Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как быстро научить ребенка говорить в 2 года? Как научить разговаривать ребенка в 2 5 года


Как научить ребенка говорить в 2 года: действующие техники

Часто предметом споров молодых родителей является вопрос, какое же слово первым произнесет их малыш: «мама» или «папа»? Это волнующее и незабываемое событие в жизни каждой семьи. Но долгожданное «ма-ма» — «па-па» – всего лишь повторяющиеся слоги, которые не несут никакого смысла и не имеют привязанности к объекту. Впервые осмысленные слова звучат из уст вашего чада в возрасте около года. В этот период его словарный запас составляет около 3-10 слов и с каждым днем пополняется новыми.

Бывает же и так, что с достижением одного года, а затем и двух лет ребенок все еще не говорит. Родители начинают «бить тревогу», но в большинстве случаев это напрасно. До достижения трех лет это абсолютно нормально. Каждый малыш развивается индивидуально. Так, девочки начинают говорить раньше, чем мальчики. Помимо этой причины, существует еще ряд других: протекание беременности, первый год жизни ребенка, экологическая обстановка, участие родителей в развитие малыша.

Более подробно хотелось бы поговорить о последней причине и о том, как научить ребенка говорить.

Основные ошибки молодых родителей

Итак, основные ошибки родителей:

  1. Некоторые родители, основываясь на предположении о том, что до достижения одного года малыш ничего не понимает, не считают нужным говорить с ним осмысленными фразами. Это, безусловно, ошибка, так как хотя смысл сказанного ребенку еще не понятен, но уже в один месяц им различаются интонации, и формируется первый словарный запас (пока еще пассивный).
  2. Самый популярный способ успокоить малыша – это дать ему пустышку. Именно злоупотребление этой привычкой может послужить причиной задержки развития детской речи, а в будущем – неправильной артикуляции.
  3. От изобилия чувств родители переходят в общении с ребенком на коверканье слов и «сюсюканье». Этого делать не нужно, потому что ваше чадо освоит именно этот вариант произношения и позже вам предстоит долгий процесс переучивания.
  4. Из-за сумасшедшего ритма мамочки очень скоро начинают уставать. Поэтому часто, чтобы положительно повлиять на разговорчивость энергичного ребенка, ему включают телевизор. Просмотр телепередач не только не скажется на повышении навыков речи, но и может стать причиной неврозов и проблем со сном у детей.
  5. Когда же ребенок начинает говорить свои первые осмысленные слова, совершенно естественным есть то, что не всегда произношения являются правильными. Вот тогда родитель включает режим «навязчивого учителя». Подолгу указывая ребенку на его ошибки и добиваясь правильного произношения, можно напрочь отбить желание учиться говорить. Замечания при обучении важны, но в умеренном количестве и тактичной форме.

Советы: как научить ребенка говорить

Итак, вот ряд основных советов:

