Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Почему школьники не понимают математику? Топ-5 причин. Ребенок 5 класс не понимает математику что делать


Что делать, если ребенок не понимает суть математики?

Зачастую неспособность ребенка считать и умножать воспринимается взрослыми как простая лень, в то время как причиной этого может быть дискалькулия — расстройство навыков счета.

Дискалькулия в первую очередь сказывается на умении производить основные арифметические действия: сложение, вычитание, умножение и деление. Трудности возникают в самом начале обучения математике, ещё в первых классах. Ребенку сложно правильно распознавать и понимать числа, требуется много времени для освоения навыка счета. Даже научившись считать, он часто сбивается, использует визуальную опору — например, загибает пальцы при простейших задачах. Также ему трудно запоминать математические факты и видеть между ними закономерности. Помимо этого, ребенок может затрудняться при определении времени, плохо воспринимать информацию в виде графиков и диаграмм, потому что страдают зрительно-пространственные функции. Дискалькулия встречается у 5-7 процентов людей.

О том, как выявить и справиться с дискалькулией рассказывает Ксения Вотякова — детский нейропсихолог и специалист по психологическому сопровождению обучения Яндекс.Учебника.

— Говорить о дискалькулии актуально тогда, когда нельзя объяснить нарушения счёта задержкой психического развития, неадекватным обучением в школе, грубыми неврологическими нарушениями в сенсорной или двигательной сфере. Ребенок испытывает трудности с математикой, но при этом может иметь успехи в других предметах, не требующих вычислений.

Если вы видите, что он «ленится» делать математику, а на занятиях по русскому языку у него горят глаза, то это повод разобраться с тем, почему так происходит.

Кроме того, дискалькулия может быть частью других более системных расстройств, скажем, синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Яндекс.Учебник — инструмент для учителей, который в том числе может помочь им обратить внимание на то, что ученик регулярно сталкивается с теми или иными трудностями с математикой и нуждается в поддержке. А для детей мы придумываем подсказки, которые помогают ребёнку правильно решить задачу, даже если он ошибся или сомневается в ответе.

Например, для детей, испытывающих затруднения в вычислениях, у нас создана такая подсказка как числовая прямая, на которой можно решить задачу на вычисления в максимально наглядной форме.

Такая возможность отрабатывать навыки вычислений и счёта – отличный вариант, который может дополнять основную программу коррекции дискалькулии, которая должна определяться для каждого конкретного ребёнка, и начинается с детальной оценки развития его психических функций и владения различными математическими навыками, с определения его неврологического статуса.

Самый простой для коррекции случай дискалькулии – это следствие негативного опыта обучения математике в прошлом.

Хороший учитель в сотрудничестве с внимательными и поддерживающими родителями может помочь ребёнку преодолеть неуверенность и страх ошибки.

Успешно освоив начальные знания по математике, ребёнок благополучно пойдёт дальше.

Другой вариант развития дискалькулии связан с нарушениями нейрофизиологического характера. Расстройство счета может быть одним из синдромов общей задержки психического развития, когда в значительной степени страдает и общее интеллектуальное развитие. В этом случае нужна помощь коррекционного педагога, который бы сопровождал ребенка на протяжении всего обучения в школе.

Наиболее правильный подход для диагностики и выстраивания коррекционной стратегии — это слаженная работа команды специалистов с ребёнком. Обычно это включает в себя наблюдение у невролога и активную работу нейропсихолога и педагога. Психолог и логопед могут подключаться по необходимости.

Математические операции сопровождают нас на протяжении всей его жизни: финансовые расчеты, ориентация во времени, подсчет расстояний и т.д. Если вовремя определить дискалькулию и приступить к ее коррекции как можно раньше, то это избавит человека от многих трудностей в будущем.

vogazeta.ru

Почему школьники не понимают математику? Топ-5 причин

К репетиторам TutorOnline очень часто обращаются родители с просьбой помочь ребёнку с математикой, т.к. "он совсем её не понимает". Тысячи школьники по всей России, и не только, сталкиваются с одной и той же проблемой. Но почему? Основываясь на 6-летнем опыте работы, мы выделили ТОП-5 причин. 

