Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев. Что должен уметь ребенок в 5 месяцев форум


Что должен уметь ребёнок 5 месяцев??

Развитие ребенка в 5 месяцев Общая подвижность 1. Лежа на спине. В этом возрасте дети могут уже поворачиваться с одного бока на другой. Некоторым даже удается повернуться со спины на живот. Около 25% из них не удается это сделать, несмотря на то, что у них нормально развиты нейромоторные способности. Ребенок схватывает ножки и подносит их ко рту. Лежа в постели, он трогает собственное тело уже раскрытыми руками. Иногда он максимально вытягивает позвоночник, опираясь головкой и ступнями о кровать, поднимает ягодичную часть, будто пробуя делать "мост". Иногда он поднимает голову и одновременно вытягивает туловище. Если ему протягивают какой-либо предмет, он хватает его еще неловко, всеми пальцами, но держит его крепко, трясет им, ударяет о решетку кроватки, подносит ко рту. Упускает его произвольно. Ему нравится хватать одеяльце и тянуть его ко рту, чтобы сосать. Туловище находится в симметричном положении по отношению к голове. 2. Нижние конечности повернуты наружу и слегка расставлены. Чаще всего ребенок сучит поочередно то одной, то другой ножками, но нередко вытягивает и сгибает одновременно обе нижние конечности, может хорошо вытягивать колени, а ноги обладают хорошей подвижностью в лодыжном суставе. Движения кажутся координированными. 3. Лежа на животе, ребенок легко поднимается, опираясь на предплечья. Лежит в симметричном положении, приподняв голову под углом 90 градусов. Пробует ползти, но ему не удается продвинуться всем телом вперед. Начинает вертеться. Таз прилегает к плоскости кроватки. 4. Положение сидя. Начинается стабильность туловища. Спина еще не держится прямо, но ее можно привести в прямое положение на короткое время. Поддерживаемый за плечи ребенок пытается сидеть: голова держится твердо, но туловище еще недостаточно окрепло и поэтому наклоняется вперед, ребенок протягивает ручки перед собой, чтобы опираться, но без полного переноса тяжести. Бедренные суставы сгибаются, нижние конечности поворачиваются и наклоняются в сторону, колени согнуты, а лодыжки обладают хорошей подвижностью. 5. Поддерживаемый под мышки, ребенок пытается встать на ножки. Грудной ребенок протягивает ножки к плоскости кроватки и пытается подняться. Ему еще не удается опереться на ноги: он сгибает бедренный сустав, сгибает и выпрямляет колени, опираясь незаметно и на короткое время на кончики ног, покачиваясь, наподобие игрушки "Ванька-встанька". 6. Реакция положения. В любом положении голова устанавливается правильно. Дети, отлично развитые с нейромоторной точки зрения, хорошо реагируют на любое положение головы по отношению к телу и тела по отношению к голове. Эта реакция известна педиатрам под названием реакции Ландау. Следует отметить, что эта реакция не наблюдается у всех детей 5-ти месяцев, но она должна появиться к 6-ти месячному возрасту и надо следить за тем, как она происходит. Тонкая подвижность Если ребенок находится в стабильном положении, он может хватать обеими руками, всей ладонью (хватание "по-обезьянему"). Когда взрослый поднимает его в сидячем положении и поддерживает, ребенок следит с интересом за предметами, которые падают сбоку от тела. Он протягивает руку к ярко раскрашенной игрушке; схватив ее, он сопротивляется, когда мать хочет отнять. Игрушка хватается открытой кистью, всеми пальцами; благодаря этой манере схватывать, ребенок упускает ее без какой либо цели. Рот - орган познания Младенец в этом возрасте уже чувствует потребность все предметы совать в рот. Для него это путь познания предметов. Губы и язык - очень хорошие органы осязания, поэтому мать должна предлагать ребенку только те предметы, которые он может брать в рот без опасности, такие как резиновые кольца, пластмассовые игрушки, резиновые предметы. Они должны иметь такие формы и размеры, чтобы ребенок не мох их проглотить, а если они падают на пол, то их можно было мыть. Речь Издаваемые младенцем звуки пока остаются гортанными, без участия губ и языка. Ребенок лепечет и вокализирует, связывает звуки "

Может сидеть с поддержкой, начинает развиваться млкая маторика. Я своему мелкие предметы давала, чтобы пальчики развивал. Веревочки обожал крутить ))) Гулит )))

<a rel="nofollow" href="http://www.solnet.ee/parents/p6_52.html" target="_blank">http://www.solnet.ee/parents/p6_52.html</a> вот очень хорошая ссылочка и сайт хороший почитай тут мы в 5мес пробовали сидеть, учились ползать, брали в руки игрушки и в рот игрушки обязательно! ! улыбки всем раздовали. . ростите набирайтесь сил дня новых открытий!

touch.otvet.mail.ru

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев

Еще не так давно вы были в положении и вынашивали под своим сердцем малыша, а уже прошло несколько месяцев. Радость материнства до сих пор вы испытываете, когда смотрите на своё чадо и задаётесь вопросом: что должен уметь ребенок в пять месяцев?

Зрительная память

До года малыш будет очень остро реагировать на появление посторонних людей. Близких он узнает в лицо, по голосу, а чужаки у него вызывают не самые приятные эмоции. Родители для крохи – это опора, поддержка, любовь. Выстраивается определенный ассоциативный ряд, помогающий малышу чувствовать себя безопасно рядом с мамой и папой.

