Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как научить ребенка говорить в 1 год. Как научить ребенка в 1 5 года говорить


Как научить ребенка говорить в 1,5 года

Ссюхина Л. Ю., учитель-дефектолог,

Николаевская Т.Н., учитель-логопед

Первая улыбка малыша, зубик, шаги, слова – все это мамы ждут с особым трепетом и эмоционально реагируют. Для того чтобы ребенок научился говорить не только быстро, но и правильно, с ним заниматься нужно как можно раньше. Легко, непринужденно и с удовольствием.

Главные принципы

Чем раньше, тем лучше. Развитие речи крохи начинается еще в мамином животике, на третьем триместре плод активно реагирует на разные звуки. Первый шаг к развитию речи малыша – это разговоры с ним, рекомендуется также слушать классическую музыку, приятные мелодии. Плод еще в утробе матери привыкает к родному голосу и после рождения способен его узнать.

Регулярно общайтесь с младенцем

Ребенок родился и нуждается не только в вашем внимании, но и общении. Показывайте ему, как двигаются ваши губы при разговоре, экспериментируйте с интонацией, скоростью, тональностью, громкостью речи. Таким образом, малыш научится различать разные интонационные оттенки, а также концентрировать свое внимание.  

В 4-5 месяцев начинается гуление, а затем и детский лепет. Обязательно отвечайте ребенку на его «агуканье».

Образы и слова

Когда разговариваете с крохой, смотрите на его лицо, наблюдайте за реакциями. Полезно показывать картинки разнообразных предметов, называя их. С помощью такого метода ребенок сможет быстрее научиться улавливать взаимосвязь слов и образов, объектов и людей. Для этого достаточно несколько раз четко и не быстро произнести название предмета и указать на него. Начинать следует с более простых слов, а объекты лучше выбирать те, что есть на постоянном месте (стул, окно, диван).

Повторять – важно и нужно

Обучение новым словам должно сопровождаться регулярным повторением, так дети учатся говорить правильно и более четко. Если вы хотите услышать заветное слово «мама», нужно постоянно проговаривать его, так же и с другими словами. Возможно, для того, чтобы выучить что-то новое, потребуется не один день, но не стоит останавливаться, продолжайте повторять слова, это обязательно поможет.

Спрашивайте

Сказки полезны не только перед сном, но и как эффективный способ познакомить ребенка с новыми понятиями и словами, развить его воображение. Лучше, если иллюстрации будут красочными, интересными, пусть малыш их внимательно рассматривает.

Музыка – правильный выбор

Слушать музыку и петь песенки – отличный метод для усовершенствования развития речи малыша. С помощью детских песен он сможет различать специфику тональности, ритма, научится менять высоту голоса.

«Нет» детскому лепету взрослых

  До 6 месяцев нежное сюсюканье еще уместно, но затем лучше отказаться от использования детского лепета в общении с ребенком. Если он еще не научился правильно выговаривать некоторые слова, родители не должны подражать ему в этом и говорить так же. Их речь должна быть правильной, без коверканья слов.

10 полезных рекомендаций

 Малыша называйте по имени. Так он быстрее научится реагировать на свое имя, отвечая с помощью улыбки, взгляда, поворотом головы.

 С 7 месяцев полезно учить кроху простым движениям, используя разнообразные потешки, показывая «сороку-белобоку», ладушки, «до свидания». Все действия следует подкреплять словами.

 Когда ребенку исполнился годик – язык жестов рекомендуется ограничивать. Когда малыш показывает пальчиком, выражая просьбу «дай», комментируйте это и говорите: скажи «мама, дай», постепенно усложняя фразы. Также можно учить такие слова, как, «пожалуйста», «спасибо».

 Подражание звукам животных. Этот принцип простой и эффективный, часто используемый родителями. Также, обучая звукам животных, крохе полезно рассказывать об их особенностях, среде обитания.

 Дети быстрее учатся говорить, общаясь с «разговорчивыми» сверстниками либо с теми, кто старше их.

 Учите короткие стишки, рассказывайте часто их ребенку, иногда «путая» в тексте некоторые слова. Он не сможет удержаться, чтобы не поправить вас и сказать действительно правильный вариант.

 Соска-пустышка (слишком частое использование) не способствует правильному и быстрому развитию речи, а также ее регулярное применение может повлиять на артикуляцию и неправильное формирование прикуса.

 Современные электронные игрушки, бесспорно, яркие и интересные, но иногда они тормозят развитие фантазии, воображения. Гораздо эффективнее на речь малыша воздействуют игры с кубиками, пирамидками, мячиками, машинками.

 Мелкая моторика рук. Для усовершенствования речевого аппарата ребенка как нельзя лучше подойдут такие занятия:

— массирование ладошек, можно с присказкой «сорока-ворона»;

— игра в «ладушки»;

— с 7 месяцев можно давать малышу рвать мягкую цветную бумагу;

 

— после года полезно давать ребенку листать страницы книг, журналов;

— крупные бусы – перебирать, нанизывать на шнурок;

— игры с крупами;

— рисование на песке (манке) насыпать на поднос и дать крохе поводить пальчиком, можно показать, как рисовать фигуры;

— лепка – пластилин и для малышей отличный вариант в виде мягкого теста для лепки;

— крупные пазлы и мозаика.

После трех лет можно использовать более сложные варианты:

— шнуровки;

— рисование и раскрашивание – для крох как нельзя лучше подойдут специальные пальчиковые краски;

— вырезания, аппликации.

Занятия с мелкими деталями нужно проводить под присмотром, для того, чтобы малыш ничем не подавился и не проглотил.

 Последняя и важная рекомендация – регулярно, с удовольствием общайтесь, играйте с ребенком, проводите весело время вместе. Пойте, читайте, танцуйте, даже смотрите мультики, общаясь и наслаждаясь общим досугом.

sadik130.ru

Как научить говорить малыша в возрасте 1,5 — 3-х лет.