5) "Гуманитарий". Наименее популярной, но всё же часто встречающейся, причиной проблем с математикой является ярлык, который был безосновательно повешен на ребёнка учителем или родителями. Обычно это происходит после первых же ситуаций, когда ребёнок получает 5 по русскому и 2-3 по математике. "Наверное, ты гуманитарий, тебе видишь как сложно даётся математика, а язык - легко". И даже если это просто совпадение, у ребёнка начинает работать психологическая установка, что математика для него сложно, а гуманитарные предметы - легко. Поэтому совет всем учителям и родителям: не убивайте в ребёнке математика словом. Поддерживайте, придайте уверенности в силах, но не вешайте ярлык. 4) "А зачем мне математика?" Есть тип учеников, которые сознательно "отключаются" на уроках по математике, не слушают учителя, потому что искренне не видят в этом никакой пользы для себя. Правда, к экзаменам приходится наверствывать такие объёмы информации, что школьники буквально ненавидят потом математику всю жизнь.  Чтобы этого не происходило, постарайтесь привести ребёнку действительно актуальные примеры, где  математика нужна. Это может быть что угодно: от расчета угла, под которым следуют бить по мячу в футболе, до возможности рассчитать свой бюджет так, чтобы скопить на ноутбук мечты. В конце концов, незнание математики может сказаться на результатах ЕГЭ так, что не удастся поступить на профессию мечты.
3) "Не хватило времени на математику". В таких случаях проблемы с математикой начинаются у перегруженных учеников: кружок по рисованию, шахматы, футбольный клуб, олимпиада по английскому, поездка на соревнования. Успеть бы поспать, тут не до математики. Но, как мы понимаем, эту проблему легко решить, нормализовав график ребёнка и взяв пару занятий с репетитором по проблемным темам.  

2) "Пропустил". Это самый классический пример, когда появляются пробелы. Пропуская занятия по болезни, ученик рискует заработать несколько серьёзных пробелов. И здесь важно вовремя их устранить. Как показывает практика, если скопить 5-6 таких пропущенных блоков, потом тратится очень много времени и сил, чтобы по кирпичикам восстановить знания. Лучше решать проблему сразу. Если дела идут на поправку, но ребёнок всё еще числится на больничном, возьмите пару занятий с онлайн-репетитором. Ученику не придётся никуда ехать, достаточно в удобное время связаться с репетитором и разобрать тему, которые одноклассники проходили в школе. Так и на контрольных всё будет в порядке! 

1) "Учитель в школе плохо объясняет". К сожалению, такие случаи действительно нередки и не все хорошие математики способны понятно объяснить предмет детям. Но так же случается, что учитель объясняет неплохо и половина класса сразу же схватывает тему. А некоторым ученикам требуется более подробное объяснение, но в силу нехватки времени и требований школьной программы, учитель "бежит" дальше, пытаясь успеть объяснить остальное. 

Если ученики долгое время просто смиряются с таким положением дел и ничего не делают, то со временем перед математикой формируется какой-то страх и нежелание слушать ("Зачем, если опять ничего не пойму?").  Поэтому здесь важно найти своего репетитора, который объясняет на понятном ученику языке каждую тему и способен заинтересовать. 

Как видим, не ни одного случая, когда нет решения проблемы, все причины можно обойти и освоить предмет на отлично! Важно лишь сделать шаг на пути к этому. А таким шагом может стать запись на бесплатное вводное занятие к онлайн-репетитору по математике, на котором учитель выявит все пробелы и сможет предложить план занятий!:) 

© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

blog.tutoronline.ru

Что делать, если у ребенка проблемы с математикой?

С трудностями в процессе изучения математики сталкиваются многие дети. Тригонометрические уравнения, формулы и доказательства теорем даются не каждому. Но от школьной программы не убежишь, и хочешь того или нет, а вникать в основы науки придется. Чего не хватает для «дружбы» с математикой – способностей или желания?

Многие родители сталкиваются с тем, что ребенку не дается алгебра. Домашнее задание, которое делает вся семья, нервы, истерики и не самые высокие оценки в итоге превращают математику в камень преткновения. Мне, как автору материала, эти переживания более чем знакомы: углубленное изучение математики мне не давалось совершенно. Пара алгебры или геометрии, которые были у нас каждый день, казались мне настоящей пыткой. Все эти уравнения и задачи со звездочкой были не для меня. Но я была не одинока – в каждом классе есть дети, для которых математика – это не просто урок, а настоящее мучение. Родители же в таких ситуациях сталкиваются с другими проблемами – как помочь ребенку и как научиться реагировать на очередную двойку по предмету, который твоему ребенку не понятен?

Математика – одна из самых спорных дисциплин среди всей школьной программы. В любом выпуске всегда найдутся ученики, у которых высокий балл по всем дисциплинам, кроме математики.

Отношение родителей к подобным проблемам обычно делится на две принципиально разные точки зрения. Первые понимают значимость математики и настаивают на том, что ребенок должен постигать эту науку, даже если она дается ему с трудом. Другие же не столько категоричны. Если у ребенка наблюдается явная склонность к гуманитарным наукам, то для них главное, чтобы по языкам, литературе и истории были пятерки, а математика – дело десятое.

Но действительно ли нет необходимости в изучении математики людям творческим? Под гуманитариев попадают и писатели, и художники, и журналисты, и историки. Но если поэту или художнику, возможно, действительно нет необходимости учить алгебру и геометрию, то редактору, журналисту и историку математика все же приходится. Математика учит системному мышлению, и без него даже творческой интеллигенции не обойтись.

