Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как научить ребенка самостоятельно делать уроки. Как научить ребенка самостоятельно делать уроки в 5 классе


Памятка "Садимся за уроки, или как научить ребенка самостоятельно делать уроки" - Разные правила и памятки - Памятки ученикам

Что можно посоветовать родителям, если их ребенок не может «усидеть» за уроками?

Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени.

Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости. Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место.

На столе все должно находиться на своих местах. Известный специалист по научной организации труда А.К.Гастев утверждал, что если рабочее место находится в полном порядке, то это уже половина дела. И рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом.

Надо так же всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности вырывать страницы из тетради. Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами – календарь и расписание уроков.

Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками, так как увеличение ее веса даже на один грамм усиливает утомление.

Если жилищно-материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно необходимо выделить ребёнку какое-нибудь постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.

Прежде всего, нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашние задания. Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при температуре 18-22о.

Нередко родители задают такой вопрос, с какого предмета лучше начинать приготовление уроков, с трудного или легкого? Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать, с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания. Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:

- до 1 часа – в первом классе;

- до 1, 5 часов – во втором;

- до 2 часов – в третьем и четвертом классе.

Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.

Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.

У школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Привычка заниматься, и заниматься добросовестно, должна стать второй натурой растущего человечка. Как бы ни манила хорошая погода за окном, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости не нагрянули, короче говоря, что бы ни случилось, - уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо. Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть - это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.

Памятка   «Садимся за уроки»

  1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.

  2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

  3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

  4. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

  5. Приготовь письменные принадлежности для занятий.

  6. Убери со стола все лишнее.

  7. Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…

Памятка

«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

  1. Начните с предмета, который легче всего дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не выполнено до конца. Посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте«ошибки» своих детей.

  2. Математика. Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу. Опережайте школу, учите всю таблицу. Задачи учите читать и представлять. Если ребенок не может справиться с задачей,  покажите, как это сделать на примере аналогичной задачи.

  3. Чтение. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанное. Если неточно перескажет какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди, а где возможно и по ролям.

  4. Русский язык. При трудностях выполните все задания вслух, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он не выполнит задание, не стойте за спиной.

  5. Окружающий мир – не только по книге. Выпишите дополнительные журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты. Это пригодится в 5 классе.

Памятка контроля по выполнению домашних заданий

Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:

  1. Не сравнивайте его умения с умениями других детей.

  2. Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнять заданное упражнение.

  3. Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.

  4. Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.

  5. Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

  6. Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

  7. Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, справочных материалов, правил и инструкций.

  8. Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашнего задания.

  9. Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

  10. Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.

  11. Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашнего задания, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.

  12. Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

  13. Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.

  14. Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

www.mamapapa-arh.ru

Как научить ребёнка делать уроки самостоятельно: советы родителям

Как же научить ребёнка делать уроки без нервов?

Причина мучительных домашних заданий не в детях, а в родителях. Ведь мы торопимся, нам хочется быстрее покончить с этим делом и заняться другими. Лучшее решение – не торопиться. Проще потратить один день и научить ребёнка самому завязывать шнурки, чем потом делать это за него до армии! И я решила, что первые задания мы будем делать медленно, столько времени, сколько понадобится сыну, чтобы понять поставленную задачу и решить её.

Заранее запаслась терпением и временем, и мы начали.

Детям важно иметь чёткие границы. Мы с сыном сразу договорилась, что у нас в семье разделение труда. Я отвечаю за то, чтобы утром он нашёл свою школьную одежду чистой и поглаженной, а он отвечает за то, чтобы его уроки были выучены и портфель собран. Всё честно: он не делает мою работу, а я не делаю работу за него. В этом пункте главное – не нарушать правила договора. Если я обещала, что будет так, значит, должно быть так. Дайте слабину и увидите, что дети сразу же ею воспользуются.

Отпускаем ребёнка в школу в первый раз 

Дальше вопрос встал о самом процессе выполнения домашних заданий. Я не имею педагогического образования да и чисто житейской мудрости в этом вопросе нажить не успела – мой первоклассник старший из моих детей. Мне помогла поговорка: «Дайте человеку рыбу, и он будет сыт один день; дайте ему удочку и научите ловить рыбу, и он будет сыт всю жизнь». Именно этого я и хотела для своего сына. Чтобы он не выучил на пять одно конкретное задание, а чтобы он научился обучаться. Самостоятельно. Я решила, что это один из самых главных навыков, который я должна помочь ему выработать.

Как это сделать?

Не дайте ребёнку перехитрить себя!

Я быстро поняла, что у моего ребёнка есть хитрость. Он говорил: «Я не понял». И я объясняла задание. Фактически разжевала и в рот клала готовый ответ. А он только записывал.

Когда я поняла, что так будет всегда, я стала просить его самого прочитать задание. На что получала ответ: «Текст, помеченный кружочком, должны читать родители детям!»

Я стала объяснять, что это для тех детей, которые до школы не научились читать сами. А он ведь у меня талантливый, разумный, с таким делом легко справится!

Тут главное не уступать. Если сказала – читаешь ты, значит, читаешь ты! Но и не давить авторитетом. Разговаривать мягко, с юмором, доброжелательно.

Он читал, я спрашивала, что хотят от него в этом задании. Он не понимал, я просила прочесть ещё раз, но помедленнее. И так могло повториться и 5, и 6 раз. Потом сын понял, что чем быстрее он решит задачу, тем быстрее освободится.

Как помочь ребёнку привыкнуть к школе 

Важно делать это без давления, без агрессии, спокойным тоном. Необходимо с самого начала подбадривать ребёнка, подчеркивая, как вы гордитесь им. В начале у сына был страх, что он не справится, что не получится. Много раз спокойно рассказывала сыну, что я люблю его просто так, просто потому что он мой ребёнок. И я буду любить своих детей одинаково сильно, на пять они учатся или на три.

Такие разговоры со временем успокоили сына, и он стал больше стараться.

Сложности с письмом

Надо сказать, что математика полюбилась ему с самого начала, а вот письмо было самым нелюбимым уроком. У сына совершенно не получалось писать. Было много помарок, зачёркиваний и ошибок. В этом случае ничего не помогало, он упорно твердил, что не сможет красиво написать, что у него всё равно не получается. Так продолжалось до тех пор, пока я совершенно случайно не обнаружила ещё один хитрый приём. Я рассказала сыну, что учитель рекомендует дома заниматься дополнительно, что-то ещё писать для тренировки, но я не буду задавать ему дополнительные задания, если он справится с первого раза. Если задание написано один раз чисто и правильно, дополнительные задания на сегодня отменяются. Если в задании больше трёх помарок и ошибок, то сын делает это упражнение ещё раз до тех пор, пока не будет всё как надо. Здесь опять уточню – если вы обещали при наличии ошибок повторное выполнение задания, то должно быть повторное выполнение задания. Как только вы нарушаете свою часть уговора, ребёнок автоматически считает, что он может нарушить свою.

