Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Какие качества человек приобретает в обществе?... Какие качества ребенок приобретает в обществе обществознание 5


Какие качества человек может приобрести только в обществе

Вопросы для итогового повторения к главе I

Вопрос1. Какие особенности отличают человека от животного?

Ответ. Человека отличает способность мыслить и понимать что хорошо, что плохо в происходящем вокруг, в собственных действиях. Только человек может задумываться над такими вопросами как смысл жизни или устройство мира.

Вопрос2. Какие качества человек может приобрести только в обществе?

Ответ. Только в обществе человек может приобрести навыки общения и качества, с ними связанные (вежливость, доброту, открытость, готовность помочь и т. д.), а также качества, необходимые для коллективного труда (пунктуальность, исполнительность и т. д.).

Вопрос3. Как наследственность влияет на жизнь человека?

Ответ. Наследственность даёт человеку его тело (потому по наследству могут передаться некоторые болезни). Также она определяет особенности эмоций, реакций на происходящее. Но наследственность может быть скорректирована дальнейшей жизнью: воспитанием, образованием и т. д.

Вопрос4. На какие этапы делится жизнь человека?

Ответ. Детство, подростковый возраст, юность, зрелость, старость.

Вопрос5. Почему жизнь называют чудом?

Ответ. Потому что всё хорошее и чудесное для нас – это часть жизни. К тому же, жизнь не удаётся научно воссоздать из нежизни (хотя есть теории, как это впервые получилось). Феномен жизнь до конца не разгадан, также и по этому жизнь – чудо.

Вопрос6. Чем подросток отличается от взрослого?

Ответ. Организм подростка ещё не до конца сформировался (появляются излишняя длинноногость, «ломается» голос). А главное, подростки ещё не имеют самостоятельности взрослых, а если её получают, могут загубить свою жизни преступлением, алкоголем, курением или наркотиками.

Какие качества человек (ребёнок) приобретает в обществе?

Какие качества человек (ребёнок) приобретает в обществе?

Ребёнок в обществе очень изменяется. Он привыкает к общению, изменяется его характер. Если он дружит с хулиганом, то он может получить плохой характер — начнет хулиганить, смеяться над сверстниками, будет устраивать дома скандалы. Поэтому некоторые родители предпочитают то, чтобы их ребенок дружил с хорошими и добрыми людьми. Тогда ребенок может измениться в лучшую сторону — например, станет добрее, не будет жадничать, будет помогать другим, слушаться старших.

Общество его изменяет.

2.Какие качества человек может приобрести только в обществе?

3.Как наследственность влияет на жизнь человека?

4.На какие этапы делится жизнь человека?

5.Почему жизнь называется чудом?

6.Чем подросток отличается от взрослого?

4) желание создавать новое

Какие качества являются врожденными для человека:

2) членораздельная речь

именно эта способность отличает человека от животного:

1) способность заботиться о потомстве

2) способность фантазировать

3) способность использовать природные предметы

Какие качества человек может приобрести только в обществе?

Какие качества человек может приобрести только в обществе?

Смотря какие у тебя ещё собеседники. Нормальные собеседники-нормальное общество. И самому надо быть соответственным.

Если нормальное общество то хорошие

преимущественно к деятельности

2.Какие качества человек может приобрести только в обществе?

3.Как наследственность влияет на жизнь человека?

4.На какие этапы делится жизнь человека?

5.Почему жизнь называется чудом?

6.Чем подросток отличается от взрослого?

попытавшись приложить их.»

Согласитесь или опровергните следующие высказывания.

«Гений есть не что иное,как дар огромного терпения.»

«Гений-один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота.»

4) желание создавать новое

Какие качества являются врожденными для человека:

2) членораздельная речь

именно эта способность отличает человека от животного:

1) способность заботиться о потомстве

2) способность фантазировать

3) способность использовать природные предметы

4) способность действовать коллективно

Какая потребность отражает биологическую природу человека?

