Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Что должен уметь каждый ребенок в 2 года. Что должен уметь рисовать ребенок в 2 5 года


Что должен уметь каждый ребенок в 2 года

С каждым днем малыш развивается и растет. У него изменяются параметры роста и веса, пропорциональность тела, появляются новые навыки. Родители внимательно наблюдают за своим чадом, пытаясь выявить отклонения на ранних стадиях. Давайте разберемся, что должен знать и уметь ребенок к 2 годам, а также чему можно и нужно учить ребенка в 2 года.

Физическое развитие

Основные физические параметры, на которые стоит обратить внимание: рост, вес и пропорциональность тела. Это индивидуальные параметры, однако существуют общепринятые данные, помогающие разграничить норму от патологии.

На параметры роста, веса и пропорциональности тела влияют такие факторы:

Для мальчиков и девочек эти параметры отличаются.

Усредненные нормы веса и роста для мальчиков в возрасте двух лет составляют:

  • окружность головы: 47,6 – 50,9 см;
  • окружность груди: 48,4 – 54,7 см.

Усредненные показатели для девочек в возрасте двух лет:

  • окружность головы: 46,6 – 50,0 см;
  • окружность груди: 48,5 – 54,0 см.

Пропорциональность и строение тела:

  • Руки и туловище длиннее ног. Эти изменения происходят из-за смещения центра тяжести вверх.
  • У двухлетнего ребенка живот выпучен вперед, а спина прогибается
  • Голова несколько больше туловища.
  • Дети могут казаться непропорциональными, но это нормально. В старшем возрасте тело малыша изменится и станет пропорциональным.
  • В составе костной ткани превалируют органические вещества. Это происходит потому, что ребенок еще овладевает телом, учится ходить, бегать и прыгать. Органический состав кости снижает риски травм и переломов скелета.
  • Для двухлетки характерны пухлые щеки, складочки на руках и ногах. В последующем жировая ткань замещается мышечной.

Двигательные навыки

  • В возрасте двух лет ребенок полностью осваивает умение ходить, учится бегать и прыгать. Малыш активный, подвижный.
  • Координация продолжает формироваться. Малыши еще неуклюжи, часто расставляют руки в стороны, пытаясь сохранить равновесие.
  • Продолжают периодически падать.
  • Испытывают затруднения с торможением после бега.
Что должен уметь ребенок в два года:

  • Стоять на ногах.
  • Самостоятельно подниматься по лестнице, придерживаясь за перила.
  • Ходить по бордюру.
  • Бегать по кругу.
  • Играть в мяч.
  • Поворачиваться и ходить задом наперед.
  • В этот же период развивается и мелкая моторика.
  • Ребенок активно познает искусство рисования и лепки. Малыш умеет брать карандаши и рисовать ими.
  • Некоторые родители знакомят ребенка с безопасными ножницами, делают вместе аппликации. Может застегивать и расстегивать молнию.
  • Умеет наливать в кружку воду и выливать ее в тазик.
  • Пытается застегивать и расстегивать пуговицы.
  • Берет различные предметы, может засовывать их в подходящие по форме отверстия.
Появляются бытовые и гигиенические навыки:
  • В два года ребенок может мыть руки с мылом и умываться. В это же время родителям рекомендуют постепенно приучать ребенка ухаживать за своим телом.
  • Ходит на горшок, делает это осознанно.
  • Может кушать жидкие блюда с помощью ложечки.
  • Надевает и снимает некоторые вещи.
  • Привыкает к семейному распорядку дня. Режим дня для ребенка в 1 – 3 года составляется с учетом ритма жизни семьи. Так малыш становится более дисциплинированным.

Развитие речи и умственных способностей

Многие мамы интересуются: каков словарный запас и что должен уметь говорить ребенок в 2 – 2,5 года? В каком возрасте ребенок должен знать разные цвета? Давайте разберемся.

