Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как научить ребенка писать красиво. Советы по грамотному обучению. Как научить ребенка красиво писать в 5 классе


Как изменить и улучшить почерк ребёнка: полезные советы родителям

Вашему ребенку снижают оценки за плохой почерк? Вы занимаетесь с ним каждый вечер, а он все равно пишет, «как курица лапой»? Эту проблему легко решить, и мы Вам в этом поможем! Ведь сейчас ему за плохой почерк занижают оценки, а потом могут понизить даже самооценку!

Деткам не хватает учительского внимания на первых порах обучения письму и к этому процессу вынуждены подключаться родители, которые утверждают, что научить ребенка красиво и быстро писать – невыполнимая задача. Но самое главное, что проблемы с почерком могут самого умного ребенка сделать двоечником в школе. Учителя объясняют, что в младшей школе они должны снижать оценки за почерк, это предусмотрено критериями оценивания, разработанные Министерством Образования.

Что делать, если почерк ребёнка не читается?

Увы. Некрасивый почерк действительно является причиной неуспеваемости многих детей. Сначала в младшей школе оценки снижают потому, что почерк некрасивый. Затем у ребенка пропадает мотивация учиться, потому что почерк не получается изменить. Кроме того, ребенок, который некрасиво пишет, часто пишет медленнее других детей, потому что у него быстрее устает рука. В итоге не успевает все написать на контрольных и получает низкие оценки. А в средней школе не успевает писать конспекты, из-за неразборчивого почерка получает низкие оценки, поскольку не всегда учитель может расшифровать написанное. В результате даже самый умный ребенок из-за почерка может превратиться в двоечника.

Обучение письму в школе и, соответственно, дома, поскольку родители делают все по рекомендации учителя, самое нудное и сложное занятие для любого школьника. Не всегда учителю удается быстро найти индивидуальный подход ко всем ученикам, и поэтому красиво писать получается лишь у единиц – человек 5 на класс. Эти дети, как правило, красиво рисуют. А вот большинству эта наука дается с большим трудом и не факт, что их научат красиво писать в школе, хотя это возможно сделать, если знать методику письма с секретами. А также понять по ошибкам, которые ваш ребенок совершает, что именно мешает ему красиво писать.

Предлагаю всем подключиться к эксперименту прямо сейчас. Возьмите тетрадь вашего ребенка и посмотрите, какие каллиграфические ошибки он совершает.

На что конкретно надо обратить внимание:

  1. Обратите внимание, как ваш ребенок пишет буквы: «н», «и», «к», «п». Если они похожи настолько, что их невозможно отличить – это показательная ошибка.
  2. Проблема манеры письма: если буквы «танцуют» над строчкой и под ней; буквы различны по высоте, ширине и наклону, т.е несоответствие нормам каллиграфии.
  3. Неаккуратность, грязь на полях, ребенок заходит на поля или на другую страницу, когда пишет, а к буквам типа «ш» или «м» дописывает лишние элементы, т.е. несоответствие нормам оформления работ.

Что именно мешает Вашему ребенку писать красиво и быстро? Как эти причины устранить?

Зачастую причины некрасивого почерка детей одни и те же. Как только вы избавитесь от них, ребёнок станет писать намного лучше, но над этим надо работать. Эта статья подробно рассказывает о причинах плохой каллиграфии и предлагает способы решения проблемы.

Причина №1. Неправильное положение тела, рук, осанка, позиция ног; неправильные ручки.

Обратите внимание на ошибки в тетради, которые совершает ваш ребенок. Если у букв неправильный наклон, элементы буквы не параллельны, буквы или слова написаны с разным наклоном, наклон в разные стороны – обычно про такой почерк говорят, как курица лапой. Вот такой почерк формируется у детей, когда они неправильно сидят и неправильно располагают тетрадь или ручку держат неправильно, под неестественным углом.

Правильная поза, положение ручки позволяют сформировать правильную технику письма, а значит, сделать письмо удобным, четким и быстрым. Все эти правила несложны, но освоить правильную посадку, способ держания ручки и технику письма возможно, если знать несколько секретов, а также если родители будут выполнять систематически все мои рекомендации.

Итак, правильная поза для письма: сидеть нужно прямо – туловище, голова, плечи зафиксированы в ровном положении, опираться спиной на спинку стула, ноги держать прямо, стопы на полу или подставке. Нельзя опираться грудью на стол, опираемся о край стола ручками, при этом локти выступают за край стола.

Часто дети сидят так, как удобно, а не так, как надо, или как сидит сосед Вася, а не как рассказывали дома мама и папа. Он элементарно забывает, что ему говорили. Так как же приучить его сидеть правильно?

Стоит потратить время и доходчиво объяснить ребенку, что его тело быстро привыкнет к правильному положению за партой, а уже через 3 недели станет привычным. Предлагаю родителям маленькую хитрость.

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте (опираемся о край стола),

Правая рука на месте (опираемся о край стола):

Можно начинать писать!

И тогда правила, как сидеть, превращаются в небольшую игру. Этот стишок поможет ребенку запомнить правильное положение при письме и он, вспоминая его в школе, будет сидеть правильно.

www.shaleny-ravlyk.com

Как научить ребенка писать красиво. Советы по грамотному обучению

Содержание статьи

Жизненный темп постепенно наращивается. Раньше в школу детвора начинала ходить с девяти лет, сейчас – значительно раньше. Программа обучения в школе постоянно усложняется, а дети остаются прежними, которых всему необходимо научить. Рассмотрим, как научить ребенка писать красиво. Советы по грамотному обучению родителям.

Формирование красивого почерка

Умение красиво писать обусловлено развитием мелкой моторики, острым зрением. Это те основные факторы, о которых родителям следует заботиться заблаговременно. Известно большое количество способов, чтобы развивать моторику рук, помогающую в красивом письме.

