Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

1 год ребенку — что он должен уметь спустя 12 месяцев. Ребенок 1год 5 месяцев развитие что должен уметь


Что должен уметь ребенок в 1 год (развитие в 12 месяцев)

Когда приходит долгожданный момент и ребенку исполняется 1 годик, наступает время подводить первые итоги. С момента рождения крохи многое изменилось, это очевидно, но не все родители знают, что должен уметь ребенок в 1 год. В действительности годовалый ребенок представляет собой самостоятельного человека, который знает чего хочет и как этого можно добиться. Он по-прежнему делает для себя множество открытий в окружающем мире и остается таким же нежным, беззащитным и требующим родительского руководства, и внимания.

Отличие лишь в том, что воспринимать его уже необходимо с позиции личности. Это поможет в дальнейшем вырастить уверенного в себе и своих силах человека. Также первый год жизни характеризуется как кризисный период, требующий от родителей массу терпения и понимания.

Оглавление статьи - вы можете перейти к нужному разделу

Физиологический уровень развития

Вес годовалого ребенка составляет примерно 9800 — 10550 грамм, при этом за последний 12-й месяц он прибавляет порядка 350 грамм. Что касается роста, то он может варьироваться в пределах 72 — 77 сантиметров, в последний месяц малыш может вырасти примерно на 1,5 сантиметра.

В общем, можно отметить, что с момента рождения, до достижения возраста 1 года, ребенок прибавляет в весе порядка 7 килограмм и вырастает примерно на 15 сантиметров.

Значительные изменения касаются и режима дня. Время бодрствования благодаря возрастающей выносливости нервной системы и работоспособности малыша, увеличивается до 5 часов. Дневной сон происходит преимущественно 1 раз в день. Адаптироваться к такому режиму без проблем получается далеко не у всех, порой для этого необходимо время.

Среди основных навыков годовалого малыша следует отметить:

  • словарный запас составляет около 5-10 слов, которые часто лепечет малыш;
  • ребенок может ходить самостоятельно;
  • бурно выражает негативное отношение к чему-либо и эмоции;
  • может правильно собрать пирамиду и построить башню из нескольких кубиков, укладывая их друг на друга;
  • самостоятельно кусает и может жевать твердую пищу;
  • активно пользуется ложкой для еды и чашкой для питья;
  • может высвободить ручку от предмета, взяв его под мышку или в рот;
  • демонстрирует привязанность к близким, любимым игрушкам;
  • может демонстрировать отказ от еды как новой, так и привычной для него;
  • появляется чувство юмора, которое малыш активно демонстрирует родителям и прочему окружению;
  • понимает смысл практически всех слов, которые ему говорят взрослые;
  • на картинках в книжках различает животных;
  • может находить по просьбе родителей спрятанный предмет, даже не видя, куда он был спрятан.

Физическое развитие в 12 месяцев

Большинство годовалых малышей уже осваивают навык хождения, что является самым главным достижением на первом году жизни. Освоив возможность совершенно по-новому передвигаться, малыш будет с каждым днем оттачивать этот навык, при этом выполняя и другие физические навыки: тянет, толкает, несет что-то и т.д. В то же время ребенок может по-прежнему в определенные периоды ползать, карабкаться на возвышенности, покорять ступеньки, сидеть, ложиться и т.д.

Вскарабкавшись на высоту, очень часто родители замечают, что малыш не спускается самостоятельно обратно, а просит о помощи — это говорит о том, что у него появилось ощущение страха перед ней. В данной ситуации у ребенка срабатывается инстинкт самосохранения. Основная задача родителей – помочь ему преодолеть этот страх. Для этого необходимо рассказать и показать, как можно безопасно спуститься вниз.

Во время купания малыш активно играется, зачерпывая воду разными предметами и брызгая не только ручками, а и ножками. Также может делать попытки встать на ноги в ванной, поэтому необходимо предусмотреть, чтобы он не упал поскользнувшись.

Ловкость ручек ребенка в 1 год также продвинулась вперед. Сейчас он может свободно брать мелкие предметы, захватывая их кончиками пальцев. Очень часто подносит их к своему основному органу познания – рту. В этой связи родители должны побеспокоиться о безопасности ребенка.