  1. Как бы вы ни были заняты, не прекращайте общения с ребенком. Комментируйте свои действия, будь то приготовление завтрака, уборка квартиры, ожидание мужа с работы или купание в ванночке карапуза.
  2. Доказано, что развитие мелкой моторики положительно влияет на развитие речи. Введите в распорядок дня обязательным пунктом игры с использованием разнообразных предметов: гладких, шершавых, мягких, более твердых, шуршащих, липких и т. д. Необязательно при этом отдавать большие деньги на приобретение развивающего коврика для игр. В Интернете всегда можно найти массу идей для изготовления подобных игрушек.
  3. Для занятий очень важны не только слуховые упражнения, но и визуальные. Для этого можно проводить небольшие инсценировки или мини-спектакли с использованием игрушек и предметов ежедневного обихода.
  4. Познакомьте ребенка со звуками окружающего мира. Расскажите ему, как делает корова, кошечка, паровоз и т. д. Чтобы такое занятие проходило более эффективно, используйте для наглядности карточки с изображением обсуждаемого предмета.
  5. Изучая слова и объясняя их значение ребенку, активно применяйте язык жестов. К примеру, рассказывая ему о зиме и морозе, потирайте руки, как будто вы замерзли, а говоря, что вам или кому-либо больно, можно прикрыть руками лицо, изображая плачь.
  6. Способствуйте общению вашего карапуза с детками, которые уже освоили речь. Это могут быть как сверстники, так и дети несколько старше.
  7. Когда ребенок начнет осваивать свои первые слова, старайтесь понемногу избавляться от общения с помощью указывания на предмет рукой или пальцем. Приучите его к тому, что вы откликаетесь на просьбу лишь тогда, когда он скажет «Дай», а еще позже, к примеру, «Мама, дай мне игрушку».
  8. Рассказывайте крохе стишки, прибаутки, пойте песенки. Одно произведение может использоваться неделями. Позже можно намеренно допускать ошибки или запинки в воспроизведении для того, чтобы ребенок смог вам помочь вспомнить правильный вариант.
  9. Не игнорируйте вопросы со стороны ребенка. Также будьте внимательны к его попыткам что-то вам рассказать. Так вы не только поддерживаете у него интерес в этом не простом деле, но и продолжаете развивать его.

Читайте также: Быстрый метод обучить ребенка разговаривать

Правила проведения занятий по развитию речи

Как правильно проводить занятия по развитию речи:

  1. Занятия проводятся каждый день по 15 минут. Более длительные не будут иметь результата, поскольку малыш устанет и не сможет воспринимать новую информацию.
  2. Важно во время этих 15-минуток становиться на одном уровне для визуального контакта. Совсем маленьких рекомендуется брать на руки.
  3. Обучая малыша новым словам и повторяя пройденный материал, необходимо произносить слова достаточно громко, и при этом наигранно широко открывать рот. Если ребенку уже более двух лет, говорить нужно четко и с обычной интонацией.
  4. Чтобы закрепить с ребенком уже выученные слова, играйте в игру «А что же это?». Для этого, находясь дома или на прогулке, указывая на предмет, спрашивайте его название.
  5. Проводите с малышом артикуляционную гимнастику каждый день. Нет большего счастья для родителей, чем наблюдать за успехами своего чада. Но для этого нужно неустанно всеми силами способствовать его развитию. Если вы чувствуете, что имеющейся информации о том, как научить ребенка говорить, у вас недостаточно, то можно смело обращаться за помощью к специалистам.

Уделяйте время малышу, и результаты не заставят себя долго ждать.

korolcat.ru

Как научить ребенка красиво и правильно говорить в 2 года?

Первые слова маленького человека

Как научить ребенка быстро говорить звуки, буквы, слова Мама и Папа, этим вопросом задается каждый родитель. Развитие устной речи ребёнка является важнейшей составляющей общего развития его личности.

От того, насколько качественно и грамотно заговорит вступающий в мир человек, зависит его интеллектуальный уровень и последующая социальная адаптация. Речь даёт возможность малышу ориентироваться в окружающей обстановке, оценивать своё поведение.

  Как правило, разговорная речь начинает интенсивно развиваться у детей, начиная с двухлетнего возраста. Конечно, единого возрастного критерия не существует, всё определяется индивидуальными особенностями ребёнка. Кто-то тараторит целыми предложениями, кто-то с трудом подбирает отдельные слова. Пугаться этого не стоит, поскольку всё приходит в своё время.

Не надо излишне переживать по поводу того, что у ребёнка не получается произношение тех или иных звуков. Не требуется также звать на помощь логопеда. Необходимо проводить с ребёнком больше времени, много разговаривать с ним, объяснять. Начиная с двух лет, у ребёнка начинается формирование словарного запаса, поэтому родителям крайне важно находится рядом и контролировать этот процесс.