1. позновать окурающий мир

2. общаться с окружающими людьми

3. заводить потомство

4. участвовать в преобразовательной деятельности

ИЗ-ЗА утечек ежегодно в моря и океаны попадпет большое количество нефти. Она растекается на поверхности воды в виде пленки, губительной для всего живого. Какие глобальные проблемы отразились в данном факте.

Верны ли следующие суждения о личности?

а. понятие личность неразрывно связано с понятием общество.

б. личность-это врожденные,приробные качества человека

1.верно только а

2. верно тобько б

3. верны оба суждения

4. оба суждения не верны

Что из перечисленного характеризует особенности науки как сферы духовной деятельности человека?

1. образное отражение мира

2. стремление к обЪективности

3.убежденность в существовании сверхЪестесвенного

4. появление человеческих эмоций

Верны ли следующие суждения о морали?

а. мораль существует вне связи с развитием общества.

б. мораль регулирует широкий круг общественных отношений.

1 верно только а

2 верно только б

3 верны оба суждения

4 обо суждения не верны

Что из перечисленного характеризует современный рынок?

1 централизованное распределение ресурсов

2 использование элементов государственного регулирования

3 стабильность цен на большинство услуг

4 возможность потребителей полностью удавлетворить свои потребность

Что из перечисленного является источником доходов государственного бюджета?

1 прибыль государственных предприятий

2 пособие по безработице

3 заработная плата военнослужащий

4 средства,отчисляемые добровольно предпринимателями в благотворительные фонды

С наступлением теплого времени года в киосках и торговых центрах города Т. вырос спрос на мороженое и прохладительные напитки . Данный пример характеризует ситуацию на рынке.

1 потребительских услуг

Верны ли сkедующие суждения об экономической системах?

а. для командной экономической системы характерна свободная конкуренция производителей

Какие качества человек может приобрести только в обществе

Социальные роли человека существуют не сами по себе. Они соответствуют положению человека в обществе. Школьник выполняет роли ученика, сына или дочери, брата или сестры, внука, пассажира автобуса, покупателя в продовольственном магазине, участника ансамбля народного танца и т.д. Но было бы странно, если бы пятиклассник, например, защищал дипломную работу или расплачивался в салоне, покупая дорогой автомобиль. Эти действия не будут соответствовать положению ученика в обществе, т. е. его социальному статусу.

Положение человека в обществе зависит от его прирождённых и приобретённых качеств. Прирождённые качества — рост, физическая сила, цвет глаз, размеры тела, полнота или худоба, темперамент, умственные способности, половозрастные различия и т.д. Если агрессивность — врождённая черта человека, то почти наверняка между людьми будут конфликты.

Темперамент — индивидуальные свойства человека, характеризующиеся прежде всего быстротой возникновения чувств и их силой. Темперамент проявляется также и в особенностях движений человека.

Наблюдая за людьми, за тем, как они трудятся, учатся, общаются, переживают радости и горе, мы обращаем внимание на различия в их поведении. Одни — быстры и порывисты в движениях, другие — медлительны, спокойны, невозмутимы и т.д. Причина подобных различий кроется в темпераменте, присущем человеку от рождения. Существует четыре основных типа темперамента.

Флегматик — неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным.

Холерик — быстрый, порывистый, с резко меняющимся настроением, невыдержанный, конфликтный.

Сангвиник — энергичный, жизнерадостный, общительный человек с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события. Он очень успешен в работе, когда ему интересно.

Меланхолик — человек чувствительный и легкоранимый, он доброжелателен к людям и проявляет максимум сочувствия.

Понаблюдайте за собой и попробуйте определить тип своего темперамента. Возможно, вы найдёте у себя черты разных типов темперамента.

Приобретённые качества — самостоятельность, трудолюбие, ответственность, характер, сила воли, умение общаться с людьми, доводить начатое дело до конца и др.

Характер — совокупность индивидуальных особенностей, проявляющихся в поведении и деятельности человека.

В отличие от темперамента характер не является врождённым. Он в основном формируется по мере взросления человека, к врождённым чертам добавляются приобретённые, главным образом нравственные качества.