  • В два года у ребенка завершается этап прорезывания молочных зубов. Это влияет на развитие речи.
  • Пытается повторять за родителями.
  • Задает вопросы.
  • Может произносить простейшие фразы из двух-трех слов.
  • Понимает разницу между на и под, в и вне.
  • Называет и показывает пальчиками возраст.
  • Знает свое имя и называет его.
  • Ребенок различает от 3 до 9 цветов.
  • Умеет группировать предметы по цветам.
  • Различает свойства предметов. Например, температуру.
  • Способны воспринимать небольшие рассказы и показывать на картинке искомый предмет.

Социальное развитие

  • В этот период ребенок учится заводить первые дружеские связи, взаимодействовать с однолетками, играть в коллективные игры.
  • Малыш уже понимает правила несложных игр.
  • Конечно, в этот период не обойдется и без первых ссор. Это необходимо, чтобы развивать навыки поведения в социуме.
  • Восприимчивы к чужим эмоциям. Если неподалеку от вас плачет ребенок, ваш малыш может присоединиться.
  • Дети подражают взрослым, потому особенно в таком возрасте необходимо в первую очередь следить за своим поведением, ибо малыши, как губки, впитывают все, что увидят и услышат, принимая это за верное поведение.
  • Дети учатся делиться игрушками в песочнице.
  • Ребенок понимает половые различия. Может указать на то, мальчик он или девочка.

Мальчики и девочки отличаются в социальном развитии.

Для мальчиков характерно:

  • Оценивать взрослых, учитывая их стремление к играм и попыткам обучить чему-то новому.
  • Понимают, что платья и куклы предназначены для девочек. Стараются быть мужественными, как папы.
  • Очень активны.
  • Проявляют выраженную самостоятельность.
  • В отличие от девочек не сильно любят творчество.

Для девочек характерно:

  • Оценивать взрослых по их отношению.
  • Обожают юбки и платья, пытаются быть похожими на мам.
  • Спокойные и уравновешенные (в сравнении с мальчиками).
  • У девочек лучше развито воображение и речь.
  • Проявляют самостоятельность, однако в большей мере нуждаются в одобрении родителей.

Упражнения и методы развития ребенка в два года

Упражнения для физического развития ребенка

Способствуют повышению иммунитета, укрепляют костную и мышечную систему, способствуют гармоничному физическому и умственному развитию, ибо в моменты активности мозг отдыхает.

  1. Мост. Вырежьте из ткани большую длинную полоску. Также можно использовать широкий бортик или рисунок на ковре. Активизируйте вашу фантазию и предложите ребенку пройтись по линии, воображая, что под выдуманным мостом протекает речка или кипит лава. Это упражнение в первую очередь направлено на координацию и умение держать равновесие.
  2. Сбор урожая. Разложите в комнате разные предметы, например кубики или игрушки, и предложите ребенку собирать их в корзину. Можете усложнить задачу, попросив собирать только кубики красного цвета или определенные игрушки. Такое упражнение заставляет ребенка много ходить и приседать, тренируя коленные суставы.
  3. Покажи. Предложите ребенку показать, как ведет себя машина или животное. Например, можно ползать на четвереньках, как котик или собачка, или прыгать, как лягушка.
Упражнения для развития мелкой моторики
  1. Займитесь лепкой или рисованием. Также можно попробовать слепить что-то из теста. Это занятие полезно не только для развития творческих способностей, но и как способ развития ребенка в 2 года 2 месяца.
  2. Покажите малышу веселые пальчиковые игры. Они помогают тренировать мелкую моторику и память. Они бывают легкие и сложные, так что развивающие игры для детей от 1 года станут прекрасным способом улучшать навыки малыша с первого года жизни.
  3. Собирайте конструктор. Старайтесь не позволять ребенку играть в одиночестве. Это опасно попаданием мелких деталей в дыхательные пути малыша.
  4. Перебирайте, пересыпайте фасоль, горох. Перекладывайте каштаны и желуди. Обязательно играйте с ребенком, чтобы контролировать его поведение.

Упражнения для развития памяти
  1. Показывайте разные картинки ребенку, а затем просите рассказать о происходящем. Картинки должны быть простыми и понятными для пояснений в таком возрасте.
  2. Положите несколько предметов, дайте ребенку внимательно посмотреть на них. Затем попросите малыша закрыть глаза или отвернуться, а сами спрячьте один из предметов. Пусть ребенок назовет его. Также можно положить его где-то в комнате, играя с малышом в игру горячо или холодно.
  3. Попросите малыша называть предметы. Каждый раз используйте новые, это позволит не только развить память, но и улучить словарный запас.