  • Обучите малыша пользоваться ножницами, вырезая простейшие геометрические фигуры. На начальном этапе пусть они будут выглядеть крупно, в дальнейшем упражнение можно усложнить, уменьшив размеры. Если у вас девочка, прикупите наборы одежды для бумажных куколок.
  • В таком возрасте детвора любит рисовать. Не стоит на этом занятии экономить – покупайте карандаши, краски. Малыш должен совмещать приятные занятия с полезными.
  • Лепка из пластилина укрепляет кисти рук, своеобразно массирует пальцы и ладони. Работайте с малышом пластилином, глиной или соленым тестом.
  • Учите малыша изготавливать бусы. Это упражнение отлично развивает моторику пальцев. Неплохо научить ребенка вышивать.
  • Рисуйте с ребенком на бумаге в клетку. Нанесите ему исходную точку и давайте команды, в какую сторону продолжать движения. Можно заблаговременно приготовить рисунок, обозначив его точками, которые малышу предстоит соединять. Можно использовать прописи.

Исправление почерка

Почерк малыша формируется на первых порах обучения письму. От постоянных тренировок малыш начинает писать быстрее, подбирает наиболее удобные приемы в написании букв, их соединении. Очень важно в начальной школе приучить малыша писать красиво и разборчиво. Это не так сложно, как пытаться потом долго исправлять его почерк.

Для улучшения письма следует понять, что не получается у малыша:

  • фразы не стоят на одной линейке, «пляшут»;
  • малыш начинает писать в произвольно выбранном месте на листке бумаги;
  •  схожесть в написании определенных букв, которые в дальнейшем нет возможности разобрать;
  • путаница букв,если их соединение с другими выполнено неверно;
  •  различия в наклоне и размерах букв. Слабый или чрезмерно сильный нажим при написании;
  •  мелкость или крупность письма.

Чтобы исправить подобного рода проблемы, следует развивать мышление ребенка, чтобы он смог понимать конфигурацию каждой буквы, их соотношения, запоминать порядок написания.

Малыш должен уметь зрительно воспринимать разные формы, правильно ориентироваться в пространстве тетрадного листа, соотносить буквы и строчки, расстояния между определенными элементами.

Рекомендуется выполнять упражнения на укрепление кистей рук, улучшение координации движений, мелкой моторики.

Развитие грамотности

Для этого понадобится терпение и настойчивость. Должно быть желание в совершенствовании своего русского языка, тогда появятся положительные результаты. Советуем больше читать с ребенком книжек. В это время происходит не только запоминание написания слов, но и остаются в подсознании основные приемы, используемые в литературе.

  • Неплохо просить малыша переписывать каждый день небольшие отрывки из сказок в тетрадь. При читке вслух устраивайте паузы в тех местах, где есть знаки препинания.
  • Разучивайте с ребенком наизусть стишки и небольшие отрывки из сказок. Это помогает развивать память.

Помните, что люди не имеют одинаковых способностей. У кого-то развивается память, зрительного восприятия, у кого-то – слухового. А есть группа людей, обладающих прекрасной моторикой. По этим причинам рекомендуем определять для себя те советы, которые больше всего подходят в вашем случае.

Когда лучше начинать готовить ребенка к обучению каллиграфии?

Рекомендуется обучать малыша каллиграфии заблаговременно, используя для этого игры, прописи, лепку, раскраски и прочие развлечения. И ребенок увлечен, и у вас интерес. Лучше к таким занятиям приступать в пятилетнем возрасте.

От вас требуется снисходительное отношение, а от ребенка – терпение, аккуратность, усидчивость.

Как научить ребенка писать красиво

Если ребенок импульсивный, в тетрадке найдутся помарки. Таким деткам сложновато втолковать, почему нарисованные им палочки и крючки выглядят скверно. Ведь на критику малыш ответит бурным отказом продолжать учебный процесс.

В подобных случаях важно уметь проявить терпение, уча ребенка красоте письма. И если ребенок заявляет, что у него не все получается – он таким образом призывает вас на помощь. Помните, что работать над чистотой письма следует на первых этапах вместе.

detskoerazvitie.info

Как поставить руку ребенка 6-7 лет к письму и научить его красиво писать

Как поставить руку у ребенка в первом классе?

Тяжело приходится малышу, так как развитие записи для него является непростым из-за нерешимости ручки к письменности.

Врачи единодушно поясняют такие сложности изучения умения писать так: мало развитые мускулатуры пальцев и связки рук, слабая взаимосвязь мышц предплечья и плечевой части пишущей руки ребенка, неидеальным управлением движений пальцев, запаздыванием в развитии мышц-разгибателей от мышц-сгибателей, плохой ориентировкой на расстоянии и на покатой поверхности, незавершенность замирания запястий и костей пальцев.

Для того чтобы поставить руку ребенку нужно начинать до момента в школу: с самого младенчества с овладения игрушек, игр с пальчиками крохи, массажа пальчиков, рисованием закорючек и букв, творчеством пальчиковыми красками, кромсание ножницами, занятия на перекладинах. Результативное средство обучения руки к письму: лепка из пластилина, теста.

Для закрепления двигательного аппарата можно предложить ребенку раскрашивание рисунков: не большими мелкими линиями, угловую линию от центра рисунка.

Штрихование учит малыша обращать внимание на: положение рук и кисти пишущей руки, на расположение листа и карандаша, на правила пользования карандашом.

Для подъема закалки и скорости мышц кисти руки поможет такое задание: на листе бумаги рисуется 10 квадратов. Малыш должен карандашом поставить в них как можно больше точек. Делать надо для обеих рук.

Главное вовремя обучить малыша, чтобы он мог правильно брать рукой карандаш или ручку. Он может этому научиться во время рисования, написании букв. Порядок обращения с ручкой или карандашом создавались не зря: рассматривается лучшее место для посадки, защита зрения, изменение некоторых мышц руки. Чаду, которое не так держит в руках ручку или карандаш, очень тяжело дается переобучение.

