают более-менее нормально. У нас сын начал говорить очень рано ( в 2 года уже кучу стихов наизусть знал) . А у подруги моей только в 2,5 кое как начал разговаривать ( хотя и семья хорошая, и занимается она с ним) . Ходили они к логопеду, сказали что все в пределах нормы и беспоиться не о чем. Так что не переживайте.

Ему рано уще говорить букву Р. Подождите немного до 4-5 лет!

Дочке будет через неделю 5. "Рычать" недавно сама стала. к логопеду не ходили, просто показали правильную постановку языка.

По поводу проблем с речью обратитесь к известному специалисту в области логопсихокоррекции - Елене Николаевне Садовниковой. Мой друг и многие другие дети у неё лечились. Без химии и заоблачных сумм. До сих пор не заикаются. Если что, вот её группа в вк - <a rel="nofollow" href="https://vk.com/vzerkale44" target="_blank">https://vk.com/vzerkale44</a>

touch.otvet.mail.ru

ребенок не говорит в 2 5



В разделе Семья, Дом, Дети на вопрос ребенок не говорит в 2,5 года. это плохо или все дети индивидуальны? заданный автором самосознание лучший ответ это Ни когда не понимала тех мамочек которые не ходят по врачам, а слушаю друзей, родственников и тем более интернетовские ответы.Хуже всего когда мамочки говорят : ЗНАЧИТ ЕЩЕ НЕ ВРЕМЯ, все дети разные и нет стандарта.Так вот тот самый стандарт есть, просто все от родителей зависит.Если Вы видите, что ребенок в 1,8 месяцев не говорит на бытовом уровне, что он уже должен начинать делать, то есть должен говорить: мама дай, папа дай. Самые элементарные пояснения. То это говорит о логопедическом отставании в речи. Такая мамочка не обращает на это внимания и слушает тех кто говорит: ЗНАЧИТ ЕЩЕ НЕ ВРЕМЯ и рассказывает, что у нее в 5 лет заговорил ребенок и все нормально. Это хорошо, что у нее все обошлось.Если не все так превосходно. К примеру взять сенсерную или механическую Алалию. Ребенок не начинает говорить в 1,8 месяцев, родителем советы дают, что это нормально. Ребенок продолжает не говорить в 2, 3 года и опять говорят, что это нормально. Только вот когда речь заходит о садике и ребенок должен пройти комиссию для поступления, выясняется к примеру, что это один из видов Алалии.Алалия удачно лечиться только до 3 лет, а так как мамочка этого ребенка наплевательски ко всему относилась время уже ушло. Ребенок будет вынужден такой курс таблеток, уколов, массаж, и другого проходить, что бы хотя бы осознавая сказать пару слов.Есть хорошее выражение: "Лучше перебздеть чем не добздеть". Ни кто не осудить маму в том, что она заботиться о с воем ребенке и лишний раз сходит к врачу и проконсультируется.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: ребенок не говорит в 2,5 года. это плохо или все дети индивидуальны?

Ответ от Бесхитростный[эксперт]ну если хоть какие-то звуки издает, то все неплохо. но вот одна моя школьная подруга заговорила года в 4. у нее проблемы со слухом. а вообще думали, что не сможет говорить. возможно, что нужно хорошенько проверить ушки у специалистов.

Ответ от Lana[гуру]Не переживайте!!!! всё индивидуально!!!!)) Скоро как заговорит не остановите!!!!))

Ответ от Kotэ[гуру]нет, не нормально, вам педиатр что-то должен сказать по этому поводу

Ответ от Европеоидный[гуру]У меня дочка заговорила к 4 годам...

Ответ от My3a[гуру]у нас сыну 2.2, не говорит потому что учит сразу два язык, вот еще и третий н подходе в садике.. . а нет, вот зашел и говорит ''мама''

Ответ от Мать-и-матека[гуру]Побольше разговаривайте с ним сами. Чтобы он постоянно слышал речь. Если в остальном развитие ребёнка протекает нормально- не переживайте. Заговорит.

Ответ от Ђатьяночка[гуру]Сейчас много детей, которые начинают разговаривать только к 3 годам. Если ребёнок понимает всё, что вы от него хотите, выполняет все ваши просьбы, адекватно на всё реагирует, то ничего страшного - заговорит! Просто ему лень говорить. А зачем? Мама и так всё понимает и исполняет, что он хочет! )

Ответ от KOBRA[гуру]Конечно индивидуальны. Мой старший заговорил после 3 лет, когда в садик пошел. А младший в 4 месяца мама сказал

Ответ от Отиха[активный]Конечно не хорошо. Надо срочно обращаться к хорошему логопеду, и желательно потом идти в логопедический сад. там детям больше внимания, больше занятий с ребёнком индивидуальных. Моя дочь в 5 лет не говорила 9 звуков. одного года хватило всё восстановить. Пошла в школу с 6,5 лет. Сейчас 3-й класс, учится только на 5.Так что не тяните. Удачи.