Влияние мелкой моторики на развитие речи у детей

 Мелкая моторика даёт возможность более быстрого и качественного развития речи малыша. Хорошо в этом помогают пазлы и совместное с ребёнком собирание их. Можно заинтересовывать ребёнка, объясняя ему, что таким образом вместе можно получить красивую картинку.

Учёными давно доказано, что развитие речевой функции находится в прямой зависимости от моторики рук. Поэтому чтобы научить говорить ребёнка, необходимо развивать движения его пальцев рук, причём начинать работу можно с раннего возраста. Массаж пальчиков можно производить с грудного периода, таким образом осуществляется воздействие на активные точки коры головного мозга. Дошкольникам рекомендованы к выполнению простые упражнения, обыгрываемые в стихотворной форме. Важно также для детей развитие умения самостоятельно обслуживать себя: уметь завязывать шнурки, застёгивать и расстёгивать пуговицы на одежде.

Существует также множество других способов развития мелкой моторики рук:

  1. обвод предметов по контуру.
  2. применение для рисования трафаретов и клеток.
  3. закрашивание, намеченных контуров предметов, при помощи ровных линий и точек.
  4. нанесение разнообразной штриховки: наклонной, горизонтальной, вертикальной.
  5. выполнение рисунка штрихпунктирной линией или петлёй (работа для выполнения простым карандашом).
  6. выполнение рисунков простых геометрических фигур, букв в воздухе и на столе основной рабочей рукой, затем другой рукой и, наконец, обеими руками.
  7. конструирование фигур из спичек и счётных палочек.
  8. занятия вышиванием, шитьём, вязанием, плетением.

Благоприятное воздействие на развитие мелкой моторики оказывают домашние заботы: стирка белья кукол, мытьё посуды, связывание и развязывание узлов, перемотка пряжи.

Занятия по развитию мелкой моторики рук у детей очень важны, если вы хотите что бы ваш ребенок начал говорить. Дайте ребенку, баночки, чашечки, фасоль или макароны, дети любят перекладывать, высыпать.

Внимание!!! Не оставляйте ребенка одного, когда он играет с мелкими предметами, все это он должен делать в присутствии мамы.

Причины в отставании развития ребёнка

Задержка развития речи у ребёнка проявляется в отставании от определённых норм речевого развития, возрастная граница которых установлена на отметке 4 года. Такие дети впоследствии тоже начинают говорить правильно, только процесс этот оказывается сильно растянутым по времени.

Проблемы в развитии речи ребёнка могут быть обусловлены следующими факторами:

  • отсутствие необходимого минимума общения. Это возможно если не разговаривать с малышом, либо предугадывать все его потребности и желания, выполнять их, не предоставляя ему возможности формулировать их при помощи слов.
  • медленный рост клеток головного мозга, несущих ответственность за речевую функцию. Причины подобного явления носят генетический характер.
  • болезни головного мозга и его травматические повреждения. Инфекционные заболевания, перенесённые в утробе матери, либо в первый год жизни.
  • проблемы со слухом. Поскольку речь напрямую связана с тем, что слышит человек, повреждения слуха вызывают проблемы с воспроизведением услышанного.

Если вы заметили, что ребенок не говорит и даже не пытается разговаривать, не тяните, обратитесь к врачу!!!

Три критических периода развития речевой функции у детей

 В логопедии выделяются три критических периода развития функции детской речи.

Первый период (1-2 годы жизни). В этот период происходит формирование речевых предпосылок, и берёт своё начало развитие речи. Происходит закладка фундамента коммуникабельного поведения, направляющим фактором которого выступает необходимость общения. Интенсивно развиваются речевые зоны коры головного мозга, особенно это касается зоны Брока, с определением критического периода которого возрастом 14-18 месяцев. Самые несущественные отрицательные обстоятельства, имеющие место в данном периоде, могут негативно повлиять на развитие речи малыша.