Когда ребенок держит в руках ручку или карандаш то они должны находиться на внешней кости среднего пальца, закрепляется большим и указательным щупальцем. Наконечник карандаша должен быть направлен на плечо малыша.

Наблюдение за умением писать и правильно держать ручку нужно производить до 4 лет.

Неправильное умение письма:

  • малыш держит ручку «горсточкой», в кулачке;

  • держит ручку очень близко;

  • рука твердо фиксирована;

  • очень сильный или слабый нажим при написании.

Должна быть бдительность, если малыш часто крутит бумагу. С ранних лет понемногу готовить руку ребенка к письму, тогда он спокойно начнет писать буквы.

Лучшей подготовкой руки к письму служит лепка из пластилина, раскраски, рисование по контуру, по клеточкам и другие. Вместо пластилина можно использовать современную массу для лепки.

Увлекательные рисунки для обведения по контуру, раскрашивания развивает не только руку, но и внимание, учит ориентироваться на бумаге.

Подрастая, малыш узнаёт о школе и о том, что ему тоже нужно будет там учиться. Главное рассказать чаду, что школа откроет перед ним большие возможности. Ребенок заведет новые знакомства, научится писать и читать, и каждый день будет узнавать что-то новое, интересное и увлекательное.

Большинство учителей натыкаются на такую проблему как: мышцы рук ребенка мало развиты, он быстро устает, быстро пропадает желание писать что-либо, путают написание некоторых букв.

Сейчас в школах есть специальные подготовительные классы, которые готовят ребенка к школе.

Подготовка к письму предполагает развитие у детей:

  1. Небольшая активность кистей рук.

  2. Пространственной ориентации.

  3. Чувства ритма, слово и жест.

  4. Изобразительных умений.

Чтобы ребёнок аккуратно и хорошо умел писать, нужно развить у него мелкую моторику:

  • Задания для развития руки.

  • Задания на штриховку.

  • Сделать штриховку в направлении, указанном стрелочкой. Линии должны находиться на равной дистанции друг от друга.

  • Обведение контуров.

  • Обвести рисунок строго точно по линиям, не отрывая при этом карандаш от бумаги.

  • Раскрашивание картинки.

  • Раскрасить картинку. Не выходить за контуры рисунка, раскрашивать хорошо и аккуратно.

  • Графические задания.

  • Обведение клеток, составление узоров.

  • Задания с лепкой.

  • Пластилин, глина, конструктор.

  • Задания со спичками.

  • Выкладывание из спичек рисунков и букв.

  • Задания с пуговицами, бусами, крупой.

  • Нанизывание бус, бисероплетение, выкладывание букв.

  • Задания с трафаретом.

  • Рисование по трафарету букв, фигур, цифр, знаков.

  • Вырезывание ножницами.

  • Резания по прямой линии, вырезывание различных форм.

Как научить ребенка красиво писать?

Каждый человек обладает индивидуальным почерком, который вырабатывается на протяжении долгих лет. В начальных классах школьники учатся писать, осваивая каллиграфию для детей, а затем долго шлифуют этот навык, занимаясь написанием диктантов, сочинений и изложений. Однако красивый, разборчивый почерк у взрослого человека – это довольно редкое явление.

Многие родители дошкольников и детей младшего школьного возраста задаются вопросом, как же научить своего ребенка писать красиво, аккуратно и грамотно. Это задача не из легких, но она вполне по силам заботливым родителям. Главное в этом вопросе – целеустремленность, терпение и соблюдение некоторых правил, речь о которых пойдет ниже.

Как поставить почерк ребенку?

Начнем с того, что обучение не должно начинаться слишком рано. Родители, которые так гордятся успехами в чистописании своего 4-5-летнего ребенка, часто потом хватаются за голову: пойдя в школу, малыш начинает писать, «как курица лапой», быстро устает, не старается. Причиной тому служит неподготовленность руки ребенка к письму в столь раннем возрасте. Всё-таки не зря раньше дети шли в школу в 7 лет и только в первом классе изучали письмо. Для того чтобы учиться каллиграфии, у ребенка должна быть достаточно развита мелкая моторика. Заниматься этим нужно, начиная с самого раннего возраста. Тренировка мелкой моторики – это любые упражнения, в которых задействуются пальцы рук: рисование, лепка, аппликации, пальчиковые игры и т.п.

Когда ребенок открывает первые прописи, родителям следует быть особо внимательными. Это – ключевой момент формирования навыка красиво писать. Если его упустить, исправить почерк у ребенка будет гораздо сложнее, ведь, как правило, привычки в детском возрасте формируются очень быстро.

Итак, обратите внимание на следующие моменты:

  1. Посадка ребенка за партой должна соответствовать нормам (спина ровная, обе руки лежат на поверхности стола, голова чуть наклонена).

  2. Следите за тем, чтобы ребенок правильно держал ручку. Если инструмент письма находится в неправильном положении, рука быстро устает, буквы получаются неровными, и у ребенка постепенно формируется плохой почерк.

  3. Если у малыша возникают трудности, ни в коем случае не ругайте его за это, не повышайте голос и не наказывайте. Всем свойственно ошибаться, особенно детям в период обучения. Ваша задача – помочь преодолеть трудности, а достичь этого можно только внимательным отношением и дельными советами.

  4. Когда ребенок рисует палочки и закорючки, а затем приступает к первым буквам, будьте рядом и контролируйте процесс. В дальнейшем также не пускайте обучение на самотек: всегда проверяйте домашнее задание у своего первоклассника, поскольку ребенку еще сложно писать одновременно и красиво, и грамотно, и в его письменной речи могут встречаться ошибки.

Коррекция почерка у детей

Исправление почерка у детей является гораздо более сложным, чем первоначальное обучение письму. Но улучшить почерк ребенку можно, и это следует начинать делать, как только он начитает ухудшаться. При коррекции почерка важным моментом является терпение, как у детей, так и у родителей. Ниже перечислены методы, с помощью которых почерк можно значительно улучшить. Они очень просты, но требуют большой внимательности и усидчивости.

