Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

5 эффективных способов приучения ребенка к горшку. Ребенку 1 5 года как приучить к горшку


Как приучить ребёнка к горшку в 1.5 года

Содержание статьи:

Психологи пришли к единогласному мнению, что малыши 1,5-2 лет самостоятельно могут контролировать свои физиологические потребности. Поэтому этот возраст считается самым благоприятным, когда можно знакомить кроху с горшком. Но все дети развиваются индивидуально, этот фактор должны учитывать родители, приучая ребенка к горшку.

Если карапуз развит не по годам, а ему постоянно надевают подгузники, у него сложится неправильное мнение о чистоте, ошибку будет исправить труднее. Для слабеньких и физически неразвитых детей раннее приучение к горшку будет стрессом.Нет гарантий, что годовалый малыш без труда научиться ходить на горшок. Как правило, такие эксперименты портят нервы и детям, и родителям. Чтобы не тратить зря время и силы, лучше начать заниматься этим вопросом к полутора годам.Лучше всего знакомить ребенка с горшок в теплое время года, когда ему самому будет неприятно находиться в одноразовых подгузниках. Мокрые вещи, когда тепло, сушить легче. Весной и летом на ребенке меньше одежды, чем зимой и летом.Вы должны быть морально готовы начать обучение. Для этого понадобится время и положительный настрой. Если есть важные дела, которые могут нарушить привычный ритм жизни семьи, обучение лучше отложить.

Выбираем правильный горшок

Важнее всего при отлучении малыша от памперсов – подобрать подходящий горшок. К его выбору нужно отнестись серьезно и ответственно. Не нужно покупать навороченный горшок в виде игрушки, кресла, с музыкальным сопровождением, рулем, съемными частями. Дополнительные функции будут только отвлекать кроху от важного дела. Цвет, форма, рисунок не имеют принципиального значения. Горшок должен быть удобным, устойчивым и безопасным. Других требований к нему нет. Экономить не стоит, горшок должен быть качественным, не токсичным. От выбора горшка зависит его успешное освоение.Горшок не должен ассоциироваться с игрушкой. Его нужно использовать строго по назначению. Если вы видите, что ребенок начинает с ним играть, то ему еще раз следует напомнить, для чего он нужен.

Начинаем осваивать горшок

Малыш должен привыкнуть к новому предмету в доме. Ему нужно отвести специальное место, чтобы ребенок видел его. Когда он привыкнет к нему, можно разрешить на нем посидеть (штанишки в этом случае снимать не обязательно). После этого попробуйте высаживать на горшок ребенка, когда он покушает, поспит или попьет водички. Не забывайте, что при походе в туалет нужно расслабиться. В состоянии стресса это будет сделать трудно. В этот период в доме не должно быть посторонних, вся семья должна быть настроена позитивно. Лучше, если все члены семьи будут здоровы, и находиться в хорошем настроении.Предлагая горшок ребенку, нужно сопровождать действие словами. Нужно объяснять малышу, для чего он нужен, что делать с ним («В горшочек писают и какают». «Ты должен пописать и покакать в горшок, чтобы не намочить штанишки»). За несколько дней можно понять, когда малышу обычно хочется в туалет. Внимание должно быть обращено не только на сам горшок, но и на предшествующие и последующие действия. Обычно это интересно малышу, он принимает это за увлекательную игру. А если при этом хвалить кроху, то и процесс обучения будет легче.В этот период лучше отказаться от памперсов. Ребенку нужно ознакомиться со своим телом и половыми органами. Он должен понять взаимосвязь между своими действиями при мочеиспускании и дефекации.Конечно, придется нелегко. Мокрыми будут штаны, пол, родители, мебель. Этот момент следует учесть. Если у вас дома есть ковры, то лучше их свернуть, на кровать и диван можно положить клеенку или непромокаемую пеленку. Первое время будет трудно, но этот период нужно пережить и тогда станет легче.Родителям очень важно оставаться спокойными, не повышать на ребенка голос. У малыша должны быть исключительные положительные эмоции и ассоциации с горшком. Удачные попытки нужно поощрять – похвалой, маленьким подарком. Если случаются промахи категорически запрещается ругать малыша. Нужно относиться к этому терпеливо, не давить на ребенка, не доводить до истерики. Требования должны быть четкими и последовательными.В случае неудачи, следует ласково напомнить сыну или дочке, что он забыл о горшке. Можно показать, что вы расстроились, но свое разочарование в нем малыш не должен видеть. Нельзя заставлять ходить на горшок кроху насильно, чтобы у него не было отвращения к нему.Почувствовав, что сын или дочь не готовы к освоению горшка, лучше отложить это дело на несколько недель.

Пример друга – самый эффективный метод

Отличным действенным методом в приучении к горшку является пример ровесников. Как правило, он действует эффективнее, чем другие методы. Если в круге ваших знакомых есть малыши, которые уже успешно освоили горшок, обязательно пригласите их в гости. Пусть другие детки покажут вашему ребенку, как хорошо самостоятельно ходить на горшок. Положительный пример друга в привычной домашней обстановке порой действует замечательно. Кроха, подражая знакомому ребенку, начинает понимать, что от нее хотят родители. Чтобы закрепить навык, встречи с друзьями «по горшку» нужно проводить регулярно. Даже те дети, которые дома не могли долго освоить горшок, в яслях с этим успешно справляются, так как есть пример для подражания.

Так же приучиться к горшку помогут иллюстрации с игрушками.

Приучаем к горшку ночью

Если днем ребенок успешно ходит на горшок, то ночью будут проблемы и это естественно. Малышу еще трудно контролировать себя, когда он спит. Если вы окончательно решили, что навсегда отказываетесь от одноразовых подгузников, вы проведете не одну бессонную ночь, пока не добьетесь желаемого результата. Придется поднимать ребенка ночью и высаживать на горшок. Но отчаиваться не стоит, через время ребенок привыкнет, будет ворочаться во сне, показывая, что ему нужно в туалет.Начиная ходить на горшок, ребенок взрослеет. Но развиваются дети по-разному, поэтому не нужно требовать от малыша того, что он сделать не в состоянии. Рано или поздно он все равно научиться это делать. Не стоит расстраиваться.

kakpravilino.com

Как приучить ребёнка к горшку в 1.5 года?

Содержание:

В полтора года ребенок полностью готов к тому, чтобы постепенно уже начинать пошаговое приучение к горшку. В этом возрасте все малыши уже способны осмысленно принимать решения и понимать хоть частично смысл своих действий, и не составит особого труда пояснить малышу, зачем придуман горшок, и что нужно с ним делать. Но даже в этом, уже вполне осознанном, детском возрасте есть некоторые жизненные хитрости, которые стоит знать, чтобы упростить родителям задачу.

Приучение к горшку в любом возрасте

Поначалу приходится высаживать своего ребенка на горшок достаточно часто. Насколько это делать нужно часто — зависит от особенностей детского организма, поскольку случаи в жизни бывают разные. Но обычно достаточно высаживать ребенка на горшок спустя каждые 20-30 минут.

Кроме того, делать это необходимо регулярно, особенно до и после сна, приходя с прогулки или после еды. Это поможет ребенку не только понять, зачем нужен горшок, но и выработать соответствующий распорядок и полезные привычки. В результате неправильно сформированных привычек человек рискует получить серьезные проблемы с мочеиспускательной системой в будущем, потому очень важно уделить родителям этому вопросу достаточное количество времени и внимания.

Основная задача в процессе приучения к горшку — это научить ребенка контролировать свои позывы к мочеиспусканию и сдерживать их. Это поможет ребенку научиться терпеть до унитаза или горшка, а не писать в штаны, что правда, тут придется и родителям обратить внимание на малыша, поскольку некоторые дети способны выдержать в итоге целый час без горшка, а вот другие не способны обойтись без туалета больше 30 минут.

