Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Можно ли учить читать если ребёнок выговаривает не все звуки. Ребенок не выговаривает много букв в 5 лет


Если ребенок не выговаривает букву К, Г, Х

7 Ноябрь 2017       ditim      Главная страница » Бабушкин архив      Просмотров:   225

Что делать, если ребенок в 5 — 6 лет не выговаривает букву (звук) — К. О том, как научить ребенка правильно произносить букву К, Г, Х, мы прочитали в одном из выпусков «Семьи и школы»:

Дети нередко затрудняются в произнесении звука «к» или всей группы заднеязычных звуков: «к», «г», «х». Иногда это естественная возрастная особенность детской речи, и она потом исчезает, а порой это стойкий недостаток, устранение которого требует специальных систематических занятий.

Расскажем кратко, как можно научить ребенка правильно произносить «к», «г», «х».

При правильном образовании звуков «к, г» губы и зубы разомкнуты, расстояние между ними меняется в зависимости от следующего за звуком гласного. Кончик языка упирается в нижние альвеолы или несколько отодвинут назад. Спинка языка сильно выгнута и плотно прижимается к нёбу. Выдыхаемая струя воздуха с силой прорывается между нёбом и спинкой языка («к», «г» называются смычными, взрывными, мгновенными). Звук «к» глухой, произносится без участия голоса, а звук «г»— его звонкая пара. При произнесении звука «г»выдох менее напряженный. Звук «х» также глухой, произносится без голоса. При образовании этого звука плотного смыкания не возникает, а между выгорбленным языком и нёбом есть только щель, сужение (звук называется щелевым, про¬износится не мгновенно, а длительно).

В речи детей звуки «к, г, х» иногда или отсутствуют, пропускаются или заменяются другими, чаще всего переднеязычными: «к» произносится как «т», «г» как «д», «х» как «т». Ребенок произносит: «Татя» (Катя), «тутушка» (кукушка), «дусь» (гусь) и т. д.

Иногда достаточно только несколько раз произнести звук четко, выразительно, даже подчеркнуто, и ребенок, подражая, сразу начинает правильно выговаривать его. Если это не удалось, для выработки правильного произношения «к» с успехом может быть использован следующий механический прием:

  • ребенку предлагается многократно произносить слоги: «та-та-та», а кончик языка в это время пальцем (шпателем, палочкой, ручкой зубной щетки, черенком чайной ложки и т. п.) слегка прижимают книзу и немного отодвигают в глубь рта, назад. Язык при этом отодвигается, спинка выгибается, прижимается к нёбу. Постепенно получается «та-тя-кя-ка». Иногда упражнение сразу же дает эффект, а иногда необходимо повторить его в течение нескольких дней.

По мере упражнений постепенно палец убирается, и ребенок начинает произносить звук самостоятельно, без механической помощи.

Подобным образом «г» получается от звука «д»: ребенок произносит «да-да-да», при нажиме на кончик языка получается: «да-дя-гя-га». Звук «х» получается от «С»: «са-ся-хя-ха».

  • При первой же удаче надо обратить внимание ребенка на то, какой получился звук, и сразу же попросить повторить его.
  • Четкий, правильный звук закрепляется, автоматизируется в разнообразных сочетаниях — в слогах, словах, фразах.
  • Предложите малышу придумывать самому слова с данным звуком, называть картинки, отвечать на вопросы и т. д.
  • Полезны, например, скороговорки: «У киски мягкие лапки. Клава клала лук на полку» и т. д.
  • Неплохо использовать при работе зеркало, чтобы ребенок мог видеть разницу в артикулировании звуков.
  • Нельзя, чтобы занятие утомляло малыша, нельзя принуждать его заниматься, если он не хочет.

Если результаты самостоятельных занятий невелики, целесообразно обратиться к педагогу по исправлению речи — логопеду.

Похожие статьи

    Метки: дети, семья     

babudacha.ru

Если ребенок не выговаривает буквы :: От 3 до 7 лет :: Развитие :: Про Детей

В том момент, когда малыш начинает часто высказываться, нужно начать обращать внимание на произношение слов. Сразу и правильно не все дети произносят слова. Некоторые звуки они не могут выговаривать по нескольким причинам: не совсем развитые мышцы губ и ротовой полости, неправильная форма языка и другие. Больше всего трудностей вызывает буква «Р». Многие детки в возрасте до пяти лет говорят довольно плохо, бывают случаи, когда ребенок начинает правильно произносить слова лишь в 10-12 лет.