О характере человека говорят в тех случаях, когда им проявляются положительные или отрицательные качества.

Положительные качества: трудолюбие, добросовестность в работе, ответственность, инициативность, общительность, чуткость, отзывчивость, чувство собственного достоинства, самокритичность, скромность, аккуратность, бережливость, щедрость и др.

Отрицательные качества: лень, безответственность, пассивность, чёрствость, бездушие, грубость, презрение к людям, самомнение, заносчивость, обидчивость, эгоизм, безалаберность и др.

Составьте перечень своих положительных и отрицательных черт характера. Объясните свой выбор. Что в своём характере вы бы хотели изменить?

Приобретённые качества ещё называют социальные «параметры личности». Они приобретаются в обществе, в отношениях с другими людьми и влияют на социальный статус человека.

Какие врождённые и приобретённые качества важны для спасателя, предпринимателя, балерины? Своё мнение обоснуйте.

Социальный статус — социальное положение человека в обществе.

Социальное положение — характеристика человека по следующим позициям: пол, возраст, образование, профессия, экономическое (материальное) положение, политические возможности.

Человек занимает определённое социальное положение в обществе в зависимости от образования, профессии, материального положения, пола и возраста, возможности участвовать в управлении государством.

Давайте попробуем описать с разных сторон социальное положение школьника.

В чём особенности социального положения школьника в сравнении со взрослыми? Свой ответ обоснуйте.

Вы ещё только получаете образование, у вас нет профессии, вы зависите материально от родителей. Как ребёнок вы окружены заботой и вниманием старших. Значит, ваше положение — положение человека опекаемого. И в этом качестве вас наделили множеством прав, которые защищает государство через свою судебную систему. Каждый ребёнок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение человеческого достоинства.

Ребёнок вправе выражать своё мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы. Учитывать мнение ребёнка, достигшего возраста 10 лет, обязательно, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Школьник имеет право выбирать учебное заведение, кружки и секции по своему усмотрению.

Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) — международная организация, помогающая детям в более чем 150 странах мира. В России ЮНИСЕФ работает с 1997 года. Основная цель работы фонда в нашей стране — защита прав ребёнка, поддержка прав детей на безопасное и здоровое детство, содействие развитию молодёжи и её активному участию в общественной жизни, содействие формированию общества, в котором каждый ребёнок имеет право на развитие и участие в процессе принятия решений, непосредственно влияющих на его жизнь.

Расскажите о деятельности Детского фонда ООН, используя текст учебника и материалы сайта unicef.ru. Почему дети нуждаются в особой защите? Как это связано с вашим социальным положением?

Социальное положение человека закреплено не только его правами, но и обязанностями (необходимостью выполнять что-либо).

У родителей есть обязанность воспитывать своих детей, защищать их интересы и права, заботиться о здоровье. Учителя передают вам новые знания и занимаются вашим воспитанием, администрация школы организует весь процесс обучения, а вы обязаны хорошо учиться.

После наступления совершеннолетия (18 лет) вы получаете право голосовать на выборах, превращаетесь в полноправных и политически активных граждан. С этого момента вы перестаёте быть детьми и переходите в категорию взрослых.

Таким образом, каждый статус характеризуется определёнными правами и обязанностями.

Выполняя те или иные обязанности, человек несёт перед другими определённую ответственность. Сапожник обязан в срок и с высоким качеством доставить свою продукцию заказчику. Если этого нет, он должен быть как-то наказан, может пострадать его репутация либо его могут привлечь к суду.

Ответственность — обязанность отвечать за свои поступки или действия.

В Древнем Египте было так: если архитектор построил плохое здание, оно рухнуло и насмерть придавило хозяина, то архитектора лишали жизни. Такова одна из форм проявления ответственности.

В Древнем Риме, если пациент умирал во время операции, врачу отрезали руки.

В Российской империи инженер, руководивший строительством железнодорожного моста через реку, стоял под ним в лодке, когда по мосту проходил первый поезд.