к содержанию ^

Особенности приучения к горшку в 1,5 года

Полтора года — это просто идеальный возраст для того, чтобы быстро и прикладывая минимум усилий приучить своего ребенка к обычному горшку. Если верить статистике, то именно в этот период приучается к горшку большинство детей, и время для приучения к горшку при этом сводится к минимальному.

В этом возрасте ребенок уже считается достаточно взрослым, чтобы использовать любые подгузники только на время сна. Конечно, если предстоит длительная поездка, или прогулка, то отказываться от подгузников тоже не стоит. Но на периоды бодрствования на территории дома не следует надевать подгузник, чтобы ребенок научился ощущать, когда он хочет в туалет, или когда он намочит штаны.

После первых успехов дома можно попробовать без подгузников выходить на улицу, чтобы постепенно закрепить достигнутый прогресс. Прекрасно, когда период отучения от подгузников пройдет летом. Это гарантирует избавление от проблемы простывших детей. Если же ребенку 1,5 года исполняется зимой, и в доме или квартире достаточно холодно, то стоит подождать несколько месяцев до потепления. Летом же имеется возможность даже на улице не одевать подгузник, хотя при этом следует запасные вещи брать с собой на случай, если ребенок забудет попроситься!

Бывает так, что ребенок ни в какую не желает ни минуты сидеть на горшке, какой бы ни была его модель. Чаще проблема бывает у мальчиков, но и с девочками бывают разные ситуации. Это не повод отчаиваться, поскольку горшок — не единственный вариант научить детей контролировать собственное мочеиспускание.

 

Например, мальчики могут делать это стоя, и наблюдать за струей, и это можно использовать в данном случае. Можно приучить мальчика сначала ходить в ванную или душевую кабину, а для стимуляции мочеиспускания допускается включать тонкой струйкой холодную воду, чтобы звук текущей в раковину воды провоцировал ребенка на непроизвольное мочеиспускание. Очень быстро мальчик поймет, что к чему.

Другой вариант, который успешно испытали многие родители, это приучение сразу на взрослый унитаз. Тут можно сыграть на любви детей к подражанию родителям. Можно для начала ставить горшок возле унитаза, чтобы ребенок проявлял к нему интерес. Впрочем, если это не поможет, то отличным выходом станет специальная накладка на унитаз. Использование взрослого унитаза в 1,5 года вполне может вызвать у любого ребенка не только неподдельный интерес, но и гордость за то, что он уже взрослый. Однако тут есть подвох — ребенок для осознания смысла использования унитаза должен увидеть несколько раз живой пример родителей или любых взрослых, иначе малыш не поймет, зачем это нужно.

Приучая своего ребенка к горшку, родители достаточно быстро учатся понимать, когда ребенок хочет сходить на горшок, и в 1,5 года ребенок успешно может «проситься» в туалет, даже если еще не умеет хорошо разговаривать. Следует понимать, что полное осознание данного процесса и собственных желаний появятся значительно позднее, потому не нужно ожидать от ребенка мгновенного понимания ситуации. Но в 1,5 года вполне можно добиться от ребенка регулярных походов на горшок и формирования правильных привычек.

к содержанию ^

Почему ребенок не садится на горшок?

Существует несколько вариантов, почему ребенок отказывается сидеть на горшке. И, конечно, у каждого варианта есть свое решение!

к содержанию ^

Неудобный горшок

Нет универсальной модели горшка, чтобы подходила любому ребенку. Вполне вероятно, что придется сменить несколько различных вариантов, чтобы подобрать тот, на котором ребенок захочет сидеть! При этом стоит учесть, что горшки могут иметь разную ширину и высоту, и необходимо выбирать горшок соответственно росту малыша, иначе пользоваться им будет неудобно.

Популярные сегодня горшки-игрушки специалистами не приветствуются, поскольку считается, что игрушки могут отвлекать от основной задачи. Впрочем, судя по опыту многих родителей современных детей, горшки-игрушки все же нередко вполне оправдывают себя, и очень многие дети уже научились делать свои дела именно на вот необычных таких горшках! Так что списывать их все же со счетов сразу не стоит.

к содержанию ^

Неправильный моральный настрой

Скандалы и унижения за неудачи могут выработать в итоге стойкое неприятие горшка у ребенка, и эти действия родителей возымеют обратный эффект. Хвалить детей не только можно, но и нужно. Если у ребенка получилось все же сходить на горшок, то просто будет необходимо его за это похвалить. Это будет значительно эффективнее, чем ругать малыша за неудачи и штаны, которые он намочит.

Можно завести семейную традицию, и за каждый успех разрешать ребенку клеить на горшок красивые наклейки — это поможет привлечь интерес ребенка к процессу. Если есть какие-то другие возможности проявить внимание и вознаградить ребенка, то подойдут и они! Тут советовать что-то довольно сложно, поскольку в каждой семье свои традиции и привычки, и невозможно предугадать, что будет иметь максимальный эффект.

к содержанию ^

Физическое недомогание

Ребенок может капризничать, когда у него что-то болит. Нередко за истеричным нежеланием садиться на горшок скрываются проблемы с мочевыводящей системой, и если ребенок ведет себя в этом плане несколько неестественно, то следует незамедлительно обратиться к врачу!

onlineotvetchik.com

Как приучить ребёнка к горшку в 1.5 года

Большинство молодых мам очень торопятся приучить маленького ребёнка к горшку. Стараются воплотить задуманное, как можно раньше. Хочется чтобы малыш поскорее стал самостоятельным. Кто-то, наоборот не торопится с решением данного вопроса и откладывает на не определенное время. Ответственные и заботливые мамы изучают много полезной информации в книгах и интернете. Они знают ориентировочные сроки, когда малыш должен начать ползать, ходить и говорить первые слова. Но, вопрос: Как приучить ребёнка к горшку в 1.5 года быстро, за неделю, остается открытым и подвергается обширному обсуждению.

Иногда, процесс приучения занимает несколько месяцев. Чтобы ситуация не была доведена до крайности необходимо знать точный срок, в который необходимо начать подготовку приучения к горшку. Практические познания показывают, что возможно достаточно быстро приучить ребёнка к горшку в 1.5 года и этот срок исчисляется всего одной неделей, необходимо лишь знать небольшие, но очень важные тонкости.

Важные моменты в приучении ребенка к горшку

В возрасте до одного года у малыша развивается произвольная задержка, при желании маленького и большого горшочного дела. В этом интересном возрасте ребёнок с большей активностью познает окружающий его мир и применяет свои способности. Навыки регулирования мочеиспускания закрепляются в процессе произвольных задержек. За время данного процесса, необходимо произвести знакомство ребенка с горшочком.

Ребёнок очень гиперактивный и хочет попробовать все и сразу, поэтому долго на горшке не просидит, но хотя бы с ним познакомится. Благоприятным периодом продолжительного высаживания на горшок является приблизительный возраст с 13-14 месяцев.

Полуторагодовалые и двухлетние детки уже сообразительны и больше понимают мамин язык. Поэтому мама без труда объяснит своему малышу о пользе горшка. Подгузник снимается, ребёнок должен запечатлеть момент мочеиспускания или дефекации, чтобы понять полную суть предназначения горшка. Как только замечается намерение малыша пописать или осуществить большее дело, незамедлительно нужно напомнить о горшочке. К признакам такого намерения относятся, когда малыш:

  • затихает;
  • кряхтит;
  • напрягается.

Примером для подражания может служить действие взрослого, брата или сестры.