Как бы то ни было, если до пяти лет детская речь не исправляется, обратитесь к логопеду. Здесь главное правильно выбрать специалиста, поскольку часто бывает так, что логопед не умеет разговаривать с ребенком, повышает голос, и малыш начинает бояться суровой тетеньки в халате.

Не кричите на своего ребенка, если он неправильно произносит буквы или же вовсе их не выговаривает. Крики лишь травмируют малыша, и у него навсегда отпадет желание научиться правильно произносить буквы. Здесь нужно понимать, что малыш сам страдает от своего неправильного произношения, к тому же, еще и взрослые постоянно твердят ему об этом. От этого могут развиться различные комплексы и проблемы психологического характера.

Ваш малыш не выговаривает какую-то букву? Определите причины, почему ребенок не выговаривает ее, не давите и не поощряйте его за это. Причины могут быть самые разные, но самая распространенная из них – это слаборазвитый дыхательный аппарат. Помочь здесь могут различные упражнения, которые выполнять можно в домашних условиях.

Вот несколько упражнений:- пусть ваш малыш положит большой пальчик под язык, и начнет в разные стороны вращать им.- другое упражнение заключается в том, чтобы ребенок растянул рот в улыбке и начал как бы чистить задние зубки языком, но не двигая челюстью.- можно немного пошалить: пусть малыш пытается как можно дальше высунуть свой язычок.

Подобные упражнения помогут ребенку укрепить мышцы артикуляционного аппарата, а также в дальнейшем помогут выучить ребенку букву «Р» и другие.

www.prodetey.ru

Можно ли учить читать если ребёнок выговаривает не все звуки - Логопедия

Отвечает Яковлева Зоя Борисовна

дефектолог, логопед

Не буду сейчас говорить о пользе и вреде раннего обучения чтению. Сегодня я хочу обратить внимание родителей на важные правила обучения чтению. Независимо от того какой методикой обучения чтению Вы пользуетесь, учите сами или отдали ребенка на курсы, Вам надо знать правила обучения чтению, чтобы не навредить своему ребенку. В развитии ребенка нет мелочей. И то, что мы когда-то сделали неправильно, нельзя стереть или удалить без следа. Наши ошибки оставляют неизгладимый след и часто тормозят все остальное развитие ребенка долгие годы. Именно поэтому хочу обратить внимание родителей на важные правила, которые надо знать и соблюдать, чтобы научить ребенка читать. Важные правила обучения чтению. Называем звук! При обучении чтению мы можем говорить «буква Р» или «звук Р», но называем только звук! Не «эР», не «Рэ», а только «Р»! Как пишется, так и читается! В русском языке многие буквы могут произноситься по-разному, в зависимости от размещения буквы в слове и соседних букв. Взрослые читают орфоэпически – так, как произносится. Ребенок, когда учится читать, читает только орфографически, т.е. так, как написано. Значит, и взрослые читают при обучающем чтении орфографически. Читаем не «кАрова», а «кОрова», не «леФ», а «леВ». Так необходимо читать, когда ребенок сидит рядом и следит за вашим чтением по книге. Если Вы просто читаете ребенку книгу, тогда читаете обычным способом. Учим читать по складам! При обучении чтению любым способом, приходит время, когда ребенок начинает читать по слогам. Большие и трудные для чтения слоги замедляют и усложняют процесс обучения чтению. Поэтому лучше читать не по слогам, а по складам. Есть много книг серии «Читаем по слогам», которые очень любят и дети, и родители. Вы можете использовать их, разделив слова на склады. Например, в книге написано: «Лось ест вет-ки и тра-ву». Вы простым карандашом дополнительно разделяете слова на склады «Ло/сь ес/т ве/т/-ки и т/ра/-ву». Так ребенку прочитать легче. Учим буквы не по алфавиту, а в зависимости от частоты употребления и легкости произношения. В первую очередь учим читать те буквы, которые нужны для написания знакомых ребенку слов. Это могут быть имя ребенка, имена родителей , любимая игрушка – все то, что имеет эмоциональную окраску для ребенка и приятно ему. Учим слышать! Обучение чтению заключается не только в прочтении букв. Необходимым умением является развитый фонематический слух. Вот его и надо развивать, учить ребенка слышать отдельные звуки в речи. Учим читать только в игре! Конечно, очень удобно посадить ребенка за стол и сказать: «Читай». Но таким образом Вы можете получить совершенно другой результат – стойкое отвращение к чтению. Разве этого Вы хотите? Для обучения чтению используем различные игры с буквами и словами, которые нетрудно придумать и самим. Время чтения очень ограничено! Если Вы занимаетесь с ребенком, и он читает первые склады или слова, то время занятия должно быть не более 5-10 минут, даже, если Ваш ребенок уже почти школьник. Многие родители считают, что заставляя читать или заниматься ребенка перед школой 30-40 минут, они подготавливают его к школе, ведь в школе уроки 35-40 минут. На деле все совсем не так. Несмотря на то, что длительность урока в 1 классе 35 минут, но это не означает, что все 35 минут дети занимаются каким-то одним делом. На протяжении урока сменяются разные виды деятельности, проходят игры и физминутки, чего не делают родители дома. Даже на уроках одним видом деятельности дети занимаются 5-10 минут. Соответственно, и дома надо делать так же. Главный принцип при обучении чтению – «Не навреди»! Переучивать всегда труднее, а привить любовь к чтению, когда у ребенка сложилось стойкое отвращение к чтению из-за чрезмерных нагрузок или неправильного учения, практически невозможно. Поэтому при обучении чтению «лучше меньше, да лучше». Исходим всегда из возможностей и интересов ребенка. Если Вы хотите научить ребенка читать, соблюдайте эти несложные правила и результаты Вас обязательно порадуют.