Поделитесь своим опытом

Ещё одна хорошая идея, чтобы облегчить детям работу. Нужно рассказывать о своих неудачах и сложностях в занятиях, когда вы были в его возрасте. Я рассказывала сыну, что долго имела проблемы с подчерком и не могла научиться аккуратно писать. Говорила, как расстраивалась, когда смотрела, как другие красиво пишут, и думала, что никогда не смогу так же. Сыну было интересно услышать историю из моего детства. Он задавал вопросы, даже сопереживал мне. А я продолжала рассказывать.

Главное – заинтриговать ребёнка, включить его в игру. Я вызвала интерес, когда рассказала о тайне соревнования: сравнивать свои достижения нужно со своими же вчерашними успехами и неудачами. Мы открыли упражнения, которые были сделаны в сентябре, и сын увидел, что по сравнению с первым днём его буквы ровнее и красивее. Это вдохновило ребёнка, он загорелся.

Как научить ребёнка собирать портфель 

Ещё раскрыла ему правило ста. Это правило гласит: «Сделай что-то сто раз, и у тебя обязательно получится!»

Уроки как в классе

У нас дома тоже есть перемены. Если ученик занимается 30 минут, он имеет полное право на перемену в 10 минут. За это время ребёнок может посмотреть мультик с младшим братом, поиграть в конструктор, просто поваляться – делать всё, что его душе угодно. Если за урок сын успел сделать два предмета, он получает большую перемену. Такое правило ускоряет выполнение домашней работы и позволяет маме проветрить нервы, чтобы и дальше быть доброжелательной и терпеливой. Проверено!

Чтение: ребёнок не учит уроки, что делать?

Так уж вышло, что сын категорически отказывался читать. Пару раз у нас дошло до такого конфликта, что пришлось заставлять силой и шантажировать. После этого мне самой было неприятно.

Ответ пришёл случайно. Мы зашли в магазин книг, и я сказала сыну, что можно две недели не делать домашние задания по чтению. Вообще. Но в обмен ему нужно выбрать в магазине самую интересную книгу и две недели читать её вместо заданий по чтению. Сын согласился с большой радостью. К моему удивлению, ребёнок выбрал книгу рецептов для детей. Следующие две недели он читал мне вслух свою книгу, мы даже выбрали рецепт, который понравился ему больше всего, и приготовили блюдо. Через некоторое время сын стал очень хорошо читать и делать домашнее задание по чтению самостоятельно.

Так и живём теперь – он делает уроки в том порядке, в котором хочет, в конце приносит мне на проверку, я показываю ошибки, если они есть, и сын собирает портфель. Первые два месяца было сложно именно ввести все эти правила. Но когда ребёнок привык к ним, понял, что они неизменны в любом случае и в его интересах выполнить все задания быстро и аккуратно, мне стало легко!

mchildren.ru

Как научить детей делать уроки самостоятельно - Статьи - Дети старше 7 лет

Фото Legion-Media.ru

Конечно, каждый родитель хочет отдать ребенка в самую хорошую школу из доступных в районе (городе, стране). Но нужно понимать, что в любой «хорошей» школе, где дети сразу начинают учить иностранный язык, а к концу первого класса умеют решать уравнения, бывает слишком высокая нагрузка, которая потом может проявиться по-разному – от психосоматических заболеваний до неврозов.

Наша учительница настаивает, чтобы дети делали уроки с родителями. Если ребенок пришел в школу с неправильно выполненным заданием, то спрашивает: «Почему делал один? У тебя родителей нет?»

Достаточно сильный стресс испытывают и родители. Ведь каждый день необходимо соответствовать огромному количеству требований, помочь подготовить все заданные ребенку проекты, сделать все уроки. И все это пять, а то и шесть дней в неделю.

Читайте также

По-хорошему, совет для родителей тут может быть только один – постараться снизить нагрузку для ребенка. Возможно, об этом стоило подумать еще на этапе выбора школы, но, в любом случае, родители должны посвятить время формированию у детей действительно нужных для будущей жизни навыков, например, навыка планирования и контроля деятельности.

Родители часто жалуются, что дети медленно делают уроки, невнимательны и рассеяны, не замечают своих ошибок и не исправляют их. Понятно, что в ситуации стресса и большого количества заданий у многих родителей даже не идет речь о том, чтобы научить ребенка работать самостоятельно. В такой ситуации основная цель – хоть как-то вместе сделать уроки и пойти спать, желательно до 23:00.

Тем не менее, если начать приучать ребенка к самостоятельной работе над уроками (вырабатывать навык планирования и контроля деятельности), то в будущем эти навыки могут сослужить добрую службу и детям, и их родителям.

Для начала постарайтесь при выполнении уроков следовать нашим простым правилам:

1. Записать все, что надо сделать, по пунктам, или проверить, что это уже записано (в таком случае на первых порах пусть ребенок проговорит вслух весь план, что нужно сделать). Главное – перед глазами должен быть список со всем объемом работы, которую надо выполнить. Когда ребенок не понимает, сколько сегодня необходимо сделать, он становится невнимательным и тревожным.

2. Приступить к заданию номер 1 или к другому по выбору ребенка. Есть дети, впрочем, как и взрослые, которые сначала хотят сделать самое легкое или, наоборот, самое трудное, и не надо им в этом препятствовать.

Нам учительница рекомендует не подходить к детям, пусть уроки сами делают. Родители могут помочь с творческим заданием: доклад или презентация. Типовая «домашка» делается самостоятельно, а то привыкнут, так до 10 класса и придется учиться с ними.

3. Прочитать вместе вслух задачу или упражнение (потом ребенок сможет читать без вас). Убедиться, что ребенок понял, что надо сделать (не как делать, а что, в чем суть задания – то есть, если необходимо изменить слово по падежам, то нужно убедиться, что ребенок в курсе, что это такое, что они это проходили).

4. Попросить ребенка самого сделать первое задание, а лучше оставить ребенка одного выполнять задание, попросив звать взрослых, если понадобится помощь. Если вы переживаете за работу больше, чем ваш ребенок, то дайте ему черновик.