Быстрый процесс приучения в игровой форме

  • Горшок должен находиться в непосредственной близости и на глазах у ребёночка, лучше пока его расположить в детской. Ребёнок изучает его, ощупывает и при желании предпринимает попытки присесть.
  • Предлагать ребёнку присесть на горшок нужно ласково, на доброй волне и без применения властного напора.
  • В случае возникшей неприятной ситуации, когда малыш справит нужду не в горшок, понадобится спокойным тоном, объяснить ребеночку, что так делать нельзя, а писать и какать нужно только на горшок. Нельзя кричать на ребёнка.
  • Весь этап обучения должен быть представлен обожаемому чаду в виде игры, чтобы в первую очередь его заинтересовать.
  • Противопоказано ругать малыша, если он сходил не на горшок. Возможно только показать свое разочарование и снова объяснить всю суть задуманного плана. Малыш все слышит и понимает.
  • Когда ребёнок справит нужду на горшок, необходимо подчеркнуть какой он молодец и похвалить. Соответственно у него зафиксируются приятные эмоции после использования горшка по назначению.
  • Предлагайте горшок малышу, после каждого сна.

По прошествии небольшого временного промежутка, будет получен положительный результат горшочных дел. Радости малыша не будет предела, от свершения важного дела, за которое мама похвалит. Вопрос: как приучить ребёнка к горшку в 1.5 года быстро, за неделю, больше не будет для вас актуален. Нужно запастись терпением, результат проделанной работы стоит того.

detskoerazvitie.info

Как приучить ребенка к горшку

Вопрос о том, как научить ребенка ходить на горшок, когда это следует делать, очень актуален. Каждый родитель задается им рано или поздно, к сожалению, многие слишком рано.

В этой статье мы подробно вам расскажем о том, когда следует начинать приучение к горшку, почему следует делать это именно в это время и в этом возрасте, как следует это делать, как реагировать на неудачи в этом процессе, почему они бывают и другие важные сведения по данному вопросу.

Методы приучения

Родители пользуются разными способами, чтобы приучить ребенка к горшку, но часто эти способы оказываются неверными, ведут к стрессам для ребенка и для родителей, тратится масса времени, а результата может так и не быть, а если и будет, но нестойкий и основанный на неверной базе.

Раньше был распространен метод приучения в течение первого года жизни, за него и ратуют многие мамы и бабушки, к сожалению, и некоторые неграмотные в данном вопросе педиатры. Раннее приучение уже давно признано нефизиологичным и неправильным. В данном случае абсолютно не учитывалась ни психологическая готовность ребенка, ни тем более, физическое созревание.

Из-за этого процесс обучения был долгим и малопродуктивным. Более того, так как ребенок в этот период еще на самом деле не готов к приучению, метод основывался на давлении со стороны взрослых. Что не могло повлечь за собой никаких положительных реакций, это вызывало:

  • стресс у ребенка
  • не редко заканчивалось появлением психосоматических и неврологических заболеваний
  • например, запорами, недержанием кала и (или) мочи
  • как ни удивительно, но и логоневрозами, нервными тиками
  • в более позднем возрасте этот стресс давал нередко такие проблемы, как энурез, энкопрез, гиперактивный мочевой пузырь.

Как часто родителям приходилось сталкиваться с подобными проявлениями, но как редко им удавалось понять истинную причину их.

Эти устаревшие методы были основаны на создании условных рефлексов, но никак не на выработке правильного и осознанного навыка. Таким образом, создавалась неправильная цепочка действий, родители побуждали ребенка к опорожнению мочевого пузыря звуками журчания воды или «пись-пись», после чего ребенок мог пописать.

Путем постоянного повторения ребенок мог научиться опорожнять мочевой пузырь после этих звуков, тогда как побуждением к этому должно быть наполнение мочевого пузыря. Приобретенный таким способом навык нестойкий и легко может утратиться, так как основан на абсолютно неверной базе.

Утратиться он может в результате любого стресса (смена места жительства, ссоры родителей, поход в детский сад), а также при достижении ребенка возраста, когда созрела иннервация органом малого таза, когда, действительно надо было только начать процесс приучения. После чего приобрести ребенку правильный навык становится значительно сложнее.

Приучать к горшку следует после 1,5 лет

Согласно данным Американской Академии Педиатрии физиологической зрелости дети достигают в возрасте от 18 до 24 месяцев. А значит, любые попытки освоить горшок должны начинаться лишь после 18 месяцев!

А теперь поговорим о том, с помощью какого метода можно научить ребенка данному навыку легко и правильно. Чтобы быстро приучить ребенка пользоваться горшком, нужно использовать метод, который будет ориентирован на ребенка. Это значит, что будет учитываться степень зрелости нервной системы. Ведь именно это определяет готовность ребенка к приобретению данного навыка. При такой модели обучения не требуется давление родителей на ребенка, нет стресса, потому что ребенок физически готов, а также психологически. Он становится центральной фигурой в этом процессе, он хочет и может этому обучиться, он осознает, что делает и что от него хотят.

Физиологический метод приучения к горшку основан на трех основных положениях:

  • Физическая зрелость – укрепление мышц сфинктеров прямой кишки и мочеиспускательного канала, развитие иннервации прямой кишки и мочевого пузыря.
  • Психологическая зрелость – ребенок готов следовать инструкциям, понимает, зачем и что от него просят.
  • Эмоциональная готовность – позитивное отношение к изучению новых навыков.

Немного об анатомии и физиологии

Чтобы лучше понимать, почему приучение должно начинаться не ранее 1,5 лет, немного коснусь данного раздела. Осознанное хождение на горшок возможно лишь при формировании нервно-мышечных связей между органами малого таза и мозгом. Эти связи формируются именно после 18 месяцев.

Это представляет собой нервные волокна, которые формируют сплетения вокруг мочевого пузыря и прямой кишки, которые подают импульс о наполнении органа сначала в спинной мозг, а затем, сигнал передается в головной мозг, таким образом, это является побуждением к походу в туалет. Правильный навык может сформироваться только при наличии этих связей. И формируются они после 1,5 лет и никак не связаны с тем, как скоро вы начнете знакомить ребенка с горшком.

Вы можете хоть с рождения мучить себя и ребенка попытками приучить к горшку, но нервно-мышечная передача будет сформирована в любом случае после 1,5 лет! Если же вы начнете приучение к горшку тогда, когда организм ребенка уже полностью готов к этому, то все пройдет значительно проще и быстрее.

Ранние успехи, а успехи ли?

Наверное, практически любая мамочка, читая эту статью, может вспомнить о рассказах подруг, родственниц или соседок, о том, как их чадо чуть ли не с 7-8 месяцев умеет писать на горшок по команде «пись-пись» или какать после их надрывного «а-а-а-а». Такие истории гуляют на различных форумах, на детских площадках ну и, конечно, среди мам и бабушек, которые часто считают подгузники вселенским злом, а пеленки и горшок с рождения – лучшим, что может быть в жизни ребенка.

Как уже упоминалось, что в таком возрасте и таким способом можно заставить ребенка ходить на горшок, но это будет лишь условный рефлекс, уж не обессудьте, как у собак Павлова. Многократным повторением звуков (или возникновением иного раздражителя, включением воды, например) и удерживанием ребенка на горшке, пока он не сделает вами (!) задуманное дело, вы, конечно, добьетесь возникновения условного рефлекса.

Но вот крах поджидает таких родителей после 1,5 лет. Как раз когда и формируются иннервация органов малого таза. У ребенка мочевой пузырь не наполнен, нет сигнала об этом, определенные центры головного мозга не раздражаются, но ребенка при этом усаживают на горшок и пристают со своим «пись-пись». К этому времени он уже может сопротивляться и осознавать свои действия и понимает, что от него хотят. Так вот и получается, что старый метод уже не работает, а новому его никто не обучает, отсюда промахи, мокрые штанишки и недоумение незнающих родителей.