  1. Метод «кальки». Купите бумагу-кальку и предложите ребенку, положив ее сверху прописи, обводить буквы. Это дает хороший эффект: вырабатывается навык воспринимать и затем воспроизводить буквы правильно. Каждую букву нужно «отрабатывать» достаточно долго, пока навык не станет автоматическим.

  2. Не покупайте обычные прописи, а распечатывайте их из интернета. В стандартных тетрадка-прописях на каждую букву дано четко ограниченное количество строчек, тогда как вашему ребенку может понадобиться гораздо больше. Пусть ребенок пишет строчку за строчкой, лист за листом, пока рука не «запомнит» движение.

  3. Когда все прописи пройдены, следует закрепить навыки с помощью написания диктантов.

На то, чтобы научить ребенка красиво писать, может уйти не один месяц и даже год, но оно того стоит. Ведь красивый, аккуратный почерк – лицо каждого школьника!

infourok.ru

Как научить ребёнка писать красиво и грамотно

Достижение высокой успеваемости ребёнка в школе напрямую зависит от уровня развития его речи — как устной, так и письменной. Однако зачастую для формирования этого навыка усилий школьных учителей недостаточно. Как научить ребенка писать красиво и грамотно?

Формирование красивого почерка

Развитие мелкой моторики

  • Развивайте мелкую моторику до школы. Готовить детские пальчики к письму следует задолго до поступления в школу. Речь идет о выполнении кропотливой работы, требующей усидчивости и точных движений. Например, нанизывание на нитку пуговиц или бусин, лепка из пластилина или теста, созданий аппликаций, составление слогов  и слов из магнитных букв, складывание пазлов, конструирование. Очень полезно выполнение пальчиковой гимнастики.
  • С 3,5 лет предлагайте малышу раскраски, рисование мелками (например, на доске знаний) или фломастерами. В этот же период учите ребенка читать. Обучающие занятия должны быть регулярными, но непродолжительными по времени, дабы дошкольник не уставал.

Соблюдение техники письма

  • Следите, чтобы ребёнок соблюдал условия и технику письма. Для этого покажите ему правильную посадку за столом, расположение рук и тетради, способ держания ручки.

Расположение рук и тетради при письме правой рукой

Расположение рук и тетради при письме левой рукой

Способ держания ручки при письме правой рукой

Способ держания ручки при письме левой рукой

  • Научите ребёнка соблюдать необходимый наклон при письме. Пусть ориентируется на косые продольные линии, помогающие сформировать направление почерка вправо. Ниже приводим шаблоны, рекомендуемые для написания графических элементов.

Поэтапность и регулярность занятий

Предлагайте дошкольнику прописывать палочки, птички, крючки. Для прочного закрепления навыка письма с наклоном вправо требуется время, поэтому первые 2,5 года в начальной школе пишут в тетрадях в косую линейку. Лишь после того, как это будет усвоено, приступайте к изучению написания букв.

Не переходите к изучению следующей буквы, пока ребенок не запомнит правильный маршрут написания предыдущей. Чтобы помочь будущему ученику выработать каллиграфический почерк, подбирайте прописи, в которых указываются образцы написания не только отдельных букв, но и слов, а также предложений.

Положительный пример

Почти все дети сталкиваются с проблемой опрятности при письме. В большинстве своём буквы получаются хорошо, правильно, но многочисленные помарки, грязь очень портят внешнее впечатление от работы. Чтобы осознать данную проблему и научиться аккуратности, дошкольнику помогут контрастные примеры — положительный и отрицательный:

Похвалить хочу ЛошадкуЗа красивую тетрадку.

В руки взять тетрадь приятно:Всё в ней чисто, аккуратно.

И у Хрюши есть тетрадка —Никакого в ней порядка!

Кляксы, полосы и пятна —До чего же неопрятно!

Так и хочется в тетрадь«Очень плохо» записать!

Читая данное стихотворение, обратите внимание ребёнка на иллюстрации к нему. Спросите, чья тетрадь нравится ему больше и посоветуйте, как достичь аккуратности.

Метод «зелёной ручки»

Как мотивировать ребенка писать красиво? Как известно, в школе ошибки подчеркивают красной пастой, акцентируя внимание на допущенных погрешностях и недостатках. Особенность функционирования нашей памяти такова, что мы запоминаем то, что выделено. В то время как идеально написанное за этими красными подчеркиваниями остается незамеченными. И что в результате? В фотопамяти откладываются те буквы, которые написаны коряво или неправильно. Так работает метод кнута, или метод наказания, которого мы подсознательно стремимся избежать.

Мы предлагаем использовать противоположную тактику — метод пряника. Применительно к обучению письму этот подход назван метод «зелёной ручки» и разработан Татьяной Иванко, применявшей его во время занятий со своей дочерью. Татьяна выделяла зелёной пастой те буквы и крючочки, которые получались у девочки хорошо. Ребенку это очень нравилось, после каждой строчки она спрашивала: «Какая получилась лучше всех?» и радовалась, когда мама обводила лучшую букву со словами: «Идеально!»

Метод «зелёной ручки» учит концентрироваться на том, что сделано правильно. Ребёнок испытывает совсем другие эмоции, у него другое восприятие. Ему приятно! Хотим мы или нет, но подсознательно мы стремимся повторить то, что было идеальным. Мы жаждем похвалы. Так уж устроена наша психика. При этом человеком движет совсем другая внутренняя мотивация — не стремление избежать ошибки, а стремление сделать хорошо, идеально.

Внедряя метод «зелёной пасты», вы увидите, что даже если не указываете ребёнку на допускаемые ошибки, они постепенно уходят сами собой, потому что он стремится их избежать и выполнить работу на отлично сам, по доброй воле. Этот принцип можно использовать и в других сферах обучения и воспитания. Он учит ученика любого возраста не концентрироваться на неудачах, а замечать свои успехи. Это важный коучинговый подход, помогающий повысить самооценку и степень удовлетворенности жизнью.