Второй период (3 года). Происходит интенсивное развитие связной речи, осуществляется переход от речи, обусловленной конкретной ситуацией, к общей, контекстной, речи. Этот процесс невозможен без совершенной, согласованной работы центральной нервной системы (речедвигательный механизм, память, внимание). Дисбаланс работы эндокринной системы, центральной нервной системы, системы сосудистой регуляции проявляется в перемене поведения, появляется упрямство, признаки нигилизма. Ребёнок замыкается в себе, отвечает протестом на повышенные требования, которые к нему предъявляют взрослые.Возможно появление заикания, обусловленного свойственной возрасту хаотичностью созревания определённых узлов функциональной системы речи и разных функций психики. В специальной литературе они называются эволютивными, что значит, имеющие отношения к фазе развития.

Третий период (6-7 лет). Начинает развиваться письменная речь. Растёт нагрузка центральной нервной системы. Если оказывать на ребёнка психологическое давление, выражающееся в повышенных требованиях, возможны сбои нервной деятельности, выражающиеся в возникновении заикания.Разные нарушения речи, которыми страдает ребёнок, проявляются в указанные периоды жизни наиболее остро, помимо них возможно проявление признаков других расстройств. Логопеду необходимо чёткое знание всех критических периодов развития детской речи, для того, чтобы уметь распознавать их на практике.

Читайте эту статью, если у вас ребенок часто икает?

Если у вашего ребенка на языке белый налет — это может означать что он болен. Читайте в нашей статье всю правду о белом налете на языке ребенка.

Что нужно делать родителям, чтобы ребёнок заговорил?

 Имеется специальный набор игр, позволяющий неплохо развить речь у детей двухлетнего возраста. Чтобы вовлечь крошку в игру, можно показать ему незнакомую игрушку, или какой-нибудь новый предмет, затем быстро спрятать его и снова показать. Это поднимет ребёнку настроение, вызовет массу положительных эмоций. Всё новое в таком возрасте очень интересно ему.

В процессе подобного общения родителям надо как можно чаще повторять новое для малыша слово. Интерес проявится сам собой, и слово будет произноситься маленьким человеком снова и снова. Важно только по ходу игры вызвать у ребёнка интерес произносить те или иные слова, разговаривать самому.

Полезно разговаривать с ним возле окна. Можно показать ему листики, траву, облака. Задавать вопросы, если отдельные слова и фразы он станет произносить. Если он сказал о дереве, можно спросить, какого цвета его листья. Разговор постоянно надо стимулировать, подталкивая ребёнка к нему. Непременно повторять пройденное. Находить в книге изученный предмет с тем, чтобы он сам сказал, что это. Подобным приёмом в память закладывается необходимая информация и происходит развитие речи.

Можно петь с ребёнком весёлые песни и повторять стихи. Такие методы способствуют хорошему развитию речи малыша. Полезно также говорить по телефону. Надо постараться устроить дело таким образом, чтобы кроха не только слушал голос в трубке, но и сам принимал участие в разговоре.Очень полезны активные игры, содержащие много движения. Можно предложить попрыгать, покружиться, по приседать. Дать команду выполнить то или иное действие. Так ребёнок научится слышать и выполнять просьбы, обращаемые к нему.

Обязательно нужно научить ребёнка правильно произносить слова, для чего надо не коверкать их самому, либо неправильно произносить, не надо смягчать и сюсюкать, ребенок впитывает как «губка» и потом намного сложнее будет его переучивать!!!

Все вышеперечисленные упражнения вполне подходят для двухлетнего малыша. Они направлены на его гармоничное развитие, и познавание им всего нового и интересного.

Как научить ребенка говорить видео?

klubmama.ru

Как научить ребенка разговаривать в 2 года: как он должен произносить слова, что делать, если малыш говорит плохо и важные советы логопедов

Желание родителей научить ребенка говорить вполне оправдано.

Также не стоит забывать, что процессы развития речи и интеллекта тесно взаимосвязаны.