С медицинской точки зрения подобный навык является поверхностным и нестойким.

Приучение до 18 месяцев
Приучение после 18 месяцев
Стойкость навыка Навык не стойкий, легко теряется Навык стойкий, не теряется
На чем базируется навык Навык основан на условных рефлексах Осознанное действие, контролируемое головным мозгом
Длительность обучения Обучение навыку длительное и малопродуктивное Обучение происходит быстро и легко
Частота промахов Частые промахи, стресс для ребенка и родителей Промахи редко, для ребенка процесс обучения происходит проще и без негативной оценки

Как определить, когда ребенок готов к приучению?

Не все дети ровно в 1,5 года готовы к освоению этого навыка, это все весьма индивидуально. И надо сказать, что устойчивый навык формируется в возрасте 22-36 месяцев.

Существует ряд признаков, по которым можно готовить о том, что ребенка можно начинать приучать к горшку, так как они свидетельствуют о психологической и физической готовности малыша.

  • Наличие режима дефекации у ребенка. Дефекация происходит примерно в одно и то же время суток
  • Мочеиспускание не чаще чем 1 раз в 2 часа. То есть подгузник должен оставаться сухим не менее 2 часов
  • Ребенок знает и показывает части тела и различные предметы одежды
  • Знает и понимает значение слов «писать» и «какать»
  • Испытывает дискомфорт и проявляет негативные эмоции при нахождении в грязном подгузнике
  • У ребенка есть стремление подражать взрослым
  • Малыш пытается сам одеваться
  • Ребенок проявляет интерес к туалету
  • Возраст старше 1,5 лет

Если все эти критерии имеются, то можно говорить о том, что приучение к горшку пройдет максимально просто и легко как для мамы, так и для малыша.

Если вы пытаетесь усадить ребенка на горшок, а он кричит, плачет, убегает, то не следует заставлять его сидеть на горшке, скорее всего, ребенок просто не хочет в туалет. Если это повторяется постоянно, то ребенок может быть просто не готов к освоению этого навыка, не стоит заставлять его или ругать, нужно просто сделать паузу. Прекратите попытки приучения на 3-4 недели, потом попробуйте снова, вполне вероятно, что процесс пойдет лишь к 2 годам, это абсолютно нормально.

Если ребенок боится горшка, то не заставляйте его на нем сидеть, а поищите причину этого страха. Может быть его кто-то ругал, когда он не пописал на горшок, может быть горшок не удобный, может быть в семье какой-то стресс?

Процесс освоения навыка

Важно понимать каким должен быть процесс, как приучить ребенка к горшку, что нужно делать для этого?

Покажите ребенку, что на горшке можно сидеть

Сначала нужно просто показать ребенку, что на горшке можно сидеть, вы можете просто усадить ребенка на горшок, не требуя от него использования по прямому назначению. Но и играть не позволяйте с ним, иначе ребенок будет воспринимать горшок как игрушку.

Высаживайте на горшок когда возможно он хочет в туалет

Если ребенок не противится сидению на нем, начинайте высаживать его на горшок в те моменты, когда наиболее вероятно, что ребенок хочет пописать. Например, после сна, после еды.

Поведение малыша иногда подсказывает, что он хочет в туалет

Наблюдайте за малышом, часто детки перед процессом мочеиспускания или дефекации могут притихнуть, как будто задуматься, кто-то пробует снять штанишки, иногда бывает, что могут вздрагивать. Пусть для вас это будет сигналом к тому, что пора посадить ребенка на горшок.

Не ругайте и не расстраивайтесь в случае промаха и хвалите, если удалось сходить в горшок

Если случаются промахи – не расстраивайтесь, какое-то время они будут и это нормально. Кто-то приучает ребенка писать на горшок за неделю, у кого-то уходит больше времени и это все варианты нормы. Если ребенок все сделал правильно, и у него получилось сходить на горшок, обязательно похвалите его.

Закрепляйте навык повторениями

Если случился промах, то спросите ребенка, куда нужно писать или какать, если он вам не отвечает и не показывает на горшок, отведите его к горшку и покажите сами, повторите «Писать нужно на горшок, вот сюда».

Поход на горшок должен быть чем-то сродни ритуалу

Все действия должны быть последовательны и совершаться ребенком по возможности, он должен привыкнуть к этому. Если он что-то не может сделать, то взрослый ему помогает, поясняя, что он делает. Например, снимаем трусики, затем усаживаем на горшок, после успешного окончания процесса, надеваем трусики, выносим горшок, смываем воду в унитазе, моем горшок, моем ручки. Ребенок должен привыкнуть к тому, что есть определенный порядок действий.

Основные правила, которые помогут вам быстро освоить с ребенком эту науку

  • Готов должен быть не только ребенок, но и родители. Вам придется уделять ребенку еще больше внимания, вам нужно будет наблюдать за ним, а так же в первое время нередко устранять последствия промашек. Нельзя приучать ребенка только по выходным или по вечерам. Если уж начали процесс, то он идет каждый день. Иначе нет смысла, вы только запутаете ребенка.
  • Нельзя приучать к горшку ночью, если ребенок еще не освоил этот процесс днем.
  • Новый горшок должен стать для ребенка привычным предметом, поставьте его на видное место в ванной, не убирайте его в шкафчик или под ванную, ребенок должен его видеть и при необходимости сразу его найти.
  • В случае успеха обязательно хвалим ребенка и повторяем ему, что он сделал, например, «Ванечка, молодец, пописал на горшок!». В случае промаха не огорчаемся и ни в коем случае не ругаем ребенка.
  • Не забываем о приучении ребенка не только к горшку, но и к самому ритуалу, просим его выполнять все последовательные действия, связанные с этим, либо сами показываем ему как снять штанишки, как вынести содержимое горшка и т д.
  • Постепенно начинаем отводить на горшок перед тем, как обязательно необходимо опорожнить мочевой пузырь во избежание казусов, например, перед прогулкой, перед поездкой, перед сном.
  • Подгузники днем должны быть убраны, но в первое время можно и даже нужно их оставлять на время сна, прогулки. Постепенно, когда вы заметите, что ночью или на прогулке всегда подгузник остается сухим, вы откажетесь от них и в этих ситуациях.
  • Не давайте ребенку играть с горшком, объясняйте, для чего он нужен.

Выбираем горшок

  • Горшок должен быть удобным. Возможно, вам придется сменить пару горшков, чтобы найти тот, на котором именно вашему малышу будет удобно.
  • Форма должна быть анатомическая. Для мальчиков подходят овальные горшки с выступом спереди, для девочек лучше круглые.
  • Горшок должен быть устойчивым, не кататься по полу.
  • Удобнее всего, если имеется спинка у горшка.
  • Наличие крышки не обязательно, каждый сам выбирает, необходима ли она ему или нет.
  • Лучше если это будет просто горшок, без излишеств, без ушек, глазок и музыки. Многие горшки, оформленные под игрушку или музыкальные горшки отвлекают ребенка от самого процесса, такие горшки часто воспринимаются как игрушки и потом можно долго и безуспешно объяснять ребенку, для чего на самом деле он нужен.

Помните, что нет тех детей, кто не обучился данному навыку. Не делайте из идеи приучить ребенка к горшку сверхценную идею. Гораздо важнее, чтобы ребенок был здоров, развит, а горшок он освоит когда-нибудь. И произойдет это не раньше и не позже, чем его организм и психика будут готовы. Это как раз тот вопрос, где очень уместна фраза «всему свое время».