5. Когда задание выполнено, попросить ребенка самостоятельно проверить написанное. Обычно дети исправляют ошибки, если они их нашли. Если ошибки есть, но ребенок их не видит, то проверьте задание вместе.

6. Дать исправить ошибки самостоятельно. Еще раз попросить проверить ребенка свое задание. Исправить ошибки, если необходимо. Переписать начисто, если нужно.

7. Отметить в плане, что задание выполнено. Это очень важный момент. В дневниках обычно нельзя писать лишнего, но можно поставить карандашом «галочку» около нужного упражнения. Ребенку важно видеть, какой объем работы выполнен и сколько еще осталось.

8. Сделать небольшой перерыв (если нужно) и приступить к выполнению следующего задания.

Этот план действительно является простым. Постепенно нужно давать ребенку все больше свободы в каждом пункте этого плана, переставать читать задания вслух и проверять вместе. Для этого лишь нужно, чтобы количество уроков было не чрезмерным, чтобы было время на все эти самостоятельные решения, проверки и отметки о сделанной работе. А вот этого добиться очень сложно, потому что в большинстве школ уроков задают много.

Тем не менее, привычка и умение планировать свою работу, а потом пошагово проверять ее, исправляя ошибки, и является ключевым навыком для успеха в любой профессии, в любой деятельности, а сензитивный период для формирования этого навыка – именно учеба в начальной школе.

Не нужно надеяться на то, что школа сформирует эти привычки, родителям так или иначе придется включиться в этот процесс и помочь своим детям. Удачи вам и вашим школьникам!

deti.mail.ru

Как научить ребенка самостоятельно делать уроки

Первый класс — важный этап в жизни ребенка и его родителей. Одной из главных целей этого периода является формирование самостоятельности. И хотя домашние задания пока носят всего-навсего рекомендательный характер, но их ребенку выполнять надо. Сначала вместе с папой и мамой, а затем и без их помощи. Как же вовремя и правильно научить юного ученика делать уроки самостоятельно?

Домашние задания у первоклашек очень простые. Но начинающий школьник еще не в состоянии выполнять их сам сосредоточенно и аккуратно. Поэтому еще в первом полугодии первого класса родители просиживают не один час над прописями. Но уже в этом периоде нужно вырабатывать самостоятельность при выполнении заданий. Что же конкретно нужно делать, чтобы ребенок умел учиться? Ориентируйтесь на такие правила:

  1. Четко обозначьте сферы ответственности. Ваша дочь или сын должны знать, что оценки и уроки — только их ответственность. Папе с мамой занятия уже не нужны, они учебу в школе закончили. Знания нужны только ребенку, именно поэтому — учеба является его работой. Родители трудятся на своих работах, а он — в школе. У каждого свой посильный труд.
  2. Определитесь со временем выполнения домашних заданий. Это означает, что у школьника должен быть четкий режим дня. Так организму будет легче справляться с учебой. За первые пару месяцев в учебном году ваш школьник привыкнет, что сразу после обеда (либо через час) он всегда садится заниматься. Не может быть исключений и оттягивания времени выполнения уроков.
  3. Правильно и комфортно обустройте его рабочее место. Большинству мам гораздо удобнее, когда крючки и палочки ребенок выводит, сидя на кухне, а она готовит обед и одновременно контролирует своего юного ученика. Может поначалу это и является приемлемым вариантом, но далее все-таки нужно четко определиться с рабочим местом, его освещением.
  4. Читайте также
  5. Ученик всегда должен сам читать задание и вникать в него. Однако многие родители с первых дней берут эту миссию на себя, что вредит учебному процессу и развитию самостоятельности. И когда во втором классе начнутся самостоятельные работы, дитя будет слишком много времени тратить, пытаясь разобраться в том, что именно нужно делать. Помогать и «разжевывать» надо лишь в отдельных, действительно трудных случаях.
  6. Давайте девочке или мальчику выполнять задания самостоятельно. Если речь идет о прописях, то там можно обходиться без черновика. А вот на математике он нужен. Поэтому пусть ребенок сначала сделает задание самостоятельно на листике, а уже потом вместе разбирайте ошибки, и пусть переписывает в чистовик.
  7. Не стоит ругать юного школьника за оценки. Низкие — это его опыт. Но за высокие баллы хвалить ребенка следует всегда. Это хороший стимул. И особенно важна похвала в присутствии родственников, близких людей. Пусть ребенок чувствует, что вы за него радуетесь. Тогда успехи в школе станут для него стимулом в учебе.
  8. Доверяйте. Да, необходимо контролировать процесс выполнения домашних заданий, но чем больше школьник их выполнит самостоятельно, тем ответственнее станет.
  9. Планы. Психологи советуют, приступая к домашней работе, на листочке написать план, в котором указать все то, что нужно сделать. По мере выполнения следует ставить галочки либо вычеркивать пункты. Так ребенок будет видеть, что он хорошо поработал, и планирование научит его организованности, умению грамотно распоряжаться временем. Мы, взрослые, называем это тайм-менеджментом.

Постепенно, каждую неделю юному ученику следует давать все больше свободы, перестать читать вслух задания, вместе их проверять. Так со временем у вас не будет надобности контролировать все уроки, просто можно будет проверять их выборочно, скажем, лишь самые трудные. А у ребенка сформируется привычка учиться самостоятельно. Но в любом случае школьник должен знать, что на вашу помощь может рассчитывать всегда.

mirmam.info

Как приучить ребенка быстро делать уроки. Как приучить ребенка. rozhdenie-rebenochka.ru

» Как приучить ребенка

Как научить ребенка быстро делать уроки

Если ваш ребенок не любит делать уроки по той причине, что ему не терпится скорее сесть за компьютер, ни в коем случае не говорите ему, что чем быстрее он справится с работой, тем раньше он сможет занять место за монитором. Лучше расскажите ему, что компьютер здесь - вовсе не помеха. Выполнять домашние задания можно и с его помощью. Даже если в школе принимают их только в рукописном виде, машину можно использовать в качестве удобного электронного черновика, в который можно быстро вносить исправления. Да и набирать текст на клавиатуре современные дети умеют куда быстрее, чем писать на бумаге. Переписать же окончательный вариант в тетрадь придется всего один раз - когда он будет полностью готов.

Если ребенок настаивает, чтобы во время выполнения домашнего задания был включен телевизор, не препятствуйте этому. Практика показывает, что звуковой фон способен и не отвлекать в том случае, если он совсем негромок.