Это раздел для тех родителей, которые испытывают разочарование, пытаясь научить малыша говорить. Вы стали замечать, что сверстники вашего ребенка уже говорят разные слова, фразы или даже простые предложения, вы знаете, что и ваш малыш тоже пытается общаться, но в результате только плачет, когда хочет попросить то, что ему нужно. Проблема здесь не в вас и не в вашем ребенке. Проблема в том, что вы просто не знаете простых правил и особенностей занятий с детьми раннего возраста. Давайте будем учить вашего малыша говорить вместе. Вы увидите, что это просто, легко и весело.

Особенности проведения занятий с малышами:

Малыши учатся на основе подражания взрослым, а не на объяснении.

Малышей можно обучать только в игре, когда затронуты положительные эмоции ребенка. Значит, нужно будет организовывать игры с элементами обучения.

Маленькие дети любят повторять много раз одно и то же действие или слово. Будем использовать эту особенность данного возраста. Как только чему-то научились, многократно повторяем — тем самым закрепляем навык, а малыш чувствует себя успешным.

Темы для игр подбираем “любимые”, такие, чтобы все используемые слова ребенок хорошо знал.

Во время игры быть доброжелательным, эмоциональным, почаще хвалить ребенка, замечать любые малейшие попытки ребенка говорить. Например, ребенок называет предмет как может (допустим одним слогом “ба”), взрослый с радостью принимает ответ и называет слово полностью:”Да, правильно, это бабочка, ты все знаешь!

Важно не вызвать у ребенка речевой негативизм, т.е. страх речевого общения. Поэтому не стоит давить на ребенка, требовать “скажи”, “повтори”. Лучше потратить больше времени на то, чтобы установить эмоциональный контакт.

Первое время во время игр-занятий может говорить только взрослый, сам задает вопросы и сам весело отвечает (неторопливо, четко проговаривая слова).

Итак, начинаем наши занятия — игры. Сначала устанавливаем эмоциональный контакт с ребенком. Для этого поиграем в игры: «Лови мяч» — взрослый садится на ковер напротив ребенка, широко расставив ноги, и предлагает ребенку сесть также и поймать мяч. Когда ребенок ловит мяч, взрослый весело комментирует:«Ура! Поймал мяч. Теперь кати мне» Игра продолжается, пока ребенку не надоест. «Кукла Петрушка» (или любая другая, которая надевается на руку). Взрослый незаметно для ребенка надевает куклу и прячет ее под столом и спрашивает у ребенка;«Ой, кто это там под столом?.. Кукла появляется, кланяется:»Привет-привет! Я Петрушка — веселая игрушка! Давай поздороваемся. Дай-ка мне руку» В конце игры Петрушка прощается и машет ручкой:«Пока!» Игры:«Сорока — белобока», «Ладушки», «Коза рогатая», «Киса, киса брысь!», «Прятки», «Догонялки» и т.п.

www.baby.ru

Как научить ребенка говорить: полезные советы

Каждый ребенок развивается в своем индивидуальном темпе, поэтому строгих временных рамок, когда он должен научиться говорить, не существует. Некоторые дети начинают говорить простые слова уже в 1,5 года, а другим требуется больше времени, чтобы освоить этот навык, и первая речь у них появляется ближе к 3 годам.

В этой статье мы поговорим о том, какие стадии развития речи проходит ребенок, как подтолкнуть малыша к произнесению первых слов и как научить ребенка говорить правильно.

Стадии развития речи ребенка с рождения до 3 лет

Речевые навыки развиваются у ребенка в определенном порядке. Ниже приведены средние сроки каждой стадии становления речи, поэтому важно учитывать, что любой ребенок может пройти тот или иной этап немного раньше или позже.

От рождения до 3 месяцев. Ребенок «гулит», произнося различные варианты звуков: «агу», «гы», «гэ». При этом гуление становится более активным в присутствии мамы или папы.

От 3 до 4 месяцев. Гуление становится более сложным и разнообразным, хотя ребенок произносит в основном гласные звуки.

От 5 до 6 месяцев. Ребенок активно тренирует интонацию, понижая или повышая звуки, а также очень хорошо реагирует на мимику взрослых.

От 7 до 12 месяцев. Малыш начинает лепетать, произнося различные простые слоги «ма» или «ба». Постепенно слоги слышатся в его речи все чаще, а затем они могут повторяться цепочкой: «ба-ба-ба-ба-ба».

От 12 до 14 месяцев. Ребенок произносит первые простые слова, которые чаще всего являются звукоподражательными: «гав-гав», «ам», «бибика». Затем он начинает использовать интонации и жесты при произнесении слов.

От 15 до 16 месяцев. Слова и звуки ребенок использует для выражения своих желаний и намерений, привлекая к себе внимание взрослых.

От 16 до 18 месяцев. У ребенка начинает формироваться словарный запас, состоящий пока из 5–20 слов. Для выражения своих просьб он использует общие фразы («хочу» или «дай»).

От 18 до 24 месяцев. Малыш учится складывать простые предложения из двух слов. К возрасту 2 лет он уже может строить предложения из двух–трех слов, а его словарный запас включает от 150 до 300 слов.

От 2 до 3 лет. Ребенок может вести простой диалог об окружающих предметах и задавать вопросы. Также он уже способен отвечать на вопросы взрослых. В своей речи малыш начинает активно использовать глаголы.

Как учить ребенка говорить?

Некоторые дети долго не начинают разговаривать: в 2 года ребенок уже все понимает, но не разговаривает и не реагирует на просьбы взрослых повторять за ними слова. Как научить ребенка говорить в этом случае?

Провоцируйте ребенка на произнесение слов. Многие родители не задумываются, что выполняя просьбы малыша, которые он высказывает с помощью жестов, они могут тормозить его речевое развитие. Как научить ребенка говорить, если все его «команды» и так выполняются безо всяких слов? Пробуйте делать вид, что не понимаете, чего он хочет, тем самым провоцируя его использовать речь.