Если у ребенка проблемы с математикой, у любящих родителей всегда наготове есть простое объяснение: «ну нет у него способностей к этой науке». И мы без колебаний соглашаемся с тем, что математика действительно сложный предмет, который дается не всем. Себя же утешаем тем, что с другими предметами у него все в порядке. Но как отмечают сами педагоги и опытные репетиторы данной дисциплины, математика может быть намного проще, чем остальные школьные предметы. Она устроена последовательно. Тут не надо, как в случае с историей или биологией, зубрить даты или термины. Математику нужно понимать. Более того, если у ребенка нет проблем с языками, нет никаких оснований утверждать, что ему не по зубам и математика. Большинство иностранных языков имеют понятную и логичную структуру, и школьная программа того же английского языка сложнее школьного курса обыкновенной математики. Но если получаются такие радужные картины, почему на практике все обстоит иначе?

Психологический подтекст любви к математике

Специалисты направления утверждают, что существуют некоторые психологические различия школьников, успешных в алгебре и геометрии. В большинстве своем, это дети любопытные, не боящиеся трудностей, настойчивые и готовые рисковать. Те же, у кого присутствуют проблемы с математикой, как правило, не уверены в себе, зависят от мнения родителей или одноклассников, принимают за правду мнение, что они глупы и несообразительны. Такие дети боятся трудностей в чем-то новом, и решение сложной математической задачи для них может быть настоящим тупиком.  

Такое различие формируется еще в начальной школе. Кто-то из детей умеет читать лучше, имеет более развитое абстрактное мышление, а у кого-то с этим могут быть трудности. Не имея нормального «фундамента» для углубления в дисциплину, ребенку проще вовсе забросить ее, чем пытаться постичь.

И каждая такая «заброшенная» проблема в математике будет только усугублять проблемы с каждым новым классом. В литературе таких проблем нет: если ты не читал «Анну Каренину», это не помешает тебе прочитать «Горе от ума». С математикой так не получится: непонятная когда-то в пятом классе теорема будет отравлять жизнь до самого окончания школы.

Опять-таки, как отмечают психологи, неудачи с математикой могут быть связаны не со способностями ребенка, а с тем, что происходит с ним в эмоциональном плане. Не стоит отбрасывать в сторону и тот факт, что далеко не всегда школьный учитель математики – это педагог от Бога. Да, такие встречаются, но не в каждой школе. И манера преподавания тут играет немаловажную роль. Культивируя в ребенке чувство его безграничной математической тупости, они только усугубляют ситуацию.

Как поступить родителям?

Что греха таить – проблемы ребенка со школьной программой родителей выводят из душевного равновесия. Но наша злость и критика в сторону ребенка, что он «бездельничает», «не старается» и «туго соображает» вовсе не решают проблему. И психологи в этом вопросе единодушны – родители должны не нагнетать атмосферу, а снять напряжение, связанное с математикой. Не заставляйте ребенка фиксироваться на неудачах. Что-то пока не получается, но это поправимо.

Не пытайтесь заставить ребенка вызубрить основы дисциплины. Математика будет по плечу только в том случае, если ребенок начнет понимать ее целостность. Подводите ребенка к самостоятельному решению, объясняя доступным для него языком те нюансы, которые мешают ему увидеть процесс решения задачи или уравнения. Если нет сил, времени и возможностей, запишите ребенка к хорошему репетитору, увлеченному и детьми, и своим предметом.

Высокие оценки – это не самоцель. Цели у каждого ребенка свои. Кто-то хочет стать программистом, а кто-то хочет перестать чувствовать тревоги и страхи, связанные с изучением школьной программы. 

psychomedia.org

Ребенку не дается математика: что делать? - Статьи - Дети старше 7 лет

Особа ОдареннаяСвекровь перетягивает одеяло на себя... хочет и добивается 100 % внимания сына