 

Исправление почерка

Но что делать, если ребёнок научился писать, но делает это некрасиво? Постараться исправить почерк. Многие специалисты в области дошкольного обучения, а также школьные учителя придерживаются мнения о том, что не стоит до поступления в первый класс заниматься с дошкольником правописанием. Дескать, родители не смогут должным образом проконтролировать правильность соблюдения маршрута каждой буквы, что отрицательным образом повлияет на почерк в целом. Исходя из этого, считается, что уж лучше не учить писать до школы прописные буквы вовсе, чем учить некачественно, а потом переучивать. Что ж, каждый родитель должен сам для себя решить, какой позиции ему придерживаться. В любом случае, уже с 3-летнего возраста надо готовить детские пальчики к письменной деятельности — развивать мелкую моторику ребёнка.

 Что касается требований, предъявляемых к школьнику, речь идёт не о каллиграфическом, а о разборчивом и понятном почерке. Ведь каллиграфия — это особый вид изобразительного искусства, овладение которым достигается путём упорного выполнения регулярных упражнений.

Итак, как изменить почерк на красивый? Главное, что для этого необходимо — желание и мотивация. Успех в любом деле — удел целеустремлённых. Ребёнок, осознавший необходимость работы над собой, уже на полпути к достижению цели. Если же присовокупить к этому такие качества, как упорство и труд — всё получится.

Личный опыт исправления почерка

Автор этих строк в 10-летнем возрасте волевым усилием улучшила свой почерк. Интернета в далёком 1989 году не было, поэтому конкретную методику я не использовала. Просто взяла вырванный из чужой тетради лист, написанный идеальным, по мнению учительницы, почерком и многократно обводила каждое слово, а затем строчку. За две недели зимних каникул почерк был значительно улучшен. На радостях я тогда сочинила такое стихотворение:

Что ручка может написать?Да что душе угодно!Для этого лишь нужно знатьРодной язык свободно.

Она при помощи твоейОсилит все проблемы.Держи её в руке своей,А сам диктуй поемы.

Напишет ручка без трудаРассказы почерком знакомым.Кончился стержень? Не беда!Обзавестись ведь можно новым!

Однако почерк твой вовек с тобойИ изменить его так сложно,Что ручке современной, но одной,Без человека, сделать это невозможно.

Возврат к прописям

Если подходить к делу улучшения почерка обстоятельно, то лучший способ, как это сделать — вернуться в самое начало. Другими словами, приобрести детские прописи и следовать указанным там образцам. Обращайте внимание на соблюдение правильного маршрута написания отдельных прописных букв, это оптимизирует скорость письма и поможет решить эстетическую проблему почерка. Предварительно необходимо проверить, соблюдена ли правильная техника письма, о чём шла речь в начале данной статьи.

Частой ошибкой является чрезмерное надавливание на ручку, вследствие чего расходуется слишком много энергии и ребёнок быстро устаёт. В запущенных случаях могут появляться вмятины на пальцах и даже мозоли. Чтобы устранить данную проблему, настройтесь на то, чтобы процесс письма был лёгким, приятным. Постарайтесь расслабиться, чтобы находиться в спокойном, ровном состоянии.

Некоторые дети и даже взрослые при письме водят лишь кончиками пальцев, в то время как необходимо двигать всей рукой до плеча. Задействование только кончиков пальцев приводит к быстрому утомлению и, кроме того, буквы получаются разного размера и наклона.

Позаботьтесь о приобретении удобной ручки и тетради из качественной бумаги. В настоящее время на рынке канцелярских товаров имеется множество низкосортной продукции, поэтому будьте осмотрительны и расходуйте свои средства на стоящие покупки. На первых порах купите специальные детские прописи для обучения письму, где имеются готовые задания, а затем — тетради в косую линейку.

Некоторые специалисты рекомендуют для формирования красивого почерка писать перьевой ручкой, заправляемой чернилами. Это непросто: перо пишет только при определённом наклоне и нажиме. В противном случае не пишет вообще или делает кляксы. С другой стороны, техника письма шариковой ручкой другая, поэтому необходимость использования пера (и, уж тем более, привыкания к нему) сомнительна.

Развитие грамотности

Теперь остановимся на освещении вопроса «Как научить ребёнка писать грамотно?»

1. С раннего возраста развивайте речь малыша, призывая его к диалогу. Следите за правильностью построения собственной речи и речи других членов семьи. Старайтесь не употреблять неверные лексические конструкции, жаргонные слова и диалекты.

2. Научите дошкольника читать до достижения 5-летнего возраста. Регулярно занимайтесь, совершенствуя технику чтения.

3. Читайте ребёнку вслух, не обязательно перед сном и не только сказки. Продолжайте это делать и после того, как он научится читать самостоятельно.

4. Убедитесь, что малыш не страдает дислексией, дисграфией, дизорфография и прочими врожденными нарушениями. И если диагноз «дизорфография» обычно ставят лишь в 3-м классе, то дислексию и дисграфию важно выявить до школы. Чем раньше проблема будет обнаружена, тем больше в запасе времени на ее устранение. Дети, у которых выявлена «группа риска» по нарушениям чтения и письма , или учащиеся, страдающие расстройствами письменной речи, должны посещать специальные логопедические занятия.

5. Обращайте внимание ребёнка на слова со сложным правописанием, постепенно знакомьте это с правилами, использованием проверочных слов и т. д. Заведите специальную тетрадь-словарь и записывайте туда слова со сложной для запоминания орфографией.

6. Регулярно устраивайте словарные диктанты. По мере овладения навыком письма под диктовку слов и словосочетаний, переходите к предложениям.

7. Давайте задания на переписывания текста из учебника. Затем пусть ребёнок вычитает переписанный текст и только после самопроверки передает на проверку вам.