Расширяйте кругозор ребенка. Чем больше новых впечатлений получает ребенок, тем выше вероятность, что его речевое развитие будет более интенсивным. Во время прогулок всегда старайтесь показывать малышу что-нибудь новое и рассказывайте ему о самых разных предметах и явлениях. Так вы будете стимулировать любопытство ребенка, и у него появится потребность задавать вопросы, а значит, выражать свои мысли словесно.

Используйте сказки, стихи и песни. Лучше всего для развития речевых навыков подходят простые стишки и песенки. Выберите несколько стишков и рассказывайте их малышу, желательно с эмоциями и различными интонациями. Когда он их запомнит, попробуйте пропускать слова в конце предложений, чтобы малыш говорил их сам. Во время чтения сказок можно задавать ребенку вопросы: когда сказка прочитана несколько раз, он знает героев и события, и ему может быть приятно самому сказать, что будет дальше.

Развивайте мелкую моторику. Доказано, что развитие мелкой моторики рук благотворно сказывается на формировании речи. Для этого хорошо подходят пальчиковые игры, а также различные занятия со шнурками и мелкими деталями.

Как научить ребенка говорить правильно?

Первые слова малыша не обязательно должны быть произнесены правильно. Поначалу ребенку проще связывать слова не с конкретным предметом, а с его признаками. Например, если в процессе игры вы будете говорить ребенку «Машинка упала, бах!», а потом попросите повторить, он будет говорить только «Бах!» Дайте малышу время освоиться и произносить первые слова так, как позволяет ему восприятие.

Если ребенок произносит только звукоподражательные слова, старайтесь повторять их за ним с добавлением правильных слов. Например, малыш говорит «ав», указывая на собаку, а вы отвечаете ему: «Да, это ав, собака». Когда ребенок говорит какие-либо слова неверно, тоже мягко поправляйте его, используя вопросительные фразы. Так вы будете и мотивировать малыша на разговор, и одновременно учить его правильному произношению слов.

Произнести некоторые звук и слова правильно ребенок не может из-за недостаточно развитого артикуляционного аппарата. Как учить ребенка говорить сложные звуки? Для этого необходимо тренировать мышцы губ, щек и языка. Специальные логопедические занятия могут и не понадобиться: запаситесь свистульками и игрушечными дудочками и покажите малышу, как в них дуть. Также можно выдувать мыльные пузыри. Играйте с малышом в игры, требующие активного использования мимики: высовывания языка, надувания щек и т.п.

Какие-то наиболее сложные звуки, которые дети произносят позже всего, можно тренировать отдельно. Как научить ребенка говорить «р», «л», различные шипящие звуки? Для начала можно потренировать слова, в которых встречаются эти звуки. Желательно использовать игровую форму: например, перед тем как научить ребенка говорить «р» с помощью слов «ворона», «трактор», можно показывать, как ворона каркает или трактор тарахтит, чтобы ребенок пытался сам воспроизвести эти звуки. Но если к 4–5 годам у малыша никак не получается произносить отдельные звуки даже после тренировок, стоит проконсультироваться у логопеда.

Оцените статью:

mezhdunami.net

Как научить ребенка говорить в год

Детский лепет способен вызывать положительные эмоции не только у родителей, но и всех, кто его слушает. Пока он только начинает осваивать различные звуки, всегда хочется что-нибудь ответить в его же стиле. Однако умиление уже после двух лет проходит и в какой-то момент родители понимают, что неплохо было бы научить ребенка говорить в год, ведь порой только через слова его можно понять.

Как научить ребенка говорить в год?

Вопрос о том, как научить дитя нормально разговаривать, на сегодняшний день беспокоит многих родителей, если учесть, что в целом, дети стали начинать говорить на несколько месяцев позже, чем это было принято раньше. Возможно, значительную роль в таких изменениях сыграла большая загруженность родителей, но это ведь не значит, что их ребенок должен будет молчать до школы, пока у учителей найдется время с ним поговорить.

Как научить ребенка говорить домашних условиях?

Логопеды советуют, чтобы с малышом и его разговорными возможностями не было проблем, необходимо своевременно начать его развивать и учить ребенка говорить. Термин "своевременно" в их понимании отражает временной отрезок от рождения и выше. Даже будучи в утробе матери, ребенок способен улавливать звуки и узнавать родные голоса. Так зачем же ждать пару лет, прежде чем начать учить его говорить. Физически современные младенцы развиваются очень быстро. На сегодняшний день превышение норм по физическому развитию среди маленьких детей является больше нормой, чем отклонением. Но вот в отношении своего интеллектуального развития младенцы несколько застревают, и это в первую очередь проявляется в возможности ребенка сознательно и произвольно воспроизводить конкретные звуки. Общаться с ребенком необходимо еще пока он плавает в животике у мамы. Если же вы упустили этот момент, то смело начинайте с рождения.

Ваши старания не пропадут даром, так как уже с полугода ваш ребенок сможет осознано повторять за вами различные сочетания, которые пока для него смысла не имеют, например, ма-ма-ма, да-да-да и так далее. Лепет ребенка расскажет вам, как научить ребенка говорить, а точнее он даст вам возможность установить с ним обратную связь. Он уже понял, что те звуки, которые ему говорят, надо повторять, а значит, ему будет интересно услышать от вас что-то новое. Чтобы научить ребенка говорить в год вы можете комментировать собственные действия, так вы разовьете словарный запас ребенка. Развивайте мелкую моторику ребенка и тогда к полутора годам он будет знать уже 100 полезных слов, как и положено.

Как научить ребенка разговаривать?

Иногда дети начинают разговаривать в 1,5 года, а иногда - только после 3-х лет. Однако считается, что в среднем двухлетний малыш обладает словарным запасом из 100 слов и вполне может общаться с окружающими, используя несложные фразы. Если вы хотите улучшить речь малыша, помочь ему запомнить новые слова быстрее, значит, эта статья вам пригодится, ведь именно в ней мы перечислим те приемы, которые помогут родителям научить ребенка говорить рано.

Как научить ребенка говорить правильно?