Умения выражать свои мысли, чувства и потребности словами значительно упрощает процесс взаимодействия малыша с окружающими.

Как заниматься с малышом?

С самого рождения кроха использует для общения с окружающими крик. Так он сообщает о своих потребностях и тревогах.

Давайте попробуем проследить как формируется навык развития речи у малышей. Этапы развития речи у ребенка подробно изложены в материале по нашей ссылке.

В возрасте 3-4 месяцев это гуление, когда кроха учится подражать различным звукам. На следующем этапе в 7-9 месяцев кроха более четко произносит эти звуки. Повтор повторяющихся звуков (ку-ку, гав-гав, ма-ма) происходит на третьем этапе, в возрасте 9-11 месяцев.

Ближе к году речевой навык стремительно развивается, ребенок гигантскими темпами осваивает язык. В 2 года малыши обычно говорят простыми предложениями, учатся сочетать предлоги, правильно сочетать слова.

В обучении говорению дети обычно сначала запоминают названия предметов (существительные). Далее происходит освоение глаголов и обозначение самых простых действий (топ-топ, ам-ам), и только потом ребенок учится произносить свойства предметов (прилагательные).

Двухлетний кроха уже хорошо понимает смысл личных местоимений, может описать свои чувства (холодно, страшно, больно). К трехлетнему возрасту он уже может охарактеризовать себя, составить рассказ из трех-пяти предложений. Чтобы узнать, как научить ребенка разговаривать в 3 года, переходите по ссылке.

Опираясь на мнения специалистов, можно сказать, что развитие речи у ребенка происходит в среднем к 2 годам. Многие родители не желают затягивать этот процесс.

А вы знаете как быстро научить ребенка говорить букву «р»? Мы подобрали для вас самые эффективные упражнения.

Если ваш ребенок все еще делает ошибки в ударениях, то рекомендуем проситать материал «Как научить ребенка правильно ставить ударения «.

Рекомендации по развитию речи

Как научить ребенка говорить в 2 года быстрее и эффективнее? Старайтесь не коверкать слова. В общении с крохой мы зачастую начинаем применять словоформы, несвойственные нашей речи.

Это сказывается на формировании речевых навыков у ребенка в дальнейшем. Будет сложно объяснить двухлетке что это машина, а не «бибика». Он может использовать привычные ему слова, но логопеды настоятельно рекомендуют родителям говорить правильно, чтобы потом не пришлось исправлять произношение.

Поощряйте интерес крохи. Если ваш ребенок без конца требует назвать или объяснить, что это за предмет, не ленитесь. Вся новая информация обязательно пригодится ему в дальнейшем. Слушая речь родителей, малыш соотносит в уме слова и предметы, а значит обогащает словарный запас.

Немаловажно развитие мелкой моторики рук. Центры головного мозга, отвечающие за развитие речи и координацию пальчиков, находятся очень близко. Поэтому занятия для развития мелкой моторики будут очень полезны. Это может быть лепка из пластилина, рисование мелками или красками, различные пальчиковые игры.

Неплохо, если это будут простые игры с макаронами или крупой, составление мозаики. Такие веселые занятия заинтересуют любого кроху. Главное, выбрать те виды деятельности, которые ему наиболее интересны.

Роль общения

Вовлекайте ребенка в диалог. Задавайте вопросы. Это поможет ему в обучении складывать предложения, связно говорить.

Читайте вместе с ребенком. Необязательно для этого использовать книги со всевозможными сказками. Достаточно просто картинок и ваших рассказов в несколько предложений.

Детям очень нравятся короткие стишки, которые сопровождают яркие иллюстрации. Помимо развития фантазии, это отличный способ освоения новой лексики, запоминания уже знакомых слов.