Интересные эксперименты ребенок проводит также со своим голосом, то бормоча, то вскрикивая или напевая песенку. Особенно это отмечается в утреннее время суток, когда он просыпается после ночного сна. Такие вибрации голосом он будет проводить до тех пор, пока не разбудит своих родителей.

Что с психическим развитием

Годовалый ребенок радует первыми осознанными словами, его словарный запас составляет около 5-10 простых слов. Каждый раз, произнося их, он бурно выражает эмоции, связанные со сказанным, может разговаривать сам с собой. Также адекватно ситуации воспринимает речь и понимает практически все взрослые слова.

Эмоциональное состояние годовалого ребенка значительно расширяется. Теперь он может обидеться и заплакать, или даже проявить чувство сострадания к другому плачущему взрослому или ребенку.

Дом по-прежнему остается для малыша объектом исследований, здесь он ничего не боится. Что касается незнакомых мест, то в них он будет предпочитать оставаться с кем-то из родителей. Для того чтобы младенческие страхи исчезли бесследно, родители должны минимизировать их и давать крохе меньше поводов.

Годовалый малыш понимает, что скрывается за такими словами, как «гулять», «спать», «кушать», «купаться» и т.д. В этой связи он может как радоваться им, так и выражать против них свой протест. Пытаясь настоять на своем, ребенок часто начинает закатывать истерики. Потакать в таких ситуациях не рекомендуется, лучше сначала успокоить его и когда он будет в хорошем расположении духа, объяснить, почему нельзя заполучить или сделать то, что он хотел. При возможности, следует предоставлять право выбора.

Как распознать возможные отклонения

Родителей годовалого ребенка должны насторожить следующие обстоятельства:

  • малыш не умеет ползать на четвереньках;
  • у малыша не получается сделать шаги ножками, держась за мамину руку;
  • у малыша не получается удерживать в одной ручке несколько предметов и он не может их подать по просьбе мамы;
  • малыш не произносит ни одного слова;
  • ребенок не прислушивается к звукам музыки;
  • не пытается самостоятельно кушать ложкой;
  • не выполняет элементарные просьбы взрослых;
  • не обращает внимания на свое отражение в зеркале и не гримасничает.

Некоторые детки в 1 год могут задерживаться в развитии на этапе ползанья. Причинами тому могут быть как физические, так и психологические отклонения в развитии. Поэтому, если родители заметили, что к годовалому возрасту ребенок не ступает ножками на твердую поверхность при поддержке, следует обратиться к специалисту. Малышу назначат массаж или другое адекватное лечение, с помощью которого на раннем этапе будут устранены все аномалии в развитии.

ladyibaby.ru

Что должен уметь ребенок в 1 год? Развитие ребенка

Вот и прошел целый год с момента нашей первой встречи… 

Ребеночек 12 месяцев

 

Поздравляем, у Вас и Вашего малыша серьезная и важная дата, знаменующая новый этап – ему исполняется 1 год! Многое за этот год пройдено: были и  трудные моменты, и радостные мгновения.

 

Сейчас Вы стали еще ближе друг другу, и многое понимаете уже без слов. Безусловно, Вам есть чем гордится: за прошедшие 12 месяцев из малюсенького кричащего комочка вырос веселый жизнерадостный Настоящий Человек! Он уже очень много умеет, и еще большему научится в будущем. В его и Вашей жизни начинается новый серьезный этап: этап воспитания полноценной развивающейся личности.

 

Если на первом году жизни ребенку требовался в большей степени уход в физическом плане, а также мамина ласка, то теперь очень важно правильно и четко расставлять акценты в психологии поведения. Родителям предстоит терпеливо и твердо объяснять малышу, что можно и что нельзя, потихоньку знакомить его с социумом и учится жить в нем.

Физиологическое развитие ребенка в 1 год

Ребенок 12 месяца жизни, как правило, имеет от 6 до 12 зубов и уже может самостоятельно пережевывать твердую пищу. Позади остались многие трудные этапы его развития: становления пищеварительной системы, болезненного прорезывания первых зубиков.Вес малыша составляет от 9 до 11 кг, а рост в среднем от 74 до 80 см – мальчики, как правило, чуть крупнее девочек в этом возрасте. 