Свекровушка моя человек, мягко говоря, свеобразный. Лицемерка и манипулятор 80го уровня. Все 15 лет нашего брака всячески часто и настойчиво привлекала к себе внимание обоих своих женатых сыновей, требуя  не мытьем, так  катаньем внимания, заботы, участия - делами, деньгами, просто "посидеть, ее выслушать". Все и всегда должны крутиться вокруг нее, выслушивать только ее, заниматься только ее делами-заботами. К внукам родственных чувств не проявляет, никогда не помогала с внуками, сразу, как только они родились, поставила рамки и расставила все точки над i - дети ваши, я своих вырастила, теперь дайте нам с дедом отдохнуть на старости лет. Было в нашей с мужем семейной жизни 2 случая, когда реально нужна была их помощь с внуками, очень нужна была. Просили побыть с детьми попеременно с моими родителями, и даже с нанятой нами няней - оба раза получили категорический и решительный отказ. В итоге выручали нас всегда только мои родители. На свекровушку же в плане помощи - где сядешь - там и слезешь. Это при том, что оба сына постоянно помогают как могут, финансово, с апреля по октябрь по 2 раза в неделю ездят к свекрови на дачу, работают там, возят в больницы-поликлиники, и т.п.  Свекровь всегда имела на своих сыновей очень большое влияние, и всегда очень любила вмешиваться в наши семейные отношения, держать все под своим контролем, давать в ультимативной форме советы, обязательные к исполнению. Причем вмешивается  не напрямую, а исподтишка, подзуживая и накручивая своих сыновей, наших мужей, сама оставаясь в стороне, озвучивая позицию "ничо не знаю, моя хата с краю, разбирайтесь сами"!    Причем если с ней пытались поговорить, нормально поговорить, по-человечески что-то выяснить - я или золовка, то есть ее снохи, то разговора не получалось, ситуация  переворачивалась, передергивались слова, и мы оказывались крайними и виноватыми..  Еще штрих к портрету. Очень жадная до денег, особенно чужих. Её "короночка"- взять денег на что-то у кого-то из сыновей, а потом из этих же самых денег дать семье сына якобы от себя. Якобы из своих. Типа - вот я какая, ай да я! Любите, цените, благодарите!! Причем это не мои придумки или наговор, это и сама она рассказывала со смехом, хвасталась своей "хитростью", и много раз была на этом замечена.  Теперь о наболевшем. Пока был жив свекор, он ее немного держал в узде, одергивал, не давал особо плести интриги. Утихомиривал ее немного. Не так давно свекра  не стало. Теперь одергивать и утихомиривать ее стало некому. И Теперь мой муж по 4-5 дней  в неделю бегает к ней ночевать. Она после ухода свекра стала бояться оставаться одна,  и требует от моего мужа присутствия. Днем к ней после учебы приходит внук, заходит после работы второй сын, а на ночь- идет мой муж. На днях вообще запредельный случай случился. Вечером муж, уставший после работы, уснул, а в 4 утра меня разбудил ребенок. Смотрю - МУЖА НЕТ!!! И обуви - одежды нет!! Звоню - ты где? Отвечает - у матери, ей плохо стало, она в 2 ночи позвонила, и я к ней пошел. (К слову, живем с ней в соседних микрорайонах, также как и со вторым  ее сыном, братом мужа). Утром приходит, спрашиваю- как мать? Говорит- было плохо, потом стало лучше. Спрашиваю- скорую вызывали? Нет, говорит, таблеток выпила, стало лучше. Вот так. И главное. Я вижу и понимаю - все идет к тому, что он теперь будет бывать там чаще и чаще. И она будет делать для этого все. Все больше и больше оттягивая внимание мужа на себя, ни мало не смущаясь, что тем самым лишает наших детей внимания отца, потому как они стали его в связи  с этими ночевками у бабушки все реже и реже видеть, все больше скучать  по нему. Да и я мужа стала реже видеть, чем хотелось бы. А самое главное - я уверена, что это явление не временное, а постоянное, и насколько я узнала свою свекровь за 15 лет, она действительно будет добиваться правдами и неправдами, чтобы муж перебрался туда. И занимался только ею, ее здоровьем, ну и работал, конечно. А дети, которые скучают по отцу, и тем более жена, и наши домашние дела - это дело десятое. На нас всех  ей всегда было нас..ть. И тут еще надо упомянуть. Когда мы только поженились, свекровь убедила сыновей отказаться от приватизации родительской квартиры. Привела доводы, аргументы. Моему мужу она долгие годы ездила по ушам, что квартира достанется ему. Что отпишет ее ему. Он долгие годы верил и надеялся. Сейчас, после того, как многие годы его кормили "завтраками"  по поводу квартиры, а воз пока и ныне там, смотрю, вера его пошла на убыль, но все равно пока еще  надеется. То есть у него кроме очень развитого и привитого ему с детства гипертрофированного сыновнего долга есть еще и мотиватор в виде обещаной квартиры. Которую не смотря на многолетние обещания никто на него не переписывает, и не собирается. И больше того - в разговоре со вторым сыном, когда разговаривали про эту обещаную моему мужу квартиру, свекровь обронила фразу "неизвестно еще, посмотрим, кто и как за мной ухаживать будет".  Мой вопрос: подскажите, как мне действовать в данной ситуации  с постоянными  ночевками мужа у свекрови?? Понимаю, что она специально все ведет к тому, чтобы спровоцировать меня, и чтобы в идеале я сама выгнала мужа. 

128

deti.mail.ru

Как понимать математику, если совсем ничего не знаешь?

Наступает время, когда ваше маленькое и любимое чадо идет в первый класс. Это незабываемое и прекрасное время. Ребенок заводит новые интересные знакомства, узнает массу всего нового, прежде неизведанного им. Но есть и обратная сторона, такая как плохие оценки. В данном случае мы поговорим о математике. Малыша необходимо к этому готовить, заниматься с ним или посещать подготовительные курсы. Как понимать математику, если нет никакого представления о ней?