Права человека неразрывно связаны с обязанностями. Чем выше статус, тем большими правами наделяется его обладатель и тем больший круг обязанностей на него возлагается. Так, статус наследника царского престола или известного телеведущего обязывает вести образ жизни, отвечающий представлениям общества о должном поведении этих людей.

У одного человека много социальных статусов — он, к примеру, русский (национальный статус), россиянин (статус гражданина), мужчина (пол), средних лет (возраст), православный (религиозный статус), программист (профессиональный), москвич (территориальный), женатый (брачный статус), отец (семейный), болельщик «Спартака» (досуговый), охотник (досуговый), штангист (спортивный), лидер (групповой статус) и т.д.

За каждым статусом скрыта одна или несколько социальных ролей. Так, отец выступает по отношению к своим детям в роли кормильца, воспитателя, товарища по играм.

Если статус — положение в обществе, то роль — модель поведения, соответствующая данному статусу. Статус короля предписывает ему вести совсем иной образ жизни, нежели ведут обычные граждане. Ролевая модель, соответствующая данному статусу, должна оправдать надежды и ожидания его подданных. В свою очередь и подданные, как им велят их статус и ранг, должны действовать в чётком соответствии с набором норм и требований.

Но у любого человека есть один главный статус. Главным выступает тот статус, который определяет стиль жизни, круг знакомых, манеру поведения и т.п. В современном обществе это, как правило, профессия — занятие, за которое человеку платят деньги.

Для некоторых людей главным статусом выступает инвалидность. Она определяется состоянием здоровья и соответствующими правами, которыми инвалида наделяет государство.

Положение человека в обществе — социальный статус — определяется его приобретёнными и прирождёнными качествами; зависит от образования, профессии, материального положения, пола и возраста, возможности участвовать в управлении государством. У каждого человека много социальных статусов и социальных ролей. Статусы и роли человека меняются от возраста к возрасту.

Основные термины и понятия

Социальный статус, социальное положение, ответственность, темперамент, характер.

  1. Используя схему, объясните, от чего зависитсоциальное положение личности в обществе.

  • Опишите своё социальное положение с разных позиций: пол, возраст, образование и т.д.
  • Какой социальный статус для вас является главным? Почему?
  • Как вы понимаете, что такое социальные «параметры личности»? Свой ответ обоснуйте.
  • Объясните значение следующих понятий: «социальный статус», «социальное положение», «ответственность».
  • Каким образом права подростка раскрывают его социальное положение?
  • Источники: Вопросы для итогового повторения к главе IПодробное решение Парагарф Вопросы к главе I по обществознанию для учащихся 5 класса, авторов Боголюбов Л.Н.,, Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И 2016http://resheba.com/gdz/obshhestvoznanie/5-klass/bogoljubov/vopros-1Какие качества человек (ребёнок) приобретает в обществе?Какие качества человек (ребёнок) приобретает в обществе? Ребёнок в обществе очень изменяется. Он привыкает к общению, изменяется его характер. Если он дружит с хулиганом, то он можетhttp://obsestvoznanie.neznaka.ru/answer/1746198_kakie-kacestva-celovek-rebenok-priobretaet-v-obsestve/Какие качества человек может приобрести только в обществе?Какие качества человек может приобрести только в обществе? Смотря какие у тебя ещё собеседники. Нормальные собеседники-нормальное общество. И самому надо быть соответственным.http://literatura.neznaka.ru/answer/4228717_kakie-kacestva-celovek-mozet-priobresti-tolko-v-obsestve/Какие качества человек может приобрести только в обществеОбществознание. Кравченко. Учебник для 5 классаhttp://www.tepka.ru/Obschestvoznanie_5/10.html

    lovewithyou.ru

    Какие качества ребёнок приобретает в обществе

    Анализ текста:

    1) на мой взгляд, проблема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче­ского умения» лишь по той простой причине, что техническое умение человека - это наличие соответствующих знаний, качеств, опыта и тренировки, но этими данными не должно ограничиваться отношение человека в его деятельности. Личная годность человека состоит в способности его уметь достигать целей и в способности его действитель­но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое­го духа верить в определенную цель и хотеть ее.