Он еще не осознает, но на подсознательном уровне ощущает, что ему дарят свою ласку и тепло родные люди. Если в доме появляется незнакомый человек, то вполне нормальная реакция – плач. Нужно успокоить кроху и показать ей, что чужак на самом деле является желанным гостем в вашем доме. Если посторонних людей не так много, то постепенно карапуз привыкает к ним и уже радостно встречает своей улыбкой. Итак, что должен уметь ребенок в 5 месяцев помимо того, что проявляет эмоции?

Координация

В 5-месячном возрасте малыш пытается координировать свои движения. Можно заметить, что появляется хватательный рефлекс. Если ему дать в руки игрушку, то он постарается её ощупать, играться, изучать. Если говорить о предмете, который расположен не в зоне досягаемости, то кроха сначала будет фокусировать внимание. Потом она оценивает обстановку и пытается дотянуться до желаемого предмета. К слову, следует помнить, что малышу интересно всё, а не только игрушки. А потому брать в ручки захочет и другие вещи, особенно мелкие.

Еще актуален вопрос: что умеет ребенок в 5 месяцев? Ведь это далеко не всё, на что способно ваше чадо.

Активность

В 5-месячном возрасте ребенок становится активнее и не лежит просто в манеже. Он переворачивается на живот, если его уложили на спину. Пытается кроха опираться на ладошки, а не на предплечья. К тому же она рассматривает комнату, а в таком положении лучше видно то, что в ней находится.

Если взять за руки, то карапуз будет подтягиваться. И он уже готовится обретать новые навыки, например, сидеть. И совсем скоро чадо начнет активно передвигаться по комнате на четвереньках, а также делать первые попытки, чтобы встать на ножки. Но это в будущем, а что умеет 5 месячный ребенок сейчас?

Родители замечают, что малыш проявляет артистические способности. Он воспроизводит протяжное гуление и старается общаться с мамой при помощи других звуков. Кроха не только их воспроизводит, но и с удовольствием вслушивается в другие, которые доносятся со стороны. Реагирует на речь взрослых, на шум проезжающего за окном автомобиля, на стук и звон. Дети любят, если с ними общаются. Правда, психологи не рекомендуют слишком баловать кроху и сюсюкаться с ней. Необходимо чётко произносить слова или звуки.

загрузка...

wewomen.ru

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев

20 сентября, 2016 10:00 / Развитие

навыки в 5 месяцев

Пять месяцев для ребенка – возраст, когда темпы физического роста немного замедляются, а на передний план выходит овладение новыми навыками и совершенствование уже имеющихся. К этому возрасту дети вдвое прибавляют в весе и окончательно превращаются в пухленьких розовощеких карапузов.

Читайте такжеЕсли ребенок «гастролер»: как справиться с детской истерикой?

Многие малыши в 5 месяцев радуют родителей первым зубиком или его предвестниками. Увеличивается продолжительность активного бодрствования в течение дня, а значит, времени на общение с мамой становится больше.

Развивается и совершенствуется умение приподнимать голову и плечи над поверхностью. Такое положение малыши принимают лежа на животике. Если раньше ребенок опирался на предплечья и мог оставаться в таком положении меньше минуты, то в 5 месяцев ребенок умеет опираться на кисти и рук и держать позу до 3-5 минут. В новом ракурсе мир для малыша намного интереснее, поэтому для пятимесячного ребенка эту позу можно назвать классической.

Движения, которые ребенок совершает руками, теперь отлично координируются зрением. Ребенок безошибочно может взять интересующий предмет, независимо от того, подвешен он над головой, или лежит рядом справа или слева. Благодаря координации «глаз-рука» малыш способен вытянуть ручку в нужном направлении и на необходимое расстояние.

Подолгу удерживать предмет в руках, всячески его ощупывать, брать предмет из рук взрослого и произвольно разжимать ладошку, нажимать на кнопки – все это умеет ребенок в 5 месяцев. Так же в этом возрасте детки начинают тренировать умение перекладывать предмет из одной руки в другую. На данном этапе мама может немного помочь малышу в освоении новых действий. Хороший эффект оказывает массаж ладошек, сгибание и разгибание пальчиков, ну и, конечно, совместные игры с погремушками и любыми другими интересными предметами: показывать, предлагать ребенку взять игрушку в руку.

На фоне развития «трогательных» навыков, проявляется этот интерес в ощупывании собственного тела и конечностей. Многие малыши с настоящим удивлением обнаруживают, что у них есть ножки, любят рассматривать их, трогать, пытаться облизать или засунуть в рот. Это абсолютно естественный, нормальный интерес. Пресекать его не стоит, лучше наоборот, пользуясь моментом, рассказывать ребенку, как называются части тела, показывать их на себе, игрушках и самом малыше.

Читайте такжеУпрямый ребенок: в чем вина родителей и что с этим делать?

У некоторых малышей к этому времени уже появляется первый зубик, но если прорезывания еще не произошло, то предвестники этого чуда уж точно есть. Обычно в районе 5 месяцев у многих карапузов начинается обильное слюнотечение, набухают десны, и кроха уже не только все тянет в рот, чтобы облизать, но и начинает грызть игрушки и другие предметы. Мамам можно порекомендовать делать малышу массаж десен (либо чистыми пальцами, либо в перчатке) и обязательно запастись силиконовыми игрушками-грызунками.

kolobok.ua