Подготовка к школе

Все родители слышали о специальных подготовительных курсах по математике для детей. Если нет возможности их посещать, так как зачастую они дорогостоящие, необходимо заниматься с малышом самостоятельно. Разберем, как понимать математику, привить к ней любовь у маленького непоседы.

Возьмите себе на заметку несколько заданий, упражняйтесь ежедневно, не забывайте поощрять своего ребенка. Как научить понимать математику дома, разберем в следующих пунктах.

Увлекательный счет

Если мы говорим о совсем маленьких детках, то для начала нужно научиться считать. Как это сделать? Все элементарно просто, малыши все схватывают на лету, очень быстро запоминают. Все что от вас требуется, это считать все и везде.

Едете в автобусе, предложите малышу вместе посчитать людей, которые находятся с вами в одном транспортном средстве. Когда стоите в очереди в магазине, предложите малышу посчитать людей в очереди.

Это только кажется сложным, но это очень простой и быстрый этап. Когда ребенок научится счету, нужно учить простые действия, а именно сложение и вычитание.

Простые действия

Как понимать математику? Помогут обычные фрукты, конфеты, печенье, любимые игрушки. Чем это поможет? Положите перед ребенком три конфеты, вместе посчитайте их, предложите съесть одну. Спросите, сколько конфеток осталось. Если вы проделываете то же самое с игрушками, то попросите одну или две поиграть, спросите, сколько осталось у малыша.

Такая математика понравится любому ребенку, особенно если он за вычисления будет получать поощрения. Как понимать математику дома на примере элементарных примеров, мы разобрали. Перейдем к более сложным случаям.

Склад ума

Ваш ребенок без конца даже на каникулах и выходных решает математические уравнения, по ночам зубрит правила, теории, но это все не помогает? У ребенка так и идут плохие оценки по математике? Что же делать, если ребенок не понимает математику и даже зубрежка не помогает? Может, все дело в том, что у малыша не математический склад ума?

Что это значит? Если ребенок имеет хорошие отметки по гуманитарным предметам, а точные науки не поддаются, то можно с полной уверенностью сказать, что склад ума вашего малыша гуманитарный. От типа вашего склада ума напрямую зависит выбор профессии и дальнейший карьерный рост. Здесь очень важно не ошибиться, иначе работа в дальнейшем будет даваться с большим трудом, соответственно, ни о каком карьерном росте речь не идет.

Важная особенность

Как известно, если у человека более развито правое полушарие, то он отличается эмоциональностью, имеет склонность к глубоким размышлениям, это и есть люди с гуманитарным складом.

Если правое полушарие развито меньше левого, то человек склонен к глубокому анализу, он практичен и имеет математический склад ума, у него должны быть большие успехи в точных науках.

Зачем нужна математика?

Как научиться понимать математику, если вы обладаете гуманитарным складом ума? И нужна ли она вообще творческим людям. На этот вопрос можно ответить однозначно, всем без исключения математика необходима. Потому что именно она отвечает за развитие логического мышления. Зачем нужна логика? Она помогает систематизировать свои знания, обосновать свое мнение или решение. Для изложения своих мыслей, правильной подачи материала также необходимо уметь логически мыслить. Из этого следует вывод, что и журналист, и историк, и психолог обязан обладать логическим мышлением.

Не стоит ставить на ребенке клеймо гуманитария, ведь многие гуманитарные предметы очень логичны, главное - понятно и интересно излагать материал, не запускать ситуацию и не опускать руки прежде времени.

Уверенность

Что делать, если не понимаешь математику? Конечно же, делать попытки, изучать, не расстраиваться, нужен позитивный настрой. Ведь математика помогает не только логично думать и излагать мысли, но и делает человека более уверенным в себе и своих силах.

Привейте любовь ребенку к данному предмету, ведь дети, любящие математику, не боятся делать ошибок, рискуют, находят выход из трудной ситуации. Они большие экспериментаторы, очень интересные и открытые люди. Как правило, обладают большим количеством полезных связей, к ним обращаются за советами и помощью.

Как проходит первая встреча со сложной ситуацией у малышей, которые не дружат с математикой? Они пугаются, так как очень зависимы от мнения окружающих людей. Ребенок даже не делает попытки решения, так как заранее уверен, что задача не по зубам. Малыш, который не боится и экспериментирует, даже если не найдет правильного решения, все равно сделает попытку, не боясь при этом ошибиться.

Скорая помощь

Неудачи ребенка, плохие оценки в школе, конечно, расстраивают родителей, но не стоит критиковать, малышу и так непросто. Поддержите его: в этот раз не получилось, обязательно справишься в другой раз; давай попробуем решить вместе. Не заостряйте внимание на неудаче.

Многие родители делают и другие ошибки, такие как просто сами решают за ребенка домашнее задание. Не стоит этого делать, не решайте полностью, потихоньку наталкивайте ребенка на правильный ответ, он обязательно его найдет сам. Главное набраться терпения, не ругать и не кричать на малыша, так толка не будет.