health.mail.ru

При помощи этих упражнений, научите ребенка правильно выговаривать все буквы

Как научить ребенка говорить буквы не «проглатывая» и правильно выговаривать буквы Р и Л ? 

Если вашему ребенку сложно выговаривать Р или Л,то специальный комплекс упражнений для укрепления мышц языка,занятия для правильного произношения букв в слогах и слогах ,а также — полезные детские скороговорки для улучшения дикции помогут решить эту проблему.

Одна из самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются родители дошкольника — как научить ребенка выговаривать буквы правильно. Обычно деткам очень долго не удается правильно выговаривать «заковыристые» буквы Р и Л. И в этой статье мы пошагово научим вас проводить занятия с малышом для улучшения дикции и правильного произношения букв. После того,как вы внимательно ознакомитесь с методами,которые помогут вам научить ребенка выговаривать букву р и л, помощь детского логопеда ребенку может вовсе не понадобится.

«Сложная» буква Р для большинства детишек остается неподдающейся в освоении дольше всех остальных букв . Как правило, проблемы с правильным произношением буквы Р появляются в то время, когда речь малыша только начинает развиваться, на этапе базового становления. Нельзя упускать это время и откладывать обучение правильному произношению букв в долгий ящик,чтобы у ребенка формировались навыки выражать свои мысли хорошо поставленной речью и чтобы не закрепилась картавость.

Обучая малыша правильно выговаривать буквы Р и Л, важно правильно организовать занятия : Нельзя переутомлять ребенка, занимайтесь с ним не более 15 минут ежедневно;Обучение навыкам правильного произношения букв должно быть организовано в игровой форме;Тональность в процессе обучения малыша не должна быть навязчивой и обязательно должна быть доброжелательной.

