Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Почему ребенок боится оставаться один. Что делать, если ребенок боится оставаться дома один. Ребенок 5 лет боится оставаться в комнате один


Что делать, если ребёнок боится оставаться один в комнате или в доме.

 Наличие детских страхов у малышей можно считать  обычным и вполне нормальным явлением. Проявление страха перед одиночеством в комнате не может свидетельствовать о несамостоятельности или проявлением каприз. В каждом страхе есть свои причины, и разобраться с ними необходимо любящим родителям.

 Причиной страха могут быть неправильные методы в воспитании ребёнка. Запугивания малыша при его нежелании выполнять что-то, например, кушать или собирать разбросанные игрушки. Многие, родители в качестве воспитательного аргумента, используют вымышленных устрашающих героев, которые могут «покусать или забрать непослушного ребёнка». И однажды поверивший и испугавшийся малыш, выполнил указания родителя, но надолго запомнил родительский рассказ о «страшном и неведомом».

 И вот пришло время, и малыш вспомнил о страшной «бабе Яге, сером волке и прочих страстях» в рассказах родителя и в прочитанных ему сказках. И как бы вы не пытались потом разуверить его в этом, попытки могут оказаться безуспешными.

Поэтому, родителям, прежде чем что-то сказать малышу, необходимо тщательно продумывать каждое своё слово. 

-  Виновниками страхов могут быть другие дети. Бывает так, что родители, зная о возможных последствиях таких высказываний, не используют их, но малыш может услышать устрашения про «приведения или вампиров» от детей ваших приятелей. Малыши доверчивы и последствия могут быть предугаданными.

Придя из гостей, где есть старшие дети,  постарайтесь сразу поинтересоваться (если ваш малыш не всегда был под вашим контролем)  чем занимался ваш ребёнок и, что ему говорили старшие дети. Если он услышал ненужную информацию, то её можно подкорректировать, сказав, что дети знакомых (или в садике, на улице, в школе и пр.) пошутили.

  Детей младшего школьного возраста сложно оставить одних дома, так как расставание может вызвать у них беспокойство за себя и своих родителей. Поэтому, родителям необходимо подготовить ребёнка, сказав, что ничего плохого не может произойти ни с родителями, ни с ним самим.

- Если ваш ребёнок уже готов оставаться один в доме, необходимо убедить его в полной безопасности в домашних стенах. А так же  рассказать в доходчивой форме, правила поведения с огнём, водой и прочим. Не помешает ребёнку  подробная инструкция поведения при пожаре.

 Объяснение поведения при вспыхнувшем огне, возможность затушить его водой, которая в большом количестве есть в доме, позволит ребёнку не паниковать и не бояться.

-  Так же малыш должен знать, что открывать дверь, можно только своим близким людям.

- Носителем беспокойства для детей,  могут стать телевизионные новости, которые просматривают родители и звучащие в них, пугающие происшествия. Особенно, если родители начинают их обсуждать в присутствии детей. Старайтесь избегать таких ситуаций.  

- Детское беспокойство может исходить от увиденного на улице негативного происшествия, которое испугало малыша. Необходимо успокоить словами нежности и уверения, что этот случай очень редкий и, скорее всего, больше не повторится.

- Чтобы узнать причину детского страха, попросите малыша зарисовать его (страх) так, как он его видит. Может быть ему будет удобней его вылепить, или изобразить в игре. Только не мешайте ему своими подсказками. Пусть он сам при помощи игрушек, изобразит пугающую ситуацию.

 Если малыш сильно напуган, и что-либо узнать не удаётся, необходимо обратиться к опытному специалисту по психологии.

 Детей 7-8 лет уже можно оставлять одних дома. Как правильно это делать.

- Перед  уходом, расскажите ребенку, сколько времени вы будете отсутствовать и когда придёте. Если возможны ваши задержки, обязательно предупредите его. А так же договоритесь о времени вашего звонка.

- Первое время, ваши отлучки не должны превышать 15-20 минут. Только постепенное увеличение времени вашего отсутствия, может способствовать привыканию малыша к одиночеству.