Не убавляйте темп занятий, если ребенок понял и самостоятельно решил задачу, это еще не значит, что у него с математикой все хорошо. Начинайте с самого начала и изучайте все поэтапно.

Запомните, что математику нужно объяснять, а зазубривание правил не приведет ни к какому результату, ведь со временем все, что было зазубрено, обязательно забудется. Будьте терпеливы и спокойны, занимайтесь ежедневно, тогда проблем не возникнет.

Похвала

Итак, как понять математику с нуля, мы разобрали. Осталось только несколько важных советов. Один из которых - это похвала. Даже небольшие продвижения ребенка следует отмечать. Предложите сходить ему в кино или покататься на каруселях. Так у ребенка будет стимул приносить положительные оценки домой. И вы спокойны, и ребенок начнет потихоньку разбираться с уроками.

Репетитор

Как начать понимать математику ребенку, если у родителей не получается объяснить или просто не хватает времени для занятий? Сейчас можно найти хорошего специалиста, который будет ежедневно заниматься с вашим чадом.

При выборе репетитора важно учитывать многие факты, самое важное - это образование и уравновешенность человека. Обращайте внимание на стаж работы и на рекомендации. Только высококвалифицированный специалист может помочь в данном вопросе. Что касается финансовой стороны, то на этом экономить не стоит, ведь речь идет о будущем вашего ребенка.

Многие школьные преподаватели практикуют репетиторство, возможно, учитель вашего ребенка согласится заниматься дополнительно за небольшую плату. Сейчас многие проводят специальные дополнительные уроки совершенно бесплатно, но есть одно но, репетитор занимается индивидуально с вашим чадом, а на совместных бесплатных курсах "почемучек" очень много, так ваш малыш может остаться просто в тени более активных учеников.

Не ждите, что после занятий с репетитором, ваш ребенок начнет блистать на уроках математики, ведь чуда не бывает. Но, тем не менее, возможно, малыш начнет разбираться, закончатся плохие оценки, так дела пойдут в гору. У малыша поднимется самооценка, он станет смелее, не будет бояться ошибиться, будет активнее вести себя во время уроков.

Самое главное - это увлечь ребенка, остальное - дело времени. Малыш обязательно втянется, ему понравится заниматься сразу после первой пятерки, которую он заработает самостоятельно без чьей-либо помощи.

Что делать родителям

Как же мама и папа помогут своему малышу? Очень важный элемент в воспитании - это планка. Родители должны предъявлять требования своему ребенку. Если следить, чтобы он их выполнял, он будет всегда ориентироваться на планку, поставленную мамой и папой.

Как требования помогут? Малыш так лучше понимает, чего от него хотят родители и другие окружающие люди, понимает, как вести себя в обществе. Так прививаются элементарные правила этики, вежливости.

Помогайте своим деткам, не опускайте руки раньше времени, тогда дела обязательно пойдут в гору. Хвалите их, помогайте, направляйте в правильное русло.

fb.ru

Что делать, если ребенок не понимает математику? - Соробан™

Что делать, если ребенок не понимает математику?

“Мой ребенок не дружит с математикой и совсем её не понимает”, – довольно часто такое заявление можно услышать от родителей школьников. Если мамы и папы и сами в детстве не очень ладили с этим предметом, то данная фраза звучит для них просто как приговор. Как можно помочь ребенку, если самому сложно понять, как решать задачи типа “Из пункта А в пункт Б отправился автобус…”? А что тогда говорить о системах уравнений или интегралах?

В каждом классе есть дети, которые не справляются с простейшими уравнениями и задачами, и эта проблема затрагивает всю семью. Чтобы помочь ребенку получить нормальную оценку по математике, родители сами садятся за учебники, часами сидят над заданиями, обращаются к репетиторам. Но достичь положительных результатов удается не всем. Так что же делать, если такая логичная и последовательная наука все же не дается ребенку?

Пути решения задачи

Каждый ищет свой вариант. Одни родители продолжают упорно бороться и прикладывают максимальные усилия, чтобы развить математические способности у своего малыша. Другие не обращают внимание на неуспеваемость по данному предмету и радуются успехам ребенка в других дисциплинах. Есть также и те, кто вообще считает математику лишним предметом в школьной программе.Неужели действительно пришло время отказаться от изучения царицы наук и исключить её из перечня школьных предметов? Немало гуманитариев, намучившихся с математикой в детстве, будут согласны с этим решением.

Но может, все же стоит прислушаться к словам знаменитого академика Д.А. Александрова: “Математика учит точности мысли, подчинению логике доказательства, понятию строго обоснованной истины, а всё это формирует личность, пожалуй, больше, чем музыка”? Чтобы правильно анализировать и систематизировать информацию, делать верные и обоснованные выводы, суждения должны быть логичными, и это признают даже филологи. Поэтому если исключить математику из школьной программы, это может привести к серьезным проблемам в развитии интеллекта у детей.