 

К возрасту 1 года происходят важные изменения в строении тела и органов малыша: происходит закрытие родничка, а также, если она не была закрыта ранее при рождении и первых месяцах жизни, сердечной перегородки – овального окна.

 

Ножки малыша могут быть не совсем ровными – годовалые детки часто напоминают походкой маленьких медвежат – они ходят неровно, как бы подгибая ножки вовнутрь и слегка косолапя. К 12 месяцам жизни малыша обязательно еще раз осмотрит хирург, который осуществляет контроль за развитием скелета и конечностей, и в случае необходимости обязательно направит Вас на лечебную гимнастику или массаж.

Питание 

Наличие уже достаточно приличного количества зубов и сформировавшаяся пищеварительная система позволяют переводить ребенка 12го месяца жизни полностью на взрослое меню. Конечно, жареные, жирные, острые продукты, а также газированные напитки, конфеты и чипсы в рационе малыша исключены – для переработки таких видов пищи необходимо завершение формирования печени, которая пока не в состоянии справится с подобной нагрузкой.

 

Тем не менее, 12 месяцев - оптимальное время для отказа от грудного вскармливания – сейчас малыш вполне может обойтись другими методами успокоения для того чтобы заснуть или почувствовать себя защищенным. Продолжение же кормления грудью может привести к проблемам с отлучением от груди в будущем – малышу сложнее будет избавиться от привычки обращаться за утешением к маминой тите. Не рекомендуется прекращать кормление грудью в период болезни малыша, а также в летнее время года – высока вероятность заражения кишечными инфекциями и нарушений пищеварения.

Режим малыша

Дневной сон к 1 году как правило устанавливается на более продолжительный период – от 1 до 3 часов, но происходит 1 раз в течение дня. Если малыш устает, часто капризничает, раздражителен - возможно, его организм еще не настолько окреп, чтобы выдерживать столь большие перерывы между отдыхом, и Вам стоит продолжать укладывать его спать два раза в день.

 

Проводите больше времени на прогулке, помогайте малышу в познании окружающего мира на улице: понюхайте с ним цветок, соберите опавшие листочки от разных деревьев и покажите ему, что они отличаются, поиграйте в снежки иди догонялки, позвольте разок весело пробежать по неглубокой луже.

 

Первый день рождения – событие радостное и важное. Многие родители стремятся отпраздновать его с размахом, но приглашать огромное количество народу и устраивать шикарный банкет с участием именинника не стоит. Кроха быстро устает, и общение с большим количеством людей в течение долгого времени ему вынести тяжело. Лучше испеките именинный пирог, который можно будет дать попробовать ребенку, украсьте комнату воздушными шарами, зажгите свечку в торте и попытайтесь задуть вместе с ним. Прививать традиции праздников и обозначать, что существуют особенные дни, когда все вокруг дарят подарки и угощают вкусностями нужно, но в соответствии с возрастом малыша. 

Я могу

Что должен уметь ребенок в 1 год? Ребенок 12-го месяца жизни уже многому научился и вероятно пытается проявить самостоятельность в выполнении некоторых ежедневных действий. Так, во время кормления, он может попытаться кушать самостоятельно, и теперь это удается ему вполне успешно, правда займет гораздо больше времени, чем у мамы и генеральной уборки на кухне все равно не удастся избежать.

 

Если Вы учили малыша пить из чашки, то к году этот навык он в состоянии также демонстрировать виртуозно.В случае необходимости сходить в туалет, малыш осознанно попросит помощи мамы, конечно, при условии, что она познакомила его с таким предметом как горшок ранее.Первые осмысленные слова: простые названия хорошо знакомых предметов, обращение к маме и папе, - у малыша 12-го месяца жизни сформировался небольшой словарный запас.

 

В игре кроха старается копировать производить все более осознанные действия, а иногда копировать взрослых: он изображает, как кушать ложкой, с удовольствием собирает пирамидку или перекладывает предметы из чашки в чашку. Неудачи в освоении какого-либо действия могут привести к большому расстройству: ребенок начинает плакать, бросать игрушки. Задача родителей спокойно и терпеливо утешить малыша и помочь ему завершить начатое.