- Лучше неукоснительно выполнять всё обещанное, чтобы не потерять доверие малыша. Ведь при обмане, он может отказаться оставаться один дома. 

- Уходя, предоставьте интересное занятие ребёнку, чтобы он был занят интересной игрой и не думал о вашем отсутствии. Это послужит ему стимулом к следующему такому пребыванию дома одному.

- Маленьким подарком или угощением, вы сможете «задобрить» малыша и он согласится в следующий раз остаться один дома, без особых «упрашиваний».

 - Не обсуждайте страхи ребёнка с кем-то по телефону или напрямую, когда он может услышать ваш разговор. Малыш может неправильно понять ситуацию, и неожиданно отказаться от домашнего пребывания в одиночестве.

- Не разрешайте ребёнку просматривать передачи с происшествиями. Эмоциональными детьми такие случаи воспринимаются очень близко к сердцу и сопоставляются с близкими. 

- Нельзя высмеивать и стыдить за страхи ребёнка, это может только усугубить  сложную ситуацию. 

family-and-i.com

Почему дети боятся оставаться одни дома. Что делать, если ребенок боится оставаться дома один

www.prodetey.ru скачать dle 11.1

Похожие статьи:

Оказывается, ничего удивительного в этом нет. В определенном возрасте у ребенка появляются разные страхи. Это, конечно, не может радовать родителей, но и причин для паники тоже нет. Такие страхи как боязнь остаться одному в комнате, боязнь высоты, темноты относятся к так называемым «медицинским страхам», то есть являются нормой.

Психологи утверждают, что наиболее активно страхи проявляются в возрасте от 5 до 7 лет. Это признак того, что ребенок взрослеет и начинает многое лучше осознавать. К тому же в этом возрасте у детей очень развита фантазия. Дети непрерывно что-то придумывают, создавая в своей голове целые миры, в которых, к сожалению, есть место и всяким злобным существам. Дети боятся остаться одни в комнате, потому что сразу представляют себе, что сейчас вылезет какая-нибудь «абракадабра», и никто из взрослых не сможет защитить.

Как же родители должны себя вести, чтобы ребенок быстрее пережил свои страхи?

1.Не высмеивайте страхи ребенка. Не называйте его трусом. Лучше всего спокойно, но без «сюсюканья» поговорить с ним и дать понять, что вы за него беспокоитесь. Если вы будете над ним смеяться, он не сможет доверить вам свои страхи.

2. Не пугайте его вымышленными страшными героями. Не надо рассказывать, что может прийти Бабайка, Баба-яга, Волк, Леший и т.л. Вы можете сказать, что вы сами выросли с этими героями, и ничего такого в этом нет. Но попытайтесь получше вспомнить ваши детские ощущения - скорее всего, вам действительно было страшно думать обо всех этих существах.

3. Не пугайте ребенка, когда хотите наказать его или что-то запретить. Часто мамы прибегают к такому приему: ребенок не хочет уходить с детской площадки, тогда мама делает вид,

nomens.ru

Почему ребенок боится оставаться один. Что делать, если ребенок боится оставаться дома один

www.prodetey.ru скачать dle 11.1

Похожие статьи:

Оказывается, ничего удивительного в этом нет. В определенном возрасте у ребенка появляются разные страхи. Это, конечно, не может радовать родителей, но и причин для паники тоже нет. Такие страхи как боязнь остаться одному в комнате, боязнь высоты, темноты относятся к так называемым «медицинским страхам», то есть являются нормой.

Психологи утверждают, что наиболее активно страхи проявляются в возрасте от 5 до 7 лет. Это признак того, что ребенок взрослеет и начинает многое лучше осознавать. К тому же в этом возрасте у детей очень развита фантазия. Дети непрерывно что-то придумывают, создавая в своей голове целые миры, в которых, к сожалению, есть место и всяким злобным существам. Дети боятся остаться одни в комнате, потому что сразу представляют себе, что сейчас вылезет какая-нибудь «абракадабра», и никто из взрослых не сможет защитить.