Итак, с помощью приведенных ниже 6 шагов вы сможете научить своего ребенка правильно выговаривать букву р:

ШАГ ПЕРВЫЙ

Подготовка к занятиям: массаж лица

Перед тем,как научить ребенка говорить буквы правильно,сделаем ему массаж, разогревающий мышцы лица. Малыш стоит к вам лицом,его глаза находятся прямо напротив ваших. Делаем массаж и озвучиваем все действия: Медленно и нежно поглаживайте теплыми подушечками пальцев надбровную область лба малыша и при этом приговаривайте: « Вот как сильно мы любим себя, вот как трепетно голубим себя … » Затем начинаем аккуратно массировать крылья носа и движемся пальцами в направлении гайморовых пазух, при этом приговариваем : «Ой какой у нас славный носик, вот какой у нас симпатичный курносик …» После этого массирующими движениями разглаживайте кожу малыша вокруг скул,губ,щечек и до ушей,а затем — в обратную сторону. Приговаривайте при этом : «Губки,наши губки,расплывайтесь-ка в улыбке ! Рот наш роток, он совсем не молчунок ! Ушки наши ушки, вы всегда на макушке!»

ШАГ ВТОРОЙ

Разминочные упражнения

Разогревающий для мышц лица массаж мы уже сделали малышу. Приступаем к первым упражнениям.

Ребенок по прежнему находится к вам лицом,осанка прямая и его глаза — на уровне ваших.

Эти упражнения помогут хорошенько укрепить мышцы языка малыша и будут способствовать развитию принудительной вибрации самого кончика языка. 

Попросите малыша попеременно доставать кончиком языка то нижние зубки, то верхние (30-40 раз). 

Затем малыш резко шлепает языком по области нёба,где расположен верхний ряд зубов, одновременно произнося букву Д. Обязательно демонстрируйте все действия,чтобы малыш точно выполнял упражнения.

Далее. Попросите малыша немного высунуть язык, губы при этом сомкнуты. Ребенок сильно выталкивает изо рта воздух , при этом по инерции кончик язычка должен вибрировать. В последующих упражнениях малыш будет самостоятельно учиться воспроизводить этот звук без выталкивания воздуха изо рта. 

ШАГ ТРЕТИЙ

Основные упражнения для улучшения подвижности языка и закрепления навыков правильно выговаривать букву р 

* А теперь привнесем в обучение больше элементов игры. Попросите ребенка показать свой язычок — пусть он его немного расслабит и поболтает им с выходящим звуком между зубов, будто бы дразнясь. Потом устройте с малышом соревнование — кто из вас высунет свой язык дальше.

* Отличное занятие,которое поможет быстрее научиться малышу выговаривать букву Р, это имитировать топот лошадиных копыт, характерно цокая язычком. Научите ребенка цокать язычком и попросите его повторить эти звуки пятнадцать раз.

* Как научиться выговаривать букву р в игровой форме проверенным методом ? Отличное упражнение — малыш двигает в разные стороны большим пальчиком,положив его под язык. Одновременно ребенок пытается выговаривать букву Р (рычать,как заведенный мотор автомобиля).

* Еще одно хорошее упражнение,с помощью которого в игровой форме можно осваивать правильное произношение буквы Р и укреплять мышцы языка. Попросите малыша показать улыбку,растянув пошире губки и кончиком языка «почистить» зубки сперва с внешней,а затем и с внутренней стороны. Упражнение желательно повторить 20-25 раз. Нижняя челюсть при этом не должна двигаться.

ШАГ ЧЕТВЁРТЫЙ

Как научить ребенка выговаривать все буквы,в том числе и Р ? Продолжаем укреплять мышцы языка и развивать его подвижность.

— Попросите ребёнка пошире открыть свой ротик и показать зубки. На коренных зубках располагаются боковые стороны языка,а кончик — на поверхности передних зубов. Попросите ребенка сделать язычок «крепким» секунд на десять,а затем ненадолго расслабить. Повторяйте упражнение вместе с малышом (6-7 раз).

— Это упражнение для укрепления мышц языка будет немного посложнее для малыша. Но освоив его ,ребенок быстро научится выговаривать правильно букву р и л.Выполнение упражнения заключается в следующем — малыш как бы «присасывается» поверхностью зыка к нёбу,а затем «отрывает» его от неба с характерным щелчком. Десять раз делаем это упражнение в медленном темпе,затем ускоряемся и снова замедляем темп (всего 30-35 повторов в разном темпе).

— Теперь попросите ребенка слегка разомкнуть губки и легонько прикусывать кончик язычка (15-20 повторений)

— Заключительное упражнение для укрепления мышц языка — малыш выдувает воздух с силой,язык при этом находится между губами. Желательно добиться того,чтобы язычок вибрировал.