Ответ от Anik-ru Anik[активный]конечно это не хорошо, но от характера тоже многое звисит может ему не хватает общения с другими детми его возраста.

Ответ от Пользователь удален[гуру]индивидуально. но еще поговорите с врачом. просто у соседки девочка долго молчала. а когда заговорила, оказалось что она жутко заикается. и уже поздно было что то делать.

Ответ от Yustas[гуру]Значит, не было повода поговорить 🙂Знаю семьи. где в 2 года ребенок говорит очень хорошо, строит умные фразы, а в другой и в 3 года не разговаривает - ну не нужно ему это - мама всегда рядом и понимает все по глазам. Пойдет в садик - научится

Ответ от Абрамович карина[гуру]2.5 года еще не страшно. каждый конечно же индивидуален. а вообще сходите к логопеду. он скажет вам какой максимальный возраст допустим. когда ребенок не хочет говорить

Ответ от Искушение[гуру]думаю что ребёнок ваш всё равно что то лепечет, моя старшая до 3-х лет вообще говорила еле еле, зато к 4-м годам была у неё чёткая речь, даже букву р выговаривала, мне кажется всё индивидуально

Ответ от Кузмичь[гуру]Обратитесь к врачу! 2,5 года достаточно много что б начать говорить.

Ответ от Пользователь удален[активный]мой старший в 2.9 заговорил когда в садик пошёл

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

РЕБЕНОК 2.5 ГОДА НЕ ГОВОРИТ БУКВУ Р - Советует эксперт: если ребенок не выговаривает буквы

Р от того, что с ними просто мало занимаются родители. Сына в 4,5 стал говорить » р»- если оно твёрдое, а мягкое до сих пор не говорит. А у меня сын тоже в 2 года не говорил ничего, кроме примитива (мама, баба, дай, биби и прочее). Стоит ли вести ребенка к логопеду в 4 года, если он не может букву «р» четко выговорить. Он слышит этот звук, но не говорит. 1-2 слова, а девочка уже предложениями говорила. Трое старших стали говорить Р только годам к шести и то только после занятий с логопедом.

Если твой малыш к пяти годам не выговаривает все звуки, значит сейчас, летом, самое время отправиться на консультацию к логопеду. И начать заниматься с ним дома, чтобы потом, осенью и зимой, продолжить лечение на профессиональны занятиях в садике. Удивительно, но факт: иногда даже самые «продвинутые» родители не обращают внимания на то, что ребенок не начинает говорить.

В 3 года, если ребенка понимаешь только ты сама, а остальным нужен «переводчик». Перед поступлением в первый класс. Убедись, что с развитием речи у твоего ребенка все в порядке.

Язык отодвинут в глубь рта, воздух с шумом проходит между сжатыми зубами. Цель: укрепить мышцы языка и отработать подъем языка наверх. Необходима только работа языка, нижняя челюсть должна быть неподвижна.

Следи, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными. Р может вообще отсутствовать в речи ребенка. Р может заменяться другими звуками. И помни: каждый ребенок развивается индивидуально. Я сама логопед, и очень часто ко мне обращаются с такими вопросами.

6 лет. Логопед поставил за одно занятие, «завел моторчик». Да и как показывает ее практика, что родители, отводя ребенка к логопеду — хотят свою работу по воспитанию свалить на него (пусть мол долбается). Не согласна.Почитав логопедическую лит-ру я поняла, что есть только один метод постановки буквы Р. Сама пытаюсь сделать это с ребенком почти год, не получается.

Мне, кажется он привыкнет так мягко говорить «р», а потом сложнее будет переучить. Теперь занимаемся с мягким Р, пока результаты мизерные. Моя до сих пор не говорит. У моей (4 года уже на носу) звук «Р» полностью отсутствует.

Мой ребенок начал говорить «р» после моих занятий

У сына тоже не было буквы «Р», в логопедическом садике дефектолог научила по своей методике, сыну было лет 5 с хвостиком. Ей было 3г. 9 мес. Сначала говорила «р» не каждый раз, но тренировались, и стала говорить нормально. В результате у нас диагноз общее недоразвитие речи (ОНР) и мы ходим в логопедический садик со спец.занятиями дефектолога.