Занятия артикуляцией. Для двухлетнего крохи будет занимательно вместе с родителями наблюдать за окружающим его миром. Приобщайте занятия по произношению к этим моментам. Как жужжит пчела? Как капает дождик? Как дует ветер? Показывайте ребенку, как вытянуть губы трубочкой, или высунуть язык, чтобы воспроизвести нужный звук.

Живое общение важнее любого развивающего мультфильма. Если в доме постоянно включен телевизор, это не способствует развитию речи. Общение с другими детьми и родителями гораздо важнее на данном этапе.

Ситуация успеха. В любой деятельности ваш ребенок должен чувствовать свой успех. Поощряйте его старания, это стимулирует к новым победам. Также это помогает в установлении эмоционального контакта.

Бывают случаи, что даже в возрасте трех лет малыш не говорит. Отнестись к этому нужно очень внимательно, т.к. причины задержки речи могут быть очень серьезными. Подробнее о них читайте в нашей статье почему ребенок не разговаривает в 3 года?

Причиной нарушений речи могут быть и серьезные заболевания, к примеру дизартрия. Подробнее о ее симптомах читайте в материале по нашей ссылке.

Пополняем словарный запас

Рассказывайте обо всем, что окружает кроху. Тот факт, что ребенок не показывает на предмет, вопрошая у родителей, как это называется, еще не значит, что он не желает о нем узнать. Помогайте крохе в изучении окружающего мира.

Не забывайте глаголы. Ребенку важно понимать не только описания предметов, которые его окружают, но и действия, которые он видит или воспроизводит сам. Недостаточно сказать: «Киса». Добавляйте глаголы в речь, избегая сложных предложений: «Киса побежала», «Машинка гудит».

Чем больше вы будете говорить о свойствах предметов, тем богаче будет лексический запас малыша. Давайте характеристики предметам, начиная с самых простых: «Киса белая, мягкая, пушистая».

Делайте простые зарядки для язычка. Предложите повторить за собой простые слоги. Это доступное занятие можно проводить где угодно, и занимает это всего 5-7 минут. Как правило, малыши охотно включаются в процесс занятия.

Общение с другими детьми. Замечено, что ребенок, который пошел в детский сад или просто в группу развития, вскоре начинает говорить. Дети очень любят повторять все друг за другом, и в общих играх они гораздо быстрее осваивают навыки коммуникации. Если в детский сад идти еще рано по возрасту, всегда есть возможность найти друзей на детской площадке.

Занятия сенсорикой направлены на развитие органов чувств. Они помогают ребенку в полной мере воспринимать окружающий мир. Стоит отметить, что это одна из основ интеллектуального развития.

Также сенсорика развивает память, а значит, способствует развитию речи, способствует успешному обучению в дальнейшем. Для этого необязательно посещать развивающие клубы. Можно подобрать подходящие для каждого возраста занятия, и заниматься в домашних условиях.

Вот такие простые правила помогут малышу в освоении навыка речи. Для общения с ребенком крайне важен тесный эмоциональный контакт. Поэтому стремитесь всегда общаться с ним с удовольствием, используйте различные интонации, фантазируйте вместе. И вскоре, у вас появится интересный и смышленый собеседник.

Полезное видео от доктора Комаровского

Мнение известного доктора о нормах и сроках развития речи вы узнаете из этого видео:

umnyash.com

Как научить ребенка говорить в 2 года?

Бывают ситуации, которые заставляют родителей волноваться за своего малыша. «Ему уже 2 года, а он молчит. Все ли с ним в порядке?» - все чаще перешептываются между собой родственники. В СССР, если кроха до трех лет ничего не произносил, его наблюдали врачи: психологи, невропатологи и т.д. В современном мире к таким малышам относятся немного по-другому, и если нет жалоб на здоровье, то родителям рекомендуют проводить с крохой обучающие уроки или посещать группы коллективных занятий.

Почему малыш не разговаривает?