 

Наказания за шалость или истерику сейчас производить не нужно – малыш его еще не поймет, и Вы лишь усугубите ситуацию. Тем не менее, если ребенок совершает что-то совершенно немыслимое, например, бьет кошку или пытается коснуться горячей кастрюли, запрет должен быть непреклонным. Умение сказать твердое «нет» в некоторых случаях для любящих родителей не всегда просто, но от Вашей реакции на запретные действия ребенка во многом зависят успехи в воспитании в будущем. Если Вы запрещаете что-либо, обязательно объясняйте малышу, почему Вы это делаете. Не забывайте о том, что злоупотреблять запретами нельзя, так как слишком частое «нельзя» приведет в итоге к развитию неуравновешенной забитой личности, которая будет относиться к окружающему миру с опаской и недоверием.

 

luckymummy.ru

Что должен уметь ребенок в 1 год: навыки, особенности развития

Родители подрастающего малыша часто интересуются, что должен уметь ребенок в 1 год и как помочь ему дальше расти и развиваться. 12 месяцев – это переходной возраст, когда беспомощный кроха каждый день стремится к самостоятельности и осознает себя отдельно от мамы. Он делает первые шаги, говорит первые слова и многое хочет делать сам.

Развитие ребенка в этом возрасте происходит стремительно, каждый день он учится делать что-то новое. Маме с папой хочется отслеживать все эти изменения, сохранить их в памяти и наслаждаться минутами взросления своего чада. Главное не сравнивать его с другими детьми, ведь все малыши разные, и каждый уникален по-своему.

Особенности физического развития годовалого ребенка

Примерно в то время, когда ребенку исполняется один годик, происходит одно из главных изменений его физического развития – он становится на ноги и делает первые шаги. Некоторые детки начинают ходить до первого дня рождения, другие – немного позже этой даты. Но так или иначе, малыш приобретает навык самостоятельного передвижения и учится пользоваться им по своему усмотрению.

Вот список наиболее значимых перемен в части физического развития годовалого ребенка.

  1. Умеет брать в руки не только большие предметы, но и маленькие, захватывая их пальчиками.
  2. Учится самостоятельно залазить на стул, диван, кресло и пытается спускаться на пол.
  3. Держась за опору, может пинать ногой мяч, а сидя – бросать его руками.
  4. Способен построить башенку из двух-трех кубиков.
  5. Пытается листать страницы большой книги.
  6. Учится держать ложку в руках, повторяет за мамой, набирая пищу, держит руками чашку.

Кроме того, малыши в этом возрасте уверенно меняют положение с сидячего на стоячее и наоборот. Кому-то для этого все еще требуется опора, а некоторые «торопыжки» пробуют это делать самостоятельно.

Важно поддерживать малыша и помогать ему в стремлении к дальнейшему развитию, чаще отпускать его руку, особенно когда он сам этого просит. Любопытство и любознательность в этом возрасте сильнее страха, поэтому ребенок быстро осваивает окружающее его пространство.

Эмоциональное и интеллектуальное развитие

В эмоциональном плане у годовалого ребенка также происходит множество изменений, он осознает себя отдельно от мамы и активно интегрируется в общество окружающих его людей. Свои эмоции малыш учится выражать не только с помощью плача, но и улыбкой, мимикой и первыми осознанными звуками. Многие детки в этом возрасте любят обнимать и целовать близких людей.

В 1 годик у ребенка появляются новые особенности поведения.

  • Малыш знает и узнает тех людей, которые часто проводят с ним время, может показать их на фото.
  • Проявляет радость при виде новой игрушки.
  • Учится подражать взрослым, у него появляются навыки ролевых игр: например, он может «кормить» собачку или расчесывать куклу, «разговаривать» по телефону, прикладывая к уху любой похожий предмет.
  • Любит слушать музыку, узнает любимые или часто звучащие мелодии, пытается танцевать под них.
  • Осваивает первые несложные игры, например «ладушки» или «ку-ку».
  • Испытывает и проявляет первый страх по поводу расставания с мамой или папой.

Каждый ребенок индивидуален и может удивить родителей другими социальными навыками и эмоциональными умениями. Важно поддерживать его, но не подталкивать.