Как же родители должны себя вести, чтобы ребенок быстрее пережил свои страхи?

1.Не высмеивайте страхи ребенка. Не называйте его трусом. Лучше всего спокойно, но без «сюсюканья» поговорить с ним и дать понять, что вы за него беспокоитесь. Если вы будете над ним смеяться, он не сможет доверить вам свои страхи.

2. Не пугайте его вымышленными страшными героями. Не надо рассказывать, что может прийти Бабайка, Баба-яга, Волк, Леший и т.л. Вы можете сказать, что вы сами выросли с этими героями, и ничего такого в этом нет. Но попытайтесь получше вспомнить ваши детские ощущения - скорее всего, вам действительно было страшно думать обо всех этих существах.

3. Не пугайте ребенка, когда хотите наказать его или что-то запретить. Часто мамы прибегают к такому приему: ребенок не хочет уходить с детской площадки, тогда мама делает вид, что ухо

nomens.ru

Ребенок боится оставаться один в комнате: советы психолога

Вам знакома ситуация, когда ребенок боится оставаться один и плачет? Или он боится людей которых впервые видит?

Плачем малыш начинает четко выражать свой страх в возрасте шести месяцев. В этом возрасте ребенок начинает ясно показывать страдания, когда происходит разделение с матерью и страха перед неизвестными людьми. Такие реакции нормальный этап в развитии ребенка.

Ребенок боится оставаться без мамы

Младенец от рождения требуется контакта, внимания и заботы близкого взрослого, который предоставит ему чувство

  • защиты
  • безопасности;
  • и доверия. 

Чаще всего это мать. У малыша развивается такая сильная эмоциональная связь. Он показывает особую привязанность с этим человеком. Он просит ее о комфорте и безопасности и показывает страх и неуверенность при разделении с мамой.

Такое поведение является показателем нормального и здорового развития ребенка.

Боязнь оставаться одному начинает четко выражаться в возрасте шести месяцев и может продолжаться до возраста полутора — двух лет. В этом возрасте младенец начинает ясно показывать страдания, когда находится отдельно от воспитателей и страха перед неизвестными людьми (хотя пару месяцев раньше он мог реагируют очень положительно на появление любых человеческих лиц). Основным опекуном, как правило, является мать. Она быстрее и лучше может утешить малыша, когда он плачет. Такие реакции являются результатом естественного развития детей.

Нужен правильный режим дня

Хотя малыш быстро развивается в течение первых месяцев жизни, но в этом возрасте не развито чувство времени, так что нет смысла в том, как долго будет продолжаться разделение. Он не понимает временный характер разделения и имеет ярко выраженную потребность в безопасности, которую ему обеспечить человек, временно заменяющий маму, вряд ли сможет.

Дети различаются по

  • темпераменту (который биологически определяется),
  • чувствительностью к раздражителям из окружающей среды и
  • эмоциональной реакцией на конкретные ситуации.

Это позволяет детям быть более чувствительными к раздражителям и ситуациям, в которых им приходится находится (например, чем больше малышу не нравятся звуки, которые он слышит, тем сложнее его будет успокоить).

Кроме того, детям подходит определенный рутинный суточный ритм. Это дает им чувство безопасности. Они спокойнее, если день организован, предсказуем и тихий (не загроможден мероприятиями и событиями), и если они имеют достаточный сон и дневной отдых.

Ребенок легко расстраивается, когда устал, если не считать сна, когда нарушается суточный ритм при воздействии чрезмерного количества стимуляции и деятельности.

Соблюдайте график сна и тогда младенец будет не так бояться оставаться один.

Удовлетворение потребностей ребенка

Например, кроха, как правило, напряженный, когда вы приходите в новую среду (или тут, которая менее знакома и не постоянна), где есть большое количество людей (которые не являются близкими, как родители), в то время, когда, например, нужно  отдыхать и спать. Он боится незнакомых ему людей и это нормально.

Кроме того, малыш имеет очень высокую потребность в близости и физическому контакту с родителями. Если эта потребность не удовлетворяется, малыш может искать присутствия родителей и расстраиваться.