Что должен уметь ребенок в 2 года – видео

Из этого видео вы узнаете об основных физических способностях ребенка в два года. Для того чтобы развивать приобретенные навыки, малышу необходимы активный образ жизни и развивающие игры. Просмотрев видео, вы поймете, как вести себя с малышом, а также какие фразы не способствуют его развитию.

Первые два года ребенок активно растет и меняется не по дням, а по часам. Это так называемый один из периодов активного роста и развития. У малыша появляются первые жизненно необходимые навыки, способствующие развитию его физических способностей, творчества и мышления. Теперь вы знаете, чем занять ребенка в 2 года.

dom2z.ru

Что должен уметь ребенок в 2 года | Малыш от 1 до 3 лет | Модные советы

Что должен уметь ребенок в 2 года

Развитие маленького ребенка можно разделить на несколько периодов, каждый из которых связан с какими либо навыками, знаниями или умениями. Большинство детей развивается одинаково, но бывают индивидуальные случаи. Если такой ребенок медленнее обучается, то в этом нет ничего страшного, со временем он догонит, своих одногодок.

Итак, рассмотрим, поподробнее, каким развитием должен обладать ребенок в два года.

Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки. В два года ребенок должен координироваться в пространстве. Если ребенок хорошо управляет своим телом, то ему будет легко осваивать и познавать все вокруг.

Координацию движений определяют развитием мелкой и большой моторики.

С большой моторикой связаны движения ребенка, благодаря которым он может передвигаться в пространстве. Сюда относят ходьбу и бег.

В два года ребенок умеет:

1. Может ходить по лестнице, спускаться и подниматься по ней.

2. Может бегать.

3. Может прыгать, и также на одной ноге.

4. Умеет маршировать.

5. Умеет, ходит назад.

6. Умеет бить по мячу.

7. Сохраняет равновесие на спортивной перекладине.

С мелкой моторикой связаны: умение различать предметы, а также ребенок умеет совершать правильные движения руками. К двум годам ребенок должен научиться:

1. Строить дома или башни из кубиков.

2. Нарисовать линию в вертикальном положении.

3. Пользоваться ножницами.

Также в этом возрасте родители, отмечают, какой рукой правой или левой будет пользоваться их ребенок.

На этом этапе развития, родители должны предоставить малышу, возможность, как можно больше двигаться. Ребенок должен развивать ловкость и координацию движений. Также особое внимание родители должны уделить мелкой моторике. Это нужно для того, чтобы у ребенка в этом возрасте развивались движения рук, которые напрямую связаны с развитием речи. Дело в том, что в коре головного мозга есть зоны, отвечающие, за движения рук, и эти зоны находятся очень близко с зонами, отвечающими за развитие речи.

Интеллектуальное развитие подразумевает под собой такие психические процессы как: восприятие мира, способность размышлять, речь, память и внимание.

Увидеть правильно ли у ребенка двух лет развиваются психические процессы можно по следующим признакам:

1. Ребенок может выполнить некоторые просьбы.

2. Может реагировать на музыку. То есть ребенок может танцевать.

3. Ребенок старается исследовать некоторые предметы, путем разбора их на запчасти.

4. Малыш может выучить стихотворение и рассказать его окружающим.

5. Лексикон малыша составляет от 150 до 220 слов.

6. Может построить словосочетания и предложения.

В двухлетнем возрасте речь у ребенка – это самый ведущий психический процесс. И это немаловажно, так как именно этот процесс, главным образом влияет, на познавательное развитие ребенка и его интеллектуальные способности. Если применить психологические термины, то можно сказать, что период, начиная с двух лет и заканчивая трехлетним возрастом, называется сенситивным. Это значит, что данный период наиболее благоприятен для развития интеллекта и речи ребенка. В таком возрасте структуры мозга, которые отвечают за развитие речевого оборота, особенно восприимчивы к той среде, в которой ребенок слышит родной язык. Развитие речи ребенка происходит в таких направлениях как:

1. Ребенок учится строить фразы, опираясь на грамматические правила.