Многим детям трудно дается заучивание наизусть чего-либо - от стихов до глав учебника истории. Здесь поможет также компьютер либо любое устройство с функцией диктофона - хотя бы мобильный телефон. Пусть ребенок, придя из школы, один раз сам надиктует текст, который ему предстоит запомнить. Затем включайте воспроизведение сделанной записи каждые десять минут, и так до момента, когда настанет пора спать. Ребенок сам не заметит, как выучит все назубок.

Научите ребенка пользоваться при запоминании дат приемами мнемотехники. Этот навык очень пригодится ему при изучении истории.

Если какой-либо школьный предмет кажется вашему ребенку скучным, заинтересуйте его. Например, помогая ему выполнять домашнее задание по физике, попробуйте вместе с ним повторить опыт, увиденный им перед этим на уроке (при условии, разумеется, что этот опыт безопасен), даже в том случае, если это не было задано. Расскажите ему в увлекательной форме, какая из измеренных в ходе проведенного опыта величин соответствует какой безликой, казалось бы, букве в формуле.

Как сделать уроки быстро?

Одной из главных проблем, с которой постоянно сталкиваются ученики и их родители, по-прежнему остается вопрос о том, как быстро делать уроки. Ребенок должен, прежде всего, приучиться самостоятельно выполнять домашние задания, а родители, естественно, должны приложить максимум усилий, чтоб он это зарубил себе на носу.

С чего начать

Для формирования у школьника привычки делать уроки самостоятельно, необходимо выполнить несколько правил.

  • Рабочее место. Оно должно быть правильно организовано, старайтесь чтобы стол, стул, книжный шкаф были комфортными и гармонировали друг с другом. От этого зависит настроение школьника и его предрасположенность к урокам.
  • Планирование. Обязательно необходимо объяснить ребенку, что, прежде чем приступить к работе, нужно уточнить, какие конкретно задания и по каким предметам нужно выполнять во избежание каверзных случаев, когда вначале делается упражнение, а после этого учится правило. Постепенно под контролем взрослых школьник должен сам научиться планированию и последовательности выполнения уроков.
  • Последовательность заданий. Очень распространенное мнение на счет первенства более сложных задач – довольно сомнительное и срабатывает не всегда. Здесь обязательно нужно учитывать характер ребенка. Есть дети, активно включающиеся в работу, но затем быстро теряющие интерес и устающие. Таким детям лучше всего начинать с более сложных заданий. А есть и наоборот: ребенок начинает работать медленно, но в процессе темп работы увеличивается, тогда ему следует начинать с простых предметов.

Такой подход и внимательное отношение к ребенку даст ему возможность самостоятельно понять то, как быстро делать уроки. Родителям необходимо научить школьника самому делать домашние задания, для чего нужно набраться терпения и методично заниматься с ним, постепенно ослабляя контроль и увеличивая время самостоятельных занятий. Многое также зависит от индивидуальных способностей ребенка.

Обучаем самостоятельности

В самом начале родителям придется выполнять задания вместе со школьником, приучив его для начала делать работу в черновике. Немного позже можно доверить выполнения части заданий самостоятельно, окончательно убедившись в возможностях ребенка. Ощущение доверия и чувство успеха тоже сделают свое дело: это ускорит темп и качество выполнения ребенком заданий. Добрую службу здесь могут сослужить также небольшие призы.

Очень важно, чтобы ребенок понимал, что за помощью и поддержкой он всегда может обратиться к взрослым. Научив школьника самостоятельному выполнению заданий, нужно еще некоторое время поддерживать его морально, ему важно понимать, что рядом есть человек, который в любую минуту может прийти на помощь.

После всего этого, ребенок уже может учить уроки сам, без сторонней помощи и контроля, устанавливая наиболее удобную для него очередность предметов и время на выполнение заданий. На самом деле, рекомендованный подход может показаться слишком долгим, но если вы хотите научить ребенка планированию и ответственности, то прислушайтесь к рекомендациям о том, как правильно делать уроки.

Теперь вы знаете о том, как сделать уроки быстро. Это позволит вам приобщить своего ребенка к дисциплине и планированию своего дня. А дети смогут все успевать, в том числе и уделять время развлечениям.

Как научить ребенка делать уроки?

Родители, дети которых с первых дней учебы в школе самостоятельно выполняют домашние задания, так же неправы, как и те, которые чрезмерно опекают своих чад. Как научить ребенка делать уроки? Об этом вы узнаете из нашей статьи.

Родители должны помочь маленькому школьнику с организацией рабочего места, составлением распорядка дня и определением последовательности приготовления уроков. Скорее всего, на первых порах ваш ребенок будет делать ошибки и помарки. Это связано с тем, что он еще не научился распределять внимание и быстро устает. Присутствуйте при выполнении первоклассником домашней работы, подбадривайте его, объясните, если ребенок что-то не понял или подзабыл, но не делайте работу за него.

Со временем достаточно будет только присутствовать при выполнении уроков и проверять правильность выполнения заданий.

Немалое волнение чувствует первоклассник, когда в школе ему начинают ставить оценки. Приятно, когда получаешь пятерку . Важно обсудить с ребенком, что не нужно хвастаться своими оценками и общаться только с теми, кто хорошо учится. Оценка является лишь наградой за добросовестную работу.

Если оценки на первых порах не так высоки, как хотелось бы, нужно выяснить, в чем причина такого положения дел. Часто причинами первых неудач ребенка являются медлительность, неаккуратность и невнимательность. Позанимайтесь с сыном или дочкой дома и увидите, что очень скоро ускорится темп деятельности, усилится концентрация внимания, улучшится почерк. Похвалите ребенка за старания, заставьте его поверить в собственные силы.

В случае, когда ребенок длительное время испытывает трудности и рекомендации учителя не помогают, обратитесь за советом в психологическую консультацию.

А теперь обсудим, как сформировать у ребенка привычку выполнять домашнюю работу.

Садиться за уроки лучше всего через час-полтора после возвращения из школы. Ребенок должен успеть отдохнуть от занятий. Детям, учащимся со второй смены, рекомендуется делать домашние задания утром.

Многие родители требуют от своего ребенка, чтобы он не вставал из-за стола, пока не справится со всеми заданиями. Этого делать не стоит. 7-летний ребенок может непрерывно заниматься 15-20 минут, к концу начальной школы - 30-40 минут. Время перерыва - 5 минут. Можно, например, эти 5 минут поиграть в мяч вместе с ребенком.

Дополнительные домашние задания давать ребенку не нужно. Достаточно и тех, которые задала учительница.

6-летние дети быстро утомляются. Поэтому, если ваш ребенок пошел в первый класс в 6 лет, не проводите дома никаких учебных занятий. Пусть ребенок играет, рисует, лепит или конструирует.