Кроме того, он может стремиться к укреплению контактов с родителями, если они поддержали его в некоторых стрессовых или волнительный моментах, или просто чувствовал себя так в тот момент. Малыш чувствует себя спокойнее и безопаснее, когда его потребность в

  • контакте;
  • нежных прикосновениях;
  • поглаживаниях;
  • объятиях;
  • ношении;
  • кормлении грудью

будут выполнены.

Поэтому, если малыш расстроен и испытывает страх, то это его ответ на необходимость защиты и безопасности. Возьмите его и нежно успокаивайте. Если он очень расстроен и не может сразу успокоиться, то потребуется определенное время, чтобы успокоить его страх оставаться одному или  около незнакомых людей. Выразите ему свое сожаление, и он почувствует это, и вернется утраченные доверие и безопасность.

Если ребенок устал, то положите его спать, если он нуждается в мире, перенесите его в тихое место и уйдите от людей.

Ребенка нужно готовить оставаться одному

Важно отметить, что младенец может чувствовать беспокойство или недовольство родителей. Понятно, что иногда родитель имеет необходимость оставить малыша в течение короткого времени в силу различных причин. В таком случае важно, чтобы он был подготовлен для разделения.

Независимо от возраста родитель должен сказать малышу, куда ему нужно пойти и кто с ним останется.

Не рекомендуется уходить, пока ребенок не видит. Он не может быть счастлив от разлуки со своими родителями и он покажет, но такой искренний подход, который будет поддерживать чувство доверия в своих родителей, является чрезвычайно важным.

Лучше всего, когда тот же человек, который останется с малышом, будет присутствовать в то время как родитель проявляет уход за младенцем, потому что тогда этот человек сможет в глазах малыша предоставить некую безопасность. Кроме того, вашему крохе будет легче, если среда, в которой он остается, ему знакома (лучше для него, если он останется в своем доме).

После возвращения родители должны предоставить достаточное время для контакта и близости с малышом, чтобы он мог выразить эмоции или расстройство, связанные с разделением. Малыш должен продемонстрировать, что он понимает, уважает и принимает все его чувства мягко и с большой любовью.

Маленькие дети полностью зависят от своих родителей.

Поэтому малыш и боится оставаться один. Свое недовольство он не может выразить словами, поэтому выражает через плач или поведением. Иногда ситуация не нравится и не может быть изменена. Но важно признать потребности крохи и удовлетворять их соответствующим образом — теплом, любовным отношением и вниманием.

Страхи детей и как с ними бороться рассказывают в видео.

С этой статьей также читают

life-child.com

Ребёнок боится оставаться один в комнате.

Добрый день. Моей дочке 3 года и 2 месяца. Очень возбудимый ребенок. Плохо концентрируется на чем- то одном. Буквально неделю назад стала боятся оставаться одна в комнате, срывается сразу на плач с ужасом на лице, при этом видно, что это совсем не истерика, а просто сильный испуг. Вчера ночью дошло до апогея, она не могла заснуть - сидела с "квадратными" глазами от переутомления, обессиленная в час ночи и боялась закрыть глаза, просила быть только рядом и не закрывать глаза, говорит, что боится, объяснить не может. Я читала, что это называется невроз. .. Но я не специалист, прошу помощи. Очень трудно от того, что помочь ребенку практически не могу - уже и на руках держали и успокаивали, свет тускленький горит, ласково разговариваем.

А эффекта - ноль. PS: Читала, что энурез - тоже признак невроза. . Но я не знаю, ставят ли такой диагноз в 3, 2 года? Днем она нормально контролирует мочеиспускание, а ночью - совершенно не контролирует : (

27.03.12, 14:14

Мария, здравствуйте! По поводу энуреза, для диагноза еще действительно рановато. Ребёнок только к 2.5 годам в принципе становится способен контролировать мочеиспускание, а ночью навык может налаживатся дольше. А вот по поводу страхов, ночных просыпаний, советую срочно обратиться к специалисту. Очень сочувствую, что ребенок, а вы вместе с ним, мучится, но заочно ничем помочь не могу. Советовать какие-то временные меры тоже не буду - причина непонятна и лучше все-таки ее выяснить, чтобы не навредить оттягиванием времени.