Совет

Не стоит торопить время, испытывать на ребенке новомодные программы развития и учить с ним буквы и цифры в этом возрасте. Все придет вовремя! И не так важно, кто из детей, гулящих на одной площадке, лучше разговаривает или умеет проситься на горшок. Такое сравнение никогда не бывает полезным ни для малыша, ни для родителей.

Навыки общения годовалого ребенка

Считается, что к первому дню рождения малыш должен уметь говорить хотя бы пару простых слов. Большинство деток подтверждают эту теорию, но если ребенок в годик молчит, это не означает, что он отстает в развитии. Нужно понаблюдать за ним, убедиться, что малыш слышит речь окружающих людей, реагирует на нее, например протягивает игрушку, когда его просят: «Дай». В этом случае переживать не нужно, даже если в ответ малыш не произносит ни слова.

Есть детки-торопыжки, которые в этом возрасте произносят до 10 осмысленных слов: ма-ма, па-па, ав, ам, на, дай и другие. В основном раннее речевое развитие характерно для девочек, мальчики дольше молчат.

В основном к годовалому возрасту ребенок умеет:

  • слышать и понимать обращенную к нему речь, выполнять несложные просьбы;
  • знает свое имя, реагирует, когда кто-то его произносит;
  • видя себя в зеркале или на фото, понимает, что это он, а на вопрос «кто это?» — может показывать ручкой на себя;
  • понимает слова «можно» и «нельзя», слушается, когда взрослые говорят ему «нет».

В возрасте одного года детки любят играть со взрослыми, слушая их разговоры, пытаются понимать сказанные слова, улавливают эмоции и интонации голоса. Кроме того, общаясь с малышом, можно заметить, как он старается подражать взрослым, повторяя их действия и поведение. По версии сайта TheRebenok.ru, чем больше времени родители проводят в общении и играх с ребенком, тем более здоровым и социально адаптированным он будет расти.

Как развивать ребенка в 1 год

Чтобы помочь малышу гармонично развиваться, нужно уделять ему внимание и проводить с ним время. Это интересный и забавный период, когда ребенок каждый день меняется, удивляет и радует своих близких. За ним любопытно наблюдать, помогая ему каждый день делать шаги во взрослую жизнь.

Развитие ребенка в этом возрасте предполагает физические упражнения, игры и занятия.

  1. Чтобы стимулировать самостоятельное хождение малыша, можно приобрести для него ручку-каталку со смешной зверюшкой. Она издает звуки, катится вперед, а ребенок будет с радостью следовать за ней.
  2. После каждого купания вечером нужно делать легкий массаж всего тела, поглаживая и разминая его мышцы.
  3. Лучшие игры для этого возраста – кубики, пирамидки и сортеры. Складывая башню из кубиков или пытаясь положить фигуры разного размера в соответствующие отверстия, малыш познает свойства и назначение вещей.
  4. Важно приобрести для ребенка несколько больших красочных книг с плотными страницами. Малыш будет изучать картинки и слушать пояснения мамы к каждой из них, запоминая животных, предметы, действия и т. д. Со временем это занятие можно превратить в игру «Покажи мне», когда мама спрашивает, а ребенок показывает то, что его просят.
  5. Игра «Чаепитие» поможет ребенку закрепить навыки самообслуживания за столом. Нужно посадить в круг несколько игрушек, «налить» всем чай, раздать тарелки и ложки, всех накормить. Важно, чтобы родитель озвучивал каждое действие и пояснял малышу, как именно нужно пить, есть, ставить посуду. Все эти умения ребенок применит за настоящим столом.
  6. В годовалом возрасте можно начинать изучать части тела и лица ребенка, показывая ему, где ручки, ножки, носик, ротик. Можно играть так перед зеркалом, а можно использовать большие картинки людей, показывая части тела на них.
  7. Еще одной занимательной и полезной для развития малыша игрой будет закрывание и открывание различных крышек. Лучше всего взять пластиковые контейнеры и судочки разного цвета, показать ребенку, как с них снимаются крышки, и помогать ему надевать их обратно.

Весь окружающий мир нов и неизвестен малышу, поэтому изучение его является основным фактором развития. Запреты и ограничения, безусловно, помогут обезопасить ребенка, но не откроют ничего нового и занимательного. Поэтому нужно умеренно следить за его безопасностью и помогать ребенку открывать что-то новое.