2. Малыш полностью выговаривает звуки и слова.

3. Ребенок точно выражает свои мысли и желания.

4. Полностью понимает то, о чем говорят окружающие.

Если ребенок к этому возрасту не соответствует вышеуказанному развитию, вполне очевидно, что родители будут волноваться.

Социальное развитие – это навыки и умение малыша общаться с окружающим его миром и людьми. Также очень важно, чтобы ребенок в два года мог сам себя обслужить в элементарных бытовых вопросах.

Навыки ребенка в два года, касающиеся самообслуживания:

1. Ребенок умеет кушать сам и пить из кружки.

2. Самостоятельно ходит в туалет, пользуясь горшком.

3. Интересуется одеждой, пытается одеваться сам.

4. Самостоятельно моет и вытирает руки.

5. С помощью мамы может почистить зубы.

5. Умеет пользоваться столовыми приборами, такими как ложка и вилка.

6. Подражает родителям в тех или иных действиях.

Нам важно Ваше мнение! Поделитесь им с нами!

modnuesovetu.ru

что должен уметь ребенок в 2 года

Список что должен уметь ребенок в 2 года пригодится, если вы заботитесь о том, как развивается ваш малыш.

Для начала, давайте поймем, что все малыши разные. И если из списка ваше чадо что-то не умеет, просто стремитесь к тому, чтобы он овладел этими навыками.

Развитие малыша физически

— малыш должен уметь ловко проходить препятствия — перешагивать или перепрыгивать.— малыш должен к двум годам научиться прыгать на месте, поддерживая равновесие— переходить из бега на шаги— легко подниматься и спускаться по лесенке. Этот навык должен закрепиться не приставным шагом, а чередуя каждую ногу, взбираться по лесенке— игры с мячом. Чадо должно научиться ловить мяч, выкидывать мяч, пинать по мячу. Самые простейшие навыки.— закрепление чувства ритма музыки и, следовательно, танцевать под нее.— в списке что должен уметь ребенок в 2 года так же есть перелистывание страничек книжек— любимым занятием должно стать так же рисование. Черточки (горизонтальные и вертикальные), овальчики уже должны присутствовать в ранних шедеврах

Мелкая моторика

В этот период очень важно привлечь ребенка в игры, для развитии мелкой моторики. Как мы с вами знаем, благодаря работе ручек, малыш развивается быстрее.— игра с камушками— перебирание бусинок. Можно уже учить ребенка собирать и нанизывать бусинки— работа с пластилином. Можно уже подключать детские ножницы (они закруглены на концах и малыш не может повредить себе).

Конечно, рядом с малышом в таких занятиях должна находится мамочка, иначе ваше чадо проглотит пару кусочков пластилина

Речь

В этом возрасте можно ярко увидеть различия детей в этом навыке. Некоторые малыши уже лепечут во всю и могут пересказать даже некоторые стихи из детской книги. Другие малыши, могут говорить только несколько слов. Другие вовсе молчуны.В этом нет ничего страшного, если ваш малыш к двум годам ничего не говорит. Не расстраивайтесь. Просто продолжайте заниматься с малышом. Всему свое время.В среднем, словарный запас малышей 2 лет составляет 210-250 слов.

— любят повторять за взрослыми слова— чаще всего, малыши говоря о себе, произносят их от третьего лица— умеет составлять односложные предложения. Произносит до 5 предложений за раз, образуя их в связный текст.— должен уметь называть предметы, изображения на картинках. Может составить небольшой рассказ по увиденной картинке.— произносит имена своих близких и свое

Эмоции

В списке что должен уметь ребенок в 2 года есть и эмоции.— видя знакомые лица, ребенок выражает эмоции, улыбается— есть и недовольство, есть и радость у малыша. В зависимости от обстоятельств— интересуется общением с другими детьми— часто отвлекается на новые предметы или игры.