Сб, Апрель 14, 2012 - 6:20

Здравствуйте. Мой ребенок посещает логопедический садик. После грубого подмывания малыша (ему 4 года) у него развился невроз - стах испачкать трусики,..

Сб, Апрель 14, 2012 - 6:14

Здравствуйте. Моему сынулику 1,5 года. Проблема Вот в чем. Все 1,5 года мы с мужем периодически расходимся. Вернее муж уходит. Месяц назад я решила поставить..

Сб, Апрель 14, 2012 - 6:04

Здравствуйте! У меня есть дочь - 5,5 года. Два года назад я разошелся с женой. Разошлись мы тихо-мирно. Не скандалили. Я постоянно прихожу к ним. Проводим..

Вс, Апрель 08, 2012 - 6:20

Мой ребенок пошел в школу и с первого дня на него пошли жалобы на плохое поведение, то бегает на перемене, то не может строем ходить в столовую. Мы с ним..

Вс, Апрель 08, 2012 - 4:58

Моему сыну Никите 2г 10 мес, дочке Лиле 1год и 4 мес, До рождения дочки с сыном проблем не было, но все очень сильно изменилось, Во-первых он ревнует, хотя..

Вс, Апрель 08, 2012 - 4:54

Здравствуйте меня зовут Маша мне почему то кажется что я схожу с ума я постоянно задаю себе вопрос зачем я создана в этом мире , в это время и..

Вс, Апрель 08, 2012 - 4:32

Здравствуйте! Летом мой сын 4.5 лет начал заикаться. Как сказала врач, от эмоциональной перегрузки (мы были в России у моей сестры, дорога, много людей,..

Вс, Апрель 08, 2012 - 4:26

Здравствуйте! Мой сын учится в первом классе. И уже второй раз у нас происходит одна деликатная вещь - он писается в классе на уроке. При этом раньше у..

Вс, Апрель 08, 2012 - 2:10

Здравствуйте! После первых родов у меня была тяжелая форма послеродовой депрессии, из-за чего не получилось грудное вскармливание и пришлось принимать..

Вс, Апрель 08, 2012 - 12:53

Подскажите, пожалуйста, стоит ли мне присутствовать при родах моей жены? Мы настроены положительно, рассматривая это как поддержку. "Наблюдать" за..

u-psihologa.com.ua

Глава 12. Что делать, Если ребенок боится оставаться один дома?

Ребенок боится оставаться один дома? – Это очень частая проблема, сопровождающая тревожного ребенка. Вам, как родителю, нужно попытаться разобраться в истинных причинах этого страха.

Если ваш ребенок был напуган реальным событием, произошедшим в ваше отсутствие, то возникновение страха и нежелание оставаться одному – вполне уместная реакция на сложившиеся обстоятельства. В этом случае можно рекомендовать посещение детского психолога, вместе с которым ребенок проработает возникшие неприятные, болезненные эмоциональные переживания.

Если данный вид страха появился у вашего ребенка в возрасте четырех-шести лет и никакие конфликтные или драматические события не предшествовали его появлению, то, возможно, причина кроется в том, что ребенок вступил в определенный возрастной период, обусловленный особенностями развития воображения.

В кабинете психолога:

Наталья (25 лет), сын Лев (4 года)

… Вот уже полгода Левушка боится оставаться дома один. Он домашний ребенок, в садик не ходит и очень ко мне привязан. Он боится оставаться один в комнате, говорит: «Я боюсь здесь оставаться. А вдруг под кроватью сидят чудовища?» Боится один даже дойти из комнаты до туалета, просит, чтобы его проводили, потому что чудовища могут поджидать его за углом в коридоре. Чудовищами его специально никто не пугал. Может быть, страх возник после просмотра мультиков? Что делать – не знаю. Он панически боится оставаться один. Когда мне нужно уйти, он закатывает истерику. Как помочь ему преодолеть свой страх?