Совет

Не стоит переживать, если ребенок испачкался или разбросал окружающие его предметы. Лучше запастись терпением и дать ему возможность осваивать окружающий мир, а затем вместе наводить порядок.

Режим дня ребенка в годик

Гармоничное и своевременное развитие невозможно без правильно построенного режима дня. Ощущение стабильности и безопасности у ребенка выстраивается на основании повторяющихся действий, которые он делает в одно и то же время. Поэтому так важно подобрать для него оптимальный распорядок и стараться придерживаться его каждый день. Основными элементами режима являются питание и сон ребенка, а все остальные занятия, игры и прогулки можно осуществлять в промежутках по желанию и настроению малыша.

Как правило, примерный режим дня годовалого ребенка включает в себя такие пункты:

7.00 – подъем;

7.30 – гигиенические процедуры;

8.00 – завтрак;

8.30 – игры, занятия;

10.30 – перекус;

11.00 – прогулка;

13.00 – обед;

13.30–16.00 – дневной сон;

16.30 – полдник;

17.00 – прогулка;

19.00 – ужин;

19.30 – спокойные игры, время с родителями;

20.30 – купание, массаж;

21.00 – сон.

Этот режим приблизительный, каждый ребенок вносит свои коррективы в планы мамы и папы. Некоторые годовалые малыши уже в 6 утра на ногах и поражают своей энергией и активностью, а другие могут спать и до 9 часов, давая маме несколько часов тишины и покоя.

Питание ребенка должно быть разнообразным, наполненным витаминами и полезными микроэлементами, чтобы давать необходимую энергию для роста малыша. Этот возраст хорош тем, что дети редко говорят «не хочу» и «не буду», поэтому их можно кормить овощами, фруктами и кашами по собственному усмотрению.

Важно!

Дневной сон – обязательная часть режима дня годовалого ребенка, он восстанавливает силы и успокаивает малыша. Поэтому даже если он активен и бодр днем, нужно стараться укладывать его в одно и то же время, давая возможность отдохнуть.

Таким образом, если вашему ребенку 1 год, вас ждут сюрпризы и открытия каждый день, ведь он постоянно меняется и учится быть самостоятельным. Внимание и любовь родителей помогут малышу расти активным, здоровым и любознательным.

therebenok.ru

Развитие ребенка в 1 год и 5 месяцев. Раздел Энциклопедия на CafeMam.ru – мамам о мамах

Физическое развитие ребенка в этом месяце

Теперь, когда Ваш малыш ходит уже несколько месяцев, он значительно лучше стоит на ногах. Скорее всего, он уже реже падает, хорошо поворачивается, держит игрушки и даже размахивает ими на ходу, легко преодолевает неровности на земле.

Малыши этого возраста просто обожают залазить на лестницы, на предметы интерьера, на гимнастическую стенку, на горку - повсюду, куда только возможно. Предоставьте Вашему скалолазу как можно больше возможностей попрактиковаться, однако, необходимо обеспечить ему безопасность и хороший присмотр.

В мире малышей практика и бесконечные повторения - самое главное, т. к. они закрепляют приобретенные навыки. Так что не удивляйтесь, что Ваш ребенок будет залезать снова и снова везде и в любой обстановке. Если он, к примеру, уже освоил кресло в Вашей гостиной, ему захочется покорить кресло у бабушки или стул в кафе. Если он уже справился с лестницей в Вашем доме, он перейдет на соседские ступеньки, чтобы покорить и их.

В течение последующих месяцев, Ваш ребенок освоит и другие, более сложные моторные навыки, такие как бег и прыжки. И с каждым шагом вперед он будет набирать силу, уверенность и независимость.

Социальное развитие ребенка в этом месяце

На первом году жизни многие дети находят для себя какой-то предмет, который помогает им пережить стрессовые ситуации. Это может быть плюшевый мишка или мягкое одеяло. Теперь, на втором году, эта связь усиливается. Этот старый медвежонок или потрепанное одеяло стали для него источником моральной поддержки, особенно в переходные периоды или когда Ваш малыш устал, напуган или несчастен.

