Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как научить ребенка запоминать стихи. Как научить ребенка учить стихи в 5 лет


Как научить ребенка учить стихи - Родителям - Наши детки - Каталог статей

     Все дети совершенно разные. И этот фактор не обошел и стихи. Кто-то обожает учить их, а для кого-то это настоящая пытка. Что же делать, если малыш совсем не желает учить стихотворения? На первый взгляд последующий ответ может показаться более чем странным, но тем не менее, первое что необходимо – всеми мыслимыми и немыслимыми способами придется сделать так, чтобы научить ребенка учить стихи, чтобы малыш полюбил их. Иначе ничего не добиться.

 

Как научить ребенка учить стихи: методы

 

     Известный всеми метод пряника здесь абсолютно не подходит. Если за выученные строчки обещать награду, то вкуса и интереса к занятию это не привьет точно. Также можно легко представить себе к чему приведет, если этот пряник в какой-то момент убрать… не менее знаменитый метод кнута также не подойдет. Он может навсегда убить даже самые незаметные начатки чего-то правильного. Казалось бы ситуация безвыходная, но это не так. Часто причина кроется в родителях, которые занимаются с малышом, они просто неправильно это делают. В обучении ребенка все играет большую роль: его возраст, психологические особенности, темперамент и даже некоторые литературные предпочтения.

 

     Есть очень хороший метод заучивания стихов – превратить это в игру. И чем младше ребенок, тем проще это сделать. Если пробовать учить стихотворение таким методом, то самое простое можно выучить с малышом, которому полтора года от роду. Для этого необходимо проговаривать почти всю строчку, а ребенок будет добавлять последнее слово.

 

     Также хорошим способом будет попробовать нарисовать стихотворение. Этот способ не только поможет в выучивании, но и будет способствовать развитию образного мышления у ребенка.

 

     Если что-то не складывается с рисованием, можно использовать ритм. Помочь в этом может обычный мяч. При перекидывании следует повторять строчку за строчкой. Можно добавить марширование или танцы. Главное не забывать про главную цель и постоянно проговаривать стихотворение. Таким образом, незаметно произойдет превращение учебы в игру.

 

Театр

 

     Если есть желание привить ребенку любовь к стихотворениям, есть проверенный способ – инсценировать его, и при этом сопровождать определенными описывающими движениями. Также можно предложить ребенку побыть в роли известного актера. Для того чтобы малыш прочувствовал всю серьезность мероприятия, рекомендуется надеть на него нарядный костюм и постелить коврики для определения территории сцены. Таким образом, у ребенка воспитывается энтузиазм к выучиванию стихотворения через его интересы и потребности.

 

Учить понемногу

 

     Даже если все пошло хорошо, заучивать сразу весь стих не стоит, во избежание образования каши в голове. Здесь нужно действовать методом накопления. Подойдет определенная схема. Например, сначала выучить одну строчку, потом добавить вторую и оттачивать эти две, не добавляя больше ничего. Затем можно переходить в третьей, и так все стихотворение. Этот способ не только простой, но и очень эффективный.

 

     Если учить стихотворение подобным образом, то забыть его потом будет достаточно сложно.

 

Результат

 

     Если с раннего детства практиковать с ребенком учение наизусть стихотворений, то это очень благоприятно отразиться на развитии его памяти, речи и на восприятии всего прекрасного в этой жизни.

 

     Методов достаточно много и все они разные. Подбирать следует исходя только из индивидуальных особенностей каждого ребенка. От родителей требуется лишь терпение и внимательность, для того чтобы не пропустить часто довольно тонкие моменты предпочтений или наоборот несогласий малыша.

 

 

Ищете возможность заработать в интернете?  Предлагаю вашему вниманию сайт Отзовик. Наверняка вы о нем слышали. Здесь платят за просмотры и размещение ваших отзывов. Деньги не очень большие, но лучше чем ничего. Чтобы больше зарабатывать нужно писать больше качественных отзывов на интересные и полезные товары. Тогда будут расти просмотры ваших отзывов и соответственно ваш заработок. Вот ссылка по которой вы можете зарегистрироваться http://otzovik.com/?r=761662  

 

maminosolnishko.ucoz.com

Как научить ребенка быстро запоминать стихи

С 1 сентября, дорогие мои читатели, С Днем знаний! Одни родители и их дети ожидают этот день с радостным трепетом, другие опасаются трудностей, и одна из них — заучивание стихотворений и прозы наизусть. Но сегодня я хочу с вами поделиться небольшим секретом, а вернее — планом действий. Как превратить трудность в увлекательное занятие, как выработать для своего ребенка единственно правильную тактику запоминания.

Учение должно приносить радость, а заучивание наизусть — двойную

Все дети разные, и этот факт не требует доказательств. Одни запоминают и усваивают новый материал буквально с лету, другим необходимо для этого время, третьим — особый подход и специальные методики. Пусть наши Умные советы помогут вам преодолеть трудности и обойти все моменты, вызывающие сложности и отрицательные эмоции.

« Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю. »

Конфуций

Развитие памяти — залог успешного обучения. И если вы мало времени уделяли этой задаче, начать никогда не поздно, будь то ребенку 3 года или 10 лет. Конечно же, вы любите своего сына или дочь и возлагаете на него (нее) большие надежды. А хорошо ли вы изучили индивидуальные особенности своего чада, чтобы эффективно ему помочь в обучении? А если конкретнее — как ваш малыш лучше воспринимает информацию:

  • на слух (аудиал),
  • зрительно (визуал)
  • или в движении, действии (кинестетик).

Но вы должны понимать, что все это разделение очень условно. Эти особенности могут в разной степени сочетаться.

Например, вы читаете ребенку сказку, а он все время просит показать картинку к тому или иному эпизоду. Тут явное сочетание слухового и зрительного восприятия.

Или ребенок смотрит мультфильм, а в это время подпрыгивает, пританцовывает, жестикулирует, шепчет или выкрикивает слова героев. Это восприятие происходит через визуализацию и кинестетику (движение).

Общий план заучивания стихотворения

  • Первый раз ребенок читает стихотворение вслух, без выражения, спокойно, без напряжения. Происходит первое знакомство с текстом. Мозг ребенка в это время «улавивает» смысл и ритм.
  • Второй раз ребенок читает стихотворение, стараясь расставлять акценты и придерживаясь ритма.
  • Выясняем, какие слова ребенку непонятны. Если не можете сами объяснить, научите малыша пользоваться словарями он-лайн.
  • Вы должны знать индивидуальные особенности своего ребенка и определить, какие приемы помогут именно ему лучше запоминать.
  • Аудиалы- лучше воспринимают и запоминают на слух;

    визуалы — запоминают зрительные образы;

    кинестетики — запоминают ощущения, действия, движения.

    Визуальная составляющая есть у всех детей. Посадите ребенка после прочтения стихотворения, попросите закрыть глаза и рассказать, какие образы он представляет. Можно нарисовать картинку.

    Детей аудиалов всего 25-30%. Как правило, у них хорошо развит музыкальный слух и чувство ритма. Хорошее подспорье — диктофон. Пусть ребенок прочитает перед диктофоном стихотворение, а затем слушает свой голос. Именно свой голос лучше всего воспринимается мозгом.

    Кинестетики прекрасно будут запоминать, если учат стихотворение в движении, дополняют жестами, ходят в ритм (слово на каждый шаг), можно отстукивать, отхлопывать ритм. Это полезно для запоминания. Некоторым помогает разматывание клубка, притопывание ногой, кивки головой. И все это в ритм!

    Естественно, все приемы для вашего ребенка не сработают. Попробуйте и выберите те из них, которые у вашего малыша наиболее продуктивны. Со временем у вашего школьника выработается и войдет в привычку своя тактика запоминания стихотворений, и времени на заучивание будет уходить гораздо меньше.

    А теперь небольшой тест для родителей

  • Посмотрите видео:
  • 2. Какой тип восприятия преобладает у мальчика?

    3. Стоит ли его поднять и поставить, как солдатика во время заучивания стихотворения?

    5. Что важное упустила мама?

    4. Посоветуйте маме, какие приемы ей стоит подключить.

    Ответы на вопросы вы найдете в следующей статье. Следите за публикациями в рубрике «Дети».

    А с вами была я, Антонина Кобзист, администратор сайта Умные Советы и учитель начальных классов. И пользуясь случаем, передаю большой привет моим ученикам и их родителям 11-А и 7-А классов школы №1 г. Зеленодольска (Украина). Я верю, у вас все получится:)

    published on cemicvet.ru according to the materials umnye-sovety.ru

    Мой мир

    Facebook

    Вконтакте

    Twitter

    Одноклассники

    cemicvet.mediasole.ru

    Как научить ребенка учить стихи

    Как научить ребенка запоминать стихи

     

    Запоминать стихотворения довольно полезно, особенно детям, поскольку стихи позволяют развивать память, расширять кругозор, воспринимать поэзию и формировать высокий культурный уровень ребенка. К тому же ученым удалось установить, что рифма способствует обретению внутренней гармонии человеком. 

    Каждый ребенок индивидуален, поэтому одному очень легко и быстро запомнить разные по сложности и величине стихи, а для другого это оказывается настоящей пыткой. Если с ребенком постоянно разговаривают родители, он уже с раннего возраста начнет запоминать определенные строчки и пытаться их проговаривать. Однако, когда ребенку довольно тяжело справиться с запоминанием стихов, скорее всего он просто неэффективно их учит. Подбирая стихотворение для заучивания с ребенком, следует учитывать его психологические факторы, уровень умственного развития, возрастные особенности и личностные литературные предпочтения.

    Чтобы малышу легче удавалось запоминать рифмы, его следует приучать к мелодичности стихов уже с раннего детства. Даже когда ребенок еще не научился разговаривать, в его подсознании остаются воспоминания о рифмах и в последующем это значительно облегчит процесс запоминания стихотворений. Наиболее благоприятным возрастом для начала заучивания стихов считается четыре-пять лет. Именно в таком возрасте память малыша достигает наивысшего развития, таким образом учить стихотворений следует как можно большее количество.