Так вот, если у ребенка до 5 — 5,5 лет звука Р нет, то особо переживать не стоит. А вот к 6,5 если не появился, тогда надо обращаться к логопеду

Конечно, дефекты есть, но не все же одинаково развиваются Если к 5-ти годам останутся проблемы — обратимся к логопеду. Кстати, в 2 года сын не любил, когда ему читают, вот не любил и все, поэому не читала Зато сейчас заставляет ему читать и сказки и рассказы, и стихи. Каждый день стараемся уделять время чтению. Моя в 2,3 фразами коротенькими только начала.В средней группе они сравнялись. Проблемы практически одни и теже. «Р» пресловутая, у нас еще «Л», а у нее шипящие Заниматься и наблюдать ребенка необходимо, но гнать волну необязательно.

Наши советы помогут сделать зарядку для языка не только полезной, но и интересной. Полтора года, два, три — не говорит. Самые простые и действенные способы справиться с невыговариванием звуков — это артикуляционная гимнастика. Звучит страшновато и сложно, а на самом деле это занятие простое и очень эффективное.

Воздух «бьет» в обе щеки так, что щеки раздуваются. Звук получается «хлюпающий». Описание: немного приоткрыть рот, спокойно положить на нижнюю губу и, пошлепывая, произносить звуки: «пя-пя-пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до десяти.

Описание: широко открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону. Один в один.При том, что я в детстве картавила и не говорила именно твердое Р, а мягкое говорилось без проблем. На площадке встречались с девочкой, потом в одну группу детсада попали, которая начала говорить рано и хорошо. С ребенком мы занимаемся, он говорит чисто, все шипящие начал говорить с 2,5 лет, проблема только в «р». С другой стороны, чем раньше начать заниматься с ребенком, тем меньше будет проблем в будущем.

lowekader.ru

Почему ребенок в год не говорит? Как научить ребенка говорить букву Р: логопедические упражнения.

Как научить ребенка говорить? Сможет ли мама сама справиться с этой задачей, без помощи специалиста? Да, сможет. Мы собрали 10 правил, следуя которым, Вы поможете малышу рано начать говорить, накопите его словарь, сделаете речь ребенка максимально четкой и правильной.

Когда родилась дочь, я получала второе образование по специальности «логопедия». Занимаясь с дочкой и применяя приемы общения с детьми с нарушениями речи, мы достигли очень высоких результатов. Речь моего ребенка стала четкой, богатой, дочка с удовольствием и много говорит. Эти правила подойдут как для детей с нормальным речевым развитием, так и для детишек, испытывающих какие-либо трудности.

1. В первые месяцы после рождения малыш все свое время проводит с мамой, она нужна ему для полноценного развития. Мама наклоняется к малышу, заглядывает в личико, ласково воркует с ним, интуитивно выбирая правильный способ общения.

Важно, чтобы мама постоянно разговаривала с ребенком, напевала ему: А-а-а! О-о-о! Чтобы малыш видел лицо мамы, видел ее артикуляцию.

2. Разговаривайте с ребенком обо всем, комментируйте все свои действия: «Вот мама взяла бутылочку. Мама налила в бутылочку молоко. Мама дала бутылочку Маше. Машенька, на!» Это Вы знаете, что Вы делаете, Вы проделываете эту операцию автоматически, а ребенок не сталкивался с этими действиями в прошлом жизненном опыте. Небходимо рассказывать малышу обо всем, что делает мама.

3. Разговаривайте с ребенком так, чтобы он видел Ваше лицо, Вашу артикуляцию, Вашу мимику . Не бросайте слова на бегу. Ребенок начинает говорить, подражая взрослому, и мы должны помочь ему. Четко произносите слова, тяните ударные гласные. Например, показывая картинку с коровой, громко скажите, широко открывая рот: «Это КА-РОО-ВА. (Мы пишем кОрова, а произносим кАрова, так и нужно говорить ребенку). Корова говорит: МУ-У-У!» Вытяните вперед губы, и ребенок скоро поймет, как формируется звук У.

4. Когда малыш станет постарше (примерно с 1 г. 4 мес. - 1г. 8 мес.) и уже начнет сам говорить, начинайте разговаривать с ним своим обычным голосом, при этом четко произнося звуки. Лишь называя новые или труднопроизносимые слова, смотрите в лицо ребенку и утрированно артикулируйте , т.е. громче, четче, чем обычно выговаривайте каждый звук. Этим Вы поможете ребенку понять, как же произносится трудное слово.