ШАГ ПЯТЫЙ

А теперь переходим от «физкультурных» упражнений для языка к освоению навыков правильного выговаривания буквы Р в разных слогах и коротких сочетаниях.

Сперва отрепетируйте с ребенком навык правильно выговаривать Р в открытом слоге — ро,ра.Затем пробуйте выговаривать Р с твёрдыми согласными буквами — др,тр.Когда малыш закрепит эти навыки, переходите к обучению правильного выговаривания слов (коротких,известных ребенку) с этими слогами. Эти упражнения хорошо оттачивают технику правильной речи и помогают научить ребенка выговаривать букву р . 

ШАГ ШЕСТОЙ

Детские скороговорки для развития речи и дикции у ребенка. 

Если малыш уже неплохо умеет выговаривать букву Р,но иногда (во время разговора) он её «зажевывает» или произносит неправильно,то пришло время познакомить ребенка со скороговорками.

Популярные скороговорки замечательно устраняют дефекты речи,избавляют ребенка от косноязычия,способствуют развитию навыков правильного произношения букв и слов и считаются самым эффективным методом «оттачивания» артикуляции разных звуков.

Если малыш уже может запоминать коротенькие детские стишки,то вы вполне можете приступать к знакомству со скороговорками. Но заучивать скороговорки наизусть надо поэтапно — сперва малыш повторяет скороговорку (вслед за вами) очень медленно. При этом ребенок должен понимать смысл заучиваемого текста. Постепенно наращиваем темп произнесения скороговорки,но вы должны корректировать артикуляцию и дикцию. Ниже вы найдете самые подходящие скороговорки,с помощью которых можно научить ребенка выговаривать буквы, в том числе и «сложную» букву Р :

5 УПРАЖНЕНИЙ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ МАЛЫШ НАУЧИТСЯ ВЫГОВАРИВАТЬ БУКВУ Л

Перед тем,как научить ребенка говорить буквы,не забываем о том,что дошкольник легче усваивает материал в игровой форме обучения. Иногда малыш довольно долго не выговаривает правильно букву Л. Существуют эффективные упражнения для решения этой проблемы. Метод во многом похож на отрабатывание навыков правильного произношения буквы Р

Выполнять каждое упражнение желательно по десять секунд 5-7 раз. Весь комплекс — 3 раза от начала до конца пошагово. (ежедневно 2 раза)

Упражнение 1

Отрабатываем навык подъема языка вверх и укрепляем мышцы языка.Попросите ребёнка показать вам зубки, широко улыбнувшись. Язык ребенка касается нёба и пощелкивает,как лошадь стучит копытами по асфальту. 

Упражнение 2

«Оттачиваем» у малыша навык делать язык широким,вырабатывая умения быстро напрягать и расслаблять мышцы языка. Попросите ребенка немного приоткрыть рот и далеко высунуть язык, а затем — положить его на нижнюю губку широким краем. Попросите малыша удерживать язык в таком положении 5 секунд.

Упражнение 3

Теперь учим ребенка выдыхать воздух тонкими струйками по краям язычка.Слегка приоткрыв рот,ребенок легонько прикусывает передними зубками кончик языка и начинает дуть,наращивая темп и силу. Силу и направление воздушной струи контролируйте с помощью легкого перышка (не забываем об игровом элементе в обучении маленького ребёнка)

Упражнение 4

Отрабатываем у малыша навык быстро менять положение языка. Это упражнение необходимо для укрепления мышц языка,чтобы малыш мог легко и быстро соединять букву Л с разными гласными — У,А,О,Ы

ребенок приоткрывает рот,сильно упирается кончиком языка в основание верхних зубов с внутренней стороны,а затем быстро меняет положение языка,упираясь его кончиком в основание нижних зубов. Сперва упражнение выполняется медленно,затем ускоряем темп.

Упражнение 5 

Теперь переходим к обучению правильному произношению буквы Л в словах и слогах. Слова и слоги (лу-лу-лу-лу, ла-ла-ла-ла, ло-ло-ло-ло, ла-ло-лу-ла-ло-лу ) даже лучше петь ,а не произносить.После этого откройте детскую книгу с картинками,объекты на которых содержат в своем названии букву Л в разных сочетаниях с другими буквами. Пусть малыш постарается рассказать что-нибудь о каждом объекте,чтобы в каждом предложении встречалось его название.