Можно ли понять математику?

На вопрос, какая наука является самой легкой для изучения, каждый математик вам конечно же скажет, что проще математики в природе нет. Обосновать это можно так:

  • Нет необходимости зазубривать формулу, если вы смогли понять принцип её образования.
  • Курс математики – самый логичный и последовательный.
  • В математике нет возможности дать несвязный или неточный ответ.
  • Те, кто смог открыть для себя мир чисел, уравнений и формул, считают математику изящной и красивой, не зря носящей звание царицы наук.

Давайте все же попробуем решить проблему с абсолютным непониманием математики. Для начала постарайтесь дать ответ на один вопрос: “Математика – это единственный предмет, который неподвластен уму ребенка, или есть отставание и во всех других дисциплинах?”Как ни странно, но ответ можно предугадать – плохая успеваемость по всем предметам является очень редким случаем. И связано это чаще всего с серьезными нарушениями в развитии ребенка. Большинство же школьников показывают довольно хорошие результаты на гуманитарных занятиях, в том числе и при изучении иностранных языков. Но ведь тот же английский язык, который изучают в школах, имеет четкую логичную структуру и он намного тяжелее для понимания, чем математика! Значит, если ребенок вполне здесь успевает, дело не в его способностях.Ребенок не понимает математику: причиныКонечно, проще всего согласиться с отсутствием способностей к математике, оправдывая тем самым неуспеваемость ребенка по этому предмету. Но все же стоит разобраться, в чем сложность. После ряда исследований психологи выделили несколько причин, с которыми связаны трудности:

  • Младшие школьники, которые еще не так хорошо читают, не могут понять условие задачи, что, естественно, приводит к невозможности её решить. Так как каждая тема в математике продолжает предыдущую, в дальнейшем могут возникнуть серьезные проблемы, если не обратить сейчас на этот факт внимание.
  • Ребенок не уверен в себе и боится браться за задачу, заранее считая её слишком сложной для себя. Это бывает и у взрослых – кто-то активно берется за решение серьезных задач, а кто-то постарается избежать необходимости преодолевать трудности. Довольно часто непонимание математики связано у детей со страхом ошибиться и потерпеть неудачу.
  • В математике есть много понятий, среди которых и довольно жесткие слова: “необходимо”, “требуется, “условие”, “доказательство”. Вызывая на подсознательном уровне негативные эмоции, они могут блокировать восприятие информации – в итоге ребенок не может сообразить, что ему надо делать, а родители опять бьются над проблемой непонимания предмета.
  • Неправильный подход к преподаванию – вместо увлекательного путешествия, раскрывающего тайны этой великой науки, дети вынуждены зубрить определения и формулы.
  • Малыш убежден в своей несостоятельности, в чем его убедили сами родители или учителя. Если твердить, что он не справляется и не может понять, либо не поддержать в нужное время желание ребенка войти в этот удивительный мир математики, полюбить в дальнейшем царицу наук будет крайне сложно.

 

Советы педагогам и родителям, чьи дети не понимают математику   

Главная задача – это заинтересовать детей, показать им уникальные возможности, которые дает математика.

Первый совет.

Великий Галилей говорил: “Математика есть язык природы”. Посмотрите на окружающий мир – он весь заполнен числами и формулами. Как только ребенок это поймет, у него появится желание узнать еще больше.Второй совет – традиционный.

Интерес ребенка надо поощрять. Хвалите его за успехи и достигнутые результаты, за приложенные для этого усилия, научите воспринимать свои ошибки не как поражение, а как основу для нахождения верных решений.Третий совет – самый главный.

Современная система преподавания в школе подходит, к сожалению, не всем детям. Ищите хорошего учителя, который и сам любит математику, и сможет научить вашего малыша.

soroban.by

Что делать если не понимаешь математику?

Ребёнок не понимает математику. Такое положение дел для родителей становится настоящей проблемой. Приходится много свободного времени тратить на домашние задания, нанимать репетитора для дополнительных занятий. И хорошо, если усилия и затраты окажутся не напрасными. Но, к сожалению, во многих случаях вопрос, — «что делать, если ребёнок не понимает математику», — остаётся открытым.

Особенно трудности малыша с точной наукой беспокоят взрослых, которые и сами в своё время прошли через унижение математикой. Когда даже самая простая задача кажется неразрешимой, а уравнения приводят в ужас, как могут мамы и папы помочь своим детям? Мы предлагаем несколько простых советов и надеемся, что они станут подсказкой для взрослых – что делать, если вообще не понимаешь математику, но хочешь научить ей своего ребёнка.

Какие есть варианты?