Как научить ребенка в 2 года говорить, - этот вопрос давно изучается медиками, и они предлагают сначала разобраться в причинах:

  1. Наследственность. Если мама и папа крохи не спешили разговаривать, то малыш тоже может молчать.
  2. Лень. Иногда рождаются дети, которые от природы ленятся не только говорить, но и, например, переворачиваться или тянуться за игрушкой. Это еще одна из причин, почему ребенок не разговаривает в 2 года, но паниковать по этому поводу не стоит. Очень часто такое случается, если родители сильно опекают карапуза, выполняя его просьбы без слов.
  3. Накапливание информации. Такие малыши молчат достаточно длительное время, но потом сразу начинают говорить фразами. Поэтому, в этом случае, родителям придется просто ждать.

Однако, помимо психологических проблем, бывают и физические: отсутствие слуха, перенесенные заболевания, травма при рождении и т.д.

Обучающие уроки

Что делать, если ребенку 2 года, а он не разговаривает, - вопрос, на который ответ один: прежде всего не отчаиваться, а заниматься. Программ, которые учат малышей говорить, сейчас достаточно много и выбрать одну из них для родителей не составит труда:

  1. Работа с картинками. Эта методика заключается в том, что ребенку каждый день показывают одни и те же красочные иллюстрации, кратко рассказывая, кто на них изображен. Например, это – собака, это – корова и т.д. Все слова должны произноситься в правильной форме, четко и медленно. Для этих занятий можно использовать не только картинки, но и кубики или любимые книжки.
  2. Пальчиковые игрушки. Всем известно, как малыши любят кукольные спектакли. Это очень интересно, как правило, даже подвижные дети с удовольствием принимают в этом участие. Можно инсценировать разные простые сказки: «Курочка Ряба», «Репка» и т.п. Главное, чтобы в них были несложные фразы и слова, которые периодически будут повторяться. Поставьте несколько, заранее выбранных сказок, текст которых каждый раз будет одинаковым. Возможно, именно такой подход позволит ребенку, который не хочет говорить в 2 года, научиться произносить слова.
  3. Работа со стихами. Сейчас много обучающих стихотворений для малышей, которые в игровой форме позволят научить кроху простым словам. Здесь очень важно не просто озвучивать свою роль, а обучить ребенка диалогу. Для примера воспользуйтесь этими простыми четверостишиями:
  4. ***

    Мама: гуси, гуси,

    Ребенок: га-га-га,

    Мама: есть хотите?

    Ребенок: Да, да, да.

    ***

    Мама: Вот барашек.

    Ребенок: Бе-бе-бе.

    Мама: К нам он скачет.

    Ребенок: Где, где, где?

    ***

  5. Развитие мелкой моторики. Давно доказано, что есть связь между тем, как малыш работает пальчиками рук и тем, когда он начинает говорить. Лепка из пластилина, теста или глины, перебирание пальцами бусинок, камешков и пуговиц – все эти занятия позволят ребенку, который плохо говорит в 2 года, научиться это делать.

На вопрос, что должен говорить ребенок в 2 года, педиатры отвечают, что определенного списка нет. А вот по количеству, диапазон колеблется от 45 до 1227 слов, и это считается нормой. В любом случае, если ваш малыш говорит только «мама» или «папа», то время начинать с ним заниматься. Для детей 2 лет созданы обучающие мультики, которые учат их не только говорить, но и развивать мышление и память.

Список мультфильмов:

  1. «Как научить ребенка говорить? (популярные слова)». Состоит из трех частей и учит малышей словам, которые изображены на картинке.
  2. «Как говорят животные?». Веселый музыкальный мультик, который знакомит детей с тем, как поют птички, разговаривают звери и т.п.
  3. «Кухня». Он рассказывает об овощах и предметах на кухне, а также объясняет понятие «маленький – большой».
  4. «Учим фрукты». Развивающий мультфильм про машинку, который знакомит малышей с названием фруктов, понятием «много - мало».

 

womanadvice.ru