Теперь вы знаете,как правильно и быстро научить ребенка выговаривать «сложные» буквы, в том числе — буквы Р и Л. Выделим 3 ключевых момента,которые формируют фундамент в отрабатывании у ребенка навыков произношения разных букв : упражнения на укрепление мышц языка и его подвижности, обучение ребенка правильному произношению той или иной буквы в разных слогах, заучивание скороговорок и их частое повторение (медленно-быстро). Если у ребенка что-то не получается,не переходите к следующему этапу обучения,а продолжайте отрабатывать навыки в упражнениях,на которых вы остановились. 

www.vospitaj.com

Ребенок 5 лет не выговаривает буквы Р, Ш, Л. Посоветуйте пожалуйста по какой методике можно с ним позаниматься дома?

Упражнение 53. Звуки Ш — Ж. А) Шар, шаль, шустрый, сушеный, пушка, душ, жаль, жесть, желудь, жук, лужа, ружье, жажда. Б) Шар — жар, ваш — важный, шутка — жутко, ширь — жир, жить — шить. В) Жужжит жужелица, жужжит кружится. Шли шесть мышей, несли шестнадцать грошей; две мыши поплоше несли по два гроша. Вожжи из кожи в хомут вхожи. Упражнение 58. Звуки М, Н, Л, Р, Й. А) Мак, мама, обман, лампа, мятый, милый, нос, наш, сон, няня, низ, лак, луна, лейка, Оля, боль, рана, рейка, риск, говор, ель, майка, я, вьюн. Б) Мама — мяла, мал — мял, мыло — мило, знаком — знакомь, Нана — няня, ныть — нить, нос — нес, лак — ляг, лук — люк, ел — ель, рад — ряд, ров — рев, брак — бряк, пожар — пожарь, рак — лак, рука — лука, ров — лов, дарить — удалить. В) Мама Милу мылом мыла. Лена искала булавку, а булавка упала под лавку. Проснулась Ульяна ни поздно ни рано: все с работы идут, а она тут как тут. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали. Иней лег на ветки ели, иглы за ночь побелели. более подрбней смотри здесь: <a rel="nofollow" href="http://technics-speech.ru/index.html" target="_blank">http://technics-speech.ru/index.html</a>

Нам помогли логопедические книги, автором которых является Жукова О.

Лучше покажите его специалисту логопеду, вам датут точные указания. У нас была проблема с Р и Л, за месяц "поставили" эти звуки. Но с логопедом. Мне сказали, если неправильно ставить, потом очень сложно переучить.

научите его выговаривать слова, которые начинаются на эти буквы (Шапка, Рыба и тд) . пусть он их выговаривает выделяя первую букву (РРРыба, ШШШапка) и тд. меня помню в детстве так учили произносить. А вообще в таком возрасте многие дети плохо выговаривают эти буквы, вам так не кажется? удачи вам!!

<a rel="nofollow" href="http://www.logoped.ru/zv-r.htm" target="_blank">http://www.logoped.ru/zv-r.htm</a> на звук "Р" <a rel="nofollow" href="http://www.logoped.ru/zv-sh01.htm" target="_blank">http://www.logoped.ru/zv-sh01.htm</a> звку "Ш" <a rel="nofollow" href="http://www.logoped.ru/zv-l03.htm" target="_blank">http://www.logoped.ru/zv-l03.htm</a> звук "Л"

<a rel="nofollow" href="http://www.corrects.ru/zvsh.php" target="_blank">http://www.corrects.ru/zvsh.php</a>

Бегоооом к логопеду на консультацию!

5 лет - надо к логопеду. Не тяните до школы!

Советы даются очень просто, они, конечно, от души - согласны ль с этим ВЫ .. и это маленькая панорамма, она предложена без грамма, но от души - какой, поймете ль Вы - зачем тогда все буквари.. . а я упрямо говорю - забудьте все свою мечту - она по новой расцветет и будет мир Ваш без забот.. . я научу летать, порхать, затылком книги там читать, в кармане паспорт там найти, когда отец там будет в забытьи.. . а школа наша - все же дрянь, система - долбаная рвань и что бы правду там найти приходится сознаться, что - УВЫ.. . Удачи!