Научить ребёнка писать красиво и грамотно — не самая простая задача. Это упорный систематический труд. Зато результат, несомненно, стоит затраченных усилий. Успеха вам!

Читайте также: Как научить ребенка писать буквы.

glazastik.com

Как научить ребёнка писать красиво и грамотно в 1 классе

Неаккуратный почерк и безграмотное письмо – распространенная проблема среди школьников. Связана она с уплотнением учебной программы и уменьшением количества часов на обучение каллиграфии и грамматике. Учитель должен поставить почерк 25-30 первоклассникам всего за полгода и дети просто не успевают выработать навык красивого и грамотного письма.

Родителям нужно помочь ребенку освоить эту нелегкую науку, не отбив интереса к обучению. Это возможно, главное – регулярность занятий.

Мотивация и поощрение

Прежде всего первоклассника нужно убедить в необходимости упражнений. Аргументы для вас и ваших детей:

  • человека с красивым почерком воспринимают аккуратным, внимательным, собранным, ответственным;
  • занятия каллиграфией развивают мелкую моторику, учат ребенка делать выводы и мыслить логически;
  • разборчивые записи легко и приятно читать, что добавляет ученикам баллов в учительских глазах. А вот за небрежность и грязь в тетрадях оценки снижают;
  • ошибки часто возникают не от незнания правил, а из-за торопливости и невнимательности. В этом случае низкая отметка обидна вдвойне, но винить приходится только себя.

Улучшить почерк можно, и начинать занятия нужно при первых признаках ухудшений. Возможны и профилактические домашние упражнения, ведь школьных уроков каллиграфии сейчас явно недостаточно.

Советы родителям:

  1. Не заставляйте ребенка заниматься, а простимулируйте плюсами такой работы – аккуратные тетради, высокие оценки, хорошее отношений учителей.
  2. Будьте терпеливы – мгновенного результата не будет. Не ругайте и тем более не наказывайте своего первоклассника, не сравнивайте его достижения с успехами других ребят – так можно полностью лишить интереса к обучению.
  3. Не подгоняйте ребенка – спешка ухудшает почерк и приводит к опискам. У каждого свой темп обучения.
  4. Не заставляйте переделывать и переписывать задания – от усталости с каждым разом это будет получаться все хуже.
  5. Хвалите за старательность и достигнутые успехи, сравнивая результаты с предыдущими работами – это даст ребенку стимул к развитию.
  6. Давайте возможность активно отдохнуть после уроков, перед выполнением домашних заданий и тренировками в рукописном письме: поиграть в подвижные игры, погулять на свежем воздухе – это насытит мозг кислородом, даст прилив сил.

Подготовка к письму

Педагоги начальной школы не рекомендуют учить писать дошкольников. Мышцы руки малыша еще не «дозрели» до таких движений, к тому же родители не знакомы с правильной техникой письма и первокласснику потом приходится переучиваться, а исправление плохого почерка сложнее, чем изначальное обучение каллиграфии.

Задача для дошкольного периода – не научить писать, а подготовить руку. Нужно постоянно тренировать пальчики – это послужит основой для умения красиво и правильно писать. Укрепить мышцы кистей помогут:

  • пальчиковая гимнастика;
  • работа с бумагой – вырезание, аппликация, оригами;
  • лепка;
  • рисование – пальцами, карандашами, мелками, кисточками;
  • раскрашивание и штриховка готовых картинок;
  • вышивание, вязание, изготовление поделок из природных материалов, бисера, лент;
  • собирание мозаики, пазлов, конструкторов.

Такие занятия полезны и в начальной школе – для совершенствования мелкой моторики.

Постановка красивого почерка

Для возникновения и закрепления у ребенка навыка аккуратного письма потребуются настойчивость и ежедневные занятия. Обязательно контролируйте процесс, выполняйте письменные работы вместе с ребенком – первоклассникам сложно писать и грамотно, и красиво, они могут допускать ошибки по невнимательности.

Подготовьте все необходимое для занятий: простой карандаш средней мягкости, удобную (можно специальную трехгранную или с отверстиями для пальцев) шариковую или гелевую ручку, прописи 2 видов – для обводки и повторения элементов и букв по образцу, тетради в косую линию.

Будьте внимательны:

  1. Ваш ученик должен сидеть ровно, с чуть склоненной головой, обе руки – на столе.
  2. Правильное положение тетради – чуть наклонное с левым краем ниже правого. При заполнении листа тетрадь сдвигается кверху.
  3. Ручка лежит на верхней фаланге среднего пальца и фиксируется большим и указательным, кончик направлен к плечу ребенка. Пальцы немного закруглены, но не сжаты, большой выше указательного.

Несоблюдение этих правил приводит к чрезмерному мышечному напряжению и быстрому утомлению, буквы выходят корявыми и почерк формируется некрасивым.

Первый этап обучения письму – заполнение прописей, где линии, фигуры, буквы нужно лишь обвести по пунктирной линии. Ребенок натренирует пальчики и научится правильному написанию букв и их соединений. Затем добавьте графические диктанты, в которых ребенок изображает в тетради в клетку узор по инструкции: одна клеточка вправо, три вверх, две клеточки влево и т.п.

На втором этапе – работа с прописями, где нужно повторить в пустых строчках шаблонные буквы. Ребенок все время имеет перед глазами правильный красивый образец. Каждую новую букву начинайте осваивать только после закрепления красивого написания предыдущей. Потом переходите к буквосочетаниям и словам.

На третьем этапе пишите в прописях по образцу фразы и тексты.

Четвертый этап – закрепление. Ребенок ежедневно переписывает в тетрадь с опорными косыми линиями по нескольку строк из любой книги. Писать нужно не спеша, красиво и аккуратно.  Это самый сложный этап – перед глазами первоклассника уже нет образца, к которому надо стремиться.