    Ребенку станет легче выучить стихотворение, если он услышит его в эмоциональном и выразительном исполнении, при скучном прослушивании ребенок просто не поймет смысл стихотворения и не сумеет его запомнить. Учить стихи с ребенком необходимо не торопясь, обсуждая каждую строку, поскольку малыш должен знать о чем стихотворение.

    Есть дети, которые лучше запоминают на слух, имитируя за взрослым услышанные строчки, другим необходимо несколько раз самостоятельно его прочесть, однако некоторым каждое стихотворение легче запоминать в иллюстрациях. В подобном случае ребенку следует нарисовать картинки к стихотворению —мнемотаблицу, и по ним уже его запоминать.

    Научить малыша запоминать стихотворения не трудно, важно запастись терпением и подходить к подбору стихотворения с учетом особенностей ребенка. Запоминание стихотворений очень полезно для всестороннего развития малыша. Каждый ребенок особенный, поэтому подход должен быть индивидуальным, важно правильно его подобрать.

    Игра на развитие памяти

    stotysyhc.ru

    Как научить ребенка запоминать стихи

    Одним из мощных факторов развития и долголетия мозга является запоминание информации; а запомнить легче то, что интересно, или то, что отличается стройностью ритма и красотой рифмы. Для детей умение запоминать и излагать — важнейшие навыки для облегчения сначала школьной, а затем и студенческой жизни. Вот некоторые советы дошкольникам о том, как эффективно учить стихи.

    1) Как можно раньше познакомить ребёнка со стихами. На Руси мамки-няньки общались с младенцем с помощью прибауток и потешек. Такой способ коммуникаций даже название своё имел — пестование. Тут и знакомство с окружающим миром, и пассивное развитие речи малыша, и «пеленание» музыкой стихотворного бытия.

    До 4-х лет происходит накапливание информации, запоминание отрывочное и выборочное. Зато за пару лет до школы, мозг ребёнка развивается очень быстро, поэтому важно учить и запоминать стихи в огромном количестве. Как известно, лучшая тренировка памяти — заучивание: клин клином.

    2) Нужно наделять стихотворный текст эмоциями, читая не просто с выражением, а как бы проживая его, искренне радуясь и огорчаясь с его героями.

    3) Подбирайте стихи для заучивания, близкие малышу по возрасту и темпераменту, интересные по содержанию. Вряд ли двухлетка слёту перескажет «Руслан и Людмила», скорее всего поведает про косолапого не особо удачливого мишку, получившему по лбу шишкой. Если малыш спокойный и уравновешенный, ему придутся по душе стихи размеренные и плавные; ритмичность К. Чуковского понравится непоседам и озорникам. И, кстати, с последними лучше разучивать стихи на ходу, не пытаясь обуздать шилопопое создание, призывая посидеть за столиком и послушать.

    4) Маленькому ребёнку необходим мощный мотиватор, чтобы выучить стихотворение. Например, как подарок кому-нибудь на день рождения или, чтобы сделать приятное папе. Бурные эмоции взрослых на прочитанный стишок, надолго запомнятся малышу вместе с текстом, который будет повторяться снова и снова в поисках новых слушателей.

    5) Важно, чтобы заучиваемое стихотворение было полностью понятно малышу. Поэтому не лишним будет обсудить смысл стихотворения, поясняя сложные для восприятия моменты, оговаривая причину тех или иных поступков героев.

    6) Все дети разные, а потому и каналы восприятия информации могут отличаться. Кому-то нужно услышать, чтобы запомнить, а кто-то должен обязательно посмотреть — будь то текст или картинка. Поэтому существует несколько основных способа запоминания информации:

    • Аудиальный — заучивание происходит по строчкам (куплетам), потом целиком. Взрослый читает, малыш повторяет.
    • Визуальный – построчное прорисовывание стихотворения. Взрослый читает малышу строчку и тут же схематично рисует её содержание. Построчные рисунки отделяются горизонтальной чертой. Далее малыш рассказывает стих, опираясь на рисунки взрослого.
    • Кинестетический – запоминания, закреплённое каким-либо механическим действием: намотать клубок, читая стишок; собрать пирамидку; построить домик. К этому же способу относятся стишки с движениями, когда малыш рассказывает и занимается гимнастикой, приседая, хлопая в ладоши, топая по смыслу стиха.
    • Логический — после прочтения первой строчки взрослый просит малыша рассказать о дальнейших событиях, побуждая мыслить логически. Ребёнок запоминает текст, выстраивая смысловые связи.

    7) Закрепляя результат заучивания и всесторонне развивая малыша, психологи советуют нарисовать выученный стих. Таким образом, можно завести целый альбом детских иллюстраций, по каждой из которых в памяти будет всплывать стишок и приятные ассоциации с детством и занятиями с любимой мамой.

    Читай продолжение на следующей странице

    1 2 Читать дальше →

    detkimoi.ru