Приведенный пример иллюстрирует поведение, типичное для детей этого возраста, когда ведущей познавательной функцией является воображение. Ребенок искренне верит в реальность своих фантазий. Спорить с ним, доказывая, что выдуманные чудовища не живут под кроватью, бесполезно.

Не волнуйтесь, это пройдет. В этом случае вы можете обойтись без консультации психолога. Сила детского воображения может не только создавать трудности. Способность ребенка фантазировать и воодушевляться верой в необычные свойства предметов может сослужить и добрую службу. Привлекая фантазию, воспользуйтесь технологией создания «волшебного» предмета-защитника и сделайте для ребенка талисман, оберегающий его от всяческих напастей. Для этих целей можно сделать специальный браслет, наделенный защитными свойствами.

Способ «изготовления» защитного браслета

Купите ребенку обычный браслет в магазине и расскажите ему очень интересную историю: «Несколько лет назад храбрый рыцарь подарил одному ребенку волшебный браслет, охраняющий его от чудовищ. Ребенок путешествовал по всему свету и ничего не боялся. Даже ночью он знал, что с ним ничего не случится. Браслет отпугивал всех чудовищ. Ребенок знал, что с этим браслетом он находится в полной безопасности и что чудовища не смогут ему навредить. Прошло несколько лет, ребенок вырос, и браслет ему уже не нужен». Говоря эти слова, достаньте браслет и скажите, что буквально недавно вы встречались с этим человеком и он, узнав о ваших проблемах, согласился передать свой волшебный талисман вашему ребенку.

Полученный талисман можете наделить различными защитными свойствами, которые могут понадобиться вашему ребенку.

Присутствие страха оставаться в одиночестве обычно не свойственно подросткам. Подростковый возраст предполагает достаточную автономию личности и усиливает обратную тенденцию – получить возможность на время уединиться, стремление создать свой, особый, независимый от родителей мир. Категоричное нежелание подростка оставаться некоторое время в одиночестве позволяет выделить и разграничить две возможные ситуации.

Первый случай: подросток привык, что обычно в доме он не один. В изменившихся обстоятельствах подросток говорит, что ему страшно оставаться одному, однако не может обосновать причину. Это требование, кажется, больше похоже на упрямство или желание, чтобы кто-то находился рядом, чтоб ему не было скучно. Подобные требования позволяют предположить, что сложившийся в семье стиль детско-родительских взаимодействий основывается на отношениях гиперопеки.

Иногда родителям бывает сложно перестроить свое отношение к растущему ребенку. Когда он уже способен справляться с серьезными требованиями, взрослые продолжают относиться к нему, как к маленькому и беззащитному. Причиной гиперопеки может также стать стремление взрослых находить в детях источник собственного самоутверждения, удерживая их в положении малого дитя.

Гиперопека может порождаться присутствием у родителей постоянного чувства страха за своего ребенка, навязчивых опасений за его жизнь, здоровье и благополучие.

Неблагоприятное влияние родительской гиперопеки состоит в том, что ребенку передается избыточное беспокойство, дети «заражаются» от родителей несвойственной возрасту тревогой. Таким образом, безграничная забота порождает беспомощность.

В этом случае родителям важно понять, насколько их собственное отношение к детям окрашено чрезмерной озабоченностью и тревогой.

Если ребенок уже привык к сверхзаботе, ему нелегко бывает отказаться от привычных привилегий. Родителям рекомендуется постепенно передавать ему ответственность и развивать саморуководство. Неожиданно «свалившаяся» на гиперопекаемого подростка свобода вызовет замешательство и растерянность.

Второй случай: подросток в отсутствие старших действительно проявляет беспокойство, возбуждение. Иллюстрацией таких реакций может служить поведение подростка в следующем примере.