1.

Самое важное правило, которое нужно запомнить, если вы хотите научить ребенка говорить в год - это обязательное знание новых слов. Если их количества недостаточно, то малютка просто не сможет развивать собственную речь должным образом. Так что, ваша задача - чаще общаться с ребенком. Это можно делать дома, на прогулке, по дороге в садик. Старайтесь рассказывать сыну или дочери о природных явлениях, погоде, книгах, животных - темы для разговора найдутся всегда.

2.

Даже если вы не знаете, как научить ребенка говорить словами и фразами, попробуйте демонстрировать ему различные предметы, громко и четко называть их. Затем можно устроить небольшую проверку: показывайте все предметы малышу снова, и пусть он попробует вспомнить их названия. В результате, постепенно словарный запас малыша будет обогащаться, и вскоре он сможет сказать несколько фраз.

3.

Маленьких детей до года или в год нужно обучать сначала не новым словам, а звукоподражанию. Например, многие ребятишки часто называют бабушку "ба-ба", а машинку - "би-би". В большинстве случаев для обозначения окружающих предметов и явлений они используют именно звуки, и постепенно звуки трансформируются в слова и фразы - не торопите события.

4.

После того, как ребенок стал четко произносить отдельные звуки, вы можете переходить к изучению несложных слов. Проявите терпение и не кричите на ребенка, если он не понимает того, что вы от него требуете. Лучше как можно чаще проговаривайте необходимые слова, задавайте загадки и вопросы, связанные с ними.

5.

Обычно рекомендуют сначала вводить в речь малыша существительные, потом глаголы, прилагательные, числительные и т.д. Но не требуйте от ребенка идеального знания словоформ - за этим потребуется следить, когда малыш начнет более свободно общаться.

Помните, что именно вы можете помочь ребенку освоить разговорную речь. Так что, запаситесь терпением и попробуйте провести несколько уроков для малыша. Все получится!

www.medmoon.ru

Как научить ребенка говорить в 1 год

Как научить ребенка говорить в 1, 5 года? (по Комаровскому)

Как быстро научить ребенка говорить

Каждой семье в радость, когда их ребенок, наконец, произносит «мама» и «папа»! Эти два простых и коротких слова дарят родителям настоящее счастье, и любому из нас хочется приблизить этот момент. Невозможно точно сказать, когда дети начинают разговаривать, ведь у каждого малыша это индивидуально. Однако для стимулирования развития речи малыша с ним нужно постоянно заниматься. Как научить ребенка говорить и когда ждать результата?

Как развивается речь у детей

Прежде чем переходить к теме более глобально, родителям необходимо знать стадии развития речи у детей. Все мы хотим быстро научить ребенка говорить, но против природы, как известно, не пойдешь, и малыш обучается речи последовательно. Существует всего несколько стадий развития, в частности:

  1. Первые осмысленные звуки от малыша мы можем услышать уже на втором-третьем месяце его жизни. Дети обращают внимание на каждый окружающий их звук и стараются им подражать. Примерно к 5-7 месяцам звуки будут произноситься уже более четко и ясно.
  2. Примерно в 9 месяцев вы уже сможете услышать первые короткие слова наподобие «мама», «папа». Эти слова имеют повторяющиеся звуки и обязательно что-либо обозначают для ребенка.
  3. В год малыш уже сможет осмысленно произносить простые слова, которых в его словарном запасе будет насчитываться до десяти.
  4. После года его словарный запас пополняется с огромной скоростью. Ребенок учится произносить пока еще простые слова, но их становится все больше и больше.
  5. Примерно в два года дети уже могут строить более-менее правильные предложения, склонять слова, правильно расставлять их.

Когда малыши учатся разговаривать, в первую очередь они стараются описывать предметы, которые их окружают, и собственные желания или какие-либо действия (разумеется, сначала в упрощенном варианте). Так, на первых порах машина для них – «би-би», собака – «ав-ав», а если ребенок, например, хочет кушать – вы узнаете об этом при помощи слогов «ам-ам», и т. д. Следом за ними идут местоимения, которые указывают на какой-либо предмет. Далее дети плавно переходят к глаголам и прилагательным, и словарный запас пополняется все активнее и активнее.

Каждому родителю хочется научить своего ребенка речи как можно быстрее, многие для этого используют различное обучающее видео, обращаются к специалистам, но не надо торопить события. Природа возьмет свое, а научить ребенка разговаривать можно и в домашних условиях. О том, как это сделать, мы поговорим далее.

Обучение малыша речи

Итак, если вы раздумываете, как научить ребенка говорить дома без обращения к специалисту, есть несколько правил, к которым нужно прислушаться. В них нет ничего сложного, но их соблюдение действительно важно в первую очередь для малыша. К этим правилам относятся:

  • разговоры с ребенком. Старайтесь общаться с ним как можно больше! Пусть он сначала и не будет понимать, что вы ему говорите, а будет улавливать исключительно звуки, он будет накапливать для себя всю вашу речь;
  • постарайтесь отказаться от пустышки как можно быстрее. Она отрицательно влияет на прикус, поэтому у малыша могут появляться проблемы с речью. Кроме того, по статистике, гораздо большее количество детей, которых отлучили от соски раньше, начинают говорить значительно ранее, нежели их ровесники;
  • избегайте искажения слов. Этот совет вам даст любой серьезный логопед. На первых порах ребенок впитывает все, как губка, и неправильное произношение слов для него поначалу – это вполне нормально. Но если вы будете коверкать слова, он может запомнить их именно так, как вы произносите. Отучить его от неправильного произношения в дальнейшем будет очень тяжело;
  • развить речь у детей вам поможет развитие моторики рук! Да, для того чтобы научить ребенка говорить, вам следует больше работать над развитием моторики, поскольку центры, ответственные за нее и за речь, расположены в мозгу рядом друг с другом. Чем больше вы будете играть с малышом, и развивать его ручки, тем быстрее он заговорит. Кроме того, старайтесь учить его и простым бытовым вещам, например, самостоятельно застегивать пуговицы на одежде, это также способствует развитию;
  • не избегайте разговоров с малышом. Часто дети указывают родителям на какие-то вещи и пытаются произносить их названия. Старайтесь рассказать им как можно больше о том, что их интересует. Они будут запоминать это и стремится прорабатывать информацию в голове. При этом старайтесь выражаться теми словами, которые чаду знакомы. Стремление выучить как можно больше слов за короткий срок похвально, но нельзя перегружать ребенка информацией. Чем проще вы будете говорить с малышом, тем быстрее он запомнит и усвоит значение первых слов;
  • читайте детям как можно больше. Старайтесь выбирать наиболее яркие книжки, где много картинок. Для лучшего усвоения не выбирайте тяжелые книги, на первое время хватит и легких стишков, которые ребенку усвоить гораздо легче. Картинки способны стимулировать его воображение, а чтение позволит ему расширить словарный запас;
  • для развития связной речи втягивайте малыша в диалог, спрашивайте у него самые различные вещи, ведь чем больше вопросов вы будете ему задавать, тем проще ему учиться говорить связно и развивать именно речь, а не только расширять количество известных ему слов.