Важно понимать, что навык может быть окончательно усвоен в возрасте 22-36 месяцев и ничего страшного нет в том, что даже в 2,5 года может когда-то случиться маленькая промашка. Это не тот вопрос, из-за которого стоит ругать ребенка, применять силу. Это просто горшок. Придет время, ребенок освоит и это, не требуйте от него больше, чем он готов совершить. И уж тем более не стоит начинать мучить ребенка этим слишком рано. Чем раньше вы начнете, тем больше сил, нервов и времени вы потратите впустую.

zdravotvet.ru

Как приучить ребенка к горшку?

Тема приучения ребенка к горшку беспокоит практически каждую маму. «Моему сыну уже 2 года, а он до сих пор не ходит на горшок», «Почему ребенок игнорирует горшок?» — пестрят вопросами форумы, на которых родители пытаются найти ответы. Переживания, как правило, подогреваются рассказами знакомых мам о довольно ранних успехах их детей в освоении «туалетного навыка».

Ранние «подвиги» других детей, а также недоумевающие взгляды бабушек («Как, ваша дочь до сих пор писает в штаны?») нередко приводят к тому, что родители начинают форсировать процесс приучения ребенка к горшку и настойчиво навязывают «пластмассового друга», дабы достичь результатов в освоении горшка к определенному возрасту. Признаюсь честно, я и сама сначала попалась в эту ловушку, слишком активно взявшись за приучение дочери к туалету. И только тщательное изучение этой темы помогло мне вовремя остановиться.

В этой статье я хочу рассказать про наш опыт освоения «горшечного навыка», про допущенные мною ошибки и их исправление, ну и, конечно, рассказать немного теории, которую лучше всего прочитать вовремя, еще до того, как горшок появится в вашем доме. В таком случае многих ошибок удастся избежать.

Когда приучать ребенка к горшку?

​Если в США и странах ЕС родители даже не задумываются о горшке раньше 2-летнего возраста, то в России же наоборот принято форсировать процесс приучения. Достаточно просто посмотреть на популярность в сети статей вроде «приучить ребенка к горшку за 3 дня» или «как приучить ребенка к горшку в 1 год», как сомнений не остается.

Как ни странно, но практика показывает, что ребенок, которого начали приучать к туалету еще до года, начинает контролировать процесс мочеиспускания примерно в том же возрасте, что и ребенок, который познакомился с горшком в 1,5-2 года.

Дело в том, что контролировать свои выделения ребенок может научиться только тогда, когда его организм достигнет определенной физиологической зрелости.

И происходит это ближе к 2 годам (точные сроки у всех индивидуальны).

А как же соседский ребенок, который, по словам его мамы, начал ходить на горшок в год? Действительно, многим родителям удается добиться некоторых результатов еще до 1,5 лет. Однако каким образом это происходит? Постоянно усаживая дитя на горшок и повторяя «пись-пись», родители добиваются того, что ребенок начинает связывать опорожнение мочевого пузыря с заветными словами, иначе говоря, вырабатывается условный рефлекс. На самом деле, если повторять эти операции долго и упорно, добиться выработки такого рефлекса совсем несложно. Вопрос только в том, действительно ли это то, что нам нужно? Ведь ребенок должен научиться опорожнять мочевой пузырь вовсе не в ответ на кодовые слова, а в ответ на свое ощущение, что мочевой пузырь наполнен. Кроме этого, ему нужно еще и научиться сдерживать процесс выделения и сообщить маме о своем желании (или самостоятельно справить нужду). Чтобы это случилось, нервная система ребенка должна СОЗРЕТЬ!

Сколь бы ни были активны воспитатели, все успехи, которых они добились до 1,5 лет, будут временны. Примерно в 1,5 года дети, приученные делать «пись-пись», ни с того, ни с сего перестают беспрекословно подчиняться и начинают выгибаться при виде горшка. Дело в том, что в этом возрасте у детей начинается этап формирования того самого сознательного контроля над выделениями. Они уже не могут делать «пись-пись» по заказу! Поэтому и протестуют. Встревоженные родители изо всех сил пытаются вернуть былые успехи: силой усаживают на горшок, ругают за мокрые штанишки, но все напрасно. Взаимное раздражение нарастает, ребенок начинает негативно относиться ко всей этой «туалетной теме» и может даже специально справлять нужду не в том месте, где того требуют родственники.

Итак, с какого же возраста приучать ребенка к горшку? Принимая решение, нужно помнить, что чем раньше вы начнете, тем больше усилий будет потрачено и тем больше вероятность взаимных обид и разочарований.

Поэтому, если вы готовы к неспешному, постепенному привыканию, то начинать нужно где-то в диапазоне от 1 до 1,5 лет (но только в этом случае наберитесь терпения). Если хотите, чтобы процесс прошел более стремительно, то не стоит беспокоить ребенка раньше 1,5-2 лет.

Специалисты называют следующие физиологические нормы:

  • Естественное формирование навыка контроля над выделениями начинается после года и постепенно совершенствуется в течение второго года жизни.
  • Более-менее устойчивые навыки пользования горшком формируются примерно в 1 год 10 месяцев – 2,5 года.
  • Стойкие рефлексы появляются к трем годам.

Также полезно знать следующие признаки готовности организма ребенка к знакомству с горшком:

  • Ребенок может оставаться сухим в течение 1,5-2 часов;
  • У малыша установился относительно стабильный режим дефекации;
  • Ребенку не нравится находиться в мокрых (грязных) штанишках или подгузниках;
  • Кроха может сообщить родителям о своем желании сходить в туалет (любым способом – кряхтением, жестами, словами).

Как приучить ребенка к горшку? Методика

  1. Отказываемся от подгузников

Если до сих пор ваш малыш все время проводил в подгузниках, то теперь нужно будет от них отказаться (исключениями могут быть прогулка в холодное время года, поездка в транспорте, поход в гости, время сна). Это необходимо для того, чтобы малыш установил четкую взаимосвязь между позывами в туалет и результатом (мокрыми штанишками), а также почувствовал дискомфорт, возникающий вследствие этого.

  1. Знакомимся с горшком

Первое время предлагайте сходить в туалет только в моменты, когда вероятность успеха максимальна – после сна, после еды, а также когда очевидны изменения в поведении ребенка – он замирает, напрягается, кряхтит. Главное, не настаивайте и не предлагайте горшок слишком часто!  Объясняйте, зачем нужен этот незнакомый предмет и подчеркивайте преимущества его использования – «Вот, и попка чистенькая осталась, и штанишки сухие».

Замечательно, если кроха будет видеть на примере старших детей или взрослых, как и куда справляется нужда. Можно также приводить в пример какого-нибудь любимого персонажа. Ведь совершенно невозможно представить в подгузниках, например, крокодила Гену.

  1. Хвалим и не критикуем!

Если высаживание на горшок прошло успешно, обязательно похвалите малыша. Про критику неудач нужно забыть совершенно! Да, это нелегко. По себе я отлично знаю, что это первая приходящая на ум реакция при виде очередных мокрых штанов (ведь целый день уже прошел без промахов!), но все-таки нужно постараться. Можно сказать что-то вроде «Ой, МЫ забыли, что у нас есть горшок. В следующий раз обязательно им воспользуемся». Но опять же, не стоит занудно повторять это каждый раз.

Также никогда не сравнивайте ребенка в укорительной манере с другими детьми («Вот Вася младше тебя, а уже давно в штанишки не писает»). Любое давление способствует исключительно негативному отношению малыша к этой болезненной теме, протесту с его стороны.

  1. Набираемся терпения

Естественно, вам хочется, чтобы малыш как можно быстрее начал сам ходить в туалет. Однако чудес не бывает. И что бы там не обещали методики вроде «Как приучить малыша к горшку за 3 дня», в столь короткие сроки научить ребенка ходить на горшок абсолютно без промахов, да чтоб он еще и сам просился, вряд ли выйдет.