Рекомендации родителям:

  1. На первых порах широко используйте кальку. Пусть школьник положит ее над прописью с образцовой буквой и обводит ее. Отрабатывайте навык правильного написания, пока он не станет автоматическим.
  2. Важно, чтобы ребенок при написании проговаривал буквы и каждый их элемент. Это позволяет контролировать правильность и грамотность письма, концентрировать внимание на своих действиях, благотворно сказывается на речи.
  3. Для профилактики и снижения усталости после школы и домашних занятий массируйте ребенку затылок и шею, кисти и предплечья.

Пишем грамотно

После переписывания предложений из книг пора переходить к диктантам. В этот момент становится понятно, что некоторые дети обладают интуитивной грамотностью – пишут без ошибок, даже не зная правил. Обычно это много читающие дети с хорошей зрительной памятью. Другим грамотная письменная речь дается труднее, но и таким первоклассникам родители могут помочь.

Систематически проверяйте домашние задания, по возможности первое время выполняйте их вместе с ребенком. Школьник должен объяснить, почему он написал именно так, вспомнить и рассказать необходимое правило. Проследите, не делает ли ребенок ошибок от спешки при переписывании, обязательно исправляйте такие описки, чтобы они не закрепились в памяти, и работайте над концентрацией внимания ученика.

Тренируйтесь в домашнем написании диктантов, проводите их в разных формах: переписывание текста с его проговариванием по слогам, переписывание с комментированием орфограмм – правил написания слов, написание текста на слух. Так будут работать разные виды памяти – зрительная, слуховая, моторная, слова лучше запомнятся.

Развивайте словарный запас, устную речь, память – эффективно помогают чтение литературных произведений, заучивание правил, запоминание и декламирование стихотворений. Это позитивно отразится на грамотности письменной речи, широте кругозора и общей эрудиции.

Грамотное и красивое письмо – очень сложный навык, на его формирование может уйти три-четыре года. Самостоятельно с такой задачей ученику младших классов справиться почти невозможно, однако с помощью родителей и при условии регулярных занятий выработать красивый почерк и повысить грамотность письменной речи вполне реально.

childguide.ru

Как научить ребенка писать красиво и аккуратно

Сегодня родители еще до момента поступления детей в школу стремятся научить их базовым навыкам — счету, чтению и письму. С последним нередко возникают проблемы, в том числе каллиграфические. Чистое письмо — настоящее достижение для ребенка, ведь даже не все взрослые могут похвастаться таким навыком. Родители же считают необходимым научить дошкольника писать быстро и аккуратно, используя при этом все известные методики.

Когда начинать и как подготовиться

Если вашему ребенку исполнилось 6 лет, а красиво писать прописью он так и не научился, не стоит переживать и срочно записывать его на уроки каллиграфии. В дошкольном возрасте этот навык осваивают единицы, и к моменту поступления в первый класс детям достаточно уметь писать печатными буквами. Естественно, и этот навык нужно постигать постепенно, начиная с простых подготовительных занятий.

Педагоги считают, что дети до 5 лет еще не готовы серьезно заниматься письмом. Однако уже с 4 лет с малышами можно проводить упражнения, направленные на подготовку к этому сложному процессу. Один из ключевых факторов, влияющих на умение малыша красиво писать, — это степень разработки мелкой моторики. Чтобы пальчики малыша крепко держали ручку и не уставали, их можно разрабатывать с помощью следующих занятий:

  • Рисование и раскрашивание;
  • лепка;
  • пальчиковая гимнастика;
  • оригами и аппликации;
  • бисероплетение;
  • конструкторы и паззлы.

Естественно, до начала занятий по письму малыш должен освоить чтение. Чем больше ребенок будет читать, тем легче ему будет даваться процесс написания слов. К тому же, благодаря зрительной памяти, малыш в дальнейшем будет реже делать орфографические ошибки.

Важно и подготовить «инструмент», с которым ребенок будет работать. Следует купить следующие канцтовары:

  • тетрадь/альбом;
  • простой карандаш с мягким стержнем;
  • шариковую ручку, которую малыш сможет легко держать в руке;
  • прописи.

Как проводить занятия

Можно просмотреть десятки интернет-сайтов с информацией о том, как научить ребенка красиво писать буквы прописью, но нужных советов так и не найти. А совет, на самом деле, один — нужна практика. Только регулярные занятия могут гарантировать, что малыш в школе сможет похвастаться красивым почерком. И хоть четкую методику родители выбирают сами в каждом конкретном случае, есть некоторые общие советы, направленные на повышение эффективности занятий по письму.

  • Покажите правильное положение ручки в руке. Держать пишущий предмет необходимо между указательным и средним пальцами, а придерживать его — большим. Такое положение обеспечивает нужную фиксацию ручки и, как следствие, уверенное владение предметом.
  • Начинайте с простого — письменных «разминок». Не стоит сразу пытаться выводить буквы. Пробуйте рисовать их элементы — палочки, кружочки.
  • Длительность занятий — не более 15 минут. В дошкольном возрасте малыши усидчивостью не отличаются, и через 10−15 минут после начала занятий никакого интереса к письму у них не останется. Соответственно, и упражнения уже не будет эффективны.
  • Не торопитесь. Когда родители начинают учить писать цифры и буквы своего малыша, они становятся очень требовательными и спешат быстрее увидеть результат. Однако освоение красивого письма — процесс длительный, который требует от детей и их учителей терпения и выдержки.
  • Хорошее настроение — залог успеха. Если у малыша нет желания в какой-то момент садиться за письменный стол, заставлять его точно не стоит. Лучше подбодрите ребенка, постарайтесь поднять ему настроение и только потом предложите ему заняться письмом.
  • Стройте процесс обучения в игровой форме. Дошкольники лучше усваивают материал, если он подается в виде игры. И письмо не является исключением.
  • Используйте прописи. Пренебрегать этими «инструментами» не нужно. Прописи очень эффективны в вопросе именно аккуратного и красивого письма. Имея перед глазами эталон, малыш быстрее научится правильно выводить буквы.
  • Развивайте внимательность. Ребенок должен сравнивать правильный пример со своими буквами, анализировать и находить ошибки. Часто у дошкольников это не получается в силу банальной невнимательности. Упражнения на разработку концентрации внимания помогут малышу и в процессе освоения красивого письма.
  • Если ребенок левша, переучивать его не нужно. «Ломать» природные особенности малыша — лишние заботы, которые только запутают и без того запутанного дошкольника.