Вот настал момент, когда ребенок сел за стол и достал тетрадку. Маме или папе первоклассника в это время нужно быть рядом. Последите, чтобы ребенок не отвлекался от уроков. Родительские замечания тоже не должны ему мешать. Вернуть внимание ученика к работе можно жестом или напоминанием.

Иногда нужно напомнить, чтобы ребенок не писал на полях, пропускал нужное число клеток при переходе к новому примеру.

Со временем уменьшайте степень контроля: достаточно будет посидеть рядом с ребенком только несколько первых минут, пока он приготовит все для занятий. За время, которое ребенок будет заниматься, подойдите к нему еще несколько раз: постойте рядом и снова отойдите. Выпускник начальной школы уже должен самостоятельно делать уроки. Задача родителей - проверить.

Низкие оценки, поставленные за неаккуратность, помарки в тетради, - серьезное наказание для ребенка. Скажите своему ребенку, что вы огорчены и надеетесь, что записи в тетради станут аккуратнее.

А бывает, что ребенок знает материал, но волнуется и поэтому получает плохие отметки за устные ответы. Подбодрите его, внушите веру в собственные силы. И все получится!

Бывают ситуации, когда отметка поставлена по ошибке. Учительница могла не понять, что хотел сказать ребенок. Конечно, это неприятно, но обсуждать подобные случаи не нужно.

Двойки – это еще не трагедия. Но и пятерками слишком восторгаться не нужно. Ребенок посещает школу не рада отличных отметок, а ради знаний.

Часто приходится слышать жалобы о том, что ребенок не любит учиться. У детей такое нежелание обычно появляется к концу обучения в начальной школе. Меры нужно принимать незамедлительно: приближается сложный подростковый период. А сформировать любовь к школе у подростка гораздо труднее.

Только сами родители могут понять, чем вызвано нежелание учиться. Быть может, у ребенка напряженные отношения с учительницей. А возможно, виной всему стал частый неуспех. Школа вызывает у ребенка неприятные эмоции. В таком случае родителям следует перестать замечать неудачи, обратить внимание на те школьные достижения, которые есть.

Школа у ребенка не должна ассоциироваться только с уроками. В настоящее время существует множество кружков и секции по интересам. Даже если ваш ребенок неважно учится, не запрещайте ему заниматься тем, чем нравится.

Часто у ребенка появляется неприязнь к школе из-за трудностей в общении с ровесниками. Конечно, неприятно, когда в классе у тебя нет друзей или тебя постоянно дразнят. Но исправить положение можно. Чаще приглашайте одноклассников вашего ребенка в гости. Устраивайте веселые совместные игры. Это сблизит детей, вызовет у них симпатию друг к другу.

Автор: Kirdina Mila

Источники: http://www.kakprosto.ru/kak-72462-kak-nauchit-rebenka-bystro-delat-uroki, http://elhow.ru/ucheba/samorazvitie/kak-sdelat-uroki-bystro, http://www.allwomens.ru/7630-kak-nauchit-rebenka-delat-uroki.html

Комментариев пока нет!

rozhdenie-rebenka.ru

Как научить ребенка делать уроки самостоятельно. Как научить. Современный медицинский портал

» Как научить

Как научить ребенка делать уроки самостоятельно?

Умение организовать свое время, а порой, даже заставить себя что-то сделать – качества, которые нужно воспитывать в малыше с самого раннего возраста. Они будут хорошими помощниками в жизни ребенка, причем не только в школе, но и в дальнейшем. Сначала карапуз учится убирать за собой игрушки, дальше самостоятельно одеваться и выполнять элементарные правила гигиены, а после учиться без контроля взрослых. Но что делать, если он не хочет делать уроки самостоятельно, и как научить ребенка этому, - вопрос, с которым помогут разобраться психологи и учителя.

Приучить ребенка делать уроки самостоятельно можно как в первом классе, так и в четвертом. Если за этот период малыш не научился самостоятельно «грызть гранит науки», то в старшем возрасте этого может не произойти вовсе.

На вопрос, как заставить ребенка делать уроки самостоятельно, есть простой ответ: понять причину и устранить ее. Внизу прописаны самые распространенные среди них:

  1. Малыш не понимает предмет. Такое случается очень часто, причем не только по причине невнимательности ребенка, но и по вине педагогов. Конечно, в этом случае, без дополнительных объяснений не обойтись. Очень важно не только рассказать малышу тему, но и заинтересовать ребенка в том, что ему следует выучить. В этом случае очень хорошо помогают не скучные школьные учебники, а различные развивающие книги, по типу «Занимательная математика для малышей» и т.п.
  2. Сильная усталость. В этом случае ребенок не хочет самостоятельно делать уроки, ища такому поведению множество оправданий. Сильная усталость чаще всего бывает у первоклассника, которого одновременно со школой родители отдали на несколько секций сразу. Привыкнуть к таким нагрузкам очень сложно, поэтому, придя домой, малыш уже ничего не хочет. В этом случае родителям нужно немного «разгрузить» ребенка, а иногда даже на год отложить один из кружков.
  3. Лень. Это качество присутствует не только у малышей, но и у взрослых. Чтобы его одолеть, необходима мотивация. Для этого нужно пообещать ребенку поощрение, если он сам сделает домашнее задание. Просмотр любимого мультфильма после занятий или вкусный домашний пирог – это отличный повод для самостоятельной учебы. Помимо этого, за хорошие оценки в течение недели, при условии самостоятельной подготовки, ребенку можно пообещать на выходных поход в цирк и т.д.
  4. Завышенные требования. Так бывает, что ребенок не делает уроки самостоятельно по причине постоянной критики его успеваемости со стороны родителей. Даже если малыш учится на твердую четверку, мамы и папы зачастую бывают недовольны. Такое поведение взрослых у ребенка не только отбивает желание выполнять уроки самостоятельно, но и вообще учиться, т.к. для него процесс обучения теряет смысл. В этом случае мамам и папам нужно пересмотреть свое отношение к учебе малыша.

Итак, конечно, помимо этих причин, существуют и другие. Попытайтесь понять, почему малыш не хочет заниматься сам, и сделав это, устраните причину. Такой подход не только позволит научить ребенка самостоятельности, но и предотвратит катастрофу плохой успеваемости в дальнейшем.

По статистике, около 70% детей испытывают различные проблемы с правописанием. У кого-то страдает почерк, у других - грамматика, а третьи и вовсе, страдают дисграфией. Далее рассмотрим, как научить ребенка правильно писать без ошибок.