В доме: что должен уметь ребенок в 2 года

— уверенно держит ложку, есть ей аккуратно— умеет умываться и мыть руки— может уже сам одеваться (шапка, варежки)— сам ходит на горшок (ночью, возможно, этот процесс пока не под контролем)

Кругозор

— умеет определить антонимы: горячий-холодный, мокрый-сухой— правильно собирает пирамидку по размеру колец— знают и определяют 8-9 цветов— знает фигуры: квадрат, круг, треугольник— умеет собирать простейшие пазлы (до 5 элементов)

Вот такой простой список что должен уметь ребенок в 2 года своей жизни. Поэтому, мамочки, за работу!

Будьте нежными и любите своих малышей! ♥♥♥

С любовью,LunaSolnce.

 

 

lunasolnce.ru

что должен уметь изнать ребёнок в 2 года?

Наверх

Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]

Войти Мода Красота Звезды Психология Дети Гороскоп Рецепты Здоровье Дом Отдых Экспертиза Накипело Лизабокс Конкурсы Контакты

lisa.ru

Что должен уметь ребенок в 2 года

Когда ребенку исполняется 2 года, родители большинства детей вздыхают с облегчением и некоторым огорчением – вчерашний очаровательный бутуз постепенно превращается во вполне самостоятельного, но очень упрямого и уже умеющего выражать свое мнение индивидуума. Зато оценить физическое и психическое развитие детей в этом возрасте становится проще, обычно к 2 годам физическое развитие детей «выравнивается», все малыши умеют ходить, бегать, уверенно обращаются с мелкими предметами и играют в мяч.

А вот нервно-психическое развитие 2-х годовалого ребенка целиком и полностью зависит от того, как и сколько времени тратили родители на занятия с ним в первые годы жизни. В этом возрасте знать, что должен уметь ребенок в 2 года, необходимо всем родителям – это поможет сделать развитие малыша более разносторонним и гармоничным и «подтянуть» те умения и навыки, которые пока оставляют желать лучшего, по сравнению с возрастными нормами.

В 2 года физические показатели мальчиков и девочек уже достаточно сильно отличаются.

  • Девочки в этом возрасте весят от 12 до 14 кг, а их рост составляют 84-90 см.
  • Мальчики в 2 года вырастают до 86-92 см и 13-16 кг соответственно.

К 2 годам дети должны уже уверенно не только ходить, но и бегать. уметь перешагивать через препятствия, ходить по лестнице и поднимать и спускаться по наклонной плоскости. Большинство детей в 2 года очень любят физическую активность, но, в отличие от полуторагодовалых детей, теперь их уже не привлекает просто движение без цели – они стремятся залезть на вертикальную лестницу, покататься на качелях или на горке, поиграть с мячом, покапать лопаткой или побегать друг за другом в «догонялки».

Заметно увереннее и свободнее становятся движения ребенка – он уже может перепрыгивать через невысокие препятствия, ходить по брусу и играть в футбол. попадая по мячу ногами.

Особое внимание в 2 года стоит обратить на мелкую моторику ребенка – уже в этом возрасте нужно начинать подготовку малыша к школе, ведь у детей движения руками напрямую связаны не только со зрительной координацией, но и с деятельностью головного мозга. В 2 года дети должны хорошо владеть обеими руками, чаще всего к этому возрасту уже становится ясно, кто ваш ребенок – левша или правша, реже малыш продолжает действовать обеими руками попеременно.

Чтобы развитие ребенка было гармоничным, примерно половину времени, отведенного на занятия, нужно отводить на развитие мелкой моторики. В этом возрасте дети очень любят лепить из пластилина, делать простые аппликации, причем, самостоятельно вырезая крупные фигуры, и рисовать. Не стоит бояться давать малышу в руки ножницы или кисти с красками, если объяснить 2-х летнему ребенку, как правильно с ними обращаться и контролировать во время первых занятий, то совсем скоро он уже сможет сам заниматься творчеством. Многие родители 2-х летних детей делают 2 основные ошибки во время таких занятий:

  • ждут от ребенка слишком многого и дают ему слишком сложные задания или делают все сами – 2-х летний малыш не может еще резать бумагу ровно по линиям и с трудом понимает, зачем вырезать ровные круги и квадраты. Нужно дать ему возможность сначала поиграть с красками, пластилином или ножницами, а только потом, в игровой форме, предложить ему что-то сделать. Для двухлеток считается очень хорошим результатом, если они научатся правильно держать в руке ножницы, делать из пластилина шарики и «колбаски» и раскрашивать крупные картинки;
  • оставляют малыша заниматься всем этим самостоятельно – в 2 года ребенок еще не понимает, что и как он может и должен делать с цветной бумагой, клеем или пластилином. Если родители не будут заниматься вместе с ним, ему скоро надоедят новые игрушки и он отправиться на поиски новых приключений. Чтобы от таких занятий была польза, родителям нужно заранее продумать или посмотреть в интернете программу развивающих занятий, а затем вместе с ребенком, давая ему несложные, последовательные задания, нарисовать простую картинку, сделать несложное панно или аппликацию.

В 2 года поведение и повадки малыша сильно меняются – из послушного, только иногда упрямящегося ребенка, он превращается в непоседливого шалуна. который пытается не только отстаивать свою самостоятельность, но и спорить с родителями. К 2 годам дети уже не только понимают и отвечают на вопросы родителей или сообщают о своих желаниях, они учатся выражать свои мысли и даже могут поддерживать беседу с родителями и другими взрослым, рассказывая, как они провели день и что делали.

Период с 2 до 3-х лет психологи называют сенситивным, именно в этом возрасте ребенок не просто учится говорить, а усваивает несколько важнейших составляющих родной речи: умение правильно выстраивать предложения, произносить звуки и слоги и отвечать на вопросы. В этом же возрасте можно начинать в игровой форме обучение ребенка другим языкам, единственное условие – он уже должен хорошо понимать и произносить слова на родном языке. Дети в 2 года очень любят узнавать и запоминать значения новых слов и понятий, и уже через полгода после 2 дня рождения их любимым словом становится: «почему».

Для развития связной речи и обогащения словарного запаса ребенка в 2 года нужно не только постоянно разговаривать с ребенком, но и как можно больше читать ему и рассказывать сказки. Детские психологи давно заметили – телевизор или, тем более, компьютер, категорически не подходят для развития речи ребенка, дети много времени проводящие за просмотром мультфильмов или за планшетом, часто не могут связно выражаться даже в школьном возрасте, у них очень ограничен словарный запас и совсем не развито воображение. Для чтения детям в 2 года лучше всего выбирать яркие, красочные книги с легким и понятным текстом, причем ни просто быстро прочитывать стихи и сказки, а стараться донести до ребенка смысл прочитанного, вовлекая его в обсуждение сказочной истории, заставляя сопереживать или сочувствовать героям. В 2 года дети любят простые русские народные сказки, сказки про животных и несложные стихи А. Барто, К. Чуковского, С. Маршака и так далее.

Игры ребенка в 2 года тоже становятся более сложными и эмоциональными. Дети разыгрывают целые сценки из сказок, любят играть «в домик», готовить и раскладывать еду, «лечить» игрушки, создают целые «автопарки» или домашние «парикмахерские». По-прежнему любимыми игрушками остаются кубики, из которых малыш уже самостоятельно может выстроить башню или дом, различные рамки-вкладыши и другие подобные игрушки. В 2 года для развития малыша рекомендуются приобрести мягкие и крупные паззлы, настольные игры вроде «Найди пару», магнитные игрушки, мозаики, деревянные конструкторы и конструкторы типа «лего».

После достижения 2-х летнего возраста сильно меняется эмоциональное и социальное поведение ребенка. Двухлетки радуют родителей своим интересом к окружающему миру, вопросами обо всем происходящим и умением ладить с окружающими. В этом возрасте дети уже охотно участвуют в общих играх и могут играть вместе с ровесниками на детской площадке или в песочнице. Но, в тоже время, характер малышей на третьем году жизни может сильно «испортится», тяга к самостоятельности и желание отстаивать свою точку зрения по любому вопросу раздражает большинство родителей. И если до 2-х лет упрямство и капризы малыша чаще всего были вызваны усталостью или плохим самочувствием, то после достижения 2 лет, дети таким образом пытаются отстаивать свое мнение и даже манипулировать родителями.