У многих, но не у всех детей в этом возрасте есть этот, так называемый переходный предмет (пустышка, мягкая игрушка, одеяло или даже свой большой палец), который помогает им почувствовать себя более уверенно в новых и стрессовых ситуациях. И это вполне естественное явление в развитии ребенка. Поскольку мир Вашего малыша постоянно меняется и растет, у него появляется желание утвердиться и заявить о своей независимости, однако, ему также необходимо знать, что он в безопасности и под надежной защитой.

Любая вещь, которая дает ему чувство защищенности, особенно если она каким-либо образом связана с его младенческими днями, вернет ребенку комфортность и ощущение контроля над ситуацией. Так что помните, медведь с оторванным ухом или протертое одеяло - это не просто память о прошедших днях. Это надежный друг Вашего ребенка на его нелегком пути к самостоятельности.

Интеллектуальное развитие ребенка в этом месяце

В последние годы, исследования показали, что мозг ребенка при рождении неполностью развит, и что он растет и развивается очень быстрыми темпами в течение первых трех лет жизни. Ученые также подчеркнули, что соответствующее воспитание и стимулирующие упражнения в значительной мере влияют на развитие здорового мозга.

Это наталкивает многих родителей на мысли о сигнальных карточках, кассетах типа «Моцарт для детей», образовательных программах для малышей в столь нежном возрасте. Расслабьтесь! Все что нужно для нормального, полноценного развития мозга Вашего ребенка в этом возрасте, это поддерживать в нем природную любознательность и жажду знаний.

На прогулках показывайте ему новые интересные вещи. Развивайте воображение вашего малыша совместным чтением, слушайте с ним музыку, сочиняйте истории, рисуйте картины.

Создайте дома спокойную обстановку и сведите до минимума просмотр телевизора. Педиатры во всем мире не одобряют просмотр телевизора детьми до двух лет. Они считают, что малыши нуждаются в прямом общении с родителями и другими значимыми для них людьми для полноценного развития их эмоциональной, волевой и познавательной сфер личности.

И самое главное, любите своего ребенка, прислушивайтесь к его желаниям и Ваши усилия обеспечат ему замечательный старт в жизнь.

                                   

План занятий с ребенком до трех лет:

 

Физическое развитие и шумные игры

  • ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
  • бег (догонялки, с препятствиями)
  • игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
  • прыжки (через препятствия, резинки, классики)
  • лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
  • для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
  • хороводы и танцы
  • висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
  • плаванье или игры в воде
  • прятки и жмурки
  • зарядка, в т.ч. со стишками
  • велосипед

Моторика

  • Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)
  • Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
  • Что-то рвать
  • Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
  • Всякие липкие картинки
  • Готовим из теста, салаты, чай и т.п.
  • Шнуровки разные
  • Песок (куличики, секретики)
  • Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин
  • Конструкторы, кубики, блоки
  • Пальчиковые игры

Творчество

  • Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)
  • Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)
  • Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)
  • Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)
  • Ножницы детские (учиться резать)
  • Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки)
  • Обводить формочки
  • Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)

Ролевые игры

  • Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.
  • Магазин, парикмахерская
  • Машинки и другие виды транспорта

Память, логика, цвет, форма, объем

  • С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.) 
  • Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)
  • Домино
  • Пазлы, разрезные картинки, подбор формы
  • Игры Никитина
  • Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.

Слух, запах, вкус, тактильные ощущения

  • Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)
  • Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.
  • Угадывать запахи и вкусы
  • Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь
  • Выполнение команд

Чтение, счет, развитие речи

  • Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.
  • Счет предметов, сопоставление цифры и количества.
  • Вставлять слово или фразу в стишок
  • Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,
  • Придумать имя предмету, дню
  • Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)
  • Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.

Мир вокруг нас

  • Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)
  • Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)
  • Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
  • Выращивать растения, кормить птиц
  • Свет и тени
  • Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.
  • Мыть посуду, пол, подметать и т.п.
  • Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице). Что съедобное что нет.
  • Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)
  • Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.
  • Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)
  • Общение, этикет, телефон, вежливость
  • Измерения (рост, длина, вес, объем)
  • Художники (книги, презентации, репродукции, архитектура)
  • Зоопарк, кукольный театр и другие мероприятия, в гости, общение с детьми

cafemam.ru