Научить детей речи не так трудно, как может показаться. Помимо описанных правил, существуют и различные упражнения, которые помогут малышу начать разговаривать рано и более связно. Однако помните, не стоит торопить природу и требовать от малыша невозможного.

Не думайте над вопросом «Как научить ребенка говорить?» в первые полгода его жизни. Со временем он обязательно научится, ваша задача лишь помочь ему в этом! Остальное за вас сделает сам малыш, главное – окружите его добротой, заботой и лаской, создайте все условия для развития, и тогда уже очень скоро ваше чадо скажет свои первые в жизни слова: «мама» и «папа»!

Рекомендуем прочитать также:

Больше информации по теме: http://korolcat.ru

10 способов как эффективно научить ребенка в 2 года говорить и познавать слова

О чем нужно подумать заранее

Полноценного развития ребенка не получится без овладения речью. От этого у крохи зависим интеллект, память, способность к саморазвитию, склонность к самообучению, сознательному принятию решения.

Если ребенку уже два года, а он почти ничего не говорит – это упущение родителей .Заблуждение считать, что он «разговорится». Речь пускать на самотек нельзя. Ребенок научится говорить при условии, что его научат. Это по плечу его родителям и близким даже без помощи специалиста.

Начинать процесс обучению речи нужно еще до рождения ребенка. Со второй трети гестационного периода малыш реагирует на звук. Когда с ребенком разговаривают, поют песенки, читают вслух, рассказывают, как рады его появлению, – это и есть процесс обучения речи.

Выделим 4 этапа обучения:

1 возрастной период: от рождения до полугода

Это благодатный период. когда обостряется зрение, слух. Последний играет ведущую роль в обучении речи.

Первые 2 месяца малыш вслушивается в звуки. Его первая улыбка – реакция на голоса. Слыша разговоры родителей, малыш пытается повторять произносимые слова.

На третьем месяце карапуз сосредотачивается на говорящих с ним, активно воспроизводит большинство звуков, которые слышит.

В 3-5 месяцев он агукает, распевает, а с полугода начинает понимать смысл слышимых слов.

2 возрастной период: 6-12 месяцев

Здесь закладывается умение услышать и повторять. Концентрация внимания крохи может превышать 10 минут.

Очень эффективно обучение с помощью коротких музыкальных сказок – не более 10 минут.

Многократным их повторением достигается запоминание звуков и слов крохой. Вскоре кроха будет узнавать мелодию. Он ищет глазами источник звука. Лексикон ребенка к году насчитывает до 20 простых слов, звукоподражаний. Сформирован и пассивный запас слов.

Обязательно контролируйте физическое и психологическое развитие карапуза в этот период. Что должен уметь ребенок в 6 месяцев вы узнаете из нашей статьи.

Кстати, если вам интересно как приучить ребенка к горшку в 1 год. то это вы можете узнать, прочитав наш обзор .

3 возрастной период: 1-1,5 года

В этот период малыш пытается сначала произносить слова-заменители, затем усваивает правильную форму. Полезно называть все, что видите, не поддаваясь искушению сюсюкать.

Тут помогут несложные фразы. Новые для чада слова обязательно закрепляйте. постепенно расширяя лексикон.

Например. кубик — кубик красный — кубик квадратный — кубик лежит — кубик падает на пол и стучит. Лучше всего проводить обучение в игровой форме.

4 возрастной период: 1,5-3 года

Если малыш упорно не желает разговаривать, это может быть показателем проблемы с речью и развитием. Словарный запас (активный и пассивный) тут доходит до 200 единиц.

Однако эти слова чадо искажает, шепелявит, переставляет звуки в словах.

Причина – в неумении пользоваться речевым аппаратом .

Для минимизации этого важно

Начинайте развивать через игры мелкую моторику у ребенка и спрячьте подальше пустышку

  • не пользоваться пустышкой, которая создает затруднения с артикуляцией;
  • чтение малышу улучшает его произношение;
  • развивать мелкую моторику. В этом помогут пазлы, мозаика, застегивание пуговиц, рисование, удержание ручки и ложки. Разрешайте крохе рисовать мукой, переливать воду, откручивать крышечки, лепить из теста.
  • скороговорки в интересной, шутливой форме помогают детям постичь родной язык. Они способствуют устранению большинства дефектов речи. Хорошо сопровождать разучивание картинками, обсуждать смысл произносимого.