Очень важно не препятствовать тяге ребенка к самостоятельности и дать малышу возможность попробовать сделать самому все, что он захочет. Конечно, в этом возрасте дети еще не могут самостоятельно одеваться или кушать, но нужно давать ребенку время и не торопить его, пока он пытается самостоятельно что-то сделать.

Не менее важно правильное отношение родителей к неудачам и негативным последствиям таких самостоятельных «опытов». Ни в коем случае нельзя ругать ребенка, если у него не получается сделать желаемого или результаты его усилий далеки от идеала, иначе вскоре малыш откажется от попыток что-то сделать самому.

Среди важнейших социальных навыков 2-х летнего ребенка психологи обращают внимание не только на умение малыша общаться со сверстниками и взрослыми, но и на его гигиенические и бытовые навыки. Так как именно умение самостоятельно позаботиться о себе считается важнейшим навыком в этом возрасте. Двухлетний ребенок должен уметь просится на горшок или садится на него самостоятельно, есть жидкую и полужидкую пищу ложкой, пить из чашки, мыть руки и умываться, надевать некоторые вещи и, самое главное, обращаться к взрослым с просьбой дать ему что-то или сделать нужное.

Среди важнейших навыков ребенка в 2 года отмечают:

  • умение самостоятельно ходить, бегать, подниматься-опускаться по лестнице, забираться на стулья и диваны;
  • менять положение тела на ходу и одновременно совершать несколько действий – нести в руках мяч или игрушку на ходу;
  • играть в мяч – бросать и ловить его с небольшого расстояния;
  • просится на горшок и контролировать большую часть времени свои физиологические навыки;
  • есть ложкой и пить из чашки;
  • пытаться умываться и чистить зубы;
  • пытаться одеваться и раздеваться;
  • умение в игре не просто подражать действиям взрослых, но и выстраивать сюжетные линии – покормив куклу, укладывать ее спать и так далее;
  • умение складывать из 2-3-х картинок одну, строить из кубиков дом или забор;
  • умение раскрашивать большие картинки, держать в руке карандаш или ручку и чертить линии;
  • умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, выполнять простые поручения;
  • умение на картинках показывать главных героев, отвечать на вопросы, задавать вопросы по сказкам.

По мнению детских психологов после достижения 2-х летнего возраста ребенок твердо осознает свою принадлежность к определенному полу и считает, что накладывает на него определенные «обязанности». Так к двум с половиной годам дети чаще всего знают, что девочки носят платья и что когда они вырастут, то будут как мамы, а вот мальчикам носить юбки нельзя и они больше похожи на пап. Гендерные различия в 2 года проявляются не только в поведении детей – мальчики более агрессивны и самостоятельны, а девочки – спокойнее и более вербально развиты, но и в пристрастии к разным играм и занятиям, а также в отношении с окружающими.

Маленькие девочки в большинстве случаев очень любят, когда на них обращают много внимания и оценивают взрослых именно с позиции их отношения к себе – «эта тетя хорошая, она со мной разговаривала и подарила игрушку», а двухлетних мальчиков больше интересуют умения окружающих и их желание поиграть вместе с ребенком в подвижные игры.

Материалы: http://onwomen.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-goda.html

razvitielife.ru

Что должен уметь ребенок в 2 года

Вот и два года! Время пролетело незаметно и малыш успел очень быстро вырасти. Давай посмотрим, что должен уметь ребенок в 2 года.

Твой маленький эксклюзив

Что должен уметь ребенок в два года На свете больше не существует таких детей, как твой. Развитие каждого человека – процесс сложный и уникальный. Развитие можно обобщить и подать как некий набор ступеней, но никто точно не укажет конкретных временных рамок преодоления этих ступеней. Развитие ребенка зависит от многих факторов, главные из которых - это окружение и среда обитания, ежедневный опыт, который получает кроха.

Маленькие исследователи и детективы

Двухлетним деткам нравится использовать органы чувств и двигательные навыки, чтобы исследовать мир. Им очень любопытны незнакомые предметы, события и явления. Они могут решать свои простые проблемы методом «проб и ошибок». Могут зацикливаться на предметах, их деталях в некоторых случаях. Это то, когда ребенок забрасывает новую мягкую игрушку через пару минут, но может играть с маминой косметикой или наблюдать как она красится пока не оторвут. Играя в игры, дети реализуют свой ежедневный полученный опыт, тем самым проживая его еще раз. И тогда этот опыт остается в его памяти подольше. Важно, чтобы ребенок получал позитивный опыт из семьи, так как это все скажется непосредственно на воспитании. Маленькие исследователи

Все такое интересное и незнакомое!