После первого знакомства с горшком наступает довольно длинный этап (чем раньше вы начнете, тем длиннее он будет), когда кроха может делать свои дела то в положенное место, то мимо, и здесь самая главная задача – научиться реагировать спокойно на промахи. Просто не замечать их. Но активно хвалить за удачи.

Иногда даже кажется, что ребенок специально издевается. Например, когда сидя на диване и делая свои дела, он задумчиво сообщает всем  «Я писаю!». Однако малыш делает это вовсе не из злого умысла, просто ему нужно некоторое время, чтобы научиться распознавать сигналы, которые предшествуют самому событию.

Бывают случаи, когда у ребенка, который вроде бы совсем уже обучился горшечной науке, случаются «аварии». Как правило, это происходит когда малыш болеет, находится в чужой обстановке / в гостях, стесняется попроситься при незнакомых людях или просто слишком увлекается игрой. Расстраивается как обычно не стоит, это совершенно нормальная ситуация, число подобных «аварий» будет постепенно сокращаться, пока, наконец, не сойдет на «нет».

То же самое касается и ночного сна. Малыш, научившийся пользоваться горшком в течение дня, может еще некоторое время писаться в постель. Освоение ночного горшка происходит несколько позже.

Возможные трудности

К сожалению, иногда случается так, что освоение туалетной науки превращается в настоящую войну. Малыш начинает изо всех сил сопротивляться, выгибаться при виде горшка, а порой даже доходит до того, что он намеренно начинает сдерживать выделения и справлять нужду в неположенном месте. У всего этого может быть только одна причина и, как бы ни было неприятно это осознавать, эта причина не в ребенке. Корень проблемы кроется в излишнем давлении, которое оказывают родители на ребенка. Насильственное усаживание, постоянные укоры за промахи – все это крайне отрицательно сказывается на отношении малыша к горшку. А так как акты выделения – одна из первых сфер, которые становятся подконтрольны малышу, то при нарушенных отношениях с родителями он использует эту власть как средство борьбы.

Еще более опасная ошибка, которой следует избегать – эксплуатация чувства стыда ребенка. Некоторые родители начинают публично стыдить малыша, выставлять напоказ его промахи. Но поскольку навыки контроля над выделениями приобретаются только при определенной физиологической зрелости организма, то и повлиять на них с помощью публичных унижений маленького человека нельзя! А вот нанести малышу психологическую травму можно. Психологи утверждают, что если часто и грубо провоцировать у ребенка переживания стыда, то впоследствии, уже став взрослым, такой человек будет склонен к болезненной застенчивости, страху публичных действий, страху демонстрировать себя вообще.

Во всех этих ситуациях только один  выход – отстать от ребенка, забыть о горшке на 1-2 месяца. Ну а, вновь вернувшись к нему, забыть о какой-либо критике!

Еще несколько советов

  • По нашему опыту я заметила, что если обращать внимание на все действия, сопутствующие посещению горшка, то это делает процесс гораздо более интересным для малыша. Так, если уделять внимание тому, где стоит горшок, как его открыть, как закрыть, как снять и надеть трусики, куда вылить содержимое горшка, как поставить его на место, то все это мероприятие превратится в настоящую игру. Ну а если унитаз разрешить сдернуть, так это вообще счастье
  • Для первоначального привлечения интереса к новому «пластмассовому другу» можно сажать на него любимую игрушку малыша. А еще игрушка может как-то смешно и неправильно использовать горшок, тогда мама с малышом объяснят ему, как надо. Также можно завести какую-то яркую красивую книжку специально для походов в туалет. Однако во всем должна быть мера, поэтому не стоит подолгу сидеть на горшке, устраивая спектакли и перечитывая весь запас литературы. Мы частенько смотрели на горшке карточки Домана, стоило только пару раз показать их дочери, как при последующих посещениях она стала сама требовать показов.
  • Горшок не должен быть холодным, слишком высоким или слишком широким, чтобы не вызывать неприятных ощущений у маленького пользователя.
  • Поставьте горшок так, чтобы он был в пределах досягаемости малыша. Он будет очень горд собой, если сможет самостоятельно с ним справиться.
  • Знакомить малыша с горшком стоит днем, когда он в сознании и силах. И отставить туалетного друга подальше, если ребенок болен или возбужден, испытывает какой-то стресс.

Наш опыт

Хоть я и стараюсь, прежде чем что-то делать с ребенком, хорошенько изучить вопрос, с горшком у нас почему-то все вышло несколько иначе. Вероятно, понадеявшись на естественность самого процесса, первоначально я несколько халатно отнеслась к «горшечной теме» и не подготовилась как следует. В результате чего наделала ошибок, но к счастью вовремя спохватилась.

Итак, приступили к процессу мы довольно рано – в 9 месяцев. Сначала все пошло у нас хорошо, и даже отлично. Тасе горшок понравился, когда я сажала ее, она воспринимала это совершенно нормально и делала то, что полагается в таких случаях. Частенько по просьбе дочери мы просматривали на горшке карточки Домана. Ближе к году я показала Тасе, как и куда выливать содержимое горшка, и его посещение заиграло новыми красками

Но все изменилось примерно в 1 год 4 месяца. Уже потом, спустя какое-то время, я узнала, что примерно в этом возрасте у детей начинается постепенное формирование сознательной реакции на наполнение мочевого пузыря вместо условного рефлекса на «пись-пись» (см. выше). Но тогда это было мне неизвестно, ведь ослепленная успехом первых месяцев использования горшка, я не слишком торопилась ознакомиться с мнениями специалистов на этот счет. Мне было непонятно, почему дочь начала выгибаться, когда я предлагала ей старого друга.

Очень скоро протест Таисии начал сильно меня расстраивать, я пыталась применять различные уловки, чтобы заманить дочь на горшок. После «аварий» приговаривала что-то вроде «Как же так, ты же уже большая». Мне стал видеться какой-то злой умысел со стороны дочери – казалось, что она специально игнорирует горшок, хотя прекрасно понимает, для чего он нужен. Напряжение по поводу туалетной темы нарастало, тогда то мне и стало ясно, что мы двигаемся не туда. Когда я, наконец, приостановилась и задумалась о своем поведении, стало жутко стыдно. Ведь я всегда старалась, чтобы наше воспитание базировалось на принципах свободы, почему сейчас я давлю на дочь?

Тогда и было принято решение – отстать от дочери. Я исключила всяческую критику и мало-мальское давление, и только хвалила за успехи. В литературе пишут, что нужно забыть о горшке на 1-2 месяца, на практике же нам хватило пары дней, чтобы снять напряжение вокруг этой темы. Как только я отстала от дочери, практически сразу пропали протесты с ее стороны, все чаще Таисия стала по собственной инициативе устраивать встречи с горшком.

Конечно, мы не сразу распрощались с мокрыми штанами, «аварии» все же случались время от времени. И если явный прогресс в контроле над мочеиспусканием начался у дочери в 2 года с небольшим, то полностью процесс овладения горшком завершился к 2,5 годам, к этому времени число «аварий» полностью  сошло на «нет».

В заключение хочется сказать: не давите на своих детей! Не ругайте, если они вдруг вовремя не успели дойти до горшка. Любая критика только негативно скажется на желании общаться с горшком! Рано или поздно малыш все равно научится ходить на горшок (согласитесь, вряд ли вам встречался 4-летний ребенок, который писается в штаны), а вот с каким настроением пройдет процесс привыкания, зависит от вас!

Буду рада, если вы поделитесь своим опытом в этой деликатной теме. Пишите!

Искренне ваша, Яна Разначенко

ГОТОВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

КАК УЛОЖИТЬ РЕБЕНКА СПАТЬ БЕЗ СЛЕЗ И СКАНДАЛОВ

 

jili-blog.ru

Приучение ребенка к горшку: основные способы и правила

Маленький ребенок постепенно познает что-то новое в своей жизни, учится чему-то. И развитие навыков отправления естественных нужд в горшок, а не в памперс или колготки, — это один из важнейших этапов в жизни малыша и его родителей.