    2) на взгляд философа, для успешной деятельности необходи­мы следующие качества:

    умение быстро ориентироваться в положении и находить наилучший выход из него

     знание людей и умение с ними обращаться

     чув­ство личной ответственности, мужества, привычка к незави­симому суждению

    Кроме этих качеств автор выделяет не менее важным и подлинное хо­тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной деятельности.

    3) Вспомним, всем нам известное из истории, время крепостной зависимости крестьян. Разве был хоть один из них по-настоящему заинтересован в своей деятельности? Вся их задача состояла в том, чтобы собрать как можно больше урожая, но не для истинного удовлетворения, а для того, чтобы после отдачи части этого урожая помещикам, осталось что-то для содержания семьи, для выживания.

    4) Нравственная вера человека это вера,  независящая от доказательств теоретического разума. Эта вера поддерживает человека на протяжении всей жизни, в ней он находит отклик на все зовы души, находит ответы на свои вопросы, видит справедливость. У каждого человека эта вера может быть разной: вера в сверхъестественное, вера в других людей или же просто оптимизм-вера в наступление завтрашнего дня, но подобная вера безусловно должна существовать, ибо ее потеря и есть потеря смысла существования человека.

     

    www.schoolmaks.ru

    Какие качества человек приобретает в обществе?

    Люди добрые, помогите(

    Академик С. С. Шаталино предпосылках перехода к рынку (из книги «Переход к рынку. Концепция и Программа», вышедшей в 1990 г. ).

    Для эффективного функционирования рыночной экономики необходимы предпосылки, которые должны быть созданы в течение переходного периода. ..

    1) Максимальная свобода экономического субъекта (предприятия, предпринимателя)...

    2) Полная ответственность экономического субъекта за результаты хозяйственной деятельности, опирающейся на юридическое равноправие всех видов собственности, включая частную. ..

    3) Конкуренция производителей как важнейший фактор стимулирования хозяйственной активности, увеличения разнообразия и повышения качества продукции в соответствии с запросами потребителей, снижения издержек и стабилизации цен. .. Развитие здоровой конкуренции требует демонополизации экономики, формирования соответствующей структуры производства, обеспечивающей присутствие на рынке достаточного числа производителей каждого вида товаров, свободного входа на рынок любого экономического субъекта, государственной конкуренции и предупреждения монополистической практики.

    4) Свободное ценообразование. .. Государственный контроль за ценами допускается только в ограниченной сфере и без грубого нарушения законов рыночного ценообразования, которое неизбежно ведет к дефициту. 5) Распространение рыночных отношений на те сферы, где они показывают более высокую эффективность в сравнении с государственными и иными формами регулирования. Отсюда следует необходимость дополнения товарного рынка рынком рабочей силы и финансовым рынком, которые обеспечивают высокую мобильность общественных ресурсов, их быстрое перемещение в сферы наиболее рационального применения, стимулируют накопление и научно-технический прогресс. Вместе с тем в экономике сохраняется значительный нерыночный сектор, включающий те виды деятельности, которые не могут быть подчинены исключительно коммерческим критериям (оборона, часть здравоохранения, образования, науки, культуры).

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ

    1. Какие положения основного текста параграфа совпадают с идеями документа 2. Почему в ряду предпосылок рынка экономическую свободу автор называет первой 3. Как вы думаете, почему рыночная экономика предполагает равноправие всех форм собственности 4. Что, по мысли автора, необходимо сделать для развития конкуренции 5. Объясните, почему нарушение законов рыночного ценообразования ведет к дефициту. 6. В каких сферах рыночные отношения показывают наибольшую эффективность Почему 7. На основе содержания параграфа и других источников информации определите: созданы ли к настоящему времени в России необходимые предпосылки для функционирования рыночной экономики?

     

    www.schoolmaks.ru