Почти каждую задачу можно решить несколькими способами. В случае, когда ребёнок совсем не понимает математику, тоже можно пойти разными путями:

  • искать способы развития нужных в изучении математики способностей;
  • признать, что у школьника нет задатков к математике и тем самым признать его ограниченность;
  • вступить в ряды сторонников отказа от обязательного изучения математики в школе.

Как ни странно, вопрос об отмене в школах этой дисциплины возникает всё чаще. Одни считают, что это абсолютно бесполезный в жизни предмет. Другие же, наоборот, уверены в великой ценности науки во всех сферах нашей жизни. Между прочим, даже среди филологов, людей искусства и культуры (стопроцентных гуманитариев) есть много приверженцев математики. А потребность в точной науке объяснить не сложно:

  • она развивает логическое мышление, которое помогает делать правильные выводы;
  • развивает системное мышление, без которого становится невозможным планирование, выбор важных задач, поиск нужной информации.

«Математика учит точности мысли, подчинению логике доказательства, понятию строго обоснованной истины, а всё это формирует личность, пожалуй, больше, чем музыка». Так о пользе математики в своё время сказал А. Д. Александров.

А что делать, если совсем не понимаешь математику?

Ищем причины трудностей ребёнка в изучении точной науки

Люди, которых мы называем «технарями» за  их точное, логическое мышление, считают математику самой простой и понятной наукой. Объясняют они это так:

  • Здесь не нужно ничего зубрить. Если ты понимаешь принцип решения задачи, то сумеешь без труда вывести любую формулу.
  • Математика последовательна и логична. Новая тема является продолжением предыдущей, и все они связаны между собой.
  • В задачах по математике не может быть разных толкований, туманных ответов. Всегда есть конкретное, точное решение, единственно правильный вывод.
  • Когда ты начинаешь понимать математику, то видишь её красоту и изящество.

Но что делать, если совсем не понимаешь математику? Тем более, как с этой проблемой справиться ребёнку? Что ж, в такой ситуации самый простой выход – смириться. Легко поверить в то, что школьнику просто «не дано» понять эту великую науку и уделить внимание на изучении доступных дисциплин. Зато у него всё хорошо с историей, географией, английским языком… Стоп! Ваш ребёнок учит английский язык и у него хорошие результаты? А вы знаете, что этот предмет имеет сложную логичную структуру? Значит, всё-таки есть у ребёнка способности.

Вот и психологи на вопрос: «что делать, если ребёнок вообще не понимает математику», советуют искать настоящую причину. А таких может быть несколько:

  1. Взрослые дали понять ребёнку, что математика ему не по зубам. А он поверил, так как дети очень зависят от мнения взрослых, особенно родителей и педагога.
  2. В начальных классах сложности могут быть связаны вовсе не с отсутствием математических задатков, а с тем, что ребёнок ещё плохо читает. При чтении по слогам детям сложно вникать в смысл текста. На это нужно вовремя обратить внимание, ведь если малыш не поймёт основы, дальше будет только хуже.
  3. Когда родители придают большое значение оценкам, выдвигают слишком высокие требования, ребёнок всё больше тревожится по поводу своей математической «отсталости». Лучшим ответом на вопрос — «что делать, если не понимаешь математику», — они выбирают нежелание даже пытаться. Неуверенность, страх неудачи – самые сильные антимотиваторы.
  4. Блоки в восприятии знаний могут возникать неосознанно из-за использования в математике таких слов, как «требование», «необходимо», «условие», «выполнить».
  5. Методы обучения, форма подачи материала – всё это важные условия успешного обучения. В рамках обычной школы очень мало по-настоящему увлечённых наукой педагогов, способных пробудить в детях живой интерес к математике.

Ребёнок не понимает математику. Что делать? Полезные рекомендации

Первым делом родители должны понять свою роль в обучении ребёнка. Она сводится к тому, чтобы зажечь интерес у школьника и показать достоинства царицы наук. В этом помогут простые средства:

  • Покажите детям красоту математики, выраженную в обыденных, понятных вещах: в архитектуре, в природе.
  • Покажите необычные стороны науки, которые позволяют измерить и сравнить всё на свете.
  • Не ругайте за ошибки и плохие оценки. Наоборот, поощряйте движение вперёд и учите использовать полученный опыт с пользой в поиске новых, правильных решений.

Найдите такого учителя, который точно знает, что делать, если ребёнок не понимает математику.

Читать ещё:

Чем занять ребёнка в 5 лет дома?

Чем занять ребёнка в 4 года дома

Возрастные особенности детей 7 лет

Видео про Ментальную арифметику в Соробан

Феноменальная скорость счета 0,3 сек!

Уроки в Соробане — это радость и веселье!

Многозадачность — не миф, если ты ходишь в Соробан

Читайте также

Соробан в Нижнем Новгороде!

Методика Шичида в России

Мудрая тибетская методика воспитания детей без физ…

Долгое взросление

Теги: Методика Соробан, проблемы детей, советы родителям

soroban.ru