В данной статье мы подробно рассмотрим, когда следует знакомить его с горшком, а также способы приучения ребенка к горшку. Их на сегодняшний день представлено достаточно много, но ознакомимся мы лишь с наиболее эффективными и популярными.

Содержание статьи

Важно понять, что эффективность приучения к горшку во многом зависит от психологического состояния ребенка. Малыш должен понять, почему его пытаются посадить на незнакомый для него предмет. Поэтому каждый метод предваряет оценка подготовки «ученика».

В некоторых случаях процесс приучения к горшку может занимать достаточно много времени, вплоть до нескольких месяцев. Поэтому следует запастись терпением.

Общие положения

Горшок – это новый для ребенка предмет, а в некоторых случаях даже пугающий, ведь малыш не понимает, почему его пытаются усадить. Именно поэтому иногда ребенок плачет на горшке и не хочет сидеть на нем. И вот на этом этапе многие родители совершают крупную ошибку, начиная ругать малыша и повышать голос. Естественно, эффект достигается противоположный.

А вот при достижении результата (если ребенок смог сходить в горшок), обязательно должна последовать похвала. Но не следует поощрять кроху различными вкусностями. Достаточно ласковых слов!

Какой оптимальный возраст приучения ребенка к горшку

Практически всех родителей интересует, когда сажать ребенка на горшок. Наиболее оптимальным возрастом для этого является период 18-24 месяца. Часто мамы беспокоятся по поводу того, что ребенку уже год, а он не хочет садиться на горшок. Особенно это ярко наблюдается, если кто-то из родителей хвастается, что их сын или дочка уже справляют свою нужду в горшок.

На самом деле малыш в возрасте до 18 месяцев просто не в состоянии контролировать наполнение своего кишечника и мочевого пузыря. Поэтому он просто не может попросить, чтобы его посадили на горшок. Тут больше работают рефлексы. Т.е. ребенок делает все свои дела, потому что его посадили. Если же родители упустили момент, то мокрые штанишки обеспечены.

1) Как поднять иммунитет ребенку народными средствами: рассматриваем основные советы и рекомендации.2) Как подойти к воспитанию ребенка-меланхолика, читайте тут.

А вот в возрасте двух лет ситуация совсем другая. Если ребенок в 2 года не ходит на горшок, то тут появляется возможность речевого воздействия, т.е. с ним можно поговорить. Кроме того, в этом возрасте малыш и сам в состоянии связно сказать, чего он хочет.Возраст 18-24 месяца условный. Все зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Но все же имеются определенные приметы, которые ясно дадут вам понять, что малыш готов к процессу обучения:

  • Если заметно увеличился интервал между мочеиспусканиями. Если он достиг двух часов, то можно смело приступать;
  • Если у ребенка выработался примерный режим опорожнения кишечника;
  • Ребенок уже понимает смысл слов «писать» и «какать». Это может быть еще возраст, когда эти процессы не контролируются ребенком;
  • У ребенка начинает проявляться тяга к самостоятельности. Это нужно всячески поощрять;
  • Ребенок уже обращает внимание на мокрые штаны. Если вы поставили перед собой цель приучить малыша к горшку, то ни в коем случае не ругайте его. Тут делайте больше акцент на том, что ему неудобно и неприятно;
  • Ребенок понимает, для чего предназначен горшок. Ни в коем случае малыш не должен к нему относиться, как к игрушке.

Если же обозначенные признаки отсутствуют, то важно проводить с малышом разъяснительную работу, чтобы развивать определенные навыки. Тут следует быть готовым к тому, что процесс приучения к горшку затянется.

Как приучить ребенка ходить на горшок: основные способы

Сегодня на тему приучения к горшку написано много трудов и даже книг. Детскими психологами разработаны определенные методики, наиболее популярными из которых являются «Методика приучения к горшку за 7 дней» Джины Форд и «Методика приучения к горшку за 3 дня». Но все они сводятся к пяти основным правилам, которые можно даже назвать способами. Ознакомимся с ними более подробно.

Личный пример

В каждом из нас уже на генетическом уровне заложено то, что мы копируем поведение тех людей, которые для нас являются авторитетом. В природной среде такое поведение спасает жизнь детенышам. Поэтому не стоит стесняться. Ребенок должен видеть, что от него требуют и как это делается.

И основным советом по поводу того, как приучить ребенка к горшку, является полное исключение таких слов, как «надо», «должен» и им подобным. Детское любопытство после многократного повторения возымеет свое действие.

Развивайте навык в игре

У ребенка горшок должен быть связан с яркими позитивными впечатлениями. Например, можно сделать импровизированную мишень и положить ее на дно горшка, чтобы ребенок струей попадал в ее центр. Можно поиграть в «морской бой», потопив вражеские корабли. Все тут зависит от фантазии родителей.

Тут важно не переборщить. Откажитесь от использования горшков, оснащенных различными «наворотами», например, рулем. Они будут только отвлекать малыша от основной цели того, почему он сел на горшок.

Поможет смена места

Если у ребенка закрепилось негативное отношение к горшку, то после некоторой паузы предложите ему альтернативу. Попробуйте приобрести детский стульчик с горшком или поменяйте место. Вполне возможно, что он более благосклонно отнесется к таким изменениям.

1) Как сделать физраствор для промывания носа ребенку самостоятельно.2) В этой статье, мы рассказывали про основные причины появления гайморита у детей.

Создайте ритуал

Этот способ эффективен, так как дети очень любят привычные действия. Наверное, каждые родители сталкивались с ситуацией, когда их ребенок просил много раз подряд посмотреть определенный мультик или почитать книжку.

Попробуйте сделать процесс сидения на горшке с утра определенным ритуалом, чтобы привлечь внимание малыша.

Покажите преимущества взрослого поведения

Если вы не знаете, как ребенка 3 лет приучить к горшку, то этот способ будет наиболее оптимальным. Очертите для него круг привилегий, которые его ожидают, если он сходит по своим «делам» в горшок.

Ни в коем случае не следует использовать принуждение, но последствия должны быть ему известны. Это может быть испачканное сиденье любимого велосипеда или лучшие трусики и т.д.

Процедура повторного приучения к горшку

Иногда возникают ситуации, что ребенок перестал ходить на горшок. Причем это может быть даже в возрасте 3-4 лет. Причины для этого могут быть разные:

  • Смена обстановки. Это может быть переезд, поступление в детский садик и т.д. Такие изменения могут вызвать у малыша протест даже в тех вещах, которые раньше он делал с удовольствием;
  • В возрасте трех лет у малыша начинается переломный период становления его характера. В этот период он стремится сделать все наоборот. В этом случае родителям нужно просто потерпеть;
  • Могут повлиять и семейные проблемы. Если родители ругаются при ребенке, он может замкнуться в себе, что однозначно скажется на его поведении;
  • При прорезывании зубов или болезненном состоянии у малыша мысли направлены в другое русло. Поэтому ребенок может перестать проситься на горшок.

Поэтому при повторном приучении к горшку важно определить причину отказа и направить все силы на ее устранение. И опять же не следует оказывать давления, и будьте терпеливы.