10 способов научить ребенка говорить уже к 2-м годам

  1. Повторы. Каждый раз называйте собственные действия, предметы дома и на улице.
  2. Повторение за ребенком. Превращайте в игру повторение слогов, гласных.
  3. Развивайте мелкую моторику. Для игры используйте различные предметы – круглые, шершавые, мягкие, шуршащие, гладкие. Часто ребенок охотно играет не дорогостоящей игрушкой, а баночками, крышечками, лоскутками, коробочками, пуговицами, нанизанными на нитку.
  4. Избегайте объяснения жестами. когда чадо перешагнет порог «годовасия». Научите ребенка простым словам: дай, на, спасибо.
  5. Активно используйте звукоподражание животным.
  6. Общайтесь с говорящими детьми сверстниками малыша и ребятами постарше.
  7. Пойте песни! Намеренно путая слова, провоцируйте детей поправить вас.
  8. Ритмичные и простые стихи – отличное обучение. Неожиданно «забывайте» фразы – дети продолжат их.
  9. Слушайте вопросы малыша внимательно. Этим вы стимулируете его много рассказывать. Поддакивайте и удивленно переспрашивайте.
  10. Чтобы ребенок активно играл, не следует заменять мячи, кубики, машинки, пирамидки электронными игрушками.

8 полезных советов по установлению эмоционального контакта с ребенком

Для успешного обучения необходимо, чтобы малыш при этом не скучал. Тут необходимо помнить такие правила:

  1. Улыбайтесь, пойте, говорите с переменными интонациями, четко и правильно.
  2. Рассказывая ребенку обо всем, делайте паузу – на его ответ.
  3. Целенаправленно рассказывайте малышу про различные предметы.
  4. Учите чадо читать целыми словами. Сначала показывайте карточки с ними, затем вместе читайте, используйте в помощь интерактивные пособия.
  5. Дополняйте слова малыша.
  6. Выберете несколько различных предметов, объединенных одним признаком – цветом, формой, размером. Покажите их и объясните, что у них общего, постепенно расширяя комментарии.
  7. Рассказывайте стихи и пойте песенки, многократно повторяя их. Дайте возможность крохе самому закончить строчки.
  8. Используйте специальные стихи-игры: ладушки-ладушки, гуси-гуси и т.п. Не забывайте считалочки, прибаутки.

Рекомендации логопеда

Возьмите за правило везде разговаривать с ребенком

  • Говорите с ребенком много и везде – в быту, на прогулке, выполняя гигиенические действия.
  • Знакомьте ребенка с разнообразными звуками.
  • Разрешите малышу играть с мелкими предметами: фасолью, горохом, бусинками, монетками (конечно, под контролем). Их можно перебирать, перекладывать, пересыпать с помощью чашек, баночек, подносов, ложечек, совочков. Играйте с песком.
  • Читайте сказки, рассказики, стишки, пойте песенки.
  • Проводите инсценировки. Для этого пригодятся не только игрушки и самоделки, но и предметы повседневного обихода, продукты.
  • Просите малыша побольше рассказывать, осторожно поправляя его речь.
  • Побуждайте называть предмет, когда малыш тянет к нему ручку, требует его и, не стараясь назвать, мычит. Предложите ему рядом стоящую вещь. Если он отказывается, объясните, что не поняли его.
  • Поощряйте общение малыша с другими детьми – организуйте маленькие праздники, групповые занятия.

Как проводить с малышом занятия по развитию речи

Эти правила подходят фактически любым детишкам.

  1. Становитесь на один уровень с малышом, дабы был визуальный контакт, крошек же вообще надо брать на колени.
  2. Занятия нужно проводить ежедневно, не более четверти часа.
  3. Дошкольникам надобно игровое обучение.
  4. Ежедневно проводите массаж лица малыша и артикуляционную гимнастику с ним. Упражнения по звукопроизношению и скороговоркам стоит распределить по дням.
  5. С детьми до полутора лет говорите громко, утрировано широко открывая рот. С ребятами постарше – обычным голосом, четко произнося звуки.
  6. Не забывайте глаголы. Накапливайте также и признаки предметов.
  7. Читая книжки, обсуждайте их героев.
  8. С двух лет любимой игрой детей становится «что это?». В нее особенно интересно играть на улице.

Подведем итоги

Разговаривайте с малышом еще до его появления на свет. Развитие речи ребенка напрямую связано с мелкой моторикой, частотой и качеством общения со старшими и сверстниками.

Позволяйте чаду играть интересующими его мелкими предметами под вашим контролем, объясняйте ему свои действия, читайте книжки, обсуждая их.

Слушайте музыку, пойте, шутите, играйте, поощряйте любую речевую активность малыша и вы убедитесь, что научить ребенка говорить в 2 года – это реальная цель.

Как научить ребенка подражать мимике взрослого через тренировки мышц лица смотрите в видеоуроке.

А у нас такая ситуация: занимались с 3 месяцев по Доману (правда некоторые рекомендации не исполняли в точности, а подстраивали под себя. Отличные результаты — ребенок внимательный, обожает заниматься: карточки, чтение, ролевые игры), так вот нам полтора года, мальчик, говорит очень много — слов 200 без подражаний животным (естественно, большая часть облегченных типа «бака», «кися», «тактол»), а вот предложения ни как не складываются у нас ((( Начинает, помогаем продолжить, а сам только односложными словами говорит. исключение только вопросы — это кто? это что?

Обычно мамочки понимают дитя не то что с полуслова, а с любого жеста. Однако это ценное умение порой мешает вашей крохе заговорить. В какой-то момент маме стоит сделать вид, что она не понимает, чего хочет ребёнок, и просить сказать словами.

«Если ребенку уже два года, а он почти ничего не говорит – это упущение родителей.»«Ребенок научиться говорить при условии, что его научат.»

«С двух лет любимой игрой детей становиться «что это?».»

А если ребёнку уже 42, и он все 42 года говорит (и пишет) на ломаном русском — это тоже упущение родителей? Или всё же, в 42 года, можно взять ответственность на себя и отдать текст корректору?