5. Не заменяйте сложные слова простыми. Если в книге нарисован осьминог, так его и называйте. Не обобщайте одним словом, например, «шапка» кепку, косынку, панаму, шляпу, каску. Ребенок рано или поздно узнает, что это разные головные уборы, имеющие каждый свое название. Если сразу своими именами называть булку, кекс, печенье, коржик, манник, сметанник и т.д., то и малыш начнет их различать.

6. Не забывайте про глаголы! Мамы, как правило, комментируют все, что видит ребенок, используя только наименования предметов: Это киска, собачка. Смотри, какая машинка! Дождик, тучка, солнышко! В итоге у ребенка не накапливается глагольный словарь. И если ребенок с нормальный речевым развитием сам со временем этот глагольный словарь накопит, то малышу с каким-либо недоразвитием речи понадобится помощь специалиста.

Разговаривайте с маленьким ребенком простыми предложениями: Машинка едет (мчится, стоит). Солнышко светит (взошло, спряталось, улыбается, смотрит на нас). Киска сидит (стоит, лежит, спит, умывается, ест, играет, мяукает, бежит, прыгает, ловит мышку).

Также накапливайте и признаки предметов , когда гуляете или рассматриваете картинки с ребенком. Солнышко лучистое (красивое, желтое, доброе, теплое, ласковое, летнее).

7. Используйте противопоставления . Зайка прыгает, а птичка летит. Солнышко светлое, радостное, а тучка темная, хмурая, грустная. Слоник большой, а мышка маленькая.

Обогащая таким образом словарь, вы не только увеличите его в объеме, но и систематизируете, «разложите по полочкам» в голове ребенка. Когда придет время, малышу легче будет «достать», подобрать нужное слово.

8. Читайте художественную литературу с рождения - стишки, сказки. Важно, чтобы художественная литература соответствовала возрасту ребенка. Произведения должны быть проиллюстрированы. У маленького ребенка мышление наглядное, в голове его мало образов, поэтому, читая сказку или стихотворение, обязательно вместе поищите на картинках героев, рассмотрите, обсудите, какие они, дайте оценку. Чтение художественной литературы - обогащает словарь . В быту мы пользуемся простыми глаголами, небольшим количеством признаков предметов, а писатели и поэты употребляют более красочные эпитеты.

9. Играйте со словами, слогами, звуками. На подобного рода игры не нужно уделять специальное время, можно играть в транспорте, сидя в очереди в поликлинику. С маленьким малышом играйте в слоги. Вы ему: «Та-та-та», он вам: «Ту-ту-ту», вы ему: «Ма-ма-ма», он вам: «Па-па-па» и т.д. Как правило, дети охотно включаются в такие игры, но и интереса хватает минут на 5-10. А нам больше и не надо! И потренировались в четкости произношения и гимнастику для язычка и губ сделали.

Примерно с двух лет (можно и раньше, если ребенок уже хорошо говорит) играйте со словами. Например, что бывает мягким (хлеб, подушка, одежда, трава, животик, кошка и т.д.), зеленым, съедобным? Называйте по очереди слова, помогайте малышу, если он затрудняется. Дети обожают игру: «Что это?» Показывайте на любые предметы, задавайте и отвечайте на вопрос «Что это?» В эту игру можно играть очень долго, особенно на улице.

10. Развивайте мелкую моторику. Рука, как утверждают специалисты, второй орган речи, не нужно оставлять ее без внимания. Когда малыш совсем маленький массируйте его пальчики своими руками или «ежиками» (пупырчатыми мячиками), играйте с ним в напевные игры («Сорока», «Ладушки»). В дальнейшем знакомьте ребенка с разными игрушками или предметами - мягкими, резиновыми, пластмассовыми, деревянными, шершавыми, колючими, гладкими, пупырчатыми. Малыш будет изучать эти предметы своими ручками.

Начиная примерно с года (и раньше) давайте ребенку крупы, макароны, фасоль, песок. Лепите из пластилина (соленого теста), собирайте мозаику, конструируйте, рисуйте.

Больше говорите, шутите, поощряйте любую речевую активность ребенка и скоро Вы получите самого интересного для себя собеседника!

Не все дети начинают произносить первые слова к году. Родители всеми способами пытаются научить свое чадо произнести первое слово как можно раньше. Для этого необходимо с рождения разговаривать с ребёнком, все ему рассказывать и показывать.

Когда в семье появляется малыш, родители нетерпеливо ждут первых слов. И каждый малыш начинает разговаривать в разное время. Мног

eto-zhizn.ru