Только к специалисту-логопеду - срочно!! ! Самостоятельно проблему не решить. Методика - это лишь "инструмент" - им нужно уметь пользоваться

Вам следует обратиться к логопеду, который определит причину речевого дефекта (это может быть укороченная подъязычная связка, "готическое" небо, слабость мышц, неправильное направление воздушной струи или вообще ее отсутствие, пр) , вид дефекта (межзубное произношение шипяшего, щечное и пр. ; видов нарушений произношения Р и Л тоже, поверьте, множество) . Специалист проконсультирует Вас в соответствие с индивидуальными особенностями Вашего ребенка. А давать общие советы по постановке звука (а его еще надо автоматизировать после вызова и, при необходимости, дифференцировать) не видя и не слыша ребенка, я считаю, некорректно.

попробуйте разговаривать с ним нараспев! РЫЫ-БААЛ-КААА тяните гласные

идите к логопеду если дома найдите стишки где есть эти буквы и пусть их выучет слова с этими буквами пусть проговаривает по слогам

К логопеду, а там и методки и книги порекомендуют

По поводу проблем с речью обратитесь к известному специалисту в области логопсихокоррекции - Елене Николаевне Садовниковой. Мой друг и многие другие дети у неё лечились. Без химии и заоблачных сумм. До сих пор не заикаются. Если что, вот её группа в вк - <a rel="nofollow" href="https://vk.com/vzerkale44" target="_blank">https://vk.com/vzerkale44</a>

touch.otvet.mail.ru

Должен ли ребенок трех лет выговаривать все буквы?

Три годика, это нормально что она еще не все буквы выговаривает! Подождите еще годик, полтора. Она научиться!

до 5 лет не выговаривать это нормально

нет не пора, речь формируется до 5 лет, моя тоже не все буквы до конца выговаривает

Ну не то чтобы должен, но очень желателбно, чтоб её не только вы понимали. Мой только ж, ш, ч неправльно говорит, р с 2,5 лет говорит. Я на сайте likar.info в разделе Логопедия нашла упражнения, стишки всякие, и занимаюсь с ним шипящими.

она еще только говорить научилась. подождите, всему свое время.

Нет ребёнок 3 лет не должен выговаривать все Звуки. Что бы помочь ему надо делать массаж кончиков пальцев на руках. Это скажет любой логопед.

само по себе ничего не пройдет. Обязательно покажите ребенка логопеду. он даст комплекс упражнений по которому будете заниматься

Можете сводить, пусть даст пару-тройку полезных советов. Обычно в три года дети начинают усиленно пытаться выговорить определенные звуки ( буквы) , у многих быстро получается, у некоторых нет. Логопед посоветует спец. упражнения которые помогут ускориться. Удачи)))

у логопедов есть понятие "возростная дислолия", в определенном возрасте ребенок может не выговаривать некоторые звуки, просто сходите и проверьтесь, но я никуда не ходила и все обошлось просто надо с ними заниматься.

Мне вот 25, я до сих пор "р" не выговариваю... ) Я не логопед, конечно, лучше поговорить со специалистом, но где-то читала, что до 5 лет по этому поводу беспокоиться не стоит...

у меня сын до трех вообще не говорил а до семи лет некоторые слова не говорил не то что буквы я сейчас говорит все подряд

Сводить к логопеду-надо! Он посмотрит и даст прогноз или заключение!

Логопед с 4 лет, если согласится кто-то заниматься раньше--значит шарлатан.

Не должен. Пока к логопеду еще не обязательно. Развивайте мелкую моторику - лепка, разукрашивание, мелкий конструктор, масскаж пальчиков.. . А если к 5-и годам не начнет выговаривать, тогда и к логопеду можно.