Новые открытия влекут за собой ряд вопросов таких как «почему?», «как?», «зачем?» и т.д. Но в силу своего еще плохо сформированного произношения, эти вопросы не могут быть полноценно заданы. Поэтому ребенок накапливает их, а потом это все выливается в возраст «почемучки». Что ж, родители, готовьте ответы обо всем на свете! А лучше постепенно объясняйте ребенку уже в этом возрасте, пускай он поймет далеко не все, но все же что то усвоится. Тем более, что понимать дети начинают гораздо раньше, нежели разговаривать.

Начинаем осваивать грамоту!

Детишки в этом возрасте, как правило, любят, когда им читают и любят при этом сами смотреть на картинки в книге. Также любят «рисовать», то есть калякать и показывать маме свое творчество. Могут петь песенки, состоящие из букв, но еще не будут осознавать их графических эквивалентов. Начинаем осваивать грамоту

Физическая активность

Время для развития физических действий, то есть - ползания, ходьбы, бега, прыжков и лазения. Двухлетние могут также подбросить небольшой мяч и даже словить его обратно. Они могут разбирать некоторые вещи, используя подручные материалы. Не удивляйся, если малыш открутит какую-нибудь дверную ручку на шкафчике, не ругай его. Он просто исследует свои возможности и мир вокруг.

Общение со сверстниками

Детям в этом возрасте нравится играть вместе. Но вместе с тем, что опыта общения со сверстниками у них нет, могут возникнуть проблемы. При конфликтных ситуациях родители должны помочь детям. Ведь в этот период они впервые могут начать испытывать разочарование или же агрессию. Если же старания родителей не помогают, забери ребенка в комфортные условия подальше от стрессовых ситуацией. Например, домой, под одеялко с его любимым мишкой.

Пускай растет большой и здоровый!

mama.ua

Что должен уметь рисовать ребёнок в первом классе?

дом, дерево, цветок, хотя бы слабую пародию на человека.

Человечка, Круг - Рисовать и вырезать!

Что должен знать ребёнок, поступающий в школу: 1. Своё имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст и дату рождения. 3. Свою страну, город и домашний адрес. 4. Фамилию, отчество родителей, их профессию. 5. Времена года, месяцы, дни недели. 6. Домашних, диких животных и их детёнышей. 7. Тематический словарь: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды. 8. Знать и уметь рассказывать народные сказки, произведения детских писателей. 9. Различать и правильно называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, на листе бумаги (право, лево, верх, низ) . 10. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке. Психологическая готовность к учёбе Психологическая готовность к учебной деятельности включает в себя несколько компонентов: Интеллектуальная сфера - это сформированность мышления, памяти, внимания. Ребенок должен понимать цель своей деятельности, уметь продумывать разные способы достижения поставленной цели, правильно спланировать свою деятельность, проконтролировать и дать оценку полученному результату. Коммуникативная сфера (коммуникация - общение) - для успешного обучения в школе Вашему малышу необходимы навыки учебного сотрудничества, взаимодействия с другими детьми и взрослыми. Будущий первоклассник должен правильно ориентироваться в различных ситуациях общения. Мотивационно-волевая сфера включает в себя сформированность учебной мотивации (желание учиться) и произвольности поведения (осознание "надо учиться и работать"). Если мотивационно-волевая сфера не развита, ребенок не сможет успешно учиться даже в том случае, если он хорошо читает, умеет писать и считать. 11. Запомнить и назвать 6-8 предметов, картинок, слов. 12. Разделять слова на слоги по количеству гласных. 13. Определять количество, последовательность и место звуков в слове. 14. Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать. 15. Считать от 1 до 15. Обратный счёт от 5 до 1, выполнять счетные операции в пределах 10.

touch.otvet.mail.ru