Стоит помнить, что не всем детям удается добиться каллиграфического почерка. Этот навык не является обязательным, поэтому критиковать ребенка за не очень красивые буквы не следует. В конечном счете, важнее научить малыша грамотности, т.к. этот показатель во многом определяет образованность человека.

А ваш ребенок делает успехи в каллиграфии? Как вы проводите занятия по письму? Расскажите в комментариях о своем опыте.

www.rastishka.ru

Как научить ребёнка красиво писать? - из инета - На заметку - Каталог статей

Умение красиво писать является синонимом образованности, ведь навыки каллиграфии развивают мелкую моторику, а она в свою очередь способствует интеллектуальному развитию ребенка.

Многие родители уверены, что «буквы разные писать учат в школе» и задумываются о детском

 

 почерке, только когда их новоявленный первоклассник сам перестает разбираться в своих  каракулях. Проблема плохого почерка – одна из самых распространенных в школе. Именно поэтому родителям следует заранее позаботиться в выработке ровного красивого почерка еще до поступления  ребенка в школу.

 

В обучении письму нет ничего сложного. Добросовестные родители легко справляются с этим процессом, было бы только время и желание. Усаживая ребенка за прописи – садитесь рядом и следите за написанием линий, элементов и сопровождайте письмо советами и замечаниями. Ребенок должен видеть, что Вы относитесь к этим занятиям очень серьезно и позиции сдавать не собираетесь. Неправильным будет показать как пишется буква и пойти дальше готовить обед. Важным этапом в обучении письму уделите знакомству с буквой «И». Элементы ее написания присутствуют в каждой букве. Овладев написанием «И», ребенку легче будет писать треть всех букв.

 

А как выровнять почерк у школьника, который уже в первом классе пишет как курица лапой? В современных школах уроки чистописания давно уже отменены. Педагог только показывает ребенку, как писать ту или иную букву. На выработку каллиграфического почерка времени в учебном плане просто нет. Ребенку понадобится элементарная помощь родителей.

За несколько десятков лет методы обучения письму не изменились, поэтому придется возвращаться к тому с чего начинали – к прописям. Но не к школьным, а к самостоятельно изготовленным – распечатанным на компьютере, либо написанными Вами карандашом. Почему же не к готовым прописям? В основу всех школьных прописей заложен учебный план. Например, ребенок учится писать букву «А». После образца написания следует четыре- пять строк, в которых ребенок должен потренироваться писать букву самостоятельно. Научился он писать или нет, неважно, пропись закончилась и начинается следующая буква. Естественно, что за четыре строчки моторный навык не успеет выработаться. А в самостоятельно изготовленных прописях пространство не ограничивается парой строк и ребенок будет писать букву похожую на образец столько сколько нужно. Шаблон вашей прописи должен быть в косую линейку, а буквы распределены так, чтобы перед буквой, которую пишет ребенок стояла буква образец. Получится чередование образца и детской буквы. Дело в том, что при написании ребенок смотрит на предыдущую букву и если она нехорошо написана, то ребенок напишет такую же. Для того, чтобы ему было интереснее, Вы можете сказать, например, что пишет он не буквы а жителей из страны Азбуки и каждый житель хочет быть ровным, красивым.

После того, как ребенок научился сносно выводить буквы, нужно начинать обводить и писать самостоятельно слова и предложения. Вы можете писать слова сами, либо установить на свой компьютер шрифт «primo» и использовать его для изготовления прописей. Содержание текста окажет влияние на формирование ребенка как личности. Вы можете писать стихи великих поэтов, афоризмы, а также как можно больше словарных слов, что поможет ребенку в школе писать более грамотно. Самой главной ошибкой родителей является – писать много. Этим Вы только отобьете желание научиться красиво писать. Пишите каждый день, но небольшие тексты. Пусть это будут шесть строк, но написанных красиво и старательно.  Следующий этап – беглое письмо. Для него Вам понадобятся прописи написанные красивым взрослым почерком (шрифт tempo). Постоянное и направленное внимание взрослого дадут результаты – почерк обязательно станет ровным.

Также корректируя детский почерк Вы можете дать ребенку перьевую ручку. Существует мнение что использование таких ручек способно исправить самый плохой почерк даже у взрослого. Перо легко скользит по бумаге, практически не требуя нажима и рука почти не устает. Если перьевую ручку держать не правильно, то она просто не будет писать.

Что касается грамотности письма, то книга – главный помощник для освоения правильного написания слов. Количество прочитанных книг постепенно перейдет в качество письма. Дети, которые много читали, очень быстро замечают, что для того, чтобы знать как пишется слово, им не обязательно учить правила. А все остальные пробираются через дебри грамматики русского языка.

Что еще влияет на почерк ребенка?

Правильная посадка: прямая спина, ровные плечи опущены вниз, голова немного наклонена на нужном отдалении от тетрадки. Грудь не должна соприкасаться со столом - такая поза затрудняет дыхание.

Правильно держим ручку – на верхней фаланге указательного пальца поставьте фломастером точку - ручка должна лежать на этой точке. На ручке нарисуйте черточку, ниже ее не должен опускаться указательный палец.

Следить выполняет ли ребенок подобные правила при письме не сложно, но родители контролируют это лишь первое время, а потом все сидят как удобно и ручку держат как держится. Именно правильная поза и положение ручки позволят сформировать правильную технику письма, а значит сделают его быстрым и четким.

nataliz.ucoz.ru