поведете, если к школе не нпучится

touch.otvet.mail.ru

РЕБЕНОК 4 ГОДА ПЛОХО НЕ ВЫГОВАРИВАЕТ БУКВУ Р, "Раннее развитие детей"

Р может вообще отсутствовать в речи ребенка. В каком возрасте дети должны начинать говорить? Для того чтобы ребенок учился не «проглатывать» звуки, не торопиться, произносить слово полностью, есть упражнение с хлопками в ладоши. Почему ребенок заикается, и как это исправить?

Удивительно, но факт: иногда даже самые «продвинутые» родители не обращают внимания на то, что ребенок не начинает говорить. Перед поступлением в первый класс. Убедись, что с развитием речи у твоего ребенка все в порядке. Необходима только работа языка, нижняя челюсть должна быть неподвижна. Нижняя челюсть не должна двигаться, работает только язык. Следи, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, чтобы ребенок щелкал языком, а не чмокал.

Описание: широко открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону. Нельзя надувать щеки. Следи, чтобы ребенок произносил звук Ф, а не звук Х, чтобы воздушная струя была узкой, а не рассеянной. И помни: каждый ребенок развивается индивидуально. К двум годам у ребенка должны быть простейшие фразы из двух слов: мама дай, мама иди, кто пришел и т.д.

У каждого ребенка есть лечащий доктор, который наблюдает его с рождения, видит, как он развивается, когда начинает держать головку, переворачиваться и т.д. Если родители хотят, чтобы ребенок без проблем заговорил, нужно обязательно с ним заниматься даже в том возрасте, когда, казалось бы, до первых осмысленных слов еще далеко.

С ребенком можно угадывать, где какая крупа, меняя баночки, увеличивая их количество. Задача — научить ребенка дуть, правильно выдыхать. Мама хлопает в ладоши на каждый слог, а ребенок повторяет за ней слова, разделяя на слоги, по хлопкам.

Сначала накапливается пассивный словарь, слова, которые ребенок слышит и понимает, а потом активный, слова, которые ребенок произносит. Сначала встают свистящие звуки, потом шипящие звуки, «трудные буквы» Р и Л обычно встают к 4-5 годам. Начинать постановку звука Р нужно с рычания, когда тренируется просто один звук Р-Р-Р-Р-Р.

Некоторые мамы боятся отдавать ребенка в логопедический садик, думая, что он начнет подражать другим детям и не научится говорить правильно. И потом, в обычном садике сейчас не бывает, чтобы все дети говорили правильно, все равно ребенок будет повторять за другими детьми, но будет намного меньше возможностей это исправить.

Ребенок не выговаривает букву Р. Упражнения для развития дикции.

Одна из основных причин заикания – логоневроз, когда ребенок долго не говорил, заговорил поздно, начал догонять сверстников. Логопед вам звук поставила, он есть, но в речи ребёнок его не говорит (нет автоматизации), поэтому Ваша задача ИСПРАВЛЯТЬ, добиваться звука в речи! Это бывает сложно, но возможно! Здравствуйте, нашей дочери 4 годика — не выговаривает звук Р(ещё СШ, СЧ в сочетании и просто Ш и Ч), стараемся заниматься, исправить.

Если твой малыш к пяти годам не выговаривает все звуки, значит сейчас, летом, самое время отправиться на консультацию к логопеду. И начать заниматься с ним дома, чтобы потом, осенью и зимой, продолжить лечение на профессиональны занятиях в садике. Самые простые и действенные способы справиться с невыговариванием звуков — это артикуляционная гимнастика.

Язык отодвинут в глубь рта, воздух с шумом проходит между сжатыми зубами. Воздух «бьет» в обе щеки так, что щеки раздуваются. Описание: немного приоткрыть рот, спокойно положить на нижнюю губу и, пошлепывая, произносить звуки: «пя-пя-пя».

Читайте также:

В этом случае, нужно обязательно следить за тем, что бы ребенок не был перегружен, не переутомлялся. Произносим звуки ш-ш-ш, ребенок поднимает руки вверх и покачивает ими из стороны в сторону. 5 с половиной лет. Не выговаривает букву Р ( говорит ее на французкий манер). Ну и конечно нужно много читать вслух, разговаривать с ребенком. Сколько ребенку лет, столько слогов в норме ребенок должен произносить.

Другие посетители сайта сейчас читают:

zdravbaza.ru