Точная и серьезная наука для детей - это математика. Особенно сложна она для учеников начальной школы, которые только учатся постигать математические азы. Потому важно хорошо объяснить и научить ребенка правильно их решать. Давайте детальнее разберем, как это сделать.

Каждую осень в школах проводят ярмарки, посвященные осенним праздникам, сбору урожая. Поэтому перед мамочками сразу стает дилемма, что такого вкусного и интересного приготовить с ребенком, чтобы принести на школьную ярмарку.

Это предстоит узнать каждой молодой девушке, и лучше, если в этом вопросе просветит ее мама, ведь она сможет подать точную информацию в доверительной форме, не искаженную и нужную в том количестве, что отвечает возрасту и потребностям ребенка, опустив ненужные пока подробности.

http://womanadvice.ru/kak-nauchit-rebenka-delat-uroki-samostoyatelno

Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно

Давайте начнем с признания первого факта: современная школа настолько отличается от школы, в которой учились вы, что она буквально предполагает, что вы обязаны тратить некоторое количество своего времени на помощь ребенку со школьными заданиями. Сначала - на то, чтобы объяснить ему недослушанное и недопонятое в школе. Потом - на контроль за исполнением домашних заданий (банально, чтобы ребенок не считал ворон над тетрадкой, а сидел и делал). И в конце - на проверку, чего он там нарешал. Это три отдельных момента. Отдавая ребенка в школу, мы можем наивно надеяться, что школа сама обо всем позаботится, научит и воспитает. А учителя тем временем говорят: У меня 30 человек в классе, я не могу объяснять каждому! . Так что просто смиримся с первой частью ваших обязанностей. Если ребенок недопонял чего-то в школе, то либо вы ему это объясняете, либо репетитор. Никто не поможет ребенку, кроме нас самих.

Пожалуйста, как бы вам ни было жаль потерянного времени и себя лично, не срывайтесь на ребенке. не называйте плохими словами, если он не понимает, казалось бы, элементарных вещей. Когда в классе много детей, и у каждого свой темп и способы восприятия информации, шумно, много отвлекающих моментов, можно действительно многое пропустить. Это не признак глупости и лени. Тут скорее - проблемы организации учебного процесса, либо концентрации внимания.

Второй пункт - контроль за исполнением домашних заданий. Многие мамы отмечают, что если не сидеть с ребенком рядом или не проверять периодически, что он делает, то школьник отвлекается на посторонние вещи, в итоге выполнение легких заданий затягивается до ночи. И попутно опыт бывалых мам, дающий надежду: обычно необходимость сидеть рядом с отпадает после третьего класса. Что все это значит?

У учеников младшей школы поголовно наблюдается дефицит произвольного внимания. Это не болезнь, не диагноз, а свойство детских мозгов. которое проходит с возрастом. Мы видим сами, что чем ребенок старше, тем более он усидчив и сосредоточен, поэтому популярный диагноз СДВ(Г) (синдром дефицита внимания и гиперактивность) можно при желании поставить половине учеников первого-третьего классов. Лечить их всех? Конечно, нет! Но помощь с организацией домашних занятий нужна, чтобы не пускать дело не самотек и не скандалить все 10 лет школы каждый вечер.

У 10% детей, между тем, дефицит внимания сохраняется дольше обычного. Это может сопровождаться гиперактивностью, либо нет. Вести своего ребенка к врачу или нет - должна решить для себя каждая мама. Я бы сказала так: истинный СДВ(Г) реально и ощутимо мешает учебе и часто выглядит как педагогическая запущенность. А в пределах довольно гибкой нормы все дети неусидчивы и могут быть невнимательны.

Возможно, ваш ребенок пошел в школу слишком рано, и его системы контроля недозрели. Но не забирать же его домой? Поэтому, нужно просто принять второй факт. младшим школьникам нужно больше внешнего контроля, чем старшим, потому что они еще не отрастили свой внутренний.

Как помочь школьнику?

Мои предложения просты. Начать надо с того, что отлынивать маме не получится. Установите расписание дня, временные рамки, систему поощрений, чтобы внести в хаос немного больше порядка. Со временем ваш школьник втянется, но поначалу никуда без надзора.

Составьте расписание, в котором будет обозначено время школы, обеда, отдыха, домашнего задания, а также время на компьютер и телевизор. За его исполнением стоит следить вам, так как самоконтроля у детей до 9-10 лет, как правило, нет.

2. Временные рамки выполнения задания

Сначала убедитесь, что ребенок в принципе понимает, в чем суть задания. Если он не знает, что делать. он зависнет и все пропало. Когда тема понятна, задайте время: скажем, полчаса на одно задание, полчаса на другое (ориентируйтесь по своим детям, их скорости и заданиям, чтобы получить реальные цифры). За досрочное выполнение давайте бонусные 5 минут мультиков. Этот нехитрый прием стимулирует меньше зависать и усерднее шуршать.

В любом расписании должно быть обязательное условие: сначала - домашка, потом - развлечения. И предельное время для сдачи всего домашнего задания, включая проверку - 8 вечера (например). Кто не успел без уважительной причины - тот остается без компьютера. Жестко? Может быть. Но это работает уже с шестилетними детьми. И ребенок четко понимает, что игры - это не привилегия, а награда, кто не успел, тот опоздал.

3. Система поощрений

Система поощрений - это ваш личный пряник. Это могут быть уже упомянутые плюс пять минут игр или мультиков за высокий темп работы и старания, или любимое блюдо, или что-то сладкое. А за неделю отличного труда положен бонус побольше - например, поход в кино, парк и т.п. приятное времяпрепровождение.

Когда наступает момент проверки домашнего задания, старайтесь всегда найти, за что похвалить своего школьника. Обратите внимание на то, какие ошибки он совершает. Есть ошибки по невнимательности, а есть по незнанию. И хотя иногда так и хочется спросить: Ну почему. , этот вопрос совершенно бессмыслен. Вы можете предложить ребенку выбор, простой и очевидный: или оставить все как есть, и гарантированно получить более низкую оценку, или попытаться сегодня исправить ошибки. Если есть ошибки по незнанию, постарайтесь насколько возможно мягко объяснить, как будет правильно и почему.

Самое главное, что нужно осознать каждой маме: нельзя отказывать в помощи, даже если у вас были другие планы. Ребенок все еще ребенок, и мы за него отвечаем. Если школа недостаточно хорошо готовит ученика, нечестно обвинять в этом его. Невнимательность - это временное явление, которое пройдет с возрастом, и поэтому нельзя наказывать за то, что ребенок пока не в силах контролировать. А вот структурировать день школьника и направлять его, положительно мотивировать - можно и нужно.