у меня племянница в 2 года говорит мало, хотя с ней занимаются и много разговаривают! надеемся, что скоро будет гоорить предложениями

всё индивидуально…моя старшая дочка в 1,5 года разговаривала предложениями и никаких проблем не было,а вот сыну 1г 9мес и ни в какую не хочет говорить…только: «мама,дай,на,ка-ка»и жесты(в основном),а понимать-всё понимает и делает что попросишь,но не говорит…дети воспитываются в одной семье,абсолютно одинаково,но результат абсолютно разный…получается не в воспитании дело,а в самом ребёнке…

мне очень очень понравился ваш доктор я хочу сказать спосибо

Для того чтоб ребёнок в два годика хорошо разговаривал, и уже понемногу различал цвета, для этого наверное больших усилий не нужно, просто нужно самое элементарно стараться хоть пару часов в день уделять ребёнку время. Нужно как можно больше читать сказки ребёнку. рассказывать ему стишки, и просто как можно больше с ним разговаривать и играть, и показывать красивые картинки. Это наверное самые хорошие способы

Моему ребенку полтора года. Я практически с пеленок начала читать ему книги, читала много. Благодаря этому, мой малыш теперь большой любитель послушать сказки и стишки. У меня есть карточки с животными и продуктами. Мы постоянно их разглядываем и уже всех знаем. Стараюсь все, что делаю, проговаривать вслух, громко и четко. В последнее время стала замечать, что когда разговариваю с сыном, он фокусирует свое внимание на том, как я жестикулирую ртом, когда произношу слова. Поэтому пытаюсь произносить слова как можно правильней и помедленнее. Поверьте, результат налицо.

Старший ребенок в год с небольшим говорил предложениями. Говорил так, что не только я изложенное понимала, но и все вокруг. Младший заговорил в два с половиной. Стал говорить чисто, четко, выговаривал букву р. Занималась с детьми, естественно, одинаково. Это говорит о разном развитии и желании у деток! Много книжек мы читали, развивали мелкую моторику. Когда учила словам, произносила четко и по -нескольку раз.

Исходя из собственного опыта воспитания двоих детей, хочу заметить, что не все так просто. Девочки, как известно, развиваются быстрее мальчиков. Соответственно, если ваш сын не говорит в 2 года, это вовсе не значит, что у него проблемы с речевым аппаратом, уровнем развития или отсутствием словарного запаса. Хотя и эти варианты вполне возможны.Также не соглашусь, что за ребенком обязательно надо повторять те слова-звуки, которые он произносит. Если он определяет собаку словом «гав» — это нормально. Но если его любимое слово — «гы-гы» и вы не понимаете, что оно значит, то и повторять за малышом незачем. Повторяйте те слова, которые понятны вам обоим, учите ребенка сразу правильно.

Бывают дети своеобразные. Вот мой старший сын в 2 года очень интересовался английскими словами, а по-русски предложениями не говорил. Он также любил всё рассказывать и напевать на «своём языке». Считается, что это отставание в развитии — когда ребёнок не разговаривает хорошо в 2 года.

Когда должен заговорить ребенок, мне кажется, это уже зависит от интеллекта малыша, ведь каждый по своему уникален. Второй мой ребенок по развитию преуспел старшего. Он с шести месяцев уже произносит четкие звуки, которые обозначают какие-то его потребности, и я уже знаю чего он хочет.

С ребенком обязательно нужно постоянно разговаривать! Я своим детям книжки перед сном начинала читать с полугода, наверное. И так, в процесе игры, прогулки, всегда говорила и говорила. Не знаю, поэтому или нет, но оба моих ребенка в два года разговаривали вполне сносно, а в пять лет уже сами читали детские книжки))

Очень много полезных советов. Но главное: с ребенком нужно заниматься! Не закрывать ему рот пустышкой или показывать только мультики. Сейчас нет ничего более важного, чем ваш ребенок. Это время не вернешь, а свои дела можно и потом завершить. С ребенком важно разговаривать и повторять за ним. Рано или поздно он заинтересуется и будет повторять!

С вами полностью согласна, нам потом не будет хватать этого времени. Особенно когда наши детки вырастут и у них будет своя семья

Здраствуйте мамы,помогите пожалуйста моему сыну 2года он воопще не говорит все время мычит на все пальцем показывает он немного капризный у нас избалованны помогите.

Наш проект посвящен вопросам здоровья, развития, ухода и воспитания детей. В наших статьях мы затрагиваем вопросы физического и психологического развития малышей от самого рождения. Мы расскажем в чем заключаются особенности каждого периода в жизни ребенка. Также вы найдете раздел про детские болезни: как вовремя распознать симптомы, правильно диагностировать заболевание и наиболее действенные и безопасные методы лечения.Внимание! Информация предоставлена для ознакомления и не может являться руководством для самостоятельной диагностики и лечения

© Copyright 2017 Наши пупсики: online журнал для родителей Копирование материалов с сайта разрешено только при указании активной ссылки на источник

Главная / Наши статьи / 13 способов научить ребенка говорить в 1,5, 2-3 года

13 способов научить ребенка говорить в 1,5, 2-3 года

Занятия по формированию связной речи у ребенка не стоит откладывать на потом. В 1,5-2 года следует активно заниматься с малышом, чтобы расширить его словарный запас и развить его речь. Предлагаем вам 13 способов запуска и развития речи ребенка.

Нельзя строго выделить время начала формирования навыка разговорной речи у детей. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже. Однако крайне важно стимулировать у ребенка это умение.

Учить ребенка разговаривают родители начинают с самого рождения, постоянно общаясь с ним, показывая и называя окружающие предметы. Понемногу малыш начинает произносить знакомые слова, расширяя свой словарный запас. Если к 2 годам речевой лексикон у малыша не расширяется или он вообще пока еще не заговорил, не стоит уповать на время и ждать, когда все образуется само собой. Регулярные занятия с ребенком принесут результат. Применяйте различные способы «разговорить» малыша. Если же ребенок в 3 года говорит, но нечетко произносит слова обратите внимание на нашу статью о дислалии .

Способ 1 — уберите то, что мешает!Специалисты наблюдают закономерность: дети, которые сосут соску длительное время (до нескольких часов в день), позже начинают говорить. Сосание может стать причиной неправильного развития артикуляционного аппарата. Попросту говоря, мышцы губ и языка не развиваются должным образом. А «ленивый» язычок не сможет правильно выговаривать буквы.