Как видите, приучение ребенка к горшку – сложный и системный процесс. Но при правильном подходе никаких проблем не возникнет. Время при этом может быть затрачено разное, ведь каждый ребенок индивидуален. Поэтому сроки, указанные в различных методиках очень условны. Придерживайтесь указанных пяти способов, и процесс приучения к горшку значительно упростится.

lovingmother.ru

Как приучить ребенка к горшку? 9 важных вопросов

И тех, и других очень волнует тот факт, что ребенок не ходит на горшок. У такой спешки есть две причины:

  • Зависимость от убеждений, интересов, удобства взрослых. Некоторые мамы стремятся быстрее приучить ребенка к горшку, потому что долгое использование одноразовых подгузников довольно накладно. Или же, наоборот, мама может сознательно не торопиться с решением туалетного вопроса, потому что пользоваться подгузниками удобнее, не нужно переживать за испорченные вещи и неожиданные казусы.
  • Давление извне. Молодая семья с маленьким ребенком всегда находится под определенным прессингом со стороны бабушек и дедушек, воспитателей в детском саду, друзей с детьми. Кроме того, родителям первенца свойственно сравнивать достижения своего малыша с успехами ровесников и хвастаться тем, что им удалось приучить ребенка к горшку.

Таким образом, раннее приучение ребенка к горшку обусловлено чем угодно, только не собственными интересами ребенка. Между тем умение самостоятельно пользоваться горшком для малыша – не просто рядовой навык. Первые попытки приучить ребенка к горшку – это большой шаг на пути  взросления, качественно новый этап детства, связанный со зрелостью психики ребенка. До недавнего времени все в жизни малыша определяла мама (когда и что есть, чем заниматься), с которой он ощущал неразрывную связь. Но в определенный момент кроха начинает понимать, что мама решает не все, что он сам, по своему желанию может «делать свои дела» и, главное, видеть результат своих действий. Это очень ценное, с точки зрения психологии, «приобретение» для маленького человека.

1. Как понять, что пора ребенка отучать от подгузников?

Чаще всего физиологическая готовность малыша прислушиваться к сигналам своего организма возникает около 1 года. В это время большинство детей уже уверенно сидят, могут сами добраться до горшка и встать с него, подать сигналы о своих намерениях. Поэтому годовалого ребенка уже вполне можно знакомить с навыками туалета, не отменяя при этом привычных подгузников, поскольку контроль за мочеиспусканием и дефекацией формируется от 1.5 до 2-3 лет.  Не стоит забывать, что ребенок развивается по собственному графику. Например, грудничок, испытывая дискомфорт при позыве к мочеиспусканию, может активно подавать сигналы маме плачем, призывая ему помочь. Такое поведение, конечно, не означает, что пора приучать ребенка  к горшку, но игнорировать его потребности тоже не стоит, ведь это его первые попытки осознать себя и свои желания.

2. Как подготовить ребенка к переменам?

Для начала купите горшок. Он должен быть устойчивым, гладким, теплым и легко доступным. Подберите штанишки или шортики, которые можно было бы легко снять и надеть. Ребенок должен привыкнуть к этому новому предмету и понять, для чего он нужен, а для этого необходимы ваши объяснения. Объясните, что у взрослых есть «большой горшок», покажите, как и для чего им пользуются, и расскажите, что малыш уже достаточно вырос, чтобы тоже получить свой, маленький горшок. Обращайте внимание ребенка на других детей, которые уже умело используют этот навык, и плавно предлагайте ему тоже попробовать.

3. В каком возрасте приучать ребенка к горшку? 

Пожалуй, возраст 1,5 – 2,5 года – оптимальное время для того, чтобы всерьез заняться приучением ребенка к горшку. Кроха уже в состоянии вырабатывать условный рефлекс не на определенное слово и высаживание, а на ощущение наполненности и позывы к мочеиспусканию и дефекации. Это и лежит в основе самостоятельной регуляции процессов выделения.

4. Ребенок не сидит на горшке. Как его удержать: настаивать или превращать в игру? 

Некоторая настойчивость не помешает, если вы хотите, чтобы использование горшка вошло в привычку. Но это не должно переходить в принуждение и часовые сидения на горшке с плачем, иначе возникнет стойкая негативная реакция на сам процесс… В то же время горшок не должен превращаться в игровой предмет, а поход в туалет – в повод для семейного торжества. Малыша можно увлечь книжкой или игрушкой (им можно даже присвоить статус «туалетных»), но потом забавы должны отойти на второй план, а время сидения на горшке – сократиться.

5. Как приучить ребенка к горшку? Нужно ли подлавливать момент и высаживать малыша или стоит ждать, пока он сам начнет проявлять инициативу?

На первых порах маме придется проявить максимум наблюдательности, чтобы помочь малышу сформировать необходимую связь между своими импульсами и нужным действием. Но не стоит в этом вопросе проявлять слишком много усердия, иначе ребенку просто незачем будет учиться себя контролировать, ведь мама всегда рядом. Чтобы малыш сам начал действовать, необходимо создать для этого условия (сократить использование подгузников, объяснить правила и ввести «пени» за их нарушение и т.д.), а не пускать процесс на самотек.

6. Как относиться к промахам ребенка?

Пока ребенок не ходит на горшок, а только начинает с ним знакомиться, ни о каких наказаниях не может быть и речи, поскольку малыш еще толком не понимает, что от него хотят. На следующем же этапе, когда ребенок уже усвоил правила, но не хочет им следовать, стоит показать ему свою реакцию. И здесь к каждому малышу свой подход: кто-то быстрее заметит мамино расстройство, другой откликнется на то, что мама сердита, третий поймет лишь наказание, например, лишение просмотра мультика. Оставить промахи малыша можно незамеченными в случае, когда ребенок болен, переживает переезд или ссору родителей и т.д., или испачканные трусики – результат досадной случайности, которые бывают даже у детей старшего дошкольного возраста.

7. Надо ли реагировать на «труды» малыша?

Ребенку необходимо видеть, что родители выражают заинтересованность его «приключениями». Тогда ему будет легче расставаться с чем-то «своим», не удерживать это внутри себя. Только важно хвалить содержимое горшка без фанатизма, ведь ребенок ходит на него не ради удовольствия взрослых, а по своей необходимости.

8. Что можно считать нормой, а что говорит о проблемах ребенка? 

Отношения малыша с горшком очень нестабильны, и достаточно долгое время могут быть моменты протеста, сопротивления, капризов. Но это нормально, малыш не робот, и на его настроение, самочувствие и поведение влияет множество факторов. Однако, если 4-летний ребенок не просится на горшок, не испытывает никакого дискомфорта от мокрого и грязного белья, ходит в подгузниках и не откликается на ваши уговоры воспользоваться туалетом «как взрослый», есть повод насторожиться. Вероятно, вы что-то делали неправильно, или у малыша есть некоторые проблемы в развитии и вам стоит обратиться к психологу. Это же касается и тех случаев, когда ребенок боится горшка: терпит до последнего, лишь бы не пользоваться им. Такие запоры могут быть следствием психологических проблем или определенных неполадок в организме ребенка, которые вызывают у него болевые ощущения. Все эти проблемы могут заставлять ребенка бояться горшка. 

9. Как реагировать на успехи и неудачи?

Для малыша огромное значение имеет оценка его действий родителями. Не забывайте поощрять ребенка за старания и применять адекватное наказание в случае активного игнорирования горшка. Однако это вовсе не означает, что ребенок должен стоять в углу за каждые мокрые штаны. Если вы видите, что малыш сам расстроен, не успел, заигрался, но стремится исправиться (например, запоздало бежит к горшку или сообщает вам о случившемся), лучше не обратить внимания на неудачу и помочь ребенку справиться с недоразумением. Но когда уже подросший ребенок явно манипулирует родителями, бывает полезно проявить строгость: «Что ж, раз ты не хочешь меня слушать, мне придется убрать твои любимые носочки с собачками, чтобы они не испортились. Я верну их тебе, когда штаны станут сухими».

Приучение ребенка к горшку – это естественный момент воспитания малыша. И родители должны создать благоприятные условия для крохи, в которых он мог бы тренироваться и закреплять навык. 

www.2mm.ru