Также я рекомендую посвятить свободное время играм на внимательность и концентрацию внимания. так сказать, развивать эту мышцу мозга. Крестики-нолики, шашки, шахматы, морской бой, мемори - это далеко не полный список.

Хотя дети могут мастерски раздражать и порой, кажется, совсем не взрослеют, рано или поздно это произойдет. И через 20 лет вы будете ностальгировать по времени, проведенному за домашними заданиями. А каким это время будет - выматывающим или же наоборот, интересным и познавательным, открывающим в вас таланты внимательного чуткого педагога, зависит больше от того, как организованы домашние занятия и как вы относитесь к этой своей части материнской работы. Ведь это тоже работа, и весьма ответственная - учить детей контролировать себя, планировать и отсрочивать удовольствия.

Идеальные дети - только у знакомых, а ваш ребенок не может стать самостоятельным по волшебству. Но в ваших силах научить его быть организованным шаг за шагом, постепенно снижая уровень контроля над выполнением домашнего задания. И в итоге вы будете собой гордиться!

Юлия Сырых.Дизайнер. Писатель. Мама

http://www.kakprosto.ru/kak-903207-kak-priuchit-rebenka-delat-uroki-samostoyatelno

Как приучить ребенка делать уроки быстро и самостоятельно: заставить или помочь?

Школа – новый, важный и ответственный этап в жизни ребенка. На уроках он не только получает знания, но и учится работать. Занятия в классах с другими детьми воспитывают в детях трудолюбие и способность систематизировать полученную информацию.

Умение самостоятельно учиться и выполнять домашнее задание очень важно для школьника. Родителям же надо направить ребенка в нужное русло и приучить к ответственности

Не последнюю роль в этом процессе обучения играет выполнение домашних заданий. Однако домашняя атмосфера разительно отличается от той, которая присутствует в школе. Во-первых, дома малыш может отвлекаться от уроков на другие занятия, во-вторых, отсутствует такой фактор контроля, как оценки, ведь родители двойку не поставят. Плюс, учебник всегда под рукой и в него можно подглядывать, не боясь наказания. Подобная свободная обстановка имеет две стороны медали. Она способствует привитию интереса к учебе и знанием, но в то же время опасна тем, что может привести к безответственности.

Занятия с ребенком дома

В первую очередь следует понимать, что современная школа сильно отличается от тех школ, в которых училось старшее поколение. В настоящее время школьный процесс обучения построен так, что родителям необходимо уделять некоторое время на помощь в выполнении заданий своему ребенку. Можно выделить 3 основных направления, где от мам и пап требуется дополнительное вмешательство:

  1. Объяснение материала. Ребенок не всегда все сразу понимает на классных занятиях, а иногда и не все слушает. Первый шаг — объяснить упущенные и непонятые им моменты в изучаемой теме.
  2. Выполнение домашнего задания. Здесь нужен контроль, для того чтобы школьник занимался уроками, а не просто скучал над тетрадью.
  3. Проверка уроков. Всегда следует просматривать, как ребенок сделал домашнее задание.

Когда кроха начинает посещать школу, многие родители возлагают надежды на то, что в ней учителя сами все донесут ученикам и воспитают их. Однако в классе обычно около тридцати человек и проконтролировать все ли все усвоили просто невозможно. В результате объяснить ему то, что он не смог понять на уроке могут либо сами родители, либо репетитор. В том или ином случае ответственность за это ложиться на плечи родителей.

Современная школа сильно нагружает детей домашним заданием, поэтому стоит поддержать ребенка, особенно в первые два года обучения, но и уроки делать за него категорически нельзя

Занимаясь с ребенком дома важно не злиться на то, что приходится тратить свое время, и не ругать его за то, что он чего-то не может понять. Следует учитывать, что на занятии достаточно сложно усвоить все, ведь в классах находится сразу много детей, и у каждого из них индивидуальный темп и способность воспринимать материал. Кроме этого — шум и множество других отвлекающих вещей. Так что не стоит раньше времени списывать непонимание на глупость или лень. Вероятнее всего, причина связана с концентрацией внимания или организацией самого учебного процесса.

Контроль выполнения уроков

Контроль над школьником во время выполнения домашнего задания сводится к тому, чтобы сидеть с ним рядом или периодически приходить и проверять, чем он занят и как продвигаются дела. В противном случае, он быстро может переключить свое внимание на постороннее занятие, и тогда процесс может затянуться надолго.

Однако по опыту многих мам, такое постоянное присутствие и надзирательство над крохой требуется вплоть до третьего класса, после необходимость в этом отпадает. Подобный феномен легко объясняется. Дело в том, что у всех детей младшего школьного возраста имеется дефицит произвольного внимания. Это не является болезнью, просто так устроен детский мозг. Со временем ребенок это перерастает. С возрастом он будет становиться усидчивее, внимательнее и сосредоточеннее.

Что касается популярного диагноза «СДВ(Г)», который звучит, как синдром дефицита внимания и гиперактивность, то его можно отнести как минимум к половине детей, учащихся в первом-третьем классах. Лечение в этом случае не требуется, но организовать оптимальные условия выполнения домашних занятий необходимо. В будущем это поможет избежать скандалов на протяжении всего времени обучения в школьных стенах.

Младшая школа

Степень контроля над тем, как малыш делает домашнее задание, напрямую зависит от его возраста. Очень важно установить для первоклассников и второклассников четкий режим и порядок действий после возвращения домой из школы. Сначала небольшой отдых в течение часа или полутора часов. За это время ребенок уже достаточно отдохнет от классных занятий, но еще не успеет устать или сильно возбудиться, играя и развлекаясь. Дети должны привыкнуть к тому, что им ежедневно необходимо делать уроки.

В случае посещения малышом других внеклассных кружков, например, если он занимается спортом, танцами или рисованием, можно перенести выполнение уроков на более позднее время. Однако не стоит оставлять их на вечер. Для учеников на второй смене идеальным временем для того, чтобы делать домашнее задание является утро.