Способ 2 — расширяйте словарный запас.Если ребенок говорит лишь несколько слов, чаще показывайте ему что-то новое, четко проговаривая название. На улице, у окошка, дома, в книжках нас окружает много интересного. Не запутывайте малыша, называя слишком много незнакомых слов, и обязательно объясняйте непонятное простыми словами.

Способ 3 — делайте уроки веселыми.Академические уроки пока не для вашего малыша. Занятия по развитию речи проводите в форме игры. Дети очень любят подвижные игры. Поиграйте с новой игрушкой или карточками с картинками в прятки, просите ребенка принести или унести их, побегать или попрыгать.

Способ 4 — зарядка для языка.Каждое занятия логопеды начинают с артикуляционной гимнастики. Почему бы не потренироваться дома? Можно приобрести пособия, а можно придумать небольшие элементарные игры самостоятельно — дуть на кусочек ваты, надувать щеки, слизывать языком невидимое варенье с губ, цокать как лошадка и много другое.

Способ 5 — повторяйте друг за другом.Попробуйте повторять за малышом слоги, которые он произносит. «Ба-ба», «бу-бу» — это очень весело. А потом вдруг придумайте свой слог! Если малыш примет вашу игру, он постарается повторить за вами.

Способ 6 — стимулируйте мелкую моторику.В головном мозге центры, отвечающие за координацию движения пальцев рук и за развитие речевых функций, находятся рядом. Стимулируя один, вы развиваете и другой. Рисование пальчиками на рассыпанной крупе, собирание фасоли и гороха (можно играть в Золушку), игры в волшебный мешочек ( вытаскивать предметы по одному), нанизывание бус и пуговиц на веревочку — все на пользу. Даже всем известные детские потешки «Сорока-ворона» и «Пальчик-пальчик, где ты был?» — тоже являются простыми занятиями, стимулирующими нервные окончания на пальцах и ладошках.

Способ 7 — введите в режим чтение.Маленькие дети обожают рассматривать яркие картинки. Не упускайте такую возможность для занятий по развитию речи. Показывайте и рассказывайте как можно чаще. Читайте ребенку каждый день — сказки, детские стихи и потешки. Новые слова и постоянно слышимая речь разовьют у малыша словарный запас и научат правильно говорить.

Способ 8 — спойте, друзья!Почитали, а теперь можно и спеть. Пойте с ребенком, разучивайте вместе новые детские песенки. Этот тот случай, когда компьютер делает доброе дело. Скачайте известные вашему малышу песни и пусть он поет, сколько захочет! Хорошее настроение и плавность фраз стимулируют работу речевого аппарата.

Способ 9 — выключите компьютер и телевизор.Для развития речи ребенку нужно ее слышать — чистую, четкую и правильную. За звуками рекламы и мультиков ваши слова перестают быть слышны, а включенный «фоном» телевизор создает лишь звуковой шум.

Способ 10 — немного хитрите.Читая ребенку знакомые стихи или сказки, намеренно «путайте» слова. Например, «Снесла курочка яичко, не золотое, а …голубое». Ребенок будет рад вас поправить!

Способ 11 — никаких упрощений.Малыш так мило говорит «каКлета» или «бибика»! Можете послушать и умилиться. Но сами будьте добры говорить только «котлета» и «машина». Строго говоря, и «бибика» вовсе не обязательна. Откуда она возьмется, если вы не скажете это слово при ребенке?

Способ 12 — «не понимайте» язык жестов.Постарайтесь стимулировать ребенка к разговору. Если он просит что-то, привычно показывая пальчиком, сделайте вид, что не понимаете. Не нужно доводить ребенка до слез, полностью отказываясь сотрудничать. Но если вы войдете в диалог, будете задавать наводящие вопросы, он попробует вам объяснить.

Способ 13 — проявляйте внимание.Убедите ребенка, что вам интересно все, что он рассказывает. Удивляйтесь, задавайте вопросы, хвалите и восхищайтесь! Будьте благодарным слушателем, и он с радостью будет стараться рассказать вам обо всех событиях дня. Стимулируйте рассказывать обо всем, но не заставляйте, чтобы не вызвать негативизма.

Не уставайте разговаривать с ребенком. Это основной залог развития связной речи. Занимайтесь регулярно и в ближайшее время вы увидите результат. Если же речевое развитие ребенка внушает вам опасение или никакие занятия не стимулируют его к разговору, лучше обратиться за советом к профессионалу. Несмотря на то, что чаще логопеды начинают занятия с 4 лет, специалисты нашего центра имеют опыт занятий с двухлетними детьми — подробнее о занятиях с малышами. Не упустите время!

Как утверждают эксперты по раннему развитию, умение говорить в раннем возрасте является важнейшим фактором, определяющим всё дальнейшее развитие ребёнка. И то, насколько оно будет гармоничным, напрямую зависит от самих родителей. Именно поэтому многие сегодня так стремятся научить своего ребёнка говорить как можно раньше. К тому же это один из лучших способов сделать жизнь малыша ещё более интересной.

Считать ли нормой то, что ребенок в 2 года начинает рассказывать Вам что-то и сначала идут понятные слова. а затем темп увеличивается в разы и ребенок просто заменяет на набор слогов иногда повторяющихся.Например,поет песню: скажите как зовут- Бу(тарата тата)ра (тарататата) ти-но а далее может так спеть биби ми ми ти ту и пр.

Источники: http://mymylife.ru/krasota/krasota-zhenshchin/59403-kak-nauchit-rebenka-govorit-v-1-5-goda-po-komarovskomu, http://www.pupsek.com/razvitie-detej/rannee-razvitie/10-sposobov-kak-effektivno-nauchit-rebenka-v-2-goda-govorit-i-poznavat-slova.html, http://karkusha.su/13-sposobov-nauchit-rebenka-govorit-v-2-3-goda/

vospitanye.ru