В кабинете психолога:

Наталья (43 года), сын Никита (14 лет)

… Мой ребенок боится оставаться один дома. Когда я задерживаюсь на работе даже на 10-15 минут, он звонит на мобильный несколько раз, спрашивая, когда я вернусь, где я и чем занимаюсь. Если я собираюсь в магазин, то он или идет со мной, или дает мне на это 15-20 минут, и если я по какой-то причине задерживаюсь, он опять же начинает звонить…

Психолог: «Никита, а зачем ты это делаешь?»

Никита:  «Ну а что такого? До магазина 5 минут идти, там быстро все можно купить и назад. Где можно задерживаться? Чем можно там заниматься? Я же переживаю…»

Психолог: «Я понимаю, ты сильно переживаешь, когда мамы нет рядом. А что может случиться с тобой в это время?»

Никита: «Я боюсь, что мама не придет ко мне. Вдруг с ней что-то случится. Папа бросил нас, ушел к другой женщине. Бабушка не любит меня, ругает меня всегда, говорит: «Чтобы глаза мои тебя не видели!» Что будет со мной, если мама не придет? Я останусь один. Что я буду кушать? Меня заберут в детский дом. Ведь я совсем не нужен ни папе, ни бабушке…»

Конфликтные отношения в семье и последующий развод родителей мальчика заострили его переживание отверженности, усилили страх одиночества и покинутости, побудили судорожное стремление цепляться за мать, как за спасительную соломинку, единственную защиту в жестоком и неустойчивом мире.

В этой ситуации для коррекции глубоких конфликтных переживаний стоит обратиться за помощью к психологу, психотерапевту. В подобном случае одной консультации недостаточно, может потребоваться длительная психотерапевтическая работа.

       

chudo-udo.info

Ребенок 4 года боится оставаться один в комнате. Почему ребенок боится оставаться один

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодняшняя статья посвящена тому, что делать, если ребёнок боится оставаться один дома. Бывают случаи, когда вам необходимо срочно куда-то отправиться, а малыша оставить не с кем. Вот тогда и начинаются проблемы. Поэтому желательно постепенно приучать ребёнка к самостоятельности. Об этом мы и поговорим, а также о том, какие причины могут вызывать такие страхи и как с ними бороться.

В каком возрасте можно оставить малыша дома одного

На самом деле это всё индивидуально и зависит исключительно от характера и уровня развития вашего карапуза. Как правило, наступает момент, когда родители сами видят, что малыш готов быть самостоятельным. В среднем такой период приходится на пять лет.

Если малыш сам просит дать возможность побыть одному, воспользуйтесь ею. Только в первый раз не оставляйте ребёнка дольше, чем на 10 минут. Можно сказать, что вам надо пойти в аптеку или выбежать в магазин, который находится во дворе. Так будет и вам, и малышу спокойнее.

Вы должны понимать, что в пятилетнем возрасте ребёнок уже достаточно развит, прекрасно понимает, где чужие, а где свои.

Помните, что нельзя оставлять малыша на долгое время, так у него могут вырабатываться страхи. Всё должно быть постепенным и последовательным. Если вы заметили, что ребёнок нормально реагирует на ваше отсутствие, то следующий раз можно увеличить это время.

У моего сына не было боязни остаться дома в одиночестве. Когда сыну было четыре года, он сам начал предлагать, чтобы мы, например, пошли в магазин без него. Ведь гораздо интереснее остаться дома и поиграть машинками. Скажу честно, я очень переживала. А когда пришла домой и увидела, что с Никитой всё в порядке, вздохнула с облегчением. Ребёнок абсолютно нормально себя чувствовал и был рад, что, наконец, ему доверили быть самостоятельным. А вот мне ещё долгое время было тревожно оставлять его одного в квартире.

Почему появляются страхи

  1. Часто малыш боится оставаться сам из-за страха перед Бабайкой. Родители могут пугать малыша тем, что из-за плохого поведения она за ним придёт. А тут его ещё и одного дома хотят оставить, как не испугаться.
  2. У ребёнка могут формироваться страхи из-за просмотра передач, связанных с насилием или катастрофами.
  3. Возможно, вашему малышу снятся кошмары, и он боится их проявления наяву.
  4. Не исключено, что у вашего ребёнка нервная об

deepslep.ru