Процесс адаптации к школе может длиться до полугода. На этом этапе родители должны оказывать помощь крохе, чтобы он придерживался нового распорядка. Несколько полезных советов, которые сделают занятия дома более эффективными:

  1. Определенный ритм работы. Например, делать каждые 25 минут перерыв на 5-10 минут.
  2. Ко второму году учебы необходимо научить ребенка самостоятельно распределять свое время. С этого момента родитель подключается только, если малыш сам просит помочь. Иначе можно заставить думать кроху, что мама или папа и так все сделают вместо него.
  3. Приоритетность учебы. Когда ребенок садится делать домашнее задание, его не должно от этого ничего отвлекать, ни просьба вынести мусор, ни уборка в своей комнате. Все это можно отложить на потом.
В младших классах ребенок еще не адаптировался, не привык к выполнению домашних заданий. Ему необходимо делать перерывы в работе

Средняя и старшая школа

В старшем возрасте дети обычно сами распределяют собственное время. Для этого они уже хорошо запоминают что, в каком объеме и на когда было заданно. Однако почему-то далеко не все школьники справляются с уроками дома. Этому есть ряд причин и объяснений:

Быстрое и небрежное выполнение домашнего задания

Довольно распространена ситуация, когда школьник хочет быстрее сделать уроки, чтобы освободить время для игр и прогулок. Задача родителей некоторый период регулярно проверять качество выполненной работы. Не стоит прибегать к наказанию за плохо сделанные уроки. Лучше выяснить у ребенка причину, по которой это произошло. Необходимо дать понять, что только после выполнения домашних заданий, он сможет заняться делами по душе.

Если ребенок с самого начала процесса обучения приучен к правильному режиму дня, то выполнение домашних заданий не станет непреодолимым делом

Важно также не привязывать кроху к оценкам, а прививать любовь к знаниям, так как в приоритете у него должны стоять именно они. Из слов и действий родителей ребенок должен делать вывод, что не зависимо от его оценок и мнения учителей, его будут всегда любить. Осознание этого служит хорошим поводом для стараний и прилежности в учебе.

Основные принципы выполнения домашних заданий

После того, как родителям удалось научить ребенка делать уроки самостоятельно, без истерик и приказов, им стоит освоить простые правила работы дома. Они помогут избежать возвращения проблем с выполнением уроков. Эти принципы следующие:

Важно не отказывать ребенку в помощи, даже при других планах. За детей несут ответственность родители, и именно им надо организовать режим дня и мотивировать его учится.

Наказывать за невнимательность неправильно, так как это возрастное свойство, которое школьник еще не умеет контролировать. Заставить сделать уроки — тоже не самый лучший подход. Лучше доступно объяснить значимость получаемых знаний.

Внимание! Вся информация на сайте предоставляется исключительно в справочных целях и носит ознакомительный характер. По всем вопросам диагностики и лечения заболеваний необходимо обратиться к врачу за очной консультацией.

Пользовательское соглашениеКопирование материалов сайта без письменного разрешения администрации проекта и активной ссылки на https://vseprorebenka.ru запрещено.

«Все про ребенка», -

http://vseprorebenka.ru/vospitanie/semejnoe/kak-nauchit-rebenka-samostoyatelno-delat-uroki.html

Комментариев пока нет!

moyrebenochek.ru

ОТНОШЕНИЯ С РЕБЕНКОМ | Как приучать ребенка делать уроки самостоятельно

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Мой мир

Google+

Не знаю, как Вашим детям, но моей дочери сегодня уже задали первые домашние задания. Так что покой нам только снится, не правда ли:)

Итак, 7 рекомендаций родителям, которые ближайшие 9 месяцев хотят остаться в живых:

1. Не хватайтесь за голову. Еще успеете:)

2. Сегодня – лучшее время для того, чтобы обсудить с ребенком новый режим выполнения домашних заданий (да и вообще новый режим дня после каникул). Постарайтесь поговорить с сыном/дочерью по душам. Очень искренне расскажите ему о том, почему качественно выполнять домашние задания так важно. Как всегда, подчеркивайте, что это – в интересах самого ребенка.

3. Дело вовсе не в оценках!!! Обязательно проговорите этот момент. Дело в усвоении новых знаний и навыков, которые очень пригодятся в будущем. Как пример вспомните какой-нибудь эпизод из своей жизни, когда Вам действительно очень помогли знания или навыки, приобретенные еще в школьные годы. У каждого родителя в запасе есть парочка таких примеров, главное – хорошенько покопаться в памяти, что ради ребенка можно и сделать:)

4. Четко обозначьте ребенку, в какое время он должен готовить уроки. Я знаю, что есть дети, которые, не успев переодеться после школы, хватаются за учебники и тетрадки. Но есть и те, кто тянет кота за хвост до самой ночи, а потом впопыхах и, естественно, абы как строчит домашние задания. И то, и другое работает против Вас и Вашего ученика! В этом случае ребенок вряд ли будет доволен сам собой (про Вас и говорить не будем). А ведь важнейшее условие для формирования положительного мнения о самом себе – это удачное завершение дела. Успех порождает успех. Отсюда вывод: чем лучше с каждым разом у Вашего ученика будут получаться домашние задания, тем больше он будет хотеть засесть за них снова. Это естественное формирование внутренней мотивации. Так помогите же ребенку ее обрести!

5. Спокойно, но настойчиво объясните ребенку, в каком месте он должен готовить уроки. Не сочтите меня занудой, но этот момент крайне важен! Если уже сегодня-завтра Вы позволите своему ненаглядному чаду решать примеры на диване, упражнение по русскому языку выполнять в тетради, лёжа на ковре в гостиной, а стишок повторять в перерывах между поеданием бутерброда и потягиванием апельсинового сока, ждите головной боли. Домашние задания, скорее всего, будут сделаны кое-как. Но это еще полбеды. Значительно хуже другое: ребенок привыкнет (если еще не привык!) относиться к своим прямым обязанностям спустя рукава: делать то, что ему поручают, где-то, как-то, когда-то. А разве этого Вы хотите для своего ребенка?

6. Не спешите предлагать помощь! Не обесценивайте способности своего ребенка. Пусть сначала Ваш ученик сделает всё, что сможет, самостоятельно. И только после этого помогите разобраться с непосильным для него заданием.

7. И самое главное: делегируйте ребенку не исполнение – делегируйте ответственность. Приучайте ребенка к мысли, что за результаты домашних заданий несет ответственность только он сам – не Вы, не учитель, не сосед по парте.

Да, я знаю, что внедрить это всё не так просто и быстро. Вам понадобятся терпение и настойчивость. Но если Вы не сдадитесь и будете терпеливо и мудро направлять своего ученика, руководствуясь этими несложными принципами, уже очень скоро Вы увидите результаты: ребенок будет делать уроки вовремя и даже с удовольствием.

Начался учебный год… В добрый путь, дорогой родитель!

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Мой мир

Google+

otnoshenyasrebenkom.com